Анализ урока что такое деньги



Конспект урока по окружающему миру по теме "Что такое деньги?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Что такое деньги?

Создать на уроке условия для знакомства детей с историей денежных единиц и их ролью в жизни человека.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

— формировать умение выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;

— формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные УУД:

— определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя;

— учиться высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний и личного опыта;

— учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, извлекать необходимую информацию из текста;

— перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

-в процессе дидактической игры познакомиться с понятиями «БАРТЕР», «КУПЛЯ – ПРОДАЖА», понять трудности такого обмена.

Коммуникативные УУД:

— учиться работать в парах, приходить к общему решению в совместной деятельности;

— слушать и понимать речь других.

Урок изучения нового материала.

Формы организации урока:

Индивидуальная, в парах.

Автор урока

Герасимова Юлия Викторовна , МБОУ «СОШ № 60» г. Курска, учитель начальных классов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

Мотивация к учебной деятельности

Актуализация

Здравствуйте дорогие ребята.

Самое удивительное явление в мире, это человеческая доброта. Так давайте мы с вами подарим друг другу улыбки. Улыбнулись друг другу. А теперь подарите улыбки нашим гостям. Молодцы!

Актуализация знаний учащихся.

— О чем мы говорили на прошлом уроке? (Какая бывает промышленность)

— Молодцы! Сейчас мы проверим, как вы усвоили эту тему.

Для этого вам нужно в листочках поставит + ,если согласны или – если не согласны со мной.

Проверочная работа по теме, «Какая бывает промышленность»(+, -)

Химическая промышленность производит: стиральный порошок, краски, лаки и многое другое. +

Пищевая промышленность обеспечивает людей продуктами питания. +

Электроэнергетика производит алюминий, медь, цинк. –

Машиностроение производит разнообразные машины и механизмы. +

Электронная промышленность производит порошок, лаки, краски и многое другое. –

Добывающая промышленность обеспечивает экономику нефтью, природным газом и всеми другими полезными ископаемыми. +

— Побудьте в роли учителя.

Правильные ответы обведите в кружок. Посчитайте, сколько кружочков и поставьте соответствующую оценку. А я потом проверю и выставлю оценки.

— С последних парт передайте листочки вперед.

Общий настрой класса на учебную работу.

Коммуникативные:

— уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Формулирование темы урока, постановка цели

Введение в новую тему:

(На экране появляется (Слайд № 2) : Муха Цокотуха)

— Кто это? (К.И. Чуковский «Муха Цокотуха»)

— Вспомните первые строки этого произведения.

( Муха – муха Цокотуха, позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар.)

— Каким образом Муха приобрела самовар? (Она его купила.)

-Что значит купила? ( Заплатила деньги.)

Как у наших у ворот, чудо дерево растет

Чудо-чудо расчудесное, Не цветочки на нем растут, а денежки

Существует ли такое дерево, на котором вырастают деньги? Посмотрите.

— Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? ( О деньгах.)

Давайте сформулируем тему урока .

Итак, тема урока «Что такое деньги» (Слайд № 3)

Продолжите мою фразу : Деньги — это….. (предположения детей)

Посмотрите, какие разные определения вы даёте.

Сегодня в течение урока мы исследуем новое понятие без которого не может прожить ни один человек в обществе. А так же узнаем, откуда все-таки берется деньги?

-Ребята, а стоит ли нам изучать эту тему? Для чего это надо?

-Как вы думаете, а у наших предков были деньги? Какие?

-Что бы вы хотели узнать о деньгах?

-Итак, какие же цели поставим перед собой на уроке? (Надписи на доске)

Цель: Сегодня на уроке мы с вами…..

*Узнаем… (что такое деньги, для чего они нужны, их историю возникновения.)

*Познакомимся… со способами обмена.

*Пополним…словарный запас.

*Рассмотрим…старые и новые деньги.

У вас на желтых листочках записан план нашей работы на уроке. Давайте с ним познакомимся. (дети читают) (Слайд №4)

1)Способы приобретения товара

2) Что такое деньги. История их возникновения.

3)Исследование денег

-Вы согласны работать по этому плану? Отлично.

Определяют тему урока.

Знакомятся с планом работы.

Регулятивные УУД:

— определять и формулировать тему урока с помощью учителя.

Регулятивные:

— уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

— уметь выполнять работу в соответствии с намеченным планом.

«Открытие» детьми нового знания

-Переходим к первому пункту нашего плана:

Мы с вами уже знаем, что разнообразные отрасли промышленности производят различные товары.

И сегодня я пришла на урок с результатами этого производства.

(достаю конфеты, лак для волос, пакет молока, стиральный порошок,

-Егор, выходи ко мне. Сейчас ты попробуешь приобрести у меня какой-нибудь из товаров.

-Что бы ты хотел приобрести? Приобретай.

-Какая трудность у тебя возникла? (нет денег)

-А что у тебя есть? Давай представим, что у тебя есть конфеты.

-Давай попробуем обменяться. (обмениваемся)

-Ты получил, что хотел? Как ты это сделал? (произвёл обмен)

Вывод: Дима обменял товар, который у него был, на товар, который ему нужен. Изобразим это в виде схемы:

Товар Товар

Сейчас я изменю условия игры.

Ангелина, выходи ко мне.

(Ангелине выдаются деньги, на каждый товар указывается цена)

-Что бы ты хотела приобрести?

-Что ты можешь для этого сделать? ( заплатить)

— Откуда ты узнала, сколько денег ты должна заплатить за этот товар? (указана цена)

-А что такое цена? (стоимость товара)

-Ты получила тот товар, который хотела? (да)

-Как ты это сделала? (заплатила за него деньги)

-Итак, ты отдала деньги, а получила товар.

Изобразим это в виде схемы:

(Запись на доске)

Деньги Товар

Что общего в обоих случаях? (Произошел обмен.)

