Как выполнить курсовую работу с анализом
Курсовая работа – это важная и неотъемлемая часть обучения студентов. Конечно, оценка за каждую отдельно взятую курсовую выглядит далеко не настолько решающей, как, скажем, результат защиты ВКР, но зато курсовых за весь период обучения пишется обычно достаточно много. По многим специальностям их подготовка предусмотрена в каждом учебном году, включая даже годы защиты диплома или магистерской диссертации.
Проверка любой курсовой работы заключается в ее анализе преподавателем, проверяющем правильность выполнения проекта. На что же он обращает внимание в первую очередь? Рассмотрим в настоящей статье.
Анализ курсовой работы: общие принципы
Анализ курсовой работы осуществляется, как правило, кем-то из преподавателей кафедры. Чаще всего это научный руководитель студента, реже – преподаватель дисциплины, по которой предусмотрена подготовка курсовой, а иногда им может быть даже руководитель с базы практики (организации, где какую-то из практик проходили или будут проходить студенты).
Если учебный план по конкретной специальности не требует обязательной процедуры защиты курсовой работы, а только анализ, то оценку за нее ставит преподаватель, который ее проверяет. Если же проводится еще и защита, то итоговая оценка складывается из анализа текста, выступления студента и его ответов на задаваемые вопросы.
Но в любом случае решение о допуске работы к защите принимает научный руководитель (руководитель от базы практики, преподаватель дисциплины по курсовой) и, кроме того, его мнение обязательно учитывается при выставлении итоговой оценки. Поэтому ваша курсовая обязательно должна «понравиться» конкретному специалисту (в том смысле, что написать ее нужно так, чтобы обязательно понравилась). А для этого необходимо строго выполнять все формальные и неформальные требования, предъявляемые к курсовым на конкретной кафедре для студентов конкретного курса (потому как, скажем, на первом и на последнем курсе уровень работ может существенно отличаться).
Формальные требования содержатся в методических рекомендациях, которые большинство кафедр выдают или рассылают студентам. Там подробно расписывается оформление работы, ее структура, смысловое наполнение всех пунктов, сроки сдачи на проверку, порядок взаимодействия с научным руководителем и многое другое.
Кроме того, нужно выполнять и неформальные требования, которых может и не быть в методичке. Например, на некоторых кафедрах (или отдельные преподаватели) предпочитают видеть в курсовых побольше графиков и таблиц, или литературу не старше 5-ти лет, или примеры не только из России, но и из зарубежных стран и т.п. Все эти требования также придется выполнять, если хотите получить хорошую оценку.
Но какие-то общие требования, которые предъявляются ко всем курсовым работам вообще, сформулировать очень сложно. Все ВУЗы разные, кафедры тоже разные, про различия в специальностях – это вообще отдельный разговор, а требовать от студента-первокурсника то же самое, что и от выпускника, согласитесь, было бы странно. На младших курсах работы могут быть чисто теоретические, где требуется лишь качественный анализ литературы по теме, тогда как на старших, особенно у магистрантов, неплохо бы провести и собственное исследование в рамках подготовки курсовой. Очень помогает в ряде случаев взять на кафедре или у научного руководителя пример готовой работы, уже оцененной или защищенной ранее на «отлично».
Иногда (хотя и далеко не всегда) курсовая (либо часть ее) будет выступать впоследствии в качестве одного из разделов бакалаврской или магистерской ВКР. Кроме того, часто бывает так (хотя тоже совсем не обязательно), что руководителем по диплому или магистерской диссертации выступает тот же самый преподаватель, который руководил вами при подготовке курсовых. Поэтому чаще всего вообще нет никаких других вариантов, кроме как скрупулезно выполнять все его требования, включая даже не относящиеся напрямую к работе. Например, кто-то терпеть не может, когда опаздывают или не точно в срок сдают главы и параграфы. И с этим тоже придется считаться.
Основные параметры анализа курсовой работы
Пример анализа курсовой работы, который исчерпывающим образом раскрывал бы данный вопрос для студентов вообще всех специальностей, привести достаточно сложно. Слишком уж разные эти самые специальности и, соответственно, требования к курсовым работам. Курсовые, скажем, юриста и физика-ядерщика могут вообще не иметь ничего общего. И пример, понятный и даже полезный для одной специальности, скорее всего, будет вообще ни о чем не говорящим для другой.
