«Примерный анализ посещенного урока литературного чтения : «Хороший день» С. Маршака»

Тема: Урок литературного чтения «Хороший день» Маршака С.Я.
Цель урока: расширение и углубление жизненного и художественного опыта учащихся.
Задачи урока:
— совершенствовать навыки правильного чтения;
-развивать у детей полноценное эмоциональное восприятие художественного произведения;
— развивать коммуникативные навыки, речь;
-осознавать семейные ценности, быть добрыми, отзывчивыми, понимающими по отношению к близким.
На уроке формировались УУД:
Личностные УУД:
умение осознавать и определять свои эмоции;
осознавать принадлежность к семье;
развивать навыки сотрудничества детей со взрослыми;
ценностное отношение к семье;
интерес к чтению.
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план урока;
работать по плану;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями;
строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной форме;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Предметные результаты:
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
выделять главную мысль текста;
по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному;
относить произведения к жанрам.
1.Организационный момент.
Начало урока — организационный момент, на котором учитель, Фризоргер Ю.В., обратила внимание на общую готовность детей к уроку, сконцентрировала внимание учащихся на дальнейшую работу.
2. Систематизация изученного материала на предыдущих уроках.
На этапе систематизации изученного материала учитель привела цитату из произведения К.Г.Паустовского, которая помогает детям сделать вывод о необходимости чтения и прививает детям любовь к чтению
3. Целеполагание.
На этапе целеполагания были созданы условия для мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Учитель организовала учебную ситуацию при работе с текстом до чтения. При использовании данного приема обучающиеся легко предугадали предстоящее чтение, определили смысловую, тематическую, эмоциональную направленность текста по названию произведения, имени автора, иллюстрации с опорой на читательский опыт, поставили цель урока и составляли план ее решения.
4. Изучение нового материала.
На этапе изучения нового материала деятельность учителя состояла в том, чтобы выявить у детей уже имеющиеся знания и мотивировать их в дальнейшей работе.
На данном этапе учитель формировала регулятивные УУД, готовность обучающихся к преодолению трудностей. Дети читали, слушали текст, используя предложенные активные методы чтения.
Во время речевой разминки Фризоргер Ю.В. использовала комментированное чтение, беседу по вопросам к автору, работу со словарной статьей, что позволило сформировать предметные УУД: При чтении текста ученики старались читать выразительно, объясняли значение новых слов. Свои ответы подтверждали выборочным чтением текста. Вступали в диалог с одноклассниками. При анализе стихотворения отвечали на поставленные вопросы полным ответом. Дети активно работали, высказывали свою точку зрения и отстаивали её при работе в группах, когда составляли характеристики героев стихотворения. Все перечисленное способствовало формированию коммуникативных УУД. При работе с иллюстрациями формировались познавательные УУД , где дети учились работать с книгой и извлекать необходимую информацию. На протяжении всего урока Юлия Викторовна использовала такие методы обучения, которые помогли ей привлечь внимание обучающихся, вызвать желание мыслить, творить.
Представленная ученикам презентация способствовала развитию информационных компетенций (формирование умений преобразовывать нужную информацию с помощью информационных технологий).
Контроль над учебной деятельностью осуществлялся через организацию коллективного поиска и самостоятельной работы поискового характера, в виде самопроверки, взаимопроверки, что позволило установить обратную связь с учащимися, определить уровень усвоения знаний.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, упражнения для снятия нагрузки с глаз.
6. Домашнее задание.
Выбор домашнего задания соответствует результатам урока. Домашнее задание носит дифференцированный характер: ученикам предлагается выполнить творческое задание, требующее высокой степени самостоятельности ( составить характеристику понравившемуся герою) или выучить наизусть отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Хороший день», что способствует формированию лингвистической компетенции.
7. Этап рефлексии.
Рефлексия полученных знаний была организована с использованием методики «Тест незаконченных предложений».
Я понял, что ….
Меня удивило ….
Мне захотелось ….
Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.
Вывод: считаю, что все поставленные на уроке цели и задачи, были реализованы. Ребята усвоили материал, при этом не было перегрузок, с учётом способностей каждого ребенка создавалась ситуация успеха, поддерживался интерес к предмету на протяжении всего урока. Учебное время на уроке учитель старалась использовать эффективно, запланированный объём урока выполнила. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей обучающихся. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии. Презентация, звуковое оформление, игровые моменты, минутки здоровья способствовали более эффективному проведению урока.
Учитель русского языка и литературы
Саюкинского филиала МБОУ Платоновской СОШ
Кузнецова Л.В.

