Коровин портрет шаляпина анализ



К. А. Коровин. Портрет Ф. И. Шаляпина

Нина Бойко У Константина Алексеевича был собственный дом в деревне. Вблизи протекала речка, и он называл это место «Мысом Доброй Надежды». Часто к нему приезжали друзья –– поохотиться и порыбачить. Весело проходили поздние вечера, когда, сварив ухи, все располагались у костра. Память Коровина хранила буквально сокровища всевозможных юмористических сцен. Прекрасным рассказчиком был и Федор Иванович Шаляпин, гремевший на всю страну своим гениальным талантом оперного певца.

Одни знаменитости были гостями Коровина, но здесь, на «Мысе Доброй Надежды», вели себя просто, так что даже крестьяне к ним относились запанибрата. Крестьянин Василий, входя к Коровину в дом, браво вешал на гвоздь у двери свой картуз и начинал деловой разговор: где теперь больше рыбы. Серов как-то раз подшутил, вытащил гвоздь, и вместо него появился гвоздь нарисованный. Привычно войдя, Василий повесил картуз, но тот почему-то упал. Он поднял его и снова повесил, и снова картуз свалился. Приглядевшись, увидев, что гвоздь нарисован, Василий сказал с обидой:
–– В голове у их мало. Одно вредное. С утра всё хи-хи да ха-ха. А жалованье все получают во какое!

Однажды по просьбе Коровина архитектор Мазырин привёз для деревни большую бутыль касторки. Шаляпин, увидев, спросил:
–– Зачем столько много?
–– Я её с чёрным хлебом люблю, –– лукаво сказал Коровин. Отлил полстакана, макнул в неё хлеб и съел.
–– Ну-ка, налей и мне.
Коровин налил, Фёдор Иванович выпил, но тут же с руганью выбежал вон
–– Что делается! –– смеялся Серов.

Как-то случилось, Шаляпин заспался. Стали будить –– нет не хочет!
–– Василий, ты воду бери, полезай на чердак, поливай с потолка, –– велел Константин Алексеевич.
–– Что вы, сукины дети, делаете со мной! –– орал Шаляпин, попав под «дождь».

Коровин с Шаляпиным были близки по характеру. Под влиянием Коровина Шаляпин начал рисовать и лепить, а Коровин –– запел романсы. Фёдор Иванович даже построил в деревне дом, чтобы быть «рядом с Костей». А когда Константин Алексеевич уехал лечиться во Францию, следом приехал Шаляпин. Там, в Виши, был написан его портрет. Коровин удивительно точно передал ощущение силы, свежести и здоровья, которыми дышала натура Шаляпина. Современники называли этот портрет самым лучшим портретом великого певца.
Молодость духа Коровин, Серов, Шаляпин сохраняли всю свою жизнь. Это и помогало выдерживать немыслимые нагрузки. Константин Алексеевич был приглашен в Петербург, позже в Москву писать декорации оперных постановок, и, как обычно, «попутно», создал множество ярких картин, украшающих ныне главные музеи России. Лихорадочный тем его жизни длился годами, интервью журналистам давал на ходу, и только с друзьями, вырвавшись к «Мысу Доброй Надежды», он мог отдохнуть и расслабиться.

Произошедшую в стране революцию и последующую эмиграцию Федор Шаляпин и Константин Коровин переживали очень тяжело. Серова уже не было в живых.
Во время Гражданской войны Константин Алексеевич безвыездно жил в деревне, и начал писать мемуары. С большой теплотой рассказывал он о друзьях, себя оставляя в тени. Таким же был Фёдор Шаляпин. Когда ему сын задал вопрос: «А правда, Мазини был очень хороший певец?» Шаляпин резко ответил: «Это вот я, ваш отец, –– певец, а Мазини был серафим от бога!»

Впоследствии, поселившись в Париже, Коровин и Шаляпин постоянно в мыслях возвращались к милым российским образам. «Помнишь речку Рекшу? –– спрашивал Коровин. –– Я ходил купаться на нее. Стрекозы летали, пахло лугом, водой и лесом. Не рай ли это был! А мужики разве были плохие люди? Добрые люди. Ах, как оболгали Россию. Много отнял у меня времени театр, лучше бы я писал картины русской природы. Я, в сущности, не знаю и не пойму, чем уж я был виноват? Работал я много и не сделал греха перед народом. Не пойму я людей, живущих на прекрасной и тайной земле нашей».

