Профессиональные наблюдения анализ урока

Урок, разработанный в соответствии с новым ФГОС, имеет ряд отличий от традиционного. Что следует учитывать при его анализе? Каким требованиям должен отвечать современный урок? Как выглядит образец схемы анализа урока по ФГОС и рабочая карта эксперта?

Основные характеристики современного урока

  • Тема занятия формулируется учащимися. Задача учителя: подвести учеников к осознанию темы.
  • Учащиеся самостоятельно осуществляют постановку целей и задач. Учитель лишь задает наводящие вопросы, предлагает задания, которые помогают ученикам верно сформулировать практические цели.
  • Учащиеся с помощью педагога разрабатывают практический план достижения поставленной цели.
  • Учащиеся выполняют учебные действия по разработанному плану. Учитель организует работу индивидуальную, в парах, в группах, консультирует учеников.
  • Правильность выполнения заданий проверяется с помощью самоконтроля, взаимоконтроля.
  • Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.
  • Ученики сами оценивают результаты своей деятельности (самооценивание), и результаты деятельности своих товарищей (взаимооценивание). : обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока.
  • Домашнее задание, составленное с учетом индивидуальных особенностей учащихся, предполагающее возможность выбора упражнения, разные уровни сложности.
  • В течение всего урока учитель играет роль советчика, консультирует учащихся на каждом этапе.

В связи с этим меняется и анализ урока.

Образец схемы анализа урока по ФГОС

Основные пункты, которые принимает во внимание эксперт, анализируя современный урок: цели, организация урока, способы мотивации учащихся, соответствие требованиям ФГОС, содержание урока, методика, психологические моменты.

В карте эксперта указывается ФИО учителя, полное название образовательного учреждения, класс, название учебного предмета, автор УМК/ учебника, тема урока, дата посещения.

Ниже приведена примерная схема-образец анализа урока по ФГОС.

Наличие образовательной, воспитательной, развивающей целей. Достигнуты ли поставленные учителем цели? Достигнуты ли практические цели, поставленные учениками?

Как организован урок? Тип, структура, этапы, логика, временные затраты, соответствие структуры, применяемых методов поставленной цели и содержанию урока.

Какие способы мотивации применяет педагог?

Насколько урок соответствует требованиям ФГОС?

  • Ориентированность на стандарты нового поколения.
  • Развитие УУД (универсальных учебных действий).
  • Применение современной технологии: ИКТ, исследовательской, проектной и др.
  • Правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся.
  • Соответствие урока, его содержания требованиям образовательной программы.
  • Развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников (взаимосвязь теории и практики).
  • Связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей.

Методика проведения урока

  • Актуализация имеющихся знаний, способов учебной деятельности. Формирование проблемной ситуации, наличие проблемных вопросов.
  • Какие методы применял педагог? Каково соотношение репродуктивной и исследовательской/ поисковой деятельности? Сравните примерное количество репродуктивных (чтение, повторение, пересказ, ответы на вопросы по содержанию текста) и исследовательских заданий (доказать утверждение, найти причины, привести аргументы, сравнить информацию, найти ошибки и др.)
  • Преобладает ли деятельность учащихся в сравнении с деятельностью педагога? Насколько объемна самостоятельная работа учащихся? Каков ее характер?
  • Какие методы получения новых знаний применяет педагог (опыты, сравнения, наблюдения, чтение, поиск информации и др.)?
  • Использование диалога в качестве формы общения.
  • Использование нестандартных ситуаций для применения учащимися полученных знаний.
  • Наличие обратной связи между учеником и учителем.
  • Грамотное сочетание разных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной, парной.
  • Учет принципа дифференцированного обучения: наличие заданий разного уровня сложности.
  • Целесообразность применения средств обучения в соответствии с тематикой и содержанием урока.
  • Использование демонстрационных, наглядных материалов с целью мотивации, иллюстрации информационных выкладок, решения поставленных задач. Соответствует ли количество наглядного материала на уроке целям, содержанию занятия?
  • Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.

