Каталог файлов

образовательные: познакомить с культурой и политической жизнью Руси в период феодальной раздробленности; продолжить обучение анализу текста, умению цитировать.

воспитательные: воспитывать милосердие, доброту, сочувствие, толерантность по отношению к людям других национальностей и конфессий;

развивающие: развитие творческой инициативы, мышления, памяти, воображения; развитие речи.

Оборудование урока:

Стенд с рисунками учащихся на тему «Средневековая Русь»;

Выставка репродукций древнерусской живописи;

Ноутбук, проектор (компьютерная презентация);

Тексты « Повести о Петре и Февронии»;

CD -проигрыватель (музыкальная композиция «Колокольный благовест»;

баллады «Чёрный ворон», «Ой, да не близко» в исполнении ансамбля «Русичи»)

Рабочие листы (с заданиями по литературе и истории)

Содержание урока:

Тип и структура урока соответствовали поставленным целям, возрастным и индивидуальным особенностям восприятия учащихся. Урок представляет собой целостную композицию. «Переходы» от одной учебной ситуации к другой плавные, присутствует чёткое обобщение по каждой учебной ситуации, ясные конечные выводы. В начале урока Ирина Николаевна «погрузила» учащихся в эпоху 14 века, интересные исторические сведения настроили учащихся на необходимое восприятие темы. Дополнением к слову учителя послужили сообщения учеников о Куликовской битве. Педагог, обобщив сообщения, перешёл непосредственно к материалу повести. Материал был рассмотрен всесторонне с применением форм и методов работы (слово учителя, фронтальный опрос с целью анализа текста, совместное обсуждение, письменная работа (индивидуальные задания), литературный диктант). В завершении урока была проведена рефлексия.

Эмоциональная атмосфера урока была положительная. Педагогический такт учителя, его умения установить дисциплину и находить контакт с детьми находятся на высоком уровне. Речь учителя плавная, эмоциональная. Взаимодействие учителя и ученика происходит в форме диалога.

В течение урока Ирина Николаевна активно использовала наглядные пособия (стенд с рисунками учащихся на тему «Средневековая Русь»; выставка репродукций древнерусской живописи) и технические средства обучения (ноутбук, проектор, СD-проигрыватель)

Учитель в работе руководствуется следующими принципами обучения: индивидуальность, целостность, доступность, активность, последовательность, научность, связь теории с практикой.

На уроке были применены здоровьесберегающие технологии в виде тематической физминутки.

Оценивание урока проводилось учениками самостоятельно, с использованием оценочного листа «Мои успехи на уроке».

Общие результаты урока:

План урока выполнен полностью, общеобразовательная, воспитывающая и развивающая задачи урока реализованы в полной мере. Урок послужил развитию у учащихся эмоций, познавательных интересов, речи, самостоятельности мышления.

Источник



Анализ урока по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока: продолжить знакомство с жизнью и творчеством В. Осеевой; создать условия для понимания прочитанного произведения; формировать умение анализировать и оценивать поступки героев: развивать внимание на основе выборочного чтения, умения выделять главное в тексте, развивать речь, мышление, память и чувство юмора.

Формируемые УУД:

Предметные УУД: умение работать с текстом: определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, характеризовать героев произведения по вопросам учителя.

Метапредметные УУД:

Познавательные: ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию; смысловое чтение; знаково- символические действия; анализ объектов с целью выделения признаков( существенных и несущественных);-установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы, фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность /неудовлетворенность своей работой на уроке, соотносить выполнение заданий с образцом, корректировать выполнение задания.

Коммуникативные: отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи; выполнять различные роли в группе.

Личностные УУД: делать выводы и обобщения по прочитанному, осуществлять самооценку работы на уроке, ценить и уважать базовые ценности: «добро», «семья», «настоящий друг»; оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм; освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Оборудование урока: ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, коробочка с вопросами к произведению, карточки с таблицей, карандаши.

Как подготовлена классная доска к уроку: на доске портрет В.Осеевой, написаны слова "добро", "семья", "настоящий друг".

Тип урока: Открытие новых знаний.

Вид урока: урок -исследование.

Структура урока: структура урока соответствует типу

Взаимосвязь частей урока, их место в достижении целей, оптимальность временного соотношения частей урока: последовательность структурных частей урока логично взаимосвязаны, время, отведённое на все этапы урока, было рационально распределено.

Рациональность организации труда учителя и учащихся: предложенные задания были целесообразны для достижения поставленной цели на данном уроке на каждом этапе.

