Анализ впр осень 2020 физика

Анализ ВПР по физике в 9 классе ( за курс 8 класса)

температура, атмосферное давление, напряжение, сила тока; и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

Какими способами передается энергия. Количество теплоты.

распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании

(охлаждении), тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение,

различные способы теплопередачи

(теплопроводность, конвекция, излучение),

агрегатные состояния вещества, поглощение

энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара;

распознавать электромагнитные явления и

объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений:

электризация тел, взаимодействие зарядов,

электрический ток и его действия (тепловое,

химическое, магнитное).анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в нихпроявление изученных физических явлений или

закономерностей и применять имеющиеся знания

Задача. Определить сопротивление провода. Расчет количества теплоты.

решать задачи, используя физические законы

(закон Ома для участка цепи и формулы,

связывающие физические величины

(количество теплоты, температура, удельная

теплоемкость вещества, удельная теплота

плавления, удельная теплота парообразования,

удельная теплота сгорания топлива, сила тока,

электрическое напряжение, электрическое

сопротивление): на основе анализа условия

задачи выделять физические величины, законы

и формулы, необходимые для ее решения,

решать задачи, используя формулы,

связывающие физические величины

(количество теплоты, температура, удельная

теплоемкость вещества, удельная теплота

плавления, удельная теплота парообразования,

удельная теплота сгорания топлива): на основе

анализа условия задачи выделять физические

величины и формулы, необходимые для ее

решения, проводить расчеты;

составлять схемы электрических цепей с

последовательным и параллельным

соединением элементов, различая условные

обозначения элементов электрических цепей

(источник тока, ключ, резистор, лампочка,

решать задачи, используя физические законы

(закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-

Ленца,) и формулы, связывающие физические

величины (сила тока, электрическое

напряжение, электрическое сопротивление,

удельное сопротивление вещества, работа

электрического поля, мощность тока): на

основе анализа условия задачи выделять

физические величины, законы и формулы,

необходимые для ее решения, проводить

Работа с графиком.

решать задачи, используя формулы,

связывающие физические величины

(количество теплоты, температура, удельная

теплоемкость вещества, удельная теплота

плавления, удельная теплота парообразования,

удельная теплота сгорания топлива): на основе

анализа условия задачи выделять физические

величины и формулы, необходимые для ее

решения, проводить расчеты;

составлять схемы электрических цепей с

последовательным и параллельным

соединением элементов, различая условные

обозначения элементов электрических цепей

(источник тока, ключ, резистор, лампочка,

решать задачи, используя физические законы

(закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-

Ленца,) и формулы, связывающие физические

величины (сила тока, электрическое

напряжение, электрическое сопротивление,

удельное сопротивление вещества, работа

электрического поля, мощность тока): на

основе анализа условия задачи выделять

физические величины, законы и формулы,

необходимые для ее решения, проводить

По экспериментальным данным определить теплоемкость,)

интерпретировать результаты наблюдений и

решать задачи, используя формулы,

связывающие физические величины

(количество теплоты, температура, удельная

теплоемкость вещества): на основе анализа

условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения,

решать задачи, используя физические законы

(закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-

Ленца,) и формулы, связывающие физические

величины (сила тока, электрическое

напряжение, электрическое сопротивление,

работа электрического поля, мощность тока): на

основе анализа условия задачи выделять

физические величины, законы и формулы,

необходимые для ее решения, проводит расчеты.

Задача на расчет количества теплоты.

анализировать ситуации практико-

ориентированного характера, узнавать в них

проявление изученных физических явлений или

закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения

Пользуясь таблицей рассчитать данную величину

использовать при выполнении учебных задач

делать выводы по результатам исследования;

решать задачи, используя физические законы

(закон Гука, закон Ома для участка цепи) и

формулы, связывающие физические величины

(путь, скорость, масса тела, плотность

вещества, сила, сила трения скольжения,

коэффициент трения, сила тока, электрическое

напряжение, электрическое сопротивление,

работа электрического поля, мощность тока,

количество теплоты, температура, удельная

теплоемкость вещества, удельная теплота

плавления, удельная теплота парообразования,

удельная теплота сгорания топлива): на основе

анализа условия задачи выделять физические

величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты

Работа с рисунком

распознавать электромагнитные явления и

объяснять на основе имеющихся знаний

основные свойства или условия протекания этих

явлений: взаимодействие магнитов, действие

магнитного поля на проводник с током

решать задачи, используя формулы

решать задачи, используя формулы,

связывающие физические величины (путь,

скорость, масса тела, плотность вещества,

количество теплоты, температура, удельная

теплоемкость вещества,): на основе анализа

условия задачи, выделять физические величины

и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты.

решать задачи, используя физические законы

(закон сохранения энергии, закон Гука, закон

Паскаля, закон Архимеда, закон сохранения

энергии в тепловых процессах, закон Ома для

участка цепи, закон Джоуля-Ленца) и формулы,

связывающие физические величины (путь,

скорость, масса тела, плотность вещества, сила давление, кинетическая энергия, потенциальная

энергия, механическая работа, механическая

мощность, КПД простого механизма, сила

трения скольжения, коэффициент трения,

количество теплоты, температура, удельная

теплоемкость вещества, удельная теплота

плавления, удельная теплота парообразования,

удельная теплота сгорания топлива, сила тока,

электрическое напряжение, электрическое

сопротивление, формулы расчета

электрического сопротивления при

последовательном и параллельном соединении

проводников): на основе анализа условия задачи

записывать краткое условие, выделять

физические величины, законы и формулы,

необходимые для ее решения, проводить расчеты

и оценивать реальность полученного значения физической величины

Задача с решением

анализировать отдельные этапы проведения

исследований и интерпретировать результаты

наблюдений и опытов;

решать задачи, используя физические законы

(закон сохранения энергии, закон Гука, закон

Паскаля, закон Архимеда, закон сохранения

энергии в тепловых процессах, закон Ома для

участка цепи, закон Джоуля-Ленца) и

формулы, связывающие физические величины

(путь, скорость, масса тела, плотность вещества,

сила, давление, кинетическая энергия,

потенциальная энергия, механическая работа,

механическая мощность, КПД простого

механизма, сила трения скольжения,

коэффициент трения, количество теплоты,

температура, удельная теплоемкость

вещества, удельная теплота плавления,

удельная теплота парообразования, удельная

теплота сгорания топлива, сила тока,

электрическое напряжение, электрическое

сопротивление, формулы расчета

электрического сопротивления при

последовательном и параллельном

соединении проводников): на основе анализа

условия задачи записывать краткое условие,

выделять физические величины, законы и

формулы, необходимые для ее решения,

проводить расчеты и оценивать реальность

полученного значения физической величины.

Всего 11 заданий, из них по уровню сложности Б – базовый; П – повышенный, В – высокий.

Время выполнения проверочной работы – 45 минут.

Максимальный балл – 18.

Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности

Задания 1, 2, 3, 4, 5 проверочной работы относятся к базовому уровню сложности. Задания 6, 7, 8, 9 проверочной работы относятся к повышенному уровню сложности.

Задания 10, 11 проверочной работы относятся к высокому уровню сложности.

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в

Читайте также:  Департамент координации и анализа бизнеса втб

физике, понимание способов измерения изученных физических величин,

понимание неизбежности погрешностей при проведении измерений и умение

оценивать эти погрешности, умение определить значение физической

величины показаниям приборов, а также цену деления прибора. В качестве

ответа необходимо привести численный результат.

В задании 2 проверяется сформированность у обучающихся базовых

представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в

повседневной жизни (в быту). Обучающимся необходимо привести

развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его

В заданиях 3-6 проверяются базовые умения школьника: использовать

законы физики в различных условиях, сопоставлять экспериментальные

данные и теоретические сведения, применять знания из соответствующих

В задании 3 проверяется умение использовать закон/понятие в

конкретных условиях. Обучающимся необходимо решить простую задачу

(один логический шаг или одно действие). В качестве ответа необходимо

привести численный результат.

Задание 4 – задача с графиком или схемой электрической цепи.

Проверяются умения читать графики или анализировать схему, извлекать из

графиков (схем) информацию и делать на ее основе выводы. В качестве

ответа необходимо привести численный результат.

Задание 5 проверяет умение интерпретировать результаты физического

эксперимента. Проверяются умения делать логические выводы из

представленных экспериментальных данных, пользоваться для этого

теоретическими сведениями. В качестве ответа необходимо привести

Задание 6 – текстовая задача из реальной жизни, проверяющая умение

применять в бытовых (жизненных) ситуациях знание физических явлений и

объясняющих их количественных закономерностей. В качестве ответа

необходимо привести численный результат.

Задание 7 проверяет умение работать с экспериментальными данными,

представленными в виде таблиц. Проверяется умение сопоставлять

экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы,

совместно использовать для этого различные физические законы. В качестве

ответа необходимо привести численный результат.

Задание 8 – качественная задача по теме «Магнитные явления». В

качестве ответа необходимо привести краткий текстовый ответ.

ВПР. Физика. 8 класс

Задание 9 – задача, проверяющая знание школьниками понятия

«средняя величина», умение усреднять различные физические величины,

переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача

содержит два вопроса. В качестве ответа необходимо привести два

Задания 10, 11 требуют от обучающихся умения самостоятельно

строить модель описанного явления, применять к нему известные законы

физики, выполнять анализ исходных данных или полученных результатов.

Задание 10 – комбинированная задача, требующая совместного

использования различных физических законов, работы с графиками,

построения физической модели, анализа исходных данных или результатов.

Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.

Задание 11 нацелено на проверку понимания обучающимися базовых

принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей

измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации.

Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной

работы в целом

Правильный ответ на каждое из заданий 1, 3-7 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на задание 9 оценивается 2 баллами. Если в

ответе допущена одна ошибка (одно из чисел не записано или записано

неправильно), выставляется 1 балл; если оба числа записаны неправильно

или не записаны – 0 баллов.

Ответ на каждое из заданий 2, 8, 10, 11 оценивается в соответствии с

Максимальный первичный балл – 18.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»

Первичные баллы «0–4», «5–7», «8–10», «11–18»

Общие результаты

Фактически выполняли работу

Анализ выполнения работы учащимися

Результат выполнения работы

Учащиеся успешно справились с выполнением заданий №1,3,8.. В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике, понимание способов измерения изученных физических величин, понимание неизбежности погрешностей при проведении измерений и умение

оценивать эти погрешности, умение определить значение физической

величины показаниям приборов, а также цену деления прибора. В качестве

ответа необходимо привести численный результат.

В задании 2 проверяется сформированность у обучающихся базовых

представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в

повседневной жизни (в быту). Обучающимся необходимо привести

развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его

Этот результат показывает, что тема анализа и интерпретации данных посильна для восьмиклассников..

Низкие результаты показаны при выполнении заданий № 3, 6, В задании 3 проверяется умение использовать закон/понятие в конкретных условиях Обучающимся необходимо решить простую задачу(один логический шаг или одно действие). В качестве ответа необходимо привести численный результат. Задание 6 – текстовая задача из реальной жизни, проверяющая умение

применять в бытовых (жизненных) ситуациях знание физических явлений и

объясняющих их количественных закономерностей. В качестве ответа

необходимо привести численный результат.

Наибольшее затруднение вызвало задание №11 Задание 11 нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей

измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации.

Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.

Рекомендации: 1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;

2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

3. Совершенствование умений владения навыками письменных вычислений..

Подпись: /Сумина Е.В. /

-82%

Источник



Шаблон аналитической справки по результатам ВПР по физике

ВПР по физике составлена в соответствии с требованиями ФГОС, программой. Проверяются не только предметные, но и метапредметные результаты. Вариант проверочной работы состоит из 11 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. Задания 1, 3-6, 8 и 9 требуют краткого ответа. Задания 2, 7, 10, 11 предполагают развернутую запись решения и ответа.

Проверяемые элементы содержания:

  • Физические явления и методы их изучения
  • Взаимодействие тел
  • Давление твердых тел, жидкостей и газов. Плавание тел.
  • Работа, мощность, энергия

Всего заданий — 11

Максимальный балл — 18

2. Содержательный анализ результатов

Класс

Всего уч-ся

Кол-во уч-ся,
принимавших участие в
ВПР

Кол-во/
% «5»

Кол-во
% «4»

Кол-во
% «3»

Кол-во
% «2»

%
качества

%
успеваемости

Итого

Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок

Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

1. Проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений

2. Распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, инерция, взаимодействие тел, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел;
анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения

3. Решать задачи, используя физические законы (закон Гука, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты

Читайте также:  Основные методы анализа альтернатив

4. Решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость тела): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты

5. Интерпретировать результаты наблюдений и опытов

6. Анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения

7. Использовать при выполнении учебных задач справочные материалы;
делать выводы по результатам исследования

8. Решать задачи, используя физические законы (закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (масса тела, плотность вещества, сила, давление): на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты

9. Решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление): на основе анализа условия задачи, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты

10. Решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины

11. Анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;
решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины

Анализ результатов выполнения ВПР по математике, позволяет сделать следующие выводы.

  • 31% учащихся не справились с работой.
  • 67 % учащихся получили баллы в диапазоне от 5 до 7. Эти учащиеся преодолели минимальный «порог», отделяющий знание от незнания.

Выполнены на недостаточном уровне задания:

Задание 7 — задача, проверяющая умение работать с экспериментальными данными, представленными в виде таблиц.

Проверяется умение сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы, совместно использовать для этого различные физические законы. Необходим краткий текстовый ответ.

Задание 8 — задача по теме «Основы гидростатики». В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Задание 9 — задача, проверяющая знание школьниками понятия «средняя величина», умение усреднять различные физические величины, переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача содержит два вопроса. В качестве ответа необходимо привести два численных результата.

Задание 10 — комбинированная задача, требующая совместного использования различных физических законов, работы с графиками, построения физической модели, анализа исходных данных или результатов.

Задание 11 нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации.

Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.

Результаты проведенного анализа указывают на необходимость

Источник

Результаты проверочных работ в школах шокировали учителей и родителей

14 сентября российские школьники приступили к написанию Всероссийских проверочных работ. В этом году из-за пандемии ВПР перенесли с весны на осень. Это вызвало бурное негодование в учительской среде. Ситуацию с коронавирусом в стране ухудшается, не понятно, сколько времени школьники вообще смогут проучиться очно. Вместо того, чтобы восстанавливать знания детей после дистанционки, педагоги вынуждены тратить драгоценное время на подготовку к ВПР и их проверку.

Да и первые результаты работ оказались весьма плачевными, во многих классов результат, равнозначный двойке, получили не менее половины ребят, а где-то вообще все школьники. Проблемы возникли даже у прошлогодних отличников, успеваемость которых резко снизилась после весенней удаленки.

В период с 14 сентября по 12 октября Всероссийские проверочные работы за прошлый год напишут около шести миллионов школьников 5-9 классов. По мнению чиновников из Минпросвета, проверочные должны выявить пробелы в знаниях учащихся после дистанционного обучения. Оценки за ВПР рекомендуется не выставлять, однако провальные результаты в любом случае становятся серьезным стрессом для педагогов и школьников.

— За ВПР по русскому у моих семиклассников 70% двоек, одна четверка, остальные тройки, — рассказывает учительница русского и литературы из Новосибирской области. – Этот результат был предсказуем с самого начала для всех, кроме образовательных чиновников. Подготовить детей, которые за полгода вообще практически отвыкли учиться, к проверочным работам, невозможно. При этом во всей этой истории учителя, естественно, опять оказались крайними. Завуч уже вызывала меня на беседу по поводу двоек, и даже намекала на то, что в прошлом году я «рисовала» детям оценки. Вроде как не может вчерашний отличник написать ВПР на «два» или «три».

«8 класс, ВПР по английскому всего несколько троек, остальные двойки», «Немецкий язык сплошные двойки», «ВПР по русскому, 2 и 3 даже у отличников, слово «вьется» многие через твердый знак ухитрились написать», «Класс с ОВЗ, после дистанционки в головах как чистый лист, 100% двоек за ВПР», — делятся первыми результатами проверочных учителя со всей страны.

Педагоги отмечают, что отсутствие очной учебы серьезно сказалось на успеваемости школьников. Если раньше после лета детей удавалось привести в чувство за пару недель, сейчас ситуация оставляет желать лучшего и после месяца полноценного обучения. К тому же тысячи классов по всей России уже успели побывать на карантине по коронавирусу и ОРВИ.

— В голове у детей какая-то жуткая каша, ляпы в работах просто кошмарные, — говорит Наталья Васильевна, учитель истории. – Например, на вопрос, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей Вавилона, отвечают «там жарко, поэтому жителям постоянно приходилось сидеть дома», привет самоизоляции. Петр I у одного из детей стал космонавтом и отправился в космос, а изучение заветов Конфуция, оказывается, заключалось в том, что китайцы приходили в храм и учились драке карате у самого философа. При этом многие подобные перлы я получила далеко не от самых глупых детей. Остается грешить только на последствия дистанционки.

Некоторые учителя обращают внимание также на то, что в ВПР этого года встречались весьма странные и порой не очень адекватные задания. Например, в одном из вариантов задания по окружающему миру за 4 класс была дана картинка с футболистом, бегущим с мячом по траве. Вопрос звучал следующим образом: «На фотографии изображен представитель одной из профессий, связанной с биологией, назовите ее. Напишите, какую работу выполняют представители данной профессии, чем она полезна обществу».

Читайте также:  Какие анализы сдают при положительном манту

В ВПР по биологии учителей и школьников удивил тот факт, что задания касались не прошлого года, а позапрошлого. Например, в 8 класс изучается человек, при этом в ВПР были даны задания по зоологии, которую проходят в 7 классе.

— Над нашими детьми устроили какой-то издевательский эксперимент, — считает мама 5-классницы, — Моя дочь всю начальную школу была отличницей, но, конечно, дистанционка и ее сильно выбила из колеи. К тому же уже в начале второй недели очной учебы их класс отправили на карантин после положительного теста на коронавирус у одного из учеников, и дети опять учились удаленно. Через день после возвращения в школу ребят заставили писать ВПР по русскому языку. Практически у всех двойки, у моей тройка, но от этого не легче. Ребенок полностью демотивирован, а ведь переход в 5 класс из начальной школы детям и так дается очень нелегко, про все эти карантины я уже и не говорю.

Источник

Справка по итогам проведения всероссийских проверочных работ в 4,5,11 классах

1.целенаправленной работой учителей начальных классов по формированию УДД, предметных результатов.

2. индивидуализацией обучения.

3.Хорошая мотивированность уч-ся начальной школы на получение положительных результатов

Над чем надо «поработать»

Учителям начальных классов, обратить внимание на формирование

регулятивных УУД: контроль и коррекция написанного;

-общеучебных УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности обучающихся;

коммуникативных УУД: соблюдение и оценивание норм русского литературного языка в собственной речи

Необходимо на уроках уделять больше внимания заданиям, требующим логических рассуждений, доказательств, обоснований, а также заданиям, направленным на сравнение, обобщение, формирующим умение делать выводы и прогнозы, работе с текстом и определением главной мысли в тексте.

В целом: по итогам Всероссийских проверочных работ можно сделать вывод, что большинство четвероклассников в целом успешно осваивают программу начального общего образования в соответствии с ФГОС и могут продолжать обучение на следующей ступени общего образования.

5 класс

Качество «4 и 5» в %

Вывод: ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за 3 четверть по русскому языку и математике. Понизили свои результаты по русскому языку -22% обучающихся, по математике – 16%, по биологии – на 1,6%

Причины несоответствия результатов ВПР и оценок за 3 учебную четверть

(причины снижения качества знаний по результатам ВПР)

-Низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки.

-Особенности формулировки и характер задания (для отдельных учащихся, не поняли задание и, как следствие, выполнили его неверно)

-Пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течение четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР.

-Индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе эмоциональное состояние во время выполнения работы, медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать всё, быстро, но неверно).

-Слабо поставленная учебная мотивация и воспитательная работа классным руководителем с классом.

-Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.

-Недостатки в индивидуальной работе учителя-предметника с учащимися.

-Слабая работа с сильными детьми, отсутствие дифференцированных заданий слабым учащимся.

– несоответствие заданий в УМК по предметам типам заданий в ВПР.

6 класс

Качество «4 и 5» в %

Вывод: Вывод: ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за 3 четверть по математике. Понизили свои результаты по математике -19,9%% обучающихся, повысили свои результаты уч-ся по русскому языку, по биологии, по географии.

Причины понижения результатов

Одной из причин более низкого качества выполнения работ , по сравнению с третьей четвертью является недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля: невнимательность при прочтении текста задания, вопроса, что приводило к неправильному ответу. Тройки получили обучающие, которые показывают более низкие результаты в проверочных и контрольных работах, хотя на других уроках показывают хорошие знания.

Причины повышения результатов по биологии, русскому языку, географии.

1.целенаправленной работой учителей по формированию УДД, предметных результатов.

2. дополнительная работа по подготовке, мотивированность детей на получение хорошей оценки, желание не подвести своего учителя.

Рекомендации :

1.Продолжать работу по повышению качества знаний учащихся по предметам.

2. систематически использовать в работе современные способы проверки знаний учащихся;

3. – проводить работу по формированию организационных умений учащихся (правильно читать формулировку задания, выделяя ключевые слова, осознавая рамки поставленного вопроса)

11 класс

Качество «4 и 5» в %

Вывод: Понижение результатов по химии, биологии , физике, иностранному языку

Причины понижения результатов

1.Обучающиеся не были мотивированы к выполняемой работе, т к нет заинтересованности (оценки не влияют ни на что). Не все ученики добросовестно отнеслись к подготовке: отказались от дополнительных консультаций, большинство обучающихся не выполняли задания, направленные на подготовку к ВПР.

2. Невнимательность при выполнении работы, избегали выполнение заданий, направленных на логические рассуждения.

3. При выведении оценки за полугодие средний балл округляется в пользу ученика (с увеличением)

4.В процессе преподавания, во время организации повторения, при подготовке к ВПР следует больше внимания уделить вопросам, связанным с умением отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, применением информации из текста и имеющихся знаний.

Повысили результаты по истории на 19%. Причины повышения результатов:

По типу – в классе преобладают гуманитарии, учитель сумел создать мотивированность у 11-классников, задания были понятны , ориентированы на общий уровень развития обучающихся.

Общие рекомендации:

-учителям – провести детальный анализ результатов ВПР по предметам, использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания, рассмотреть результаты ВПР на заседании школьных МО учителей- предметников, спланировать систему мер по повышению качества обученности.

– включать в содержание уроков задания, вызвавшие наибольшие трудности у обучающихся

– при организации образовательного процесса направить усилия на дальнейшее формирование регулятивных и познавательных учебных действий школьников: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые корректировки; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические символы.

– при организации контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся использовать различные формы контроля, что должно найти свое отражение в календарно-тематическом планировании.

– по результатам ВПР сформировать список обучающихся «группы риска» и спланировать проведение индивидуальных дополнительных занятий по устранению пробелов в знаниях обучающихся

рассмотреть результаты ВПР на заседании школьных МО учителей- предметников, спланировать систему мер по повышению качества обученности.

Источник