Пример анализа урока проверяющим

Тип урока:формирование умений и навыков

Метод обучения: Объяснительно- иллюстративный

Организационно-подготовительный этап

Подготовка к началу работы: рабочее место педагога и учащихся в порядке, имеются пособия, соответствующие теме урока, заготовки и инструменты, план-конспект урока.

Проверка пройденного материала: охват вопросами по пройденному материалу в полном объеме

Время, затраченное на этап – (рационально)

Теоретическая часть

Переход к этапу урока осуществлен плавно, логично, связан с предыдущим

Цели и тема урока названы

Методика изложения нового материала: педагогом применяется технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала в рамках личностно-ориентированного обучения и воспитания

Использовались таблицы, опорные и операционные карты. Все наглядные пособия носят качественный характер.

Осуществлялись межпредметные связи с математикой, рисованием

Материал излагался доступно, логично, убедительно, научно

Имеет место проблемность обучения, профориентационная направленность изложения

Учащиеся воспринимают материал с интересом, психологический климат на уроке положительный, создана ситуация успеха

Внешний вид педагога, манера держаться, жесты, темп речи, знание материала соответствуют педагогической этики

Время, затраченное на этап – (рационально)

3.Практическая часть

При проведении вводного инструктажа:

Дана характеристика задания

Вызван интерес учащихся к его выполнению

Задания соответствуют изучаемой теме

Приемы работы объяснены

Имел место практический показ приемов

Уделено внимание соблюдению правил техники безопасности

Время, затраченное на этап: (рационально)

При самостоятельной работе учащихся:

Применялась индивидуальная форма работы

Хорошая дисциплина, состояние рабочих мест в порядке, расположение инструментов в соответствии с требованиями

Текущий контроль проведен своевременно

В сочетании с контролем учителя организован самоконтроль

Время, затраченное на этап – (рационально)

4.Организационно-заключительная часть

Итоги подведены в полном объеме, дана общая оценка

Обсуждены типичные ошибки учащихся

При оценке работ проявлен педагогический такт

Сложился порядок уборки

Время, затраченное на этап – (рационально)

5. Выводы, предложения и оценка урока:

Цель урока достигнута

Осуществлялся плавный переход от этапа к этапу

Время на каждый этап затрачено целесообразно

План урока выполнен

Общая оценка урока «хорошо»

Урок посетили: __________________________________________________________

Источник



Анализ посещенного урока
материал на тему

Кабинет подготовлен к работе: чистота и порядок за рабочими столами учащихся, помещение проветрено, освещенность хорошая. Учащиеся готовы к уроку, учебные принадлежности (тетради, ручки) есть у каждого.

Структурный анализ урока

I этап: организационный. Результат: полная готовность класса к работе, быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся.

II этап: проверка домашнего задания. Результат: проверка домашнего задания, разбор задания, которое не получилось у учащихся.

III этап: сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности. Результат: мотивация изучения темы опирается на научные исследования и личный опыт учащихся, определено место урока в изучении всей темы. Цели и задачи урока доведены до учащихся.
IV этап: изучение нового материала. Результат: Во время урока, речь учителя была понятной и доступной ученикам. Главная информация подчеркивалась и записывалась в тетрадь. Во время практической части, внимание было отведено каждому ребенку в равной мере. Внимание учеников было сосредоточено на работе.

новый материал излагается учителем последовательно, четко, доступно. Для повышения интереса учащихся используется демонстрация плакатов по данной теме. Введены новые понятия. Цель урока достигнута.

V этап: закрепление нового материала. Результат: Закрепление нового материала происходило непосредственно у доски и самостоятельно на рабочих местах. Выполнение задания поэтапно позволило ученикам окончательно разобраться в новой теме и закрепить полученные знания. Класс прорешал основные задания данной темы.

IV этап: подведение итогов урока. Результат: проведен опрос по основным понятиям темы, проанализирована работа по самообразованию учащихся.

VII этап: домашнее задание. Результат: домашнее задание посильное, достаточное по объему, тренировочного характера, дифференцированное.

Выводы: Структура и тип урока полностью соответствуют цели и задачам урока. Учебный материал соответствует программе. Реализация основной дидактической цели достигнута. Учитель обладает хорошими знаниями по данной теме, в изложении темы прослеживалась логика и последовательность, владеет различными методами обучения: эвристическая беседа, демонстрация плакатов, поисковый, исследовательский. Речь учителя – четкая и уверенная. Учителю удалось вовлечь учащихся в основные мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация, систематизация). В устных вопросах и практических заданиях использованы средства развития творческого мышления (элементы проблемности, анализа, сравнения). Самообразовательная работа учащихся показала умение учащихся выделять существенные признаки основных понятий, конкретизировать их, проявилась заинтересованность и активность учащихся. Стиль общения учителя и учеников – доброжелательный, поддерживалась культура речи, наблюдался явный авторитет учителя.

