Конспект образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе «Чудо-дерево» К. И. Чуковского

Конспект образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе «Чудо-дерево» К. И. Чуковского

Цель: развитие связной диалогической речи.

Задачи: знакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Чудо-дерево»;

учить понимать юмор, пытаясь интерпретировать его, придумывая собственные аналогичные варианты;

закрепить знания детей об обуви (материал из которого сделана обувь, цвет, детали);

Оборудование: портрет К. И. Чуковского, иллюстрации предметов обуви, одежды, игрушек, макет дерева, слайдовая презентация.

Ход образовательной деятельности:

Ребята давайте встанем в круг

Орг. момент:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(присаживаемся ребята на свои места)

Знакомство с творчеством К. И. Чуковского:

Ребята, это Корней Иванович Чуковский. Посмотрите, какой у него ласковый и весёлый взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них свои стихи и сказки. За это дети называли его «дедушка Корней» или «дедушка Чуковский». Корней Иванович часто приходил в детские сады, чтобы прочитать свои весёлые произведения детям. Однажды Корней Иванович возвращался со своим маленьким сыном из Финляндии. Они ехали в поезде, малыш заболел, отец, чтобы как-то развлечь мальчика стал на ходу придумывать сказку:

Он по улицам ходил…

Сынишка неожиданно перестал плакать. Вскоре он уснул, а утром попросил рассказать, что же было дальше. Эти стихи понравились не только сыну, дочке Муркочке, но и их друзьям. С тех пор Чуковский стал писать для детей и за долгую творческую жизнь написал много стихов и сказок. Сегодня мы познакомимся с его еще одним произведением.

Чтение отрывка из стихотворения «Чудо-дерево», беседа по его содержанию:

— Ребята, хотите ли вы узнать про «чудо чудное, диво дивное, что ни в сказке сказать, ни пером описать»? Тогда садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать одну историю:

Слайд 3 слайд 4 с видео

Как у наших у ворот чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А чулки да башмаки, словно яблоки!

Мама по саду пойдёт, мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки, новые калошки.

Папа по саду пойдёт, папа с дерева сорвёт

Маше — гамаши, Зинке — ботинки,

Нинке — чулки, а для Мурочки такие

Крохотные голубые вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево, чудесное дерево!

Эй вы, ребятки, голые пятки,

Рваные сапожки, драные калошки.

Кому нужны сапоги, к чудо-дереву беги!

Лапти созрели, валенки поспели,

Что же вы зеваете, их не обрываете?

Рвите их, убогие!

Не придётся вам опять

По морозу щеголять

— Дети, вам нравится стихотворение? (Да)

— Какое чудо произошло «у наших у ворот»? (На дереве вместо листьев и плодов выросла разная обувь).

Давайте немножко передохнем (встанем на ножки)

Выросли деревья в поле. (потягивание, руки в сторону)

К небу, к солнцу тянется. (потягивание, руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вперед)

Вправо – влево, взад – вперед –

Так деревья ветер гнет. (наклоны)

Он их вертит, он их крутит.

Да, когда же отдых будет? (вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (дети садятся за столы)

История, которая произошла с девочкой Мурой:

— Однажды Чуковский прочитал это стихотворение своей дочке Муре. Хотите узнать, что произошло потом? Тогда слушайте:

Что сделала Мура, когда ей прочли сказку «Чудо-дерево»

(стих Корнея Чуковского) Слайд 5

Мура туфельку снимала, в огороде закопала:

— Расти, туфелька моя, расти, маленькая!

Уж как туфельку мою я водичкою полью,

И вырастет дерево, чудесное дерево!

Будут, будут босоножки к чудо-дереву скакать

И румяные сапожки с чудо-дерева срывать,

Приговаривать: «Ай да Мурочка, Ай да умница!»

-Ребята Что бы ещё могла вырастить Мура на чудо-дереве?

— Что можно было бы закопать, чтобы оно потом выросло?

Читайте также:  Анализ крови для диагностики рака желудка

— Что выросло бы на дереве, если бы Мура закопала свое платьице?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам К. И. Чуковского

Но для этого нужно произнести волшебные слова.

Давайте повторяйте за мной чистоговорку со словами из этих сказок.

Он-он-он— у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр— любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-крокодил — Солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца— муха-цокотуха именинница.

Ит-ит-ит—добрый доктор Айболит

Игра «Угадай сказку»

Воспитатель читает «Муха, муха….»продолжайте Иллюстрация на ноутбуке к сказке «Муха — Цокатуха»(слайд № 6)

«Ехали медведи…» продолжайте… Иллюстрация к сказке «Тараканище» (слайд № 7)

«Да здравствует мыло душистое, и ….»(полотенце пушистое) продолжайте Иллюстрация к сказке «Мойдодыр» (слайд № 8)

«Рано, рано…» (на рассвете. Умываются мышата)продолжайте… Иллюстрацию к сказке «Краденое солнце» (слайд № 9)

«У меня зазвонил….» продолжайте Иллюстрация к сказке «Телефон» (слайд № 10)

«Всех излечит, исцелит добрый ….» продолжайте Иллюстрация к сказке «Айболит» (слайд № 11)

Ребята после занятия обратите внимания на нашу библиотеку

Итог образовательного мероприяти:

— С каким произведением сегодня познакомились? (Чудо дерево)

— Назовите автора этого произведения? (Корней Иванович Чуковский)

— Какие произведения К. И. Чуковского вы помните (Мойдадыр, крокодил, тараканище, Чудо-дерево, Муха-Цокотуха, Айболит, Краденое солнце)

— Что вам больше всего понравилось?