Читайте также:  Можно ли беременным сдавать анализ иппп

Источник

Самоанализ урока литературного чтения, 2 класс

Оборудование: компьютер, проектор, экран , презентации, листы для работы в группах, ноутбуки, снежинки,   учебник «Литературное чтение», 2 класс, часть 1, автор Л.А.Ефросинина, Москва, Вентана-Граф, 2014 г..

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Вид урока: урок с использованием средств мультимедиа.

Формы: фронтальные, индивидуальные, групповые, работа в паре.

Урок литературного чтения проходил во втором классе. Данная тема – заключительный урок раздела «Снежок порхает, кружится».

При планировании данного урока были учтены психологические и физиологические

особенности детей. Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная активность учащихся, воспитываются коммуникативные качества личности. Дети были активны на уроке, настойчиво пытались достичь результата, старательно выполняли задания, проверяли их. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, целеустремлѐнность, ответственность. Урок способствовал развитию интереса к урокам литературного чтения.

Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес у детей к уроку. С первой минуты дети погружены в деятельность, что способствует обеспечению в самом начале урока высокого уровня вовлеченности и погружения в учебную деятельность. Использование работы над кроссвордом на ноутбуках в начале урока заинтересовало детей. Это позволило перейти к определению темы урока, обеспечило готовность к следующему этапу работы, включению ребят в продуктивную обучающую деятельность. Систематизация, обобщение знаний по разделу «Снежок порхает, кружится» прошло в виде работы с интерактивными заданиями на сайте LearningApps.org .

На уроке происходит развитие мыслительной деятельности: умения анализировать, сравнивать, классифицировать и делать выводы. На протяжении всего урокапроисходит формирование УУД. К регулятивным УУД относятся умения детей: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия. К познавательным УУД относится – выполнение действий по алгоритму . Формируются следующие коммуникативные УУД: умение вступать в диалог с одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умение слушать одноклассников, формулировать собственные мысли. Происходит формирование личностных УУД — положительное отношение к познавательной д еятельности. На уроке формируются предметные УУД: умение находить ответы на вопросы учителя, опираясь на ранее полученные знания.

Сочинение сказки способствовало развитию творческих способностей детей, обогащению словарного запаса, стремлению к более точному выражению собственного мнения и позиции. Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.

Прослеживается четкость, последовательность всех этапов урока. Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся. Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объему материал был большим. Дети не испытывали большие трудности в выполнении заданий. Дети работали в парах, в группах, что позволило включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям.

Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась организацией, интересным материалом, степенью корректности учителя в отношении детей. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: к детям я доброжелательна, стремлюсь создать ситуацию успеха, поэтому считаю, что у нас с детьми установлена атмосфера взаимопонимания, дети работают в условиях психологического комфорта,   когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться.   С целью предупреждения утомления мною проведена музыкальная физминутка, чередовались различные виды деятельности.

Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС. План урока выполнен полностью; урок достиг целей, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.

Источник

Анализ открытого урока по литературному чтению

Анализ открытого урока по литературному чтению

Тип урока : закрепление изученного материала.

Читайте также:  Инвестиционная привлекательность компаний последовательность анализа и критерии

Цели урока : продолжить знакомство с произведениями раздела «И в шутку и всерьез» , совершенствовать навыки чтения целыми словами; формировать умение читать по ролям; развивать речевые умения, воображение, память и внимание.

