Гибель Пети Ростова по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)
Случайность, в понятии Толстого — то, что направляет человека в жизни. Это русла, которые люди сами себе предуготовили своим нравственным выбором. Всё это в итоге приведёт нас к одному и тому же, но путь будет разный. Необходимость же обусловлена двумя факторами: сложением всех человеческих решений или желаний и божественной волей. Из-за них происходит всё в мире, в том числе и гибель Пети Ростова во время нападения на французский лагерь.
Причина, по которой Петя так рьяно рвался на военную службу — патриотизм, который был воспитан в нём его семьёй: «…не могу ничему учиться теперь… когда отечество в опасности…».
На войну младший Ростов попадает благодаря нескольким факторов.
Вначале у него произошёл неудачный разговор с семьёй о стремлении попасть на службу: «— Я тебе говорю — вздор, еще молоко не обсохло, а в военную службу хочет!».
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Из-за этого разговора Петя решился идти прямо к императору и «объяснить какому-нибудь камергеру», что он желает служить отечеству.
Встреча с императором на площади максимально подняла в нём дух патриотизма, из-за которого родители не смогли отказать ему: «Вернувшись домой, он решительно и твердо объявил, что ежели его не пустят, то он убежит».
На военной службе Петя Ростов хочет проявить героизм, из-за чего часто совершает «безумные поступки»: «. в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства. ». Для младшего Ростова война кажется игрой: «…сказал он Денисову, приставляя руку к козырьку и опять возвращаясь к игре в адъютанта и генерала, к которой он приготовился…».
Желая быть везде и сразу, Петя вызывается ехать с Долоховым во французский лагерь на разведку. Действия Долохова так повлияли на внутреннее состояние Пети, что он непременно решил совершить геройский поступок, чтоб быть похожим на старших товарищей: «— Нет! — вскрикнул он, — вы такой герой. Ах, как хорошо! Как отлично! Как я вас люблю».
Во время нападения на французский лагерь Петя не выдерживает и, вопреки предупреждениям старших, двигается в бой: ««В объезд! Пехоту подождать!» — кричал он (Долохов), в то время как Петя подъехал к нему.
— Подождать. Ураааа. — закричал Петя и, не медля ни одной минуты, поскакал к тому месту, откуда слышались выстрелы и где гуще был пороховой дым. «.
Петя умер на месте — пуля пробила ему голову.
Гибель Пети — необходимость, с её помощью читатель убеждается в бесчеловечности войны. Она не разбирает, кого убивать. Умирают и молодые, и взрослые, и опытные, и ещё совсем «зелёные». На войне всегда есть жертвы.
Этой смерти можно было избежать, например, если бы Ростов исполнил приказание Денисова: «…слушаться меня и никуда не соваться». Но, разве это был бы поспешный, горячный, играющий в войну Петя? Сам его характер противится исполнению приказа. Пусть Петя — ярый патриот своей страны, но он обладает рядом качеств, которые с войной несовместимы: сочувствие, любовь к людям, доброта, искренность. На войне они не подходят; там нужно хладнокровие, там нужна жестокость — в нём этого ни грамма. В итоге к гибели Петю привёл ряд случайностей, которые логично и последовательно завершаются. Я считаю, что этот мальчик в любом случае не мог выжить на войне.
Источник
Июл 14, 2018 | 0 комментариев
Гибель Пети Ростова — героя романа Толстого «Война и мир»
Роман Толстого Война и мир — это произведение, где показано историческое прошло страны, где раскрывается тема патриотизма и лжепатриотов. Это роман-эпопея, что показывает сплоченность и единство народа в его цели, что и позволило выйти победителем в войне с французами.
Толстой знакомит читателей с разными героями, среди которых был и Петя Ростов. О нем, о его жизни, и о гибели Пети Ростова мы и поговорим ниже.
Петя Ростов хоть и не является главным героем, но он один из важных персонажей романа. Ведь с помощью его образа и его роли в отряде Денисова, автор показывает, насколько бесчеловечной является война.
С Петей Ростовым автор нас знакомит впервые в его девятилетнем возрасте. А уже с шестнадцати лет, почти мальчиком, Петя отправляется на службу. И хоть это еще юный возраст, герою хочется казаться взрослым и хочется вершить подвиги.
Последний бой Пети Ростова
Сам по себе Петя Ростов был умным, решительным и добрым мальчиком. Это человек, который не мог лукавить, был искренен и никогда не относился предвзято к людям. Для него была важна суть человека. Как и многие дети, он хотел повзрослеть, имел огромное патриотическое чувство, которое и толкает его на военную службу.