А сейчас мы с вами раскрасим обувь карандашами и повесим на наше чудо дерево

Прикреплённые файлы:

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси — лебеди». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Источник

Корней Чуковский — Чудо-дерево: Стих

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше — гамаши,
Зинке — ботинки,
Нинке — чулки,

А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!

Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!

Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?

Рвите их, убогие!
Рвите, босоногие!
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками!

Анализ стихотворения «Чудо-дерево» Чуковского

Произведение «Чудо-дерево» Корнея Ивановича Чуковского посвящено Мурочке, дочери поэта.

Стихотворение создано в 1924 году. Жанр – фантазия, размер – хореический с рифмой преимущественно смежной, но проскакивает и холостая. В эту пору автор его сражается с формалистической советской критикой, уже известен своей поэзией для детей, работает над фундаментальным трудом по творчеству Н. Некрасова. Интонация и лексика фольклорные, в духе народных потешек и небылиц. Действующие лица здесь – родители и четыре девочки. Интересно, что сам поэт к этому времени как раз четырежды отец. С первых же двустиший начинается жонглирование словами и смыслами. Вновь прошлое слито с настоящим (Мирон и бараны русского райка и лубка с людьми 1920-х годов), народный колорит сменяется советскими реалиями (дороговизна товаров, в данном случае — непродовольственных). Даже двустишия имеют вид вполне законченных произведений и неизменно графичны. Ребенку легко и представить, и нарисовать, скажем, Мирона или тех же ершей. Кстати говоря, лапша и шоколадки – пример органичного соединения традиции и современности. Элемент инверсии с целью усилить эмоциональную нагрузку: как у нашего (наших). Это еще и лексический повтор, анафора. Чудо-дерево: легко и просто запоминается. Вообще, деревья – типичный атрибут мирового фольклора. Есть и внутренние рифмы: не листочки, не цветочки. Любимые детьми уменьшительные суффиксы в словах: калошки, башмачки, голенькими, помпончиками. Дочке поэта Марии было тогда 4 года, она еще была здорова. Спустя несколько лет девочка заболела туберкулезом, от которого и умерла. Итак, на расчудесном дереве растет обувь всех сортов и даже чулки на маленькие ножки. Поэт сравнивает все это богатство с яблоками. Волшебство предназначено не только для собственных детей, а для всех, у кого «рваные сапожки». Мама и папа всех оделяют ботинками и чулками. Появляются сверстницы Мурочки: Маша, Зинка, Нинка. Дочке же предназначены самые красивые вязаные башмачки на свете. Затем идет прямое обращение автора к ребятишкам: кому сапоги – к чудо-дереву беги! На любом базаре можно услышать схожий призыв. Только тут товар дармовой и самый лучший! Лапти наливаются соком, рдеют валенки, и, как плоды, почти падают на землю под собственной тяжестью. На глазах изумленных детей совершается чудо: убогие и босоногие рвут с веток себе обновки. Не нужно платить и копить. Дерево становится символом рождественской елки, на которую приглашены все – и никто не уйдет без подарка. Стихотворение было осуждено советскими деятелями культуры. Во-первых, какие еще проблемы с обувью, во-вторых, почему родители для своей дочки срывают башмачки, а другим предлагают обувь попроще, простонародную.

Читайте также:  Приложение емиас результаты анализов

Источник

Каталог файлов

Цель: развитие связной диалогической речи.

Задачи: знакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Чудо-дерево»;

учить понимать юмор, пытаясь интерпретировать его, придумывая собственные аналогичные варианты;

закрепить знания детей об обуви (материал из которого сделана обувь, цвет, детали);

закрепить знания о других произведениях писателя.

Оборудование: портрет К.И.Чуковского, иллюстрации предметов обуви, одежды, игрушек, макет дерева, слайдовая презентация.

Ход образовательной деятельности:

  1. Орг.момент:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  1. Знакомство с творчеством К.И.Чуковского:

— Ребята, сегодня мы познакомимся с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

-Корней Иванович Чуковский родился в Санкт-Петербурге. Корней Чуковский – это псевдоним, настоящее имя писателя – Николай Корнейчук. По профессии он был литературный критик и писал статьи о слвременной литературе. Но однажды Корней Иванович возвращался со своим маленьким сыном из Финляндии. Они ехали в поезде, малыш заболел, отец, чтобы как-то развлечь мальчика стал на ходу придумывать сказку:

Он по улицам ходил…

Сынишка неожиданно перестал плакать. Вскоре он уснул, а утром попросил рассказать, что же было дальше. Эти стихи понравились не толшько сыну, дочке, но и их друзьям. С тех пор Чуковский стал писать для детей и за долгую творческую жизнь написал много стихов и сказок. Сегодня мы познакомимся с его еще одним произведением.

