Задачи решаемые налоговым анализом



Лучшие задачи на оптимизацию налогов

Одна компания на УСН (доходы минус расходы), другая на общем режиме.

Условия, общие для обеих организаций:

В январе 2018 приобретено, оплачено и введено в эксплуатацию основное средство: паровой котел IVAR SB/V, стоимость 15 000 000 (без НДС). Срок полезного использования 10 лет и 1 месяц, амортизационная группа – 6 (других ОС у организации в 6-й группе нет)

Сколько максимально можно списать в расходы за 1 квартал 2018 года по каждой из компаний?

Допускается использование любых разрешенных законом способов ускорения, в том числе повышающий коэффициент за работу в условиях повышенной сменности.

Для того, чтобы включить в расходы основное средство на УСН, оно должно быть оплачено и введено в эксплуатацию.
В зависимости от того, в каком квартале соблюдены эти условия, первоначальная стоимость списывается на расходы равномерно:

Если условия признания соблюдены в 1 квартале¼ от стоимости основного средства списывается на расходы ежеквартально,
во 2 квартале — 1/3 от стоимости списывается на расходы ежеквартально,
в 3 квартале — 1/2 на расходы ежеквартально,
в 4 квартале — одной суммой.

Таким образом, в 1 квартале мы можем принять в расходы ¼ часть от стоимости ОС:
15 000 000 / 4 = 3 750 000

ОСН

Применим 3 пути ускорения списания:

Примечание: Вы можете подробно прочитать обо всех методах ускорения списания основных средств на расходы в моей статье: Как уменьшить налог на прибыль при приобретении основных средств (http://finver.ru/blog/optimizaciya-nalogov/osnovnye-sredstva)

1) амортизационная премия
30% от стоимости (для 6 амортизационной группы) списываем на расходы в момент ввода в эксплуатацию
15 000 000 * 30% = 4 500 000

2) нелинейный метод
Амортизацию за февраль и март начислим нелинейным методом. Для этого остаточная стоимость основного средства на начало месяца будет умножена на норму амортизации 1,8%, которая соответствует 6-й группе.
Примечание: если бы в 6-й амортизационной группе были другие основные средства, то амортизация начислялась бы суммарно, в рамках группы.

3) повышающий коэффициент 2, за работу в условиях повышенной сменности 1,8% х 2 = 3,6%

Амортизация за февраль:
(15 000 000 – 4 500 000) * 3,6% = 378 000

Амортизация за март:
(10 500 000 – 378 000) * 3,6% = 364 392

Всего на расходы: 5 242 392 (4 500 000 + 378 000 + 364 392)

Таким образом,
по УСН на расходы в 1 квартале приняли — 3 750 000,
а на ОСН — 5 242 392.

Источник

9.2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ АНАЛИЗА НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Анализ налоговой отчетности представляет собой оценку полноты и достоверности содержащихся в ней данных, а также степень пригодности их для удовлетворения информационных запросов пользователей.

Основная цель анализа налоговой отчетности — выявление резервов повышения эффективности деятельности организации, связанных с формированием и погашением налоговых обязательств. Для достижения этой цели необходимо последовательно и в определенные промежутки времени решить ряд задач:

1) определить размер налоговых расходов (затрат, издержек);

2) выявить взаимосвязи налоговых расходов с характером и масштабами деятельности предприятия;

3) измерить влияние налоговых расходов на деятельность организации;

4) составить прогноз изменения размера, характера и влияния налоговых обязательств на деятельность организации;

5) установить приемлемый уровень налоговых расходов (затрат, издержек);

6) разработать мероприятия, направленные на поддержание налоговых обязательств (расходов, затрат, издержек) на приемлемом уровне.

Решение первой задачи осуществляется в несколько шагов:

1) выявление состава налоговых обязательств. Определяется перечень налогов, подлежащих уплате организацией, обращается внимание на состав налогооблагаемых баз и различия между объектом и налогооблагаемой базой. Так, объектом обложения НДС является добавленная стоимость, а налогооблагаемой базой — размер выручки (дохода).