Психологические моменты в организации урока

  • Принимает ли учитель во внимание уровень знаний каждого отдельного учащегося и его способности к обучению?
  • Направлена ли учебная деятельность на развитие памяти, речи, мышления, восприятия, воображения, внимания?
  • Есть ли чередование заданий разной степени сложности? Насколько разнообразны виды учебной деятельности?
  • Есть ли паузы для эмоциональной разгрузки учащихся?
  • Насколько оптимален объем домашнего задания? Дифференцировано ли оно по уровню сложности? Есть ли у учеников право выбора домашнего задания? Понятен ли инструктаж по его выполнению?

На усмотрение эксперта в графе «Количество баллов» напротив каждого подпункта делаются пометки или выставляются баллы от 0 до 2, где 0 — полное отсутствие критерия, 1 — частичное присутствие критерия, 2 — критерий представлен в полном виде.

В графе «Как организован урок?», анализируя структуру занятия, необходимо учитывать разнообразие типов уроков по ФГОС (урок усвоения новых знаний, комплексного применения знаний и умений (закрепление), актуализации знаний и умений (повторение), систематизации и обобщения знаний и умений, контроля, коррекции, комбинированного урока), каждый из которых имеет свою структуру.

В графе «Насколько урок соответствует требованиям ФГОС?», необходимо оценить результаты, представленные в виде универсальных учебных действий. Эксперт указывает определенные виды действий и группу, к которой они относятся. Например:

  • Регулятивные: учащиеся самостоятельно определяют цель урока, составляют план, действуют по плану, оценивают результат своей работы.
  • Познавательные: учащиеся извлекают информацию из предложенных источников, ее анализируют / классифицируют/ сравнивают и др.
  • Коммуникативные: учащиеся четко формулируют свою позицию, способны к пониманию других, считыванию явной информации или подтекста, к сотрудничеству.
  • Личностные: учащиеся ориентируются в системе ценностей, выбирают правильные направления, способны оценивать поступки, находить мотивы совершенным действиям.

Представленный пример схемы анализа учебного занятия может служить рабочей картой эксперта. Он достаточно подробен, позволяет отразить наиболее полно самые важные составляющие современного урока по ФГОС.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник



Листы наблюдений и оценки урока в зависимости от целей посещения

Наблюдение за уроком всегда связано с описанием. Описание урока – это фиксация сведений об объектах, данных в наблюдении за его ходом и развитием. Это необходимый и очень важный элемент в системе анализа урока. Описание урока дает возможность сравнить результаты наблюдения, систематизировать материал и создать основу для последующего анализа урока.

Читайте также:  Лейкоциты анализ крови креатинин

К описанию урока предъявляются определенные требования:

  • Описание урока необходимо осуществлять как с количественной, так и с качественной стороны. Такое единство обеспечит условия для более глубокого анализа урока.
  • Описание должно быть достоверным, четко отражающим характеристики, свойства и отдельные моменты урока, наблюдаемые явления.
  • Описание урока должно быть целенаправленным.

В соответствии с данными требованиями нами были разработаны листы наблюдения и оценки урока в зависимости от цели посещения. Данная программа наблюдения позволяет фиксировать как количественную так и качественную сторону урока, отвечает принципам систематичности и мобильности, удобна для заполнения и сравнения достигнутых результатов.

Лист наблюдения помещается на одном листе формата А 4, состоит из трех частей:

  • общие сведения,
  • количественные показатели (шкала оценивания выбирается самостоятельно);
  • выводы и рекомендации.

Данные листы наблюдения хранятся в персональных папках учителей для учета и анализа посещенных администрацией уроков.

По своему желанию администраторы могут заменять параметры для описания урока в зависимости от целей посещения. Мы предлагаем несколько вариантов листов наблюдения урока.

Лист наблюдения и оценки урока

Цель: проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся

Дата __________ класс ______ всего уч-ся ______ на уроке ______

ФИО учителя _____________________________________________________

Программа наблюдения

оценка

1. Формулировка цели контроля для учащихся (результаты обучения, которых необходимо было достичь в результате изучения темы)

2. Сообщение объема контролируемого материала

3. Инструктирование учащихся по правилам выполнения проверочной работы

2. Сообщение нормы оценивания работ

3. Предупреждение возможных ошибок в ходе выполнения контрольных заданий

4. Полнота, комплексность, разносторонность контроля (качество отбора материала)

5. Воспитывающая сторона проверки и оценки знаний учащихся

6. Развитие у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля

7. Способы активизации учащихся при проверке и оценке знаний:

8. Наличие дифференцированных задач для учащихся различного уровня подготовки, с учетом их индивидуальных особенностей

9. Содержание и характер вопросов и заданий:
— воспроизводящие,
— проблемные,
— направленные на установление причинно-следственных связей,
— творческие.

