Самоанализ урока информатики во 2 классе г учителя шашковой марины вячеславовны
Самоанализ урока ИНФОРМАТИКИ во 2 классе «Г»
учителя Шашковой Марины Вячеславовны.
Тема урока : Отображение множеств.
Тип урока: урок изучения новых знаний третий в теме «множество».Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям (анализ и синтез ситуации, работа с иллюстрациями и схемами учебника, работа в парах)
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в учебно-исследовательской деятельности. Учащиеся выполняли задания по соотношению элементов множеств между собой и на основе выполненных заданий делали выводы. Мною была организована работа в парах для первичного закрепления знаний. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. Урок был начат с разминки – занимательных заданий, переход к изучению новой темы сопровождался загадками.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти различные варианты выполнения задания. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Учебная информация была привлекательна для детей, т.к. использовались техническое оснащение кабинета. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Мною были достигнуты поставленные задачи урока.
Так же мною были сформированы следующие универсальные учебные действия у детей:
Личностные УУД:- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;-самоанализ и самоконтроль результата;Познавательные УУД:-поиск и выделение необходимой информации;- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).Коммуникативные УУД:-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в паре, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном на доске;-коррекция выполнения самостоятельной работы;-оценка своего результата на уроке.
Источник
Анализ урока информатики начальной школе
Цель посещения: наблюдение за методикой проведения урока опытным учителем (материал для практики)
Общие сведения об уроке
Дата проведения: 25 марта 2009 года
Клас: 10-А
ФИО учителя информатики: Плешаков Геннадий Александрович
Количество учащихся по списку: 15
Количество присутствующих: 12
Порядковый номер урока: 4
Место проведения: кабинет информатики Северской ОШ І-ІІІ ступеней №2 №11 Артёмовской райгосадминистрации.
Обстановка в классе способствовала плодотворной работе и усвоению знаний (в кабинете чисто, освещение хорошее). Оргмомент, длившийся 1 минуту, настроил группу на работу.
Тема: „Создание алгоритмов для обработки строковых величин ”.
Цель: ознакомить с понятием строковые величины, функций обработки строковых величин; формирование навыков усвоения этих функций; воспитание информационной культуры.
Тип и структура урока.
Урок изучения нового материала. Структура соответствовала теме и дидактической цели занятия. Все этапы шли последовательно, заранее было предусмотрено их продолжительность. . Изучение нового материала проходило в ходе рассказа учителя о структуре программы, который сопровождался практической демонстрацией, ученикам были выданы карточки с основными понятиями темы. Время на уроке было распределено экономно, удалось написать две программы, включить практическую работу. В конце урока было подведено итоги, поставлено несколько вопросов на контроль изученного материала. Домашнее задание объявлено своевременно, за две минуты до звонка.
Содержание урока.
Тема урока соответствует плану учебной программы. Новый материал излагался учителем полно, достоверно, доступно; выделялось главное, формировались новые понятия (карточки). Обращалось особое внимание на организацию активного мышления. Во время работы на уроке ученики работали фронтально и индивидуально. Были написаны 2 тренировочные программы, потом – самостоятельная практическая работа. Таким образом, материал был закреплен хорошо, все ошибки проанализировано и осознано.
Методы и приемы обучения.
Использовались различные формы работы: индивидуальная, групповая, практическая и самостоятельная работа, а также методы: пояснения, беседа, работа с карточками, практическая работа за компьютером. Все эти методы отвечали содержанию учебного материала, цели и задачам урока. Соблюдены главные воспитательные, дидактические, психологические и санитарно-гигиенические требования к уроку. Домашнее задание рассчитано на 20-25 минут самостоятельной работы и не содержало проблемных вопросов.
Поведение учащихся на уроке.
Следует отметить взаимную доброжелательность между учителем и классом.
Поведение учителя на уроке.
Учитель использует спокойный тон. Внимательно и вдумчиво относится к вопросам учащихся. Внешний вид, поза, мимика, жестикуляция не отвлекали, а способствовали повышению внимания у учащихся.
Выводы и предложения.
В результате проведения урока все поставленные задачи были успешно выполнены. Урок имел для учащихся большое значение. Можно рекомендовать усилить развивающий и воспитательный аспекты урока.
Оценка эффективности урока- отлично
Выводы:
Триединая дидактическая цель (ТДЦ) урока предусматривает взаимосвязь воспитательного, обучающего и развивающего компонентов. Чётко поставлены образовательные и развивающие цели, которые были направлены на действия всех учащихся. Но в постановке воспитательных целей не было чёткости. Поставленные цели были взаимообусловлены и поэтому приняты всеми учащимися. образовательные цели были операциональны, так как точно определили, что учащиеся должны развивать навыки создания линейных программ.
Реальные результаты – на уроке активно работали все учащиеся. Задания в основном были выполнены.