Читайте также:  Срок действия анализов гормонов щитовидной железы

Анализ урока алгебры

Дата проведения: 25 марта 2011 года

ФИО учителя математики:

Количество учащихся по списку: 24

Количество присутствующих: 20

Порядковый номер урока: 37

Цель посещения: знакомство с методикой преподавания учителя

Тема урока: «Рациональные числа. Иррациональные числа. Действительные числа».

Тип урока: урок изучения нового материала

обучающая: формировать понятия рациональных, иррациональных и действительных чисел, умения и навыки находить эти числа;

развивающая: развивать логическое мышление учащихся;

воспитательная: воспитывать внимание.

Кабинет к уроку был подготовлен, помещение было убрано, проветрено. Учащиеся были готовы к уроку, рабочее место было подготовлено к уроку, учебные принадлежности (тетради, ручки) были у каждого.

Структурный анализ урока

I этап: организационный. Результат: полная готовность класса к работе, быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся.

II этап: актуализация опорных знаний. Результат: подготовка учащихся к изучению нового материала.

III этап: сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности. Результат: была сообщена тема и доведены до учащихся цели и задачи данного урока.
IV этап: изучение нового материала. Результат: новый материал излагается учителем последовательно, четко, доступно. Для повышения интереса учащихся используется демонстрация плакатов по данной теме. Введены новые понятия. Цель урока достигнута.

V этап: закрепление нового материала. Результат: Закрепление нового материала происходило непосредственно у доски и самостоятельно на рабочих местах. Было уделено время самостоятельному выполнению заданий учащимися. Класс прорешал основные задания данной темы.

IV этап: подведение итогов урока. Результат: проведен опрос по основным понятиям темы, проанализирована самостоятельная работа учащихся.

VII этап: домашнее задание. Результат: домашнее задание было заданное аналогичное классным упражнениям, достаточное по объему, тренировочного характера, дифференцированное.

Выводы: Урок был организованы на высоком уровне. Структура и тип урока полностью соответствуют цели и задачам урока. Ученики и учитель были подготовлены к началу уроков, были соблюдены правила поведения. Структура проведения урока знакома учащимся, что позволяет не тратить время на лишние вопросы и организационные моменты. Учитель на хорошем уровне владел материалом. Речь была чёткой и понятной. На уроке царило дружелюбная атмосфера, настроение и у детей и у учителя было жизнерадостное, бодрое. На уроке была дисциплина. В конечном итоге работы, цели поставленные перед учителем были достигнуты.

Учитель продемонстрировал отличное владение педагогическим мастерством и методикой преподавания. Во время уроков, речь учителя была понятной и доступной ученикам. Главная информация подчеркивалась.

Ученики воспринимали новую информацию легко, т.к учитель использовал правильные методы лекции и практические методы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ посещения урока.

Универсальная короткая форма анализа урока. Любой учитель без подготовки сможет сразу же после посещения урока сделать качественный разбор и оценку. Широко применяю на открытых уроках.

Анализ посещения (урока, самоподготовки, занятия)

Документ может пригодиться социальным педагогам для наблюдения за учащимся, состоящим на учете, во внеурочное время.

Анализ посещенного урока

Анализ посещенного урока.

Приемственность посещение уроков младших классов по математике учителями старших классов.

Анализ посещенного урока по обществознанию 7 класс «Что такое дисциплина?»

Анализ посещенного урока по обществознанию 7 класс «Что такое дисциплина?».

Анализ посещенного урока по истории 6 класс «Что англичане считают началом своих свобод?»

Анализ посещенного урока по истории 6 класс «Что англичане считают началом своих свобод?».

Источник

Готовые рекомендации и замечания для анализа и разбора посещенного урока

РЕКОМЕНДАЦИИ
при допущенных ошибках на этапе планирования
урока и подготовки к нему учителя
Производить более тщательный отбор оптимального содержания материала урока, расчлененять его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, частей.
Систематически производить дидактическую обработку урока на этапе его планирования.
(ЗАМЕЧАНИЕ) В поурочном плане нет списка учеников, знания которых будут проверяться соответствующими формами и методами с учетом уровней их сформированности.
Ошибка, допускаемая при реализации организационного этапа урока.
— Нет единства требований к учащимся;
— Учителем не стимулируется познавательная активность детей. Ошибки, допускаемая при проверке ЗУН

Слабая активизация учащихся в процессе проверки. Отсутствие аргументов отметок Однообразие уроков и методов опроса;
Отсутствие учета индивидуальных особенностей учащихся и специфики изучаемого материала.
Репродуктивный характер вопросов и заданий
Ошибки, допускаемые на этапе усвоения новых знаний
— Нет четкости в постановке задач, не выделено главное, не систематизирован и не закреплен материал, не связан с ранее изученным;
— учителем используется недоступный для учащихся уровень изложения;
— отсутствие (недостаточное неуместное, ошибочное) использование приемов, усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала;
— учитель не обеспечивает должной научности, доступности и систематичности изложения материала.
— отсутствует концентрация внимания на главном в изученном.
— темп и система методов изучения нового материала не оптимальны для данного класса.
— отсутствуют или слабо используются ТСО и средств наглядности
— учитель не спрашивает слабых (сильных) учеников,
класс не привлекается к оценке ответов учеников,

Читайте также:  Краткий анализ произведения поднятая целина

— по ходу проверки усвоения новой темы учитель не добивается устранения пробелов в понимании учащихся нового материала;
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Учителю (ФИО) принять к сведению, что основной критерий выполнения дидактической задачи — уровень осознанности нового материала большинством слабых и средних учеников
При подготовке к уроку готовить вопросы, требующие активной мыслительной деятельности учащихся;
Создавать на уроках нестандартные ситуации при использовании знаний;

Чаще обращаться к классу с требованием дополнить, уточнить или исправить ответ ученика, найти другое, более рациональное решение и т.д.;
Учитывать дополнительные ответы по количеству и характеру при выяснении пробелов в понимании учащихся нового материала
ОШИБКИ НА ЭТАПЕ закрепления нового материала
Учащиеся не умеют
— соотносить между собой факты, понятия, правила;
— воспроизводить основные положения нового материала,
— выделить существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать их.
Вопросы и задания предлагаются в той же логике, что и изучение нового материала.
Однообразие способов закрепления. Мало времени отводится на закрепление. упор делается не на главном.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Активизировать работу по закреплению у учащихся те знаний и умений, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу
Проработать методику закрепления изучения нового материала;
Отрабатывать умения учащихся оперировать ранеее полученными знаниями.
Учить детей решать как практические, так и теоретические задачи.
Шире использовать разнообразные формы закрепления знаний.
ОШИБКИ на этапе информирования учащихся о домашнем задании
Информация о домашнем задании после звонка.
Большой объем и высокая сложность.
Несоответствие домашнего задания с целями и задачами урока.Отсутствие инструктажа по выполнению домашнего задания, ясности цели и способов его выполнения

Скомканность этапа подведения итогов.
Подведение итогов после звонка, отсутствие данного этапа.
Расплывчатость в оценке деятельности уч-ся на уроке;
необъективность в оценке, отсутствие поощрения.

Сообщая учащимся о домашнем задании, учитель не разъяснил методику его выполнения.
РЕКОМЕНДАЦИЯ:
При задавании домашнего задания, инструктировать учащихся по способам его выполнения.

Проверять понимание учащимися содержания домашней работы и способов ее выполнения.
Схема поурочного плана (по М.И. Махмутову)
І.Тема урока ( в соответствии с календарно-тематическим планированием)1. Цель урока:образовательная (какие предполагаются приращения в знаниях, умениях и навыках учащихся, формирование…) развивающая ( какие логические операции и приемы умственной деятельности усвоят учащиеся и какой это может дать развивающий результат)воспитательная ( какие качества личности формируются) 2. Тип урока (указываются тип урока в соответствии с календарно-тематическим планом, его вид)З. Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии4. Оборудование: ТСО, средства наглядности, источники информации, дидактические средства обучения
II. Актуализация( указывается время, отводимое на актуализацию, опорные знания, которые необходимо активизировать в сознании учащихся, которые помогает в восприятии нового материала; планируется самостоятельная работа учащихся, отмечаются способы формирования мотивации в обучении, интереса к предмету — сообщение интересного факта из истории науки, показ практической значимости, необычная постановка вопроса, новая формулировка задачи, создание проблемной ситуации; намечается форма контроля за ходом работы, приемы самоконтроля, взаимоконтроля, намечаются учащиеся для опроса, форма получения обратной связи)
III.Формирование новых понятий, способов действия ( указываются новые понятия, подлежащие изучению и способы их усвоения, для уроков совершенствования знаний, умений и навыков -указывается углубление и расширение знаний; формулируется познавательная задача этапа усвоения знаний, указываются предполагаемые приращения, приемы формирования способов деятельности; определяется тип самостоятельной работы, возможные приемы установления межпредметных связей, намечаются ученики для выполнения индивидуальных заданий и способы индивидуализации- карточки с разноуровневым дидактическим материалом, формулируются проблемные и информационные вопросы)
IV. Применение (формирование умений и навыков) (указываются конкретные умения и навыки для отработки, например, умение формулировать вопрос, устанавливать причинно-следственные связи. классифицировать, сравнивать; намечаются способы получения обратной связи, указываются фамилии учащихся для опроса и т.д.)
V. Домашнее задание( указываются основное задание, вопросы для повторения, дифференцированные творческие задания, продумывается объем домашнего задания -не превышает 2/3 того, что сделано в классе)