10. Оценка качества знаний, умений, навыков (объективность, аргументация)

11. Степень самостоятельности учащихся в применении полученных знаний

12. Результативность урока (достигнута ли поставленная цель)

13. Методика подведения итогов урока

14. Процент учащихся опрошенных и получивших оценку —
качество успешности (% на «4» и «5») —

Выводы учителя, посетившего урок:____________________________________

Лист наблюдения и оценки урока

Цель: проанализировать работу по предупреждению неуспеваемости, реализацию индивидуального подхода к учащимся на уроке

Дата __________ класс ______ всего уч-ся ______ на уроке ______

Программа наблюдения

оценка

Формулировка цели для учащихся (реальность, достижимость, полнота)

Учет особенностей учащихся данного класса при планировании материала урока

Учет индивидуальных особенностей при организации проверки домашнего задания

Контроль усвоения материала учениками, пропустившими предыдущие уроки

Актуализация наиболее сложных для усвоения вопросов

Психологический климат урока, стимулирование ответов учащихся

Применение средств поддержания интереса к усвоению знаний

Проверка в ходе урока степени понимания учащимися основных элементов излагаемого материала

Разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал

Обобщение итогов усвоения основных понятий (законов, правил) по окончании изучения темы, раздела

Стимулирование вопросов со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала

Дифференцированная помощь учащимся на уроке (виды):

Четкость инструктажа учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверка степени понимания данных инструкций

Оценка качества знаний, умений, навыков (объективность, аргументация)

Контроль за деятельностью учащихся в течение урока

Выводы учителя, посетившего урок:__________________________________________

Лист наблюдения и оценки урока

Цель: проверить эффективность использования на уроке технических средств обучения, средств коммуникации

Дата __________ класс ______ всего уч-ся ______ на уроке ______

Программа наблюдения

оценка

1. Формулировка цели для учащихся (реальность, достижимость, полнота)

2. Рациональность сочетания форм, методов учебной работы с учетом специфики способов применения ТСО и средств коммуникации

3. Уровень технической подготовки к использованию ТСО на уроке (установка, регулирование, проверка качества)

4. Подготовка учащихся к восприятию демонстраций с использованием ТСО

5. Создание проблемной ситуации, решаемой с помощью ТСО

6. Управление восприятием учащимися информации, подаваемой с помощью технических средств обучения (попутные пояснения, вопросы, выделение главного)

7. Степень самостоятельности и рациональности приобретения знаний учащимися с использованием ТСО

8. Анализ совместно с учащимися учебного материала, воспринятого с помощью ТСО

9. Проверка в ходе урока степени понимания учащимися основных элементов излагаемого материала

10. Обобщение итогов усвоения основных понятий (законов, правил) по окончании изучения темы

11 Дифференцированная помощь учащимся на уроке

12. Четкость инструктажа учащихся о порядке выполнения видов работ на уроке, проверка степени понимания данных инструкций

13. Оценка качества знаний, умений, навыков (объективность, аргументация)

14. Контроль за деятельностью учащихся в течение урока

Выводы учителя, посетившего урок: ______________________________________________

Источник

Наблюдение и анализ уроков как метод контроля

Оценка качества учебного процесса. Наблюдение открытых уроков и их анализ как коллективная форма методической работы. Функции мероприятий по наблюдению и анализу уроков. Разновидности наблюдения и анализа уроков, порядок и правила его проведения.

Рубрика Педагогика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 08.10.2012
Размер файла 13,3 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Наблюдение и анализ уроков как метод контроля качества учебного процесса и эффективности индивидуальных методических систем

Как оценить качество учебного процесса? Как сделать это правильно? Проводить оценку качества только лишь по результатам контроля и проверки полученных знаний и умений — нельзя. Не правильно однозначно считать, что если процесс качественный, то результаты контроля будут высокие — это однобоко. Хотя анализировать сам процесс тоже нужно.

