Форма анализ урока информатики



Анализ урока информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать у учащихся представление информации, как важнейшей сущности окружающего мира. Объяснить роль информатики в окружающем мире. Рассказать о формах информации, свойствах информации и информационной деятельности человека.

Просмотр содержимого документа
«анализ урока информатики»

Анализ урока информатики

Параметры анализа

Урок: содержание и выводы

Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ФИО учителя

Лакомова Наталья Ивановна

Дата посещения урока

Учащихся по списку

Учащихся по факту

Сформировать у учащихся представление информации, как важнейшей сущности окружающего мира. Объяснить роль информатики в окружающем мире. Рассказать о формах информации, свойствах информации и информационной деятельности человека.

Готовность учащихся к началу урока. Организация класса

Урок в 8 классе начался своевременно и организованно – строго по звонку. Организационный момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Подготовка класса и каждого ученика была проверена визуально. Для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества учитель использовала рефлексивный момент. Подготовке учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала способствовало целеполагание

Оснащенность урока наглядными пособиями. ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика

Для анализа представлены следующие материалы в электронном виде:

Контрольные работы и тесты

Санитарное состояние класса

На уроке происходит изучение теоретического материала, практическая работа учащихся за компьютером не превышает нормативов..

В компьютерном классе 6 компьютеров -5 рабочих мест учащихся, 1 компьютер в распоряжении учителя.
На каждом рабочем месте находится памятка по технике безопасности работы на компьютере.

Расположение компьютеров в кабинете соответствует санитарным нормам.
Компьютер учителя удачно расположен в кабинете, учитель имеет возможность видеть весь класс.
Все компьютеры в рабочем состоянии.
В кабинете чисто, кабинет хорошо освещен, проветривание естественное (форточки), выдержан температурный режим.

Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные)

Тип урока. Урок обобщения и систематизации. Результативность урока: Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД.

Тема урока: «Информация и окружающий мир. Свойства информации. Информационная деятельность человека»

Урок проводился согласно тематического планирования. Перед уроком учитель составляет конспект урока, в котором рассмотрены методики проведения урока, их целесообразность.

Тип урока: комбинированный

Структура урока:

Структура урока соответствовала теме и дидактической цели занятия. Данный материал уже изучается в программе 7-го класса в самом начале. Видимо ученики в классе уже имеют некоторую подготовку. Например, необходимы некоторые умения для того, чтобы открывать Web-страницы с помощью гиперссылок.

Место урока в учебной программе: Один из первых уроков по ИВТ в 8 классе.

 сформировать у учащихся представление информации, как важнейшей сущности окружающего мира;

 объяснить роль информатики в окружающем мире;

 рассказать о формах информации, свойствах информации и информационной деятельности человека.

 развитие памяти, логического мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать, самостоятельно делать выводы.

 воспитывать аккуратность и точность при выполнении заданий;

 формирование культуры учебного труда;

 продолжить формирование познавательного интереса к предмету.

Организация проверки домашнего задания:

— полнота и глубина проверки;

— методика повторения, дифференциация заданий;

— охват учащихся проверкой, занятость класса;

— объективность оценки, аргументация отметки

Цель проверки домашнего задания заключалась в том, чтобы повторить ранее изученный материал, выяснить степень понимания; проверить верность решения задач и примеров и понимание учащимися этого решения; подвести учащихся к изучению новой темы.

Проблемы, которые связаны с организацией проверки домашней работы учащихся, вызваны в значительной степени наличием решебников. Для того чтобы повысить ответственность учащихся, заставить их добросовестно относится к выполнению домашней работы, учителю приходится использовать различные приемы. В начале урока учитель дает задание аналогичное домашнему, которое выполняется на отдельных листочках. Затем работы собираются и оцениваются. Проверка домашнего задания показала, что учащиеся хорошо усвоили ранее изученный материал, так как верно ответы на поставленные задачи. Один из учащихся допустил ошибку, но учитель наводящими вопросами подвел его к правильному ответу.

Выполнение этой работы заняло не более 7 минут.

Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся

Урок соответствует возрастным особенностям учащихся. При организации этапа изучения нового материала учитель использовал освоение материала в ходе совместной деятельности с обучающимися.

На первом этапе учитель проводит фронтальный опрос по пройденному материалу, проверяя таким образом уровень подготовленности средних и слабых учеников к усвоению нового, внося, при необходимости, нужные коррективы. Учитель поставил перед учащимися проблемную ситуацию и они вмести разрешают ее.

Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся

Объём работы на уроке выполнен большой. Творческая деятельность учащихся на уроке представлена в полном объёме.

Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе амостоятельного поиска

В течение всего урока, в процессе самостоятельного поиска, ребята выделяли необходимую информацию, структурировали знания.

Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа.

Формировались навыки самоконтроля и самооценки

Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся

Учитель учитывал уровень актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. Реализовалась развивающая функция обучения, что способствовало развитию таких качеств как восприятие, логика,внимание, воображение, память, мышление, речь.

Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся.

Учитель использовал различные приёмы для активизации мыслительной деятельности учащихся. Использовался наглядный материал: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал достаточен, уместен.

Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе.

На уроке реализовалось дифференцированное обучение, имелись задания для детей разного уровня обученности.

Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся

Учитель владеет комплексным подходом в изучении личности школьника, учебной ситуацией.

Выполнение санитарных норм:

— Предупреждение утомления и переутомления.

— Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика).

— Своевременное и качественное проведение физминуток.

— Соблюдение правильнойрабочей позы.

Санитарные нормы на уроке соблюдались.

Температурный режим соответствовал норме, проветривание класса проходило на перемене, на уроке чередовались виды деятельности, динамические паузы (физкультурные минутки) имели место и проводились своевременно, учитель следил за правильной посадкой учащихся за партой, компьютерным столом

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.

Проводился сравнительный учёт динамики результатов знаний

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Методы обучения (методов проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся)

Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов

Выбранные методы, которые присутствовали на всех этапах урока: частично – поисковый, проблемной ситуации, репродуктивный, объяснительно – иллюстративный, соответствовали задачам урока, содержанию учебного материала и помогали ребятам самостоятельно разрешать поставленные перед ними проблемы. Все дети работали активно, легко шли на контакт, откликались на требования учителя, принимали участие в работе.

Читайте также:  Анализ структуры продукции важен

Групповые формы деятельности учащихся

Основными формами работы на уроке были фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах. Были использованы все виды обратной связи. Тип информационного потока в ходе урока был открытым при фронтальной работе и закрытым, когда шла индивидуальная работа и работа в парах. Присутствовал тип знаний репродуктивных и выводных.

Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности

На протяжении урока учитель поддерживал и развил внимание через четкую организацию урока, его темп, динамику, разнообразие видов работы, самостоятельную умственную деятельность учащихся и их поощрение, связывая изучаемый материал с жизнью школьников, с помощью использования занимательной информации и проблемных ситуаций.

Использование установок в форме убеждения, внушения

Использовались учителем формы убеждения

Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых

На уроке созданы условия для успешного запоминания и предупреждение забывания учебного материала: изучение материала с различных точек зрения, его смысловая и логическая группировка, составление опорного конспекта.

Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся

Урок носил личностно – ориентированный характер, и его образовательная практика носила познавательный, эмоционально – ценностный, самореализующий, ориентированный на развитие творческих, логических способностей учащихся, воспитывающий нравственно.

Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы

Формирование исследовательских навыков учащегося в работе с различными формами информации. Умение анализировать текст и выявлять наиболее важные его части

Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы)

На уроке были использованы межпредметные связи с литературой, историей, изобразительным искусством. При подготовке к уроку были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Также учитывалось развитое воображение, стремление к самостоятельному высказыванию, достаточно высокая мотивация.

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д

На протяжении урока учитель поддерживал и развил внимание через четкую организацию урока, его темп, динамику, разнообразие видов работы, самостоятельную умственную деятельность учащихся и их поощрение, связывая изучаемый материал с жизнью школьников, с помощью использования занимательной информации и проблемных ситуаций.

Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения

В ходе выполнения заданий проверялась усвоение материала, на основе которого шло его дальнейшее осмысление.

Включение в содержание урока упражнений творческого характера

Задания, которые предлагались детям, быстро сменяли друг друга, яркие, красочные, запоминающиеся.

Познавательная

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативная

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);

формирование умения работать в парах и малых группах;

формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут

учитывать позицию собеседника (партнера);

организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

адекватно передавать информацию;

отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

В сфере регулятивных УУД ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Планирование задания на дом:

– объем, характер материала, его посильность;

– наличие и характер инструктажа;

— своевременность окончания урока.

Домашнее задание было оптимальным и задано с учетом уровневой дифференциации, а так же были предложены задачи практического содержания.

Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.

Время на уроке использовалось рационально.

Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность

Урок прошёл живо и интересно, воспитывал познавательную потребность к знаниям.

Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными)

Темп урока оптимален, все этапы урока имели завершённый вид.

Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда

Атмосфера урока доброжелательная, творческая.

Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения

Учитель применял различные приёмы обучения, виды деятельности, методы обучения.

Соблюдение единого орфографического режима

На протяжении всего урока прослеживалась межпредметная связь с русским языком, литературой, изобразительным искусством.

Обеспечение активного учения каждого школьника

Урок обеспечил активное участие каждого школьника в учебном процессе.

Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.

Учителем в полной мере соблюдались нормы педагогической этик

Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины

Дисциплина на уроке отличная, учитель умело организовывает класс на учебную деятельность.

Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства

Речь, дикция учителя соответствует нормам. Учитель умело пользуется голосом.

Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств)

На уроке использовались: аудиозапись, учебники, дополнительная информация, интерактивная доска( в течение всего урока)

– ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;– подведение итога урока;

– выполнение намеченного плана урока;

– достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока;

– качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных).

Намеченный план урока выполнен полностью. Качество знаний достигло планируемых результатов.

ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ

Анализа урока и его результативности

В ходе выполнения заданий проверялась усвоение материала, на основе которого шло его дальнейшее осмысление. Поэтому задания, которые предлагались детям, быстро сменяли друг друга, яркие, красочные, запоминающиеся. Игра заставила ребят мобилизовать свои силы, имеющиеся в их арсенале знания, умения и навыки для реализации проблемной задачи. При подготовке к уроку были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Также учитывалось развитое воображение, стремление к самостоятельному высказыванию, достаточно высокая мотивация.

Читайте также:  Анализы крови плотность гемоглобина

Выбранные методы, которые присутствовали на всех этапах урока: частично – поисковый, проблемной ситуации, репродуктивный, объяснительно – иллюстративный, соответствовали задачам урока, содержанию учебного материала и помогали ребятам самостоятельно разрешать поставленные перед ними проблемы. Все дети работали активно, легко шли на контакт, откликались на требования учителя, принимали участие в работе.

Основными формами работы на уроке были фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах. Были использованы все виды обратной связи. Тип информационного потока в ходе урока был открытым при фронтальной работе и закрытым, когда шла индивидуальная работа и работа в парах. Присутствовал тип знаний репродуктивных и выводных. Урок носил личностно – ориентированный характер, и его образовательная практика носила познавательный, эмоционально – ценностный, самореализующий, ориентированный на развитие творческих, логических способностей учащихся, воспитывающий нравственно.

Поставленные задачи были выполнены, реальный результат совпал с прогнозируемым. В конце урока был получен продукт.

Цели урок достиг.

Урок соответствует всем требованиям ФГОС , где в основе лежит системно-деятельный подход.

Источник

Урок как основная форма организации учебного процесса. Классификация по объему и характеру использования компьютера. Анализ урока информатики.

Виды уроков по объёму и характеру использования компьютера:

  • демонстрация
  • лабораторная (все учащиеся одновременно работают над одним и тем же заданием)

Анализ урока.

· рационально ли выбрана структура

· на каком материале урока был сделан акцент

· степень активности учащихся на уроке

· средств и методы обучения на уроке

· выполнялись ли требования к организации занятий в классе информатики

· достигнуты ли поставленные цели (если нет, то перечислить причины и какие изменения нужно внести при подготовки и проведении урока)

Анализ урока. Анализ урока «Шесть шляп». Автор Эдвард Де Бано.

Шесть шляп – это шесть разных сторон обсуждаемого урока. Каждый участник обсуждения мысленно надевая на себя шляпу видет обсуждение с позиции ее цвета.

· Белый — беспристрастное обсуждение, простое перечисление фактов и событий произошедших не уроке.

· Красный – цвет эмоционального всплеска.

· Зелёный – творческий компонент урока.

· Жёлтый – положительные моменты

· Синий – итоги сказанного, обобщение и выводы

18. Непосредственная подготовка учителя к уроку. Методические требования к конспекту.

Подготовка учителя к уроку связана с тематическим планированием, которое позволяет раскрыть перспективы деятельности, создать представление о смысловых акцентах, предупреждает неоправданную затрату времени на изучение одних вопросов в ущерб другим.

№ уроков по счету Тема уроков Тип урока Количество часов на изучение темы Материал для повторения Наглядные пособия Вид контроля на уроке Домашнее задание
Тема урока Основная дидактическая цель урока Тип урока Методы обучения Учебное оборудование программное обеспечение Учебно методические пособия

· Конспект урока.

· дата проведения, предмет, класс, номер урока в теме, тип урока

· цели (обучающие, развивающие, воспитательные)

· план с расчасовкой (сколько на объяснение, решение задачи и на задание нового)

· расписание хода урока (должны быть решены все домашние работы, образцы оформления основных заданий, выделить все что даётся учащимся под запись, комментарии к домашнему заданию, резерв заданий на случай если быстрее справляются дети на уроке)

19. Классификация уроков по основной дидактической цели. Характеристика основных типов уроков информатики. Основной организационной формой обучения в современной школе является урок.

В педагогической литературе урок имеет несколько версий его квалификации. При определении урока обычно отмечается его ограниченность во времени и постоянный состав учащихся.

В число обязательных признаков урока включаются:

· наличие определенных образовательных и воспитательных целей;

· достижение поставленных целей путем необходимых средств и методов обучения;

· подбор соответствующего учебного материала и уровней его усвоения;

· организация соответствующей учебной деятельности учащихся.

При проведении урока должны быть учтены соответствующие требования к нему как форме организации обучения. В педагогической и методической литературе число таких требований колеблется от 6 до 18. Одни авторы в число требований к уроку включают все требования к педагогическому процессу, другие не раскрывают требований к уроку, в которых учитывались бы достижения современной дидактики.

В. А. Онищук разделил требования на 4 группы:

  1. дидактические,
  2. психологические,
  3. гигиенические,
  4. идеологические.

Условность деления автор видит в том, что в реальной действительности все эти требования тесно связаны между собой.

Типология уроков.

В. А. Онищук предлагает типологию уроков в зависимости от дидактической цели. Эта типология на сегодняшний день является наиболее распространенной:

а) урок ознакомления с новым материалом;

б) урок закрепления изученного;

в) урок применения знаний и умений;

г) урок обобщения и систематизации знаний;

д) урок проверки и коррекции знаний и умений;

е) комбинированный урок.

Необходимо отметить, что приведенные выше типологии возникли в разное время, возможно, по этой причине они во многом эквивалентны по своему содержанию.

Источник

Анализ урока с применением информационно-коммуникационных технологий

Психолого-педагогической теорией разработаны многочисленные схемы анализа урока, построенные на разных основаниях. Современный урок, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, — это далеко не однообразная и единая структурно-содержательная схема. Для выбора схемы анализа такого урока необходимо учитывать современные критерии качества образованности учащихся, владеть умениями отбора и перестройки содержания изучаемых знаний, моделирования и конструирования условий и средств, поддерживающих и развивающих личностные структуры сознания учащихся, как основу их личностной самоорганизации. Самое главное — урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность ученика, т.е. как форма учения.

При анализе урока нужно, прежде всего, решить, це­лесообразно ли применение компьютерной техники на данном уроке. Во многом это зависит от выбранной педагогом методики, поэтому необходимо, в первую очередь, оценить обоснованность и правильность отбора методов, приемов, средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся. Компьютер не­ должен применяться на уроке ради формы.

Работа и поведение учащихся на уроке также являются важными составляющими комплексного анализа урока с применением ИКТ. При оценке необходимо определить, как использование компьютерной техники отражается на активности учащихся, их работоспособности на различных этапах урока, как реализуется самостоятельная деятельность, возникает ли возможность реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.

Особое внимание на уроке с применением компьютерной техники должно уделяться здоровьесберегающим технологиям. При анализе необходимо учитывать соблюдение как технических, санитарно-гигиенических, так и эргономических требований к уроку. Проведение физкультминуток, зарядки для глаз на таких уроках обязательны.

Влияние использования ИКТ на результативность обучения непосредственно связано с оценкой степени обучающего (чему и в какой степени научились), воспитательного (что и в какой степени способствовало воспитанию учащихся в ходе урока), развивающего (что и в какой степени способствовало их развитию) воздействий проведенного урока. Необходимо проанализировать и то, как использование техники способствовало эффективному закреплению материала и оперативному контролю знаний учащихся и, как следствие, повышению качества обучения.

Читайте также:  Откуда берут кровь для общий анализ крови

Исходя из вышесказанного, можно предложить для проведения анализа и оценки урока с применением информационно-коммуникационных технологий следующую схему.

Во-первых, анализируются методы деятельности учителя и ученика на всех этапах урока, на которых используются ИКТ.

Во-вторых, анализируется деятельность преподавателя по следующим критериям:

  • Методика использования ИКТ на этапах урока (применяется адаптированная методика использования средств ИКТ, применяется авторская методика использования средств ИКТ, используются электронные образовательные ресурсы как источник дополнительной информации по предмету).
  • Методы использования средств ИКТ (выбранные методы использования средств ИКТ служат активизации познавательной деятельности учащихся, выбранные методы использования средств ИКТ способствуют решению дидактических задач урока, ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели урока).

Организация учащихся при работе с использованием ИКТ (использование средств ИКТ повышает эффективность учебной деятельности учащихся, ИКТ используются как способ самоорганизации труда и самообразования учащихся, как способ расширения зоны индивидуальной активности учащихся, И КГ дают возможность реализации личностно-ориентированнрго подхода в обучении).

Соблюдение санитарно — гигиенических требований (соблюдаются технические и эргономические требования к проведению урока с использованием компьютера).
Влияние использования ИКТ на результативность обучения (использование средств ИКТ способствует достижению всех целей урока, эффективному закреплению материала, оперативному контролю знаний учащихся и повышению качества обучения).

В-третьих, на основе, проведенного анализа, даются рекомендации и рецензия на урок:

  • выполнение плана урока;
  • достижение целей урока;
  • как применение ИКТ способствует повышению эффективности и качества обучения;
  • какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же тем;
  • общее заключение об уроке.

Необходимо отметить, что систематический анализ учебных занятий, проведенных с применением ИКТ, и оформление материала в виде методических рекомендаций, позволяет разработать общую методику использования информационных технологий в учебном процессе.

Источник

Самоанализ урока информатики, проведенного в 8 классе

выполняют переход от свернутой формы записи числа к его развернутой записи.

Метапредметные:

освоение приемов работы с учебником через построение опорного конспекта;

умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему.

стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;

формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

осуществление контроля и самоконтроля;

развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Технологии системно-деятельностного подхода: технология сотрудничества, групповые технология, технология развития критического мышления через чтение и письмо, ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология.

Оборудование:

Общая тема: Математические основы информатики

Тема урока: Общие сведения о системах счисления.

