Анализ деятельности инструктора по ФК в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ своей деятельности за учебный год неотъемлимая часть педагогического процесса педагога, воспитателя и инструктора. Анализируя свою деятельность увеличивается вероятность нахождения ошибок и прогалов в собственной работе.

Просмотр содержимого документа
«Анализ деятельности инструктора по ФК в ДОУ»

Анализ деятельности инструктора по физической культуре

Акановой Анастасии Игоревны

за 2016-2017 учебный год.

Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности и овладения двигательных навыков (бег, прыжки, метание), развитием физических качеств (быстрота, сила, ловкость, гибкость), а также координационными способностями.

Таким образом, диагностика физических навыков и качеств детей выполняет, несколько функций:

результаты дают картину состояния дошкольника,

оптимизация нагрузок при формировании двигательных навыков;

выбор наиболее рациональных путей, форм, методов и средств для достижения лучших результатов в будущем.

Цель моей педагогической деятельности с детьми — создание условий для сохранения и укрепление здоровья дошкольников, а также повышения двигательной активности. Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2014 года.

Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

— подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

— досуги физкультурной направленности.

Для оценки физического развития ребенка использовались контрольные упражнения и двигательные задания (тесты):

диагностика физического развития;

диагностика физической подготовленности.

При диагностике двигательной активности и функционального состояния использовались преимущественно наблюдения за двигательной деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы. Диагностика физических качеств проводилась в октябре (входящая) и в апреле.

Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на начало 2016 – 2017 уч. года составил:

Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на конец 2016 – 2017 уч. года составил:

Дети второй младшей группы: уверенно, с небольшой помощью выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направление, основную форму и последовательность действий, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх. Некоторые дети уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания, действуют в общем для всех темпе, легко находят свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагируют на сигнал, переключаются с одного движения на другое, с большим удовольствием участвуют в играх, строго соблюдают правила, стремятся к выполнению ведущих ролей в игре.

Данные по второй младшей группам даны на основе наблюдения за детьми и анализа данных. Причины недостаточного усвоения программы вижу в:

— диагностируемых заболеваниях детей (ограничения по здоровью);

— пропусках детьми занятий в течение учебного года.

В средней группе на конец учебного года имеются некоторые проблемы: дети допускают существенные ошибки в ориентировании в пространстве, нахождении правой и левой стороны. Отсутствует выразительность, грациозность, пластичность движений в выполнении упражнений. Воспитателям необходимо обратить внимание на прыжок и четкое выполнение заданий, а также поворотов в правую и левую стороны.

По результатам диагностики детей старшей группы (Приложение № 3) выявлены следующее проблемы:

— Дети данной группы не всегда проявляют должные усилия при выполнении физических упражнений. Хорошо справляются с ролью водящего, не нарушают правил, но интереса к самостоятельной организации не проявляют. Поэтому воспитателям группы нужно учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность, привлекая внимание других детей.

Дети подготовительной к школе группы результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняют физические упражнения. Самоконтроль и самооценка присутствуют постоянно. Дети проявляют элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляют простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передают разнообразие конкретного образа (персонажа животного), проявляют индивидуальность в своих движениях. У детей сформирован устойчивый интерес к физическим упражнениям. По результатам диагностики на конец учебного года большинство детей имеют высокий уровень физического развития. Все дети к школе готовы.

Для роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо:

Пополнение инвентаря и спортивных снарядов;

Активизация работы с родителями, воспитателями и мед. сестрой;

Планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники, информационную работу, кружковую работу и т.п.

Читайте также:  Торговый ассортимент методы анализа торгового ассортимента

В следующем учебном году целью моей физкультурно — оздоровительной работы будет являться – охрана и укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое развитие.

Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.

Источник

Самоанализ интегрированного физкультурного занятия в средней группе «Весёлые ёжики»

«Самоанализ по физической культуре по мотивам сказки»

САМОАНАЛИЗ НОД по физической культуре во средней группе мотивам сказки «Колобок»

Цель: Укрепление физического и эмоционального здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.

закрепить технику выполнения ходьбы и бега по кругу, прыжков на 2 ногах с продвижением в перед из обруча в обруч при ходьбе канате сохранять устойчивое равновесие сохранить равновесия ходьба с мячом сжаты между ног, упражнять в умении ползать на гимнастической скамейке .

Учить согласовывать действия с поэтическим текстом;

Соблюдать и выполнять правила игр.

способствовать развитию основных качеств ловкости, быстроты реакции, выносливости;

формировать мышечно-двигательные навыки кистей и пальцев рук, ног, положительные эмоции.

развивать выразительность движений;

воспитывать выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу.

Конспект НОД соответствует программным требованиям в детском саду под редакцией Пеньзулаеый и возрастной категории детей (4-5года).

Перед началом занятия соблюдены все санитарно гигиенические требования: спортивный зал проветрен, произведена влажная уборка и в ходе игр использовалась вся полезная площадь зала.

Одежда и обувь воспитателя и детей соответствовали спортивной.

Подготовлен спортивный инвентарь и необходимые атрибуты для выполнения физических упражнений .

С целью выполнения поставленных задач использовались такие методические приемы, как:

использование фольклора для привлечения детского внимания и заинтересованности;

проведение занятия в игровой форме ;

выразительное выполнение двигательных действий;

метод поощрительного словесного стимулирования и мотивации.

Для поддержания у детей интереса к двигательной деятельности использовалась игровая ситуация по сказке «Колобок».

Было соблюдено соотношение длительности водной, основной и заключительной частей занятия. Вводная часть занятия (3 мин.) состояла из пальчиковой гимнастики»Печем колобок», ходьбы и бега с выполнением заданий и ввода детей в игровую ситуацию с помощью стихотворного текста.

Основная часть занятия (15мин.) ОРУ были подобраны для всех групп мышц и выполнялись с мячом. Основные движения направлены на повторение и закрепление ранее пройденного материала по овладению детьми такими двигательными навыками и умениями как прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба по ограниченной поверхности, ползание и Соответственно подобраны такие игры средней и высокой подвижности, \ подвижной игре «Чайки летают активность детей была достаточно высокой. Дети усвоили содержание и правила игры.

Мало подвижные «Поймайменя»

Далее проведена дыхательная гимнастика «Морской воздух», что позволяет снизить возбуждение дошкольников и их двигательную активность и психологическая игра «Настроение» которая позволяет определить и оценить эмоциональное состояние детей.

Степень активности детей на занятии была достаточно высокой. Все упражнения знакомы детям, в целом владеют движениями. На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей к предполагаемой деятельности. Смена видов деятельности соответствовала заранее спланируемому плану. Удалось сохранить темп НОД, дети не перегружались и не переутомлялись.

Данное игровое занятие представляет собой комплекс оздоровительных, коррекционных и профилактических упражнений. Оно также предусматривает физическое развитие дошкольников и их творческое самовыражение в игре.

При организации занятия использовались здоровьесберегающие технологии:

подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастикаличностно-ориентированный подход

Содержание занятия составлено и построено соответственно дидактическим принципам,

от простого – к сложному;

каждый ребенок – это индивидуум;

НОД по физическому развитию интегрирует с областями: познавательное развитие и социально комуникативное развитие

Поставленная цель достигнута, все задачи выполнены.

Анализ физкультурного занятия

Предлагается схема проведения анализа классического физкультурного занятия

«___» _______ 20 г Инструктором по физкультуре, ФИО, проведено занятие в _____________ группе Количество детей__________________

В спортивном зале перед занятием проведена влажная уборка, помещение проветрено, освещение хорошее. Спортивная одежда детей и инструктора соответствует предложенному занятию Занятие началось своевременно

В водной части использовались построения__________ перестроения__________ повороты ___________ выполнялся расчет___________ Так же в водной части использовались виды ходьбы___________ бега __________ Инструктор обращал внимание на осанку детей, восстановление дыхания Упражнения выполнялись в заданном темпе Использовалось музыкальное сопровождение

Основная часть Общеразвивающие упражнения выполнялись с (предметами, без предметов) Дети самостоятельно взяли и положили (предметы) на место Упражнения объяснялись доступно, дозировка выдержана Упражнения выполнялись из исходных положений __________ с последовательным распределением нагрузки на все мышцы. Количество упражнений соответствует данному возрасту Выдержан темп выполнения упражнений Синхронность выполнения упражнений

Читайте также:  Анализ условий труда машиниста крана

Основные движения Дети четко перешли от общеразвивающих упражнений к основным движениям Детям дано объяснение и показ обучающего движения Упражнения были доступно сгруппированы, выполнялись (поточно, по группам, фронтально) Выполнялся контроль осанки, проводилась профилактика плоскостопия Физкультурное оборудование было размещено рационально. Осуществлялся контроль выполнения упражнений, страховка, дозировка выдержана Темп __________ Исправление ошибок и их предупреждение ____________ Степень владения двигательными навыками____________ Методика объяснения соответствует возрасту детей Привлечение детей к показу (использовалось, не использовалось) Контроль выполнения движений детьми_____________ Помощь детей друг другу_____________

Подвижная игра Соответствует данной возрастной группе Методика объяснения ___________ Водящий выбран (считалкой, стрелкой…) Выполнение детьми движений ___________ Знание правил игры, их закрепление___________

В заключительной части проведен игровой самомассаж, дети получили релаксацию

Занятие проведено в соответствии с планом, анализ физкультурного занятия показал: цели достигнуты

Самоанализ физкультурного сюжетного занятия в старшей группе » В лес за новогодней елкой».

Самоанализ физкультурного сюжетного занятия в старшей группе «В лес за новогодней елкой»

Источник

Анализ проведения занятия физической культурой

1.Подготовка руководителя ФК к занятию заключается в написание конспекта, подбора предметов для ОРУ, продумывание и размещение детей в зале.

2.Необходимый инвентарь пособие, были с заранее подготовлены и продуманны их расположение, что бы дети разбирали их по ходу движения. Такая организация способствовала быстрому раздачи пособий и организованности детей.

3.Занятия начались и закончились согласно расписанию. Время на проведение отдельных частей было распределено верно (например: заключительная часть

4.При размещении детей на занятиях используются различные приемы, игровые моменты младшей группе (слева друг и с право друг получился ровный круг), в старшей подготовительной группе перестроение в 3-4 колоны с использованием ориентиром.

5.Рационально использовалось помещение и инвентарь. При ходьбе используется все полезная площадь зала.

6.Каждое из проведенных занятий имеет четкую структуру начинается с построение детей в шеренгу, проверки осанки (мы проверили осанку, все свели лопатки, постояли на носочках, а потом на пятках), приветствие.

7.В процессе занятий удачно решались задачи обучение движение и закрепление умений и навыков детей. С этой целью педагог использовала методы и приемы руководства: объяснение с показом, совместные выполнение с детьми, показ отдельными детьми, у которых лучше получается, напоминание считаю, что данные приемы были эффективны, объяснение выполнение упражнение было доступным четким и кратким.

8.Выбранные методы обучения на занятиях соответствовали возрасту детей и подготовленности этапу обучение, характеру движение и музыкальному сопровождению

9.Педагог умеет предупреждать о ошибках детей, а также обеспечить страховку детей при выполнении упражнений. С целью обеспечение безопасности привлекает к помощи воспитателя (например, в младшей группе по мостику для страховки определяет воспитателя, а с другой группой перепрыгивание через препятствие занимается сама)

10.В течение занятия решались не только образовательные воспитательные, но и оздоровительные: укрепление органов и систем организма, закаливание. Упражнение на дыхание, закаливание через облегченную одежду обувь, предварительно проветривание помещений. Тем выполнение и дозировка четко соблюдались.

11.В процессе занятия большое внимание уделялась решению задачи, проводя навыков осанки, а также личной гигиены. В процессе выполнения упражнений педагог четко определял исходное положение для выполнения упражнений следила за соблюдением, обращала внимание на осанку (используя словесные указание). Перед проведением занятия обращает внимание на внешний вид детей при необходимости устраняет неполадки

12.Продолжительность всего занятия и каждой его части соблюдалась во всех просмотренных занятий

13.В процессии занятия решались воспитательные занятия педагог обращает внимание на привития детей умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями и проводить их со своими сверстниками.

14.В процессе организованной образовательной деятельности задачи: умственного воспитания (предлагается ситуация как лучше выполнить упражнения) трудового воспитания(раздача и сбор инвентаря) задачи эстетического воспитания- единая форма, аккуратность, опрятность, красота выполнение упражнений

15.Дисциплина соблюдается дети слышать педагога подчиниться его требованиям, с большим удовольствием выполняют движения. Взаимоотношения со сверстниками ровное, без конфликтные

16.Педагог четко и грамотно объясняет и показывает упражнения. Дает команду детям, успевает контролировать выполнение упражнений всеми детьми, их поведение, педагог в хорошем настроении.

17.Считаю, что просмотренные занятия были проведены на достаточно высоком уровне.

ОТЧЕТ-САМОАНАЛИЗ

по педагогической практике

Читайте также:  Анализ эффективности использования средств местного бюджета

ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое здоровье

Возрастная группа ДОУ ___________________________________________________________

ФИО инструктора по физической культуре____________________________________________

Сроки прохождения практики с ______________ по ________________________ 2013 г.

