Обработка анализ семейной тревоги

Обработка анализ семейной тревоги

позволяет оценить и проанализировать степень тревоги ребенка в семье, ЧУВСТВО ВИНЫ,НЕРВНОПСИхическое напряжение.интегральный показатель семейной тревоги как типовое состояние семьи.

Содержимое разработки

«Анализ семейной тревоги» (АСТ)

Инструкция: предлагаемый опросник содержит утверждения о вашем самочувствии дома, в семье. Утверждения пронумерованы. Такие же номера есть в бланке опросника. Ваша задача прочитать по очереди все утверждения опросника и обвести номер утверждения в бланке, если вы с ним согласны. Если трудно выбрать ответ, поставьте знак вопроса, но постарайтесь, чтобы таких случаев было не больше трех. Помните, что вы характеризуете свое самочувствие в семье. Отвечайте, что вы действительно чувствуете.

Текст опросника

1.Знаю, что члены моей семьи часто бывают недовольны мной.

2. Чувствую, что как бы я ни поступил. Все равно будет не так.

3. Я многое не успеваю сделать.

4. Так получается, что именно я оказываюсь виноват во всем, что случается в моей семье.

5. Часто в семье я чувствую себя беспомощным.

6. Дома мне часто приходится нервничать.

7. когда я попадаю домой, я чувствую себя неуклюжим и неловким.

8. Некоторые члены семьи считают меня бестолковым.

9. Когда я лома, я все время из-за чего-нибудь переживаю.

10.Часто я чувствую на себе критические взгляды своей семьи.

11.Иду домой и-с тревогой думаю, что еще что-то случилось в мое отсутствие.

12.Дома у меня постоянное ощущение. Что еще что-то нужно сделать.

13. Нередко я чувствую себя лишним.

14. дома у меня такое положение, что просто руки опускаются.

15. Мне кажется, что если бы я исчез, то никто бы этого не заметил.

16. Дома постоянное приходится сдерживаться.

17. Идешь домой и думаешь, что будешь делать одно, но, как правило, приходится делать совсем другое.

18. Как подумаю о своих семейных делах, начинаю волноваться.

19.Некоторым членам семьи бывает неудобно из-за меня перед друзьями и знакомыми.

20. Часто бывает, что хочу сделать хорошо. Но получается плохо.

21. мне многое у нас в семье не нравится, но я стараюсь этого не показывать.

Источник



Gurutestov.ru

Методика предназначена для изучения общего фона переживаний индивида, связанного с его позицией в семье, с тем, как он воспринимает себя в семье.

Описание теста

Под «семейной тревогой», авторы методики, понимают состояния тревоги у одного или нескольких членов семьи, нередко плохо осознаваемые и трудно локализуемые.

Характерным признаком данного типа тревоги является наличие сомнений, страхов, опасений, касающихся, прежде всего, семьи – здоровья ее членов, их отлучек и поздних возвращений, стычек и конфликтов. Тревога эта обычно не распространяется на внесемейные сферы – производственную деятельность, родственные, соседские отношения и т. п.

В основе «семейной тревоги», как правило, лежит плохо осознаваемая неуверенность индивида в каком-то очень для него важном аспекте семейной жизни. Это может быть неуверенность в чувствах другого супруга, в себе. Нередко подобные переживания, противоречащие представлениям о себе, вытесняются, что может проявиться в семейных отношениях в виде тревоги.

Важными составляющими «семейной тревоги» являются также ощущения беспомощности и неспособности вмешаться в ход событий в семье, направить его в нужное русло. Индивид с семейно-обусловленной тревогой не ощущает себя значимым действующим лицом в семье, в независимости от того, какую позицию он в ней занимает и насколько активную роль играет в действительности.

Инструкция к тесту

Предлагаемый Вам опросник содержит утверждения о Вашем самочувствии дома, в семье. Читайте по очереди утверждения опросника и выберите ответ, соответствующий вашему отношению к данному утверждению.

