Анализ уроков информатики завучем
Цель посещения: наблюдение за методикой проведения урока опытным учителем (материал для практики)
Общие сведения об уроке
Дата проведения: 25 марта 2009 года
Клас: 10-А
ФИО учителя информатики: Плешаков Геннадий Александрович
Количество учащихся по списку: 15
Количество присутствующих: 12
Порядковый номер урока: 4
Место проведения: кабинет информатики Северской ОШ І-ІІІ ступеней №2 №11 Артёмовской райгосадминистрации.
Обстановка в классе способствовала плодотворной работе и усвоению знаний (в кабинете чисто, освещение хорошее). Оргмомент, длившийся 1 минуту, настроил группу на работу.
Тема: „Создание алгоритмов для обработки строковых величин ”.
Цель: ознакомить с понятием строковые величины, функций обработки строковых величин; формирование навыков усвоения этих функций; воспитание информационной культуры.
Тип и структура урока.
Урок изучения нового материала. Структура соответствовала теме и дидактической цели занятия. Все этапы шли последовательно, заранее было предусмотрено их продолжительность. . Изучение нового материала проходило в ходе рассказа учителя о структуре программы, который сопровождался практической демонстрацией, ученикам были выданы карточки с основными понятиями темы. Время на уроке было распределено экономно, удалось написать две программы, включить практическую работу. В конце урока было подведено итоги, поставлено несколько вопросов на контроль изученного материала. Домашнее задание объявлено своевременно, за две минуты до звонка.
Содержание урока.
Тема урока соответствует плану учебной программы. Новый материал излагался учителем полно, достоверно, доступно; выделялось главное, формировались новые понятия (карточки). Обращалось особое внимание на организацию активного мышления. Во время работы на уроке ученики работали фронтально и индивидуально. Были написаны 2 тренировочные программы, потом – самостоятельная практическая работа. Таким образом, материал был закреплен хорошо, все ошибки проанализировано и осознано.
Методы и приемы обучения.
Использовались различные формы работы: индивидуальная, групповая, практическая и самостоятельная работа, а также методы: пояснения, беседа, работа с карточками, практическая работа за компьютером. Все эти методы отвечали содержанию учебного материала, цели и задачам урока. Соблюдены главные воспитательные, дидактические, психологические и санитарно-гигиенические требования к уроку. Домашнее задание рассчитано на 20-25 минут самостоятельной работы и не содержало проблемных вопросов.
Поведение учащихся на уроке.
Следует отметить взаимную доброжелательность между учителем и классом.
Поведение учителя на уроке.
Учитель использует спокойный тон. Внимательно и вдумчиво относится к вопросам учащихся. Внешний вид, поза, мимика, жестикуляция не отвлекали, а способствовали повышению внимания у учащихся.
Выводы и предложения.
В результате проведения урока все поставленные задачи были успешно выполнены. Урок имел для учащихся большое значение. Можно рекомендовать усилить развивающий и воспитательный аспекты урока.
Оценка эффективности урока- отлично
Выводы:
Триединая дидактическая цель (ТДЦ) урока предусматривает взаимосвязь воспитательного, обучающего и развивающего компонентов. Чётко поставлены образовательные и развивающие цели, которые были направлены на действия всех учащихся. Но в постановке воспитательных целей не было чёткости. Поставленные цели были взаимообусловлены и поэтому приняты всеми учащимися. образовательные цели были операциональны, так как точно определили, что учащиеся должны развивать навыки создания линейных программ.
Реальные результаты – на уроке активно работали все учащиеся. Задания в основном были выполнены.
Тип урока – урок использования умений и навыков. Его логика соответствует структуре урока данного типа. Включает следующие этапы урока: организационный момент, подготовка к основному этапу, изучение примеров программ, т. е. способов действий, самостоятельное выполнение заданий, подведение итогов урока, рефлексия, информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
На этапе подготовки к основному этапу урока была обеспечена мотивация и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задача выполнена полностью. Методы, отобранные учителем, оптимально подобраны под содержание дидактической задачи.
Решение этой дидактической задачи обеспечило переход к следующему, главному этапу– положительно продуктивная часть урока. На этапе было обеспечено восприятие, осмысление способов действий репродуктивного и конструктивного уровня. Все аспекты ТДЦ урока нашли отражение в организации деятельности учащихся и в её содержании. Учитывая возможности класса и особенности изучаемого материала, учитель оптимально выбрал методы: словесные, наглядные, практические, логические.
Чередование словесных, практических методов, форм организации познавательной деятельности способствовали предупреждению перегрузки учащихся в процессе урока.
Рефлексия показала, что своим продвижением довольны все учащиеся, отметили сотрудничество.
Формы организации познавательной деятельности соответствовали содержанию учебного материала и возрастным особенностям учащихся.
Методы обучения, используемые учителем, были разнообразны (словесные, наглядные, практические, логические и другие) и способствовали лучшему усвоению учебного материала.
Для домашнего задания было предложено на выбор два задания, одно из которых требовало творческого подхода.
Урок достиг целей, представляет целостную систему с полным набором элементов. Связи между дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами и формами обучения прочные и обеспечили оптимальное функционирование всей системы урока. ТДЦ урока реализована полностью.
Источник
Анализ уроков информатики
методическая разработка
Формы организации работы : Фронтальная, индивидуальная, парная.
Цель урока: создание условий для формирования представлений о системных программах компьютера, о видах операционных систем.
— формирование информационной культуры;
— развитие внимания и памяти, умения исправлять ошибки; формирование элементарных навыков работы с информацией;
- Организационный момент –1 мин.
- Актуализация опорных знаний.
- Постановка темы и цели урока.
- Открытие нового знания.
- Обсуждение результатов с одновременным заполнением таблицы.
- Рефлексия.
- Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Структурный анализ урока
I этап: организационный. Результат: полная готовность класса к работе, быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся.
II и III этап: сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности. Результат: мотивация изучения темы опирается на научные исследования и личный опыт учащихся, определено место урока в изучении всей темы. Цели и задачи урока доведены до учащихся. Проведена проверка раннее изученного материала в форме фронтального опроса (вопросы представлены на слайдах презентации
IV этап: самостоятельная исследовательская работа учащихся.
Результат : учащиеся, поработав с учебниками, ответили на вопросы темы урока.
V этап: обсуждение результатов работы
Результат: учащиеся заполнили таблицу по итогам проведенной исследовательской работы, углубляя и систематизируя знания
VI этап: применение нового материала
Результат: выполнили практическое задание на компьютере.
VII этап: рефлексия урока. Результат: пройденный материал был учащимися осознан. Результат изученного зафиксирован в таблице, которую продолжат дома в качестве домашнего задания.
VIII этап: домашнее задание, подведение итогов урока.
Результат: домашнее задание посильное, достаточное по объему, тренировочного характера, не дифференцированное.
Выводы: Структура и тип урока полностью соответствуют цели и задачам урока. Учебный материал соответствует программе. Реализация основной дидактической цели достигнута. Учитель обладает хорошими знаниями по данной теме, в изложении темы прослеживалась логика и последовательность, владеет различными методами обучения: эвристическая беседа, демонстрация презентаций, поисковый, исследовательский. Речь учителя – четкая и уверенная. Учителю удалось вовлечь учащихся в основные мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация, систематизация). В устных вопросах и практических заданиях использованы средства развития творческого мышления (элементы проблемности, анализа, сравнения). Самообразовательная работа учащихся показала умение учащихся выделять существенные признаки основных понятий, конкретизировать их, проявилась заинтересованность и активность учащихся. Стиль общения учителя и учеников – доброжелательный, поддерживалась культура речи, наблюдался явный авторитет учителя. Цель урока достигнута.
Рекомендации: перед работой повторять правила работы в парах.
Оценка: Учитель:________/Метелева И.Г./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл.
Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего .
Информационно-технические ресурсы современного урока как средство активизации учебной деятельности учащегося на уроках информатики на уровне начального общего образования.
Конспект урока информатики на тему: «Равно — не равно, больше — меньше. Информатика 1 класс — Танграм.» (УМК: «2100», 1 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты: Предметные:уметь.
Цели деятельности учителя:формирование понятия симметричности фигур;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений.
Цели деятельности учителя:формирование понятия последовательности событий;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений.
Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике» h1 < margin-bottom: 0.21cm >h1.western < font-family: "Liberation Serif".
Источник
Анализ урока в рамках ФГОС.
Основные цели урока: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?
Учителем проводится промежуточная рефлексия. Реализация поставленных учителем целей прослеживается на протяжении всего урока.
Организация урока: тип урока, структура урока, этапы. Их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.
Тип урока – комбинированный урок с применением ЦОР соответствует структуре. Все этапы чётко определяются учителем и учащимися.
Мотивация. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы?
Соответствие урока требованиям ФГОС:
Ориентация на новые образовательные результаты.
Присутствует в полном объёме.
Нацеленность деятельности на формирование УУД.
Выражена на протяжении всего урока
Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ…)
ИКТ технологии и ЦОР
Содержание урока:
Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.
Присутствует в полном объёме.
Соответствие содержания урока требованиям программы.
Присутствует в полном объёме.
Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с цель развития у них познавательной активности и самостоятельности.
Связь теории с практикой наблюдается.
Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.
Методика проведения урока:
Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.
Какие методы использовались учителем?
Какова роль репродуктивной и исследовательской деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай, перескажи»,) и примерное число заданий побуждающе-репродуктивного характера (« докажи, объясни, сравни, оцени, найди ошибку, верно-неверно»…)
Словесные (репродуктивная и эвристическая беседа, работа с учебником, словарём) и практические при закреплении полученных знаний, выработке определённых умений и навыков по теме. Задания побуждающе-репродуктивного и практического характера преобладают.
Соотношение деятельности учащихся и учителя. Объем и характер самостоятельных работ.
Деятельность учащихся преобладает. Объём самостоятельной работы достаточный согласно структуре урока (5 этап), присутствует также на 3 этапе – при открытии новых знаний.
Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните):
Источник
Анализ уроков информатики завучем
Кнопка сайта
Понравился сайт? Помогите ему стать популярным. Разместите баннер на своём сайте.
Анализ выполнен
учителем по информатике
Сидоровым В.С.
I. Общие сведения об уроке.
1. 17.11.05,класс 10 «А», МОУ Гимназия №13.
Преподаватель: Иванов Иван Иванович.
Тема урока: Понятие об Алгоритме.
2. В кабинете информатике отсутствуют компьютеры. Вычислительные машины будут поставлены и подключены после нового года. В кабинете находится доска. Для будущего расположения компьютеров кабинет выбран удачно. При любом расположении солнца блики в кабинете будут отсутствовать.
II. Тип и структура урока.
1. Данный урок имеет вид беседы — лекции.
Цель урока: Представление об алгоритме; об основных компонентах входящих в алгоритм; развитие мышления учащихся.
2. Этапы урока.
а) организационный момент (3 мин.)
б) проверка знаний и их актуализация (10 мин.)
в) объяснение нового материала (20 мин.)
г) закрепление (5 мин.)
д) итог урока и домашнее задание (2 мин.)
3. Материал подобран в соответствии с программой: теоретические положения понятны как для сильных, так и для средних и слабых учеников.
Изложение материала было последовательным, логически-правильным. Использовались наглядные средства обучения в виде учебных пособий и учебников. В конце урока было дано домашнее задание.
4. Наиболее ярким примером деятельности учителя было хорошая теоретическая подготовка, чёткая, внятная, грамотная речь.
Методические приёмы соответствовали возрасту учащихся, целям поставленным в начале урока. Видно было, что детям интересно, они внимательно слушали и всё конспектировали. Фронтальный опрос был проведён на втором этапе урока. На вопросы учителя, дети хотя и не всегда правильно но пытались отвечать. Основная функция контроля: проверяющая, обучающая. При оценке знаний, учитель старался быть объективным и аргументировал свои действия.
5. Взаимоотношения учителя с учащимися носит характер сотрудничества. Преподаватель владеет ситуацией. Он очень быстро и без проблем настроил детей на работу, установил необходимый контакт с учащимися, характерный для учёбы микроклимат в классе.
Учитель учит детей быть аккуратными, трудолюбивыми. Преподаватель опрятно одет, всегда вежлив, спокоен, доброжелателен, но всегда может показать, кто здесь главный. Ученики очень уважают и выделяют своего учителя. Я очень многому научился за время этого урока. Мне было приятно посетить этот урок.
Источник