И все-таки Константин Алексеевич до последних дней сохранял оптимизм и надежду на светлое будущее: «В жизни и трудно, и горько, и нужда, и незадача, и неправда живет меж людей. А вот есть Рождество, есть надежда, есть Свет разума. Обойдется все это злое, нечестное, житейское, низменное. И придет и воссияет правда, воскреснет приязнь и дружба человеческая, смягчится душа человека, и обнимет чувство любви душу, и возлюбят друг друга».

Источник

Сочинение по портрету артиста Ф. И. Шаляпина работы К. А. Коровина

Константин Алексеевич Коровин (1861-1939) ро­дился в образованной и состоятельной семье купца – старообрядца. Обучался живописи в Московском учи­лище живописи, ваяния и зодчества, где его настав­никами были известные художники А. К. Саврасов и В. Д. Поленов. Поступил в Академию художеств в Петербурге, но вскоре был крайне разочарован мето­дами преподавания и оставил это учебное заведение.

Во время поездок в Париж Коровин познакомился с новым течением в искусстве – импрессионизмом (от фр. implession – впечатление). По мнению спе­циалистов,

На рубеже XIX-XX вв. Коровин активно работал над оформлением спектаклей Большого и Мариинско­го театров, а также миланского Ла Скала. Преподавал в Училище живописи, ваяния и зодчества, где когда – то учился сам.

Интересно, что во время Первой мировой войны художник состоял консультантом по маскировке при штабе русской армии.

После революции 1917 г. художник много сделал для сохранения памятников

Остаток жизни Коровин провел во Франции.

Федор Иванович Шаляпин (1873-1938) родился в Казани в семье крестьянина из древнего вятского рода. В детстве пел в церковном хоре, однако затем мальчика отдали в ученики к сапожнику. В 1889 г. юноша вступил в труппу В. Б. Серебрякова.

Высту­пал В Казани, Уфе, Тифлисе, Москве и Петербурге, сначала в незначительных ролях, но постепенно ему стали давать и главные роли.

Первым на незаурядное дарование Шаляпина об­ратил внимание известный меценат С. И. Мамонтов, который в то время содержал на свои средства театр в Москве – Русскую Частную оперу. В этом театре развился талант Шаляпина, здесь он создал гале­рею выразительных образов оперной классики: Иван Грозный в “Псковитянке” и варяжский гость в “Сад – ко”Н. А. Римского-Корсакова, мельник в “Русалке” А. С. Даргомыжского, Иван Сусанин в “Жизни за царя” М. И. Глинки, Мефистофель в “Фаусте” Гуно и др.

Читайте также:  Понятие агрессии анализ исторического опыта

Выступая в Русской Частной опере, Шаляпин при­обрел громкую известность. Впоследствии работал в Императорской русской опере в Москве (Большой театр). Шаляпину сопутствовал успех и за границей, на сцене знаменитого Ла Скала, где он выступил в ро­ли Мефистофеля в одноименной опере итальянского композитора А. Бойто.

Давал гастрольные выступле­ния В Мариинском театре в Петербурге, что было значительным событием в культурной жизни северной столицы России.

События революции 1905 г. вызвали у Шаляпина живой отклик. Народная песня “Дубинушка” в его исполнении многими воспринималась как призыв к решительным действиям. В пользу рабочих певец передавал сборы от своих выступлений.

После 1917 г. большевистское правительство по­началу отнеслось к Шаляпину достаточно благожела­тельно. В 1918 г. он был назначен художественным руководитель Мариинского театра, первым в Совет­ской России получил звание Народного артиста Рес­публики.

Однако обстановка в стране, по-видимому, начи­нала тяготить певца. В 1922 г. он отправился в дли­тельные гастроли за границу. Пронеслись слухи о его сочувствии эмигрантам.

Так или иначе, Шаляпин не вернулся в Россию, хотя до конца своих дней мечтал об этом.

Дарование Шаляпина соединило в себе неповтори­мый голос и яркий артистизм. Явление певца такой величины оказало значительное влияние на мировое оперное искусство.

Портрет Шаляпина Коровин писал во Франции, в Виши, куда художник приехал для поправки здоро­вья. Готовый портрет Коровин продал коллекционеру М. И. Терещенко. Художник не спросил на это разре­шения самого Шаляпина, что того огорчило.

