Интерпретация и анализ результатов программы

Эксплуатация программы и интерпретация результатов

Моделирование – реализацияобщей концепции решения.

2. Принцип «от главного к второстепенному.

1. Постановка задачи («дано-найти»).

«Час, потраченный на выбор алгоритма, стоит пяти часов программирования» (Д. Ван-Тассел). Стиль, разработка, эффективность, отладка и испытание программ.- М.: Мир, 1985).

на примере алгоритма Евклида(рис. 14).

Алгоритм – это некоторый конечный набор рассчитанных на определенного исполнителя операций, в результате выполнения которых через определенное число шагов может быть достигнута поставленная цель или решена задача определенного типа.
Пять важных свойств алгоритма: дискретность,конечность,детерминированность,результативность,массовость.

Результативность – свойство алгоритма завершаться определенными результатами.

Детерминированность – определенность. В каждый момент времени следующий шаг работы однозначно определяется состоянием системы. Таким образом, алгоритм выдает один и тот же результат (ответ) для одних и тех же исходных данных. С другой стороны, существуют вероятностные алгоритмы, в которых следующий шаг работы зависит от текущего состояния системы и генерируемого случайного числа. Однако, при включении метода генерации случайных чисел в список «исходных данных» вероятностный алгоритм становится подвидом обычного.

Завершаемость (конечность) обозначает, что при корректно заданных исходных данных алгоритм должен завершать работу за конечное число шагов.

Источник



Интерпретация и анализ результатов решения

В данной курсовой работе рассмотрен принцип численное решение алгебраических уравнений, комбинированным методом хорд и касательных, а также в среде Delphi 7 была разработана программа, реализующая алгоритм решение уравнения комбинирование методом хорда и касательных. В пояснительной записке приводится описание как самого метода решения, выдача ответа пользователю, так и самой программы.

Введение

Метод Ньютона, алгоритм Ньютона (также известный как метод касательных) — это итерационный численный метод нахождения корня (нуля) заданной функции. Метод был впервые предложен английским физиком, математиком и астрономом Исааком Ньютоном (1643—1727). Поиск решения осуществляется путём построения последовательных приближений и основан на принципах простой итерации. Метод обладает квадратичной сходимостью. Улучшением метода является метод хорд и касательных. Также метод Ньютона может быть использован для решения задач оптимизации, в которых требуется определить нуль первой производной либо градиента в случае многомерного пространства.

Общая часть

Постановка задачи

Написать программу выполняющую численное решение алгебраических уравнений, комбинированным методом хорд и касательных. Результат работы программы должен выводиться на экран.

В программе реализовать следующее меню:

1) Ввести данные с клавиатуры.

2) Осуществить проверку на введённые данные в уравнение.

3) Вывести ответ на экран.

Описание математической модели

Обоснование и описание метода реализации

В курсовом проекте реализована программа решение уравнений в соответствии с заданием к курсовому проекту.

При решении поставленной задачи оптимально использовать язык Delphi, который является языком высокого уровня и позволяет быстро и эффективно создавать приложения, обладающие удобным графическим пользовательским интерфейсом, предоставляет наиболее широкие возможности для программирования приложений ОС Windows.

Специальная часть

Описание алгоритма

2.2 Описание программы

При запуске программа появляется форма выбора метода решение уравнения. Уравнение заноситься вручную, если какое-то значение лишнее просто поставьте ноль перед ним, так же вручную заноситься интервал и точность. Если забыли вести значение вылезет предупреждение. Так же существует кнопка очистить, очищает веденые значение и таблицу.

Руководство системного программиста

Для работы программы необходим файл Project.exe. Вывод результата будет производиться непосредственно в самой программе.

Минимальные системные требования для работы данной программы:

1. Процессор с частотой 800 Мгц;

2. Оперативная память – 64 мб;

3. 640 кб свободного места на жестком диске;

4. Операционная система Windows.

Руководство программиста

Программа предназначена для численного решение алгебраических уравнений, комбинированным методом хорд и касательных.

В программе содержится поля для ввода данных, поля для вывода данных, таблица и две кнопки решение, очистить.

Если не заполнить хоть одно значение, вылезет предупреждение.

После запуска программы будет происходить:

1) Выбор пункта меню.

2) Переход к основной части программы.

3) Ввод данных запроса

4) Обработка запроса

5) Выдача результатов решения на экран

Руководство оператора

Программа «Численное решение алгебраических уравнений. Комбинирование метод хорд и касательных» предназначена для автоматизированного решения комбинированным методом хорд и касательных, и выдача ответа пользователю.