Но, тем не менее, можно выделить некоторые параметры, на которые обычно смотрят при анализе курсовой работы, качества ее текста и смыслового наполнения:
О том, какой должна быть структура основной части курсовой работы, обычно можно узнать из методичек. Как правило, в курсовой требуется не менее двух глав, деленных на параграфы (в количестве не менее двух в главе). Причем в идеале следует придерживаться равномерной структуры, то есть равного количества параграфов в главах. Но не редко вполне допускают и неравномерную структуру, реже – главы вообще без какого-либо деления на параграфы.
Основное же внимание при анализе плана основной части курсовой работы уделяется его смысловому содержанию, тому, на сколько полно, логично и корректно он раскрывает тему. Поэтому перед составлением плана внимательно вчитайтесь в формулировку темы, а далее придерживайтесь следующих правил:
- нужно раскрывать конкретно ту тему, которая фигурирует в названии курсовой, а не смежную или близкую, иначе вся работа может быть проделана зря;
- каждый параграф должен «работать» на достижение цели всей курсовой. Они должны прямо вытекать один из другого и располагаться в порядке от общего к частному, от теории к практике;
- ответственно подойдите к формулированию наименований параграфов/глав. Иногда добавление всего одного слова или знака препинания меняет смысл фразы на противоположный.
В большинстве своем этот список должен состоять из научной литературы по теме исследования, чаще всего допустимо также некоторое количество учебной литературы. При использовании Интернет-ресурсов приоритет следует отдавать наиболее авторитетным из них (официальным сайтам, крупным СМИ и т.п.), а вот от «желтой» прессы лучше отказаться (если, конечно, она сама не выступает объектом исследования). Не следует включать в список и источники, которые вы не использовали при написании (на которые нет ссылок по тексту), в особенности, если они не по теме исследования. Наконец, не пренебрегайте актуальностью источников, старайтесь включать преимущественно наиболее свежие.
Конечно, не все перечисленные моменты подлежат анализу всегда и всеми преподавателями. Более того, иногда студенту может даже показаться, что его руководитель и не глянул вовсе внутрь курсовой, а уже наговорил массу замечаний. Обидно, правда? Но давайте разберемся, в чем тут дело.
Во-первых, преподаватели – это люди, имеющие значительный опыт написания научных работ. Ведь они не только и сами когда-то выполняли курсовые, дипломные, магистерские, а зачастую и кандидатские с докторскими, но и продолжают писать различные научные труды: статьи, книги, доклады, отчеты об исследованиях и т.п. А потому у них, что называется, «наметан глаз» на различного рода недочеты в студенческих работах. Кроме того, те, кто осуществляет анализ ваших курсовых, делают это, вполне вероятно, уже много лет и могут порой с первого же взгляда отличить хорошую работу от плохой.
Во-вторых, даже по небольшому фрагменту текста, иногда по одному абзацу, вполне можно определить как общий уровень понимания автором темы, так и культуру его письменной речи. Если в тексте присутствуют «мусорные» значки, лишние пробелы, дефекты форматирования (разные отступы, интервалы и прочее), пунктуационные, стилистические или грамматические ошибки, несвязанные и несогласованные слова, фразы и предложения, то будьте уверены, что преподаватель сделает однозначный вывод: перед ним либо безграмотный и не освоивший научный стиль изложения студент, либо ленивый и не потрудившийся как следует «вычистить» и привести в порядок текст. И в том, и в другом случае он недостоин как минимум хорошей оценки, а как максимум – оценки вообще.
Если ваша курсовая будет содержать перечисленные выше недочеты, а особенно если их будет много, то не сомневайтесь: даже при идеальном содержании работы, полностью раскрытой теме, решенных задачах и достигнутой цели исследования преподаватель вольно или невольно, но будет очень тщательно выискивать содержательные недостатки в вашей курсовой работе и, скорее всего, найдет их. Чего почти гарантированно не случилось бы, если бы внешний вид текста полностью соответствовал его ожиданиям. Таких примеров можно найти массу в любом ВУЗе каждый год.