ОБМЕН

ТОВАР ТОВАР ДЕНЬГИ ТОВАР

— Вы знаете, как называются такие способы обмена? Где мы можем получить эту информацию? ( в учебнике)

Прочитайте информацию в учебнике на стр. 68-69 и найдите, как называются такие способы обмена товара.

На это я даю вам минуты.

— Назовите, какие существуют способы обмена? (Бартер и К — П)

-Как называется способ обмена, представленный в первой схеме? (бартер)

-Как называется способ обмена, представленный на второй схеме? (купля-продажа)

(дописываю схему)

— Что такое Бартер? Найдите значение слова в учебнике.

Бартер – это прямой обмен товарами.

Что такое Купля – Продажа?

Купля – продажа — это обмен товара на какое – то количество денег.

-Прекрасно, мы познакомились с двумя новыми понятиями.

-Как вы думаете, какой обмен удобнее? (Купля – продажа.) Чем?

— Когда возможен такой обмен? (Когда есть деньги.)

-Слышите музыку? (да)

-Это музыка зовет нас на ярмарку. У вас на партах у кого-то картина денег, у кого-то товар.

Настя у тебя картошка, а у Дениса земляника что ты сделаешь? Какой обмен совершила?

Вика у тебя деньги. А у Максима машина, что ты сделаешь? Какой это у тебя обмен?

Вывод: Итак, вернёмся к нашему плану. Выполнили ли мы 1 пункт? (да)

— Давайте подытожим всё, что узнали в этой части урока:

Какие способы обмена товаров существуют?

-Что такое бартер?

-Что такое Купля-продажа?

-Что необходимо для способа Купли-продажи?

Переходим ко второму пункту нашего плана.

-Что нам предстоит узнать? (что такое деньги)

-В начале урока вы высказывали свои предположения по поводу значения этого слова.

-А вот какое значение денег записано в словаре Ожегова

(запись на доске)

ДЕНЬГИ — это особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги.

Как вы думаете, деньги существовали всегда? (ответы детей)

-А вот историю денег нам расскажет Вика, а вы внимательно слушаете. ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 2

Хочу еще дополнить о том, что

Если нужно было заплатить половину гривны, её рубили топором пополам. Такую половину называли "рубль" (от слова "рубить"). Отсюда пошло хорошо нам известное название российских денег. Гораздо позже стали выпускать копейки — монеты, на которых был изображён всадник с копьём, а потом и рублёвые монеты.

Бумажные деньги впервые появились в Китае. (Слайд №11)

С течением времени банкноты менялись.

Вот так они выглядели в советские времена (Слайд № 12)

Ну а вот так выглядят деньги современной России (Слайд №13)

-Хочу вам показать некоторые монеты

Вывод : Ну что, выполнили ли мы второй пункт нашего плана?

-Давайте подытожим всё вышесказанное:

-Деньги существовали всегда? (Нет)

-Что служило деньгами в древности?

-Где появились первые бумажные деньги?

-Кто скажет, как называются современные российские денежные единицы? (рубль, копейка)

— Кто вспомнит, почему у рубля и копейки такие названия? (рубль т к раньше серебряные слитки гривны рубили если нужно было заплатить половину, копейка – т. к. на ней изображён всадник с копьём)

Отлично! Вы здорово потрудились, предлагаю немного отдохнуть.

У нас остался последний пункт нашего плана. Сейчас нам предстоит исследовательская работа.

-Как вы думаете, откуда берутся деньги?

А вы знаете, где печатают деньги и отливают монеты? (Слайд 14) (Монетный Двор.)

Процесс изготовления денег очень сложный. Печатать деньги имеет право только ЦБ РФ.

— Скажите, а можем ли мы с вами сами напечатать деньги, например, на цветном принтере?

-Нет, конечно. За подделку денежных средств существует статья (Слайд 17)

Статья 186 УК РФ. Изготовление, хранение поддельных денег наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей.

-И всё — таки существуют непорядочные люди, которые пытаются подделать деньги.

Для того, чтобы защитить деньги от подделок придуманы специальные способы.

-Встаньте и подойдите к моему столу. Давайте внимательно и аккуратно рассмотрим настоящие деньги.

Тонкие цветные волокна

Все эти признаки существуют только на настоящих денежных купюрах и подделать их практически невозможно.

Источник

Урок окружающего мира на тему: «Что такое деньги»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 КЛАСС. Плешаков А.А.

Тема урока: «ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ»

Орг. момент.( Слайд 1)

Актуализация знаний учащихся.

— О чем мы говорили на прошлом уроке? (Какая бывает промышленность)

— Молодцы! Сейчас мы проверим, как вы усвоили эту тему.

Карточка-кроссворд. Определите свою задачу. Разгадайте кроссворд.

1. Один из трех китов экономики. На нем основывается добыча природных богатств, производство товаров

2. Распространенное природное богатство, твердое полезное ископаемое, используемое в строительстве, из особого его вида производят стекло.

3. Продукт растениеводства, прядильная культура, из которой производят ткани.

4. Отрасль экономики, отвечающая за добычу природных богатств, производство товаров.

5. Работа, выполняемая людьми для удовлетворения тех или иных потребностей других людей.

6. Отрасль сельского хозяйства, отвечающая за разведение домашних животных.

-Какое общее понятие объединяет кроссворд? (Экономика)

-Что такое экономика? ( Удовлетворение разнообразных потребностей людей).

Вот как много вы уже знаете об экономике. Но сегодня нас интересует новое понятие, но известное всем, без этого не может ни один человек прожить в обществе.

Тема, целеполагание. (Слайд2)

— Ребята, вы бы хотели всё это иметь? (да)

-А что нужно иметь, чтобы это все приобрести?Щелчок (Деньги)

Это понятие спрятано в кроссворде. Попробуйте его отыскать.

Предположите, какие вопросы могут нас интересовать, связанные с этим понятием?

– что такое деньги?

– как появились деньги?

– какими были первые деньги?

Готовы ли вы принять участие в нашем исследовании, чтобы найти ответы на вопросы?

