Методы анализ бюджетной отчетности

В чем заключается сущность основных методов анализа бюджетной отчетности?

Цель анализа финансовой отчётности — дать оценку результатов хозяйственной деятельности предприятия за отчётный год и его текущему финансовому состоянию и нахождение резервов улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

В бюджетном анализе в основном используются следующие инструменты и способы:

1) Метод сравнения

2) Метод группировки

3) Метод цепных подстановок

Наиболее простым инструментом анализа бюджета среди перечисленных является сравнение. Бюджетные по­казатели отчетного периода сравниваются либо с плановыми, либо с показателями за предыдущий период (базисными). При сравнении показателей необходимо до­биться их сопоставимости, т. е. показатели следует пересчитать с учетом однородности составных элементов, инфляционных про­цессов в экономике, методов оценки и др. Сопоставимость показателей предполагает:

-единство объемных, стоимостных, качественных, структурных показателей;

-единство периодов времени, за которые производится сравнение;

-сопоставимость условий составления и исполнения бюджетов;

-сопоставимость методики исчисления показателей. [9]

Следующий метод — группировка, при котором показатели группи­руются и сводятся в таблицы. Это позволяет проводить аналити­ческие расчеты, обнаружить тенденции развития отдельных яв­лений и их взаимосвязи, факторы, влияющие на изменение по­казателей. [9]

Метод цепных постановок, или элиминирования, заключается в замене отдельного отчетного показателя базисным при неизменности остальных величин. Этот метод по­зволяет определить влияние отдельных факторов на совокупный бюджетный показатель. Цепная подстановка широко применяется при факторном анализе, когда зависимость между изучаемыми явлениями имеет строго функциональный характер, представляется в виде прямой или обратной зависимости. Анализируемый показатель должен быть представлен как функция нескольких переменных в виде алгебраической суммы, произведения или частного от деления одних показателей на другие. Метод цепных подстановок состоит в последовательной замене плановой величины одного показателя, все остальные считаются неизменными. Следовательно, каждая подстановка связана с отдельным расчетом. Степень влияния того или иного показателя выявляется последовательным вычитанием расчетных величин каждой подстановки: из второго вычитается первый, из третьего – второй. В первом расчете все величины в базисном счислении, а в последнем – фактические. Из этого вытекает правило, заключающееся в том, что число расчетов на единицу больше, чем число показателей расчетной формулы.

При использовании метода цепных подстановок очень важно обеспечить строгую последовательность подстановки, так как ее произвольное изменение может привести к неправильным результатам. В ходе проведения анализа методом подстановок, необходимо, во-первых, выявить, четкую взаимосвязь между изучаемыми показателями, во-вторых, разграничить количественные и качественные показатели, в-третьих, правильно определить последовательность подстановки в тех случаях, когда имеется несколько количественных и качественных показателей. Произвольное изменение последовательности подстановки меняет количественную весомость того или иного показателя.

Метод разниц является модификацией метода цепных подстановок. Различают способы абсолютных и относительных разниц. Изменение результативного показателя за счет каждого фактора способом абсолютных разниц определяется как произведение отклонения изучаемого фактора на базисное или отчетное значение другого фактора в зависимости от выбранной последовательности подстановки. Способ относительных разниц используется в случаях, когда исходные данные содержат определенные ранее относительные отклонения факторных показателей в процентах.

Оба способа имеют существенный недостаток в виде неразложимого остатка, который присоединяется к числовому значению влияния последнего фактора. Именно этим и объясняется разница в расчетах при изменении последовательности подстановки. Тем не менее, проблема разложения остатка решается при использовании интегрального метода, являющегося также модификацией способа цепных подстановок. В нем действует логарифмический закон перераспределения факторных нагрузок и не требуется применения приемов по распределению неразложимого остатка по факторам.

Все рассмотренные нами инструменты анализа применяются в вариациях его методов, среди которых наиболее распространенными являются:

· Горизонтальный анализ (анализ тенденций)

· Вертикальный анализ (анализ структуры)

Рассматривая все методы в совокупности, а также результаты, которые они могут дать, мы можем сказать, что коэффициентный анализ способен дать наиболее полную картину анализируемых процессов в бюджете, ответить на поставленные перед анализом вопросы, а также оценить возможные пути решения выявленных проблем.