При запуске программы выводится форма, в которой осуществляется выбор метода численного решение алгебраических уравнений, имеющая следующий вид:

При выборе метода выводится форма имеющая следующий вид:

Форма содержит семь полей для ввода данных выделено оваломи, и одно поле для вывода ответа выдилено прямоугольником

Если не вести хоть одно поля для ввода данных и нажать на решение появиться предупреждение, имеющий следующий вид:

При нажатии на кнопку “ОК” программа автоматически переходит обратно.

Когда ведены все значение нужна нажать кнопку решить.

Расчеты сводиться в таблицу и выводиться ответ:

Так же есть кнопка очистить поля для набора значений.

Интерпретация и анализ результатов решения

Все результаты работы программы выводятся в той же форме в которой заводились значения, на которой расположено три панели, в которых выводятся введённые пользователем вводимые данные, ответ,и таблица, содержащие расчеты по запросу пользователя.

Заключение

Программа предназначена для оперативного решение комбинированным методом хорд и касательных по запросам конечных пользователей системы.

Применять этот программный продукт можно в целях упрощения процесса решение комбинированным методом хорд и касательных.

Достоинство заключается в том, что программа имеет удобный и простой пользовательский интерфейс, принципы работы с которым может освоить любой пользователь, не имеющий опыта и навыков работы с ПК, знаний и умений в области программирования, а так же в вышей математике .

Источник

Интерпретация и анализ результатов.

Поверхностное слушание характерно тем, что человек слушает, но ничего не слышит. Собеседник может кивать, улыбаться и даже вовремя откликаться в нужные моменты, но фактически он не понимает, что ему говорят.

Этот тип слушания чаще всего используется людьми в определённых ситуациях, например политиками. Их цель состоит в том, чтобы произвести хорошее впечатление на аудиторию за очень короткое время, причем что называется «одноразового впечатления». Безусловно данное слушание используется в двухстороннем общении , но одна из сторон активно говорит, а другая слушает или делает вид, что слушает. Этот тип слушания удобен, но если его слишком часто использовать может возникнуть конфликт из-за того, что собеседник догадается о Вашем не внимательном, поверхностном слушании. Если Вы не готовы активно слушать собеседника и глубоко погружаться в тему беседы, то лучше сразу же сообщите Ваше собеседнику, что Вы не нацелены на глубокую и содержательную беседу.

Слушание первых слов

Иногда, когда мы слушаем, мы слышим первые слова и сразу же начинаем думать о том, что мы хотим ответить. Тогда мы ищем точку, на которой мы можем прервать собеседника и вставить собственную #речь. Дальше мы уже не слушаем собеседника, поскольку наши мысли нас поглощают, и мы полностью погружаемся в наши размышления и репетируем над тем, что мы будем говорить.

Избирательное слушание

Выборочное слушание характеризуется прислушивание к определенным вещам и игнорирование других. Таким образом, мы слышим то, что мы хотим услышать и не обращаем внимание на посторонние детали.

Увлеченное слушание

Увлеченное слушание состоит в том, что мы слушаем как правило, то чем мы занимаемся, над чем работаем и чем увлечены. В данном случае мы можем слушать другого человека с самыми лучшими намерениями, но затем постепенно всё равно мысленно отвлекаемся на то, что сказал другой #человек по интересующей нас теме.

Мысленно в голове мы прокручиваем, то что нам сказал важный для нас собеседник. Мы формулируем вопросы к нему, мы можем спорить или наоборот соглашаться с ним, т.е. мы пытаемся понять, что именно хотел сказать собеседник и при первой возможности снова возвращаемся к активному слушанию.

Но и здесь могут возникнуть проблемы, допустим мимо проходящий человек, что-то Вам говорит по дороге, но в это время Вы можете настолько погрузится в размышление, что не услышите собеседника. И особенно будет неприятно, если собеседник поинтересуется Вашим мнение по определённому вопросу. В этом случае Вам лучше признаться честно, что потеряли поток разговора и попросите его повторить ещё раз основные моменты сообщения.

Полное слушание

Полное слушание характеризуется тем, что слушатель обращает пристальное внимание и внимательное отношение к тому, что говорится, стремится тщательно понять полный смысл разговора, который стремится донести говорящий.

Это есть активная форма слушания. Здесь используются паузы для резюмирования части разговора и обратная связь со слушателем для полного понимания разговора. К концу разговора слушатель и говорящий уже полностью понимают суть разговора. Полное слушание требует от обоих сторон #диалога, намного больше усилий, чем частичное слушание. Полное слушание требует огромной концентрации #внимания, в течение длительного периода времени. Кроме этого полное слушание требует навыков #осмысления и резюмирования диалога.