2) выявление структуры налоговых обязательств. Определяется общий объем налоговых обязательств за анализируемый период, а также доля каждого налога в общем объеме. В зависимости от целей анализа выделяются также доля собственно налоговых обязательств, доля штрафов, доля пеней за нарушения налогового законодательства, проценты за полученный налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит, отсрочки и рассрочки, связан

ные с исполнением налоговых обязательств, доля оплаченных и начисленных обязательств, доля налогов, подлежащих зачету (возврату, возмещению) из бюджета, доля налогов, подлежащих уплате организацией, и налогов, уплачиваемых предприятием в качестве налогового агента за другие организации и физических лиц и др.;

3) выявление динамики налоговых обязательств.

Для решения второй задачи используются методы факторного анализа. Факторные модели строятся как в отношении всех налогов в целом, так и по каждому налогу в отдельности.,Например, нижеприведенная модель включает все налоги, подлежащие уплате организацией:

где Н — общая сумма налоговых обязательств (налоговая нагрузка); AQ — свободный член (например, суммы налогов, доля которых незначительна, разного рода сборы, затраты на обслуживание налоговых платежей и т.п.); А— коэффициент при данном факторе (ставка по /-му налогу); Xt — факторы (налогооблагаемая база по /-му налогу, например расходы на оплату труда, налогооблагаемая прибыль, стоимость имущества др.).

Простейшей моделью для анализа налога на прибыль является:

где Д — доходы организации; Днеоблаг — доходы, освобожденные от налогообложения; Р — расходы организации; — расходы, не уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Простейшей моделью для анализа НДС является: НДС = 0,18- BP, + 0,1 ? ВР2 — НДСзач,

9 Анализ финанс.отчетности

где BP, — доход (выручка), облагаемая по ставке 18%; ВР2 — доход (выручка), облагаемая по ставке 10%; НДСзач — сумма НДС по приобретенным товарам, работам, услугам, принимаемая в зачет.

Факторный анализ в сочетании с использованием методов экономико-математического моделирования характеризуется высокой результативностью. Целевая функция (Н) в приведенной выше модели должна стремиться к минимуму:

Для решения третьей задачи применяются методы коэффициентного анализа.

Анализа абсолютных изменений налоговой нагрузки недостаточно, так как они не отражают основную составляющую экономического смысла налоговой нагрузки, а именно — ее связь с показателями финансово-хозяйственной деятельности организации. Поэтому налоговая нагрузка на организацию — это та часть налоговых обязательств, которая фактически должна быть выплачена организацией и не может быть перенесена на другие экономические субъекты (например, через повышение цен) или уменьшена в результате применения налогового планирования, оптимизации налоговых платежей, а также другими доступными способами. Как уже упоминалось, налоговая нагрузка в абсолютном выражении меньше или равна сумме налоговых обязательств.

Читайте также:  Что означают такие анализы alb

Уровень налоговой нагрузки оценивается при помощи коэффициента эффективности налогообложения (^ЭфНО):

где Н/ — величина налога /-го вида; Д. — величина дохода у-го вида.

В интервале от 20 до 40% этот коэффициент свидетельствует о возможности снижения налоговых расходов (затрат, издержек, обязательств). Коэффициент менее 20% свидетельствует о существенном возрастании налоговых рисков, связанных с возможными налоговыми санкциями.

Налоговое бремя организации — это та часть налоговой нагрузки, при наличии которой деятельность организации перестает быть эффективной, — прибыль на единицу продукции с учётом расходов на налогообложение оказывается меньше либо равной т*улю. В этом случае организация прекращает рост и развитие, поскольку не имеет собственных ресурсов.

Пример 1. Предприятие выпускало продукцию одного вида в течение двух последних лет: в отчетном году ее было реализовано 20 тыс. шт., а предшествующем — 10 тыс. шт. Используя данные формы № 2, нужно рассчитать величину налогового бремени организации и оценить полученный результат. Результаты выполненных расчетов представлены в табл. 9.2.

