Сергей есенин синий май анализ

Сергей Есенин — Синий май. Заревая теплынь

Сергей Есенин

Синий май. Заревая теплынь.
Не прозвякнет кольцо у калитки.
Липким запахом веет полынь.
№ 4 Спит черемуха в белой накидке.

В деревянные крылья окна
Вместе с рамами в тонкие шторы
Вяжет взбалмошная луна
№ 8 На полу кружевные узоры.

Наша горница хоть и мала,
Но чиста. Я с собой на досуге.
В этот вечер вся жизнь мне мила,
№ 12 Как приятная память о друге.

Сад полышет, как пенный пожар,
И луна, напрягая все силы,
Хочет так, чтобы каждый дрожал
№ 16 От щемящего слова «милый».

Только я в эту цветь, в эту гладь,
Под тальянку веселого мая,
Ничего не могу пожелать,
№ 20 Все, как есть, без конца принимая.

Принимаю — приди и явись,
Все явись, в чем есть боль и отрада.
Мир тебе, отшумевшая жизнь.
№ 24 Мир тебе, голубая прохлада.

Siny may. Zarevaya teplyn.
Ne prozvyaknet koltso u kalitki.
Lipkim zapakhom veyet polyn.
Spit cheremukha v beloy nakidke.

V derevyannye krylya okna
Vmeste s ramami v tonkiye shtory
Vyazhet vzbalmoshnaya luna
Na polu kruzhevnye uzory.

Nasha gornitsa khot i mala,
No chista. Ya s soboy na dosuge.
V etot vecher vsya zhizn mne mila,
Kak priatnaya pamyat o druge.

Sad polyshet, kak penny pozhar,
I luna, napryagaya vse sily,
Khochet tak, chtoby kazhdy drozhal
Ot shchemyashchego slova «mily».

Tolko ya v etu tsvet, v etu glad,
Pod talyanku veselogo maya,
Nichego ne mogu pozhelat,
Vse, kak yest, bez kontsa prinimaya.

Prinimayu — pridi i yavis,
Vse yavis, v chem yest bol i otrada.
Mir tebe, otshumevshaya zhizn.
Mir tebe, golubaya prokhlada.

Cbybq vfq/ Pfhtdfz ntgksym/
Yt ghjpdzrytn rjkmwj e rfkbnrb/
Kbgrbv pfgf[jv dttn gjksym/
Cgbn xthtve[f d ,tkjq yfrblrt/

D lthtdzyyst rhskmz jryf
Dvtcnt c hfvfvb d njyrbt injhs
Dz;tn dp,fkvjiyfz keyf
Yf gjke rhe;tdyst epjhs/

Yfif ujhybwf [jnm b vfkf,
Yj xbcnf/ Z c cj,jq yf ljceut///
D ‘njn dtxth dcz ;bpym vyt vbkf,
Rfr ghbznyfz gfvznm j lheut/

Cfl gjksitn, rfr gtyysq gj;fh,
B keyf, yfghzufz dct cbks,
[jxtn nfr, xnj,s rf;lsq lhj;fk
Jn otvzotuj ckjdf «vbksq»/

Njkmrj z d ‘ne wdtnm, d ‘ne ukflm,
Gjl nfkmzyre dtctkjuj vfz,
Ybxtuj yt vjue gj;tkfnm,
Dct, rfr tcnm, ,tp rjywf ghbybvfz/

Ghbybvf/ — ghblb b zdbcm,
Dct zdbcm, d xtv tcnm ,jkm b jnhflf///
Vbh nt,t, jnievtdifz ;bpym/
Vbh nt,t, ujke,fz ghj[kflf/

Источник



Сравнительный анализ стихов Есенина “Закружилась листва золотая..” (1918) и “Синий май. Заревая теплынь….”

Россия была не только самой сильной, но, может быть, единственно сильной любовью Сергея Есенина. Вне России длоя него не было ничего: ни стихов, ни жизни, ни любви, ни славы. В ней – все, без нее – ничего.