Ходили слухи, что певец намерен даже привлечь художника к суду. Однако Шаляпин решительно опроверг по­добные предположения: “К Коровину мои дружеские отношения такие же, как и прежде. Мне, действитель­но, было жаль, что мой портрет, который так удался, попал не ко мне. Помните, я так долго позировал и старался делать “приятное” лицо.

Я, действительно, был огорчен, но ни о каком третейском суде я не помышлял”.

Портрет Шаляпина кисти Коровина, который сей­час находится в Русском музее в Петербурге, дати­рован 1911 г. Следовательно, Шаляпин изображен в возрасте 50 лет. Обычно этот возраст воспринимает­ся как более чем зрелый. Следует отметить, что при взгляде на картину создается впечатление, что мы видим перед собой человека еще достаточно молодого.

Едва ли художник стремился “омолодить” Шаляпи­на – вероятно, тот действительно выглядел молодо, это не такая уж редкость, тем более среди людей искусства, тем более успешных в своем творчестве.

Атмосферу молодости, праздника жизни созда­ют и нарядная светлая одежда Шаляпина, и летняя зелень листвы, цветы, фрукты и вино на столе. Ху­дожник изобразил певца на веранде, солнечный свет льется в открытое окно. Шаляпин в непринужденной позе сидит на низком стуле боком к зрителю. Ли­цо изображено практически в профиль, лишь слегка повернуто в сторону зрителя.

Выражение лица – спокойно-умиротворенное, это лицо человека, кото­рый вполне наслаждается жизнью, минутами отдыха.

Певец сидит, положив правую ногу на левую. Левая рука чуть согнуть в локте, ладонь упирается в бед­ро. Правой рукой Шаляпин небрежно облокотился о столик.

Фигура Шаляпина дана крупным планом и занимает основную часть полотна.

В картине преобладают светлые тона, создающие радостное, немного ленивое летнее настроение. Белый костюм Шаляпина четко выделяется на фоне песочно­го цвета стены. По полу скользят блики света.

Синяя штора отдернута, как бы давая место врывающейся в окно темно-зеленой листве. Синие отсветы играют на белой скатерти, которой накрыт столик у окна. Синий цвет присутствует и в костюме Шаляпина – синий шейный платок, оттеняющий белизну рубашки и пиджака.

Картина написана широкими, быстрыми мазками. Изображение слегка размытое, что характерно для импрессионизма, который оказал заметное влияние на творчество Коровина. Иногда этого художника на­зывают импрессионистом, однако не все специалисты согласны с таким определением.

Как бы то ни было, портрет Шаляпина является одной из достойнейших работ художника.

Источник

Портрет артиста Федора Ивановича Шаляпина

Константин Алексеевич Коровин. Портрет артиста Федора Ивановича Шаляпина

Описание картины «Портрет артиста Федора Ивановича Шаляпина»

Портрет Федора Шаляпина 1911 года, написанный Коровиным, вполне справедливо считается одним из лучших изображений артиста. Коровин написал еще несколько портретов друга (1, 2).

Знакомством Коровин и Шаляпин обязаны меценату Савве Мамонтову: в 1896 году на Нижегородской выставке художник оформлял павильон Мамонтова, посвященный Крайнему Северу, а знаменитый певец там же выступал перед именитыми гостями. Они быстро сдружились и стали практически неразлучны. Шаляпин даже построил дачу неподалеку от имения Коровина в Охотино. Художник оформлял множество спектаклей артиста, создавал костюмы и декорации. И, кстати, учил его рисовать. По мнению Коровина, у Шаляпина был «недюжинный талант рисовальщика и живописца».

Этот портрет Коровин писал во французском городке Виши – там они встретились на отдыхе в 1911 году. Позже он продал картину коллекционеру Терещенко, что, по некоторым сведениям, страшно возмутило певца. Впрочем, вскоре закадычные друзья помирились.

Этот портрет достаточно типичен для Коровина. Этюдная манера, создающая эффект незаконченности, широкий, легкий мазок, смелое обращение с красками и, конечно, солнце. Шаляпин буквально залит солнечным светом, который проникает через распахнутое окно. А поскольку мы имеем дело с импрессионизмом по-русски, то портрету свойственна также собая характерность, психологичность. Щедрые мазки вполне передают волную, свободолюбивую, сильную натуру Шаляпина. Лицо и фигура изображены обобщенно, но при этом достаточно характерно. Фон же, напротив, написан сглажено. Великолепная деталь – свисающая правая рука, она – целая история о том, что позирующий расслаблен прямо сейчас и доволен жизнью в целом. Этюдность изображения совершенно не противоречит этой выразительности.

