Аналитический обзор УМК по английскому языку «Enjoy English» и «Spotlight» с точки зрения организации проектной деятельности
Огромную роль в формировании и развитии детей играет школьное образование. Современная модернизация образования направлена на личностную ориентацию и индивидуализацию. В настоящий момент задача школы состоит в том, чтобы создать условия, в которых каждый ученик мог бы проявить свои таланты и реализовать свой творческий потенциал.
Современный мир можно без преувеличения назвать эрой информационных технологий и модернизации.И тут законно возникают два вопроса:
1. Как учить современное поколение детей?
2. Какие приемы работы наиболее предпочтительны в современной системе образования?
В настоящее время проектная деятельность стала очень популярна, практически все новые УМК включают этот вид работы в свой учебный план, в частности, УМК «Enjoy English» (Биболетова М. З. и др.) и «Spotlight» (Афанасьева О. В. и др.) не являются исключениями.
При существующей классно-урочной системе занятий проектная методика создания видеороликов наиболее удачно вписывается в учебный процесс без ущерба для основных занятий, зачастую даже не затрагивая процесса обучения, что является неоспоримым плюсом.
Современные дети в наши дни – это очень знающие, много умеющие и быстро реагирующие на какие-либо изменения при работе с компьютерами дети, но это вместе с огромным количеством плюсов имеет и отрицательную сторону. Ведь проводя большое количество времени за компьютером, ученик, скорее всего, не в состоянии самостоятельно раскрыть весь свой внутренний потенциал и реализоваться в полной мере.
Дети в наше время очень прагматичны. Они хотят заниматься только тем, что принесет им в будущем конкретную пользу, все остальное кажется им лишним. Образование здесь не должно отставать, оно должно идти в ногу с запросами школьников. Нам следует задуматься о том, как можно было бы осовременить это образование, сделав его привлекательным для учеников.
В школах проектная деятельность уже давно не является новым видом работы, но как было выяснено в результате опроса учителей иностранного языка и учеников Лицея № 369 и Школы №630 (Приложение 1 и Приложение 2, никто из педагогов в своей работе не использует создание видеоролика на английском языке как результата проектной деятельности. Большинство учителей ответили, что они слышали о таком методе проектов, но никогда его не использовали в процессе обучения. Также многие сослались на отсутствие достаточного количества времени на подготовку и на проведение проектной деятельности. Часть респондентов сказали, что они пробовали использовать метод проектов (в частности, представление презентаций, но успеха не добились.
Так называемый «бум социальных сетей» таких как «Вконтакте» и «Instagram» дает основание полагать, что нынешнее поколение чрезвычайно зациклено на себе и увлечено собственным «я». Неоспоримым фактом является то, что современные дети являются домоседами. Они почти не встречаются со своими друзьями в реальной жизни за исключением школы. Общение происходит через интернет посредством большого количества различных гаджетов. Также в последнее время стала популярна виртуальная жизнь, когда ученики рассказывают о проведении своего досуга с помощью фотографий и видеозаписей, которые они загружают в Интернет. Здесь резонно предложить детям участвовать в групповой проектной деятельности, результатом которой будет создание видеоролика на заданную тему. Важно, чтобы процесс обучения был интересен для детей, чтобы он затрагивал все стороны жизни ребенка.
УМК по английскому языкупостроены по традиционному принципу: новый материал – отработка – закрепление – проверка. Эта схема отработана годами и на ней выросло огромное количество детей, но факты говорят о том, что дети сегодня отличаются от тех детей, которые были хотя бы 10 лет назад. Ученикам, которые привыкли смотреть фильмы, а не читать книги, не хватает наглядности и визуализации. В мире, где очень быстро развиваются технологии, школе нужно быть актуальной и современной, чтобы привлекать детей все новыми и новыми методами обучения. Важно учитывать интересы и желания учеников, понимать, чего хотят дети, чтобы процесс обучения стал продуктивным. Создание видеороликов могло бы стать альтернативой другим стандартным видам работы (доклад, написание реферата, эссе).
Ценность этого метода состоит также и в том, что он реализуется в деятельности. Учащиеся работают над видеороликом в группе, общаясь, принимая решения сообща, делясь опытом и знаниями.
УМК «Enjoy English» разработан на основе федерального компонента Государственного стандарта и Примерных федеральных программ по иностранным языкам и рассчитан в качестве базового курса для общеобразовательных учреждений.
Учебник основан на реальных аутентичных ситуациях, адаптирован до необходимого уровня, которым владеют дети на определенном этапе обучения. Авторами использован коммуникативно-когнитивный подход к обучению.
Учебник построен по тематическому принципу, темы, ситуации и задания подобраны с учетом возрастных, психологических и языковых особенностей.
УМК Биболетовой М. З. «Enjoy English» для старших классов школы предлагает большой ряд актуальных форм учебной деятельности. Одна из них — мини-проекты по изученным темам, позволяющие четко и объемно в смысле максимального захвата пройденного материала повторить, обобщить и закрепить изученную тему. Объяснения как выполнить проект описаны по шагам понятным для учеников языком. Дети могут четко представить, что от них требуется и как это можно осуществить. В процессе проектной работы учащиеся учатся взаимодействовать друг другом и с педагогом. В учебнике соблюдается баланс индивидуальной, парной и группой работы.