В общем, основной рекомендацией, подходящей абсолютно для всех студентов, работающих над своими курсовыми, будет такая: внимательно слушайте своего научного руководителя, читайте методичку и тщательно соблюдайте все требования. А еще следите за тем, чтобы каждый фрагмент вашего текста был выверенным, четким, грамотным, красиво и единообразно оформленным и строго научным. И тогда вы гарантированно получите высокую оценку за свою курсовую.
Источник
Как делать анализ курсовой работы + образец
Подготовка курсовой работы — один из важных этапов обучения студентов. Курсовой проект показывает их знания по важным для специальности дисциплинам, на его основе в дальнейшем может быть написана дипломная работа.
Невозможно подготовить хорошую курсовую без участия научного руководителя. В его же обязанности входит сделать анализ курсовой работы студента. Мы расскажем об этой процедуре подробнее.
Избежать проблем с учёбой помогут лайфхаки и рекомендации из нашего образовательного телеграм-канала. А специальная группа с акциями и скидками поможет сэкономить.
Как делать анализ курсовой работы
Система проверки курсовой работы зависит от вуза и даже конкретной кафедры. Поэтому лучше заранее уточнить у научного руководителя или преподавателя, на что стоит обратить особое внимание.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Общие рекомендации по выполнению курсовой изложены методических указаниях. Такую методичку можно взять на кафедре, также в ней сформулированы примерные темы курсовой. Руководитель же может дать конкретные советы:
- какую литературу использовать (например, не старше 5 лет);
- какие лучше взять примеры (из российской или зарубежной практики);
- как представить эмпирический материал (иллюстрации, графики, таблицы) и т. д.
При анализе курсовой особое внимание уделяют следующим пунктам:
- Правильное оформление.
- Соответствие структуре.
- Уровень оригинальности.
- Полнота раскрытия темы.
- Наличие самостоятельных выводов.
- Качество источников.
- Теоретическая и практическая ценность.
Разберём их подробнее.
Требования к оформлению
Если работа оформлена неправильно, её содержание даже не будут проверять. Поэтому соблюдайте простые правила:
- шрифт Times New Roman;
- размер — 14 пт;
- выравнивание по ширине;
- полуторный межстрочный интервал;
- абзацный отступ — 1.25 см;
- поля — слева 3 см, справа 1 см, сверху и снизу по 2 см.
Те же требования предъявляются и к другим учебным работам: контрольным, рефератам и пр.
Структура работы
Стандартный план курсовой:
Подробно о содержании каждого раздела мы рассказывали в отдельной статье.
Оригинальность курсовой
Работу каждого студента проверяют в системе антиплагиата, чтобы узнать, насколько курсовая уникальна. Если в тексте обнаружено слишком много заимствований, курсовую могут вернуть на доработку. Кроме того, все отрывки чужого текста должны быть правильно оформлены с указанием первоисточника.
Процент необходимой уникальности зависит от конкретного вуза, его лучше уточнить у научного руководителя ещё до начала работы. Обычно он составляет 70-85%, но возможны и более высокие показатели.
Полнота исследования
Работа должна соответствовать поставленной цели: если преподаватель решит, что какая-то из задач исследования не выполнена или в курсовой не хватает каких-то сведений, проверку она не пройдёт.
Именно поэтому лучше поддерживать связь с руководителем на всех этапах подготовки, чтобы вовремя вносить изменения.
Самостоятельность выводов
Введение и заключение — самые важные части курсовой. Они дают представление о её сути и той работе, которую проделал студент для раскрытия темы. Выводы в работе должны быть самостоятельными (копирование чужих текстов недопустимо) и отражать процесс исследования.
Качество использованных источников
Невозможно написать хорошую работу, используя устаревшие или некачественные источники. Попросите совета у педагога, он порекомендует актуальную литературу, соответствующие вашей теме сборники конференций, специализированные научные журналы и пр.
Не рекомендуем использовать учебники старше 10-15 лет и научно-популярную литературу.
В тексте работы должны быть ссылки на все источники, представленные в списке.
