Внеклассное мероприятие в 5-7 кл. "Музыкальный калейдоскоп" в рамках недели музыки в школе
методическая разработка по музыке на тему
Цель мероприятия: вызвать интерес учащихся к музыке, вида музыкального искусства; развивать внимание учащихся, мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности, пробуждение художественно-образного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_v_5-7_klassah_muzykalnyy_kaleydoskop.docx | 202.29 КБ |
muz_kaleydoskop.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в 5-7 классах «Музыкальный калейдоскоп»
Цель мероприятия : вызвать интерес учащихся к музыке, вида музыкального искусства; развивать внимание учащихся, мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности, пробуждение художественно-образного мышления.
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов
в молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве расцвета над землёй…
Она везде и вечно спутник мой.
Внимание! Внимание! Сегодня у нас не обычное мероприятие, а музыкальное. Здесь мы выявим весёлых, находчивых, а ещё музыкальных ребят. У нас будут две команды. Чтобы нам разделиться на команды, я предлагаю вытянуть нотку. На нотке будет написано номер 1 или 2. под номером один – это первая команда, под номером 2 – вторая команда.
Итак, у нас образовались 2 команды. а сейчас я прошу вас придумать название команды.
Баллы вам будут начисляться тоже в виде нот.
(Представление членов жюри.)
Итак, мы начинаем!
1 КОНКУРС « Разминка»
Вопросы «1»
- Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? Ответ: Фортепиано.
- Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? Ответ: Аккордеон.
- Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент? Ответь: Балалайка.
- Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? Ответ: Баян.
- Название какого музыкального инструмента в переводе французского означает «королевский»? Ответ: Рояль.
- Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки? Ответ: Гусли.
- Какой духовой клавишный инструмент является самым большим? Орган.
- Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? Треугольник.
На этот конкурс дается время за 1,5 минуты вы должны ответить на вопросы и один представитель вашей команды вслух должен прочитать вопросы с ответами.
Конкурс называется «Узнай песню по описанию».
Вопросы для команды 1
1. Песня о путешествии маленькой девочки по лесу к бабушке в красном головном уборе (Песня Красной Шапочки).
2. Песня, которая призывает всех улыбаться (Улыбка).
3. Песня- сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)
4. Песня о том, чем занимаются в школе (Чему учат в школе).
5. Песня о насекомом, которого неожиданно съела лягушка (В траве сидел кузнечик).
Вопросы для команды 2
1. Песня, в которой обучают таблице умноженья (Дважды два четыре).
2. Праздничная песня для поздравления именинника (Пусть бегут неуклюже)).
3. Песня о загадочном животном, для которого стал другом крокодил Гена (Чебурашка).
4. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)
5. Песня о маленьком животном, который плывёт к своей маме (Песня мамонтёнка).
Конкурс называется "Мульти-пульти" .
Сейчас вы услышите отрывки из песен, которые звучали в мультфильмах. Угадайте, как они называются и из каких они мультфильмов.
1. "Песенка про кузнечика" из мультфильма "Приключения Незнайки".
2. "Улыбка" из мультфильма "Крошка Енот".
3. "Песенка друзей" из мультфильма "Бременские музыканты".
4. "Песня Василисы" из мультфильма "Иван Царевич и серый волк — 2".
5. «Кручу, кручу» из мультфильма «Кот Леопольд»
6. «Песенка про следы» из мультфильма «Маша и Медведь».
За 1 минуту написать как можно больше музыкальных инструментов.
Конкурс называется "Найди "лишнее слово"
На листах написаны слова, найдите лишнее.
1. Скрипка, труба , гитара, балалайка.
2. Флейта, дудочка , рояль , труба.
1. Балалайка, гусли, гитара, ложки.
2. Саксафон, труба, туба, арфа.
Все мы с вами немножко музыканты, и знаем что в музыке всего…. 7 нот
Вам нужно за 1 минуту придумать слова, в которые входят названия этих нот. (например СИла, МИнор и т.д.)
Соотнесите названия музыкальных инструментов с иллюстрацией?
Аккордеон, орган, балалайка, клавесин, саксофон, гитара, скрипка, рояль.
А сейчас танцевальный марафон, участвует вся команда. Звучат ритмы разных танцев, команды должны правильно и красиво станцевать. ( танцы –«Цыганочка» , «Барыня», «Вальс», «Твист», «Полонез»)
Учитель: Наш музыкальный калейдоскоп подошел к концу! Мы благодарны всем участникам игры!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конкурс «Узнай песню по описанию»
Ответы на в опросы для команды 1 1. «Песня Красной Шапочки» 2. «Улыбка» 3. «Маленькой ёлочке холодно зимой» 4. «Чему учат в школе» 5. «В траве сидел кузнечик».
Ответы на в опросы для команды 2 1. «Дважды два четыре» 2. «Пусть бегут неуклюже» 3. « Чебурашка » 4. « Чунга-Чанга » 5. «Песня мамонтёнка».