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 331 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник



Как провести анализ исполнения бюджета?

Для качественного анализа исполнения бюджета необходимо соблюдать определенные принципы.

Источники фактических данных

Основным источником информации при формировании отчета об исполнении бюджета являются данные бухгалтерского учета.

Отчет о движении денежных средств формируется на основе данных казначейской системы.

В случае, если из данных бухгалтерского учета информация в требуемой аналитике не может быть получена, используются данные оперативного учета. При этом должна быть обеспечена сопоставимость данных оперативного и бухгалтерского учета.

База для сравнения фактических данных

Анализ исполнения бюджета осуществляется путем сопоставления фактических данных с плановыми данными соответствующего периода, либо фактическими данными предыдущих периодов. В качестве базы для сравнения используются:

  • данные текущего бюджета на отчетный период;
  • данные годового бюджета на отчетный период;
  • фактические данные за аналогичный период прошлого года.

Наряду с сопоставлением результатов за отчетный период осуществляется анализ исполнения бюджета накопленным итогом с начала года.

Алгоритм расчета отклонений

Анализ исполнения бюджета осуществляется путем сравнения фактических показателей отчетного периода с соответствующими плановыми показателями. В процессе анализа рассчитываются показатели абсолютного и относительного отклонения.

Показатель абсолютного отклонения рассчитывается по следующему алгоритму:

Абсолютное отклонение = Показатель Факта — Показатель Плана

Показатель относительного отклонения рассчитывается по следующему алгоритму:

Относительное отклонение = (Показатель Факта / Показатель Плана)*100% – 100%

Источник

Раздел 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности"

Раздел 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности», включающий:

В случае, если для соблюдения сроков представления бюджетной отчетности и (или) в связи с поздним поступлением первичных учетных документов (оформление государственной регистрации объектов недвижимости) показатели бюджетной отчетности отчетного года сформированы без учета указанного события, информация с учетом данного события подлежит раскрытию при представлении бюджетной отчетности в текстовой части Раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки.

При формировании показателей финансовых активов Баланса (ф. 0503130), причины наличия средств на счетах 1 201 00 000 «Денежные средства учреждения», 3 201 20 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации» подлежат описанию в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки.

Читайте также:  Анализ панкреатическая эластаза смд

Показатели, отраженные в Справке (ф. 0503110) по соответствующим счетам аналитического учета счетов:

1 401 10 171 «Доходы от переоценки активов»,

1 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами»,

1 401 10 189 «Иные доходы»,

1 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами», подлежат раскрытию в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки по корреспондирующим кодам счетов учета активов и обязательств.

При отражении в Отчете (ф. 0503127) (сводном Отчете (ф. 0503127) показателей по некассовым операциям дополнительная информация (пояснения) раскрывается в разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки.

Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168).

Стандарт «Основные средства»

В соответствии с пунктом 51 данного стандарта по каждой группе основных средств, учитываемой субъектом учета, в бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрывается следующая информация:

а) используемые методы начисления амортизации;

б) используемые методы определения сроков полезного использования;

в) сумма балансовой стоимости, а также сумма накопленной амортизации в совокупности с суммой накопленных убытков от обесценения основных средств, входящих в соответствующую группу на начало и на конец периода;

г) сверка остаточной стоимости на начало и на конец периода, раскрывающая:

сумму стоимости поступивших объектов основных средств с отдельным раскрытием сумм поступлений в результате приобретения (создания) объектов основных средств, получения объектов от собственника (учредителя), иной организации государственного сектора, в результате увеличений балансовой стоимости объектов основных средств, в результате реклассификаций;

сумму стоимости выбывших объектов основных средств с отдельным раскрытием сумм выбытий в результате передачи объектов имущества, учитываемых в составе основных средств, собственнику (учредителю), иной организации государственного сектора, а также в результате реклассификаций;

суммы увеличения или уменьшения остаточной стоимости объектов основных средств в результате признания в отношении их убытков от обесценения активов (снижения убытков от обесценения активов), отраженных или восстановленных в соответствии с Федеральным стандартом «Обесценение активов», суммы накопленного убытка от обесценения объектов основных средств на отчетную дату;

суммы начисленной амортизации по объектам основных средств, суммы накопленной амортизации на отчетную дату;

чистые курсовые разницы, возникающие при пересчете бухгалтерской (финансовой) отчетности из функциональной валюты в отличную от нее валюту представления или пересчете бухгалтерской (финансовой) отчетности в иностранной валюте по зарубежной деятельности в функциональную валюту;

первоначальную стоимость, балансовую стоимость и переоцененную стоимость объектов основных средств, отчуждаемых не в пользу организаций государственного сектора;

прочие изменения стоимости объектов основных средств.

Дополнительно для каждой группы основных средств раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности следующая информация:

а) наличие и размер ограничений прав собственности или иных предоставленных прав, стоимость объектов недвижимого и особо ценного движимого имущества, которые субъект учета не вправе использовать в качестве обеспечения исполнения своих обязательств, а также перечень основных средств, переданных в качестве обеспечения исполнения обязательств субъекта учета, и их остаточную стоимость на начало и конец отчетного периода;

б) сумма затрат, включенных в стоимость объектов основных средств в ходе его строительства, на начало и конец отчетного периода;

в) сумма договорных обязательств по приобретению (строительству) основных средств на конец отчетного периода;

г) сумма компенсаций, причитающихся к получению от третьих сторон в связи с обесценением, утратой или передачей объектов основных средств, включенных в доходы текущего периода. В случае, когда информация об указанных суммах компенсаций не раскрыта отдельно в Отчете о финансовых результатах деятельности, такая информация раскрывается в Пояснительной записке, представляемой в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В отношении группы основных средств «Инвестиционная недвижимость» также раскрывается следующая информация:

а) описание объектов инвестиционной недвижимости;

б) критерии признания объектов основных средств, применяемые при отнесении активов к группе основных средств «Инвестиционная недвижимость»;

в) суммы, признанные в качестве дохода от платы за пользование имуществом (арендной платы) и (или) увеличения стоимости недвижимого имущества, учитываемого в составе группы основных средств «Инвестиционная недвижимость»;

г) суммы, признанные в качестве расходов (в том числе расходов на капитальный ремонт и (или) на содержание имущества), связанных с инвестиционной недвижимостью, доходы от платы за пользование таким имуществом (арендной платы) и (или) от увеличения стоимости такого имущества отражены в финансовом результате отчетного периода;

д) суммы, признанные в качестве расходов (в том числе расходов на капитальный ремонт и (или) на содержание имущества), связанных с владением и (или) пользованием инвестиционной недвижимостью, по которой в отчетном периоде не получены доходы от платы за пользование таким имуществом (арендной платы) и (или) от увеличения стоимости такого имущества;

е) наличие ограничений в отношении возможности продажи объектов инвестиционной недвижимости или поступлений экономических выгод (доходов) от выбытия, а также суммы указанных ограничений.

Субъект учета, использующий в своей деятельности объекты недвижимости, полученные по договорам аренды (имущественного найма) либо договорам безвозмездного пользования, признанные в бухгалтерском учете в составе основных средств, раскрывает в бухгалтерской (финансовой) отчетности информацию:

а) об объектах инвестиционной недвижимости полученные по договорам аренды (имущественного найма) либо по договорам безвозмездного пользования;

б) об объектах инвестиционной недвижимости, переданных по договорам аренды (субаренды) (имущественного найма (поднайма) либо по договорам безвозмездного пользования.

В бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрывается характер и последствия изменений в оценках объектов основных средств, оказывающих влияние в отчетном периоде, либо которые будут оказывать влияние в последующие периоды в отношении:

а) сроков полезного использования объектов основных средств;

б) методов начисления амортизации объектов основных средств.

В Пояснительной записке, представляемой в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности, дополнительно (при наличии) раскрывается информация в отношении:

а) балансовой стоимости и остаточной стоимости временно не эксплуатируемых (не используемых) объектов основных средств;

б) балансовой стоимости объектов основных средств, находящихся в эксплуатации и имеющих нулевую остаточную стоимость;

в) балансовой стоимости и остаточной стоимости объектов основных средств, изъятых из эксплуатации или удерживаемых до их выбытия.

В соответствии с пунктом 32 данного стандарта субъекты отчетности в Пояснительной записке (пояснениях) к бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрывают следующую информацию:

Читайте также:  Юнипро анализ акций 2020

а) сверку на отчетную дату общей суммы арендных платежей с общей суммой их дисконтированных стоимостей;

б) общую сумму процентных доходов и процентных расходов, признанных за отчетный период;

в) сверку на отчетную дату общей суммы арендных платежей (в том числе по договорам о субаренде (поднайма) с общей суммой их дисконтированных стоимостей по группам объектов учета аренды, сформированным исходя из их сроков полезного использования:

от одного года до трех лет;

г) общую сумму расходов (доходов) по условным арендным платежам, признанных в отчетном периоде в качестве расходов (доходов) текущего финансового периода;

д) общее описание существенной информации об объектах учета аренды, в том числе:

о наличии условий продления срока пользования имуществом, условий о праве покупки (выкупа) используемого имущества (объекта учета аренды), а также положений о повышении арендных платежей, в том числе цены выкупа;

основных принципах определения расходов (доходов) по условным арендным платежам;

любых ограничениях, предусмотренных договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования.

Стандарт «Обесценение активов»

Информация, раскрываемая в бухгалтерской (финансовой) отчетности в результате признания (восстановления) убытков от обесценения актива.

Согласно пункту 31 данного стандарта по каждой группе активов субъект учета раскрывает следующую информацию:

а) сумму убытков от обесценения актива, признанную в течение периода в составе расходов, и статьи отчетности, в которые включены эти убытки от обесценения актива;

б) сумму восстановленного убытка от обесценения актива, признанную в течение периода в составе доходов, и статьи отчетности, по которым эти убытки от обесценения актива были восстановлены.

Указанная информация представляется вместе с другой информацией, раскрываемой для каждой группы активов в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Например, такая информация может включаться в сверку остаточной стоимости основных средств на начало и конец периода, в соответствии с требованиями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства».

Согласно требованиям пункта 32 данного стандарта по суммам убытка от обесценения актива, признанного или восстановленного в течение периода, субъект учета раскрывает следующую информацию:

а) события и обстоятельства, которые привели к признанию или восстановлению убытка от обесценения актива;

б) сумму признанного или восстановленного убытка от обесценения актива;

в) группа, к которой относится актив, если предоставление такой информации предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

г) методы, использованные для определения справедливой стоимости при проведении теста на обесценение.

В соответствии с пунктом 33 стандарта в отношении Единицы ГДП раскрытие информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется обособленно.

Согласно пункту 34 данного стандарта по совокупным убыткам от обесценения актива и совокупному восстановлению убытка от обесценения актива, признанным в течение отчетного периода, по которым в соответствии с пунктом 32 настоящего Стандарта не раскрывалась информация, субъект учета раскрывает в бухгалтерской (финансовой) отчетности следующую информацию:

а) основные группы активов, на которые влияют убытки от обесценения актива, и основные группы активов, на которые влияют восстановления убытков от обесценения актива;

б) основные события и обстоятельства, которые привели к признанию этих убытков от обесценения актива и их восстановлению.

Стандарт «Отчет о движении денежных средств»

Согласно пункту 16 данного стандарта если доля участия субъекта отчетности в капитале (имуществе) какой-либо организации составляет более 20 процентов голосующих акций (долей, паев, вкладов), в Пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрываются суммы денежных потоков между субъектом отчетности и такой организацией по направлениям поступлений и выбытий денежных средств, перечисленным в данном стандарте.

В соответствии с требованиями пункта 20 данного стандарта в отношении каждого приобретения или продажи организации, доля участия субъекта отчетности в капитале (имуществе) которой составляет более 50 процентов голосующих акций (долей, паев, вкладов), субъект отчетности должен раскрывать в Пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности следующую информацию:

а) общую сумму дохода или расхода от операции приобретения или продажи организации;

б) сумму денежных потоков, полученных или уплаченных от операции приобретения или продажи организации.

В соответствии с требованиями пункта 55 данного стандарта в Пояснительной записке к годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрывается следующая информация:

о доходах в разрезе групп, подгрупп в зависимости от экономического содержания с обособлением сумм предоставленных льгот (скидок);

о доходах от подарков, пожертвований и других безвозмездно полученных ценностей, признанных в текущем отчетном периоде, и характере указанных ценностей;

об основных видах безвозмездно полученных услуг (работ);

о суммах дебиторской задолженности, признанной по необменным операциям;

о суммах изменений доходов будущих периодов по видам доходов;

о суммах обязательств по авансовым поступлениям.

Согласно пункту 56 данного стандарта при раскрытии информации о доходах от реализации товаров, готовой продукции, биологической продукции (работ, услуг) необходимо отдельно раскрыть информацию о доходах по приносящей доход деятельности и о доходах, полученных в форме субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий.

В соответствии с требованиями пункта 57 данного стандарта плановые, прогнозные назначения по доходам субъекта учета отражаются в составе бюджетной информации субъекта учета.

Согласно пункту 58 данного стандарта ретроспективное раскрытие сопоставимой информации при первом применении настоящего стандарта не требуется.

Наличие кредитовых остатков по счетам бухгалтерского учета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», дебетовых остатков по счетам 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 0 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами» является недопустимым.

В Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) по кредиторской задолженности раскрываются показатели по соответствующим номерам счетов бюджетного учета счетов 1 401 40 000 «Доходы будущих периодов», 1 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171);

Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172);

Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);

Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503174);

Читайте также:  Балансовый метод экономического анализа представляет собой

Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175)

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);

Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190);

иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую показатели бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел.

<< Раздел 3
"Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности"
Раздел 5 >>
"Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности"
Содержание
Письмо Министерства экономики и финансов Московской области от 10 июня 2019 г. N 25Исх-6645 "О выявленных нарушениях.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Понятие и виды бюджетной отчетности

Главное по теме: «Понятие и виды бюджетной отчетности» с точки зрения профессионалов. По всем возникшим вопросам просьба обращаться к дежурному юристу.

Нормативное регулирование порядка составления бюджетной отчетности осуществляется на основании Приказа Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н»Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, (далее в целях настоящей Инструкции — субъекты бюджетной отчетности), на следующие даты: месячная — на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая — на 1 января года, следующего за отчетным.

Отчетным годом является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно.

Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.

Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, органом казначейства и органом, осуществляющим кассовое обслуживание, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

Дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности, а также порядок их составления и представления могут быть установлены:

главным распорядителем бюджетных средств — для подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

8 800 350 84 37

главным администратором доходов бюджета — для подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

главным администратором источников финансирования дефицита бюджета — для подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

финансовым органом — для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, для своих территориальных органов, организующих исполнение бюджета;

финансовым органом, уполномоченным на формирование отчета об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации — для финансовых органов бюджетов, отчет об исполнении бюджетов которых включается в отчет от исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

органом казначейства, органом, осуществляющим кассовое обслуживание — для своих территориальных органов.

Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа, органа казначейства, органа, осуществляющего кассовое обслуживание. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы.

Бюджетная отчетность составляется:

— на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;

— на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном настоящей Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности;

— на основании показателей форм финансовой отчетности, представленных бюджетными и автономными учреждениями созданными Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием;

— на основании показателей форм финансовой отчетности представленных Учредителями бюджетных и автономных учреждений.

Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.

В случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной настоящей Инструкцией не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бюджетной отчетности за отчетный период не представляется.

Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в бюджетной отчетности в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, этот показатель отражается в отрицательном значении — со знаком «минус».

Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.

В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов:

для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета:

Источник