Теоретическая значимость и практикоориентированность
Важный показатель качества работы — её теоретическая и практическая ценность. Эти пункты указывают во введении, они раскрывают значимость курсовой: какие новые для науки выводы сделал студент и как результаты его работы можно применить в практической деятельности.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
При анализе курсовой преподаватель укажет на допущенные ошибки
Типичные ошибки в курсовой
Мы сделали список самых распространённых ошибок, которые преподаватели выявляют при анализе курсовых:
- Ошибки в оформлении.
- Несоответствие содержания курсовой заявленной теме. Эта ошибка часто случается у тех, кто берёт слишком широкую тему.
- Несоразмерность разделов (например, практическая часть намного меньше теоретической).
- Нарушение логики в изложении. Иногда студенты сразу приступают к раскрытию основного вопроса, игнорируя анализ ключевых понятий темы.
- Ошибки при подборе литературы или оформлении ссылок на неё. Часто студенты пытаются ограничиться 5-10 источниками: для курсового исследования этого недостаточно.
- Низкий процент уникальности. Многие студенты увлекаются заимствованиями, однако следует помнить, что работу, большая часть которой скопирована из других источников, не допустят к защите.
Постарайтесь не допускать этих недочётов.
Анализ курсовой работы: образец
Результатом анализа курсовой работы обычно выступает предварительная рецензия на неё.
Представленная курсовая работа «Развитие лидерских качеств школьников на занятиях в творческих секциях и кружках» соответствует требованиям, предъявляемым к данному виду работ.
В работе соблюдены правила оформления, сформулированные в методических указаниях для выполнения курсовой. Работа имеет правильную структуру, соблюдена логика изложения, для исследования использованы корректные методы.
Заявленная тема раскрыта полностью, цель работы достигнута: студентом самостоятельно сформулирован механизм развития лидерских качеств школьников, которые посещают дополнительные занятия в секциях и кружках творческой направленности.
Курсовая работа представляет теоретическую и практическую ценность, её результаты могут быть использованы как при разработке программ занятий для дополнительного (внешкольного) образования, так и при создании разнообразных тренингов, направленных на развитие лидерских качеств детей и подростков.
Уровень оригинальности работы составляет 78%, что соответствует норме. Ссылки на источники оформлены в соответствии с требованиями, некорректных заимствований из чужих текстов не выявлено.
К недочётам работы можно отнести наличие устаревшей учебной литературы в списке использованных: рекомендуется заменить её на актуальные научные исследования.
Скачать этот пример можно по ссылке.
А если вы не уверены, что можете сами написать анализ курсовой, на помощь всегда готовы прийти эксперты студенческого сервиса. Там работают профессионалы, которые умеют решать любые учебные проблемы.
- Контрольная работа от 1 дня / от 100 р. Узнать стоимость
- Дипломная работа от 7 дней / от 7950 р. Узнать стоимость
- Курсовая работа 5 дней / от 1800 р. Узнать стоимость
- Реферат от 1 дня / от 700 р. Узнать стоимость
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Источник
Анализ в курсовой работе
Анализу в курсовой работе отводится главная роль. Он необходим при подборе информации, проведении исследования, оценке результата. Будет ли в проекте содержаться отдельная аналитическая часть, зависит от темы и направления работы. Однако умение анализировать информацию и полученные сведения понадобится в любом случае.
- Сравнительный — среди источников выбирают те, в которых приведены свежие сведения соответствующие теме исследования.
- Анализ нормативно-правовой базы — изучение, архивов, публикаций и т.п. для поиска малоизвестных фактов.
- Аналитическое исследование — анализ массива полученной информации для использования выводов в проекте.
К анализу в курсовой работе относится заключительный вывод, который отражает суть проведенного исследования и достижение поставленных перед выполнением работы задач.
Пример анализа в курсовой работе
Полностью привести пример анализа в курсовой работе невозможно из-за большого размера. Приведем цитату из заключительного вывода, основанного на аналитическом исследовании, приведенном в основной части работы.
Тема курсовой работы: Роль маркетинговых коммуникаций в развитии спортивных организаций.
