Анализ урока с использованием ЭОР

Самоанализ — это неотъемлимая часть педагогической деятельности работника образовательной организации (учитель, воспитатель, методист и т.д.).

Самоанализ урока — инструмент самосовершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качеств.

Самоанализ даёт возможность учителю:

  • формировать и развивать творческую сознательность, проявляющуюся в умении сформулировать и поставить цели своей деятельности и деятельности учеников;
  • развить умения устанавливать связи между условиями своей педагогической
    деятельности и средствами достижения педагогических целей;
  • формировать умение четко планировать и предвидеть результаты своего
    педагогического труда;
  • сформировать педагогическое самосознание учителя, когда он постепенно
    начинает видеть, понимать необходимую и существенную связь между способом его действий и конечным результатом урока.

Без самоанализа невозможно:

  • построить целостную систему обучения;
  • повысить мастерство, развить творческие способности;
  • обобщить передовой педагогический опыт;
  • сократить затраты времени на техническую работу;
  • обеспечить психологический комфорт и самозащиту учителя.

Примечание: Подробнее о самоанализе урока можно узнать на 36-часовом дистанционном курсе «Самоанализ урока» здесь.

От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие на нем, результаты педагогических воздействий на ученика, результаты своего труда во многом зависит умение учителя спланировать” организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность. От самоанализа урока во многом зависят педагогическое мастерство учителя, производительность его педагогического труда.

Источник

Уроки в начальной школе с ЭФУ и ЭОР

Многие родители и воспитатели дошкольных групп используют гаджеты исключительно в системе поощрений, и первоклассники не знают, как с их помощью развиваться. Педагогу начальной школы нужно сформировать у детей информационную компетентность, приучить совершенствоваться с помощью интернета, образовательных ресурсов сети. В соответствии с этой необходимостью платформа LECTA корпорации «Российский учебник» представляет широкий набор средств для проектирования современного урока в младших классах.

Окружающий мир. 3 класс. Часть 1

1. Фронтальный режим (предполагает наличие в классе проектора и интерактивной доски)

Далеко не каждая школа может предоставить компьютеры всем ученикам. Электронные формы учебников на платформе LECTA адаптированы, в том числе, и для фронтальной работы. Наши ЭФУ включают не только тексты (идентичные содержанию бумажных учебников), но и множество мультимедийных компонентов. Например, в электронном букваре есть видеоролики с анализом написания букв, а анализ, как известно, — универсальное учебное действие, которое ученик должен освоить к средней школе. Сервис «Классная работа», доступный пользователям платформы LECTA бесплатно, упрощает планирование занятий и также содержит много информационных дополнений, подходящих для фронтальной работы.

2. Смешанное обучение «Перевернутый класс»

Часто возникает необходимость дистанционной работы: из-за болезни ребенка, карантина, неблагоприятных погодных условий, а также при обучении на дому. Электронные издания включают увлекательную и доступную информацию для самостоятельного изучения. Например, проходя тему «Кровеносная система», ученик может просмотреть озвученный анимационный ролик с подробным объяснением схемы работы сердца. «Классная работа», в свою очередь, позволяет школьникам самостоятельно познакомиться с основным учебным материалом в рамках программы, а родителям — проконтролировать этот процесс с помощью методических рекомендаций. Учителя могут передавать отсутствующему ученику материалы из сервиса.

Русский язык. 1 класс

3. Смешанное обучение «Смена рабочих зон»

По этой модели, чтобы сделать урок динамичным и сократить время пользования электронными устройствами, учитель делит класс на четыре группы и предлагает работу попеременно в разных зонах.

  • Зона 1: работа с компьютером. Просмотр видеоролика или занятие на тренажере для составления гипотезы по теме занятия.
  • Зона 2: работа в группах или в парах. С компьютером, учебником, словарем или другими учебными материалами.
  • Зона 3: работа с педагогом. Обмен мнениями, корректировка выводов, подведение итогов, организация рефлексии.
  • Зона 4: отдых.

4. Смешанное обучение «1 ученик — 1 компьютер»
Когда техническое оснащение позволяет посадить каждого ученика за отдельный компьютер, способы применения образовательных ресурсов практически безграничны. Педагог получает возможность организовать дифференцированное обучение: школьники совершают учебные действия в индивидуальном темпе, в состоянии комфорта, что позволяет достичь высоких образовательных результатов.

Литературное чтение. 2 класс. Часть 2

Конечно, время работы за монитором должно быть ограничено. Ученики часто увлекаются сервисом «ЯКласс», выполняя не только программные, но и дополнительные задания. Сервис устроен так, что взрослые могут отслеживать действия ребенка и, следовательно, регулировать их. Кроме того в конструкторе упражнений учитель имеет возможность ограничить количество попыток и сроки волнения заданий.

Источник

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

    Перейти на новый сайт

"Использование электронно-образовательных ресурсов в начальной школе".

статья

Автор: Саблина Алена Владимировна, учитель начальных классов, МКОУ "Руднянская СОШ им.А.С.Пушкина", р.п.Рудня, Волгоградская область

Текстовая HTML-версия публикации

1
Использование

электронно-образовательных ресурсов

в учебно-образовательном процессе

начальной школы.

Работу выполнила:
учитель начальных классов МКОУ Руднянской СОШ им.А.С.Пушкина Саблина Алена Владимировна
2
Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-

образовательном процессе начальной школы.
Саблина А.В. учитель начальных классов МБОУ Руднянская СОШ им.А.С.Пушкина р.п.Рудня Волгоградской области В нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный.
Наша задача

заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих

Читайте также:  Контрольные анализы при ревматоидном артрите

воспитанников искать их и осваивать самостоятельно.

ЭОР (ЦОР) — специальным образом сформированные блоки разнообразных

информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном

(образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и

функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий

(ИКТ).

Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения

предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой

и исследовательской деятельности учащихся.
Это соответствует основным идеям ФГОС , методологической основой которого является системно-деятельностный подход, согласно которому "развитие личности обучающегося на основе
усвоения универсальных учебных действий
, познания и освоения
мира составляет цель и основной результат образования". ЭОР как средство обучения обладают рядом характеристик, обуславливающих их преимущества по сравнению с традиционными средствами обучения: 1. Мультимедийность. Средства мультимедиа – одновременное использование нескольких средств представления информации: графики, текста, видео, фотографии, анимации, звуковых эффектов, высококачественного звукового сопровождения. 2. Интерактивность. Интерактивность в ЭОР обеспечивается множественным выбором из элементов множества; вводом текста с клавиатуры с последующим анализом и систематизацией ошибок; активизацией элементов интерактивной мультимедиа композиции с аудиовизуальным представлением новых информационных объектов; перемещением объектов для составления определенных композиций; совмещением объектов для изменения
3 их свойств или получения новых объектов; объединением объектов связями с целью организации определенной системы. Эти особенности ЭОР обеспечивают работу учащегося в наиболее удобном для него темпе, что позволяет учитывать индивидуальные особенности восприятия и стили познавательной деятельности разных учащихся. 3. Доступность. Доступность ЭОР обеспечивается их свободным размещение в сети Интернет, позволяя работать с ними любым пользователем бесплатно в любое удобное время. Доступность и отражение в содержании ЭОР основных тем, где применение мультимедиа и интерактивности наиболее методически целесообразно и способствует повышению эффективности обучения, особенно актуально для обучения на дому, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья и учащихся, которые не могут временно, по причине болезни, посещать школу. Это обеспечивает реализацию положения ФГОС, в соответствии с которым необходимо обеспечить "разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья)" (ФГОС). 4. Универсальность. Универсальность – качество ЭОР, заключающееся в том, что он строго не привязан к конкретному УМК по учебному предмету и позволяет формировать знания, умения, УУД на материале, который может быть включен в уроки по любым УМК. Однако при построении процесса обучения на основе использования какого-либо ЭОР следует учитывать основные положения концепции, реализованной в конкретном учебнике или УМК по учебному предмету, а значит, осуществлять отбор ЭОР и строить на их основе деятельность учащихся, не входя в противоречие с ведущими идеями авторов. Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение.
Зачем нужно применение ЭОР учителю?
экономия времени на уроке; глубина погружения в материал;  повышенная мотивация обучения;  возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;  привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.
4

Что дает ЭОР ученику?
 содействует росту успеваемости учащихся по предмету;  позволяет учащимся проявить себя в новой роли;  формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;  способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.  делает занятия интересными и развивает мотивацию.  учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе. Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания. Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога. Современный мир пронизан потоками информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи должен помочь человеку компьютер. Учиться обращаться с компьютером, пополнять, систематизировать и извлекать нужную информацию необходимо. Начальная школа- фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов
.
Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения и навыки, т.е. служить своего рода «раздаточным пунктом» готовых знаний, уже неактуально. Двадцать первый век требует от образованных людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, способность решать многочисленные задачи, требующие умения разбираться в любой ситуации и находить рациональные решения. Перед учителями начальных классов ФГОС ставит задачу использования в своей работе материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса, который обеспечивает ученикам возможность: -создания и использования информации; -получение информации различными способами; -проведение экспериментов с использованием виртуально-наглядных моделей; — создание материальных объектов, в том числе произведений искусства; — обработка материалов с использованием технологических инструментов, проектирования и конструирования.
5 В реализации всех этих задач учителям начальных классов должно помочь учебно- методическое и информационное обеспечение, а также доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) ЭОР представлены информационными, практическими, контрольными и комбинированными ЭОР. О функции
информационных
ЭОР говорит их название, они ориентированы на формирование знаний, активизацию у школьников познавательного интереса к теме, расширение читательский кругозор. Эта группа ЭОР обладает также и воспитательным потенциалом. Использование информационных ЭОР в процессе обучения предполагает организацию деятельности учащихся с текстами, иллюстрациями, анимацией, видеофрагментами, аудио- фрагментами, схемами и моделями: чтение фрагментов текста, просмотр иллюстраций и видеофрагментов, прослушивание комментариев к текстам и иллюстрациям, аудио- фрагментов (литературных текстов, музыкальных произведений), активизацию элементов (гиперссылок, фрагментов интерактивной мультимедиа композиции с аудиовизуальным представлением новых информационных объектов, иллюстраций и т.п.). Включение таких ЭОР в процесс обучения, позволяет учителю организовать фронтальную работу учащихся (учителя – класс) или самостоятельную индивидуальную (Модель: 1 ПК – 1 ученик) работу в классе или дома, а также самостоятельную групповую (Модели: 1 ПК – малая группа) работу в классе по изучению нового содержания.
Практические
ЭОР призваны активизировать деятельность учеников и способствовать формированию, как предметных умений, так и читательских и речевых умений, универсальных учебных действий на основе знаний. Использование практических ЭОР предполагает организацию деятельности учащихся по конструированию, решению задач с подсказками и без, выполнение упражнений с подсказками и без них, наблюдение за объектами, явлениями, процессами, выполнение практических и лабораторных работ, проведение учебного мини-исследования, выполнение тренажеров с подсказками и без них, с проверкой ответа. В процессе работы с практическими ЭОР учащиеся выполняют действия по вводу текста с клавиатуры, переносу элементов в нужную ячейку, установлению соответствия между элементами множеств, выбору элемента из предложенного списка, группировке объектов, перемещению объектов для составления определенных композиций, совмещению объектов для изменения их свойств или получения новых объектов, объединению объектов
6 связями с целью организации определенной системы, восстановлению правильной последовательности этапов процесса. Включение практических ЭОР в процесс обучения позволяет учителю организовать работу учащихся с интерактивной доской под руководством учителя (Модель: АРМ учителя – класс), самостоятельную индивидуальную практическую (Модель: 1 ПК – 1 ученик) работу, самостоятельную групповую практическую (Модели: 1 ПК – 2 ученика или 1 ПК – малая группа) работу, в том числе учебное исследование под руководством учителя или в режиме самостоятельной деятельности (Модели: 1 ПК – 1 ученик, 1 ПК – 2 ученика или 1 ПК – малая группа).
Контрольные
ЭОР помогают проверить знания учеников и степень сформированности их умений, их готовность к самостоятельной работе с книгой. Использование контрольных ЭОР предполагает организацию деятельности учащихся по решению задач и выполнению упражнений с возможностью самопроверки, а также конструированию различных объектов преимущественно на основе репродуктивной деятельности. В процессе работы с контрольными ЭОР учащиеся выполняют: ввод текста с клавиатуры, выбор элемента из предложенного списка – однозначный или множественный, установление соответствия между элементами множеств. Деятельность с контрольными ЭОР может быть организована в форме самостоятельной индивидуальной работы в классе с последующей проверкой результатов или самостоятельной работы дома с целью самоконтроля (Модель: 1 ПК – 1 ученик). Кроме набора информационных, практических и контрольных ЭОР материалы для апробации включают в себя комбинированные ЭОР, которые включают отдельные информационные, практические и контрольные сцены. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Среди Интернет- ресурсов, наиболее часто используемых в самостоятельной работе, следует отметить электронные библиотеки, образовательные порталы, тематические сайты, библиографические базы данных, сайты периодических изданий. Доступность огромного количества электронных учебно-методических материалов, выложенных на сайтах, безусловно, позволяют расширить творческий потенциал посетителя, повысить его производительность труда и при этом выйти за рамки традиционной модели изучения учебной дисциплины. Приобретается в этом случае главное жизненно важное умение-умение учиться самостоятельно. И очень хорошо, что младшие школьники сегодня не остаются в стороне.
7 У меня в классе установлена интерактивная доска MIMIO, которая позволяет на большом экране демонстрировать подготовленные электронные ресурсы, работать с ними в интерактивном режиме. Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиа ресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения — всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1—4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации. На своих уроках я стараюсь применять максимум Интернет-ресурсов, энциклопедию «Кирилла и Мефодия». Мультимедийный учебно-методический комплект (
УМК)
«Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия» это электронные образовательные ресурсы нового поколения, ориентированные на инновационное развитие российского образования и соответствующие существующим образовательным стандартам по предметам начального обучения.
УМК
содержит методически выверенные наборы учебных медиаобъектов к урокам по различным предметам начального обучения и простую эффективную систему управления учебным процессом в компьютерном классе, как со стороны учителя, так и со стороны ученика. Так же УМК «Перспектива», по которому работает наша школа тоже оснащён мультимедийными приложениями по всем предметам. Методические рекомендации учителю по встраиванию
УМК
в уроки позволяют быстро подготовить и организовать различные формы обучения на занятиях: наглядные демонстрации нового материала, интерактивные практические занятия по отработке умений и закрепления знаний на уроках в начальной школе.
Опыт