Конкурс «Найди лишнее слово»
1. Скрипка, труба, гитара, балалайка. 2. Флейта, дудочка, рояль, труба. 1. Балалайка, гусли, гитара, ложки. 2. Саксофон, труба, туба, арфа.
1. Скрипка, труба , гитара, балалайка. 2. Флейта, дудочка, рояль , труба. 1. Балалайка, гусли, гитара , ложки. 2. Саксофон, труба, туба, арфа .
Придумайте слова, в которые входят названия нот. Например: ДОм , РЕпа и т.д.
Конкурс «Музыкальные инструменты»
Балалайка Саксофон Скрипка Рояль Аккордеон Орган Клавесин Гитара
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по математике (8класс).
Внеклассное мероприятие «Легенды Древней Руси», проведенное в 6-х классах в рамках недели истории в школе
Игра может быть полезна в проведении повторительно-обощающего урока по теме «Русь Древняя» и в проведении внеклассного мероприятия.
Общешкольное мероприятие, проведённое в рамках недели музыки «Музыкальный Ералаш».
Цели мероприятия:- активизировать познавательную деятельность учащихся;- формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;- содействовать развитию творческих способностей, .
Общешкольное мероприятие, проведённое в рамках недели музыки «Музыкальный Ералаш» (презентация).
Презентация состоит из 12-ти красочных слайдов, на которых отображены все конкурсы мероприятия:1. "Узнай песню по описанию"2. "Аукцион знаний"3. "Музыкальная путаница"4. .
Разработка внеклассного мероприятия по математике в рамках Недели математики в школе.
Предлагаю вашему вниманию разработку праздника по математике в начальной школе.
Сценарий внеклассного мероприятия по английскому и французскому языку в рамках недели иностранного языка по теме: « Путешествие по сказкам Ш. Перро и Л. Кэррола» для учащихся 5-6 классов с использованием ЭОР
Приобщение учащихся к культуре различных стран достигается путём инсценировки диалогов из классических произведений фольклора. Инсценировка сказок на английском и французском языке — познаватель.
Общешкольное мероприятие «Музыкальная капель», проведённое в рамках недели музыки (сценарий)
Конспект содержит музыкальные шарады, ребусы, головоломки, а так же задания для зрителей. В мероприятии участвуют две команды (учащиеся старшего звена коррекционной школы). В конце данного мероприятия.
Источник
Анализ внеклассного мероприятия
Цель: создание благоприятных условий для воспитания у обучающихся патриотических чувств, уважительного отношения к людям старшего поколения, формированию сплоченного детского коллектива.
Содержание классного часа соответствовало поставленным целям; наблюдалось сочетание соревнований и работы в малой группе; учащиеся проявляли познавательный интерес, так они принимали активное участие в обсуждении проблемных вопросов. Студентки использовали словесные (интерактивная беседа, рассказ), наглядные (демонстрация, иллюстрации), практические методы, соответствующие возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального и личностного развития.
С помощью подготовленного материала обучающиеся изучили, что значит патриотизм, уважение и любовь к своей Родине. Классный час проходил в непринужденной обстановке. В конце мероприятия, обучающиеся без труда выполняли эстафеты, направленные на закрепление физических качеств, таких как — сила, выносливость, гибкость, выдержка, терпение. Это свидетельствует о том, что классный час «А ну-ка, мальчики» имел обучающий, развивающий и воспитательный характер.
2. Актуальность мероприятия (показатель педагогической и психологической грамотности классного руководителя):
Выбранная студентками тема внеклассного мероприятия была актуальна, так как проводилась накануне праздника 23 февраля. Мероприятие проводилось с детьми в возрасте 8-9 лет. Проводя данное мероприятие, студентки хотели создать атмосферу праздника в классе, и на этом фоне развить у детей уважение и любовь к своей Родине. Доказать, что служба в Армии – это не наказание, а почётная обязанность каждого гражданина РФ мужского пола, а каждый мальчик – это будущий защитник своего Отечества.
3. Преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя (показатель педагогической чуткости и способности классного руководителя ориентироваться в конкретной педагогической ситуации, возможности использования прежнего педагогического опыта в новых ситуациях).
Преемственность данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя: мероприятие соответствовало плану воспитательной работы класса, а также отвечало порядковой очередности в календарно-тематическом планировании классного руководителя Василевич Т.Е.
4.Соответствие содержания мероприятия форме его проведения, оригинальность решения воспитательных задач через содержание и форму (показатель педагогического творчества, новизны и оригинальности педагогических решений).
Соответствие воспитательных задач возрастным особенностям обучающихся, уровню развития детского коллектива, интересам, потребностям обучающихся: воспитательные задачи соответствовали возрастным особенностям учеников, т.к. эта мероприятие довольно актуальна среди детей данного возраста, и поможет повысить уровень развития индивидуальности личности, а также детского коллективизма.