Анализ в курсовой работе, пример: Современная эпоха Четвертой Промышленной Революции – эпоха клиента-потребителя. Спортивные организации чрезвычайно ориентированы на нужды клиента в условиях жесточайшей конкуренции. Благодаря этому спортивные мероприятия, общества, клубы и спортсмены привлекают наибольшее число спонсоров.Психологический портрет современного потребителя спортивной услуги таков: владеет поиском информации, доверяет рейтингам и активно участвует в социальных опросах, хочет общаться напрямую с брендами, которым доверяет, крайне нетерпелив, готов делиться информацией о себе, когда это выгодно. Информационные технологии, изменение медийного пространства, требуют от спортивных организаций новых подходов к выбору технологий маркетинговых коммуникаций с потребителем, грамотно выработанных стратегий поведения на рынке.
Как определить анализ курсовой работы
Чтобы определить анализ курсовой работы, опираются на тип исследования, которое предстоит провести.
- При анализе физического объекта или его действий важно собрать и проанализировать информацию о нем и его окружении, области влияния и действиях. Могут рассматриваться экономические, социальные и прочие показатели.
- Для анализа технического объекта (здания, сооружения, транспортного средства и т.п.) важны конструктивные особенности, отличия от остальных, стоимость, качество и прочие свойства.
- Если анализу подвергается определенная деятельность или методика работы, важно сравнить ее с предыдущим, а также зарубежным опытом и другими применяемыми способами, оценить эффективность. Найти экономическую или иную пользу, определить направление и перспективы дальнейшего развития.
Как сделать анализ в курсовой работе
Подробное описание того, как сделать анализ в курсовой работе содержится в методических указаниях к конкретному курсовому проекту. Также там приведены сведения о применяемых методиках и необходимом объеме работ. Следовать собственному пониманию направления исследования на уровне курсового задания не стоит, так как велика вероятность ошибок и неправильных выводов.
В курсовом проекте технического ВУЗа, анализировать можно не только результаты, но и сам метод их получения. Можно произвести расчеты несколькими способами и сравнить трудоемкость, сложность и точность.
В гуманитарных и социальных дисциплинах курсовая работа целиком представляет собой анализ той или иной информации, процессов и действий.
Источник
Методы исследования в курсовой работе
То, каким образом, какими инструментами вы проводили это исследование, на какой опыт ориентировались, какую литературу изучали.
При проверке работы, на методы исследования обращают не так много внимания. Наверное, потому, что это очень простая графа. Однако вопросы о методах исследования могут быть заданы на защите, поэтому подготовьте ответ.
Что такое «методы исследования»
Обычно методы исследования — это последний или предпоследний пункт во введении, где вы перечисляете все методы, которые вы использовали в работе.
Нельзя бездумно перечислять все подряд известные вам методы. В науке их много; вам требуется перечислить именно те методы, которые подходят конкретно к вашему исследованию.
Метод нужен для нахождения истины, поэтому используются только научно обоснованные методы.
Никакой отсебятины и околонаучных инструментов в работе быть не должно.
Важный момент, который вам понадобится: методы бывают теоретические и практические (эмпирические). В курсовой работе должны быть задействованы и те, и другие.
Методы должны быть обоснованы.
Каждый использованный метод должен раскрываться в практической части работы.
Теоретические методы научного исследования
Исследование знаний, все, что существует только в разуме человека. Например, классификации, иерархии, системы.
Это было придумано людьми в ходе освоения, изучения какого-либо объекта и собрано в совокупность информации, которая и стала знаниями.
Теория важна для понимания объекта. Прежде чем приступить к осуществлению действий над ним, вы должны досконально изучить, что можно делать и что нельзя, как правильно действовать, чего ожидать от действий. Чтобы понимать наперед, какие шаги приведут к какому результату, вы изучаете теорию.
Среди теоретических методов научного исследования: гипотеза, абстрагирование, индукция/дедукция, анализ/синтез, расчеты, классификации.
Абстрагирование
Конкретизирует отдельную характеристику явления или предмета, изучаемого внутри курсовой. При этом другие качества и характеристики не важны для исследования. Абстрагирование в качестве метода чаще используются в работах гуманитарного направления (философия, психология, педагогика и др.).