Регулятивные УУД : определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других; выразительно читать текст; учиться работать в паре;

Личностные УУД : эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать;

Оборудование: учебник, презентация, книги К. Чуковского

Урок построен в соответствии с ФГОС по технологии деятельностного метода обучения, с элементами технологии развития критического мышления . Данный урок представлен по ходу изучения раздела «И в шутку и всерьёз».

Урок связан с предыдущей темой, на которых дети знакомились с творчеством К.И. Чуковского. Структура данного урока соответствовала типу и целям урока, а формы и методы были направлены на выполнение цели урока.

Данный урок был построен по такой же технологии, как и предыдущие, поэтому детям не составило особого труда самим выйти на тему урока и её цель . Учитывались возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, выполняли практические задания, связанные с поиском нового, неизвестного, учились ставить вопросы по тексту, рассуждать, анализировать, делать выводы.

Тщательно продуман каждый этап урока. В начале урока проведена речевая разминка, связанная с темой урока, что способствовало более быстрому включению детей в урок, повышению интереса. Это помогло мобилизовать внимание учащихся. Для активизации работы использовалась презентация к уроку. Во время актуализации знаний проводилось повторение, связанное с творчеством К.И.Чуковского.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную, практическую и самостоятельную деятельность.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал на протяжении всего урока работал на достижение цели, которую поставили в начале урока.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Каждому ученику давалась возможность высказать своё мнение.

При постановке вопросов и заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников, давалась только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Урок был интересен и привлекателен для детей, за счёт интересного содержания заданий и подачи учебного материала.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, поэтому запланированный объём урока был выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников. Предупреждение перегрузки детей обеспечилось за счёт быстрой смены видов деятельности и проведённой интересной физминутки, которая играла роль не только отдыха , но и развития внимания и соответствовала теме урока.

Самостоятельная работа по проверке знаний творчества Чуковского К.И. проводилась с проверкой по эталону( презентация). Во время проведения урока использовались различные формы обучения. На уроке применялись приемы: словесные, наглядные, сравнение, анализ, сопоставление, выразительное и выборочное чтение.

В ходе урока применялись компьютер, мультимедийный проектор, учебник, карточки с заданием. В конце урока учащиеся самостоятельно оценивали свою учебную деятельность и прокомментировали свой выбор. Учащиеся не боялись говорить, высказывать своё мнение, Проводилась работа по развитию речи и мышления.

Учащиеся на уроке активно работали , им было интересно включиться в атмосферу приключений героев произведений . Психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счет интересных заданий, смены деятельности, возможности каждому поучаствовать в работе .

Урок цели достиг , реализованы все задачи , которые были поставлены в начале урока учениками и учителем.

Источник

"Анализ урока литературного чтения"

Автор: Богатырева Александра Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Веневский центр образования №1"
Населённый пункт: город Венев
Наименование материала: методический материал по анализу урока в начальной школе
Тема: "Анализ урока литературного чтения"
Дата публикации: 25.10.2018
Раздел: начальное образование

Самоанализ урока литературного чтения

Тема: «Басни И.В.Крылова»

Учитель: Богатырёва Александра Викторовна

Тип урока: урок актуализации знаний и умений

Место урока по теме: 34 урок. Раздел «Русские писатели».

Представленный урок проводился в рамках «Школьного калейдоскопа

Читайте также:  Анализ системы качества услуг населению

открытых уроков» для учителей начальных классов

Планируя современный урок мы должны знать:

чему учить; ради чего учить; как учить;

на современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилия;

на современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и

на современном уроке есть место каждому ученику, потому что

современный урок-залог его успеха в будущем!

Сегодня учитель не столько «источник знаний», сколько «помощник»,

«организатор», «защитник», «эксперт». На современном уроке нельзя

обойтись без новых технологий, способствующих развитию личности

обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями каждого и

запросами общества в целом.

Цели данного урока: продолжить знакомство с творчеством И.А.Крылова,

рассмотреть художественное и идейное своеобразие басен, обобщить

полученные знания по данной теме.