Душа Пети рвется на поля сражений, ему хочется подвига, героического поступка, но для этого нужно оказаться на фронте. И вот он пополняет отряд Денисова, где принимает участие в боях под Вязьмой. Здесь мы видим его безрассудство, так как он не слушает приказов. И если в этот раз все заканчивается хорошо, то во время очередного нарушения приказа, когда парень участвует в атаке с Долоховым и Денисовым, его безрассудное поведение приводит к смерти. В романе Война и мир гибель шестнадцатилетнего Пети Ростова произошла от пули, что попала ему в голову.
Источник
Задания
Чем данный разбор эпизода отличается от пересказа? Какую задачу ставил автор сочинения, была ли она решена и каким образом?
Роль эпизода гибели Пети Ростова
в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»
Эпизод смерти Пети Ростова расположен в конце третьей части последнего тома эпопеи, по сути дела, последней, так как в четвертой части Толстой подводит итоги повествования. Гибель Пети Ростова на одной из последних страниц романа подчеркивает мысль Толстого о бессмысленности, бесчеловечности войны, которая убивает юного, обаятельного, жизнерадостного молодого человека. В то же время в этом эпизоде особенно эмоционально воспринимается идея о народном патриотизме в этой войне, благодаря образу героя-юноши, добровольно ушедшего в шестнадцать лет сражаться за свою родину.
Эпизоду смерти Пети предшествует ряд событий, которые помогают понять состояние юноши перед боем. Вначале Петя вместе с Долоховым отправляется на разведку в лагерь французов и возвращается уже в возбужденном состоянии. Это проявляется в том, как он ведет себя с Долоховым («давай поцелуемся»). Так и не уснув, Петя идёт прогуляться по лагерю, по дороге встречает казака и вступает с ним в разговор, в котором стремится показать себя не юнцом, а опытным воякой: «А что кремни в пистолетах сбились…Оттого я привык всё делать аккуратно. Иные так, кое-как не приготовятся и жалеют. Я так не люблю». Толстой с большим мастерством рисует состояние Пети, который хочет выглядеть старше, а на самом деле ещё совсем ребёнок. Поэтому всё реальное вокруг него кажется ему волшебным: «Что бы ни увидел Петя, ничто бы не удивило его. Он был в волшебном царстве, в котором всё было возможно».
Важнейшую идейно-композиционною роль играет сон Пети, «Петина музыка». Он слышит звучание стройного хора, в котором каждый инструмент сливается с другим «в сладкий торжественный гимн», и даже всё то, что окружало мальчика во время сна («капали капли, и вжиг, жиг, жиг свистела сабля, и опять подрались и заржали лошади»), — не нарушало хор, а входило в него.
Этот сон отражает не только напряженное состояние Пети, но и содержит глубокий философский смысл – это гимн красоте и гармонии жизни. Он предвосхищает появление «шара из капель» в сне Пьера.
На следующее утро, во время выступления отряда, состояние и поведение Пети резко контрастирует с окружающей обстановкой. В то время как пехота, «шлёпая сотней ног, прошла вперёд по дороге… лицо его, в особенности глаза, горели огнём, озноб бегал по спине, и во всём теле что-то быстро и равномерно дрожало».
Автор подчёркивает, что во время переезда эта дрожь всё усиливается, и Пете кажется, что в момент выстрела, сигнала к атаке, всё расцвело, «как середь дня». Он бросается вперёд, не видя окружающей реальности. Петя сам ищет своей гибели, боясь опоздать, стремится оказаться в самой гуще событий. С одной стороны, его поступок объясним молодостью, с другой – мы видим в его действиях безответственную смелость, которую Толстой не считает настоящим героизмом. Поэтому картина смерти описана буднично и просто: «Петя тяжело упал на мокрую землю. Казаки видели, как быстро задергались его руки и ноги, несмотря на то, что голова не шевелилась. Пуля пробила ему голову».
Толстой великолепно изображает развязку эпизода. Мы видим, как видавшие виды вояки тяжело воспринимают смерть мальчика. Несмотря на то, что они скрывают свои чувства, видно, как глубоко потрясены Долохов и Денисов. Первый приказывает «пленных не брать», выразив этими словами потрясение. Денисова же эта смерть просто подкосила: «И казаки с удивлением оглянулись на собачий лай, с которым Денисов быстро отвернулся».