Если использовать этот метод при исследовании литературы, то изучающий берет в расчет произведение, автора и жанр, но издательство, количество страниц и город могут не нести никакой информации.
Аналогия
Изучаемый предмет или явление рассматривается в сравнении со схожим по свойствам. Данный метод не всегда стопроцентно эффективен, но хорошо распространен.
Данный метод можно использовать в астрономии. У нас нет точных сведений о планетах солнечной системы, но благодаря аналогичным исследованиям, можно сделать определенные выводы.
Классификация
Простой, понятный и рабочий метод, который используется во всех исследовательских работах. Основан на структуризации и разделении исследуемых объектов по различным признакам (жанры, стили, физические параметры, материалы и многое другое).
Обобщение
Объединяем несколько объектов и предметов в более крупные группы по схожим свойствам и признакам. Цель метода – выявить общие особенности и характеристики.
Обобщение бывает как индуктивным или эмпирическим (от конкретизированных признаков к общим суждениям), так и аналитическим (от одного суждения к другому).
Синтез
Соединяем уже выявленные и рассмотренные свойства и признаки предмета в одно целое. Синтез всегда напрямую связан с анализом.
Анализ работы
Обращаемся к научным трудам авторитетных авторов, статьям, заметкам, очеркам, монографиям и мемуарам. Этот метод помогает выявить сильные и слабые стороны при изучении объектов. Можно понять, насколько глубокое проводилось исследование конкретного объекта, а какой объект остался в стороне и был не изучен вовсе.
Практические (эмпирические) методы научного исследования
Когда вы уже освоили теорию и хотите приступать к решению реальных задач, вы переходите на практику. Используя эмпирические методы, вы начнете создавать что-то новое: открытие, проект, программу и т.д.
Без практической части вы не сможете показать, чему научились, поэтому научные работы в вузах без нее невозможны, а вне вузов такие работы просто бесполезны. Теория — фундамент, без которого невозможна практика, но дом, стоящий на фундаменте, важнее.
Практика не должна быть набором хаотичных действий, поэтому вы прибегаете к методам практического исследования. Среди таких методов: наблюдение, эксперимент, измерение, моделирование.
Эксперимент
Самый действенный и по-настоящему практический. Но применим в основном в более крупных работах по типу дипломных и магистерских. Главные принципы эксперимента – доказательность и повторяемость. Благодаря эксперименту можно наглядно увидеть происходящие изменения, каким образом они происходят и при каких обстоятельствах.
Главное отличие эксперимента – это возможность его повторить. Он должен производиться намеренно, а не случайно. Так же необходимо здесь оказывать воздействие на объект и записывать реакции.
Галилей ставил эксперимент о скорости падения и зависимости ее от тела. Он сбрасывал с башни маленький свинцовый шарик и пушечное ядро и проверял, что приземлится быстрее.
Наблюдение
Следим за объектом и фиксируем все, что кажется нам важным в рамках исследования. К примеру, реакции, изменения или свойства. Исследователь не влияет на наблюдение и не вносит коррективы в происходящее. Все должно быть натуральным и естественным.
Зоологи наблюдают с точки за животными, за их повадками, поведением в среде, взаимоотношениями с сородичами и записывают.
Измерение
Используем цифровые показатели и замеряем любые физические параметры объекта (длина, вес, рост, объем и пр.)
Можно сделать измерения нескольких животных одного вида и на основе полученных цифр сделать вывод о среднем размере особи.
Интервью или беседа
Обращение к личному разговору с человеком, который компетентен в вопросах, связанных с исследованием объекта или сам является этим объектом. Здесь можно получить субъективный взгляд на проблему и использоватьэто в своем исследовании.
Анкетирование или опрос
Заранее составленные и подготовленные вопросы, ответы на которые появляются в рамках исследования. Опрос проводится в устной или письменной форме, а анкетирование – исключительно в компьютерной или письменной. Благодаря этому методу можно сделать выводы мыслях общества, классифицировать по возрасту и полу и выявить общие мнения.