Тип урока – урок использования умений и навыков. Его логика соответствует структуре урока данного типа. Включает следующие этапы урока: организационный момент, подготовка к основному этапу, изучение примеров программ, т. е. способов действий, самостоятельное выполнение заданий, подведение итогов урока, рефлексия, информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
На этапе подготовки к основному этапу урока была обеспечена мотивация и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задача выполнена полностью. Методы, отобранные учителем, оптимально подобраны под содержание дидактической задачи.
Решение этой дидактической задачи обеспечило переход к следующему, главному этапу– положительно продуктивная часть урока. На этапе было обеспечено восприятие, осмысление способов действий репродуктивного и конструктивного уровня. Все аспекты ТДЦ урока нашли отражение в организации деятельности учащихся и в её содержании. Учитывая возможности класса и особенности изучаемого материала, учитель оптимально выбрал методы: словесные, наглядные, практические, логические.
Чередование словесных, практических методов, форм организации познавательной деятельности способствовали предупреждению перегрузки учащихся в процессе урока.
Рефлексия показала, что своим продвижением довольны все учащиеся, отметили сотрудничество.
Формы организации познавательной деятельности соответствовали содержанию учебного материала и возрастным особенностям учащихся.
Методы обучения, используемые учителем, были разнообразны (словесные, наглядные, практические, логические и другие) и способствовали лучшему усвоению учебного материала.
Для домашнего задания было предложено на выбор два задания, одно из которых требовало творческого подхода.
Урок достиг целей, представляет целостную систему с полным набором элементов. Связи между дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами и формами обучения прочные и обеспечили оптимальное функционирование всей системы урока. ТДЦ урока реализована полностью.
Источник
Анализ урока с применением информационно-коммуникационных технологий
Психолого-педагогической теорией разработаны многочисленные схемы анализа урока, построенные на разных основаниях. Современный урок, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, — это далеко не однообразная и единая структурно-содержательная схема. Для выбора схемы анализа такого урока необходимо учитывать современные критерии качества образованности учащихся, владеть умениями отбора и перестройки содержания изучаемых знаний, моделирования и конструирования условий и средств, поддерживающих и развивающих личностные структуры сознания учащихся, как основу их личностной самоорганизации. Самое главное — урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность ученика, т.е. как форма учения.
При анализе урока нужно, прежде всего, решить, целесообразно ли применение компьютерной техники на данном уроке. Во многом это зависит от выбранной педагогом методики, поэтому необходимо, в первую очередь, оценить обоснованность и правильность отбора методов, приемов, средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся. Компьютер не должен применяться на уроке ради формы.
Работа и поведение учащихся на уроке также являются важными составляющими комплексного анализа урока с применением ИКТ. При оценке необходимо определить, как использование компьютерной техники отражается на активности учащихся, их работоспособности на различных этапах урока, как реализуется самостоятельная деятельность, возникает ли возможность реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.
Особое внимание на уроке с применением компьютерной техники должно уделяться здоровьесберегающим технологиям. При анализе необходимо учитывать соблюдение как технических, санитарно-гигиенических, так и эргономических требований к уроку. Проведение физкультминуток, зарядки для глаз на таких уроках обязательны.
Влияние использования ИКТ на результативность обучения непосредственно связано с оценкой степени обучающего (чему и в какой степени научились), воспитательного (что и в какой степени способствовало воспитанию учащихся в ходе урока), развивающего (что и в какой степени способствовало их развитию) воздействий проведенного урока. Необходимо проанализировать и то, как использование техники способствовало эффективному закреплению материала и оперативному контролю знаний учащихся и, как следствие, повышению качества обучения.
Исходя из вышесказанного, можно предложить для проведения анализа и оценки урока с применением информационно-коммуникационных технологий следующую схему.
Во-первых, анализируются методы деятельности учителя и ученика на всех этапах урока, на которых используются ИКТ.
Во-вторых, анализируется деятельность преподавателя по следующим критериям:
- Методика использования ИКТ на этапах урока (применяется адаптированная методика использования средств ИКТ, применяется авторская методика использования средств ИКТ, используются электронные образовательные ресурсы как источник дополнительной информации по предмету).
- Методы использования средств ИКТ (выбранные методы использования средств ИКТ служат активизации познавательной деятельности учащихся, выбранные методы использования средств ИКТ способствуют решению дидактических задач урока, ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели урока).
Организация учащихся при работе с использованием ИКТ (использование средств ИКТ повышает эффективность учебной деятельности учащихся, ИКТ используются как способ самоорганизации труда и самообразования учащихся, как способ расширения зоны индивидуальной активности учащихся, И КГ дают возможность реализации личностно-ориентированнрго подхода в обучении).
Соблюдение санитарно — гигиенических требований (соблюдаются технические и эргономические требования к проведению урока с использованием компьютера).
Влияние использования ИКТ на результативность обучения (использование средств ИКТ способствует достижению всех целей урока, эффективному закреплению материала, оперативному контролю знаний учащихся и повышению качества обучения).
В-третьих, на основе, проведенного анализа, даются рекомендации и рецензия на урок:
- выполнение плана урока;
- достижение целей урока;
- как применение ИКТ способствует повышению эффективности и качества обучения;
- какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же тем;
- общее заключение об уроке.
Необходимо отметить, что систематический анализ учебных занятий, проведенных с применением ИКТ, и оформление материала в виде методических рекомендаций, позволяет разработать общую методику использования информационных технологий в учебном процессе.
Источник
Анализ урока в рамках ФГОС.
Основные цели урока: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?
Учителем проводится промежуточная рефлексия. Реализация поставленных учителем целей прослеживается на протяжении всего урока.
Организация урока: тип урока, структура урока, этапы. Их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.
Тип урока – комбинированный урок с применением ЦОР соответствует структуре. Все этапы чётко определяются учителем и учащимися.
Мотивация. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы?
Соответствие урока требованиям ФГОС:
Ориентация на новые образовательные результаты.
Присутствует в полном объёме.
Нацеленность деятельности на формирование УУД.
Выражена на протяжении всего урока
Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ…)
ИКТ технологии и ЦОР
Содержание урока:
Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.
Присутствует в полном объёме.
Соответствие содержания урока требованиям программы.
Присутствует в полном объёме.
Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с цель развития у них познавательной активности и самостоятельности.
Связь теории с практикой наблюдается.
Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.
Методика проведения урока:
Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.
Какие методы использовались учителем?
Какова роль репродуктивной и исследовательской деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай, перескажи»,) и примерное число заданий побуждающе-репродуктивного характера (« докажи, объясни, сравни, оцени, найди ошибку, верно-неверно»…)
Словесные (репродуктивная и эвристическая беседа, работа с учебником, словарём) и практические при закреплении полученных знаний, выработке определённых умений и навыков по теме. Задания побуждающе-репродуктивного и практического характера преобладают.
Соотношение деятельности учащихся и учителя. Объем и характер самостоятельных работ.
Деятельность учащихся преобладает. Объём самостоятельной работы достаточный согласно структуре урока (5 этап), присутствует также на 3 этапе – при открытии новых знаний.
Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните):
Источник
Анализ урока информатики начальной школе
Кнопка сайта
Понравился сайт? Помогите ему стать популярным. Разместите баннер на своём сайте.
Анализ выполнен
учителем по информатике
Сидоровым В.С.
I. Общие сведения об уроке.
1. 17.11.05,класс 10 «А», МОУ Гимназия №13.
Преподаватель: Иванов Иван Иванович.
Тема урока: Понятие об Алгоритме.
2. В кабинете информатике отсутствуют компьютеры. Вычислительные машины будут поставлены и подключены после нового года. В кабинете находится доска. Для будущего расположения компьютеров кабинет выбран удачно. При любом расположении солнца блики в кабинете будут отсутствовать.
II. Тип и структура урока.
1. Данный урок имеет вид беседы — лекции.
Цель урока: Представление об алгоритме; об основных компонентах входящих в алгоритм; развитие мышления учащихся.
2. Этапы урока.
а) организационный момент (3 мин.)
б) проверка знаний и их актуализация (10 мин.)
в) объяснение нового материала (20 мин.)
г) закрепление (5 мин.)
д) итог урока и домашнее задание (2 мин.)
3. Материал подобран в соответствии с программой: теоретические положения понятны как для сильных, так и для средних и слабых учеников.
Изложение материала было последовательным, логически-правильным. Использовались наглядные средства обучения в виде учебных пособий и учебников. В конце урока было дано домашнее задание.
4. Наиболее ярким примером деятельности учителя было хорошая теоретическая подготовка, чёткая, внятная, грамотная речь.
Методические приёмы соответствовали возрасту учащихся, целям поставленным в начале урока. Видно было, что детям интересно, они внимательно слушали и всё конспектировали. Фронтальный опрос был проведён на втором этапе урока. На вопросы учителя, дети хотя и не всегда правильно но пытались отвечать. Основная функция контроля: проверяющая, обучающая. При оценке знаний, учитель старался быть объективным и аргументировал свои действия.
5. Взаимоотношения учителя с учащимися носит характер сотрудничества. Преподаватель владеет ситуацией. Он очень быстро и без проблем настроил детей на работу, установил необходимый контакт с учащимися, характерный для учёбы микроклимат в классе.
Учитель учит детей быть аккуратными, трудолюбивыми. Преподаватель опрятно одет, всегда вежлив, спокоен, доброжелателен, но всегда может показать, кто здесь главный. Ученики очень уважают и выделяют своего учителя. Я очень многому научился за время этого урока. Мне было приятно посетить этот урок.
Источник