Качество подготовки учащихся должны оценивать не только педагогические работники училища, но и сами представители с производства. Упущение положительной роли работодателей в изучении и решении проблемы качества подготовки связано с тем, что ГОСы создают работники образования, реализуют и проверяют его они же. Однако, оценка результата обучения может проводиться несколькими способами, в идеальном варианте — в комплексе:

внутри училища при помощи оценочных средств — тестов, контрольных работ, экзаменов;

наиболее надежные сведения поступают путем отзывов работодателей;

наблюдение и анализ уроков.

Использование этих трех методик в совокупности и при получении схожих результатов, изучение дает эффективные и надежные оценки. Противоречие их друг другу означает, что с какой-то стороны поступают ошибочные сведения — от предприятия-работодателя или от наблюдателя.

Функции мероприятий по наблюдению и анализу уроков.

2. Обеспечение единых требований и подходов к учебному процессу. В первую очередь, со стороны педагогического коллектива, как команды, слаженно работающей на достижение цели.

3. Обучающая функция. Любой урок — это инструмент передачи положительного педагогического опыта.

4. Воспитывающая функция. Самих воспитателей тоже необходимо воспитывать. На уроке можно обнаружить воспитанность самого педагога, плохие и хорошие примеры, определить его профессиональную деструкцию.

5. Исследовательская функция. С помощью анализа (одного из методов познания) отыскиваются причины наблюдаемых явлений и формулируются выводы.

6. Функция самоконтроля, самоанализа и самооценки. Человек, который наблюдает урок, невольно «примиряет увиденное на себя». Без этого — человек «пришел в кино».

Разновидности наблюдения уроков.

Оценивание урока может требоваться для очередной аттестации, или в случае, если преподаватель претендует на повышение квалификации или получение какой-либо награды (ордена, почетного звания, благодарности).

2. Открытые уроки с целью демонстрации передовых технологий и методик. Здесь на первый план выходит образовательная функция.

3. Взаимопосещение уроков преподавателями и мастерами — членами одной методической комиссии по графику ее работы.

Разновидности анализов уроков.

1. Предметный (аспектный) анализ — предполагает изучение какой-либо стороны урока, например: организации самостоятельной работы учащихся, оценивание методики индивидуализации, методики применения обучающих программ.

2. Комплексный метод анализа (методический), один из самых распространенных. Метод затрагивает все компоненты учебного процесса и позволяет произвести наблюдение и оценку поставленных целей и их достижения, содержания, формы организации урока, методов, средств с точки зрения правильности их выбора и уместности использования. Другими словами, с помощью комплексного анализа делаются выводы о правильности замысла, подготовки и реализации на практике педагогического проекта.

3. Полный анализ применяется при аттестации педагога и состоит из ряда разделов — самостоятельных анализов:

а — общедидактический анализ на правильность использования дидактических принципов, теории обучения. Он позволяет судить о владении и соблюдении педагогом строгой научной основы урока;

б — психологический раздел, где внимание уделяется оценке коммуникативных аспектов обучения, дается психологическая характеристика педагога и академической группы;

в — воспитательная сторона (анализ воспитательных воздействий средствами самого предмета);

г — методический или комплексный анализ;

д — анализ организации занятия.

4. Краткий анализ урока. С помощью этого вида анализа рассматривается степень достижения образовательных целей, к примеру, полностью ли выполнен план, полностью ли соответствует урок программе предмета или нет.

Как правильно проводить наблюдение? Опишем последовательность наблюдения урока.

Заранее поговорить с педагогом или мастером, чтобы выяснить тему урока, место его в структуре всех занятий, поставленные цели, продолжительность, основные методы и другие характеристики. Предварительная работа необходима по причине заблаговременного получения кратких сведений о предстоящем уроке, ориентации наблюдателя в структуре уроков и во время наблюдения.

В ходе наблюдения.

Наблюдателю ни в коем случае нельзя себя проявлять на уроке и выказывать какие-либо эмоции, не следует даже положительно или отрицательно кивать головой, показывая свое одобрение, несогласие или впечатление мимикой на лице. НЕ ВМЕШИВАТЬСЯ! Необходимо сконцентрировать внимание и вести записи, как можно подробнее.

наблюдение анализ урок контроль

Литература

1. Требования к диссертациям по педагогическим наукам. Научно-методические рекомендации. Составитель В.С. Леднев. — М., 2003г.