Читайте также:  Анализ крови повышенная соэ и тромбоциты

Глубинное слушание

Кроме полного слушания можно также достигнуть формы слушания, при которой мы не только слышим, но и стремимся понять собеседника целиком, уже как личность.

При глубинном слушании вы слушаете как бы между строк. Слышите эмоции человека, наблюдаете за языком тела и #жестов, обнаруживаете потребности и цели, идентифицируете предпочтение и склонности, осознаете убеждения и ценности.

Чтобы слушать собеседника глубоко, Вы нуждаетесь в глубоком понимании человеческой психологии и обращать внимание не только на слова, но и на человека целиком. Глубинное слушание также известно как «Глубокое личностное» слушание.

Методика исследования

Тест «умеете ли вы слушать» позволяет определить насколько вы можете слушать своего собеседника. В данном тесте 10 вопросов. Ответы оцениваются следующим образом: «почти всегда» – 2 балла; «в большинстве случаев» – 4 балла; «иногда» – 6 баллов; «редко» – 8 баллов; «почти никогда» – 10 баллов

Протокол исследования

Так бывает почти всегда В большинстве случаев Иногда Редко Почти никогда
1. Стараетесь ли вы «свернуть» беседу, если тема (или собеседник) неинтересны вам? +
2. Могут ли вас раздражать манеры собеседника? +
3. Может ли неудачное выражение спровоцировать вас на резкость или грубость? +
4. Избегаете ли вы вступать в беседу с неизвестным или малознакомым человеком? +
5. Имеете ли вы привычку перебивать собеседника? +
6. Делаете ли вы вид, что внимательно слушаете, а сами думаете о другом? +
7. Меняются ли ваш тон, голос, выражение лица, лексикон в зависимости от того, кто ваш собеседник +
8. Меняете ли вы тему разговора, если собеседник коснулся щекотливой для вас темы? +
9. Поправляете ли вы собеседника, если он неправильно произносит слова, названия, термины, употребляет вульгаризмы? +
10. Бывает ли у вас снисходительно-менторский тон, с оттенком пренебрежения и иронии по отношению к тому, с кем вы говорите? +

Выводы

Пройдя данный тест и увидев итог набранных балов ,я согласна сданной оценкой моих слушательских качеств ,так как одного человека я могу слушать избирательно ,а другого глубинно .Таким образом все зависит от индивидуальных качеств и особенностей как собеседника так и слушателя.

Практическая работа №2

Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко

Цель работы оценить уровень эмпатии.

Пройти тест и установить уровень эмпатии в тестируемом человеке.

В современном мире мы иногда не замечаем как мы относимся к тому или иному человеку .Как мы ведем себя когда у работающего рядом сотрудника происходит несчастье,сопереживаем ли мы ему в данной ситуации и на сколько развито данное чувство у нас Давайте узнаем что же ч такое эмпатия.

Эмпатия — от греч. empatheia — «сопереживание». Эмпатия предполагает осмысленное представление внутреннего мира партнера по общению. Эмпатия возникает быстрее и легче в случае сходства поведенческих и эмоциональных реакций.

В качестве особых форм эмпатии выделяют: — сопереживание — переживание собеседником тех же самых чувств, которые испытывает другой человек, ставя себя на его место; — сочувствие — переживание из-за чувств другого. Эмпатическая способность личности возрастает с ростом жизненного опыта.

Различают три вида эмпатии: эмоциональную эмпатию, основанную на механизмах подражания поведению другого человека; когнитивную эмпатию, базирующуюся на интеллектуальных процессах (сравнение, аналогия и т.д.); предикативную эмпатию, проявляющуюся как способность человека предсказывать реакции другого в конкретных ситуациях.

Методика исследования.

Методика позволяет не только выявить уровень способности к сопереживанию в общении, но и определить какой (какие) из каналов восприятия другого человека развит(ы) в большей степени.

Подсчитывается число ответов (соответствующих ключу) по каждой шкале, а затем определяется суммарная оценка.