Таблица 9.2 руб. Отчетный год Предшествующий, период Отчетный год, % Предшествующий год,

всего на ед. всего на ед.

Доходы 33 625 .1 681 29 944 2 994 100 100 Фактически полученные доходы (выручка) 30 000 . 1 500 28 000 2 800 89 93,5 Неналоговые расходы — 29 771 1 488 27 500 2 750 88 92 Прибыль без учета налогообложения 3 854 193 2 444 244 12 8 Фактически полученная выручка без учета налогообложения 229 12 500 50 0,68 1,67 Налоговые расходы 15 000 750 12 000 1 200 45 40 259

Окончание табл. 9.2 Отчетный год Предшествующий период Отчетный год, % Предшествующий год,

всего наед. всего наед.

Прибыль с учетом налогообложения -11 146 -557 -9556 -956 33 32 Фактически полученная прибыль с учетом налогообложения -14 771 -738 -11 500 -1 150 43,9 38,4 Налоговое бремя 0,743 0,743 0,796 0,796 74% 79% Полученные результаты свидетельствуют о том, что налоговое бремя анализируемой организации довольно высоко. Чтобы организация могла функционировать, величину налогообложения необходимо уменьшить на три четверти в отчетном году и на четыре пятых — в предшествующем. Наметившаяся тенденция к снижению уровня налогообложения недостаточна, необходимо снижение более быстрыми темпами.

Налоговая нагрузка характеризуется также сравнением различных видов налоговых ставок.

Пример 2. По данным бухгалтерской отчётности (форма № 1, см. Приложение 2) необходимо рассчитать фактическую и реальную ставки НДС, проанализировать полученный результат, сопоставить его с результатом примера 1.

Решение._Воспользовавшись данными примера 1 (табл. 9.2), рассчитаем фактическую ставку как отношение налоговых обязательств по НДС к выручке: 190 / 33 304 • 100 — 5,7%. Полученный результат свидетельствует о большой доле товаров, работ, услуг, приобретаемых без НДС или с НДС по ставке 0%.

Реальная ставка НДС рассчитывается как отношение налоговых обязательств по НДС к прибыли. Если налоговые обязательства по НДС составили 36 тыс. руб. в отчетном году и 30 тыс. — в предшествующем, то реальная ставка составит соответственно 36/3854 — 100 — 0,93% и 30 / 2444 • 100 = 1 ?2%. По отношению к доходу эта ставка составила 36 / 33 625 • 100 = 0,1 % и 30 / 29 944 • 100 = 0,1 %, т.е. не изменилась.

Сопоставление реальной и фактической ставок показало, что увеличение дохода почти не приводит к снижению налоговой нагрузки по НДС.

Более глубокий анализ проводится с учетом части дохода, фактически полученной в денежной форме. Для этого используется показатель «доля в цене фактически полученной выручки», а также связанные с ним «прибыль с учетом фактически полученной вы

ручки» и «прибыль с учетом фактически полученной выручки на единицу продукции». Как известно, не вся дебиторская задолженность бывает погашена. Часть такой задолженности не будет погашена никогда. Поэтому показатель «доля в цене фактически полученной выручки» отражает реальную выручку и рассчитывается как бухгалтерская выручка за вычетом безнадежной к получению дебиторской задолженности, в том числе в пересчете на единицу продукции.

При анализе налоговой отчетности ее принимают как достоверную, что означает: а) все налоги, подлежащие уплате организацией, отражены в соответствующей декларации (требование полноты); б) налоговые обязательства и налоговые платежи отражены в декларациях в полном объеме (требование точности); в) при составлении и заполнении деклараций соблюдены требования соответствующих нормативных актов (требование аккуратности).

Общая схема анализа налоговой отчетности не отличается от схемы анализа финансовой отчетности. Применяются те же методы — горизонтальный, вертикальный, коэффициентный, факторный, а также статистические, эконометрические, экономико-математические и другие методы общеэкономического анализа.

