Мини-исследование «Педагогическая копилка»

Понятие «Педагогическая копилка» довольно известно и широко применяемо педагогами, но, не смотря на популярность, не имеет точного определения. Обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова. Слово «копилка» означает «собрание чего-нибудь … ценного». Следовательно, педагогическая копилка – это сбор, накопление ценного опыта отдельного педагога с целью совершенствования педагогического мастерства, повышения уровня квалификации педагога. Творчески-работающий педагог постоянно пополняет, умножает свои знания, умения и навыки, чтобы всегда шагать в ногу со временем, что особенно актуально и востребовано в меняющейся социальной среде.

В связи с вышесказанным я задалась целью:

— выявить основные формы повышения квалификации педагога, в частности – воспитателя.

Для этого были рассмотрены следующие вопросы:

Педагогика как наука не стоит на месте, изменяясь вместе с обществом, выполняя его заказ на образование. Поэтому воспитатель должен постоянно пополнять свой теоретический багаж, совершенствуя имеющиеся знания, овладевая прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения. Система непрерывного повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений предполагает разные формы. Из них я выделила следующие (название форм условное):

-практика (обмен опытом);

Рассмотрим каждую форму в отдельности.

1) Теория

Здесь подразумевается самостоятельное приобретение теоретических знаний из различных источников, будь то методическая, специальная, художественная литература или интернет-ресурсы. Подбор осуществляется не спонтанно, а по определённой тематике. Например, по проблеме, вызывающей затруднение у воспитателя. Подбирается вся имеющаяся по данной теме информация. Затем она изучается, анализируется и отбирается только наиболее востребованная. Такой процесс овладения знаниями носит название самообразование и тесно связан с самовоспитанием (его составная часть). Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной действительности и вписаться в контекст происходящего.

2) Практика

Кроме теоретических основ по данной теме так же изучается опыт коллег — сотрудников или педагогических коллективов ДОУ. Обмен опытом работы по интересующему вопросу осуществляется на семинарах, методических объединениях, посещении открытых занятий и т. д. Копилка педагога пополняется методическими разработками коллег, конспектами занятий, сценариями праздников и т. д., апробированных ранее.

3) Интеграция

Творчески-работающий воспитатель никогда не ограничится вышеперечисленными формами повышения квалификации. Интегрируя теорию и практику, педагог разрабатывает собственную систему подачи материала. Эта последняя форма повышения квалификации является творческой и наиболее ценной и сродни инновации.

Итак, подведём итог

Педагогическая копилка воспитателя выступает в роли своеобразного показателя уровня профессионального мастерства и имеет взаимообратную связь с самообразованием. Способствует осмыслению опыта на более высоком теоретическом уровне. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.

Благодарю за внимание!

Самообразование педагогов в ДОУ

канд. пед. наук, заведующая кафедрой педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, заслуженный учитель РФ

Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю.

Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. Виноградова. -М. :Азбуковник, 1997.-944 стр.

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду «Семицветик» — 26 групп и в каждой, есть мини — музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Презентация «Портфолио воспитателя» Презентация «Мои достижения». В данной презентации представлены награды, грамоты,благодарности. Педагогическая копилка:глоссарий, педагогический.

Источник

Учебно-методический кабинет

Это сайт для педагогов, учителей, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей.

Учебно-методический кабинет – это образовательный портал, на котором можно получить много интересной и полезной информации, а также обменяться с коллегами своим педагогическим опытом и мастерством.

Мы надеемся, что материалы нашего сайта помогут вам найти ответы на интересующие вас вопросы о воспитании, развитии и обучении детей.

Воспитание ребенка — это система накопленных обществом теоретических и методических знаний, научных психолого-педагогических разработок, опыта народной педагогики, индивидуальных родительских находок. Эти знания безразмерны, они постоянно трансформируются, изменяются, обогащаются новыми красками. И, как любые знания, заставляют человека думать, размышлять, искать ответы на вопросы, которые возникают в ходе овладения новыми знаниями. «Умножая знания, умножаю скорбь», говорил пророк Екклезиаст.

Родитель, задумывающийся о воспитании своего ребенка, ответственно подходящий к результатам этого процесса, ведет себя как исследователь. Он проникает в глубины педагогики, психологии, физиологии, пытаясь получить ответы на возникающие в ходе воспитания вопросы. Сам процесс воспитания столь обширен, что найденный ответ на один из вопросов, раздвигает границы познания, создавая еще тысячу новых вопросов, касающихся уточнения, углубления и расширения полученных данных.

Читайте также:  Предмет содержание и цель экономического анализа

Предлагаемые Вашему вниманию материалы нашего сайта содержат, безусловно, не весь перечень вопросов и ответов по сложным проблемам воспитания. Но это невозможно! Но в какой-то мере, они помогут внимательному и серьезному родителю построить свою систему приоритетов в вопросах воспитания своего ребенка.

Кроме того, мы предлагаем интересные идеи по организации досуга и развития творческого потенциала детей, а также копилку полезных советов и идей для родителей, воспитателей, классных руководителей и преподавателей.

Мы надеемся, что, следуя нашим советам, вы обязательно воспитаете человека, различающего, что хорошо и что плохо, тем самым подготовив ребёнка к жизни в обществе. В вашей семье исчезнут ссоры, появятся взаимопонимание и взаимоуважение. Успехов вам в этом!

Всемирный день книг и авторского права- отмечается ежегодно 23 апреля, начиная с 1996 года. Всемирный день был провозглашён на 28-й сессии ЮНЕСКО 15 ноября 1995 года. Решение было принято с целью просвещения и развития культурных традиций, а также с учётом того, что книги являются наиболее важным ср.

Сценарий юбилейного концерта «Ровеснику – 30»выключается освещение показ видео из жизни ансамбля (пролог) (на фоне видео, слова ведущего) Ведущий: — Есть где-то на этой огромной планете, Обычная школа, обычные дети, Уроков привычный круговорот И шумный весе.

Сценарий развлекательного мероприятия «1 июня — День защиты детей», для детей старшей группыАвтор: Молдареева Анна Васильевна Описание: В России в 2021 году Международный день защиты детей отмечается 1 июня. Международный день защиты детей – всемирный праздник, направленный на улучшение благополучи.

Доклад «Применение новых технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми»на заседании ШМО учителей начальных классов Технологии работы со слабо мотивированными детьми «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться” В. А. Су.

Локация «Островок «Правильной речи» в квест-игре для детей подготовительной к школе группы «Собираем портфель будущему первокласснику»Цель: Актуализировать знания старших дошкольников в области речевое развитие (раздел обучение грамоте), необходимые для обучения в школе. Участники: дети подготов.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста «Сеньора Черепаха»Предлагаю конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Данный материал будет полезен детям старшего дошкольного возраста, воспитателям, руководителям твор.

Сценарий торжественного открытия Мини — технопаркаГости (взрослые и дети) регистрируются и проходят в зал. Звучат позывные к началу Пролог – танец Звучат фанфары на выход ведущей Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! День сегодня, действительно, добрый, по-доброму сияют ваши глаза, по-доброму.

Праздник «День друзей» Все народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью. Не удивительно, что в разных странах есть и праздники посвященные друзьям. Один из них — Международный день друзей (International Friends Day) отмечается в ряде стран ежегодно 9 июня. .

Отчет о проведении развлечения ко Дню защиты детей Лето – самое любимое время для всех детей на нашей планете. Это весёлый отдых, походы на природу, купание в реке и много разных развлечений и приключений. В первый день лета отмечается международный праздник – День защиты детей. Это не толь.

Практикум по теме «Проценты»1 вариант. 1. Гречневая крупа содержит 11% белков, 3,5% жиров и 62% углеводов. Сколько этих продуктов содержится в 150 кг гречневой крупы? 2. Что больше: 17% от 600 или 13% от 700? 3. В избирательном округе 25 000 избирателей. В голосовании приняло участие 57% всех .

Из опыта работы с одаренными детьмиВ связи с введением в действие новых образовательных стандартов отмечается возрастание спроса на людей, обладающих нестандартным мышлением, неординарной творческой личностью, умеющих ставить и решать новые, порой нестандартные задачи. Поэтому в обществе существу.

Задания в картинках для младших дошкольников по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму

№1. Дорисуй дождик и лучики у солнышка. Проведи прямые и наклонные линии.

№2. Это круг. Обведи круги разноцветными карандашами по пунктирным линиям. Скажи, какие предметы похожи на круг?

№3. Обведи картинки по пунктирным линиям и раскрась.

Дни воинской славы России

Победы русского народа над врагами Отечества издревле широко отмечались в России. Это были особые дни, когда общество, чествуя армию и флот, воздавало дань воинскому подвигу, славе и доблести своих защитников.

Читайте также:  Примеры классификатора контент анализа

Возрождая эту традицию, 10 февраля 1995 г. Государственной Думой был принят Федеральный закон Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России», установивший памятные даты воинской славы.

Профессиональные праздники РФ

12 января — День работника прокуратуры РФ.

13 января — День российской печати.

25 января — День студентов.

6 февраля — Международный день бармена.

8 февраля — День российской науки.

День Матери России. Рассказ для младших школьников

История праздника. Традиция празднования Дня матери, по некоторым источникам, берёт начало ещё в женских мистериях Древнего Рима, предназначенных для почитания Великой матери — богини, матери всех богов. У каждого народа имелось божество, связанное с материнским культом, в честь которого совершались торжественные церемонии. У греков это была Рхея, Гера, Кибела, у римлян — Юнона, у кельтов — Маню, у германцев — Фригг, Фрейа.

31 октября — Хэллоуин. Рассказ о празднике для младших школьников

История праздника. Хэллоуин — один из древнейших праздников в мире: его история насчитывает тысячелетия. Когда-то земли современной Великобритании и северной Франции населяли кельтские племена. Они были язычниками и как верховного бога почитали бога Солнца. Будучи земледельцами, кельты делили год на четыре календарных периода, в каждый из которых праздновали по отдельному празднику: Ормелк, Бэлтейн, Лугнасад и Самхейн.

Источник

Педагогическая и методическая копилка воспитателя детского сада

копилка воспитателя

Деятельность воспитателя в детском саду предусматривает постоянное накопление педагогического опыта, освоение новых знаний и умений, а также сбор значительного фактического, иллюстративного, дидактического и иного практического материала, имеющего непосредственное отношение к профессиональной работе педагога. Все это вместе взятое относится к понятию копилка воспитателя, то есть весь объем знаний, умений и практических наработок, полученных за годы работы по специальности.

Это крайне важный и полезный багаж, который может пригодиться как самому воспитателю, так и другим педагогическим сотрудникам детского сада и других профильных образовательных дошкольных учреждений. Каждый из воспитателей накапливает собственные разработки и новаторские методики преподавания, которыми может поделиться с другими сотрудниками, распространяя свой полезный педагогический опыт. Это очень важно для развития педагогической науки и для применения ее на практике, особенно в свете последних изменений и требований по совершенствованию обучения и воспитания в детских дошкольных учреждениях.

Педагогическая копилка воспитателя ДОУ

педагогическая копилка воспитателя

В работе воспитатели детских дошкольных учреждений часто сталкиваются с понятием «педагогическая копилка». Однако у этого термина не имеется четкого определения, поэтому по такому поводу часто возникают вопросы и недопонимания. Если исходить из того положения, что копилка – это накопление, сбор чего-либо, что имеет определенную ценность – общую или частную для конкретного человека.

Если применить это определение к понятию «педагогическая копилка», то можно сформулировать следующий вариант толкования. Педагогическая копилка – это накопление важного и полезного педагогического опыта воспитателя с целью усовершенствования и улучшения его профессионального мастерства и повышения уровня профильной квалификации.

В наши дни, когда педагогическая наука стремительно меняется и развивается, накопление положительного опыта имеет огромное значение для развития воспитания и обучения дошкольников. Педагогика меняется вместе со всем обществом, потому что ее основной задачей является выполнение социального заказа на образование всех уровней. Начальное обучение в детских образовательных учреждениях чрезвычайно важно, поскольку является первой ступенью в системе образования и воспитания.

Педагогическая копилка воспитателя заключается в постоянном повышении квалификации педагога, освоении им новых технологий и методик воспитания и обучения. Для этих целей используются следующие способы:

  • Самообразование.
  • Получение важной информации путем обмена опытом с педагогами-новаторами.

В повышении уровня квалификации педагогического состава используются различные формы, включая следующие:

  • Теоретическая, или самообразование. Здесь подбор информации осуществляется самостоятельно воспитателем по конкретной тематике, которая является важной для педагогической деятельности человека. Информация может быть почерпнута из специальной, методической и художественной литературы, из электронных источников. Самообразование – важный момент в профессиональном развитии каждого воспитателя.
  • Практическая, или обмен опытом. Опыт практической деятельности коллег органично дополняет полученные теоретические знания и помогает создать цельную картину направления обучения, которого придерживается воспитатель.
  • Интеграционная, или выработка собственных технологий обучения и воспитания на основании объединения теории и практики. При внедрении теории в практические занятия воспитатель может выработать собственные методики ведения преподавания и воспитания, внести важный вклад в работу всего детского образовательного учреждения.
Читайте также:  Анализ крови рарр что это

Педагогическая копилка воспитателя ДОУ – это показатель уровня профессионального мастерства и умения применять в своей работе самообразование и заимствованный педагогический опыт. Для каждой категории воспитателей необходимо создавать собственную копилку, так как по уровню собранного материала и полученных знаний копилка старшего воспитателя будет отличаться от копилки воспитателя младшей группы.

Методическая копилка воспитателя детского сада

методическая копилка воспитателя

Методическая копилка представляет собой портфолио, демонстрирующее уровень профессионализма воспитателя. Она представляет собой набор профессиональных инструментов, с помощью которых можно подготовить любое занятие, а также задействовать при непредвиденных изменениях в его развитии и прохождении.

Такое портфолио воспитателя «Методическая копилка» представляет собой накопленные за годы работы по специальности разнообразные материалы. В него включаются таблицы, карточки, тесты, необычные факты, загадки и многое другое, имеющее отношение к воспитательной и обучающей деятельности педагога.

Такое портфолио – это индивидуально созданная папка, в которой хранятся личные достижения воспитателя в своей профессии, различные видео и фотоматериалы, разработки и прочее, что помогает педагогу организовывать образовательный и воспитательный процесс таким образом, чтобы воспитанникам было интересно учиться.

Огромное значение имеет копилка воспитателя по играм. Это важно для преподавателей, работающих во всех возрастных группах, но особенно для младших групп. В этом возрасте дети познают мир через игру, поэтому крайне важно иметь соответствующий материал для осуществления таких игр. Со временем такие материалы накапливаются и могут становиться основой для разработки новых игр, а также для обмена опытом с другими воспитателями.

Наличие методической копилки позволяет воспитателю связать абстрактные для маленьких детей понятия с реальными объектами, зафиксировать эти сведения в памяти, а также научить малышей применять полученные сведения на практике. Такие данные оживляют процесс обучения, делают его не просто полезным и познавательным, но еще и интересным для воспитанников. А это очень важно в современных условиях, потому что назидательные и авторитарные методики обучения и воспитания в детских дошкольных учреждениях не приветствуются и отходят в прошлое.

Наличие методических материалов – это полноценная копилка уроков для воспитателей разного уровня. Полученные знания, а также накопленные материалы дают возможность поделиться своими творческими наработками с другими педагогическими работниками. Сделать это можно на специализированных сайтах.

Обмен опытом и знаниями способствует улучшению воспитательного и образовательного процесса в детских садах, помогает заинтересовать воспитанников и помогает педагогам разнообразить занятия. Это очень важно для того, чтобы детям было легко и интересно находиться в детском дошкольном учреждении, а также для того, чтобы обучение в нем приносило им несомненную пользу.

Источник

Методическая копилка

Здесь Вы сможете найти для себя самые разные актуальные методические материалы. Мы понимаем, как важно современному педагогу владеть самыми актуальными образовательными технологиями, быть в курсе новинок и постоянно пополнять свою методическую копилку.

Мы рады создавать эту возможность для Вас!


edu-family

АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки
«Мой университет»

ИНН 1001043954, ОГРН 1031000006289

Россия, Республика Карелия, 185035 г.Петрозаводск, ул.Фридриха Энгельса д.10, офис 211

Источник

Анализы уроков педагогическая копилка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Горковская средняя общеобразовательная школа»
8(34994)6-13-72 директор (факс)
8(34994)6-16-28 секретарь(факс)
8(34994)6-16-30 учительская
8(34994)6-17-74 завучи
8(34994)6-16-29 социальный педагогgorki-school@shur.yanao.ru
629644, ЯНАО,Шурышкарский район, с. Горки, ул. Школьная, 8

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

ИНТЕРЕСНЫЕ СТРАНИЦЫ УЧИТЕЛЕЙ

  • Попенко Людмила Николаевна
  • Белых Наталья Васильевна
  • Зиновьев Михаил Михайлович
  • Дитц Екатерина Александровна
  • Зиновьева Ирина Ивановна

ВАЖНО!

Методическая копилка

М етоди ческая копилка учителя – это и портфолио, которое наглядно показывает уровень профессионализма, это и набор универсальных инстр ументов, которые в любую минуту придут на выручку при подготовке к уроку, а иногда это еще и палочка-выручалочка, которой можно воспользоваться в нестандартной ситуации, возникшей на уроке

Что представляет собой методическая копилка учителя?

В нее входят тематическое планирование по предмету, карточки, тесты, таблицы, разработки уроков, словари, материалы к олимпиадам по предмету, а также интересные факты из прошлого и настоящего на различные темы. Можно включить в методическую копилку и живописные, музыкальные произведения, связанные каким-либо образом с изучаемым материалом, отрывки из радиопередач, художественных и документальных фильмов, презентации.

Главная задача педагога – не растерять, сохранить по крупицам бесценный опыт, и по возможности, поделиться им с коллегами.

Уважаемые коллеги, возможно, такой бесценный опыт вы найдете у наших учителей :

Источник