Старайтесь, чтобы ответов «Трудно сказать» было не больше трех. Помните, Вы характеризуете свое самочувствие в семье.

В опроснике нет "правильных" и "неправильных" утверждений. Отвечайте так, как чувствуете.

Варианты ответов:

• Да, это так.
• Нет, это не так.
• Трудно сказать.

1. Знаю, что члены моей семьи часто бывают недовольны мною.
2. Чувствую, что, как бы я ни поступил(а), все равно будет не так.
3. Я многого не успеваю сделать.
4. Так получается, что именно я чаще всего оказываюсь виноват(а) во всем, что случается в нашей семье.
5. Часто чувствую себя беспомощным (беспомощной).
6. Дома мне часто приходится нервничать.
7. Когда попадаю домой, чувствую себя неуклюжим (неуклюжей) и неловким (неловкой).
8. Некоторые члены семьи считают меня бестолковым (бестолковой).
9. Когда я дома, все время из-за чего-нибудь переживаю.
10. Часто чувствую на себе критические взгляды членов моей семьи.
11. Иду домой и с тревогой думаю, что еще случилось в мое отсутствие.
12. Дома у меня постоянно ощущение, что надо еще очень много сделать.
13. Нередко чувствую себя лишним (лишней) дома.
14. Дома у меня такое положение, что просто опускаются руки.
15. Дома мне постоянно приходится сдерживаться.
16. Мне кажется, если бы я вдруг исчез (исчезла), то никто бы этого не заметил.
17. Идешь домой, думаешь, что будешь делать одно, но, как правило, приходится делать совсем другое.
18. Как подумаю о своих семейных делах, начинаю волноваться.
19. Некоторым членам моей семьи бывает неудобно из-за меня перед друзьями и знакомыми.
20. Часто бывает так: хочу сделать хорошо, но оказывается, вышло плохо.
21. Мне многое у нас не нравится, но я этого стараюсь не показывать.

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

Субшкала В – вина (семейная вина члена семьи)

Ответы «Да»: 1,4,7, 10, 13,16, 19.

Субшкала Т – тревожность (семейная тревожность члена семьи)

Ответы «Да»: 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20 .

Субшкала Н – напряженность (семейная напряженность)

Ответы «Да»: 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21 .

За каждое совпадение ответов с ключом начисляется один балл.

Наличие у респондента каждого параметра констатируется при результатах по данной шкале: 5 и более баллов.

Так же, методика позволяет определить Уровень общей семейной тревожности = вина + тревожность + напряженность.

Интерпретация результатов теста

Субшкала В – вина (семейная вина члена семьи) – неадекватное ощущение индивидом ответственности за все отрицательное, что происходит в семье.

Субшкала Т – тревожность (семейная тревожность члена семьи) – ощущение, что ситуация в семье не зависит от собственных усилий обследуемого.

Субшкала Н – напряженность (семейная напряженность) – ощущение, что выполнение семейных обязанностей представляет собой непосильную задачу для индивида.

Источник

Опросник «Анализ семейной тревоги»

Методика «Анализ семейной тревоги» представляет собой самоопросник, предназначенный для измерения личной тревоги члена семьи. Методика разработана Э.Г. Эйдемиллером и В. Юстицкисом.

Читайте также:  Инвитро минск узнать результат анализа

Теоретические основы

Под «семейной тревогой» понимаются состояния тревоги у одного или обоих членов семьи, нередко плохо осознаваемые и плохо локализуемые. Характерным признаком данного типа тревоги является то, что она проявляется в сомнениях, страхах, опасениях, касающихся, прежде всего семьи — здоровья её членов, их отлучек и поздних возвращений, стычек и конфликтов, возникающих в семье. Тревога эта обычно не распространяется на внесемейные сферы — на производственную деятельность, на родственные, соседские отношения и т.п. В основе «семейной тревоги», как правило, лежит плохо осознаваемая неуверенность индивида в каком-то очень для него важном аспекте семейной жизни. Это может быть неуверенность в чувствах другого супруга, неуверенность в себе. Индивид вытесняет чувство, которое может проявиться в семейных отношениях и которое не вписывается в его представления о себе. Таким образом такая тревога, как правило, проявляется косвенно, и часто — по-разному у всех членов семьи.