5.Насыщенность мероприятия информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего (показатели общей культуры классного руководителя).
В ходе проведения классного часа использовались различные эстафеты, в которых дети могли проявить свою индивидуальность, возможность посоревноваться и проявить себя с лучшей стороны. Использовалось достаточно много интересного и познавательного материала. Это свидетельствует о высоком уровне подготовки студенток.
6.Продолжительность подготовительного периода (показатель организаторских способностей классного руководителя).
Классный час был проведён на высоком педагогическом уровне, прослеживалась подготовленность студенток, было видно профессиональное владение многими методическими приемами, это свидетельствовало положительным отзывам класса, а также классного руководителя.
7.Удовлетворённость школьников проведённым мероприятием: настроение, поведение, отношение к участникам (показатель педагогического мастерства классного руководителя).
Обучающиеся с большим интересом участвовали в данном мероприятии, очень активно принимали участие в эстафетах, внимательно слушали задания и правильно их выполняли, исходя из этого, можно сделать вывод, что классный час вызвал огромный интерес у обучающихся.
8.Культура проведения мероприятия, чёткость, последовательность запланированных событий, его органическая этапность, свобода проявления чувств, переживаний учащихся, их самостоятельность и инициатива (показатель оптимистической атмосферы в классном коллективе и знания педагогом своих воспитанников).
Студентки следили за дисциплинированностью учащихся и помогали в проведении мероприятия, а по заключению мероприятия девочки под руководством студенток поздравили своих мальчиков. При проведении классного часа, ученики обращались к студенткам с большим уважением. Заметно, что студентки завоевали определенный авторитет у учащихся 2 «Б» класса. Они общались с ребятами тактично, отмечалось проявление уважения к личному достоинству учеников. Культура речи соответствовала общепринятым нормам (как фонетическим, так и грамматическим). В сложных ситуация, когда учащиеся начинали отвлекаться, студентки-практикантки делали тактические замечания ребятам или заинтересовывали их каким-либо интересным фактом. Личность студенток и используемые методические приемы положительно воздействовали на эмоциональную заинтересованность обучающихся и усвоение ими обсуждаемых вопросов.
9.Самооценка классным руководителем качества и результатов мероприятия (показатель педагогической требовательности к своей работе – объективность самооценки).
Содержания проведенного классного часа заслуживает положительной оценки, т.к. по отзывам обучающихся, было выявлено, что мероприятие вызвало большой интерес; успех данного мероприятия главным образом состоит в новизне подхода к такому рода мероприятиям, существенных ошибок было не выявлено в ходе проведения занятия.
Анализ проведения классного дела.
Детям понравилось: игровые эстафеты.
В ходе подготовки было сложно: подбор материала.
В ходе подготовки классного дела: сложно распределить время, т.к. было не понятно, как быстро дети смогут распределиться по группам.
Получилось
Не получилось
Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.
Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей.
Источник
Внеклассная работа по музыкальному воспитанию школьников
Наряду с основной формой музыкального воспитания школьников (уроком) существует внеклассная работа по музыкальному воспитанию. Разнообразие форм ее организации обусловлено творческой инициативой учителя музыки, организатора внеклассной работы школы, отношением администрации.
1. Задачи внеклассной работы по музыке.
Участие во внеклассной работе открывает перед школьниками возможность углубленно заниматься тем, что их влечет, а отсюда – более интенсивное развитие любви и интереса к музыке вообще, получение новых знаний и умений. Дети могут на личном опыте убедиться, что школьные уроки музыки тесно связаны с жизнью, так как полученные ими на уроках музыки знания, умения и навыки активно востребуются и во внеклассное время. Учитель в процессе внеклассных занятий имеет возможность еще более приобщить заинтересованных детей к музыке, систематически формировать их творческую активность.
Организуя внеклассную работу по музыке, педагог должен следующее:
— все виды внеклассных музыкальных занятий должны быть направлены на нравственно-эстетическое воспитание школьников, формирование их музыкальных вкусов и интересов:
— широкое использование методов должно способствовать пробуждению художественных потребностей, развитию художественного воображения, музыкальных, творческих способностей учащихся;
— необходимо воспитывать у школьников интерес к просветительской работе, стремление пропагандировать музыкальную культуру;
— Успех всей разнообразной работы по музыкальному воспитанию во многом определяется тем, насколько ребята овладевают различными видами музыкальной деятельности и испытывают потребность в ней; — в каждом конкретном случае нужно учитывать и то, что на формирование интересов и вкусов ребят большое влияние оказывают средства массовой информации, сверстники, семья.
Внеклассная музыкально-воспитательная работа проводится в двух основных направлениях: кружковые формы и массовые формы.
2. Кружковые формы.
Сюда относятся: хоровые, вокальные, оркестровые, танцевальные, инструментальные, вокально-инструментальные, фольклорные и другие кружки. Сюда же относится музыкальный театр.