Мотивация деятельности перед выходом на практику________________________________

Основная цель практики ___________________________________________________________ _________________________________________________________________________________

Реализация поставленной цели в ходе:

— разработки конспектов мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________- организации и проведения режимных процессов в I половине дня _______________________

— организации и проведения режимных процессов во II половине дня _____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________- организации и проведения утренней гимнастики______________________________________

— организации и проведения физкультурного занятия

— организации и проведения физкультурного развлечения ______________________________

Проблемы, возникшие в ходе практики _______________________________________________

Причины данных проблем и их решение в ходе практики _____________________________

Что мне дала практика в плане формирования профессионально-педагогических умений_____

Общие выводы по практике. Предложения по организации практики ______________________

Задачи по самообразованию и самовоспитанию ________________________________________

Тема: Особенности планирования и методики организации и проведения

Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 4112 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Анализ физкультурного занятия в старшей группе

Анализ физкультурного занятия встаршей группе

1.Структура занятия соблюдена. Вводной части присутствуют строевые упражнения ( построения в шеренгу, перестроение в колону по три),повороты, различные виды ходьбы( на носках, на пятках ,широким шагом, змейкой), бег (с высоким подниманием колен, обычный бег).Обеспечивалась общая и специальная подготовка организма.

В основной части проведён комплекс с косичками. С целью снятия физической нагрузки использовались различные исходные положения

( основная стойка, ноги врозь, стойка в упоре на коленях, сидя на полу, лёжа на полу).Основные виды движений выполнялись с делением на 2 колоны .Правая шеренга закрепляла навык в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Левая разучивала упражнение на координацию движения. В конце основной части проводилась подвижная игра «Ловишки» с ленточками.

В заключительной части инструктор снижала физическую нагрузку у детей игрой малой подвижности «Затейники».

2. Спортивный инвентарь инструктор подготовила заранее (косички, мячи, кубы, ленточки), провела сквозное проветривания физкультурного зала.

3. На занятие присутствовало 19 детей старшей группы. Внешний вид инструктора соответствовал физкультурному занятию, но не на всех детях была одета физкультурная форма- белый верх, чёрный низ, на ногах чешки. Василина Д., Юля М., Лера В.. Влад Б. присутствовали на занятие в обычной одежде.

4.Дети после принятия и. п. под счёт, правильно выполняют упражнения, у них сформирован навык выполнения основных движений .Строевые упражнения , такие как перестроение в колоны по три и два выполняются неумело, многие дети теряются куда идти.

На учебно- тренирующем занятии использовался фронтальный, групповой способ организации детей, что в свою очередь эффективно сказывается на моторной плотности занятия. В водной части использовалась общая подготовка организма (ходьба, бег) и специальная мышц плечевого пояса и рук.

Учитывая содержания упражнений , возрастные возможности детей 5-6 лет и индивидуальные особенности детей на занятие применялись наглядные и словесные методы. При обучение детей сохранять равновесие на гимнастической скамейке инструктор использовала наглядные приёмы такие (показ образца), словесные приёмы заключались в кратком объяснение.

Многократное повторение, различные исходные положения равномерное распределение физической нагрузки на организм детей. Физическая нагрузка регулировалась в соответствие ср структурой физкультурного занятия. Пик на грузки в основной части нарастал при проведение подвижной игры «Ловишки» и снижался в заключительной части.

Дети на занятие были достаточно внимательны, активны, с удовольствием выполняли упражнения, особенно комплекс с косичками, виден интерес к занятию.

5.Упражнения показывались правильно, точно, под счёт. Инструктор владеет педагогической техникой и культурой речи, чётко называет команды, различные исходные положения. Оказывает индивидуальную помощь, исправляет ошибки детям у кого двигательный навык приобретён не полностью .Осуществляет страховку при разучивание ходьбы по гимнастической скамейке. Тон доброжелательный, спокойный. Похвала присутствует индивидуальная, общая, дифференцированная.

Рекомендации по устранению допущенных ошибок в проведении физкультурного занятия.

Инструктору продолжать работу по освоению детьми строевых упражнений, в частности перестроение детьми в колоны по 2 и 3.

Заменить одежду детей Василина Д., Юля М., Лера В., Влад Б., которая не соответствовала физкультурному занятию.

При разучивания упражнения (как ходьба по гимнастической скамейке),поменять групповой способ организации детей на поточный так как при групповом ограничена возможность контролировать выполнения упражнения., оказывать помощь исправлять ошибки.

Источник