Важными составляющими «семейной тревоги» являются также чувство беспомощности и ощущение неспособности вмешаться в ход событий в семье, направить его в нужное русло. Индивид с семейно-обусловленной тревогой не ощущает себя значимым действующим лицом в семье, независимо от того, какую позицию он в ней занимает и насколько активную роль играет в действительности.

Внутренняя структура

Опросник состоит из 21 пункта-утверждения, группирующихся в три шкалы: «Вина», «Тревожность» и «Напряжённость». На каждый из пунктов возможны ответы «Да», «Нет» и «Не знаю». Опросник имеет достаточно прозрачную структуру, не имеет шкалы достоверности и не защищён от социальной желательности.

Интерпретация

  1. Субшкала В – вина (семейная вина члена семьи)
    • Ответы «Да»: 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19 (от 0 до 7 баллов)
  2. Субшкала Т – тревожность (семейная тревожность члена семьи)
    • Ответы «Да»: 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20 (от 0 до 7 баллов)
  3. Субшкала Н – напряженность (семейная напряженность)
    • Ответы «Да»: 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21 (от 0 до 7 баллов)
  4. Общий уровень семейной тревожности:
    • Сумма значений субшкал вины, тревожности и напряжённости (от 0 до 21 балла)

Если ответ «Не знаю» получен на три и более утверждения, опросник не подлежит интерпретации.

Проблема в той или иной семейной области считается диагностированной, если по соответствующей шкале набрано 5 и более баллов (от 5 до 7 положительных ответов).

Практическая значимость

Опросник представляет собой краткий и удобный инструмент для скрининговой и предварительной диагностики в рамках семейного консультирования и семейной психотерапии. Семейная тревожность может оказаться общей для всех членов семьи, предъявляющих порой совершенно разнообразные жалобы в социальной, эмоциональной, поведенческой, соматической и других сферах.

Источник

Опросник «Анализ семейной тревоги» (ACT)

Предлагаемый вам опросник содержит утверждения о вашем самочувствии дома, в семье. Утверждения пронуме­рованы. Такие же номера есть в «Бланке опросника». Читай­те по очереди утверждения опросника. Если вы в общем согласны с ними, то на бланке обведите кружком номер утверждения. Если вы в общем не согласны — зачеркните этот номер. Если очень трудно выбрать, то поставьте на номере вопросительный знак. Старайтесь, чтобы таких от­ветов было не больше трех. Помните: вы характеризуете свое самочувствие в семье. В опроснике нет «правильных» и «не­правильных» утверждений. Отвечайте так, как чувствуете.

1. Знаю, что члены моей семьи часто бывают недовольны мной.

2. Чувствую, как бы я ни поступил(а), все равно будет не так.

3. Я многое не успеваю сделать.

4. Так получается, что именно я оказываюсь виноват во всем, что случается в моей семье.

5. Часто чувствую себя беспомощным(ой).

6. Дома мне часто приходится нервничать.

7. Когда попадаю домой, чувствую себя неуклюжим (ей) инеловким(ой).

8. Некоторые члены моей семьи считают меня бестолко-

9. Когда я дома, все время из-за чего-нибудь переживаю.

10. Часто чувствую на себе критические взгляды членов моей семьи.

11. Иду домой и с тревогой думаю, что еще случилось в мое отсутствие.

12. Дома у меня постоянное ощущение, что надо еще много сделать.

13. Нередко чувствую себя лишним(ей).

14. Дома у меня такое положение, что просто опускаются руки.

15. Дома мне постоянно приходится сдерживаться.

16. Мне кажется, что если бы я вдруг исчез(ла), то никто бы этого не заметил.

17. Идешь домой, думаешь, что будешь делать одно, но, как правило, приходится делать совсем другое.

18. Как подумаю о своих семейных делах — начинаю волноваться.

19. Некоторым членам моей семьи бывает неудобно за меня перед друзьями и знакомыми.

20. Часто бывает: хочу сделать хорошо, но, оказывается, вышло плохо.

21. Мне многое у нас не нравится, но я стараюсь этого не показывать.

Бланк опросника ACT

Номера вопросов Шкалы Дз
147 10 13 16 19 258 11 14 17 20 36912 15 18 21 В Т н с 5 5 6 14

Семейная тревога диагностируется, если количество об­веденных кружком ответов равно или больше диагности­ческого значения (ДЗ). «В» — это чувство вины, «Н» — нервно-психическое напряжение, «Т» — тревога, «С» — се­мейная тревога.

Тест-опросник родительского отношения к детям (ОРО)

Тест-опросник родительского отношения (ОРО) пред­ставляет собой психодиагностический инструмент, ориен­тированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.

Родительское отношение понимается как система разно­образных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков.

Опросник состоит из пяти шкал:

I. Принятиеотвержение. Шкала отражает интеграль­ное эмоциональное отношение к ребенку. Содержание од­ного полюса шкалы: родителю нравится ребенок таким, какой он есть. Родитель уважает индивидуальность ребенка, симпатизирует ему. Родитель стремится проводить много вре­мени вместе с ребенком, одобряет его интересы и планы. На другом полюсе шкалы: родитель воспринимает своего ре­бенка плохим, неприспособленным, неудачливым. Ему ка­жется,-что ребенок не добьется успеха в жизни из-за низ­ких способностей, небольшого ума, дурных наклонностей. По большей части родитель испытывает к ребенку злость, досаду, раздражение, обиду. Он не доверяет ребенку и не уважает его.

II. Кооперация — социально желательный образ роди­тельского отношения. Содержательно эта шкала раскрыва­ется так: родитель заинтересован в делах и планах ребенка, старается во всем помочь ребенку, сочувствует ему. Роди­тель высоко оценивает интеллектуальные и творческие спо­собности ребенка, испытывает чувство гордости за него. Он поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, стара­ется быть с ним на равных. Родитель доверяет ребенку, старается встать на его точку зрения в спорных вопросах.

Читайте также:  Пантелеев республика шкид анализ

III. Симбиоз — шкала отражает межличностную дистан­цию в общении с ребенком. При высоких баллах по этой шкале можно считать, что родитель стремится к симбиоти-ческим отношениям с ребенком. Содержательно эта тенден­ция описывается так: родитель ощущает себя с ребенком единым целым, стремится удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жиз­ни. Родитель постоянно ощущает тревогу за ребенка, ребе­нок кажется ему маленьким и беззащитным. Тревога роди­теля повышается, когда ребенок начинает автономизиро-

ваться волей обстоятельств, так как по своей воле родитель не предоставляет ребенку самостоятельности никогда.

IV. Авторитарная гиперсоциализация — отражает форму и направление контроля за поведением ребенка. При высоком балле по этой шкале в родительском отношении отчетливо просматривается авторитаризм. Родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Он старается навязать ребенку во всем свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения. За проявления своеволия ребенка суро­во наказывают. Родитель пристально следит за социальны­ми достижениями ребенка и требует социального успеха. При этом родитель хорошо знает ребенка, его индивидуальные способности, привычки, мысли, чувства.

V. «Маленький неудачник» — отражает особенности вос­приятия и понимания ребенка родителем. При высоких зна­чениях по этой шкале в родительском отношении имеется стремление инфантилизировать ребенка, приписать ему лич­ную и социальную несостоятельность. Родитель видит ребен­ка младшим по сравнению с реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся родителю детс­кими, несерьезными. Ребенок представляется неприспособ­ленным, неуспешным, открытым для дурных влияний. Ро­дитель не доверяет своему ребенку, досадует на его неус­пешность и неумелость. В связи с этим родитель старается оградить ребенка от трудностей жизни и строго контроли­ровать его действия.

1. Я всегда сочувствую своему ребенку.

2. Я считаю своим долгом знать все, что думает мой ребенок.

3. Я уважаю своего ребенка.

4. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.

5. Нужно побольше держать-ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.

6. Я испытываю к ребенку чувство расположения.

7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жиз­ни.

8. Мой ребенок часто неприятен мне.

9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.

10. Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребен­ку приносит ему большую пользу.

11. Я испытываю досаду по отношению к своему ребенку.

12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.

•по

13. Мне кажется, что дети потешаются над моим ребенком.

14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые, кроме презрения, ничего не стоят.

15. Для своего возраста мой ребенок немножко незрелый.

‘ 16. Мой ребенок ведет себя плохо специально, чтобы доса­дить мне.

17. Мой ребенок впитывает в себя все дурное, как губка.

18. Моего ребенка трудно научить хорошим манерам при всем старании.

19. Ребенка следует держать в жестких рамках, тогда из него вырастет порядочный человек.

20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.

21. Я принимаю участие в своем ребенке.

22. К моему ребенку «липнет» все дурное.

23. Мой ребенок не добьется успеха в жизни.

24. Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как мне бы хотелось.

25. Я жалею своего ребенка.

26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по поведению, и по суждениям.

27. Я с удовольствием провожу с ребенком все свое свобод­ное время.

28. Я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взросле­ет, и с нежностью вспоминаю его маленьким.

29. Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку.

30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне нравится и кажется необходимым.

31. Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не только требовать этого от него.

32. Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка.

33. При принятии семейных решений следует учитывать мне­ние ребенка.

34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.

35. В конфликте с ребенком я часто могу признать, что он по-своему прав.

36. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.

37. Я всегда считаюсь с ребенком.

38. Я испытываю к ребенку дружеские чувства.

39. Основные причины капризов моего ребенка — эгоизм, упрямство и лень.

40. Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком.

41. Самое главное — чтобы у ребенка было спокойное и без­заботное детство, все остальное приложится.

42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.

43. Я разделяю увлечения своего ребенка.

44. Мой ребенок может вывести из себя кого угодно.

45. Я понимаю огорчения своего ребенка.

46. Мой ребенок часто раздражает меня.

47. Воспитание ребенка — сплошная нервотрепка.

48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.

49. Я не доверяю своему ребенку.

50. За строгое воспитание дети потом благодарят.

51. Иногда мне кажется, что.ненавижу своего ребенка.

52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.

53. Я разделяю интересы своего ребенка.

54. Мой ребенок не в состоянии что-либо сделать самостоя­тельно, а если и сделает, то обязательно не так.

55. Мой ребенок вырастет неприспособленным к жизни.

56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.

57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.

58. Нередко я восхищаюсь своим ребенком.

59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей.

60. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.

61. Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.

Ключи к опроснику

I.Принятиеотвержение: 3, 4, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 23, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39,40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 52, 53, 55, 56, 60.

П. Кооперация: 6, 9, 21, 25, 31, 33, 34, 35, 36.

Ш. Симбиоз: 1, 5, 7, 28, 32, 41, 58.

IV. Авторитарная гиперсоциализация: 2, 19, 30, 48, 50,

V. «Маленький неудачник»: 9, 11, 13, 17, 22, 28, 54, 61.

Порядок подсчета тестовых баллов При подсчете тестовых баллов по всем шкалам учитыва­ется ответ «верно».

Высокий тестовый балл по соответствующим шкалам интерпретируется как:

II — социальная желательность;

V — инфантилизация (инвалидизация).

Тестовые нормы приводятся в виде таблиц процентиль-ных рангов тестовых баллов по соответствующим шкалам.

Читайте также:  Глюкоза анализ крови сдается натощак

Источник

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Опросник «Анализ семейной тревоги» (ACT)

Уважаемый товарищ! Предлагаемый Вам опросник содержит утверждения о Вашем самочувствии дома, в семье. Утверждения пронумерованы. Такие же номера есть в «Бланке опросника ACT».

Читайте по очереди утверждения опросника.

Если Вы в общем согласны с ними, то на бланке обведите кружком номер утверждения. Если Вы в общем не согласны – зачеркните этот же номер.

Если очень трудно выбрать, то поставьте на номере вопросительный знак. Старайтесь, чтобы таких ответов было не больше трех. Помните, Вы характеризуете свое самочувствие в семье.

В опроснике нет «правильных» и «неправильных» утверждений. Отвечайте так, как чувствуете. Этим Вы поможете врачу.

1. Знаю, что члены моей семьи часто бывают недовольны мною.

2. Чувствую, что, как бы я ни поступил(а), все равно будет не так.

3. Я многое не успеваю сделать.

4. Так получается, что именно я чаще всего оказываюсь виноват(а) во всем, что случается в нашей семье.

5. Часто чувствую себя беспомощным (беспомощной).

6. Дома мне часто приходится нервничать.

7. Когда попадаю домой, чувствую себя неуклюжим (неуклюжей) и неловким (неловкой).

8. Некоторые члены семьи считают меня бестолковым (бестолковой).

9. Когда я дома, все время из-за чего-нибудь переживаю.

10. Часто чувствую на себе критические взгляды членов моей семьи.

11. Иду домой и с тревогой думаю, что еще случилось в мое отсутствие.

12. Дома у меня постоянно ощущение, что надо еще очень многое сделать.

13. Нередко чувствую себя лишним (лишней) дома.

14. Дома у меня такое положение, что просто опускаются руки.

15. Дома мне постоянно приходится сдерживаться.

16. Мне кажется, если бы я вдруг исчез (исчезла), то никто бы этого не заметил.

17. Идешь домой, думаешь, что будешь делать одно, но, как правило, приходится делать совсем другое.

18. Как подумаю о своих семейных делах, начинаю волноваться.

19. Некоторым членам моей семьи бывает неудобно из-за меня перед друзьями и знакомыми.

20. Часто бывает: хочу сделать хорошо, но оказывается, вышло плохо.

21. Мне многое у нас не нравится, но я этого стараюсь не показывать.

Бланк опросника ACT

Фамилия, имя, отчество____________________

Примечание. Данные по валидизации методики: ро = 0,66; р = 0,01; r11 = 0,56; р = 0,01; n = 72 человека.

Правило обработки результатов по опроснику ACT

Шкала В – Вина. Член семьи с высоким показателем В постоянно чувствует себя не в порядке – медлительный, неуклюжий, всем только мешающий.

Шкала Т – Тревога. Член семьи с показателем Т – постоянно опасающийся, что не успеет, не справится, не заметит, не сделает или неправильно сделает.

Шкала Н – Напряженность. Член семьи с высоким показателем Н постоянно напряжен, настороже, прилагает слишком много сил даже для обычных семейных дел, нервничает.