Ключ для обработки результатов опросника

Канал восприятия Ключ
Рациональный канал эмпатии +1, +7, –13, +19, +25, –31
Эмоциональный канал эмпатии –2, +8, –14, +20, –26, +32
Интуитивный канал эмпатии –3, +9, +15, +21, +27, –33
Установки, способствующие эмпатии +4, –10, –16, –22, –28,–34
Проникающая способность в эмпатии +5, –11, –17, +23, –29, –35
Идентификация в эмпатии +6, +12, +18, –24, +30, –36

Интерпретация и анализ результатов

1. У меня есть привычка внимательно изучать лица и поведение людей, чтобы понять их характер, наклонности, способности.(Да)

2. Если окружающие проявляют признаки нервозности, я обычно остаюсь спокойным.(Да)2

3. Я больше верю доводам своего рассудка, чем интуиции.(Да)

4. Я считаю вполне уместным для себя интересоваться домашними проблемами сокурсников.(Да)

5. Я могу легко войти в доверие к человеку, если потребуется.(Да)

6. Обычно я с первой же встречи угадываю «родственную душу» в новом человеке.(Да)

7. Я из любопытства обычно завожу разговор о жизни, работе, политике со случайными попутчиками в поезде, самолете.(Нет)

8. Я теряю душевное равновесие, если окружающие чем-то угнетены.(Нет)

9. Моя интуиция – более надежное средство понимания окружающих, чем знания или опыт.(Нет)

10. Проявлять любопытство к внутреннему миру другой личности – бестактно.(Да)

11. Часто своими словами я обижаю близких мне людей, не замечая того.(Да)

12. Я легко могу представить себя каким-либо животным, ощутить его повадки и состояния.(Нет)

13. Я редко рассуждаю о причинах поступков людей, которые имеют ко мне непосредственное отношение.(Нет)

14. Я редко принимаю близко к сердцу проблемы своих друзей.(Нет)

15. Обычно за несколько дней я чувствую: что-то должно случиться с близким мне человеком, и ожидания оправдываются.(Нет)

16. В общении с деловыми партнерами обычно стараюсь избегать разговоров о личном.(Да)

17. Иногда близкие упрекают меня в черствости, невнимании к ним.(Нет)

18. Мне легко удается копировать интонацию, мимику людей, подражая им.(Нет)

19. Мой любопытный взгляд часто смущает новых партнеров.(Нет)

20. Чужой смех обычно заражает меня.(Да)

21. Часто, действуя наугад, я тем не менее нахожу правильный подход к человеку.(Да)

22. Плакать от счастья глупо.(Нет)

23. Я способен полностью слиться с любимым человеком, как бы растворившись в нем.(Да)

24. Мне редко встречались люди, которых я понимал бы без лишних слов.(Да)

25. Я невольно или из любопытства часто подслушиваю разговоры посторонних людей.(Да)

26. Я могу оставаться спокойным, даже если все вокруг меня волнуются.(Да)

27. Мне проще подсознательно почувствовать сущность человека, чем понять его, «разложив по полочкам».(Да)

28. Я спокойно отношусь к мелким неприятностям, которые случаются у кого-либо из членов семьи.(Нет)

29. Мне было бы трудно задушевно, доверительно беседовать с настороженным, замкнутым человеком.(Да)

30. У меня творческая натура – поэтическая, художественная, артистичная.(Нет)

31. Я без особого любопытства выслушиваю исповеди новых знакомых.(Да)

32. Я расстраиваюсь, если вижу плачущего человека.(Да)

33. Мое мышление больше отличается конкретностью, строгостью, последовательностью, чем интуицией.(Да)

34. Когда друзья начинают говорить о своих неприятностях, я предпочитаю перевести разговор на другую тему.(Нет)

35. Если я вижу, что у кого-то из близких плохо на душе, то обычно воздерживаюсь от расспросов.(Нет)

36. Мне трудно понять, почему пустяки могут так сильно огорчать людей.(Нет)

Итог: Наиболее значимый параметр в структуре эмпатии — установки, способствующие эмпатии.

Вывод:

Пройдя данный тест и увидев итог набранных балов , можно сделать вывод, что эффективность эмпатии, вероятно, снижается, если человек старается избегать личных контактов, считает неуместным проявлять любопытство к другой личности, убедил себя спокойно относиться к переживаниям и проблемам окружающих. Подобные умонастроения резко ограничивают диапазон эмоциональной отзывчивости и эмпатического восприятия. Напротив, различные каналы эмпатии действуют активнее и надежнее, если нет препятствий со стороны установок личности. Проникающая способность в эмпатии расценивается как важное коммуникативное свойство человека, позволяющее создавать атмосферу открытости, доверительности, задушевности. Каждый из нас своим поведением и отношением к партнерам способствует информационно-энергетическому обмену или препятствует ему. Расслабление партнера содействует эмпатии, а атмосфера напряженности, неестественности, подозрительности препятствует раскрытию и эмпатическому постижению.

Практическая работа №3

Методика исследования.

Тест «Манипулятор»

Инструкция: «В зависимости от степени вашего согласия с каждым из десяти ниже приведенных утверждений выберите один из пяти вариантов ответа и поставьте крестик в бланке ответов соответствующем столбце».