Количество уроков в неделю – 1 час, в год – 35 часа. Использую программу и рабочие тетради Л. Босовой. Тематический план составлен с учетом аппаратного и программного обеспечения, которым располагает на данный момент школа. Соблюдается протяженность времени, которое учащиеся могут проводить за монитором – до 20 минут урока.

Вид урока: комбинированный. Урок опирается на уже имеющиеся знания и навыки, содержит новый материал, практическая работа с интерактивным тренажером «Развернутая запись числа» способствует закреплению знаний на практике.

Методы и формы обучения на уроке учитывают специфику предмета информатики. Самостоятельная практическая работа, самооценка.

Использование опорных конспектов, раздаточного материала экономит время на уроке, приучает к самостоятельной работе. Считаю удачной выбранную структуру урока.

Сегодняшний урок первый в системе уроков по теме «Системы счисления».

Его цель – освоение примеров счисления разных типов.

К обучающим задачам урока я отнесла:

формирование представления о позиционных и непозиционных системах счисления ;

умение определять основание и алфавит системы счисления ;

выполнение перехода от свернутой формы записи числа к его развернутой записи.

стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;

формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

осуществление контроля и самоконтроля.

Урок также призван способствовать развитию у учеников находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Это по типу комбинированный урок, он включает в себя 12 этапов.

На первых этапах урока предусмотрены организационный момент и запись домашнего задания, происходит настрой на работу, формирование навыков самоорганизации.

В начале урока детям легко дается концентрация внимания, поэтому актуально выполнение входной диагностики для актуализации знаний, полученных на предыдущих уроках (задания берутся из рабочей тетради). Далее проводится анализ выполненной работы, что способствует формированию осознанного подхода к оценке деятельности учеников.

На этапе формулирования темы и целей урока развиваются навыки общения со сверстниками и учителем в процессе деятельности (технология сотрудничества — переход от педагогики требований к педагогике отношений) – коммуникативные УУД, формируется математическое мышление – личностные УУД, вырабатывается умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка.

Этап объяснения темы предполагает работу с учебником (технология смыслового чтения). Ученики работают с учебником, составляют опорный конспект в предложенном учителем бланке, в первой его части. После просмотра видео ученики заполняют вторую часть бланка конспекта и выполняют самопроверку, сопоставляя свои записи с представленной на слайде информацией. Выполняют задания в рабочей тетради. При этом происходит развитие познавательной активности, формирование навыков грамотного письма, навыков поиска информации в учебнике.

Для снятия статического напряжения проводится физкультминутка – здоровьесберегающая технология для снятия утомления.

Когда внимание детей начинает рассеиваться, им предлагается другой вид деятельности – практическая работа, в которой требуется и внимание и знания, полученные ранее. В этом заключается логическая связь между этапами урока. А также поддерживается высокая работоспособность детей на уроке. Перегрузок нет, так как постоянно идет смена учебной деятельности.

Этап практической части предполагает выполнение заданий интерактивного тренажера «Развернутая запись числа» с записью примеров в тетрадь. При этом формируется умение использовать интерактивные задания для изучения материала (ИКТ технологии).

Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная работа, опрос, работа с раздаточным материалом, с учебником, групповая работа, практическая работа с интерактивным тренажером.

Темп работы спокойный. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением.

Дифференцированный подход необходим только в практической работе, так как в классе присутствуют дети, которые не совсем разобрались с новым материалом. А работа с тренажером предполагает не только выполнение заданий, разобранных на уроке с учителем, но и задания, которые требуют размышлений, сопоставлений, анализа.

Контроль усвоения знаний был организован через результаты работы с тренажером. Многие ученики успешно справились со всеми заданиями тренажера.

Мне было легко вести урок, ученики активно включились в работу. Внимание учеников привлекала информация, выводимая на слайдах презентации.

Главная цель на этом уроке: освоение примеров систем счисления разных типов достигнута, потому что все ученики освоили материал урока, научились выполнять развернутую запись целых и дробных десятичных чисел.

Домашнее задание не вызовет затруднения у учеников, потому что они хорошо поработали с текстом материала в учебнике и выполнили задания интерактивного тренажера.

Источник