Вступление в тот или иной кружок обусловлено, главным образом, желанием участников. Вместе с тем, требуется и определенный уровень развития соответствующих музыкальных способностей, который, конечно, ниже, чем в специальных музыкальных школах и студиях.
Практика показывает, что у каждого нормального здорового ребенка при его интересе к занятиям можно развить все музыкальные способности, включая и певческий голос, и чувство ритма, и даже музыкальный слух.
Хоровые кружки объединяют учащихся по возрастам: младших школьников (1-4 классы), учеников среднего школьного возраста и учащихся старших классов (9-11). Большое воспитательное значение имеет создание общешкольного хора, объединяющего все коллективы для исполнения заранее намеченного произведения.
В хоре участвуют, как правило, от 25 до 80 человек. Продолжительность занятия зависит от возраста участников (от 45 до 90 минут). Каждое занятие планируется, при этом педагог старается сделать его интересным и разнообразным.
Большое значение имеет знание учителем физиологических особенностей формирования голосового аппарата детей. Тщательного подбора требует и репертуар для занятий.
Кружки обучения игре на музыкальных инструментах. Занятия проводятся индивидуально, что способствует активному развитию музыкальных способностей, воспитывает музыкальный вкус и интерес к музыке. Главное, чтобы такие занятия не сводились лишь к техническому освоению определенного репертуара и овладению суммой навыков. Важным фактором является организация концертных выступлений участников кружка.
Детский фольклорный ансамбль. Его создание требует от учителя знания народного творчества, богатства его жанров и региональных особенностей.
Уже в 7 лет дети с удовольствием исполняют попевки, потешки, прибаутки. В репертуар ансамбля входят доступные детям народные песни, характерные для того или иного региона, а также авторские сочинения, воплощающие в себе яркие народные традиции. Они должны быть доступны для детского исполнения, понятны по содержанию, вызывать интерес. Большую роль для заинтересованности детей фольклором играют, например, специально подготовленные (возможно и своими руками) народные костюмы, а также простейшие музыкальные инструменты (ложки, трещетки и т.п.).
Школьный оркестр или ансамбль народных инструментов. К сожалению, таких коллективов существует мало, но опыт показывает, что они способны играть важную роль в пропаганде музыкальной культуры. Благодаря конструктивным особенностям русских народных инструментов, возможно довольно быстрое их освоение и при этом активное развитие музыкальных способностей учащихся. Даже люди с ограниченными музыкальными данными могут вполне успешно играть на музыкальном инструменте. Обучение участников проходит в подготовительной группе. При распределении на инструменты необходимо учитывать физические и музыкальные данные каждого ученика, ну и конечно желание.
Вокально-инструментальный ансамбль. Это самый популярный среди детей и подростков кружок, так как у них ярко выражено стремление и желание следовать моде и утверждаться через это в среде сверстников. Кроме того, популярная музыка доступна для восприятия и привлекает своей внешней простотой и яркостью. Участников такого ансамбля часто увлекает сам процесс игры, а не художественные достоинства произведений, что отрицательно сказывается на формировании вкуса, а интересы ограничиваются лишь подражанием популярным рок-группам. Вместе с тем интерес к современной легкой музыке можно использовать и для приобщения подростков к музыкальной культуре. Для этого в их репертуар включают народные песни, инструментальные пьесы, иногда переложения классических произведений. Таким образом, приобщение к лучшим образцам музыкального искусства оказывает на подростков воспитательное воздействие (особенно на «трудных»), а решение образовательных задач способствует их духовному росту.
Школьный музыкальный театр. В его работу можно привлечь широкий круг учащихся, имеющих различные интересы, так как для постановки оперного спектакля требуются солисты, хор, танцевальные группы, участники массовых сцен, художники, декораторы, осветители, гримеры и костюмеры. Каждый участник в постановке спектакля, занимаясь любимым делом, вместе с тем приобщается и к музыкальному искусству.
Руководителю театра необходимо тщательно продумать репертуар, а также то, как преподнести произведение детям (увлекательный рассказ о содержании, истории создания, авторах, а после прослушивания – беседа о музыкальных характеристиках героев). Идею оперы могут помочь понять анализ средств музыкальной выразительности, запоминание главных мелодий. Подбор исполнителей и дублеров должен сопровождаться обсуждением в коллективе, сопровождаться пояснениями со стороны руководителя. Подбор костюмов и декораций может осуществляться на основе конкурса эскизов, разработанных детьми. К их изготовлению можно привлечь родителей, старших школьников. Далее каждый номер репетируется отдельно, уже затем проводятся репетиции в целом. Заключительный этап – подготовка красочных афиш.
Очень важно, что участие в оперных спектаклях развивает творческие способности ребят, их фантазию, воображение. Такой театр может стать центром широкой и действенной воспитательной работы средствами искусства. В нем постепенно формируется постоянный состав, который пополняется новыми членами. К участию в спектакле возможно привлекать школьников из других кружков.
Таким образом, музыкальные кружки создают большие возможности для проявления склонностей, развития музыкальных, творческих способностей учащихся. Расширяя рамки урока, они имеют важное значение в воспитании интересов и вкусов школьников.
3. Массовые формы внеклассной работы по музыкальному воспитанию
Главная задача таких форм – охват наибольшего количества (массы) детей. Проведение массовых мероприятий не требует от школьников каких-либо способностей, знаний, умений, навыков. Под массовыми мероприятиями понимаются те, которые проводятся без индивидуальной проверки музыкальных данных, уровня музыкального развития детей. Эти мероприятия эпизодичны, не предусматривают планомерного музыкального обучения. Достаточно лишь желания и интереса учащихся. А создание такого интереса – центральная задача для педагога-организатора.
К массовым формам музыкального внеклассного воспитания относятся: лекции-концерты для школьников, коллективные посещения музыкальных спектаклей и концертов, музыкальные праздники, карнавалы, конкурсы, смотры, викторины и т.п.
Выполняя музыкально-просветительские функции, названные мероприятия в то же время способствуют выявлению детей, имеющих специальные музыкальные данные, пробуждают или углубляют их музыкально-эстетические чувства, потребности.
Тематика школьных праздников может быть самой разнообразной, но особое значение приобретают праздники, посвященные знаменательным датам. Музыка в сочетании с другими видами искусства может оказать на всех участников праздника огромное воздействие и способствовать формированию нравственно-эстетических чувств, взглядов, убеждений.
В школе могут проводиться и праздники, основанные только на музыкальном искусстве. Например, они могут быть посвящены песне, творчеству одного композитора, народной музыке, событиям музыкальной жизни страны и т.д.
Праздник должен доставлять участникам радость, объединять их, сплачивать единым чувством, переживанием, и обязательно давать возможность каждому участнику проявить свои способности и творческую инициативу.
Тематические и комплексные занятия. Это форма активного отдыха ребят в группе продленного дня (или классного часа), которая способствует формированию их интересов и вкусов.
На таких занятиях учащиеся знакомятся с музыкальными жанрами, творчеством композиторов, музыкальными исполнителями и т.д. Темы занятий могут быть самыми разными. Например, «Детский альбом П.И. Чайковского», «Вечер фольклора», «Русские народные инструменты», «Твой любимый композитор», «Музыка любимых мультфильмов», «Вечер музыкальной сказки» и мн.др. Такие занятия могут включать разные виды деятельности (слушание музыки, пение, игру на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения).
Комплексные занятия объединяют различные виды искусства – музыка, изобразительное искусство, литературу, которые связываются в сценарии единой темой. Главной же задачей таких занятий является воспитание нравственных чувств, которая решается посредством активизации инициативы и творческих способностей школьников. Насыщенность занятии впечатлениями и творческими заданиями стимулирует интерес ребят, усиливает их переживания, обогащает художественное восприятие.
Тема 10.: Планирование как творчество учителя
1. Виды планирования процесса музыкального воспитания
В связи с тем, что учебного времени на музыку в школе отводится мало, учитель должен беречь и эффективно использовать каждую минуту. Ведь музыкально-слуховой опыт, навыки восприятия и исполнения музыки накапливаются постепенно. Добиться наибольшей результативности в этом помогает верное планирование уроков, внеклассной работы. План обеспечивает перспективу, уточнение того, что и когда дать детям, что должно составить основу, а что является дополнительным.
В зависимости от срока (объема времени), на который рассчитан план, он называется «годичный», «четвертной», «поурочный».
В годичном плане формулируются главные цели движения от класса к классу и определяется «модель» ученика, завершающего обучение на этом этапе или заканчивающего обучение вообще. Внимание учителя при составлении годичного плана акцентируется на решении главных задач года обучения.
Установив цели года, учитель определяет содержание и средства его доведения до учащихся за более короткие сроки – учебные четверти. Его содержание (как и годичного плана) обычно намечено в программе, где указаны знания и навыки, которые необходимо дать детям за этот срок, определен и музыкальный материал. Исходя из четвертного плана, педагог разрабатывает поурочные планы, примерное содержание которого тоже чаще всего представлено в программах. Однако это не значит, что поурочный план не требует творческого подхода, учета конкретных условий работы и уровня музыкального развития детей. Четвертной план несет, пожалуй, основу рабочую нагрузку. Именно в нем намечается система уроков, которая обеспечивает выполнение задач каждой четверти и в конечном итоге – целого учебного года.
В четвертных планах для каждого класса одной параллели могут быть существенные различия, которые возникают из-за особенностей класса, его «белых пятен». Изменения могут быть связаны с музыкальным материалом, сроками его освоения, но основные задачи должны совпадать.
Большое значение имеет поурочный план, где намечаются цель и задачи урока, его структура, музыкальный материал, ход урока, оборудование и наглядность, время на каждый вид деятельности. При этом урок должен обеспечивать целостное развертывание его темы, не состоять из малосвязанных частей.