Поскольку полный анализ налоговой отчетности — процесс весьма трудоемкий, требующий существенных затрат времени, то иногда ограничиваются решением небольших по объему конкретных задач, отвечающих конкретным целям, потребностям пользователей информации. Например, выявление влияния характера налогов на финансовый результат деятельности организации, для чего необходимо решить следующие задачи:

а) установить причины сложившегося соотношения налоговых платежей;

б) выявить налоги, наиболее существенные по абсолютной величине платежей;

в) определить зависимость изменения сумм налоговых платежей по наиболее существенным видам налогов от изменения объемов деятельности организации.

Пример 3. Используя приведенные в табл. 9.3 данные о суммах налогов ОАО «Норд» за последние пять лет, необходимо оценить характер влияния налогов на финансовые результаты общества.

Таблица 9.3 №п!п Налоги Среднегодовая сумма, тыс. руб. % 1 НДС 36 ООО 49,2 2 Налог на прибыль 18 000 24,6 3 Налог на имущество 10 000 137 4 Налог на рекламу 9 000 12,3 5 Прочие налоги и сборы 100 0,2 Итого 73 100 100% Решение: а) данные табл. 9.3 показывают, что около 74% налоговых платежей составляют НДС и налог на прибыль; б) выявлено (см. пример 1>, что большая доля расходов по НДС обусловливается, во-первых, большим количество закупок, осуществляемых без НДС; во-вторых, отвлечением значительных сумм в авансы поставщика товаров, работ, услуг и длительными интервалами между перечислением этих авансов и фактом поставки товаров, работ, услуг (на основе анализа данных баланса по оборачиваемости дебиторской задолженности и величины авансов); в) расходы по НДС практически не зависят от изменения объемов реализации продукции, в основном по причине неэффективности амортизационной политики.

Читайте также:  Рассказ шаламова сгущенное молоко анализ рассказа

Другой пример конкретной цели — определение степени влияния налогов на платежеспособность организации. Достижение этой цели сопряжено с решением следующих задач: 1) выявление возможностей организации погашать налоговые обязательства; 2) анализ общей платежеспособности организации. Для решения первой задачи рассчитывается коэффициент налоговой платежеспособности: —

где Кни — коэффициент налоговой платежеспособности; ДС — денежные средства и их эквиваленты; НО — налоговые обязательства. .

Пример 4. На основе данных баланса оценить влияние налоговых платежей на платежеспособность организации. Решение. Расчеты проводятся в два этапа.

1. Определим, сможет ли компания в срок погасить свои налоговые обязательства.

На основании данных баланса можно рассчитать следующие коэффициенты налоговой платежеспособности: 270/245 = 1,1» (270 + 120): : 245 = 1,59; 270/(245 + 181) = 0,63; (270 + 120)/(245 + + 181) = 0,92; 270/181 = 1,49; (270 + 120)/181 = 2,15. Очевидно, что предприятие достаточно платежеспособно для расчета по налогам и сборам и для расчета с внебюджетными фондами. Однако платежеспособность существенно ухудшается, если рассматривать расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами одновременно. Кроме того, необходимо учитывать, что помимо налоговых у компании есть и другие обязательства.

2. Сравнив полученные показатели с соответствующими коэффициентами платежеспособности: 270/1516 = 0,18 и (270 + 120)/1516 = 0,25; 270/(1516 — 245 — 181) = 0,25 и (270 + 120)/ (1516 — 245 — 181) = 0,36, выясним, что влияние налоговых платежей на платежеспособность организации незначительно. Это объясняется высокой степенью инкассирования (собираемости) дебиторской задолженности, что позволяет организации выдавать поставщикам значительные суммы авансов на длительные сроки.

Источник

Фатальные ошибки налоговой оптимизации: как не угробить свой бизнес. Дело Мэри

Важной помощью для налогоплательщиков являются выводы, сделанные судами, по нашумевшим судебным делам, связанным с доначислениями налогов. Стоит отметить важный нюанс, что при обзоре этих дел, конкретная суть того, что послужило доказательством необоснованной налоговой выгоды обычно не рассматривается, а касается тех общих доводов, которые приводили ФНС и налогоплательщик.

Мы считаем, что необходимо обращаться к таким делам, не столько со стороны правового толкования сути сделки, сколько со стороны практики. И под практикой мы имеем в виду, какие ошибки допустил налогоплательщик, где он был не готов, и на что обращать внимание.

И вот недавнее громкое дело, на которое обратили внимание многие юристы и налоговые консультанты, это дело Мэри (дело № А76‑46624/2019). Поскольку мы всегда стоим на позиции извлечения практического аспекта из подобных решений, интересным для нас, в этом деле, будет не оценка выводов судов, а ошибки, допущенные налогоплательщиком.

1. Провальные допросы персонала.

Проверяющие достаточно широко опирались на эти показания, полученные в ходе допросов, для доказывания незаконной оптимизации налогов. Люди были совсем не готовы, и как следствие — показания линейного персонала только подтвердили прямую связь технических компаний с проверяемым налогоплательщиком.

Вывод: всегда нужна подготовка персонала к допросам. Отсутствие юридической или адвокатской поддержки, позволяет ФНС доказывать подконтрольность, да вообще, всё, что угодно. Учитывая, что часто инспекторы, проводящие допросы, ранее были тружениками МВД и т. п., шансы неподготовленных допрашиваемых на положительный протокол стремятся к нулю.

Важно помнить: допрос — самый эффективный инструмент в руках проверяющих и недопустимо пускать этот процесс на самотёк!

Обращайтесь за помощью к налоговым юристам. Профессионалы помогут подготовить персонал, необходимые документы и защитят вас от неправомерных действий представителей ФНС и силовых ведомств. Не стесняйтесь приходить в налоговую с адвокатом — даже ФНС признает, что налогоплательщик имеет право на защиту.

2. Изготовление документов за технические компании.

ФНС через допросы и выемку документов, доказала, что документы исполнителей — технических компаний (счета-фактуры, акты и различные письма) изготавливались самим налогоплательщиком и найдены на рабочих компьютерах персонала в электронном виде. При этом персонал и руководители компаний-исполнителей подтвердили данный факт.

Вывод: контроль за документами, рабочим столом и компьютерами всех работников обязателен, иначе фактическая подконтрольность будет доказана очень легко. Недаром разрабатываются внутренние регламенты, трудовой распорядок и другие документы — они не для галочки.

3. Наличие взаимозависимости между компаниями 2 и 3 звена.

Были представлены доказательства взаимозависимости различных лиц, через доверенности, трудоустройство в одних и тех же предприятиях, совпадение ip-адресов.

Вывод: необходим анализ всей цепочки хозяйственных операций, и выстраивание модели обеспечения безопасности. Нужен постоянный контроль за рискованными критериями, которые будет проверять ФНС. Большинство компаний нуждается во «взгляде со стороны» — непредвзятой оценке имеющихся рисков. Для этого мы разработали такой простой и в то же время эффективный инструмент как «Риск-анализ бизнеса».

4. Представление отчетности одними и теми же лицами.

ФНС доказано, что за различные предприятия на разных звеньях, отчетность сдавали одни и те же лица.

Вывод: Каждый квартал постоянный контроль за сдачей отчетности и исключение такого риска полностью.

Представленные здесь ошибки — наиболее яркие в этом деле. ФНС доказала, множество других факторов, так как для итогов проверки важна совокупность доказательств.

Цель любого налогоплательщика — это максимально сократить рисковые критерии в отношении себя. Чем раньше налогоплательщик начнет их выявлять, тем больше вероятность, что проверку не назначат. Либо, если проверка уже неминуема, то максимально быстро среагировать и исправить эти критерии в свою пользу. Наши специалисты выявляют все возможные риски в выездном контроле и дают исчерпывающий перечень рекомендаций по их устранению, либо устраняем такие «бреши в обороне» совместно с налогоплательщиками.

Читайте также:  Анализ банков кредит москва

⚜️ Сохраним ваш бизнес вместе с вами! ⚜️

Компания НАСБ более 20-ти лет защищает интересы налогоплательщиков, и основная наша задача — создать и внедрить систему по предупреждению налоговых рисков и защите бизнеса, помочь в спорах с контролирующими органами.