Читайте также:  Нотр дам мальденштам анализ

Схема плана-конспекта урока
Дата______________________ Класс_____________________ Урок №__________________ Тема :____________________________________________________________________________________________________________________________________________________Цель:________________________________________________________________________обучающая_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________развивающая______________________________________________________________________________________________________________________________________________воспитывающая___________________________________________________________________________________________________________________________________________Тип урока:___________________________________________________________________Методы :____________________________________________________________________Оборудование;________________________________________________________________Последовательность этапов урока :организационный усвоение новых знанийпроверка домашнего задания закрепление новых знанийвсесторонняя проверка знаний информация о дом. задании, инструктажподготовка к усвоению нового материала Содержательная часть урока:1.Этап урока. Время Приемы, методы Что делают ученики Что делает учитель 2. Тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению дом. задания.Аналитическая часть урока:самоанализ урока.

Самоанализ урока
Класс___________________________________________________________Тема урока_______________________________________________________Тип урока и его структура__________________________________________1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?2. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?3. Какова триединая дидактическая цель урока, её обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.4. Отбор содержания, форм и методов обучения в (соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке. 5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.6. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целью урока. 7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В какой форме и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний?8. Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя.9. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?10. Наметить перспективы своей деятельности.

Источник

Анализ проведённого урока

Тип урока:формирование умений и навыков

Метод обучения: Объяснительно- иллюстративный

Организационно-подготовительный этап

Подготовка к началу работы: рабочее место педагога и учащихся в порядке, имеются пособия, соответствующие теме урока, заготовки и инструменты, план-конспект урока.

Проверка пройденного материала: охват вопросами по пройденному материалу в полном объеме

Время, затраченное на этап – (рационально)

Теоретическая часть

Переход к этапу урока осуществлен плавно, логично, связан с предыдущим

Цели и тема урока названы

Методика изложения нового материала: педагогом применяется технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала в рамках личностно-ориентированного обучения и воспитания

Использовались таблицы, опорные и операционные карты. Все наглядные пособия носят качественный характер.

Осуществлялись межпредметные связи с математикой, рисованием

Материал излагался доступно, логично, убедительно, научно

Имеет место проблемность обучения, профориентационная направленность изложения

Учащиеся воспринимают материал с интересом, психологический климат на уроке положительный, создана ситуация успеха

Внешний вид педагога, манера держаться, жесты, темп речи, знание материала соответствуют педагогической этики

Время, затраченное на этап – (рационально)

3.Практическая часть

При проведении вводного инструктажа:

Дана характеристика задания

Вызван интерес учащихся к его выполнению

Задания соответствуют изучаемой теме

Приемы работы объяснены

Имел место практический показ приемов

Уделено внимание соблюдению правил техники безопасности

Время, затраченное на этап: (рационально)

При самостоятельной работе учащихся:

Применялась индивидуальная форма работы

Хорошая дисциплина, состояние рабочих мест в порядке, расположение инструментов в соответствии с требованиями

Текущий контроль проведен своевременно

В сочетании с контролем учителя организован самоконтроль

Время, затраченное на этап – (рационально)

4.Организационно-заключительная часть

Итоги подведены в полном объеме, дана общая оценка

Обсуждены типичные ошибки учащихся

При оценке работ проявлен педагогический такт

Сложился порядок уборки

Время, затраченное на этап – (рационально)

5. Выводы, предложения и оценка урока:

Цель урока достигнута

Осуществлялся плавный переход от этапа к этапу

Время на каждый этап затрачено целесообразно

План урока выполнен

Общая оценка урока «хорошо»

Урок посетили: __________________________________________________________

Источник