2. Учреждения высшего и среднего профессионального образования в Российской Федерации. Аккредитация, самообследование, рейтинг. — М. 1995.

3. Шелтен А. Введение в профессиональную педагогику: Учебное пособие / Под ред.Г.М. Романцева. — Екатеринбург, 1996.

4. Энциклопедия профессионального образования: в 3-х т. / Под ред. С.Я. Батышева. — М., 1999.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Урок как основная форма организации учебно – воспитательного процесса. Определение целей, посещения уроков. Определение урока или системы уроков, позволяющих достичь цели посещения. Подготовка к сбору и фиксации информации в ходе наблюдения, ее оценка.

реферат [9,4 K], добавлен 09.08.2008

Мотивы, познавательные интересы младших школьников. Нетрадиционные уроки как форма повышения познавательного интереса. Особенности нетрадиционных уроков. Характеристика разных видов уроков. Порядок подготовки и проведения нетрадиционных уроков в школе.

курсовая работа [36,6 K], добавлен 21.03.2009

Методика проведения урока. Сущность комбинированных уроков и его этапы. Комплекс комбинированных уроков по экономике для 11 класса. Доступность изложения методики с четкими этапами ее выполнения. Оценка эффективности методики проведения уроков.

курсовая работа [29,9 K], добавлен 20.07.2009

Анализ учебно-методической документации. Методы проектирования системы уроков по теме. Характеристика конструирования средств тематического контроля. Структурно-логический анализ учебного материала. Разработка плана для уроков теоретического обучения.

курсовая работа [3,0 M], добавлен 21.05.2015

Характеристика урока как основной формы обучения. Ознакомление с классификацией типов и форм современных уроков. Оценка их недостатков. Изучение особенностей нетрадиционных уроков. Рассмотрение на практике интегрированных и комбинированных уроков.

реферат [51,4 K], добавлен 02.01.2012

Научно-педагогический анализ учебного материала по физике. Основные требования и принципы планирования учебного процесса по физике в средней школе. Последовательность стадий планирования уроков. Примерная схема плана проведения занятия по физике.

курсовая работа [28,5 K], добавлен 02.06.2011

Психолого-педагогическая характеристика учебной группы и учащихся. Непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения. Подготовка к циклу уроков теоретического обучения. Проведение уроков по избранному предмету в группе учащихся.

Источник

Анализ урока по ФГОС: образец, советы и пояснения

Урок, разработанный в соответствии с новым ФГОС, имеет ряд отличий от традиционного. Что следует учитывать при его анализе? Каким требованиям должен отвечать современный урок? Как выглядит образец схемы анализа урока по ФГОС и рабочая карта эксперта?

Основные характеристики современного урока

  • Тема занятия формулируется учащимися. Задача учителя: подвести учеников к осознанию темы.
  • Учащиеся самостоятельно осуществляют постановку целей и задач. Учитель лишь задает наводящие вопросы, предлагает задания, которые помогают ученикам верно сформулировать практические цели.
  • Учащиеся с помощью педагога разрабатывают практический план достижения поставленной цели.
  • Учащиеся выполняют учебные действия по разработанному плану. Учитель организует работу индивидуальную, в парах, в группах, консультирует учеников.
  • Правильность выполнения заданий проверяется с помощью самоконтроля, взаимоконтроля.
  • Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.
  • Ученики сами оценивают результаты своей деятельности (самооценивание), и результаты деятельности своих товарищей (взаимооценивание). : обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока.
  • Домашнее задание, составленное с учетом индивидуальных особенностей учащихся, предполагающее возможность выбора упражнения, разные уровни сложности.
  • В течение всего урока учитель играет роль советчика, консультирует учащихся на каждом этапе.

В связи с этим меняется и анализ урока.

Образец схемы анализа урока по ФГОС

Основные пункты, которые принимает во внимание эксперт, анализируя современный урок: цели, организация урока, способы мотивации учащихся, соответствие требованиям ФГОС, содержание урока, методика, психологические моменты.

В карте эксперта указывается ФИО учителя, полное название образовательного учреждения, класс, название учебного предмета, автор УМК/ учебника, тема урока, дата посещения.

Ниже приведена примерная схема-образец анализа урока по ФГОС.

