Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
четверг, 10 июня 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к стихотворению Бальмонта «Золотое слово» для 3 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 173.
УКМ «Школа России»
Константин Бальмонт «Золотое слово», читать текст
Осень обещала озолотить. Слова «Я озолочу» надо прочитать уверенно, с достоинством. Осень уверена в своём обещании, в том, что может его исполнить. И золотая листва подтверждает её правоту.
Зима отвечает зло и самоуверенно: «Как я захочу». Она не терпит возражений, уверена в своей силе. Она заметёт землю снегами, ударит морозами.
Весна говорит чуть насмешливо, с иронией: «Ну-ка, ну, Зима». Она подзадоривает зиму, ведь она знает, что случится дальше.
И зима действительно пропала, как нам сообщают последние строки.
«Золотое слово» говорят про слова, которые выражают правду. Золотое слово — это истина, то, что подтверждается, что нельзя опровергнуть.
Каждое время года было по-своему право в своих обещаниях. Каждое выполнило их. Осень озолотило землю. Зима сделала всё, как захотела. Но весна оказалась победительницей. Её сомнения тоже подтвердились.
Каждое обещание можно назвать золотым словом. Но самое золотое то, которое исполнилось последним и стало окончательным.
Поэт назвал своё стихотворение так, потому что хотел показать торжество весны, золотого времени года, чьё слово оказалось самым золотым.
Источник
Анализ стихотворения Бальмонта «Золотое слово»
К. Бальмонт всегда с теплотой вспоминал о своем детстве и даже в зрелом возрасте не прочь был возвратиться в сказку. Так как это не возможно, волшебные истории поэт создавал сам. Много стихов-сказок вошло в различные сборники поэта. Стихотворение «Золотое слово» было написано и опубликовано в 1912 году в сборнике «Зарево зорь». Произведение можно воспринимать как в прямом смысле, так и путем расшифровки символов. Это зависит только от возраста и желания читателя.
Тема произведения «Золотое слово» двухсложная: с одной стороны – это перемены, связанные с приходом весны, с другой – умение держать слово. Поэт показывает, что нужно выполнять то, что обещал, иначе окружающие быстро перестанут верить пустомеле.
Лирические произведения, как правило, не имеют сюжета, но в этом стихе К. Бальмонт подает небольшую зарисовку событий. Первую строфу условно можно назвать экспозицией, ведь в ней поэт знакомит читателя с будущими действующими лицами: Осенью, Зимой и Весной. Времена года он оживляет при помощи персонификации, показывая нрав каждого из них. О том, что перед нами живые сказочные персонажи подсказывает и написание их с большой буквы.
Осень предстает пред читателем легкомысленной девушкой, которая только обещает «озолотить». Делом это не подтверждается, так как на пути золотой красавицы встает Зима. Но вот на помощь всему живому приходит Весна. Она ничего не обещает, а сразу приступает к делу. Под взмахом ее руки начинает золотиться солнце, лютик и одуванчик, а вода теперь похожа на серебро. В конце К. Бальмонт делает вывод: «Осень обещала. Помогла Весна». Весна не побоялась Зиму, хоть последняя – очень сильный соперник.
Так в стихотворении появляется извечный мотив борьбы Добра и Зла. Как и должно быть в сказке, побеждает Добро. Если толковать сюжет в духе символизма, под образами времен года нужно понимать людей с соответствующими характерами. Такое толкование делает произведение интересным не только для детей, но и для взрослых.
Стихотворение К. Бальмонта «Золотое слово» метафоричное, главный художественный инструмент – олицетворение. Оно не только оживляет Осень, Зиму и Весну, но и помогает создать необычный образ одуванчика «жёлтый одуванчик, будет и седой». В этих словах угадывается мотив скоротечности человеческой жизни. Также поэт использует метафоры: «речка… шалит водой», «разлилась на воле», «стёрла берега» (о речке).
Сказочные картины природы, созданные К. Бальмонтом, поражают яркостью, что достигается при помощи цветовых эпитетов. Нельзя оставить без внимания и однокоренные слова к лексеме «золото»: озолочу, золотится, золотой. Они разбросаны по всему тексту, помогают автору донести идею стихотворения.
Композиция стиха несложная: три катрена с параллельной мужской рифмой. В каждом куплете есть и внутренняя рифма, помогающая оживить повествование. Произведение написано амфибрахием, но трехстопный размер совсем не утяжеляет ритмическую организацию «Золотого слова».
Анализированное стихотворение К. Бальмонта – прекрасный образец лирики, которая заставляет задуматься и взрослых, и детей.
Источник
Анализ стихотворения Бальмонта «Золотое слово»
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ стихотворения Бальмонта «Золотое слово».
К. Бальмонт всегда с теплотой вспоминал о своем детстве и даже в зрелом возрасте не прочь был возвратиться в сказку. Так как это не возможно, волшебные истории поэт создавал сам. Много стихов-сказок вошло в различные сборники поэта. Стихотворение «Золотое слово» было написано и опубликовано в 1912 году в сборнике «Зарево зорь». Произведение можно воспринимать как в прямом смысле, так и путем расшифровки символов. Это зависит только от возраста и желания читателя.
Тема произведения «Золотое слово» двухсложная: с одной стороны – это перемены, связанные с приходом весны, с другой – умение держать слово. Поэт показывает, что нужно выполнять то, что обещал, иначе окружающие быстро перестанут верить пустомеле.
Лирические произведения, как правило, не имеют сюжета, но в этом стихе К. Бальмонт подает небольшую зарисовку событий. Первую строфу условно можно назвать экспозицией, ведь в ней поэт знакомит читателя с будущими действующими лицами: Осенью, Зимой и Весной. Времена года он оживляет при помощи персонификации, показывая нрав каждого из них. О том, что перед нами живые сказочные персонажи подсказывает и написание их с большой буквы.
Осень предстает пред читателем легкомысленной девушкой, которая только обещает «озолотить». Делом это не подтверждается, так как на пути золотой красавицы встает Зима. Но вот на помощь всему живому приходит Весна. Она ничего не обещает, а сразу приступает к делу. Под взмахом ее руки начинает золотиться солнце, лютик и одуванчик, а вода теперь похожа на серебро. В конце К. Бальмонт делает вывод: «Осень обещала. Помогла Весна». Весна не побоялась Зиму, хоть последняя – очень сильный соперник.
Так в стихотворении появляется извечный мотив борьбы Добра и Зла. Как и должно быть в сказке, побеждает Добро. Если толковать сюжет в духе символизма, под образами времен года нужно понимать людей с соответствующими характерами. Такое толкование делает произведение интересным не только для детей, но и для взрослых.
Стихотворение К. Бальмонта «Золотое слово» метафоричное, главный художественный инструмент – олицетворение. Оно не только оживляет Осень, Зиму и Весну, но и помогает создать необычный образ одуванчика «жёлтый одуванчик, будет и седой». В этих словах угадывается мотив скоротечности человеческой жизни. Также поэт использует метафоры: «речка… шалит водой», «разлилась на воле», «стёрла берега» (о речке).
Сказочные картины природы, созданные К. Бальмонтом, поражают яркостью, что достигается при помощи цветовых эпитетов. Нельзя оставить без внимания и однокоренные слова к лексеме «золото»: озолочу, золотится, золотой. Они разбросаны по всему тексту, помогают автору донести идею стихотворения.
Композиция стиха несложная: три катрена с параллельной мужской рифмой. В каждом куплете есть и внутренняя рифма, помогающая оживить повествование. Произведение написано амфибрахием, но трехстопный размер совсем не утяжеляет ритмическую организацию «Золотого слова».
Анализированное стихотворение К. Бальмонта – прекрасный образец лирики, которая заставляет задуматься и взрослых, и детей.
Источник
Константин Бальмонт — Золотое слово: Стих
Осень обещала: «Я озолочу»
А Зима сказала: «Как я захочу»
А Весна сказала: «Ну-ка, ну, Зима».
И Весна настала. Всюду кутерьма.
Солнце золотится. Лютик — золотой.
Речка серебрится и шалит водой.
Родилась на воле, залила луга,
Затопила поле, стёрла берега.
Там, где не достала, — лютик золотой,
Жёлтый одуванчик, — будет и седой.
Осень обещала. Помогла Весна.
Ну, Зима пропала, хоть была сильна.
Анализ стихотворения «Золотое слово» Бальмонта
Произведение «Золотое слово» Константин Дмитриевич Бальмонт включил в книгу «Зарево зорь».
Стихотворение написано в 1912 году. Его автору исполнилось в эту пору 45 лет, еще недавно он считал себя радикальным революционером, выходил на баррикады, тиражи двух сборников его стихов даже были конфискованы. В марте 1912 года литературная общественность поздравляет поэта с юбилеем творческой деятельности. В этот период он также много путешествует. Жанр – стихи о природе, рифмовка смежная, все рифмы открытые и мужские, 3 строфы. Лирический герой себя явно не проявляет. В основе стихотворения – беседа времен года. Они персонифицированы, даже названия их – с прописной буквы. Интонация перечислительная. Чувствуется сбивчивый ритм. Обилие глаголов, особенно в прошедшем времени, однако поэту удалось избежать глагольных рифм. Язык стихотворения прост и порой выглядит почти беспомощным. Собственно, теперь «Золотое слово» относят к детской литературе. Симметрия высказываний с глаголами в центре строк: осень обещала, зима и весна сказали, весна настала. «Озолочу»: имеется в виду листопад. Победа в споре, как водится, за весной. «Солнце золотится»: употребление глагола, образованного от прилагательного, живо напоминает столь же незатейливую строчку «Травка зеленеет» у А. Плещеева. Поэт не боится тавтологии: лютик – золотой (это еще и эпитет). Скорее всего, подразумевается водная разновидность растения, поскольку уже в следующей строке упоминается «речка». Здесь начинается царство воды, захватывающее территории: залила луга, затопила поле. В 3 четверостишии автор продолжает излагать, по сути, дидактический, познавательный материал для самых маленьких. «Где не достала»: там желтый одуванчик, действительно, пройдет через весь свой жизненный цикл, станет «седым», облетит. Ближе к финалу – вновь анафора из первого четверостишия. Три междометия с «ну» констатируют факт: зима пропала. В названии стихотворения – метафора, эпитет. Настойчивый лексический повтор – вариации золотого цвета. Олицетворения: речка шалит, одуванчик седой, помогла Весна (это еще и инверсия). «Кутерьма»: беспорядок, хаос, но веселый, оживленный. Лексика нейтральная, просторечная. Обращает на себя внимание количество тире, простых нераспространенных предложений, строк с прямой речью.
Стихи К. Бальмонта регулярно входили в хрестоматии поэзии для детей; самые ранние из них создавались для маленькой дочери поэта Нины.
Источник