Артист изображен у стола – букеты цветов, графин с наливкой, абсолютно жизненная обстановка, то самое импрессионистическое «остановись, мгновенье». Но все же герой здесь – сам изображенный, а не световые и цветовые контрасты. Глядя на него, в этом мерцании света, в переплетениях цвета, мы считываем его порывистость, душевную открытость, замечаем даже нотки самолюбования, ощущаем довольство, радость жизни и упоение самим фактом бытия.

Читайте также:  Анализ итогов сессии студентов

Колористика картины строится на сопоставлении теплых, охристых тонов комнаты и холодных зеленых и белых оттенков цветущего дерева. В образе Шаляпина они соединяются: согретый солнцем, теплый оттенок костюма таит холодные вкрапления белого. Коровин был склонен к полижарновости, и эта картина – прекрасная иллюстрация. В ней мы видим элементы портрета, пейзажа, натюрморта – всё подчеркивает колоритный образ героя.

Немного домыслов, догадок и легенд по теме. В эмиграции отношения у Коровина и Шаляпин разладились. Есть версия, что виной тому несчастный случай, происшедший с сыном Коровина. Якобы дело было в Берлине, и Алексей спас дочь Шаляпина, но пострадал при этом сам, лишившись то ли одной, то ли обеих ног. Однако в архивах Третьяковской галерее хранится медицинское заключение о травме, которую Алексей Коровин получил еще в Москве. Он оступился, взбираясь на ступеньку трамвая, и ему отрезало ступню. Он нуждался в протезе и на всю жизнь остался хромым. При чем же тут Шаляпины? Дело в том, что сразу после происшествия юношу отвезли на квартиру друга отца, Федора Шаляпина, поскольку она находилось неподалеку, и в лечебницу его отправили уже оттуда.

Хотя слух о спасении дочери Шаляпина сыном Коровина недостоверен, ссоры для Шаляпина и Коровина были явлением обыденным, поскольку оба могли быть достаточно вспыльчивыми. Охлаждение в отношениях объясняется куда более простыми причинами: их жизнь после отъезда из Советской России складывалась очень по-разному. У Шаляпина был успех, выступления по всему миру, полные залы. А Коровин постоянно находился в кабальной зависимость от недобросовестных галеристов, погряз в семейных, тяжело складывающихся делах, страдал от не заканчивающегося безденежья. Они продолжали общаться, но все реже и реже.

Источник

К. Коровин. Портрет Шаляпина

Исследование творческой деятельности живописца Константина Алексеевича Коровина. Изучение композиционного построения и колорита его произведений. Анализ отношений художника с Ф. Шаляпиным. Описания работы декоратором и художником по костюмам в театре.

Рубрика Культура и искусство
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 01.07.2013
Размер файла 1,4 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

«К. Коровин. Портрет Шаляпина»

Творческая жизнь рубежа 19-20 веков была насыщена различными исканиями в области искусства. Искали новые приемы живописного изображения импрессионисты, ломали форму кубисты, примитивисты, сюрреалисты, футуристы. Много сделано открытий в книжной графике, новую жизнь получил театр. Художники подвержены «течениям», ломают старое, ругают Академию, желают создавать новые стили.

В России ослабла волна «передвижничества», появились новые творческие имена: В.А. Серов, М.А. Врубель, К.А. Коровин, И.И. Левитан. Новое поколение художников отвергает предвзятую сюжетность, критическую направленность творчества передвижников, желая показать радость чистого цвета, красок, блеск живописи в своих работах.

Константин Алексеевич Коровин блестящий живописец — станковист и декоратор. Талант яркий и самобытный, глубоко национальный и уловивший важнейшие искания импрессионистов, стремления живописцев нового времени к чистоте цвета. Сотрудничал с журналом «Мир искусства», создал панно для Всероссийской выставки в Нижнем Новгороде, писал декорации для Большого театра и Частной оперы С.И. Мамонтова. Пейзажист, портретист, жанрист, Коровин писал на пленэре, желая добиться максимальной цветовой точности изображаемого. Его работы поражали современников яркостью палитры, красотой верного тона и цвета, звучностью красок. Коровин большое внимание уделял технической стороне живописи, благодаря чему работы Коровина великолепно сохранились до наших дней. Долгие годы Коровин общался и дружил с Ф.И. Шаляпиным. Оба талантливые, близкие по характеру, они и в творческой деятельности перенимали мастерство друг друга. Коровин неплохо пел, а Шаляпин под влиянием Коровина и его друзей, начал рисовать и лепить. Даже слепил собственный бюст. Многие художники писали Шаляпина. На портретах одних он сумрачен, других — озарен вдохновением или изображен в какой-нибудь роли, например, Бориса Годунова на портрете Головина.