Наличие образовательной, воспитательной, развивающей целей. Достигнуты ли поставленные учителем цели? Достигнуты ли практические цели, поставленные учениками?

Как организован урок? Тип, структура, этапы, логика, временные затраты, соответствие структуры, применяемых методов поставленной цели и содержанию урока.

Какие способы мотивации применяет педагог?

Насколько урок соответствует требованиям ФГОС?

  • Ориентированность на стандарты нового поколения.
  • Развитие УУД (универсальных учебных действий).
  • Применение современной технологии: ИКТ, исследовательской, проектной и др.
  • Правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся.
  • Соответствие урока, его содержания требованиям образовательной программы.
  • Развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников (взаимосвязь теории и практики).
  • Связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей.

Методика проведения урока

  • Актуализация имеющихся знаний, способов учебной деятельности. Формирование проблемной ситуации, наличие проблемных вопросов.
  • Какие методы применял педагог? Каково соотношение репродуктивной и исследовательской/ поисковой деятельности? Сравните примерное количество репродуктивных (чтение, повторение, пересказ, ответы на вопросы по содержанию текста) и исследовательских заданий (доказать утверждение, найти причины, привести аргументы, сравнить информацию, найти ошибки и др.)
  • Преобладает ли деятельность учащихся в сравнении с деятельностью педагога? Насколько объемна самостоятельная работа учащихся? Каков ее характер?
  • Какие методы получения новых знаний применяет педагог (опыты, сравнения, наблюдения, чтение, поиск информации и др.)?
  • Использование диалога в качестве формы общения.
  • Использование нестандартных ситуаций для применения учащимися полученных знаний.
  • Наличие обратной связи между учеником и учителем.
  • Грамотное сочетание разных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной, парной.
  • Учет принципа дифференцированного обучения: наличие заданий разного уровня сложности.
  • Целесообразность применения средств обучения в соответствии с тематикой и содержанием урока.
  • Использование демонстрационных, наглядных материалов с целью мотивации, иллюстрации информационных выкладок, решения поставленных задач. Соответствует ли количество наглядного материала на уроке целям, содержанию занятия?
  • Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.

Психологические моменты в организации урока

  • Принимает ли учитель во внимание уровень знаний каждого отдельного учащегося и его способности к обучению?
  • Направлена ли учебная деятельность на развитие памяти, речи, мышления, восприятия, воображения, внимания?
  • Есть ли чередование заданий разной степени сложности? Насколько разнообразны виды учебной деятельности?
  • Есть ли паузы для эмоциональной разгрузки учащихся?
  • Насколько оптимален объем домашнего задания? Дифференцировано ли оно по уровню сложности? Есть ли у учеников право выбора домашнего задания? Понятен ли инструктаж по его выполнению?

На усмотрение эксперта в графе «Количество баллов» напротив каждого подпункта делаются пометки или выставляются баллы от 0 до 2, где 0 — полное отсутствие критерия, 1 — частичное присутствие критерия, 2 — критерий представлен в полном виде.

В графе «Как организован урок?», анализируя структуру занятия, необходимо учитывать разнообразие типов уроков по ФГОС (урок усвоения новых знаний, комплексного применения знаний и умений (закрепление), актуализации знаний и умений (повторение), систематизации и обобщения знаний и умений, контроля, коррекции, комбинированного урока), каждый из которых имеет свою структуру.

В графе «Насколько урок соответствует требованиям ФГОС?», необходимо оценить результаты, представленные в виде универсальных учебных действий. Эксперт указывает определенные виды действий и группу, к которой они относятся. Например:

  • Регулятивные: учащиеся самостоятельно определяют цель урока, составляют план, действуют по плану, оценивают результат своей работы.
  • Познавательные: учащиеся извлекают информацию из предложенных источников, ее анализируют / классифицируют/ сравнивают и др.
  • Коммуникативные: учащиеся четко формулируют свою позицию, способны к пониманию других, считыванию явной информации или подтекста, к сотрудничеству.
  • Личностные: учащиеся ориентируются в системе ценностей, выбирают правильные направления, способны оценивать поступки, находить мотивы совершенным действиям.

Представленный пример схемы анализа учебного занятия может служить рабочей картой эксперта. Он достаточно подробен, позволяет отразить наиболее полно самые важные составляющие современного урока по ФГОС.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник