Анализ физкультурного развлечения «Зимние забавы»

В организации досуга были выполнены гигиенические условия: проветренное помещение, влажная уборка, освещение, спортивная одежда и обувь.

На развлечении было использовано музыкальное сопровождение. Развлечение было начато своевременно. Время и условия проведения соответствуют требованиям Сан ПиН.

Программное содержание развлечения соответствует возрасту и развитию детей. Воспитательная ценность развлечения – развитие физических качеств.

Задачи соответствуют теме развлечения, уровню подготовленности детей.

Отражены оздоровительные, развивающие, воспитательные задачи.

Внешний вид педагога и детей соответствует норме. На развлечениипедагогом были использованы разнообразный спортивный инвентарь: лыжи, обручи, клюшки и шайбы, снежки, которые инструктор целесообразно применял.

К развлечению составлен подробный конспект. Указана предварительная работа и оборудование. Педагог четко продумал и построил развлечение, настроив детей на успех.

Все части развлечения взаимосвязаны. На протяжении всего развлечения происходила смена одного вида деятельности другим (Эстафеты, загадки, подвижные игры, стихи, музыкальные паузы). Педагог использовал в развлеченииразнообразные методы организации: подгрупповой метод — на протяжении всего развлечения; словесный — объяснение выполнения заданий, показ взрослого. На протяжении всего развлечения поддерживался интерес детей. Дети были активны.

На этом развлечении дети и взрослые, объединённые общей задачей, действуют вместе, что особенно ценно при подготовке любого мероприятия, что всегда приводит к успеху. Такая деятельность помогает решать задачи физического воспитания.

Речь педагога была эмоциональная, доступная, грамотна. На развлечении дети были дисциплинированны, самостоятельны, трудолюбивы, организованны. У детей данных групп развиты навыки учебной деятельности, они умеют слушать педагога, выполнять задания, следуя инструкции. Моторная плотность развлечения, т. е время затраченное на выполнение эстафет-80проц. Общая плотность, т. е время затраченное на приготовление инвентаря, объяснение, показ-20 проц.

В заключительной части подведен итог: оценка жюри участия детей в развлечении.

Задачи развлечения достигнуты.

Анализ физкультурного

развлечения провела

воспитатель Грязнова Г. Ю.

Анализ конспекта Анализ плана-конспекта физкультурного занятия. 1. Сведения о занятии (дата, время, место проведения, количество детей, их одежда и обувь,.

Контроль в ДОУ Схемы:«Анализ физкультурного занятия»,«Анализ предметно — развивающей среды по экологическому воспитанию»,«Анализ занятия познавательного.

Источник

Наблюдение и анализ проведения спортивного праздника

13.02.2015 в старшей группе № 5 детского сада воспитателем Н.В. Николаевой и педагогом по физической культуре А.Г. Пискаревой был проведен спортивный праздник, посвященный Защитникам Отечества. Подготовка к празднику началась задолго до назначенной даты. Сначала был проведен опрос родителей: кто будет присутствовать на празднике. Все желающие присутствовать на празднике были разделены на две команды, в этом году одна из команд была команда моряков, вторая – пилотов. Каждая из команд должна была придумать себе название, слоган, герб, выбрать капитана. Родители и дети совместно готовили каждому члену команды эмблемы.

Праздник был назначен на вторую половину дня, но уже с самого утра чувствовалась его атмосфера: дети ждали его, радовались, а родители волновались.

Начался праздник с общего приветствия и разминки. Затем прошло представление команд. И начались эстафеты. Было шумно и весело, каждый болел за свою команду. Все участники соревнований очень старались и, конечно же, победила дружба.

Затем всем присутствующим было предложено поиграть в подвижные игры. Родители радовались и веселились наравне с детьми.

В завершение праздника была проведена игра «Обнимашки» и фейерверк из фантиков. Каждый присутствующий получил сладкий приз.