Результаты нашей работы снижают общую налоговую нагрузку от 1,5 до 7 % к обороту и всегда устойчивы к любому виду налогового контроля. Также мы решаем и другие задачи, например: законное получение наличных, получение выплат учредителями, списание подотчёта, предупреждение налоговых рисков при дроблении и многое другое. Скажем сразу, оптимизируя налоги, мы используем законные методы и обеляем бизнес! Делаем всё доступно и безопасно.

Мы готовы представлять вас и вашу организацию во всех инстанциях и любых спорах с контролирующими органами и в арбитраже.

Оказываем услуги по постановке и отладке бухгалтерского и управленческого учета для бизнеса любого масштаба и вида деятельности.

Нужно помнить, что сегодня каждый случай с защитой налогоплательщика индивидуален и требует отдельной профессиональной проработки и сопровождения. Наши знания и многолетний опыт позволяют уверенно предоставить самый высокий уровень таких услуг для бизнеса из любой отрасли.

Источник

ФНС: задачи, цели, функции и организационная структура

613

Налоговое право

Бесплатная консультация юриста!

ФНС: задачи, цели, функции и организационная структура

Задачи
Главными задачами налоговых органов являются:
1.выработка и проведение единой государственной налоговой политики( система мер, проводимых государством в области налогов и налогообложения. Включает установлении круга налогоплательщиков и объектов налогообложения, видов применяемых налогов, величин налоговых ставок и налоговых льгот ).
2. координация деятельности ФОИВ по вопросам налогов и сборов
3 осуществление контроля за полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов.
4.контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции,
5.Осуществление валютного контроля, осуществляемый в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования.
Целью деятельности ФНС является выполнение возложенных на ФНС полномочий, по средством реализации вышеприведенных задач.
Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1.Контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов,
2.Выдача разрешений и свидетельств (на проведение всероссийских лотерей;о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами; свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;)
3.Осуществляет регистрацию: юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
4.ведет в установленном порядке учет всех налогоплательщиков( ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН).
5 бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах.
6 осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;
7. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
8 осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности;
9. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
Организационная структура
Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.
Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Службы.
Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.
Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами.
Служба и ее территориальные органы — управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Источник

Примеры задач по налогообложению

В этом разделе вы найдете решенные задачи по предмету «Налоги и налогообложение». Примеры решений выложены бесплатно для вашего удобства. Если вам нужна помощь в выполнении работ, оставьте заявку тут.

Задачи с решением по налогам и налогообложению

Задача 1. В налоговом периоде организация реализовала продукции на 700 тыс. руб. (без НДС), построила хозяйственным способом для собственных нужд гараж – стоимость строительно-монтажных работ составила 120 тыс. руб. ( без НДС). Оприходовано и отпущено в производство ТМЦ на сумму 300 тыс. руб. ( в том числе НДС), а оплачено – 250 тыс. руб. Кроме этого совершена бартерная сделка : реализовано 20 изделий по цене 1 000 руб. ( без НДС) за штуку, рыночная цена – 1 500 руб. за штуку ( без НДС).
Исчислите сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет.

Задача 2. В январе 2005г. организация –производитель алкогольной продукции изготовила 10 000 литров водки, из которых 5 000 литров было реализовано магазину розничной торговли, а оставшиеся 5 000 литров – на акцизный склад оптовой торговли. Ставки акциза определить, согласно НК РФ.
Определить сумму акциза, указывая статьи НК РФ.

Задача 3. За отчетный финансовый год совокупный доход работника равняется 240 000 рублей. В доход включены выплаты на оплату туристической путевки в размере — 30 000 рублей, материальная помощь к отпуску – 5 000 рублей, дивиденды в сумме 24 000 рублей за предыдущий отчетный год по результатам работы предприятия, пенсии по увечью, полученного в результате производственной травмы – 36 000 рублей.
Определить НДФЛ за весь отчетный год, указывая статьи НК РФ.

Источник