Предваряя известие о гибели Пети в доме Ростовых, Толстой рассуждает о горечи утраты близкого человека: «…но когда умирающий есть близкий человек, и человек любимый… то тогда разрыв и душевная рана, которая иногда залечивается. Но всегда болит». Писатель очень трогательно описывает душевные переживания близких о потере Пети. «Пе.. Петя… Поди, поди, она, она зовёт… — он, рыдая как дитя быстро семеня ослабевшими ножками, подошёл к стулу и упал почти на него, закрыв лицо руками». Что-то страшное ударило её в сердце, и ей показалось… что она умирает”. Нет утешения потерявшим сына родителям.
Эпизод гибели Пети очень важен в романе и тесно связан с идейным смыслом всего произведения. В этом эпизоде нашла отражение одна из самых важных идей – мысль семейная. А также мысль народная, так как Петя — участник партизанской войны, а партизанское движение, по Толстому, есть яркое проявление патриотизма.
Источник
Гибель Пети Ростова Последний бой в романе Толстого Война и мир сочинение
Петя — маленький мальчик, которому рано пришлось повзрослеть, но все же отношение к войне у него не такое, как у взрослых. Для него — это игра, но к сожалению он не понимает, что это игра со смертью. Петя радовался тому, что он уже взрослый и ждал бой, чтобы проявить геройство, поучаствовать в сражениях. Смерть Пети была неоправданной . На примере этого героя, Лев Николаевич Толстой хочет показать нам, что и на войне важно оставаться человеком, не смотря ни на что.
Денисов всеми силами хочет оградить Петю от ужаса войны, вспоминая, как он проявлял себя в прошлых сражениях. Мальчик не желает слушаться, он рвется в бой. Он хочет проявить себя, почувствовать себя взрослым, поэтому он не прислушивается ни к чьим советам. Петя Ростов подражает двум другим героям романа — Денисову и Долохову, он хочет быть похожим на них, хочет быть достойным их общества. Сильно волнуется за Петю Денисов. Он больше всех ожидает мальчика из французского лагеря. Долохов очень просит Петю быть осторожным, но мальчик не желает слушать его, потому что в будущем сам мечтает о том, чтобы командовать.
Автор отмечает, что герой очень нежный и добрый мальчик, который любит всех людей. Он всегда хотел всем помочь и готов был отдать последнее тем, кто в этом нуждался. Даже французу, который находится в плену, Петя готов отдать все. У мальчика было очень доброе сердце. Он всегда готов был прийти на помощь. Несмотря на войну, он не стал жестоким, он так же был очень искренним и отзывчивым.
Петя старается вести себя, как взрослый, но фраза о том, как он любит сладкое, все же дает понять нам, что он еще совсем ребенок. Но несмотря на то, что Петя хоть и ребенок, он идет в бой и жертвует своей жизнью наравне со взрослыми. Очень щепетильно описывает автор сцену, в которой Петя целует Долохова.
Читая этот отрывок романа, невольно начинаешь волноваться за Петю. Строчки о смерти мальчика — особенно пронизаны грустью. Гибель детей — большое горе, а особенно трагично, когда эта гибель — бессмысленна. Для Денисова, который потерял в сражениях много друзей, товарищей, смерть маленького Пети стала тяжелым ударом. У автора особое отношение к этому герою. Петя — отзывчивый мальчик, который был настоящим патриотом. Я думаю, что если бы все люди были хоть немного похожи на этого героя, то войн было бы меньше, потому что война разрушает и уничтожает мир. В данной истории война разрушила хрупкий мир маленького мальчика.
Гибель Пети Ростова Последний бой (Война и мир)
Несколько интересных сочинений
В былине Садко рассказывается о русском народе. Главный герой старинного произведения гусляр Садко. Он не только хорошо играет на инструменте, но и замечательно поёт. В своей местности Садко славится своими песнями, его талант уникален.
В пьесе «Дядя Ваня» Чехов впервые в своем творчестве выразил собственное отношение к героям, вложив его в уста героя произведения Астрова: «В человеке всё должно быть прекрасно
По внешности Берлиоз особо не выделялся — невысокий мужчина среднего возраста. Имел довольно плотное телосложение.
Многие характерные черты героев романа «Война и мир» были «списаны» Толстым с реальных исторических личностей. Таковым является и образ Василия Денисова.
Дарить человеку здоровье — весьма почетно. Хорошие врачи узнаваемы и уважаемы в обществе. Достаточно быть рядовым доктором в небольшом городке в течение нескольких лет, чтобы стать частью местной элиты.
Источник