Весёлая атмосфера таких дней передаётся и взрослым, способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми.

Участие в праздниках и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти как яркое событие.

В ходе данной учебной практики мною было проведёно наблюдение и дан анализ работы воспитателей детского сада № 66 О.Н. Шералиевой, Н.В. Николаевой и А.Г. Пискаревой по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие. На основании наблюдений и анализа сделаны нижеследующие выводы.

Физкультурно-оздоровительной работе в детском саду № 66 уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих.

Читайте также:  Amyl2 анализ крови расшифровка

В ДОУ № 66 используются следующие формы двигательной деятельности и оздоровления: утренняя гимнастика; образовательная деятельность по физической культуре в помещении и на воздухе; физкультминутки; подвижные игры; спортивные упражнения; закаливающие процедуры и др.

Перечисленные формы двигательной деятельности и оздоровления учитывают возрастные особенности детей, соответствуют установленным нормам и стандартам, направлены на укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие детей. Решение данных задач осуществляется как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментов.

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 1976 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Критерии оценивания анализа спортивного праздника (5 вопрос).

Глубокий методически грамотный анализ 2 балла. Да/нет.

Встречаются в анализе отдельные методические неточности в терминологии 1 балл. Да/нет

Поверхностный анализ 0 балла. Да/нет.

Оценка «отлично»-10-9 баллов; «хорошо»-8-7 балла; «удовлетворительно»- 7-6 баллов; «неудовлетворительно» -менее 6 баллов.

Задание № 12А[9]

Дата выполнения задания_____________________________________

Действия Содержание задания Отчет
Наблюдение Провести наблюдение за проведением спортивного праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья. Сделать анализ спортивного праздника. При проведении анализа воспользуйтесь данным ниже алгоритмом.

Оценка результата:

Практика зачтена при условии выполнения плана практики, наличия заполненного дневника и проведенного методически грамотного анализа.

Алгоритм анализа спортивного праздника для детей

С ограниченными возможностями здоровья

1 Охарактеризовать подготовительную работу воспитателя к проведению спортивного праздника.

2 Оценить соответствие подобранных физических упражнений

· уровню физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья,

3. Охарактеризовать приемы, которые использовал воспитатель для регулирования физической и психической нагрузки детей на спортивном празднике.

4. Определить значение конкретного физкультурного праздника для физического развития детей с сохранным развитием.

5. Сформулировать предложения (при необходимости) по исправлению недочетов и совершенствованию педагогического процесса.

Критерии оценивания анализа спортивного праздника (5 вопрос).

Глубокий методически грамотный анализ 2 балла. Да/нет.

Встречаются в анализе отдельные методические неточности в терминологии 1 балл. Да/нет.

Поверхностный анализ 0 балла. Да/нет.

Оценка «отлично»-10-9 баллов; «хорошо»-8-7 балла; «удовлетворительно»- 7-6 баллов; «неудовлетворительно» -менее 6 баллов.

Производственная практика

Задание № 1

Дата выполнения задания_____________________________________

Задачи практики:

1 научиться выполнять требования СанПиН при организации и проведении режимных моментов;

2 провести умывание, одевание, питание, организовать сон в группе практики;

3 обеспечить безопасность и сохранение здоровья детей при проведении режимных моментов.

Формируемые компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. ПК 1.2. Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание).
Действия, умения и знания, необходимые для выполнения задания Задание на практику Отчет о выполнении задания
Планирование, организация, проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) Создавать педагогические условия для проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом и особенностями состояния и здоровья детей Знать методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом и особенностями здоровья детей Спланировать, организовать и провести режимные моменты (умывание, одевание, питание, сон) у детей с сохранным развитием и у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Критерии оценки

Оценка «отлично» ставится при условии проведения режимных в соответствии с перечисленным :

Соблюдены требования СанПиН при проведении режимных моментов: температурный режим в помещении не менее 22◦, единая маркировка всех предметов для одного ребенка, время проведения режимных моментов.

Соблюдена организация проведения умывания, одевания, питания, сна у детей с ограниченными возможностями здоровья и у детей с сохранным развитием. Умывание: дети построены перед умывальной комнатой, запускаются по одному к раковине, по команде педагога включается холодная вода, затем горячая, намыливаются ладони, споласкиваются водой, умывается лицо, каждый ребенок пользуется своим полотенцем (должна быть маркировка), полотенце возвращается на вешалку. В ясельных группах педагог помогает ребенку, проговаривая каждый этап действия.

Читайте также:  Бриллианты соколов отзывы о качестве анализов

Одевание: дети по команде воспитателя подходят к своим кабинкам , проговаривается каждый этап одевания в зависимости от времени года, в последнюю очередь завязывается шарф , одеваются варежки, парами дети выходят на улицу, впереди воспитатель, провожает группу няня или помощник воспитателя. Детям ясельной группы педагог помогает, дети делают по образцу воспитателя .

Питание: дети по команде педагога моют руки, рассаживаются за накрытые столики по своим местам (маркировка мебели). Педагог должен пожелать приятного аппетита. Правильно, пользуясь столовыми приборами, начинают есть первое блюдо, далее соблюдается очередность в приеме пищи, соблюдается дисциплина. По окончании процесса питания дети должны сказать «Спасибо». Детей ясельной группы при необходимости необходимо докормить, если ребенок ест с ложечки, более старших – заинтересовать в приеме пищи.

Сон: дети по команде педагога должны посетить туалет, вымыть руки, каждый подойти к своей кроватке, на стул аккуратно сложить свою одежду, переодеться в пижаму (если она есть), лечь в разобранную постель. Младшим детям постель разбирает няня, воспитатель проговаривает этапы раздевания, помогает раздеться и лечь в постель. Старшие дети могут разбирать постель самостоятельно. Помогает при необходимости.

Воспитатель должен в течение всего сна детей находиться в спальне, должна соблюдаться тишина, режим проветривания в зависимости от времени года (в теплое время — сон при открытой фрамуге, в прохладное- фрамуга открывается через 30 минут с момента засыпания и закрывается за 10-20 минут до подъема детей.)

Соблюдены меры безопасности детей при проведении режимных моментов: соблюдалась очередность в включении горячей и холодной воды, присутствие педагога в умывальной и спальной комнатах, соблюдение дисциплины при проведении умывания, питания, одевания, сна.

Оценка «хорош», есть неточности при проведении режимных моментов

Оценка «удовлетворительно» не проведены какие- либо режимные моменты.

Источник

Схема педагогического наблюдения и анализа физкультурного праздника

2. Соответствие содержание сценария физкультурного праздника возрастным возможностям детей.

3. Оформление места проведения физкультурного праздника.

4. Участие всех детей в выполнении заданий (фронтальные формы организации, подгруппами, индивидуальные).

6. Разнообразие предложенных двигательных заданий (с бегом, прыжками и тд.);

7. Деятельность детей, учет воспитателем (инструктором по физической культуре) индивидуальных особенностей детей.

8. Участие воспитателя (инструктора по физической культуре) в проведении физкультурного праздника

— Исполняет роль по сценарию праздника:

— Только объясняет задания

— Участвует в судействе (если оно есть)

— Помогает тем, кто не может организовать свои действия.

— Помогает слабым детям

— Подводит итог с учетом особенностей команды или группы

6. Атрибутику физкультурного праздника, его эстетическую, практическую и воспитательную ценности.

7. Использование музыкального сопровождения.

8. Регулирование физической нагрузки в процессе проведения физкультурного праздника.

9. Длительность физкультурного праздника.

10. Эмоциональную нагрузку в процессе проведения физкультурного праздника.

11. Реализация задач физкультурного праздника

Порядок выполнения:

Обеспечивающие средства и литература:

Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: ВЛАДОС, 1999, — 176 с.

Каминский О. А., Волосникова Т. В. Физическое воспитание и развитие дошкольников: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / О. А.Каминский, Т. В.Волосникова — М.: Издетельский центр «Академия», 2007- 224с.

Кожухова Н.Н.Педагогическая практика студентов с дополнительной подготовкой «Руководитель физического воспитания» в дошкольном учреждении: учеб. Пособие для студентов пед. училищ и колледжей по специальности 0313 «Дошк. Образование». / Н.Н.Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М.Борисова: под ред. С.А. Козловой – М.: ВЛАДОС, 2005, 216 с

Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. – М. : Изд. центр «Академия», 2008– 368 с.

Читайте также:  Ст 307 ук анализ

Объем времени – 3 часа

Требования к результату:

студент умеет выполнять наблюдение и анализ работы воспитателя по организации мероприятий по созданию оптимального двигательного режима (физкультурный праздник).

Форма представления результат:проведенный физкультурный праздник

Источник

Анализ спортивного праздника посвященный Чемпионату мира по футболу в 2018 году «Футбол без границ. Болей за наших!».

Развивать двигательную активность, как источник здоровья детей через спортивную игру футбол, познакомить учащихся с правилами проведения чемпионата по футболу.

Задачи:

1. Формировать у детей школьного возраста многообразные действия с мячом.

2. Развивать у школьников точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер.

3. Формировать у школьников устойчивый интерес к спортивным играм.

4. Воспитывать у детей морально-волевые качества.

Оборудование:

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, стойки, конусы, футбольные мячи

Содержимое разработки

Анализ спортивного праздника посвященный Чемпионату мира по футболу в 2018 году «Футбол без границ. Болей за наших!».

Развивать двигательную активность, как источник здоровья детей через спортивную игру футбол, познакомить учащихся с правилами проведения чемпионата по футболу.

1. Формировать у детей школьного возраста многообразные действия с мячом.

2. Развивать у школьников точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер.

3. Формировать у школьников устойчивый интерес к спортивным играм.

4. Воспитывать у детей морально-волевые качества.

Оборудование:

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, стойки, конусы, футбольные мячи

Формируемые УУД:

предметные – познакомить учащихся с городами, принимающими Чемпионат мира по футболу в России; проведение «футбольной викторины», позволяющей выявить лучших знатоков футбола, придумывание кричалок и атрибутики в поддержку сборной команды Росии;

метапредметные – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

личностные – развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

По определению Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Мои специальные задачи внеурочной деятельности по физической культуре:

Я вовлекаю в систематические занятия физической культурой и спортом как можно больше учащихся.

Содействую формированию универсальных учебных действий на основе углубления и совершенствование специальных знаний, двигательных и прикладных умений и навыков, морально-волевых качеств, приобретённых в процессе обязательных уроков ФК и обеспечение готовности школьников к более качественному усвоению материала школьной программы по физическому воспитанию.

Формирую умения и привычки самостоятельно использовать доступные средства физического воспитания в повседневной жизни с целью собственного физического совершенствования и оздоровления, активного и культурного проведения досуга.

Помогаю выбор спортивной специализации и достижение в избранном виде спорта результатов на уровне нормативных требований ЕВСК для соответствующего возраста.

Подготавливаю общественный физкультурный актив школы.

Эффективность внеклассной работы обеспечивается при соблюдении следующих условий:

тесная связь с учебной работой (преемственность содержания, организационно-методические приёмы и т. д.);

доступность занятий и разнообразие форм, обеспечивающих включение в физкультурно-спортивную деятельность широкого контингента учащихся;

преемственность принципов и методов всей системы внеклассной образовательно-воспитательной работы при широком участии ученического актива;

чёткое руководство со стороны администрации и учителей деятельностью школьного коллектива физической культуры.

Источник