  1. Чтение отрывка из стихотворения «Чудо-дерево», беседа по его содержанию:

— Ребята, хотите ли вы узнать про «чудо чудное, диво дивное, что ни в сказке сказать, ни пером описать»? Тогда садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать одну историю:

Как у наших у ворот чудо-дерево растёт.

Читайте также:  Анализ крови лейкоциты повышение

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А чулки да башмаки, словно яблоки!

Мама по саду пойдёт, мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки, новые калошки.

Папа по саду пойдёт, папа с дерева сорвёт

Маше — гамаши, Зинке — ботинки,

Нинке — чулки, а для Мурочки такие

Крохотные голубые вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево, чудесное дерево!

Эй вы, ребятки, голые пятки,

Рваные сапожки, драные калошки.

Кому нужны сапоги, к чудо-дереву беги!

Лапти созрели, валенки поспели,

Что же вы зеваете, их не обрываете?

— Понравилась ли вам эта история? Что именно понравилось?

— Какое чудо произошло «у наших у ворот»? (На дереве вместо листьев и плодов выросла разная обувь).

— Почему писатель Корней Иванович Чуковский назвал это «чудом»? (По-настоящему такое произойти не может).

  1. Игра «Вырастим чудо-дерево»:

Я тоже принесла вам картинки с изображением разной обуви и дерево, которое предлагаю превратить в «чудо-дерево». Вам необходимо взять понравившийся предмет обуви, рассказать, какая это обувь: из какого материала сделана, какого цвета, какие детали есть у этого предмета обуви и только после этого повесить на дерево.

  1. История, которая произошла с девочкой Мурой:

— Однажды автор стихотворения К.И.Чуковский прочитал это стихотворение девочке Муре. Хотите узнать, что произошло потом? Тогда слушайте:

Что сделала Мура, когда ей прочли сказку «Чудо-дерево»

(стих Корнея Чуковского) Слайд 4

Мура туфельку снимала, в огороде закопала:
— Расти, туфелька моя, расти, маленькая!
Уж как туфельку мою я водичкою полью,
И вырастет дерево, чудесное дерево!

Будут, будут босоножки к чудо-дереву скакать
И румяные сапожки с чудо-дерева срывать,
Приговаривать: «Ай да Мурочка, Ай да умница!»

— Что бы еше могла вырастить Мура на чудо-дереве?

— Что можно было бы закопать, чтобы оно потом выросло?

— Что выросло бы на дереве, если бы Мура закопала свое платьице?

  1. Игра «Угадай произведение К.И.Чуковского:

— Ребята, мы с вами читали много произведений К.И.Чуковского, может быть вы их сейчас не вспомните, но посмотрев на иллюстрации к этим произведениям, вы их назовете. Итак, как называются эти произведения:

  1. Итог образовательного мероприяти:

— С каким произведением сегодня познакомились?

— Назовите автора этого произведения.

— Какие произведения К.И.Чуковского вы помните?

жественной литературе в средней группе "Чудо-дерево" К.И.Чуковского

Источник

Сказка Чудо-дерево. Корней Иванович Чуковский

Сказка Чудо-дерево написана Чуковским, чтобы порадовать своих детей. Вашим малышам сказочное стихотворение тоже понравится.

Скачать сказку Чудо-дерево: (word) — (pdf)

Сказка Чудо-дерево читать

Краткое содержание сказки

Начинается сказка со смешных и фантастических зарисовок. Баран на пароходе приплывает в огород. Там шоколадки растут на грядке. А у ворот растет волшебное дерево. К нему приходят не за фруктами, а за обувью. Каждый может сорвать удобные и красивые туфельки или сапожки. Не будут дети мерзнуть зимой в рваных сапогах, потому что обувка на любой вкус на дереве растет. Самые красивые вязанные башмачки – для Мурочки. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Чудо-дерево

Чуковский в душе всегда оставался ребенком, он любил фантазировать и мечтать о полезных вещах. Так появилось доброе и смешное стихотворение. Чему учит сказка Чудо-дерево? Доброте, умению радоваться не только за себя, но и за других.

Мораль сказки Чудо-дерево

Вера в чудеса делает людей добрее и помогает им преодолевать жизненные трудности — такова главная мысль сказки Чудо-дерево. Как в русском фольклоре народ воплощал свои мечты в волшебных скатертях-самобранках, коврах-самолетах, так Чуковский, создавая образ волшебного дерева, хотел наполнить положительными эмоциями сердца маленьких и больших читателей. Ведь читатели, понимая, что чудеса бывают только в сказках, все равно заряжаются позитивом от доброй сказочной истории.

Источник