И потому основной темой лирических произведений поэта стала любовь к родине. Искренняя любовь к родной земле, которая выражена в своеобразных переживаниях и настроениях, придала стихам Есенина неповторимое звучание. Нет ни единого стихотворения о России, в котором он не воспевал бы ее природу.
В этом плане, на мой взгляд, интересными

Читайте также:  Анализ фильма евгений онегин

Есенин обладал неповторимым даром глубокого поэтического самораскрытия. Общая тема увядания, ощущение последних дней – вот что характерно этим стихотворениям. “Но того, что прошло, не кляну”, – писал Есенин, выражая ту же мысль, что и А. С. Пушкин: “Что прошло, то будет мило”.
Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать…
Где ты, где, моя тихая радость –
Все любя, ничего не желать?
и
Только я в эту цветь, в эту гладь,
Под тальянку веселого мая,
Ничего не могу пожелать
Поэт принимает все, как есть:
Принимаю – приди и явись,
Все явись, в чем есть боль и отрада…
Мир тебе, отшумевшая жизнь.
Мир тебе, голубая прохлада.
Интересно и то, что образ сада тоже явился сквозным в этих стихах:
За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец.
и
Сад полышет, как пенный пожар.
Важную роль в обоих произведениях, как и во всех других, играет цвет, который призван не только создавать цветовую гамму стихотворения, но и передавать чувства и настроения лирического героя. Любимые цвета поэта, как мы видим из этих произведений, – синий и голубой. Они усиливают ощущение необъятности просторов России (“синий сумрак”, “синий май”, “голубая прохлада”).
Но, в то же время, синий цвет для Есенина – цвет покоя и тишины, поэтому он и встречается при изображении вечера. Смысловое содержание этого цвета целиком переносится поэтом на внутреннюю характеристику человека. Это всегда означает душевное равновесие, умиротворение, внутренний покой.

Используя различные средства выразительности (эпитеты: “листва золотая”, “в розоватой воде”, “взбалмошная луна”, “липким запахом”, “липким запахом”, “кружевные узоры”; сравнения: “как приятная память о друге”, “хохочет так, чтобы каждый дрожал”, “синий сумрак как стадо овец”, “как ветками ива, опрокинуться в розовость вод”; олицетворения: “спит черемуха в белой накидке”, “закружилась листва золотая”), Есенин полнее и глубже выражает свои чувства, переживания и настроение.
Таким образом, в очередной раз Есенин показывает красоту родной страны, независимо от времени года, и мы понимаем, что душа человека, живущего в России, и дивные пейзажи неотделимы друг от друга.

Источник

Сергей Есенин Синий май. Заревая теплынь

***
Синий май. Заревая теплынь.
Не прозвякнет кольцо у калитки.
Липким запахом веет полынь.
Спит черемуха в белой накидке.

В деревянные крылья окна
Вместе с рамами в тонкие шторы
Вяжет взбалмошная луна
На полу кружевные узоры.

Наша горница хоть и мала,
Но чиста. Я с собой на досуге.
В этот вечер вся жизнь мне мила,
Как приятная память о друге.

Сад полышет, как пенный пожар,
И луна, напрягая все силы,
Хочет так, чтобы каждый дрожал
От щемящего слова "милый".

Только я в эту цветь, в эту гладь,
Под тальянку веселого мая,
Ничего не могу пожелать,
Все, как есть, без конца принимая.

Принимаю — приди и явись,
Все явись, в чем есть боль и отрада.
Мир тебе, отшумевшая жизнь.
Мир тебе, голубая прохлада.

Читайте также:  Основы анализа налогового риска

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.05.2020. Игорь Гамаюнов Там, где старая ива
  • 30.05.2020. Ирма Ланцман Творчество
  • 29.05.2020. Василь Жукович Чудо цвета, плода, листопада
  • 28.05.2020. Дагмара Вайо В нежном майском предчувствии лета
  • 27.05.2020. Фазиль Искандер Фальшь
  • 26.05.2020. Михаил Анищенко Слова забываю. И путаю числа
  • 25.05.2020. Вероника Долина Под этим небом — соберу слова
  • 24.05.2020. Александр Городницкий Родство по слову
  • 23.05.2020. Фазиль Искандер Старики
  • 22.05.2020. Татьяна Лапшина Полнолуние
  • 21.05.2020. Галина Куразова Стихи — не плод раздумий над листк
  • 20.05.2020. Дмитрий Филимонов Можно пальцем писать на стекле
  • 19.05.2020. Анатолий Трохин Подъезда серые ступени
  • 18.05.2020. Василь Жукович Под полнолунием вишневый сад
  • 17.05.2020. Сергей Есенин Синий май. Заревая теплынь
  • 16.05.2020. Светлана Иванова Мы у окна стоим
  • 15.05.2020. Олег Пилюгин Одиночество
  • 14.05.2020. Михаил Окунь Обращение к дереву
  • 13.05.2020. Зоя Эзрохи Погода в капроновом шарфе
  • 12.05.2020. Илья Рейдерман Ты есть, Господь, и в мире есть Зак
  • 11.05.2020. Роберт Рождественский Мы совпали с тобой
  • 10.05.2020. Вера Зубарева Мне снится возвращение домой
  • 09.05.2020. Иван Бунин Бледнеет ночь. Туманов пелена
  • 08.05.2020. Анна Наль Лесу дышится зелено
  • 07.05.2020. Татьяна Ивлева Я живу, отстранясь от витрин равнод
  • 06.05.2020. Нелли Кунина Спасибо тем, кто молится за нас
  • 05.05.2020. Иннокентий Анненский Май
  • 04.05.2020. Вера Зубарева Не дари никогда, никому, ни за что
  • 03.05.2020. Антония Гутова Живу, беспечностью хранима
  • 02.05.2020. Афанасий Фет Майская ночь
  • 01.05.2020. Николай Глазков Май

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Сравнительный анализ стихов Есенина «Закружилась листва золотая..» (1918) и «Синий май. Заревая теплынь. ».

Россия была не только самой сильной, но, может быть, единственно сильной любовью Сергея Есенина. Вне России длоя него не было ничего: ни стихов, ни жизни, ни любви, ни славы. В ней – все, без нее – ничего. И потому основной темой лирических произведений поэта стала любовь к родине. Искренняя любовь к родной земле, которая выражена в своеобразных переживаниях и настроениях, придала стихам Есенина неповторимое звучание. Нет ни единого стихотворения о России, в котором он не воспевал бы ее природу.

В этом плане, на мой взгляд, интересными являются два стихотворения поэта, названные по первым строкам: «Закружилась листва золотая..» (1918) и «Синий май. Заревая теплынь…» (1925) Эти стихи проникнуты грустью, которая чувствуется не только в душевном состоянии лирического героя, но и в природе, несмотря на то, что в стихах изображены разные времена года (осень, весна):

Читайте также:  Анализ улично дорожной сети города

И в душе и в долине прохлада.

Одиночество и бесприютность лирического «я» особо ощутимы в строфах, где человек один среди осеннего или весеннего пейзажа. Даже кажется, что часть строки одного стихотворения плавно перетекают в строки другого, повторяя друг друга:

Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол.
и
…Я с собою на досуге…
В этот вечер вся жизнь мне мила,
Как приятная память о друге.

Пейзаж Есенина – не мертвые, безлюдные картины. Пользуясь словами Горького, можно сказать, что в него всегда «вкраплен человек». Этот человек – сам поэт, влюбленный в родной край. Есенин обладал неповторимым даром глубокого поэтического самораскрытия. Общая тема увядания, ощущение последних дней – вот что характерно этим стихотворениям. «Но того, что прошло, не кляну», — писал Есенин, выражая ту же мысль, что и А.С.Пушкин: «Что прошло, то будет мило».

Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать…
Где ты, где, моя тихая радость –
Все любя, ничего не желать?
и
Только я в эту цветь, в эту гладь,
Под тальянку веселого мая,
Ничего не могу пожелать
Поэт принимает все, как есть:
Принимаю – приди и явись,
Все явись, в чем есть боль и отрада…
Мир тебе, отшумевшая жизнь.
Мир тебе, голубая прохлада.

Интересно и то, что образ сада тоже явился сквозным в этих стихах:

За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец.
и
Сад полышет, как пенный пожар.

Важную роль в обоих произведениях, как и во всех других, играет цвет, который призван не только создавать цветовую гамму стихотворения, но и передавать чувства и настроения лирического героя. Любимые цвета поэта, как мы видим из этих произведений, — синий и голубой. Они усиливают ощущение необъятности просторов России («синий сумрак», «синий май», «голубая прохлада»).
Но, в то же время, синий цвет для Есенина – цвет покоя и тишины, поэтому он и встречается при изображении вечера. Смысловое содержание этого цвета целиком переносится поэтом на внутреннюю характеристику человека. Это всегда означает душевное равновесие, умиротворение, внутренний покой. Используя различные средства выразительности (эпитеты: «листва золотая», «в розоватой воде», «взбалмошная луна», «липким запахом», «липким запахом», «кружевные узоры»; сравнения: «как приятная память о друге», «хохочет так, чтобы каждый дрожал», «синий сумрак как стадо овец», «как ветками ива, опрокинуться в розовость вод»; олицетворения: «спит черемуха в белой накидке», «закружилась листва золотая»), Есенин полнее и глубже выражает свои чувства, переживания и настроение.

Таким образом, в очередной раз Есенин показывает красоту родной страны, независимо от времени года, и мы понимаем, что душа человека, живущего в России, и дивные пейзажи неотделимы друг от друга.

Источник