Н.Л. Гродзенская проводила свои уроки очень свободно, но считала, что план необходим, так как помогает предусмотреть все содержание урока, точно его представить. Она считала также, что определение времени на каждый конкретный отрезок урока является достаточно условным. Точность выполнения плана зависит от сочетания разных объективных и субъективных моментов (состояние класса, учителя, индивидуальных особенностей учащихся, разнообразные непредвиденные моменты и т.д.).
Внеклассная работа также требует тщательного планирования. План помогает избежать спешки, неорганизованности в работе. Заранее зная, что, когда, кем будет выполняться работа, какое участие примут ученики в организации внеклассных мероприятиях, в чем могут проявить инициативу. Сопоставление ежегодных планов музыкальных мероприятий позволяет сделать выводы о совершенствовании этой области воспитания.
2. Поурочное планирование
Приступая к поурочному планированию, учитель музыки в плане-конспекте:
— определить цель урока;
— отобрать необходимый и достаточный музыкальный материал с учетом темы, цели урока и в соответствии с принципом целостности;
— структурировать последовательность различных видов деятельности детей;
— определить объем времени для каждого этапа (раздела) урока;
— сформулировать комплекс задач к каждому этапу (разделу) урока;
— подобрать адекватные теме, целям, задачам методы, приемы работы;
— продумать ход урока, прогнозируя возможные ответы детей в проблемных ситуациях и т.д.
Известно, что процесс планирование проходит три этапа: анализ – прогноз – план. Для анализа ситуации, в которой будет проходить урок, необходимо учесть ряд факторов, которые способны повлиять на эффективность урока. Выявив таковые, необходимо запланировать урок таким образом, чтобы учесть их. К таким факторам могут быть отнесены:
— ведущие мотивы, интерес детей к предмету;
— насколько тема предстоящего урока может заинтересовать детей;
— степень развития музыкального восприятия школьников, их музыкальных способностей;
— сформированность «умения учиться» (заниматься на уроках музыки);
— работоспособность класса в связи с: днем недели, порядковым расположением урока, с предыдущим уроком, с расположением в структуре четверти (начало, середина, конец;
— реальность освоения всего объема работы конкретным классом;
— характер внимания детей;
— жизненный опыт школьников;
— развитость творческих способностей и умений;
— уровень знаний, умений, навыков;
— реальные возможности учителя;
— наличие оборудования, методических пособий и т.д.
Оформляться план может по-разному. Это может быть развернутый план-конспект, или опорный конспект. Сама схема плана может быть вариативной. Однако в любом случае план должен отражать все основные составляющие урока (тема, цель, задачи, музыкальный материал, оборудование, время, конкретные методы и приемы работы).
3. Структурные модели уроков музыки
Урок музыки – урок искусства, а профессиональная деятельность учителя музыки и учебная деятельность школьников – деятельность художественно-творческая. Следовательно, урок должен строиться по законам художественного творчества. При этом особое внимание следует уделить конструированию и общению.
Урок-образ является ведущим типом любого урока музыки, который при этом может одновременно быть уроком творчества, коллекцией, путешествием, исследованием, кроссвордом, концертом, введения в тему, углубления темы и др.
В контексте сценарно-драматургического метода (Н.А. Рыбакова) любой урок музыки должен рассматриваться как развертывание определенного художественного образа, имеющего соответствующие сценарий и драматургию.
Для того чтобы создать сценарий урока-образа, на наш взгляд, необходимо исходить из представлений о художественном образе, каждый из структурных элементов которого по-своему отражается в логике разработки урока.
Художественный образ состоит из содержания (тема, идея, оценка автора) и формы (композиционное построение, комплекс выразительных средств). Тема соотносится с темой урока, идея равна ведущей его цели как определенному стержню урока, его основной художественно-педагогической идее. Наиболее «индивидуальный» компонент – оценка автора. В плане создания сценария урока, автором которого является учитель, она означает его собственное ценностное отношение к содержанию урока в целом, которое непосредственно отражает личностные художественно-творческие ценности педагога.
Тема, идея и оценка автора (учителя) составляют неделимую основу для создания сценария урока, которая требует соответствующих адекватных средств и способов воплощения, то есть определенной формы.
В первую очередь, это композиционное построение, своего рода структурная модель урока,. Поскольку урок музыки развертывается как развивающийся художественный образ, его построение должно быть аналогично какой-либо форме музыкального или литературного произведения. В зависимости от содержания урока, педагог может избрать одночастную, двухчастную, трехчастную форму, форму рондо, вариаций или сонатного аллегро, между частями которой устанавливаются логические и художественно-смысловые связи.
Кроме того, в основу построения сценария может быть положена структура литературного произведения, включающая последовательность таких основных частей как пролог, завязка, кульминация, развязка, эпилог.
Источник
Самоанализ проведения досугового мероприятия «Музыкальная палитра»
В ходе проведения производственной практики нами было проведено мероприятие «Музыкальная палитра».