Читайте также:  Специфические методы анализа социальной структуры

использования
ЭОР и отзывы учителей начальной школы показали его педагогическую целесообразность, высокое качество и доступность для освоения учителями начальной школы, что позволило обеспечить на уроках в начальной школе:
8  повышение качества обучения и эффективности подготовки детей за счет использования имеющихся современных электронных образовательных ресурсов;  дополнительную мотивацию учащихся и стимулирование их интереса к обучению;  мотивацию учителей начальной школы к использованию на уроках в начальной школе современные электронные образовательные ресурсы;  снижение временных затрат учителей при подготовке к урокам и во время уроков;  реализацию на практике принципа доступности высококачественного обучения за счет использования современных образовательных и информационных технологий в школах страны, начиная с начальной школы. Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании следует предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации пройденных тем, для уроков развития речи и т.д. К каждой из изучаемых тем можно выбрать различные виды работ и действий: тесты; контрольные вопросы и задания, распечатанные в Word; презентации и проекты. Нельзя ограничивать свои возможности и сужать возможности наших учеников одной только демонстрацией презентации. Нужно обязательно знакомиться с лучшими авторскими разработками уроков для начальной школы с использованием ИКТ, внеклассными занятиями, дидактическими играми, тренажерами, тестами и другими цифровыми методическими ресурсами. Для этого работает достаточно много образовательных порталов, где каждый учитель может выбрать для себя нужное, необходимое. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции, электронные олимпиады и викторины становятся составной частью современного образования. Мультимедийное сопровождение на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Считаю, что это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Приведу пример использования ЭОР на уроке окружающий мир (3 класс).
Тема урока «Солнечная система». Используемый ресурс — «Природа, человек, общество» Электронное учебное пособие «Природа, человек, общество» представляет собой программный продукт дидактического назначения, который обеспечивает реальную
9 поддержку образовательного процесса, позволяет с учетом условий обучения и специфики предметной области реализовать образовательную, воспитательную и развивающую функции образования, наполнить содержательную, процессуальную и оценочно- контролирующую сторону учебного процесса по предметам «Окружающий мир» и «Природоведение».
Демонстрация
фрагмента с целью: сформировать представление школьников об изучаемом объекте, которое в дальнейшем будет развиваться до понятийного уровня. Учитель выводит на экран модель Солнечной системы. Схема движется, показывая, как изменяются орбиты каждой из планет. Учитель дает задание учащимся: «Расположите планеты в порядке увеличения их диаметра» (1.1.2.
Учебные упражнения
) Каждый выходит и выполняет задание у доски. Учитель дает задание учащимся: «СРАВНИТЕ ВЕЛИЧИНУ Земли и Солнца» (1.1.2.
Учебные упражнения
) 1.1.4.
Тесты

Читайте также:  Анализ инвестиций предприятия реальные инвестиции

Источник

Анализ урока с использованием эор

Анализ урока с использованием ЭОР

Самоанализ урока — это неотъемлимая часть педагогической деятельности работника образовательной организации (учитель, воспитатель, методист и т.д.).

Самоанализ урока — инструмент самосовершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качеств.

Самоанализ даёт возможность учителю:

  • формировать и развивать творческую сознательность, проявляющуюся в умении сформулировать и поставить цели своей деятельности и деятельности учеников;
  • развить умения устанавливать связи между условиями своей педагогической
    деятельности и средствами достижения педагогических целей;
  • формировать умение четко планировать и предвидеть результаты своего
    педагогического труда;
  • сформировать педагогическое самосознание учителя, когда он постепенно
    начинает видеть, понимать необходимую и существенную связь между способом его действий и конечным результатом урока.

Без самоанализа невозможно:

  • построить целостную систему обучения;
  • повысить мастерство, развить творческие способности;
  • обобщить передовой педагогический опыт;
  • сократить затраты времени на техническую работу;
  • обеспечить психологический комфорт и самозащиту учителя.

От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие на нем, результаты педагогических воздействий на ученика, результаты своего труда во многом зависит умение учителя спланировать” организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность. От самоанализа урока во многом зависят педагогическое мастерство учителя, производительность его педагогического труда.

Источник