Система работы со школами с низкими образовательными результатами
Наличие мониторинга показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):
по выявлению школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
по оценке предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях
Анализ результатов мониторинга
Наличие анализа результатов мониторинга показателей:
по выявлению школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
по оценке предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях
Адресные рекомендации по результатам анализа
Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
Сетевое сообщество для школ с низкими результатами обучения «На пути к эффективной школе» — http://do.kiro-karelia.ru/course/view.php?id=286 (для доступа к сообществу — логин: guest1, пароль: 12345678 )
Меры, мероприятия
Проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Сетевое сообщество «На пути к эффективной школе» http://do.kiro-karelia.ru/course/view.php?id=286 (для доступа к сообществу логин: guest1 пароль: 12345678 )
Принятие мер по развитию сетевого взаимодействия для помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях
Сетевое сообщество «На пути к эффективной школе» http://do.kiro-karelia.ru/course/view.php?id=286 (для доступа к сообществу логин: guest1 пароль: 12345678 )
Принятие мер по оказанию адресной методической поддержки школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях
Сетевое сообщество «На пути к эффективной школе» http://do.kiro-karelia.ru/course/view.php?id=286 (для доступа к сообществу логин: guest1 пароль: 12345678)
Принятие мер по привлечению образовательных организаций, демонстрирующих высокие результаты, в качестве школ-наставников или в качестве ресурсных центров по вопросам качества образования
Сетевое сообщество «На пути к эффективной школе» http://do.kiro-karelia.ru/course/view.php?id=286 (для доступа к сообществу логин: guest1 пароль: 12345678 )
Принятие мер по осуществлению подготовки управленческих команд школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Мероприятия для административных команд школ с низкими образовательными результатами, реализуемые в 2021 году размещены в сетевом сообществе «На пути к эффективной школе» http://do.kiro-karelia.ru/course/view.php?id=286#section-5 (для доступа к сообществу логин: guest1 пароль: 12345678)
Разработка и реализация программ повышения квалификации для педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Курсы повышения квалификации для педагогических команд школ с низкими образовательными результатами, реализуемые в 2021 году размещены в сетевом сообществе «На пути к эффективной школе» http://do.kiro-karelia.ru/course/view.php?id=286 (для доступа к сообществу логин: guest1 пароль: 12345678 )
Управленческие решения
Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа
Утвержденные приказами Муниципальные планы-графики повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами размещены в сетевом сообществе «На пути к эффективной школе» http://do.kiro-karelia.ru/course/view.php?id=286 (для доступа к сообществу логин: guest1 пароль: 12345678 )
Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений
Источник
Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Создание и реализация к концу 2021 года механизма управления ресурсами
для преодоления разрыва в образовательных возможностях и достижениях обучающихся
в школах с низкими результатами обучения и/или в школах, функционирующих
в неблагоприятных социальных условиях, в Белгородском районе (далее — ШНРО
и ШФНСУ); совершенствование предметных компетенций педагогических работников; оказание методической помощи ШНРО/ШФНСУ; организация сетевого взаимодействия и обмена опытом между школами ШНРО/ШФНСУ и учителями; повышение уровня образовательных результатов обучающихся и снижение количества школ в Белгородском районе, имеющих низкие результаты обучения и/или школ, функционирующих
в неблагоприятных социальных условиях (цикл — 3 года).
- Разработать и внедрить муниципальный мониторинг с целью выявления динамики образовательных результатов школ с устойчивыми низкими образовательными результатами и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
- Разработать муниципальную и школьные программы улучшения результатов
в школах с низкими результатами обучения и/или школ функционирующих
в неблагоприятных социальных условиях (адресный индивидуальный комплекс мер – программ помощи для каждой школы); - Сформировать профессиональное сообщество из специалистов общеобразовательных организаций для эффективной реализации помощи школам
с низкими образовательными результатами и/или функционирующими
в неблагоприятных социальных условиях; - Обеспечить информационно-методическое сопровождение школ с низкими результатами и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
- Обеспечить развитие кадрового потенциала школ;
- Разработать модель самодиагностики школ с низкими образовательными результатами и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
- Организовать сетевое партнерство и обмен опытом между школами и учителями, создать сетевое педагогическое сообщество по проблематике повышения качества образования;
- Вовлечь родителей (законных представителей) обучающихся в систему работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими
в неблагоприятных социальных условиях.
Показатели, методы сбора и обработки информации
Мониторинг строится на основе данных, полученных их следующих источников:
- официальная статистика результатов оценочных процедур (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и иные оценочные процедуры), представленная областным государственным бюджетным учреждением «Белгородский региональный центр оценки качества образования»;
- результаты региональных оценочных процедур;
- отчеты, выгруженные из ИСОУ «Виртуальная школа»;
- опрос участников образовательных отношений (руководителей общеобразовательных организаций, педагогических работников, обучающихся и их родителей);
- социологические исследования;
- информативно-целевой анализ документов (включая официальные сайты общеобразовательных организаций).
Мониторинг показателей
Анализ результатов мониторинга, адресные рекомендации по результатам анализа
Источник
Оценка качества образования
4.2.1. Аналитические материалы по результатам исследования учебной мотивации обучающихся школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (2019)
4.2.2. Аналитические материалы по результатам исследования учебной мотивации обучающихся школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (2020)
4.2.3. Методические материалы для школ-участниц регионального проекта «Равенство образовательных возможностей»
4.2.4. Рекомендации по разработке плана (программы) повышения качества образования в ШНРО, ШФНСУ
4.2.5 Результаты региональных оценочных процедур; социологического мониторинга мнения участников образовательных отношений по вопросам качества образования (ШНРО/ШФНСУ)
4.2.6 Аналитические материалы по результатам мониторинга образовательных результатов ШНРО, ШФНСУ (приложение)
4.2.7. Аналитические справки по итогам проведения процедур независимой адресной диагностики уровня подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения (2020)
4.2.8. Практические рекомендации по итогам проведения процедур независимой адресной диагностики уровня подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения (2020)
4.3. Оценка предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
5. Меры, управленческие решения
5.1. Проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
5.1.1. Семинар для руководителей муниципальных методических служб, руководителей общеобразовательных организаций «Проблема выявления профессиональных дефицитов учителей» 10.01.2019
5.1.2. Семинары для учителей русского языка и литературы, математики ШНРО, ШФНСУ «Подготовка обучающихся к ГИА» 24.01.2019
5.1.3. Семинар руководителей муниципальных методических служб, руководителей и педагогов общеобразовательных организаций ШНРО, ШФНСУ «Проектирование управления качеством образования» 27.02.2019
Источник
Управление образования администрации Фёдоровского муниципального рaйона —>
Обеспечение доступности качественного образования для каждого ребенка, независимо от места жительства, социально-экономического статуса семьи, через реализацию программ перевода школ, находящихся в сложных социальных условиях, в эффективный режим работы.
· внедрить мониторинг с целью выявления школ с устойчиво низкими образовательными результатами;
· сформировать сеть профессиональных сообществ из специалистов разного уровня (школьного, муниципального) для эффективной реализации помощи школам с низкими образовательными результатами;
· обеспечить информационно-методическое сопровождение школ с низкими результатами на муниципальном уровне;
· обеспечить развитие кадрового потенциала школ, демонстрирующих устойчиво низкий образовательный результат;
· использовать систему контрольно-измерительных показателей, которая позволит оценить эффективность реализации программ помощи школам с низкими образовательными результатами;
· применять модели самодиагностики школ с низкими образовательными результатами.
Перечень мероприятий по повышению образовательных результатов в выявленных ОО
комплексный план мероприятий по повышению качества образования на 2019-2020 учебный год
Дорожная карта по подготовке к ГИА в 2019-2020 году
В 2020 году продолжается системная работа со школами с низкими образовательными результатами и школами.
Система работы со школами с низкими результатами обучения:
содержание понятий «низкие результаты обучения»
Под категорией«низкие результаты обучения»понимается устойчивая неуспеваемость обучающихся на всех этапах обучения по отдельным оценочным критериям, характеризующаяся достижением низких, критических значений форм государственного и внутришкольного контроля, и вследствие этого не обеспечивающая траекторию непрерывного образования школьников.
Обоснование целей работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Организовано сетевое взаимодействие муниципальных образовательных организаций, демонстрирующих низкие образовательные результаты с общеобразовательными учреждениями, обеспечивающими стабильные результаты обучения.
Методические объединения учителей.
За школами с низкими результатами обучения закреплены образовательные учреждения – наставники, демонстрирующие ежегодно высокие результаты обучения
Составляющие методической работы со школами с низкими образовательными результатами:
Организован информационный обмен между специалистами. Применяются разнообразные формы информационно-методического сопровождения: семинары, консультации специалистов, методические рекомендации, создание информационного банка педагогического опыта работы, обеспечение методическими разработками и пр.
-информационно-методическое сопровождение педагогов: обеспечивается всесторонность и регулярность информации о современных требованиях к деятельности педагога, опыте других образовательных организаций, об эффективных подходах, формах и методах организации деятельности
-консультативно-методическое сопровождение деятельности педагогов (тренинговые группы с учётом профессиональных, квалификационных и
личностных особенностей педагогов; помощь в решении конкретной методической проблемы, в составлении программы, разработке занятия в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и т.д.; консультирование по вопросам применения конкретной образовательной технологии и пр.;
-организация наставничества школ, демонстрирующих стабильно высокие результаты обучения над школами с низкими образовательными результатами;
Участие в мероприятиях, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Реализация курсов повышения квалификации для педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Источник