Суммарное диагностическое число, отражающее ОСТ (общую семейную тревожность) равно 14, т. е. получено 14 согласий с любыми утверждениями любой из шкал.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Приложение 2 Опросник: какого пола ваш мозг

Приложение 2 Опросник: какого пола ваш мозг Вам будет легче понять свой собственный стиль мышления и обучения, если вы узнаете баланс организации вашего мозга. Какими бы простыми ни казались вопросы этого теста, они отражают большую разницу между женским и мужским мозгом,

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Опросник «Конструктивно-деструктивная семья» (КДС)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Опросник «Конструктивно-деструктивная семья» (КДС) Уважаемый товарищ! Предлагаемый опросник содержит утверждения о члене Вашей семьи, который доставляет Вам больше всего забот. Утверждения пронумерованы. Такие же номера есть в «Бланке опросника

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Опросник «Сенсорные предпочтения» Н. Л. Васильевой

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Опросник «Сенсорные предпочтения» Н. Л. Васильевой Ф. И. О.____________________возраст____________________дата____________________Ответьте, пожалуйста, на вопросы, сравнивая попарно предлагаемые варианты ответов. Подчеркните выбранный ответЧтобы разобраться в незнакомой обстановке, я

Приложение 3. Опросник «Знаете ли вы психологию подростка?»

Приложение 3. Опросник «Знаете ли вы психологию подростка?» (см. Баркаева И. Л. «Психолого-педагогические условия формирования готовности педагога-психолога к работе с девиантными подростками: Дис. канд. пед. наук, Калининград,

Приложение 9. Опросник личностной ориентации (по А. Маслоу)

Приложение 9. Опросник личностной ориентации (по А. Маслоу) 1. а) Я живу по правилам и стандартам, принятым в обществе.б) Я не вижу необходимости всегда подчиняться правилам, установленным в обществе.2. а) Я делаю то, что от меня ожидают другие.б) Я считаю, что нет

Приложение 4 Опросник для выявления уровня педагогической направленности

Приложение 4 Опросник для выявления уровня педагогической направленности Прочитайте предложенные утверждения, отвечая на них «да» или «нет». 1. Вам интересно наблюдать за поступками других людей? 2. Вы обладаете плохой дикцией. 3. Вы охотно общаетесь с детьми. 4. Несмотря

Приложение 5 Тест-опросник «Коммуникативные и организаторские склонности (КОС-2)» [3]

Приложение 5 Тест-опросник «Коммуникативные и организаторские склонности (КОС-2)» [3] Инструкция для испытуемых Методика по определению коммуникативных и организаторских склонностей содержит 40 вопросов. На каждый из вопросов следует ответить «да» или «нет». Если вы

Приложение 1. Стэнфордский опросник для диагностики острой стрессовой реакции (Stanford Acute Stress Reaction Questionnaire)

Приложение 1. Стэнфордский опросник для диагностики острой стрессовой реакции (Stanford Acute Stress Reaction Questionnaire) Инструкция: Ниже приведен перечень переживаний, которые иногда испытывают люди во время и вскоре после стрессового события. Внимательно прочитайте каждое

Приложение 2. Опросник Бека. Диагностика депрессивных состояний

Приложение 2. Опросник Бека. Диагностика депрессивных состояний Несмотря на простоту выполнения, опросник Бека показал высокую клиническую эффективность при предварительных обследованиях.Инструкция: Перед вами находится опросник, содержащий 13 групп (А-Н) из 4-х

Приложение 3. Опросник Реана. Мотивация успеха и боязнь неудачи

Приложение 3. Опросник Реана. Мотивация успеха и боязнь неудачи Инструкция: Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать ответ «да» или «нет». Если вы затрудняетесь с ответом, то имейте ввиду, что «да» объединяет как явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ОПРОСНИК ИССЛЕДОВАНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ОПРОСНИК ИССЛЕДОВАНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ Для исследования тревожности у старших подростков и юношей А.Д.Андреевой в 1988 г. был модифицирован опросник Ч.Д.Спилбергера (STPI — State Trait Personal Inventory). Он позволяет выявить уровень познавательной

Анализ семейной системы

Анализ семейной системы Как можно понять происходящее в этой семье с точки зрения ее структуры и законов существования?Кризис в семье возник в связи с ее переходом на новую стадию жизненного цикла. Он связан с поступлением старшего ребенка в школу. В этот момент семья

Источник