Задачи урока:

обучающие: выделить важнейшие характеристики басни, доступные для

восприятия младших школьников, вызвать желание читать басни;

продолжить развитие общего и литературного образования обучающихся

через чтение басен.

развивающие: продолжить работу над развитием логического мышления,

интеллекта, навыков анализа и синтеза обучающихся через выявление

сходства и отличия басен, сказок, стихотворений; развивать умения понимать

иносказательный подтекст басен, их мораль; развивать умение планировать

свои действия с поставленной задачей и условиями ее реализации

— воспитательные: продолжить работу над развитие культуры речи;

продолжить воспитание сотрудничества; способствовать развитию умения

анализировать свои поступки.

Планируемые результаты:

Проявление творческого отношения к процессу обучения.

особенностей поведения героев басни.

Познавательные

-Умение находить сходство и различие между героями басни.

-Умение перерабатывать и обобщать информацию, полученную из разных

-Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и

информацию, полученную на уроке.

— Умение давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Регулятивные

школьнику и того, что ещё неизвестно.

-Умение составлять совместно с учителем план действий.

отклонения от образца.

Коммуникативные

-Умение формулировать свою мысль в устной речи, высказывать свою

точку зрения, грамотно формулировать высказывание.

-Умение сотрудничать, договариваться с другими о последовательности

результат, слушать мнение других.

-Умение правильно, осознанно, выразительно читать, читать по ролям.

-Умение различать речь автора и героев басни.

-Умение использовать в рассуждении термины «басня», «мораль басни»,

-Умение выделять признаки басни, сравнивать басню со сказкой.

Оборудование:

группам и в парах, костюмы героев для инсценирования басен

Урок актуализации знаний и умений по теме «Басни Ивана Андреевича

Крылова», является обобщающим и систематизирующим знания детей о

басне, как литературном жанре, в ходе которого дети расширят знания о

басне, как особом жанре с ярко выраженной спецификой художественного

видения её автором явлений реальной действительности, усвоят одну из

важнейших жизненных задач- развивать умения анализировать свои

поступки. Урок проводился с использованием технологий системно-

деятельностного подхода, игровых технологий, элементов технологии

развития критического мышления, здоровьесберегающей технологии, что

способствовало вовлечению всех учащихся класса в процесс обучения.

Учащиеся 2а класса хорошо мотивированы, имеют высокий учебный

потенциал. При планировании урока учитывалась способность обучающихся

коллективно слаженно выполнять индивидуальные и групповые задания,

активно взаимодействовать друг с другом.

Начало урока позволило создать эмоциональный настрой на работу и

обеспечить необходимую мотивацию, т.к необходимо было выбрать среди

всех портретов, портрет писателя, творчеству которого посвящена книжная

выставка и поделиться своими знаниями о нем. Этот вид работы включил

всех учеников в этап актуализации знаний, побуждение интереса к уроку и

самостоятельному определению темы урока. Обучающиеся дают

определение «басни», работая «в парах», выбирают среди пословиц мораль,

вспоминают героев к которым применялась эта мораль и инсценируют

известные им басни. Задание «Грамотеи» было направлено на развитие

умений работать в группах, где формировались коммуникативные умения

сотрудничать, договариваться друг с другом, слушать мнения других, а также

регулятивные: умения действовать по плану, давать оценку своим действиям

и оценивать результат. Предметные умения отрабатывались на этапе

исправления «ошибок художников» «Что перепутал художник?» а также

умение учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою

Эмоциональная направленность каждого этапа состоит в организации для

каждого обучающегося «ситуации успеха», мотивирующей его к включению

в дальнейшую познавательную деятельность.

Домашнее задание предполагало интеграцию уроков русского языка и

литературного чтения. Это позволяет объснить самому себе «что я хочу» и

Урок заканчивается рефлексией, где каждый определил степень своей

успешности выполнения работы, свою позицию и сформулировал свое

отношение к уроку.

В ходе урока планировалось: создать условия для самостоятельной

работы, групповой, работы в парах (образовательная задача), способствовать

Источник