Соответствие содержания урока требованиям программы: содержание и методы данного урока соответствуют стандартным требованиям программы, теме урока и связаны с предыдущими учебными занятиями. Для активизации познавательных мотивов младших школьников на уроке были использованы элементы проблемного обучения, словесные (беседа), наглядные , практические методы обучения. На уроке для осмысления получаемых знаний учитель использовал ИКТ. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Читайте также:  Анализ крови дгэа с ценами

Механизм подведения учащихся к восприятию новых знаний, выделения главной идеи нового материала, формирования новых понятий: с помощь постановки проблемной задачи.

Уровень изложения нового материала: научный, логичный, доступный.

Актуализация опорных знаний: с помощью "Цветка дружбы"

Организация самостоятельной работы учащихся, виды самостоятельных работ, степень их сложности, вариативность, учет уровня подготовленности учащихся класса, инструктаж и помощь учителя: при организации самостоятельных работ учитель учитывал уровень подготовленности учащихся класса, инструктаж проведён чётко, в доступной для понимания форме, учителем организована работа в парах, помощь слабым учащимся и задания для развития способностей сильных.

Характер тренировочных упражнений: использовались упражнения, игры, исключающие утомляемость, перегрузки обучаемых.

Степень усвоения нового материала: материал урока усвоен, закреплен, дана перспектива дальнейшего обучения по теме.

Обоснованность и правильность отбора форм, методов, приемов и средств обучения, их соответствие содержанию учебного материала, поставленным целям и задачам урока, учебным возможностям данного класса: правильный отбор форм, методов, приемов и средств обучения, обеспечил осознанное усвоение новых знаний.

Формирование у учащихся мотивации учебной деятельности: в целях решения поставленных задач были использованы современные методы обучения: языковой анализ и синтез, проблемные, частично-поисковые, наглядные, мультимедийные, создание рефлексивного поля. Каждый ребёнок был вовлечён в творческий поиск, в самостоятельное открытие новых знаний, что оказывает большое влияние на развитие познавательных интересов ребёнка.

Культура общения учителя с учащимися: соблюдены нормы педагогической этики: учитель демонстрирует правильную, выразительную, логичную, этикетную речь. Демонстрирует ненасильственные приемы обучения (не перебивает, не проявляет неприятия, раздражения, гнева, не навязывает точку зрения).

Объективность оценки деятельности учащихся: комментируя ответы учащихся, в словесной оценке учитель был объективен.

Домашнее задание: задано, согласно требованиям 2 класса.

Итог урока: подведён; на заключительном этапе была проведена «Рефлексия» для оценки успешности каждого ребёнка, обращение к "Незнайке" класса.

Выводы и рекомендации: Эмоциональный климат в классе благоприятный. Адаптация учащихся проходит успешно. Гигиенические требования к уроку соблюдены. Структура урока соответствует основной дидактической задаче. Можно проследить такие этапы: мотивация, актуализация субъектного опыта, организация восприятия, организация осмысления, проверка понимания, организация закрепления, анализ, речемыслительная деятельность, рефлексия. Характер самостоятельной учебной деятельности школьников продуктивный. Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения учащимся, применённые формы и методы способствовали достижению цели и решению основных дидактических задач урока.

Источник

Анализ урока литературы

ФИО автора материала:

Ивашкина Ирина Васильевна

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куровская средняя общеобразовательная школа №1»

Учитель русского языка и литературы.

Анализ урока.

Жанр баллады в творчестве В.А.Жуковского. Баллада «Кубок»

урок литературы был проведён в 5 «А» классе по теме «Жанр баллады в творчестве В.А.Жуковского. Баллада «Кубок»».

Это был урок изучения нового материала.В начале урока была поставлена цель: познакомить учащихся с началом жизненной и творческой биографии В. А. Жуковского, переводной балладой поэта «Кубок».

Образовательная – формировать полноту, осознанность, системность, гибкость, глубину, оперативность, прочность знаний; совершенствовать речевые навыки: умение вести беседу.

Развивающая –формировать интерес к предмету; формировать мотивацию к дальнейшему изучению литературы; учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать; развивать память, внимание;

Воспитательная –воспитывать культуру общения; любовь к жизни, веру в торжество добрых начал.

Были использованы такие средства обучения, как учебник, тетрадь, карточки, слайды для мультимедийной презентации.

Планируемые результаты:

предметные – создание условия для интерпретации баллад Жуковского,

научить выявлять драматический и исторический смысл баллад,

приемы анализа литературного произведения;

метапредметные – создание условия для формирования коммуникативной и культуроведческой компетенций через понимание темы, идеи и проблемы текста, подбор аргументации для подтверждения собственной позиции,

выделение причинно-следственных связей в устных и письменных высказываниях; научить самостоятельно организовывать деятельность, работая с разными источниками информации;

личностные – формирование духовно-нравственные качества личности на примере характеристики персонажей литературных произведений,

воспитывать заложенные автором в литературных произведениях вневременные, непреходящие нравственные ценности, доброжелательность в различных коммуникационных ситуациях.

Основные понятия: жанр, баллада, эпитет, звукопись, историческое событие.

Межпредметные связи: литература, русский язык, история, ИЗО

Методы и педагогические технологии:

Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов – работа по карточкам, которые дети сами выбирали.

компьютерные (новые информационные) технологии обучения-компьютер был использован (презентация)

Читайте также:  Баир дугаров звезда кочевника анализ

технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова- на уроке был задан проблемный вопрос «Соответствует ли «Кубок» жанру баллады?»

(В.К. Дьяченко)- задание по группам.

Педагогика сотрудничества (К. Д. Ушинский, Н. П. Пирогов, Л. Н. Толстой)

объяснительно-иллюстративный метод (рассказ с элементами беседы, демонстрация слайдов, аудио фрагментов); проблемный метод,

На уроке использовались виды работы: прослушивание и восприятие материала, беседа, практическая деятельность, ответы учащихся.

УУД (Универсальные учебные действия):

Коммуникативные УУД:

Целью УУД было научить детей

1.Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

2. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

3. Уметь оформлять свои мысли в письменной форме

Познавательные УУД:

1.Уметь проводить сравнение по заданным критериям

2. Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов

3. Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Регулятивные УУД:

1.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

2. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Урок был построен в соответствии с его содержанием и поставленными целями и задачами. Время, отведённое на урок, было использовано рационально.

Содержание урока полностью соответствовало требованиям программы. Методы и приемы, используемые мною, полностью соответствовали задачам урока. Методы соответствовали содержанию урока, возрасту и уровню подготовки учащихся.

Я старалась заинтересовать детей, быть выразительной и эмоциональной. Классный коллектив на уроке проявлял активность и интерес к данной теме. Я старалась правильно распределять внимание на уроке, внимательно прислушиваться к ответам учащихся. Организация урока была удовлетворительная, уровень дисциплины хороший. Считаю, что в ходе урока была достигнута поставленная цель и решены задачи.

Мне удалось получить соответствующие результаты обучения, избежать перегрузки и переутомления учащихся.

Источник

Готовые рекомендации и замечания для анализа и разбора посещенного урока

РЕКОМЕНДАЦИИ
при допущенных ошибках на этапе планирования
урока и подготовки к нему учителя
Производить более тщательный отбор оптимального содержания материала урока, расчлененять его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, частей.
Систематически производить дидактическую обработку урока на этапе его планирования.
(ЗАМЕЧАНИЕ) В поурочном плане нет списка учеников, знания которых будут проверяться соответствующими формами и методами с учетом уровней их сформированности.
Ошибка, допускаемая при реализации организационного этапа урока.
— Нет единства требований к учащимся;
— Учителем не стимулируется познавательная активность детей. Ошибки, допускаемая при проверке ЗУН

Слабая активизация учащихся в процессе проверки. Отсутствие аргументов отметок Однообразие уроков и методов опроса;
Отсутствие учета индивидуальных особенностей учащихся и специфики изучаемого материала.
Репродуктивный характер вопросов и заданий
Ошибки, допускаемые на этапе усвоения новых знаний
— Нет четкости в постановке задач, не выделено главное, не систематизирован и не закреплен материал, не связан с ранее изученным;
— учителем используется недоступный для учащихся уровень изложения;
— отсутствие (недостаточное неуместное, ошибочное) использование приемов, усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала;
— учитель не обеспечивает должной научности, доступности и систематичности изложения материала.
— отсутствует концентрация внимания на главном в изученном.
— темп и система методов изучения нового материала не оптимальны для данного класса.
— отсутствуют или слабо используются ТСО и средств наглядности
— учитель не спрашивает слабых (сильных) учеников,
класс не привлекается к оценке ответов учеников,

— по ходу проверки усвоения новой темы учитель не добивается устранения пробелов в понимании учащихся нового материала;
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Учителю (ФИО) принять к сведению, что основной критерий выполнения дидактической задачи — уровень осознанности нового материала большинством слабых и средних учеников
При подготовке к уроку готовить вопросы, требующие активной мыслительной деятельности учащихся;
Создавать на уроках нестандартные ситуации при использовании знаний;

Чаще обращаться к классу с требованием дополнить, уточнить или исправить ответ ученика, найти другое, более рациональное решение и т.д.;
Учитывать дополнительные ответы по количеству и характеру при выяснении пробелов в понимании учащихся нового материала
ОШИБКИ НА ЭТАПЕ закрепления нового материала
Учащиеся не умеют
— соотносить между собой факты, понятия, правила;
— воспроизводить основные положения нового материала,
— выделить существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать их.
Вопросы и задания предлагаются в той же логике, что и изучение нового материала.
Однообразие способов закрепления. Мало времени отводится на закрепление. упор делается не на главном.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Активизировать работу по закреплению у учащихся те знаний и умений, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу
Проработать методику закрепления изучения нового материала;
Отрабатывать умения учащихся оперировать ранеее полученными знаниями.
Учить детей решать как практические, так и теоретические задачи.
Шире использовать разнообразные формы закрепления знаний.
ОШИБКИ на этапе информирования учащихся о домашнем задании
Информация о домашнем задании после звонка.
Большой объем и высокая сложность.
Несоответствие домашнего задания с целями и задачами урока.Отсутствие инструктажа по выполнению домашнего задания, ясности цели и способов его выполнения

Читайте также:  Часто болеющий взрослый какие анализы сдать

Скомканность этапа подведения итогов.
Подведение итогов после звонка, отсутствие данного этапа.
Расплывчатость в оценке деятельности уч-ся на уроке;
необъективность в оценке, отсутствие поощрения.

Сообщая учащимся о домашнем задании, учитель не разъяснил методику его выполнения.
РЕКОМЕНДАЦИЯ:
При задавании домашнего задания, инструктировать учащихся по способам его выполнения.

Проверять понимание учащимися содержания домашней работы и способов ее выполнения.
Схема поурочного плана (по М.И. Махмутову)
І.Тема урока ( в соответствии с календарно-тематическим планированием)1. Цель урока:образовательная (какие предполагаются приращения в знаниях, умениях и навыках учащихся, формирование…) развивающая ( какие логические операции и приемы умственной деятельности усвоят учащиеся и какой это может дать развивающий результат)воспитательная ( какие качества личности формируются) 2. Тип урока (указываются тип урока в соответствии с календарно-тематическим планом, его вид)З. Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии4. Оборудование: ТСО, средства наглядности, источники информации, дидактические средства обучения
II. Актуализация( указывается время, отводимое на актуализацию, опорные знания, которые необходимо активизировать в сознании учащихся, которые помогает в восприятии нового материала; планируется самостоятельная работа учащихся, отмечаются способы формирования мотивации в обучении, интереса к предмету — сообщение интересного факта из истории науки, показ практической значимости, необычная постановка вопроса, новая формулировка задачи, создание проблемной ситуации; намечается форма контроля за ходом работы, приемы самоконтроля, взаимоконтроля, намечаются учащиеся для опроса, форма получения обратной связи)
III.Формирование новых понятий, способов действия ( указываются новые понятия, подлежащие изучению и способы их усвоения, для уроков совершенствования знаний, умений и навыков -указывается углубление и расширение знаний; формулируется познавательная задача этапа усвоения знаний, указываются предполагаемые приращения, приемы формирования способов деятельности; определяется тип самостоятельной работы, возможные приемы установления межпредметных связей, намечаются ученики для выполнения индивидуальных заданий и способы индивидуализации- карточки с разноуровневым дидактическим материалом, формулируются проблемные и информационные вопросы)
IV. Применение (формирование умений и навыков) (указываются конкретные умения и навыки для отработки, например, умение формулировать вопрос, устанавливать причинно-следственные связи. классифицировать, сравнивать; намечаются способы получения обратной связи, указываются фамилии учащихся для опроса и т.д.)
V. Домашнее задание( указываются основное задание, вопросы для повторения, дифференцированные творческие задания, продумывается объем домашнего задания -не превышает 2/3 того, что сделано в классе)

Схема плана-конспекта урока
Дата______________________ Класс_____________________ Урок №__________________ Тема :____________________________________________________________________________________________________________________________________________________Цель:________________________________________________________________________обучающая_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________развивающая______________________________________________________________________________________________________________________________________________воспитывающая___________________________________________________________________________________________________________________________________________Тип урока:___________________________________________________________________Методы :____________________________________________________________________Оборудование;________________________________________________________________Последовательность этапов урока :организационный усвоение новых знанийпроверка домашнего задания закрепление новых знанийвсесторонняя проверка знаний информация о дом. задании, инструктажподготовка к усвоению нового материала Содержательная часть урока:1.Этап урока. Время Приемы, методы Что делают ученики Что делает учитель 2. Тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению дом. задания.Аналитическая часть урока:самоанализ урока.

Самоанализ урока
Класс___________________________________________________________Тема урока_______________________________________________________Тип урока и его структура__________________________________________1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?2. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?3. Какова триединая дидактическая цель урока, её обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.4. Отбор содержания, форм и методов обучения в (соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке. 5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.6. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целью урока. 7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В какой форме и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний?8. Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя.9. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?10. Наметить перспективы своей деятельности.

Источник