Читайте также:  Анализ крови тропонин стоимость

Каков же главный вопрос?

ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ.( Слайд 3)

Это и есть тема урока. Определите цели урока.

Для чего нужны деньги? ( Слайд 4)

Открытие нового знания.

Сейчас я предлагаю вам заполнить анкету

Палитра моих знаний ( Слайд 5) 6)

Покажи цветом, какие знания вы имеете по каждому вопросу: нарисуй кружок.

Не знаю ничего — красный цвет

Осведомлен, слышал — жёлтый цвет

Знаю правильный и точный ответ — зелёный цвет

До начала урока

После выполнения работы

Чем люди в древности расплачивались за товар?

Что такое товаро-деньги?

Что скрывают тайны старинных названий?

Как называют людей, которые коллекционируют деньги?

Что изображают и рисуют на монетах?

Что такое электронные деньги?

Как называется лицевая часть монеты?

Как называется обратная часть монеты?

Как называется ребро монеты?

Как называют людей, которые совершают разные операции с деньгами?

Для чего нужны деньги?

— Сегодня на уроке, я вам предлагаю побольше узнать о деньгах, самим исследовать эту тему.

— У нас сегодня в классе будут работать две исследовательские группы. « Историки» и «Нумизманты» (Слайд7)8)

Историки работают над вопросами:

Нувизманты работают над вопросами:

Попробуйте ответить на главный вопрос урока, предположить, что такое деньги?

Сейчас вам нужно будет в словарях найти ответ на этот вопрос. (Работа в словарях)

« Деньги- металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле- продаже, средством платежей и предметом накоплений». С.И.Ожегов ( Слайд 7)

Сейчас вы займётесь исследованием, поработаете с учебником, с материалом который вы подготовили заранее. Спланируете свои выступления.

4 . ( Исследовательская работа 7 минут)

Уч. Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человечества. В живой природе аналогий не найти. Между тем на самом деле большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Чтобы узнать побольше, нам предстоит совершить виртуальное путешествие в далекое прошлое и найти ответы на поставленные вопросы. Готовы? Тогда отправляемся.

Итак, мы попали в далекое прошлое.

Кто же это? (первобытные люди) (Слайд 8)

Как вы думаете, существовали ли деньги во времена первобытных людей?

Сообщение1. Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа.

Двигаемся во времени дальше на тысячи лет. Люди уже научились выращивать нужные растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, научились ковать железо, ткать материю и многое другое. Для каждого дела нужны были умельцы. Каждый человек не мог выращивать растения и ткать ткани, шить обувь и ковать железо, строить дома и сеять поля. ( Слайд 9) Пришлось людям поделить работу между собой. Одни стали охотится, другие – выращивать домашних животных, третьи – заниматься земледелием, четвертые – ковать железо и т.д.

Уч. Что же получалось в таком обществе?

Появились излишки своего труда и необходимость владения продуктами труда других людей.

Уч. Как же стали поступать люди?

Верно, они стали обмениваться различными изделиями и товарами. Ведь денег тогда тоже не было. Гончары меняли горшки и кувшины, кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы – зерно, растительное масло; скотоводы – быков, овец, шерсть и кожи. (Слайд 10)

Они осуществляли ОБМЕН. (торговые сделки)

Например, лошадь меняли на 2 мешка зерна, телегу – на барана. ( Слайд11)12)

– Но обменивать товары было очень сложно. Ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь. Например, за одного барана можно было получить два топора, четыре кувшина или телегу.

Уч. Как называют обмен товара на товар?

– Обмен товара на товар называется БАРТЕР. Запишите в рабочей тетради стр.44 №1 определение .

— В чем преимущество обмена? ( Можно делать только то, что ты делаешь хорошо, а потом менять.)

— В чем недостаток такого обмена? ( Трудно найти того, кому товар нужен. И не всегда тебе нужно то, что тебе предлагают за твой товар.)

— Какой способ необходим? (Найти вещь, которая нужна всем.)

-Такая вещь называется эквивалентом. Эквивалент – товар, к которому нужно приравнять все другие товары. Поэтому любой товар можно поменять на эквивалент. А эквивалент можно поменять на любой товар.

– Чтобы упростить обмен, люди стали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Попробовали многое: скот, меха, куски ткани, птичьи перья, зерно, табак, даже сушеную рыбу.

– Удобны ли были такие деньги? (Овец и быков нужно было где-то держать и кормить, а продукты от хранения портятся.)

Практическая работа.

Учителю необходимо подготовить данные предметы (или другие) и разыграть мини-сценки с учениками.

— Давайте проиграем некоторые ситуации. (учитель вызывает к доске ученика)

— У меня есть игрушка, у тебя тоже – игрушка. Давай поменяемся. (поменялись).

— Можем мы так поменяться? (да). Почему? (равноценный обмен).

— У меня карандаш, у тебя – книга. Давай поменяемся. (нельзя).

— Почему? (неравноценный обмен)

— Что делать в таком случае? (купить).

— Что нам для этого потребуется? (деньги).

— Какой способ обмена удобнее? (купля-продажа)

— Что участвует в этом обмене? (деньги)

— Что значит купить или продать товар? (обменять его на какое-то количество денег).

— Что указывает, на какое количество денег можно обменять? (цена).

6. Физминутка

7 .Продолжение исследовательской работы. Выступление 2 группы Нумизманты.

Уч. – Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении и при переходе из рук в руки. Нужно, чтобы деньги легко было носить с собой. Необходимо, чтобы они легко делились на мелкие части, но при этом не теряли своей ценности.

Ученик. В начале у наших предков деньгами (Слайд15)

служили скот или шкуры животных, чащевсего, белки, соболя, куницы.

До нашествия монголов на Русскую землю в нашем языке не было слова “деньги”.