Коровин же изобразил друга, общительного человека. Особенно ему удался портрет 1911 года, где Шаляпин показан как бы продолжающим беседу в непосредственной, изящной позе.

Искусство К.А. Коровина хорошо изучено. Художнику посвящены многочисленные статьи и монографии. Тепло и интересно написано о Коровине современниками: Нестеровым, Головиным, Комаровской, Иогансоном, Шаляпиным, Бенуа и другими.

Много горечи доставляло Коровину непонимание его людьми, особенно прессой. А именно, невнимательность журналистов, их поверхностность и привычка толпы хватать, «что кинут», привела к порицанию Коровина, к сравниванию его то с декадентами, то с натуралистами, то с импрессионистами, непониманию его самобытности, его русского сердца.

«В тенистом саду стоял уютный особняк. В нем помещался отель.<…> Константину Алексеевичу была предложена лучшая комната в отеле, с окнами в сад, светлая и просторная <…>. Плодотворным было это лето для Коровина. «Какой здесь замечательный свет!» — повторял он и работал с раннего утра до вечера <…>. В Виши им был написан один из лучших портретов Шаляпина. На низком соломенном стуле в белом костюме сидит Шаляпин. Через раскрытое окно видны зеленые кусты деревьев. На столе розы, красное вино в бокале».

Коровин уехал на юг Франции в Виши лечиться, позже приехал туда же Шаляпин. Написав портрет, Коровин продал его коллекционеру М.И. Терещенко, чем огорчил Шаляпина.

Коровин был превосходным театральным декоратором, театр принес ему славу и доход, но он оставался, верен станковой живописи. «Этюдник — вечный его спутник во всех прогулках и путешествиях, неотъемлемая принадлежность его существования»

Коровин всегда и везде писал с натуры. Это особенное восприятие красоты мира, желание изображать прекрасное, а бытовое сделать красивым через живопись. Любовь Коровина изображать «все, что вижу», без четко компоновки, верность натуре, давала повод некоторым современникам называть его натуралистом. Долгое время Коровина считали художником неглубоким, поверхностным и удивлялись его замечательно удававшимся портретам. Художник, который основную свою задачу видит в цвете, в передаче колорита — так хорошо, с психологической оценкой пишет портреты, конечно, не может быть натуралистом, принципы которых заключаются в передаче натуры до мельчайших подробностей, передаче внешнего, а не внутреннего содержания.

Читайте также:  Вита новоуральск анализы крови

Но чаще К.Коровина называли импрессионистом. Поздний период творчества Коровина, несомненно, находиться под влиянием французского импрессионизма. Коровин был неоднократно во Франции, познакомился с творчеством Клода Моне, Ренуара и другими. Вера в «правильность» того, что и как он пишет, возросла. Но и до встречи с французской живописью, Коровин уже был своеобразным импрессионистом.

А.К. Саврасов и В.Д. Поленов — учителя Коровина, оказали влияние его на живопись. Но только тем, что Коровин увидел возможность писать чисто и светло, празднично писать. И если Саврасов и Поленов еще подвержены «идеи» в живописи, которую пропагандировали передвижники; то Коровин не думает и не ищет «идею», для него важен «цвет в форме», колорит, живопись.

Произведения Коровина лиричны, в них есть чувство. Сближение и сравнение с импрессионистами несколько поверхностно. Не следует искать тенденцию в творчестве Коровина, стремление к какому-либо течению, он искренен в желании красоты, в желании изображать и дарить красоту.

коровин шаляпин живописец творческий

Коровин был из тех художников, которые компонуют сразу, даже без предварительных набросков. И его картина обычно начиналась и заканчивалась на одном холсте. «В живописи маслом и акварелью Коровин не прибегал к точному рисунку карандашом или углем, избегая связывать свою кисть с каким-либо предварительным рисунком.<…> Рисунок-набросок кистью был им введен в новый принцип, которого он постоянно придерживался во всех своих работах».

В портрете Шаляпина (1911) Коровин не отошел от своего принципа. Шаляпин изображен сидящим возле стола. Поза его свободна, изящна, вместе с тем спокойна. Лицо обращено к зрителю в три четверти; Шаляпин смотрит вглубь комнаты, возможно, беседует с невидимым собеседником. Свет падает слева, из открытой двери. Летний день или утро, настроение, должно быть, и у певца и у портретирующего его художника, превосходное. «Портрет удивительно передает ощущение силы, свежести и здоровья, которыми дышала в то утро вся фигура Шаляпина», писала Н.Комаровская.

Главная ценность картины — ее живописность. Композиция важна, но ее во главу угла ставили передвижники, так как у них она несла идею. У Коровина несет идею живопись — идею света, жизни, добра. Нельзя же назвать художника безыдейным, если своими работами он хочет приносить людям радость.

Колорит не есть реальный цвет предмета, это совокупность цветовых оттенков. И «правдивость колорита никогда не достигается механически точным «списыванием» с натуры»

Портрет Шаляпина построен по живописным законам импрессионистов — по мгновенному состоянию натуры, вместе с тем целен, образ, и характер артиста ясно читаются. Перед нами живой человек в нарядном костюме. Он еще молод, но уже прославлен. Коровину нет до этого дела. Изображая «суть», он не ищет конкретного образа, не типизирует Шаляпина, как Серов в своем графическом портрете (1905 г.), где Шаляпин изображен с лицом вдохновенным, поэтичным и надменным. Даже сама поза уже показывает его недоступность.

Серов, как и Головин, изображают артиста, то есть ставят перед собой задачу написать конкретный образ, у обоих тон, колорит подчинены содержанию, идее картины. У Коровина — наоборот.

Подготавливая холст для портрета Шаляпина, Коровин покрыл его тоном — светлой охрой. Цвет охры стал объединяющим в картине, так как художник не везде записал холст, чем внес еще более изящества, виртуозности и продуманности в картину.

Цвет в форме и никак иначе. Коровин писал по-новому, с новым, свежим мировидением. Его сейчас же заклеймили в импрессионисты. Возможно, импрессионист. Но слишком самостоятельный, цельный в изображении образа, что бы укладываться в рамки этого течения. Его, как и Врубеля и Серова, нельзя отнести к какому-либо течению. Ибо настоящий художник самобытен, он пишет себя, от себя, свою суть, то есть то, что заложено в нем природой.

К.А. Коровин — один из виднейших художников конца 19 — начала 20 веков. При жизни наибольшую славу принесли ему работы для театра, как декоратора и художника по костюмам. Станковая же живопись основное признание получила после смерти художника.

Рассмотренный автором портрет Шаляпина (1911) уже современниками назывался одним из лучших произведений Коровина.

У Коровина появились последователи, его ученики известны не менее своегоучителя (Сапунов, Сарьян, Иогансон, Судейкин, Петров-Водкин, Фальк и др.) Работы художника находятся в постоянной экспозиции Русского музея и Третьяковской галереи.

Искусство всегда побеждает, если идет от искренности и любви.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Изучение жизни и творческой деятельности Константина Коровина — выдающегося русского живописца, театрального художника, педагога и писателя. Мамонтовский кружок и преподавательская деятельность К. Коровина. Изображение Парижа в картинах художника.

реферат [29,1 K], добавлен 30.04.2014

К.А. Коровин как русский живописец и театральный художник, ярчайший представитель русского импрессионизма, создатель красочных зрелищных театральных декораций. Композиционное построение и поиск цветовых отношений. Натюрморты с цветами, особенно с розами.

презентация [3,2 M], добавлен 27.09.2012

Изучение жизни и творческой деятельности Юрия Васнецова — русского советского художника, живописца, иллюстратора. Его сотрудничество с писателями и поэтами. Основные произведения, иллюстрированные художником. Особенности художественного метода Васнецова.

реферат [1,3 M], добавлен 07.05.2014

Изучение жизненного пути и творческой деятельности известного русского исторического живописца В.Г. Перова. Характеристика евангельских и фольклорных сюжетов, использованных в его картинах. Анализ композиции и колорита полотна «Последний кабак у заставы».

реферат [21,8 K], добавлен 20.04.2010

Особенности русского портрета начала XX века и художники – портретисты: специфика портрета как жанра станковой живописи. Техника живописи в работе над портретом человека в произведениях К.А. Коровина «Дама с лампой» и «Две дамы на террасе».

Источник