Темой мероприятия была выбрана музыка, так как и я, и дети из моего отряда – личности творческие и музыкально одарённые. Данная тема является очень актуальной и интересной для детей всех возрастов, ведь сегодня значимо формировать культурную грамотность и творческую составляющую учащихся.
Основная цель данного мероприятия – повышение интереса детей к музыкальной грамоте и музыке в целом.
В ходе подготовки к мероприятию были поставлены следующие задачи:
1. Образовательные:
· расширение и углубление знаний, умений и навыков в сфере музыки;
· развитие навыков аудирования;
· развитие логического мышления и памяти;
· развитие интеллектуальных и познавательных способностей.
2. Воспитательные:
· развитие интереса к музыке;
· воспитание умения слушать других и быстро выражать свои мысли;
· воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности;
· формирование уважения и интереса к культуре своей страны и к культуре зарубежных стран;
· воспитание эстетического вкуса.
Во время проведения мероприятия учитывались особенности развития детей, активность, работоспособность, интерес к деятельности, навыки учебно-познавательной деятельности и специальные умения.
В мероприятии было задействовано 26 человек, поэтому разделить их на 2 команды не составило труда, однако дети предложили идею деления на команду девочек и команду мальчиков, с которой мы согласились. Участие принимали дети от 10 до 12 лет, поэтому материал приходилось подбирать в соответствии с их уровнем развития, что сделать удалось.
Мероприятие проходило в форме викторины, в рамках которой дети участвовали в различных конкурсах, отгадывали загадки о музыкальных инструментах, слушали музыкальные отрывки.
В процессе проведения досугового мероприятия использовалась обще-групповая (командная) форма работы.
Также были использованы следующие методы:
· аудитивный: отрывки музыкальных произведений;
· словесный: беседа, объяснение;
· практический: выполнение практического задания;
· стимулирования: использование поощрения в целях создания продуктивной атмосферы в ходе всего мероприятия.
Все формы и методы работы были избраны с учётом специфики группы детей. Дидактические материалы соответствовал эстетическим и дидактическим задачам мероприятия.
На протяжении мероприятия царила дружественная и позитивная атмосфера. Дети внимательно слушали информацию, принимали активное участие в конкурсах и выполняли задания. Удержать хорошую дисциплину успешно удалось.
Необходимость построения мероприятия для того, чтобы заинтересовать всех ребят являлась трудным моментом, но, можно сказать, что это удалось.
Волнение присутствовало только в начале мероприятия. Далее атмосфера была доброжелательной, азартной. Эмоциональность занятия повышала работоспособность нашего отряда. Отсутствовала физическая нагрузка на ребят. Психологической перегрузки также не наблюдалось благодаря смене методов работы.
Подводя итог, можно сказать, что были реализованы все планы по проведению данного мероприятия. Оно прошло успешно, дети были довольны мероприятием, проделанной работой и полученными знаниями.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра педагогики, психологии и социальной работы
ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
СТУДЕНТА
III курса группы 33
Осёновой Татьяны Анатольевны
Уровень высшего образования: | Бакалавриат |
Специальность (направление подготовки) | 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) |
Направленность (профиль) программы | Иностранный язык (английский), Иностранный язык (французский) |
Срок проведения практики: | с «16» июля 2019 по «05» августа 2019 |
Социальный паспорт лагеря
Детский оздоровительный лагерь "Кипарис" в Алуште — это одна из самых зеленых здравниц приморского городка в Республике Крым. Корпуса лагеря "Кипарис" утопают в кедрах, магнолиях, пальмах и, конечно же, кипарисах!
Вечнозеленые кустарники и деревья насыщают воздух фитонцидами, делая парк природным ингаляторием, что очень важно для укрепления здоровья детей, которые приезжают сюда на летних каникулах.
Живописный парк с уникальными породами деревьев и кустарников занимает 3 гектара, со всех сторон окружен горными массивами, что создаёт особый микроклимат — сочетание лесного, горного и морского воздуха.
Изюминка детского лагеря "Кипарис" — открытый плавательный бассейн с пресной водой. Размер бассейна позволяет купаться и заниматься водной физкультурой под присмотром инструктора по плаванию.
Для приема пищи в “Кипарисе” построена современная комфортабельная столовая на 500 мест.
Имеется летняя эстрада вместимостью 500 человек — гордость лагеря и его визитная карточка.
На территории расположены 2 спортивные площадки (футбол, волейбол, баскетбол) с резиновым покрытием.
Во исполнение требований по соблюдению антитеррористической защищенности и безопасности детей было восстановлено цельное ограждение по всему периметру, установлена "Тревожная Кнопка" с вызовом группы быстрого реагирования, приобретен металлообнаружитель, который сканирует всех входящих на территорию лагеря. Все лето в лагере дежурят полицейские и работники охраны ЧОП "Нева".