Денежные ценности называли скотом, княжескую казну — скотницей, а казначея –

Ученик.( Слад 16)Ранее коровы, быки, овцы, т.е. скот служили деньгами и назывались «живыми». Далее деньги превратились в меха и стали называться: «куны» — куница, «бела» — белка, т.е. превратились в «меховые». С появлением металла стали изготавливать монеты. Первые деньги совсем не были похожи на те, к которым привыкли мы. В разных местах деньгами служили разные предметы. И он назывались товаро-деньгами. Например, в древней Монголии это прессованный чай, на Королинских островах деньгами служили огромные камни. Сдвинуть такую «деньгу» с места могли только несколько человек. ( Слайд 17) Первыми мировыми деньгами были раковины каури с Мальдивских островов. В раковинах просверливали отверстие и нанизывали на верёвочку, как бусы. За одного быка нужно было отсчитать тысячу раковин. Бесполезная, ненужная вещь не могла стать деньгами.

Ученик.Прошли многие десятилетия, прежде чем появились металлические деньги. Но и они отличались от современных Металлические ножи, железные мотыжки, бронзовые топорики, рыбы, мечи, колокольчики – это первые металлические деньги.(Слайд18)

Они имели форму брусков, колец, прутиков, слитков.

Уч. Каковы преимущества металлических денег? (Не портятся, ими можно расплачиваться за любой товар)

На Руси существовала обменная монета – серебряная гривна (брусок).

Если вещь стоила меньше, то от гривны отрубали кружок.

Что же получалось?

– РУБЛЬ (Слайд19) Сообщение

Что же появилось?

– КОПЕЙКА (Слайд20) Сообщение

Уч. Почему монета называется монетой? На этот вопрос есть совер­шенно точный ответ. Самыми почитаемыми богами у древних рим­ лян были Юпитер и его жена Юнона Монета (наставница). В честь Юноны Монет на самом высоком месте Рима был воздвигнут храм и принят закон, разрешающий чеканить деньги только в этом храме. С тех пор в Риме, а затем и в других странах металлические деньги
стали называть монетами.

Удобными ли стали металлические деньги? (да)

Уч. Но и у них все же оказался важный недостаток.

(Слайд 21)22)23)

У металлических денег всё же оказался важный недостаток :они тяжелы и занимают много места. Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Так впервые появились на свет бумажные деньги. В России первый выпуск бумажных денег, которые получили название «ассигнаций», произошел в 1769 году по приказу Екатерины II (поэтому неофициально они назывались «екатеринками»)

«Нумизматика»(Слайд 24)25)26)27)

Сообщение ученика.

Нумизматика – наука, изучающая историю монет, денежных слитков, медалей.

Люди, которые коллекционируют и изучают монеты, называются нумизматы ( от латинского слова «нумисма» — монета).Нумизматика вначале развивалась как коллекционирование. Сознательно стали собирать монеты в Италии в эпоху Возрождения. Нумизматика вначале развивалась как коллекционирование. Сознательно стали собирать монеты в Италии в эпоху Возрождения.Нумизматика — наука древняя, достаточно сказать, что в Китае недавно обнаружена коллекция, как предполагают, одного из первых известных на земле нумизматов.

В этой коллекции — сто тысяч монет общим весом в полтонны. Самая старая монета отчеканена в 206 году до н. э. Этот собиратель жил в XIII в.

Уч. Старинные и современные монеты могут очень многое рассказать о прошлом и настоящем разных стран, знаменательных событиях и великих людях.

Уч. Почему так много разных денег существует? (Каждая страна имеет свои монеты и бумажные купюры)

8.Вам предстоит исследовательская работа, после которой вы сможете больше рассказать о монете, лежащей перед вами. Вам поможет план исследования(СЛАЙД 28)Практическая работа (в парах). Откройте конверты. Рассмотрите монету. (1 рубль)

К какой стране она принадлежит?Как догадались?

План исследования.

Рассмотрите монету. Найдите сторону, на которой указан ее НОМИНАЛ, то есть ее достоинство – 1 рубль, 5 рублей, … Это оборотная сторона монеты – “РЕВЕРС” или “решка”.

Найдите сторону, на которой изображен герб, портрет или другой рисунок. Это лицевая сторона монеты – “АВЕРС” или “орел”.

Рассмотрите внимательно надписи на монете. Все надписи на монете называются ЛЕГЕНДА.

Рассмотрите ребро монеты. Ребро монеты называется “ГУРТ”. Реверс произошло из латинского языка «реверсус», аверс также из латинского «аверсус», т. е. обращённый лицом. Проверка.

(СЛАЙД 29) Уч. Лицевая сторона монеты называется аверс или «орел», а обратная – реверс «решка». Почему «орел» понятно, а почему «решка»? «Решка» от слова «решетка».В ходе денежной реформы Петра 1 в обращение поступил серебряный рубль с монограммой царя, составленной из четырех переплетенных букв П и римской цифры 1.Она очень напоминала решетку, которая в разговоре стала «решкой».

Из надписей можно узнать сколько эта монета стоит, в какой стране она используется, в каком году выпущена .

Ребро, или боковая сторона монеты, на ко­ тором делалась надсечка, чтобы монету не обрезали называется гурт.

По гурту делают не только насечки, но и надписи, еще и для того чтобы лишний раз защититься от фальшивомонетчиков. После появле­ ния насечек фальшивомонетчики перестали отливать монеты.

( Слайд30)31) Почему так много разных денег существует? (Каждая страна имеет свои монеты и бумажные купюры)

Вывод(Слайд32)

Деньги – особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

Большинство людей во всех странах получают деньги в качестве заработной платы. Но часть денег он может отложить на будущее, сберечь это сбережение.

9. Рефлексия. ИТОГ УРОКА.

Уч.А сейчас отправимся в магазин. Найдите в нашем магазине то, что можно купить за деньги. Все ли можно купить за деньги? Нет. Чего нельзя купить? Приведите свои примеры.

Ученики: Небо, море, здоровье, дружба, дождь, уважение людей, ветер и т.д.

Уч.Послушайте стихотворение Владимира Орлова «Что нельзя купить».

Я с утра брожу босой,
Весь обрызганный росой,
С птицей возле тополька
Воду пью из родника.

Читайте также:  Ногу свело поликлинику сдавать свои анализы

Где-то дома у метро —
Пепси-кола и ситро,
Карусели, зоосад,
Всюду вывески висят.

Если деньги накопить,
Можно многое купить —
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.

Уч.Ребята, а как вы думаете, почему нельзя купить росу, пение птиц, родничок и тополёк?

Какие открытия сделали?

Уч.Как надо относиться к природе?

Понравился вам урок? Что нового узнали?

Что было особенно сложным?

Довольны результатом своей работы?

Что помогало вам в работе? (дружба, взаимовыручка, помощь)

Назовите ещё раз тему нашего урока.
Так что же такое деньги?
Заполнение таблицы «Палитра моих знаний»

1. Графический диктант

– Если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное, поставьте знак «–».

Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения.

Плата за работу – заработная плата.

Деньги, которые откладывают на будущее, – сбережения.

Оборотная сторона монеты – гурт.

Надпись на монете называется легендой.

(После выполнения задания проводится самопроверка. Проверка: –, +, +, –, + )

Домашнее задание

У вас сегодня на дом 3 задания, слушайте внимательно, оно дифференцированное по выбору:

5. 1) Закончи выражения.

4 . 2) написать сочинение-рассуждение «Для чего нужны деньги»;

3. 3) найти в дополнительной литературе интересный факт о деньгах. Записать, указать источник информации.

Карточки ,нужно подумать и дописать высказывания.

Все, что нужно людям для жизни, называют…..Удовлетворение разнообразных потребностей человека- главная задача…..Для этого производятся различные…..Все, что создано людьми для производства новых товаров и услуг- это…..Прямой обмен одних товаров (или услуг) на другие, называется…..Особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги- это….Обмен, в котором участвуют деньги- это….Деньги, отложенные на будущее- это…..Денежная единица России- это….Люди, которые коллекционируют и изучают монеты, называются…..

Все, что нужно людям для жизни, называют потребностями. Удовлетворение разнообразных потребностей человека- главная задача экономики.Для этого производятся различные товары и услуги. Все, что создано людьми для производства новых товаров и услуг- это капитал. Прямой обмен одних товаров (или услуг) на другие, называется бартер. Особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги- это деньги. Обмен, в котором участвуют деньги- это купля-продажа. Деньги, отложенные на будущее- это сбережения. Денежная единица России- это рубль. Люди, которые коллекционируют и изучают монеты, называются нумизматами

Источник

Урок окружающего мира по теме "Что такое деньги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организовать деятельность обучающихся, направленную на формирование представления о деньгах. как средстве приобретения товаров и осуществления платежа, для знакомства с новыми понятиями «бартер», «купля – продажа», «обмен», «деньги», «цена» и некоторыми денежными единицами.

Задачи урока

  1. Личностные

Формировать уважительное отношение к точке зрения одноклассников при работе в группе

  1. Метапредметные

— познавательные

— приёмы работы с учебником (поиск и выделение необходимой информации в учебнике, извлечение информации из иллюстрированного материала учебника)

— сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников)

— умение приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

— регулятивные

умение формулировать и удерживать учебную задачу

умение планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

— коммуникативные

— умение договариваться и распределять обязанности при работе в группе,

— умение высказывать свою точку зрения, слушать собеседника и учитывать его позицию, вступить в диалог

  1. Предметные

Дать представление о деньгах, как средстве приобретения товаров и осуществления платежа, познакомить с новыми понятиями «бартер», «купля – продажа», «обмен», «деньги», «цена» и некоторыми денежными единицами.

Этапы урока(учебные ситуации)

Характеристика деятельности учителя

Характеристика деятельности обучающегося

Формируемые УУД на каждом этапе

Постановка цели урока

Организует просмотр отрывка из мультфильма «Трое из Простоквашино»

( герои мультфильма нашли клад)

-Что может быть в сундуке героев мультфильма?

— Что такое деньги? А что бы вы хотели узнать о деньгах?

Смотрят мультфильм, определяют тему урока и ставят задачи на урок.

— Откуда появились деньги?

— Как жили люди, когда не было денег?

— Какие деньги у разных народов?

— Где хранятся деньги?

Регулятивные: целеполагание, планирование учебной деятельности; Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения;

Личностные: уважительное отношение к чужой точке зрения.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

Организует деятельность обучающихся по странице учебника

— Ребята, как вы думаете, всегда ли у людей были деньги?

-Что им приходилось делать, чтобы получить нужный предмет? Например, корову, оружие, посуду и т.д.

Игра «Давайте поменяемся»

— Ребята, сейчас мы представим себя жителями Древней Руси. Мне нужен купец, сапожник, земледелец, скотовод ( каждому я даю карточку с изображением предмета и задание, что нужно привезти домой с ярмарки). Попробуйте сейчас обменять свой товар на необходимый.

— Понравилось ли вам на ярмарке?

— Кто не мог произвести обмен?

— Какие сложности возникли при обмене?

— Как вы думаете, что придумали люди, чтобы облегчить себе жизнь?

Организует работу групп .

1 группа — историки

2 группа – нумизматы.

3 группа – знатоки языка

4 группа – современники.

Открывают учебник, находят нужную страницу, самостоятельно читают, работают над понятиями «обмен», «бартер»

Ребята играют, делают вывод, что обменивать товары было очень сложно.

1 группа – историки, работа со страницей учебника, словарём

2 группа – нумизматы. Работа с учебником «Окружающий мир» А.А.Плешакова с.69-70 Практическая работа.

3 группа – знатоки языка. Работа с пословицами и поговорками о деньгах.

Сложить их и объяснить их смысл.

4 группа – современники. Работа с книгами из библиотеки и словарём.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников, обработка информации.

Регулятивные: выбирать действия в с вязи с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,

Личностные: уважительное отношение к иному мнению

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Монетки, видно не нашёл.

Чтоб монетки нам достать

Надо на носочки встать.

С кустика достать монетки,

Закопать их в поле редко,

Чтобы выросли они.

Дети выполняют упражнения

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

Консультирует работу групп

Деньги не в деньгах рубля не стоит

Деньги не грибы лишние заботы

Где денежкам счёт можно и зимой найти

Кто не бережёт копейку там добро не утечёт

Лишние деньги кто деньги бережёт

Тот без труда живёт а в делах

Проводят практическую работу, объясняют тему. (с.70)

4.«Современники» делают сообщение по своей теме.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников, обработка информации.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,

Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях

— Вспомните, какие цели вы ставили на сегодня на урок.

— Достигли ли вы своих целей?

— Продолжите, пожалуйста, предложения.

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, уважительное отношение к иному мнению.

С. 68 – 71 ответить на вопросы «Подумай!»

С 68 – 71 составить самим вопросы по тексту

Нарисовать деньги будущего

Познавательные: поиск и выделение информации из различных источников, анализ информации,

Использованные источники и литература:

– Дмитриева О.И. Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир": 3 класс: Вариативность изучения тем. Тесты, практические проверочные работы и др.: Новый комплект уроков. Изд. 2-е, перераб., доп. – М.: Просвещение, 2008 г.

– Арефьева И.П., Лазарев Т.В. Копилочка активных методов обучения. – Международный институт развития “ЭкоПро”, 2008 г.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме «Что такое деньги» »

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт.Пижанка Кировской области Что такое деньги? Выполнила учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП пгт.Пижанка Кировской области Шабалина Нина Фёдоровна, высшая категория. Стаж работы 30 лет

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов

пгт.Пижанка Кировской области

Что такое деньги?

Выполнила учитель начальных классов

МКОУ СОШ с УИОП пгт.Пижанка Кировской области

Шабалина Нина Фёдоровна, высшая категория.

Стаж работы 30 лет

Тема урока Что такое деньги Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий Дидактическая задача Организовать деятельность обучающихся, направленную на формирование представления о деньгах. как средстве приобретения товаров и осуществления платежа, для знакомства с новыми понятиями «бартер», «купля – продажа», «обмен», «деньги», «цена» и некоторыми денежными единицами.

Тема урока Что такое деньги

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

  • Дидактическая задача

Организовать деятельность обучающихся, направленную на формирование представления о деньгах. как средстве приобретения товаров и осуществления платежа, для знакомства с новыми понятиями «бартер», «купля – продажа», «обмен», «деньги», «цена» и некоторыми денежными единицами.

Формировать уважительное отношение к точке зрения одноклассников при работе в группе

— познавательные

— приёмы работы с учебником (поиск и выделение необходимой информации в учебнике, извлечение информации из иллюстрированного материала учебника)

— сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников)

— умение приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

— регулятивные

 умение формулировать и удерживать учебную задачу

 умение планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

— коммуникативные

— умение договариваться и распределять обязанности при работе в группе,

— умение высказывать свою точку зрения, слушать собеседника и учитывать его позицию, вступить в диалог

Дать представление о деньгах, как средстве приобретения товаров и осуществления платежа, познакомить с новыми понятиями «бартер», «купля – продажа», «обмен», «деньги», «цена» и некоторыми денежными единицами.

А что бы вы хотели узнать о деньгах?

А что бы вы хотели узнать о деньгах?

  • Что такое деньги?
  • Как люди жили, когда не было денег?
  • Откуда появились деньги?
  • Какие деньги у разных народов?
  • Где хранятся деньги?

Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Люди просто обменивались друг с другом различными предметами. Например: 1 баран = 2 топора = 4 кувшина или 1 телега

Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Люди просто обменивались друг с другом различными предметами. Например:

1 баран = 2 топора = 4 кувшина или 1 телега

Надо поменять рыбу на корову.

Надо поменять рыбу на корову.

  • Во – первых надо наловить много рыбы, чтобы обмен был равным
  • Во – вторых, найти человека, которому нужно такое количество рыбы
  • В – третьих надо сделать так, чтобы рыба не испортилась

Что придумали люди, чтобы облегчить себе жизнь? Если вас заинтересовала эта тема, давайте разделимся на группы

Современники

Знатоки языка

Историки

  • Какими были первые деньги?
  • Каковы преимущества металлических денег?
  • Как появилась копейка, рубль?
  • Первые бумажные деньги.
  • Что такое деньги? (словарь Ожегова)
  • Какие пословицы и поговорки о деньгах существовали у разных народов?
  • Как называют людей, которые коллекционируют деньги?
  • Что изображено и написано на монетах?
  • Какое название имеют стороны монеты и ребро?
  • Современные деньги
  • Валюта, евро.
  • Что такое сберкнижка, пластиковая карта?
  • Что такое сбербанк?
  • А какие деньги других стран вы знаете?

Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении или переходе из рук в руки. Нужно, чтобы деньги легко было носить с собой. Необходимо, чтоб они легко делились на мелкие части, но при этом не теряли своей ценности.

Раковины морского моллюска КАУРИ

Одними из первых денег были раковины каури – моллюсков, добывавшихся в южных морях. В раковинах просверливали отверстие и нанизывали на веревочку, как бусы. За одного быка надо было отсчитать 1000 раковин .

Одними из первых денег были раковины каури – моллюсков, добывавшихся в южных морях. В раковинах просверливали отверстие и нанизывали на веревочку, как бусы.

За одного быка надо было отсчитать 1000 раковин .

ДЕНЬГИ

ГРИВНА РУБЛЬ

КОПЕЙКА

Самыми удобными оказались металлические деньги.

Самыми удобными оказались металлические деньги.

  • Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие.

У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают немало места .

Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали в дорогу бумажные расписки на золото.

Так впервые появились бумажные деньги, на которых написано, какому количеству золота они равны.

Бумажные деньги появились в Китае в VIIвеке.

Бумажные деньги появились в Китае в VIIвеке.

В России бумажные деньги появились в 1769 году. Ввела в обращение бумажные деньги Екатерина II.

В России бумажные деньги появились в 1769 году. Ввела в обращение бумажные деньги Екатерина II.

Деньги – особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

Деньги – особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

Такой обмен, в котором участвуют деньги , называется купля-продажа . Купить или продать товар- это значит обменять его на какое-то количество денег. =150 руб =100 руб

Такой обмен, в котором участвуют деньги , называется купля-продажа . Купить или продать товар- это значит обменять его на какое-то количество денег.

Физкультминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл. Монетки видно не нашёл. Чтоб монетки нам достать Надо на носочки встать. С кустика достать монетку, Закопать их в поле редко, Чтобы выросли они.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл.

Монетки видно не нашёл.

Читайте также:  Адище города маяковский анализ кратко

Чтоб монетки нам достать

Надо на носочки встать.

С кустика достать монетку,

Закопать их в поле редко,

Чтобы выросли они.

Монеты.

Легенда Аверс (орел) Реверс (решка) Гурт (ребро) 9

Нумизматы. От латинского слова «нумисма»- монета

От латинского слова «нумисма»- монета

Деньги Российской империи

Деньги Российской империи

В старину деньги измерялись по весу, и память об этом кое-где сохранилась в их названиях. Например, в Великобритании и некоторых других странах денежная единица называется

В старину деньги измерялись по весу, и память об этом кое-где сохранилась в их названиях. Например, в Великобритании и некоторых других странах денежная единица называется «фунт», в Италии и Турции — «лира», что в переводе тоже означает «фунт». Национальная валюта ряда стран Латинской Америки — «песо», что переводится как «вес» или «тяжесть». А испанская «песета» — это уменьшительная или ласковая форма от слова «гиря» (pesa), то есть «гирька».

В Чехии денежная единица называется «крона», потому что на ней была изображена королевская корона. А на «кронах» Швеции и Дании короны изображены и сейчас. Польская денежная единица называется «злотый», а болгарская — «лев».

История одного рубля

История одного рубля

САМЫЕ_САМЫЕ…Самым старым из найденных археологами монет почти три тысячи лет.

САМЫЕ_САМЫЕ…Самым старым из найденных археологами монет почти три тысячи лет.

Источник

Методическая разработка конкурсного урока по теме: «Деньги и их функции»

Незнайка написал рассказ на тему «Деньги: вчера, сегодня, завтра». Как всегда он многое напутал. Помоги Незнайке исправить рассказ. В тексте допущено 16 ошибок, которые необходимо выписать и исправить в виде таблицы.

Ошибка (предложение из рассказа)

Верный ответ (предложение исправленное)

«Деньги существуют с незапамятных времен. С тех пор как на Земле появились люди, они торговали, покупали вещи в кредит, копили для этого сокровища. Особенно часто они зарывали клады, чтобы деньги не потерялись или чтобы их не украли чужие люди. Не случайно в наши дни находят много кладов то тут, то там. Клады – это древние вклады.

У разных народов в качестве денег использовались одни и те же предметы. Все народы, которые занимались скотоводством, в качестве денег использовали шкуры животных. Шкуры ведь никому не нужны, поэтому их легко меняли на что-то более нужное.

Металлические деньги появились у тех народов, которые жили поблизости от залежей золота и серебра. В старину золото находили в больших слитках, эти слитки разрубали на маленькие кусочки – так появились рубли. Рубли стали менять на наконечники копий – так появились копейки.

Рубль и копейка переводятся на другие языки так: доллар и центнер – у американцев, фунт и фунтик – у англичан, марка и иномарка – у немцев.

Чтобы денег становилось больше, их стали рисовать на бумаге. Первыми бумажные деньги стали использовать изобретатели бумаги – китайцы. Бумажные деньги очень удобные. Их можно складывать, а металлические деньги не согнешь. На бумажных деньгах можно что-нибудь записать для памяти, а на монете не напишешь. На бумажных деньгах одного достоинства помещают одинаковые номера, чтобы не спутать их с деньгами другой деноминации. По этим номерам легко определить, сколько денег есть у владельца.

В будущем деньги станут компьютерными или виртуальными. Например, захотелось Пончику пирожков с повидлом, он включает компьютер, выходит в Интернет и передает по электронной почте в магазин свою чековую книжку. В магазине из этой книжки переписывают номера денег и зачеркивают эти номера как в карточке лото. А потом отсылают чековую книжку назад Пончику. Умному Знайке вообще деньги не нужны, потому что у него есть кредитная карточка. Он зачеркивает в этой карточке сумму, которую нужно уплатить за книги, и подсчитывает, что осталось. Когда сумма на этой карточке приближается к нулю, Знайка идет в магазин и покупает новую карточку.

Все, мне пора на стадион, там начинается турнир по спортивному фантазированию с большим страховым фондом в тысячу полушек. Я – фаворит этих соревнований. Бегу…»

Критерии оценивания: от 12 до 15 ошибок – «4», от 15 до 16 ошибок – «5»

Домашнее задание

(повышенный уровень сложности).

Незнайка написал рассказ на тему «Деньги: вчера, сегодня, завтра». Как всегда он многое напутал. Помоги Незнайке исправить рассказ. В тексте допущено 16 ошибок, которые необходимо выписать и исправить в виде таблицы.

Ошибка (предложение из рассказа)

Верный ответ (предложение исправленное)

«Деньги существуют с незапамятных времен. С тех пор как на Земле появились люди, они торговали, покупали вещи в кредит, копили для этого сокровища. Особенно часто они зарывали клады, чтобы деньги не потерялись или чтобы их не украли чужие люди. Не случайно в наши дни находят много кладов то тут, то там. Клады – это древние вклады.

У разных народов в качестве денег использовались одни и те же предметы. Все народы, которые занимались скотоводством, в качестве денег использовали шкуры животных. Шкуры ведь никому не нужны, поэтому их легко меняли на что-то более нужное.

Металлические деньги появились у тех народов, которые жили поблизости от залежей золота и серебра. В старину золото находили в больших слитках, эти слитки разрубали на маленькие кусочки – так появились рубли. Рубли стали менять на наконечники копий – так появились копейки.

Рубль и копейка переводятся на другие языки так: доллар и центнер – у американцев, фунт и фунтик – у англичан, марка и иномарка – у немцев.

Чтобы денег становилось больше, их стали рисовать на бумаге. Первыми бумажные деньги стали использовать изобретатели бумаги – китайцы. Бумажные деньги очень удобные. Их можно складывать, а металлические деньги не согнешь. На бумажных деньгах можно что-нибудь записать для памяти, а на монете не напишешь. На бумажных деньгах одного достоинства помещают одинаковые номера, чтобы не спутать их с деньгами другой деноминации. По этим номерам легко определить, сколько денег есть у владельца.

В будущем деньги станут компьютерными или виртуальными. Например, захотелось Пончику пирожков с повидлом, он включает компьютер, выходит в Интернет и передает по электронной почте в магазин свою чековую книжку. В магазине из этой книжки переписывают номера денег и зачеркивают эти номера как в карточке лото. А потом отсылают чековую книжку назад Пончику. Умному Знайке вообще деньги не нужны, потому что у него есть кредитная карточка. Он зачеркивает в этой карточке сумму, которую нужно уплатить за книги, и подсчитывает, что осталось. Когда сумма на этой карточке приближается к нулю, Знайка идет в магазин и покупает новую карточку.

Все, мне пора на стадион, там начинается турнир по спортивному фантазированию с большим страховым фондом в тысячу полушек. Я – фаворит этих соревнований. Бегу…»

Критерии оценивания: от 12 до 15 ошибок – «4», от 15 до 16 ошибок – «5»

Содержимое разработки

Самоанализ урока обществознания в 7 классе

Тема конкурсного урока: «Деньги и их функции»,

По программе на изучение этой темы отведено _2_ часа, продолжая изучать раздел 2 учебника «Человек в экономических отношениях», §13, УМК под ред.Л.Н. Боголюбова.

Данный урок – первый час обучения.

Цель урока: познакомить учащихся с историей денег и их ролью в современном обществе:

Образовательная: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег.

Развивающая: продолжить работу по развитию умений: использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, уметь анализировать, делать выводы.

Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока и действительности – разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни.

— познакомить учащихся с экономической ролью денег как всеобщего эквивалента в процессе обмена;

— показать процесс развития денег от примитивных форм до современных сложных модификаций;

— раскрыть основные функции денег;

— обратить внимание учащихся на противоречивую природу денег.

На уроке использовала мультимедийный проектор, компьютер, учебник, рабочую тетрадь, образцы денег (валюты разных стран – бумажные и монетные), карточки с заданиями, текст для д/з (повышенного уровня)

Тип урока: изучение и закрепление новых знаний

Форма урока: комбинированный

Метапредметные связи: история, математика

Форма деятельности обучающихся – групповая (названия команд – термины урока)

Использовались методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый (исследование), проблемный.

Методы обучения

соответствовали задачам урока и по источнику передачи знаний были:

— словесные (эвристическая беседа);

— наглядные (демонстрация учебного материала, в т.ч. КП);

— практические (решение заданий на первичное закрепление материала).

по уровню самостоятельности учащихся:

репродуктивные, проблемно – поисковые

по аспекту мышления:

продуктивные (самостоятельное решение заданий),

Общие результаты урока:

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определялись, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с искорки, побуждающей к действию. Необходима мотивация ученика к деятельности. На уроке использована загадка как побуждение интереса к теме урока. Поэтому на каждом этапе урока подобраны задания из жизни, использованы различные приёмы активизации учеников (корзина идей «деньги», кластер, опережающее д/з, мудрый совет (памятка), игра «ярмарка-бартер», применение компьютерных технологий и ресурсов сети Интернет).
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, познакомились с основными терминами: деньги, бартер, эквивалент, валюта.

При выполнении задания — заполнения таблицы «Валюта потерялась» учащимися были использованы телефоны с целью приобщить детей к гаджетам как средству (помощнику) обучения, отвлечь от понимания «гаджет-игрушка». Я стараюсь с ребенком говорить «на его языке», если ребенок склонен использовать гаджет, значит использовать можно и нужно, но в правильном назначении. В процессе обучения использую современные технологии, в т.ч. ИКТ-технологии, игровые, критического мышления, проблемного обучения. Развивая в детях навыки самостоятельного поиска нужной информации.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные (теоретические) действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

На уроке использована эмоциональная разрядка в виде: высказывания (афоризма) Ф.Бэкона, проговаривания скороговорки. С целью снятия напряжения, выполняя валеологические требования взамен физкультминутки. В целом в течение урока атмосфера была доброжелательной, психологический климат положительный.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность, плотность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Домашнее задание с дифференцированным подходом (стандартное, базовое и творческое, повышенного уровня сложности) было разъяснено.

Итог урока подведен. План урока выполнен, цели реализованы: обучающиеся получили новые знания по теме «Деньги и их функции». Урок завершен: с чего начинали, к тому же и вернулись в конце урока. В течение всего урока прослеживалась его тема. Таблицы дети заполняли самостоятельно, работали с различными источниками информации. В течение урока дети получили возможность высказаться, проговаривая и записывая основное, опирались на ранее полученные ими знания, урок был составной частью рабочей программы, звеном в разделе «Человек в экономических отношениях»

Результативность урока хорошо прослеживалась и на этапе рефлексии. Дети смогли выразить свое отношение к изучаемому материалу, дать оценку своей работе в ходе урока.

Ход урока: 1) Орг.момент; 2) Мотивация. Ознакомление с планом урока; 3) актуализация знаний; 4) изучение нового материала; 5) первичное закрепление; 6) домашнее задание; 7) рефлексия

Источник