Оформление методов исследования в курсовой
Что является главным требованием к оформлению методов? Они должны строго соответствовать содержанию этапов исследований и и содействовать получению стопроценто точных результатов.
Все используемые методы должны указываться во введении. Достаточно лишь просто перечислить их, без подробного описания и пояснения каждого. Для этого необходимо написать: методы исследования и перечислить все используемые.
Образцы оформления методов исследования
Пример №1. Курсовая по психологии.
Методы исследования: тестирование, опрос, анкетирование, наблюдение, квалификация и проективный метод (по Л.Франку).
Пример №2. Курсовая по истории.
Методы исследования: обращение к архивным материалам и закрытым фондам, интервью с ветеранами и участниками событий, анализ специальных источников и публикаций, посвященным рассматриваемым событиям.
Доверьте написание курсовых работ нашим авторам, ведь они имеют многолетний опыт и работают с сотнями предметных областей!
Источник
Анализ в курсовой работе
При выполнении курсовой работы очень часто приходится прибегать к методу анализа.
Самым первым этапом является собор и анализ информации. Прежде чем приступить к написанию теоретической части, необходимо изучить огромное количество материала по теме. Зачем это нужно? В курсовой работе не допускается плагиат, а соответственно, переписывание информацию в свою работу недопустимо, поэтому следует ответственно подойти к этому вопросу. После сбора информации по своей теме, ее необходимо прочитать. Затем необходимо проанализировать литературу, которая содержит мнения различных ученых на поставленную проблему. Это очень важно, поскольку курсовая работа заключается в демонстрации умения на примере различных высказываний, продемонстрировать свою точку зрения, отличную от уже существующих. Поэтому метод анализа в этом случае играет главную роль.
В зависимости от темы курсовой анализу подлежит объект исследования. Исходя из выбранного объекта, это может быть промышленное предприятие, сфера услуг или развлечений, работа гостиничного комплекса или бара, сети ресторанов, осуществляется анализ в соответствии с поставленными задачами курсовой работы. Например, объект исследования может анализироваться по следующим основным показателям:
- Основные особенности функционирования объекта, его местоположение, конкурентоспособность, финансовая устойчивость, ликвидность активов.
- Приводится общая характеристика объекта, и рассчитываются основные показатели, связанные с его деятельностью. Можно рассмотреть текучесть кадров, иерархию подчинения, зависимость от заемных средств – набор показателей зависит от названия курсового проекта.
- Если анализу подлежит целая сфера деятельности, то обязательно нужно сравнить с зарубежным опытом ведения дел.
- Приводится пример описания применяемого метода исследования, который указан во введении. Если курсовая работа связана с маркетинговыми исследованиями, то в качестве методики может быть предложена подробная схема введения нового продукта в продажу, оценку покупателей, спрос, возможные прибыли или убытки от нового вида деятельности. Обязательно необходимо сделать вывод об эффективности применяемого метода, привести примеры, как бы сложилась ситуация без использования методики. Если приводится пример зарубежной практики, то обязательно нужно указать ссылку на источник используемой литературы.
- Выводы, которые формулируются после проведения анализа, связанные с будущей перспективой развития объекта исследования.
Анализ объекта исследования в курсовой работе является основополагающим разделом, потому как именно на его основе будут формулироваться дальнейшие рекомендации и мероприятия по улучшению деятельности. Без анализа невозможно предложить какие-либо этапы, потому как неизвестно существующее положение дел. Во время защиты курсовой работы члены комиссии обязательно обратят внимание на то, какие показатели анализировались в разделе, и с какой целью, что удалось выяснить и к какому результату это может привести. Разрабатываемые мероприятия на основе полученных в результате анализа данных и будут являться научной деятельностью студента, который сможет показать умение использовать теоретические знания на практике. В конце нужно обязательно указать практическую значимость исследования и приведенных рекомендаций, объяснить, что без исследования объект потерял бы долю прибыли или ценные кадры, в зависимости от темы курсовой работы.
На докладе, представленном на защиту комиссии, нужно использовать выражения: « В ходе проведенного анализа», «Анализ показателей привел к…», чтобы продемонстрировать самостоятельность выполнения работы и свою заинтересованность в теме исследования.
Источник