Пляж лагеря мелкогалечный, оборудован навесами и лежаками, находится на расстоянии 800 м от спальных корпусов. Детей на пляж доставляют комфортабельные собственные автобусы. Здесь выполняются оздоровительные процедуры, ребята играют, загорают, купаются в море. Что еще нужно для отдыха в детском лагере у Черного моря.
Ребятам предоставляется возможность посещения различных кружков и студий: творческая мастерская, авиамоделирование, кружок рисования «Фантазёры», хореография, игротека, роспись на камнях, пионербол и футбол, веселые старты и подвижные игры…А ежедневное посещение бассейна и купание в море – просто умопомрачительно.
А сколько экскурсий мы посетили! «Ласточкино Гнездо», парк «Викинг», парк львов «Тайган», алуштинский дельфинарий и дендрозоопарк. Такая красота природы, завораживающие виды и различные животные могут встретиться вам только в Крыму.
В детском лагере "Кипарис" постоянно проводятся увлекательные отрядные и общелагерные мероприятия: конкурсы, игровые программы, фестивали, концерты. Наши маленькие гости, посещающие "Кипарис" из года в год, говорят, что одна смена никогда не похожа на другую: каждый год новые песни, развлекательные программы.
Директор лагеря – Голуб Л.А., заместитель директора по воспитательной работе – Титова С.А.
Третью лагерную смену Кипариса посетили более 500 ребят, распределенных в 19 отрядов.
Мне выпала честь стать вожатой 11 отряда, состоящего из 26 детей в возрасте от 10 до 12 лет. Моей напарницей стала Мясоедова Алина Константиновна – очень энергичная, ответственная и добрая девушка, с которой мы нашли общий язык с первой секунды знакомства. Нужно сказать, что мне очень повезло со всем педагогическим коллективом. Каждый вожатый старался изо всех сил и изо дня в день дарил свою любовь детям. Дежурства велись очень организованно, вожатые дежурили в зависимости от этажа, на котором они проживали. График дежурства составлялся заранее и обговаривался всеми вожатыми, живущими на данном этаже, чтобы не образовалось накладок. Один вожатый дежурил в тихий час, пока остальные коллеги на планерке, и после отбоя.
Название отряда – «Динамит»
Наш девиз: Мы не рушим, не взрываем, веселим и зажигаем!
Речевка: One, two — what is it?
Three, four — «Dinamit»!
Звездой стать помогаем,
Настроенье поднимаем!
Мы покажем very good,
Что нужны мы там и тут!
Песня на мелодию песни «Круто ты попал на TV!» из репертуара «Фабрики звезд».
Хоть зовемся «Динамит» мы
И взорвать должны мы вас,
Зажигаем мы лишь в танцах,
А поем мы — просто класс!
И мальчишки, и девчонки
Собрались здесь на подбор.
И об этом вот сегодня
Мы вам песенку поем!
Припев:
Круто ты попал в «Кипарис»!
Заезжай, будь смелей!
Давай других зажигай
Список 11 отряда
(дети 10-12 лет)
1. Анфинагентов Максим Евгеньевич
2. Бактяев Артем Андреевич
3. Белобровская Анастасия Николаевна
4. Белохвостова Екатерина Дмитриевна
5. Брехов Дмитрий Иванович
6. Бурим Дмитрий Сергеевич
7. Ерёменко Никита Андреевич
8. Закирова Регина Маратовна
9. Захарова Елизавета Евгеньевна
10. Звайгзне Артем Денисович
11. Кестер Анна Валерьевна
12. Куклев Евгений Дмитриевич
13. Лавникова Валентина Алексеевна
14. Мелькова София Константиновна
15. Пелех Дарья Александровна
16. Погодаев Егор Денисович
17. Ревякова Арина Владимировна
18. Салмина Елизавета Александровна
19. Сеелев Ярослав Игоревич
20. Сицын Илья Дмитриевич
21. Смирный Ярослав Александрович
22. Тихомиров Тимофей Васильевич
23. Ткачук Юлия Николаевна
24. Фомина Анастасия Сергеевна
25. Чернышова Алина Андреевна
26. Шац Руслан Евгеньевич
13 мальчиков и 13 девочек
Командир отряда – Анфинагентов Максим
Режим Дня ДЛОО «Кипарис»
7:45 – Подъем
8:00 – Зарядка
8:30 – Завтрак
9:00 – Выезд на море, купание в бассейне, занятия в творческих студиях
12:30 – Обед
13:30 – Тихий час
15:30 – Подъем, полдник
16:00 – Выезд на море, купание в бассейне
16:30 – Занятия в творческих студиях
17:30 – Подготовка к вечернему мероприятию, спортивно-массовые мероприятия
18:30 – Ужин
19:30 – Культурно-массовые мероприятия
20:30 – Второй ужин
21:00 – Дискотека, просмотр кинофильма
22:00 – Отбой
[1] При прохождении практики в БФ БашГУ.
[2] «не удовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично»
Дата добавления: 2020-04-25 ; просмотров: 767 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник