ТЕМА: Анализ урока труда
Анализ урока трудового обучения имеет большое значение для повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы по формированию у детей общетрудовых навыков и умений. Анализируются подготовка учителя к уроку, содержание, организация и методика проведения урока.
Примерная схема анализа урока трудового обучения.
1. Тема, цель и задачи урока; реализация цели и задач в процессе урока.
2. Тип урока, его место в системе других уроков трудового обучения, связь с предыдущими занятиями, соответствие поставленным задачам, содержанию программы, возрастным и индивидуальным возможностям учащихся.
3. Основные этапы урока, их взаимосвязь, рациональность использования времени на каждом этапе урока.
4. Реализация дидактических принципов в процессе ведения урока.
5. Эффективность методов обучения, используемых в процессе урока; целесообразность их выбора:
— методы введения нового материала (объяснение, рассказ,
беседа, демонстрация и др.);
— методы контроля (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимоконтроль);
— методы формирования и закрепления умений и навыков (беседа, упражнения и др.).
6. Содержание и методика проведения урока:
организационный момент: подготовка учителя к уроку (рабочее место, доска, мел, наглядные пособия и т.д.), готовность учащихся к уроку; четкость указаний учителя; организация внимания учащихся, учет времени данного этапа;
вводная беседа: сообщение темы урока, возбуждение интереса к новому материалу, постановка учебных задач; использование приемов ориентировки учащихся в новом материале; проявление их активности (сосредоточенность внимания, желание дать ответ, его осмысленность);
ориентировка в задании: анализ образца изделия (муляжа, макета, игрушки и т.д.), последовательность анализа; использование приемов, направленных на активизацию самостоятельности учащихся при ориентировке в задании;
планирование предстоящей работы: использование наглядных пособий (предметно-операционных карт, графических и словесных планов) при обучении планированию; стимуляция самостоятельности детей при планировании работы (соответствие используемых учителем приемов планирования возрастным и индивидуальным возможностям детей);
практическая работа учащихся: помощь, оказываемая учителем школьникам при возникновении затруднений, приемы, направленные на активизацию самостоятельности учащихся в работе, приемы индивидуального подхода, осуществляемые учителем во время практической работы учащихся; фиксирование учебного времени, использованного на данном этапе;
отчет о проделанной работе: активизация самостоятельности Школьников, использование учителем наглядных материалов, Помощь, оказываемая учителем школьникам;
оценка деятельности учащихся на уроке: мотивировка оценок;
итог урока: выявление, достигнуты ли цель и задачи урока, Учитывались ли индивидуальные особенности детей.
7. Педагогическое мастерство учителя:
— подготовка к проведению урока, использование записей, наглядных средств обучения;
— владение методикой стимулирования познавательной активности учащихся;
— использование способов развития самостоятельности, системности мышления (внутри- и межпредметные связи), творческого мышления;
— способы оценки достижений учащихся на занятии;
— невербальное поведение преподавателя, стиль общения с учащимися, меры воздействия на них, проявление педагогического
такта преподавателя.
Источник
Анализ уроков технологии
Место проведения урока: кабинет технологии.
Планирующая документация: учебник, план-конспект учителя.
Материально-техническая база проведения занятия: тетради, ручки, учебник, компьютер, проектор.