Тест «Манипулятор» позволяет определить склонность к манипулированию. Тест содержит 10 утверждений, в зависимости от степени согласия с каждым из утверждений необходимо выбрать один из пяти вариантов ответа и поставить крестик в бланке ответов соответствующем столбце.

Читайте также:  Полный анализ сказки о мертвой царевне

Манипулятор — личность, психологический тип, использующий других людей, преследуя свои цели.

Манипуляция — это ряд методов воздействия на людей, разновидность психологического насилия с целью добиться от них необходимого для своих целей поведения. Манипулятор ставит людей в затруднительные обстоятельства с целью получения для себя той или иной выгоды или преимуществ и иных личных целей. В результате агрессивного манипулирования, человек часто утрачивает способность контролировать обстоятельства и выражать себя прямо и непосредственно, оказываются ущемленной свобода человека и его законные права. Манипулятор часто не может позволить себе быть искренним и естественным, так как это резко снижает его шансы добиться столь желанного скрытого преимущества, поэтому он может прибегать к имитации искренности взаимоотношений или театральности, нарочитой наигранности поведения по отношению к своей жертве. Итак, давайте рассмотрим примеры манипуляций в жизни.Может кто то из вас узнает себя.

Наглядные примеры манипуляций

· Наглядный пример манипуляции — ребёнок, который начинает плакать, когда ему хочется посмотреть другую передачу или мультфильм. Таким образом ребёнок манипулирует родителями.

· «Нытики», то есть люди, у которых всё хорошо, но при встрече они могут часами рассказывать, как у них всё плохо и как им всё надоело.

Манипуляция любовью.

В детстве вам говорили: «Если ты будешь так кривляться, я тебя любить не буду». Хотя на самом деле имели ввиду: «Слушайся меня». Ваш мужчина вам говорит: «Ты сначала перестань ногти грызть (работать, к маме ездить, читать женские романы, каждое утро готовить солянку…), тогда поговорим про свадьбу». Хотя на самом деле имеет ввиду: «Мне не нравится, когда ты грызешь ногти». Босс вам говорит: «Мы умеем ценить своих сотрудников, у нас дружная команда единомышленников. Поэтому редко кто уходит из нашего коллектива по своей воле ». Хотя на самом деле имеет ввиду: «Мы будем к тебе хорошо относиться, если ты будешь хорошо работать»

Особенности этой манипуляции

Одна из самых коварных и жестоких манипуляций, которыми часто пользуются в семьях. Ребенок, привыкший к такому обращению, начинает понимать что самые близкие люди не принимают его целиком, любят не за то, что он есть, а за то, что он что-то делает или не делает. В партнерских отношениях, такие разговоры также не приводят ни к чему хорошему. Ведь в данном случае на одну чашу весов кладется любовь, а на другую некое условие. Получается, что любовь – это некий товар, который при необходимости можно обменивать на услуги или деньги.

Манипуляция страхом.

В детстве вам говорили: «Не будешь делать уроки, станешь дворником». Хотя на самом деле имели ввиду:«Я не знаю, как тебя еще заставить делать уроки». Ваш мужчина говорит:«Если я и дальше буду работать в этой конторе, у меня будет инфаркт». Хотя на самом деле имеет ввиду:«Приготовься, я скоро уволюсь» На работе вам говорят:«Машенька, мне тут прислали резюме одного очень перспективного молодого сотрудника. У вас с ним как раз один профиль». Хотя на самом деле имеют ввиду:«Незаменимых нет, соберитесь, милочка».

Особенности этой манипуляции

Использование людских страхов – одни из самых любимых приемов манипуляторов всех типов и мастей. Очень часто они играют на недостаточной информированности человека. Поэтому, если вам регулярно пудрят мозги по поводу неких мифических опасностей и призывают сделать то или иное, чтобы избежать их – наведите справки.

Манипуляция чувством вины.

В детстве вам говорили: «Опять получила два по химии? Тогда будешь мыть посуду». Хотя на самом деле имеют ввиду: «Мне лень мыть посуду, но неудобно тебя просить об этом». Ваш мужчина вам говорит: «С Вероникой кофе пила, пока я тут один голодный с детьми сидел?». Хотя на самом деле он имеет ввиду: «Завтра хочу после работы встретиться с Сергеем, но ты меня просто так не отпустишь, будешь пилить». На работе вам говорят: «Возьмите сегодня отгул, не переживайте я сделаю за вас вашу работу». Хотя на самом деле имеют ввиду: «Работу-то я сделаю, а потом припомню вам этот случай».

Особенности этой манипуляции

Она очень распространена в семейной жизни, ее частое использование приводит к тому, что муж и жена начинают играть в увлекательную игру – коллекционирование чужих провинностей. Кто больше насобирал, тот выиграл, читай – получил права на реализацию своих сокровенных желаний. Хотя совершенно непонятно, почему это само собой разумеющееся право нужно завоевывать таким странным и неприятным способом?

Источник

Понятие, этапы и специфика интерпретации результатов исследования

Интерпретация результатов, полученных в ходе психолого-педагогических исследований, имеет свою специфику. Давайте разберем эту темы подробнее с тем, чтобы в последующем студенты не имели проблем с тем, чтобы сделать правильные выводы на основа имеющихся данных.

Понятие интерпретации

Начнем с определения.

Интерпретация результатов – это толкование, изъяснение, объяснение смысла данных, полученных в ходе исследования.

Фактически – интерпретация – это важный этап любых теоретических и эмпирических методов исследования. Она давно и плодотворно применяется в научной деятельности и позволяет:

  • оценить степень воздействия на испытуемого в ходе выполнения различных тестов;
  • привести к общему знаменателю ответы, полученные в ходе опросов;
  • грамотно подойти к выбору испытуемых и подобрать подходящие методы исследования (для ребенка это могут быть рисуночные испытания, для взрослых целесообразно использовать документальные материалы).

Объяснение, которое исследователь дает объектам, действиям или процессам, должны учитывать соответствия между чувственными состояниями человека и его невербальными проявлениями, между содержанием рисунка и реальным отношением ребенка к окружающим людям, между условиями, в которых живет человек, и доступными способами выражения мыслей и переживаний.

Основное назначение интерпретации – это преобразование разрозненных данных в познание. При этом необходимо учитывать возможные нюансы полученной информации, оценивать ее значимость в решении задач исследования, выдвигать догадки о вероятных мотивах поступков участников педагогической ситуации.

Интерпретация результатов педагогического исследования – это процесс анализа и синтеза фактов с учетом их полезности и значимости, актуальная часть всей совокупности методологии психолого-педагогического исследования.

В ряде научных направлений интерпретация может использоваться как самостоятельный метод исследования. Без нее не обойтись в ситуациях, когда появляется множественность содержаний происходящего и множество возможных вариантов оценки полученных данных.

Психолого-педагогическая ситуация практически всегда многовариантна. В связи с этим в психолого-педагогическом исследовании интерпретация базируется на множественности ценностных установок и смыслов, готовности к свободному обмену между участниками, доктринами, парадигмами и концепциями.

Этапы интерпретации

Существует некоторая последовательность действий, которая применяется для проведения интерпретации тех или иных данных:

  • выдвижение предположения;
  • проверка достоверности фактов;
  • определение личной позиции исследователя путем рефлексии и погружения в ситуацию;
  • структурирование информации, сопоставление полученных данных с данными из других источников;
  • проведение многоаспектного анализа;
  • определение причин и следствий;
  • формулирование заключительных выводов на основе синтеза полученной информации;
  • получение обратной связи: подтверждение или опровержение выдвинутой в ходе исследования гипотезы.

Специфика интерпретации результатов исследования

Психология и педагогика – это гуманитарные дисциплины. Соответственно и направленность исследований в психологии и педагогике будет носить гуманитарный характер. И тут на первый план выходит необходимость осмысления фактов с позиции их соотношения с трудностями человека. В связи с этим научное знание необходимо многократно соотнести с эмпирическим опытом.

Гуманитарные науки, в частности психология и педагогика, в основе своей имеют установка на то, что каждый человек является ценностью сам по себе, он уникален и неповторим. И эта уникальность и ценность не могут быть постигнуты в рамках научных закономерностей. К ним можно прийти лишь опытным путем.

Какие бы новые методы исследования не внедрялись в практику педагогов, на первом месте всегда стоит понимание. На сегодняшний день это самый действенный способ постижения педагогической действительности.

Понимание – это уникальная форма освоения реальности, которая являет собой постижение и восстановление смыслового содержания явлений исторической, социальной, культурной и природной действительности.

Если говорить о понимании как о методе исследования в педагогике, то в его основе лежит постижение исследователем образовательных феноменов во всей их целостности. По этому признаку понимание значительно превосходит другие естественнонаучные приемы исследования окружающей действительности, такие как классификация, измерения, дедукция и индукция. Также понимание подразумевает явное отношение к изучаемому предмету или явлению.

Понимание не равно интерпретации. Между этими двумя понятиями существует значительная разница. Интерпретация – это более сухое и отстраненное объяснение фактов или явлений, тгда как понимание всегда затрагивает эмоциональную сферу участников пелагогического взаимодействия, их отношение к людям и миру.

Читайте также:  Лаборатория сдачи анализов сургут

В понимании больше субъективизма. Если говорить про педагогические прецеденты, по пытаясь понять, исследователь основывается на имеющемся опыте, известных ему доктринах и концепциях. Это позволяет исследователю приблизиться к постижению педагогической действительности во всей ее целостности, рассмотреть интересующую часть с позиции мыслей, чувств, интуиции, в общем, всего того, что не поддается анализу с применением точных научных методов.

Оценка полученных результатов, будь они положительными или отрицательными, позволяет прийти к выводам. Осмысление выводов проводится в системе уже известных теоретических раскладов, что позволяет прийти к обобщениям и уточнениям смыслов.

Только после интерпретации результатов и формулировки выводов есть смысл переходить к обсуждениям и литературному оформлению работы.

Источник

Отражение, анализ и интерпретация результатов практического исследования

Научно-исследовательская деятельность тесным образом соприкасается с проведением эксперимента для получения реальных и более точных результатов, способствующих решению актуальной проблемы. Практическая часть научной работы требует тотального подхода: учет множества факторов, тщательное планирование каждого действия, моментальное фиксирование результатов и их анализ. Поэтому доминирующая роль и качество проекта в большей степени (примерно на 75%) зависит от правильности и точности выбранного алгоритма, анализа и интерпретации полученных результатов.

Отражение, анализ и интерпретация результатов практического исследования

Научно-исследовательская деятельность тесным образом соприкасается с проведением эксперимента для получения реальных и более точных результатов, способствующих решению актуальной проблемы. Практическая часть научной работы требует тотального подхода: учет множества факторов, тщательное планирование каждого действия, моментальное фиксирование результатов и их анализ. Поэтому доминирующая роль и качество проекта в большей степени (примерно на 75%) зависит от правильности и точности выбранного алгоритма, анализа и интерпретации полученных результатов.

Особенности проведения практического исследования

Практическое исследование – это основная часть научной работы, в которой автор «проверяет на деле» выдвинутую им идею, анализирует реальную проблему и ее воздействие на конкретный объект исследования, определяет возможные методы ее решения с учетом принципов эффективности и оптимальности.

Проведение научного исследования

Практическое исследование

Практическое исследование предполагает проведение конкретного эксперимента, притом участие автора в нем будет обязательным. Он может наблюдать за объектом со стороны или создавать определенные условия и «регулировать» их для оценки воздействия отдельных параметров и пр.

Каждый эксперимент подлежит детальному планированию: определение цели, задач, объекта, основных воздействующих на него факторов, диагностику проблемы, учет возможностей объекта при решении проблемы, прогнозирование результатов и пр.

В этой части научной работы тесным образом соприкасается теория и практика, когда автор руководствуется существующими и действующими правилами, анализирует ситуацию и пытается разработать инновационный способ ее решения с учетом возможностей и перспектив объекта. Именно в этом разделе знания находят реальное применение, а автор пытается творчески подойти к созданию нового алгоритма, способного усовершенствовать деятельность изучаемого явления/процесса и пр.

Практическая часть научной работы предполагает выделение следующих аспектов:

  • Краткая характеристика объекта исследования;
  • Описание основных мероприятий и полученных результатов;
  • Описание результатов апробации.

Практическое исследование подчеркивает значимость и важность перемен, варианты их воздействия на конкретный объект или отрасль, область науки в целом, перспективы развития и пр.

Как отражать результаты практической работы в НИР?

Важно не просто тщательно спланировать, организовать и реализовать план действий, но и грамотно его представить в научной работе. Отражение полученных результатов в исследовании может быть следующим:

  • Текстовая форма. Данный вариант используется преимущественно при создании характеристики объекта исследования в целях описания: чем он занимается, как давно действует на рынке, описание общей картины (организационная и производственная структура и пр.). Также с помощью текста автор может представить анализ полученных данных, отметив ключевые моменты: что изменилось, о чем это свидетельствует и пр.
  • Графический способ. Этот вариант целесообразен для отражения определенных тенденций, сравнения данных. Чаще всего его применяют при анализе показателей (анализ их динамики), прогнозирование результатов и пр.
  • Табличная форма. Данный вариант целесообразен для отражения расчетов. Ни один автор не представляет детальные расчеты, достаточно отразить их итоги в небольших таблицах. В них целесообразно представлять исходные данные, затем определять динамику (абсолютное отклонение, темп роста и пр.).

В описании практической части автор может отразить не только полученные результаты, но и проблемы, сложности, с которыми он столкнулся в ходе организации и проведения отдельных моментов.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Результаты практического исследования подлежат детальному описанию непосредственно в научно-исследовательской работе, а также в таких разделах, как результаты апробации, заключение.

Если объемы графических, табличных материалов велик, то их целесообразно вынести в раздел «Приложения», в описании (согласно структуре проекта) отметить его номер (например, по данным Приложения 1).

Как анализировать результаты исследования?

Анализ результатов исследования – основополагающий момент, позволяющий оценить не только новаторские способности автора, но и уровень его профессионализма, компетентности. Именно выводы аналитической работы подводят исследователя к обоснованию его гипотезы, необходимости ее проверки.

Анализ данных

Анализируем результаты исследования

Анализ результатов практического исследования предполагает проведение следующих мероприятий:

  • Сравнение исходных данных с полученными экспериментальными данными (результатами действий, предпринимаемых в ходе проведения эксперимента) для определения динамики, отклонений и пр.;
  • Сравнение текущих показателей с нормативами, действующими ограничениями в целях выявления отклонений;
  • Диагностика реальной проблемы на базе конкретного объекта, сравнение теоретических и реальных «симптомов», форм ее проявления;
  • Оценка использованных методов исследования: какие из них наиболее эффективны, а какие требуют замены или корректировки, скорость получения результатов. Оптимизация исходного плана действий и пр.;
  • Определение правильности расчетов, неточностей погрешностей;
  • Констатация полноты и достоверности данных для получения гарантий: результаты исследования можно использовать на практике (как и где), они способны изменить деятельности объекта к лучшему;
  • Формирование рекомендаций по решению проблемы с учетом текущей ситуации и возможностей объекта.

Анализ полученных результатов должен не просто подчеркнуть наличие противоречий, актуальной проблемы, но и подчеркнуть практическую значимость работы, возможности применения результатов в жизни и перемены, которые они принесут.

Интерпретация и оформление результатов практического исследования

Оформление результатов исследования напрямую зависит от выбранной формы: текст, график, таблица.

Все текстовые данные должны соответствовать общим требованиям, предъявляемым к проекту: шрифт, размер шрифта, расположение на странице, отступы и пр. При этом важно правильно оформлять все заимствованные фрагменты, цитаты, ссылки, сноски и список библиографии.

Графики и рисунки должны быть четкими и понятными, преимущественно в черно-белой гамме. Если используется цветная печать, то оттенки должны быть сдержанными.

Организационная структура предприятия

Пример рисунка

Каждый рисунок, график должен быть пронумерован, иметь краткое и емкое наименование, подчеркивающее суть и предназначение материала. Номер и заголовок рисунка ставится под ним.

Таблицы также должны быть грамотно оформлены: располагаться по ширине или центру страницы, допускается уменьшение шрифта (до 10-12 пт). Номер и наименование элемента оформляют перед ним.

Как оформить таблицу в исследовании

Пример таблицы

Под каждым графическим или табличным материалом целесообразно проводить анализ, который подчеркнет выявленные тенденции. В тексте уместно упоминать, на основе каких данных проведен анализ (рисунок, таблица и пр.), выделить ключевые аспекты (о чем свидетельствуют изменения, что повлияло на объект и пр.).

Независимо от формы представления полученных результатов, все материалы должны быть понятными, емкими. Все громоздкие файлы целесообразно выносить в раздел «Приложения». В анализе и выводах должно быть максимум полезной информации и минимум «воды». Не нужно анализировать каждый показатель (в таблице их может быть масса, вплоть до 20-30 штук). Достаточно определить наиболее серьезные изменения и отклонения, отметив их в соответствующем выводе.

Формулируйте итоги и выводы грамотно. Избегайте слишком сложных конструкций, непонятных терминов. Излагайте мысли просто и понятно.

Рекомендации экспертов по отражению и анализу полученных результатов в научной работе

Выполнение практического исследования всегда связано с рисками, погрешностями. Важно минимизировать их влияние. Это позволит повысить точность результатов и улучшить возможности дальнейшего их использования, подчеркнуть ценность проекта.

Тщательно планируйте эксперимент, каждое действие, учитывайте всевозможные факторы и их влияние на объект. Не отклоняйтесь от намеченного алгоритма без веского основания или обоснования.

Перепроверяйте все расчеты, чтобы результаты анализа были точными и достоверными. Погрешности должны быть минимальны.

Не стесняйтесь и не бойтесь описывать трудности, с которыми столкнулись в ходе реализации эксперимента, анализа данных. Важно отметить не только их наличие, но и способ решения. Данный подход позволит убедиться в самостоятельности автора, его компетентности и умении оперативно оценивать ситуацию и принимать взвешенное решение.

Источник