Характеристика учеников педагогом: класс неплохой, ученицы разные, есть старательные, есть агрессивно настроенные.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Комментарии |
Организационная часть | Здоровается. Предлагает подготовиться к уроку. В журнале отмечает отсутствующих. | Ученики приветствуют учителя стоя. Готовятся к уроку. | длится около 2 минут |
Работа с пройденным материалом | фронтальный опрос | Отвечают на вопросы учителя. | работают только 3 человека, остальных поднимает учитель |
Подготовка учащихся к изучению нового материала. | Говорит, что будут делать на уроке: Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия. Подготовка деталей кроя к сметыванию | Слушают. Записывают тему урока. | Работа ведется при помощи учебника. |
Закрепление изученного на уроке материала | Раздает листочки с напечатанным текстом: последовательность работы по инструкционным картам в перепутанном порядке. Ученицы должны обозначить правильную последовательность. | Выполняют работу самостоятельно. | Работа индивидуально. Время работа 5 минут |
Практическая работа | Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия. Подготовка деталей кроя к сметыванию | Выполняют практическую работу. | рабочий шум, ученики активно используют инструкционные карты. У учителя есть замечания по ТБ |
Обобщение и систематизация изученного на уроке материала | Предлагает обсудить, как выполнялась работа. | Повторяют последовательность работ. Участвуют в диалоге | обсуждение длится около 3-4 минут |
Выдача домашнего задания. | кто не успел, закончить работу дома | Записывают в дневники | Убирают рабочие места |
Способы постановки и реализации целей
Учительница поставила четкие цели перед ученицами, чему они должны научиться на уроке. Для реализации поставленных целей использовались различные методы. Но основным методом было объяснение с одновременным показом трудовых приемов. Т.е. были совмещены словесные и наглядные методы. Далее по ходу урока новые знания закреплялись при помощи практической работы. Чтобы ученица все выполнили правильно им были выданы инструкционные карты.
— оценка качества содержательной части урока:
Урок содержал именно то количество информации, которые необходимо для получения основных теоретических знаний и практических умений.
— эффективность и целесообразность выбранных форм
Для изучения нового материала и выполнения практической работы были использованы, на мой взгляд, самые эффективные методы: объяснение и показ трудовых приемов, комментарии. В данном случае любые другие приемы дадут намного меньший эффект обучения.
— целесообразность структуры и содержания деятельности педагога и учащихся;
Чётко проведена актуализация знаний. Была соблюдена логическая структура урока.
— коммуникативные особенности занятия:
Атмосфера занятия рабочая. Учительница относится к своим ученицам довольно строго, соблюдает дистанцию с учениками.
— оценка уровня профессионализма педагога в целом, продемонстрированная на уроке, качество его управленческих способностей;
Учитель знает материал, умеет его подать. Объяснение понятное, интересное, учитель все показала на конкретном примере.
— оценка деятельности учащихся с точки зрения их активной субъектной позиции на уроке;
Большая часть урока была практической. При этом некоторые ученицы много отвлекались, медленно выполняли практическую работу, обосновывая тем, что все машинки заняты, что они еще не успели сделать предыдущее задание и т.д.
— характеристика количественного и качественного результата урока, его прогнозируемость педагогом в начале урока;
Учитель считает урок удачным.
— выводы, достоинства и недостатки, предложения по совершенствованию содержания и техники проведения урока, наличие передового опыта и перспективы его распространения.
Недостатки: урок проходит по стандартной схеме комбинированного урока. Не используются новые технологии.
II. Общие сведения об уроке:
Тема: Технология изготовления фартука на поясе. Обработка нижнего и боковых срезов швом вподгибку с закрытым срезом.
Место проведения урока: кабинет технологии.
Планирующая документация: учебник, план-конспект учителя.
Материально-техническая база проведения занятия: тетради, ручки, учебник, компьютер, проектор.
Характеристика учеников педагогом: класс неплохой, ученицы разные, есть старательные, есть агрессивно настроенные.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Комментарии |
Организационная часть | Здоровается. Предлагает подготовиться к уроку. В журнале отмечает отсутствующих. | Ученики приветствуют учителя стоя. Готовятся к уроку. | длится около 5 минут, несколько затянута. |
Закрепление изученного на уроке материала | Раздает листочки с напечатанным текстом: последовательность работы по инструкционным картам в перепутанном порядке. Ученицы должны обозначить правильную последовательность. | Выполняют работу самостоятельно. | Работа индивидуально. Время работа 5 минут |
Практическая работа | Обработка нижнего и боковых срезов швом вподгибку с закрытым срезом | Выполняют практическую работу. | рабочий шум, ученики активно используют инструкционные карты. У учителя есть замечания по ТБ |
Обобщение и систематизация изученного на уроке материала | Предлагает обсудить, как выполнялась работа. | Повторяют последовательность работ. Участвуют в диалоге | обсуждение длится около 3-4 минут |
Выдача домашнего задания. | кто не успел, закончить работу дома | Записывают в дневники | Убирают рабочие места |
Способы постановки и реализации целей
Цели урока ставились ненавязчиво в форме пояснения. — оценка качества содержательной части урока:
Урок содержал большое количество информации, и, пожалуй, был даже перенасышен информацией. К началу практической части ученики уже устали от такого объема материала. Однако даваемый материал соответствовал дидактическим принципам: он был доступен ученикам 5 класса, посилен, был подкреплен практикой. Материал данного курса изучается последовательно и так как девочки учатся только в 5 классе, эти сведения для них были новыми. Данный урок соответствует требованиям программы.
— эффективность и целесообразность выбранных форм
Для обучения был использован широкий набор методов и форм. Объяснение учителя сопровождалось наглядным материалом (презентация). Помимо объяснения использовалась беседа, проблемные вопросы. Для выполнения практического задания использовался проектный метод. Для закрепления – решение кроссворда. В данном случае для изучения нового материала эффективнее была бы экскурсия в соответствующий музей, но тогда закрепление было бы менее эффективным. Также для изучения нового материала можно было использовать видеоматериалы, но таких, похоже, не существует.
— выводы, достоинства и недостатки, предложения по совершенствованию содержания и техники проведения урока, наличие передового опыта и перспективы его распространения.
Достоинства: Новый материал был усвоен. Время было рационально распределено. Учитель в ходе урока использовал не только классические методы обучения (рассказ и объяснение), но и инновационные (проектный метод, проблемная беседа).
В целом урок прошел в хорошем темпе. В течение всего урока ученицы работали, новый материал учениками был усвоен и подкреплен практикой, качество знаний можно оценивать как высокое, были достигнуты все поставленные цели.
Недостатки: некоторые методы обучения были недостаточно эффективны, что сказалось на знании теоретического материала школьников.
III. Общие сведения об уроке:
Класс: 5 класс.
Предмет: технология.
Тема: Что такое творческий проект.
Место проведения урока: кабинет технологии.
Планирующая документация: учебник, план-конспект учителя.
Материально-техническая база проведения занятия: тетради, ручки, учебник, компьютер, проектор.
Характеристика учеников педагогом: класс неплохой, ученицы разные, есть старательные, есть агрессивно настроенные.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Комментарии |
Организационная часть | Здоровается. Предлагает подготовиться к уроку. В журнале отмечает отсутствующих. | Ученики приветствуют учителя стоя. Готовятся к уроку. | Длится около 2 минут |
Работа с пройденным материалом | не проводится | ||
Подготовка учащихся к изучению нового материала. | Учительница объявила, что на уроке ученики будут защищать свои проекты, которые должны были выполнить дома. Дает время подготовиться | Достают свои работы, повторяют речь. | для подготовки выделено 5 минут |
Изучение нового учебного материала | не проводится | ||
Закрепление изученного на уроке материала | не проводится | ||
Практическая работа | Следит за дисциплиной, слушает учеников, задает вопросы. | Учащиеся по очереди выходят и рассказывают о своих работах, показывают работы. | Время выступления для каждого 2-3 минуты, затем задаются вопросы. |
Обобщение и систематизация изученного на уроке материала | Сегодня вы показали свои работы, многие из них очень хорошие, продолжайте так же хорошо работать | слушают | тишина в классе |
Выдача домашнего задания. | не выдается | собираются | Убирают рабочие места |
Способы постановки и реализации целей
Учитель озвучил тему. Постановка целей реализована.
— оценка качества содержательной части урока:
— выводы, достоинства и недостатки, предложения по совершенствованию содержания и техники проведения урока, наличие передового опыта и перспективы его распространения.
Недостатки: недостаточно эффективный этап защиты проектов. Требует доработки.
Время было рационально распределено. Учитель активно использует ПК в работе. Новый материал был усвоен. В целом урок прошел в хорошем темпе. В нужные моменты проявлялась строгость к ученикам. В целом урок прошел на высоком методическом уровне.
Источник
Требования к современному уроку обслуживающего труда
Хороший план-конспект урока – условие высокого уровня учебной работы педагога и ученика.
4. Алгоритм составления плана – конспекта занятия по “Технологии”.
Раздел 1. Дидактическое обоснование урока.
Раздел.2. Варианты конструирования развивающих целей.
Раздел.3. Варианты конструирования воспитательных целей.
Раздел 4. Варианты конструирования профориентационных целей.
5. Ход урока.
6. План-конспект урока технологии.
Под уроком технологии понимается занятие, на котором учащиеся, объединенные в группу (класс), под руководством учителя или самостоятельно овладевают технологическими знаниями, умениями и навыками. Каждый урок представляет собой составную часть, ступень или звено в учебном процессе. Вместе с тем урок – это относительно самостоятельный и логически завершенный этап на пути овладения учащимися знаниями, умениями и навыками.
Главные требования к уроку технологии:
- Четкость и ясность основных учебно-воспитательных целей, которые должны быть достигнуты в результате проведения занятия.
- Правильный подбор учебного материала для урока в целом и каждой его части (изложение и закрепление теоретического материала, организация практической работы учащихся и т.д.). Материал подбирается исходя из целей и темы урока, а также уровня предшествующей подготовки учащихся. Для организации на уроке практической работы очень важен подбор объектов труда, т.е. изделий, которые изготавливают ученики.
- Выбор наиболее целесообразных методов обучения для каждого урока. При этом учитывается специфика учебного материала, уровень подготовки учащихся, материальное оснащение, опыт самого учителя.
- Организационная четкость урока: своевременное начало и окончание, распределение времени на каждый этап и т.д.
- Достижение целей урока. Усвоение учебного материала всеми учащимися. Выполнение развивающей и воспитательной функции урока.
Типы и структура урока технологии
В методике преподавания технологии для квалификации уроков используются различные признаки: по преобладанию изучения теоретических знаний или практических работ, по доминирующим дидактическим целям и задачам, по основным методам обучения. По этим признакам выделяются: комбинированный урок, теоретический урок, практический урок, урок-лабораторная работа, урок по решению технических задач, контрольно-проверочный урок.
Типы уроков технологии отличаются друг от друга своей структурой. Под этим понимается совокупность элементов, входящих в урок, их последовательность и взаимосвязь. Рассмотрим отдельные типы уроков и их структуру.
Комбинированный урок представляет собой как бы соединение элементов теоретического и практического занятий.
Структура комбинированного урока следующая: организационная часть; сообщение темы и целей занятия; опрос учащихся по изученному материалу; изложение нового учебного материала и его закрепление; вводный инструктаж; пробное выполнение приемов практической работы; самостоятельная практическая работа учащихся и текущее инструктирование учителя; итоговая часть.
Теоретический урок занимает, как правило, не более 1 акад.ч., поэтому в большинстве случаев проводится в составе двухчасового занятия. На этих занятиях учащиеся знакомятся с элементами материаловедения, овладевают конкретной технологией преобразования материалов, энергии или информации. Они учатся также чтению чертежей и эскизов, работе с технологическими картами, знакомятся с вопросами организации, общими правилами безопасности и охраны труда, требованиями гигиены и производственной санитарии.
Практический урок ставит целью непосредственное освоение учащимися рабочих приемов выполнения технологических операций, формирование умений и навыков и занимают основное место в системе уроков по той или иной конкретной технологии.
Практические уроки играют большую роль в развитии у учащихся культуры трудовых движений и формировании общей технологической культуры.
Урок-лабораторная работа. Эти уроки являются разновидностью практических, так как на них учащиеся занимаются в основном самостоятельной работой, но она носит не трудовой, а исследовательский характер. Лабораторные работы по технологии связаны обычно с изучением материалов, исследованием их механических, технологических и других свойств. Они обычно не требуют длительного времени, поэтому проводятся в течение одного академического часа.
Примерная структура урока-лабораторной работы следующая: организационная часть; сообщение целей и темы занятия; изложение теоретического материала, на котором основана лабораторная работа и его закрепление; выдача задания на лабораторную работу; выполнение ее учащимися; подведение итогов лабораторной работы и всего урока.
Урок по решению технических задач занимает как бы промежуточное положение между теоретическими и практическими занятиями. На нем ученики решают в расчетно-техническом плане задачи конструкторской и технологической подготовки производственных процессов. Эти уроки посвящаются вопросам конструирования и моделирования изделий; составлению чертежей и эскизов на них; планированию технологических процессов и разработке технологических карт.
Примерная структура урока решения технических задач такова: организационная часть; сообщение темы и целей занятия; изложение теоретического материала.
Контрольно-проверочный урок имеет целью получение данных об уровне технологической подготовки учащихся, степени прочности усвоения ими технических знаний, умений и навыков. Эти уроки проводятся обычно в конце четверти, полугодия, учебного года, позволяя осуществлять периодическую аттестацию учащихся по технологии.
Примерная структура контрольно-проверочного урока: организационная часть; сообщение темы и целей занятия; выдача задания на контрольную практическую работу, выполнение контрольной работы; подведение ее итогов и урока в целом.
Учебно-дидактическое обеспечение уроков.
Выдающийся психолог П.П. Блонский считал, что основное заблуждение учителей состоит в том, что они будто бы готовят детей к жизни, забывая, что годы, проведенные в школе, – это не подготовка, а сама жизнь. В самом деле, каждый урок должен помогать школьникам в осознании окружающего, готовности участвовать в решении посильных бытовых и общественных проблем. На практике это достигается, увы, не на каждом занятии, и основная причина тому – слабое дидактическое обеспечение.
Если учитель выполняет на доске чертеж, он должен быть четким, аккуратным, с соблюдением всех требований, иначе все допущенные им все допущенные им ошибки перекочуют в рабочие тетради учащихся. Технологические карты, закрытые полиэтиленовой пленкой, служат долго, и можно быть уверенным, что это учит ребят бережному отношению к вещам. Эталонное изделие, демонстрируемое группе, будет выполняться более старательно и качественно, формируя эстетический вкус учащихся и их требовательность к себе.
Все это важные атрибуты учебно-воспитательного процесса, которые должны постоянно оставаться в поле зрения педагога. Понятно, что такой опыт приходит со временем. Тем важнее для начинающего учителя выработать у себя привычку возможно более полного и всестороннего учебно-дидактического обеспечения проведения занятий по технологии. Важно привлечь к этому и самих учащихся. Для этого надо учить изготовлять наглядные пособия, выражать знания в схемах, рисунках, обращаться к дополнительным источникам информации. Когда эта педагогическая проблема становится предметом обоюдного интереса сторон, успех занятия обеспечен.
Перспективное планирование уроков технологии обслуживающего труда
Планирование – основа правильной организации воспитательного процесса.
- определить логическую последовательность изучения программных тем и учебного материала внутри каждой из них;
- наметить соотношение между объемами теоретических сведений и практических работ;
- наметить соответствующие формы и методы обучения;
- обеспечить преемственность в обучении.
Перспективный план определяет деятельность
Учителя | Ученика |
– подготовка технической документации | – освоение технологических знаний |
– определение потребности | – овладение рабочими приемами |
– создание средств наглядности – изготовление таблиц, плакатов, схем | – работа над проектами |
– приобретение дополнительной литературы | – профессиональная ориентация |
– пополнение видеотеки | – изучение экономических вопросов |
– выполнение технологической и трудовой дисциплины |
Хороший план – конспект урока – условие высокого уровня учебной работы педагога и ученика.
Анализ материалов по методике обучения технологии, и в частности структуры урока (Г.И. Кругликов, Е.М. Муравьев), а также их сравнение с соответствующей литературой по преподаванию других школьных предметов показывает, во-первых, некоторое расхождение в понятиях и, во-вторых, упрощенный подход к этому важному вопросу. Прежде всего это касается содержания такого этапа урока, как практическая работа. Часто в методической литературе вводный инструктаж выносится за ее рамки, что развивает суть этого этапа урока. Кроме того, заключительный инструктаж нередко завершает занятия, что опять-таки, на наш взгляд, методически неверно. Он завершает практическую работу (которых, кстати, может быть две-три на уроке и соответственно столько же заключительных инструктажей). Урок же должен завершаться другим структурным элементом, а именно – подведением итогов.
Составление развернутого плана-конспекта занятия по рекомендуемой схеме позволяет заранее учесть возможные методические проблемы, которые появляются у учителя в процессе работы.
Алгоритм составления плана-конспекта занятия по “Технологии”
Тема: модуль
Раздел I. Дидактическое обоснование урока
Цели урока: I. Варианты конструирования образовательных целей:
1.1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков (специальных и общеучебных)…
1.2. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.
1.3. Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.
1.4. Способствовать осознанию основного технологического материала.
1.5. Способствовать формированию представления о …
1.6. Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.
1.7. Создать условия причинно-следственных связей:
- Раскрыть причины…
- Выяснить последствия…
1.8. Способствовать пониманию закономерности…
- Создать условия для выявления взаимосвязи между..
- Способствовать пониманию зависимости между…
II. Варианты конструирования развивающих целей:
2.1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности и оттенков).
2.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы)
2.3. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы).
2.4. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).
2.5. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
2.6. Способствовать овладению учащимися всеми видами памяти.
2.7. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
III. Варианты конструирования воспитательных целей:
3.1. Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.
3.2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
IV. Варианты конструирования профориентационных целей:
4.1. Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.
4.2. Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
4.3. Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
4.4. Воспитывать уважение к работающему человеку.
Источник
Самоанализ урока технологии (обслуживающий труд) в контексте требований ФГОС
Вашему вниманию предлагаю свой вариант составления самоанализа урока по теме "Бытовая швейная машина" 5 класс. Самоанализ может позволить выявить причины недостаточной эффективности при решении тех или иных учебно-воспитательных задач, принять их во внимание при дальнейшем проектировании учебно-воспитательного процесса.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока технологии (обслуживающий труд) в контексте требований ФГОС»
Тема урока: Бытовая швейная машина.
Данный урок является основополагающим и для последующих уроков. Научившись правильно заправлять швейную машину, ученицы в дальнейшем смогут выполнить машинные швы и строчки, изготовить швейное изделие (фартук и косынку).
На мой взгляд, содержание и структура урока выбраны оптимально, в соответствии с требованиями учебной программы. При выборе средств, методов и форм обучения учитывались возрастные и психологические особенности обучающихся.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Урок был нацелен на то, чтобы девочки освоили навыки подготовки шв.маш к работе, а именно научились правильной заправке верхней и нижней нитки.
Важно было развивать координацию и точность движений при подготовке к работе шв.маш.
Для активизации учебно-познавательной деятельности были использованы следующие методы обучения: словесный (рассказ, беседа, диалог), наглядный (показ трудовых приёмов, демонстрация презентации, просмотр видеоролика), практический (заправка верхней и нижней нитки), интеллектуальный: (сравнение, анализ, обобщение).
УУД:Метапредметные (УУД):
регулятивные — определение последовательности выполнения пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
познавательные – сопоставление, анализ, сравнение, умение работать по алгоритму, выделять информацию, существенную для решения практического задания под руководством учителя.
личностные — осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Коммуникативные УУД были заложены в основу урока — умение работать в парах при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, через диалог, была представлена возможность работать индивидуально.
Характер учебных заданий репродуктивный (выполнение по образцу)
Формы освоения урока: самостоятельная, работа в парах, индивидуальная, фронтальная.
Психологическая комфортность в классе была достигнута доброжелательным стилем общения, эмоциональным введением в урок и словесным поощрением. Считаю, что девочкам было интересно работать на уроке. Они были активны, старательны, внимательны. Урок достиг поставленных целей.
Источник
Анализ посещенного урока, проведенного учителем технологии
Предмет: Я присутствовал на уроке трудового обучения (технический труд) Класс: 7 «А» классе.
Тема урока: «Сверление отверстий».
Филатова Виктория Петровна считала, что образовательной целью урока является: сформировать представление о графической документации.
Развивающая цель: развитие воображение у учеников.
Воспитательная цель: воспитание аккуратности и эстетического вкуса у учеников.
Тип урока: комбинированный.
Присутствуя на уроке, я заметил, что класс не совсем подготовлен к уроку: некоторые ученики не имели тетрадей, ручек, не совсем собраны, после звонка занимались своими делами, при входе учителя в мастерскую ученики стали тише и внимание сконцентрировали на преподавателя. В своё время учитель проверила отсутствующих, познакомила учеников с новой темой, создала рабочую обстановку к практическому заданию.
2.Обьяснение нового материала:
При рассказе темы Виктория Петровна использовала наглядные пособия, учебники. На уроке использовался объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый и репродуктивные методы. Урок состоял из теоретической и практической части. В теоретической части использовалась фронтальная форма работы. Практическая состояла из групповой и индивидуальной.
Зная свой класс, учитель организовала работу так, чтобы более сильные ученики помогали слабым, давал индивидуальные задания. Урок был насыщен своим разнообразием, но при этом рационально использовалась каждая минута времени.
Преподаватель доступным техническим языком рассказывала тему урока, объясняла термины, терпеливо показывала операции, которые не получаются у учеников. Тема и материал, излагаемый на уроке, соответствовал возрастным особенностям учеников. Тема урока соответствовала программе. При этом в ходе изложения упоминалась, что существует связь с такими предметами как биология и ИЗО, что подтверждалось жизненным опытом учеников и проявлялось это в познавательной активности.
Ученики проявили интерес к теме, самостоятельно придумывали узоры, наносили их на заготовку. Виктория Петровна поддерживала внимание интересными рассказами и приводила примеры из жизненного опыта, стараясь акцентировать внимание на актуальности и своеобразности выполнения работы, применяла дифференцированный подход к школьникам, не забывая при этом использовать паузы для отдыха.
Школьники проявляли интерес к теме урока, но при этом была видна дисциплина и организованность практической части урока. Речь учащихся при ответах на поставленные вопросы была уверенная и обдуманная.
Учителю на уроке была присуща собранность, выдержка, доброжелательность. При этом она была требовательна к ученикам при ответах на вопросы. Речь учителя излагалась техническим языком предмета, была проста и понятлива школьникам. Учитель использовала чередование материала различной степени сложности. Она легко находила взаимопонимание с учащимися. Все выставленные отметки были оговорены и обоснованы.
Домашнее задание было задано с необходимыми рекомендациями и пояснениями.
Урок прошел успешно, учителю удалось реализовать все поставленные задачи. Цели урока были достигнуты.
Похожие главы из других работ:
Анализ деятельности Челябинского государственного колледжа индустрии питания и торговли
План-конспект проведенного теоретического урока
Предмет: » Технология продуктов питания» Тема: «Блюда из рубленной и котлетной массы» План: 1. Характеристика сырья, значение в питании. 2. Технология приготовления блюд из рубленного мяса. 3. Технология приготовления блюд из котлетной массы. 4.
Анализ и самоанализ урока в начальной школе
7. Самоанализ проведенного урока
№ Вопросы для итогового анализа Оценка оптимальности действия учителя 1 Как были спланированы и поставлены перед учениками задачи урока? Оптимально, не оптимально.
Воспитание интереса к учению посредством игровой деятельности
2.1 Методика преподавания урока технологии в общеобразовательной школе
В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: — в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия.
Дальтон-технологии и их роль в литературном образовании старшеклассников
2. Разработка плана-конспекта урока с применением Дальтон-технологии
Федор Сологуб (Федор Кузьмич Тетерников) Тема урока: «Я — бог таинственного мира…» О, Божественная Сила, и ко мне сходила ты, и душе моей дарила окрыленные мечты… Ф.
Интернет–экзамен в сфере профессионального образования: идея и реальная практика
2.2 Анализ результатов анкетирования, проведенного в ПГУ им. Ломоносова среди студентов факультета иностранных языков и преподавателей факультетов психологии и философии
Так же для выполнения задачи, заявленной в начале исследования, было проведено анкетирование в Поморском Государственном Университете им. М.В.
Использование технологии развития критического мышления на уроках литературы в 5 классе
1.4 Организация урока с применением технологии РКМ
В соответствии с задачами нашего исследования, теперь необходимо перейти к особенностям «Развития критического мышления» как общепедагогической технологии. Как уже отмечено было выше, технология РКМЧП — надпредметная, всепроникающая.
Исследование влияния детско-родительских отношений на развитие девиантного поведения подростков
2.3 Результаты проведенного исследования и их анализ
В тесте — опроснике родительского отношения были получены следующие данные: (приложение 2). Тестирование выявило у родителей подростков с девиантным поведением (группа 1) по шкале принятие — отвержение: полное отвержение 53%.
Метод проектов на уроках иностранного языка
Глава 3. Освоение учителем технологии проектного обучения
Методика обучения культуре дома. Изготовление аппликации «Салфетки к чаю» и сервировка стола к чаю
2.4 Сценарий урока по технологии сервировки стола
УРОК № 1-2 Раздел программы: Культура дома Тема: Горячие напитки. Чай. Сервировка стола к чаю. Класс: 5 класс Время работы: 90 минут Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с различными видами, сортами чая.
Определение специфики использования информационных и коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам
2.3 План урока с использованием технологии проектов
Тема урока: «The best place Id like to rest». Цели и задачи урока: Образовательные: развитие речевых умений, формирование умений монологической речи, совершенствование лингвострановедческого кругозора; Развивающие: развитие памяти, мышления.
Особенности обучения письму и письменной речи на занятиях по иностранному языку на старшем этапе обучения
2.2 Анализ проведенного урока «Написание писем»
Анализ нормативных документов и учет Рекомендаций Совета Европы дали возможность конкретизировать требования и определить уровни владения студентами иностранным языком в зависимости от количества выделенных на дисциплину часов.
Педагогический анализ урока
ЧТО ДОЛЖЕН ОСМЫСЛИТЬ УЧИТЕЛЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И САМОАНАЛИЗЕ ПРОВЕДЕННОГО УРОКА
1. Цели урока на основе учета: а) уровня обученности, б) уровня обучаемости, в) доминирующих интересов и способностей учащихся. 2. Отбор содержания обучения. 3. Выбор имеющихся в школе средств обучения и изготовление недостающих. 4.
Практическая работа в Детско-юношеском центре г. Южа, Ивановской области
2.1 Психологический анализ мероприятия, проведенного педагогом ДОД
Во время прохождения практики я посетила занятие студии «Стильные штучки», педагог — Клокова Ирина Юрьевна. Занятие проводилось с первой возрастной группой (6-7 лет) первого года обучения.
Развитие музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре
2.2 Анализ и обработка результатов проведенного эксперимента
В течение учебного года была организована работа кружка «Музыкальный театр», в котором приняла участие группа школьников 8 класса ОАОУ СПО Боровичского педагогического колледжа в количестве 9 человек.
Реализация деятельностного подхода на уроках немецкого языка
1.4 Структура урока в технологии деятельностного подхода
Структура уроков «открытия» нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид: 1. Мотивирование к учебной деятельности.
Источник