Наряду с мини-проектами, предусмотренными в тексте учебника, учащимся предлагается достаточно крупные проекты: в 10 классе «Climate change», а в 11 классе «Nanotechnology and how we can benefit from it», которые внесены в рабочую тетрадь. На работу с проектом отводится 4-5 уроков. Работа над проектом носит исследовательский характер и выполняется в письменной форме в группах, также работа может быть представлена посредством презентации.
Соответственно, для развития творческих способностей учеников практически не отводится заданий. Проектов, которые были бы направлены на самореализацию учащихся, в учебнике нет.
Ученики приобретают опыт творческой и поисковой работы в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в групповом. Некоторые проекты носят межпредметный характер.
В учебнике представлена широкая возможность для получения и развития навыков контроля и самоконтроля, также поощряется самостоятельное изучение языка.
На официальном сайте УМК (Издательство Титул:[сайт]. URL: http://www.titul.ru/central) представлено следующее описание.
«Учебники «Enjoy English«для 10 — 11 классов — это:
o интересное содержание и современные технологии;
o соблюдение преемственности между всеми учебниками, позволяющей легко продвигаться в овладении английским языком от класса к классу;
o увлекательные сюжеты учебников, живой современный английский язык;
o дифференцированные задания для учащихся с разными интересами и разными языковыми способностями;
o обширный справочный материал, помогающий научиться самостоятельно совершенствоваться в английском языке;
o оригинальные аудио- и видеоматериалы в исполнении носителей языка;
o функциональный дизайн, способствующий более эффективному овладению языком;
o современные формы контроля в формате единого государственного экзамена;
o подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ.»
Здесь стоит обратить внимание на пункт «оригинальные аудио- и видеоматериалы в исполнении носителей языка». Действительно, к учебнику учителя прилагается диск с аудиоматериалами, а видеоматериалы не представлены, что является серьезным минусом УМК. Детям не хватает наглядности.
УМК по английскому языку «Английский в фокусе» («Spotlight») отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework of Reference, a также соответствует стандартам, разработанным Советом Европы в области обучения иностранным языкам (CEF A1-B2 levels, что является его отличительной особенностью.
Главной целью данного УМК является развитие коммуникативной компетенции учащихся.
Обучение с помощью УМК «Английский в фокусе» предполагают использование самых современных технических средств (проектор, smart-доска, аудио- и видеозаписей.
Личностно-ориентированный подход к обучению иностранному языку, которого придерживаются авторы УМК, обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.
УМК содержит качественный страноведческий компонент, необходимый для развития социокультурной компетенции учащихся.
В каждом модуле учебника присутствует рубрика Culture corner, акцентирующая внимание на различных аспектах культуры, традициях, быте в странах изучаемого языка. Данная рубрика позволяет развивать социокультурную компетенцию, в также происходит включение в диалог культур.
Этот материал очень удобно использовать для подготовки ученических проектов.
Любая тема учебника может стать благодатной почвой для самостоятельной работы учеников. При подготовке проектов ученики, конечно, пользуются он-лайн энциклопедиями, различными ресурсами Интернета.
Для закрепления и повторения пройденных структур и лексики используются наглядные материалы (раздаточный материал, плакаты, CD. Практически все текстовые материалы учебника и рабочей тетради записаны на CD.
Материал УМК полон и богат и у учителя нет необходимости постоянно искать новый материал.
Авторы УМК «Английский в фокусе» предусмотрели достаточно широкий спектр того, чтобы учащиеся могли по своему желанию включать в учебную деятельность любой вид работы,а именно:
oлюбые письменные творческие работы: сочинения, изложения, эссе;
o различные школьные проекты;
o школьные доклады;
o аудио и видеозаписи;
o презентации и электронные портфолио;
o стихи, сказки, рассказы, написанные учениками;
o переводы художественных текстов;
o письма, открытки;
o схемы, таблицы;
o плакаты, различные карточки.
К сожалению, проектной деятельности в учебнике уделяется не так много времени и внимания, как хотелось бы. И все проекты, что включены в УМК, основаны на стандартном выполнении работы, т. е. презентация, доклад или эссе.
Все перечисленные выше виды работ могут быть использованы в процессе обучения, но это может быть сделано лишь по желанию учителя, не в обязательном порядке.
Вида работы с использованием или созданием видеороликов не подразумевается в данном УМК. Упор сделан исключительно на классические виды работ и отчетности.
Презентация к проекту «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Экологическое воспитание в детском саду играет большую роль в развитии самосознания детей. На смену традиционному образованию приходит.
«Игра-драматизация и её роль в развитии эмоционального мира детей» Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни. Через.
Источник
Анализ УМК "Enjoy English"
Анализируя данный курс, я воспользовалась одной из составляющих комплекта – «Книгой для учителя», авторами которой являются Биболетова М.З. и Трубанева Н.Н. Эта книга является существенным помощником для учителей иностранного языка, работающих по данному УМК, в лучшем понимании целей и содержания учебника с которым им предстоит работать. Но, наряду с этим, я бы хотела поделиться и своими мыслями относительно работы с данным курсом и его успешности.
Целью курса УМК “Enjoy English” для 8 класса является комплексное решение задач, стоящих перед таким предметом общеобразовательной школы как иностранный язык, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке, в пределах, обозначенными программами для данного типа школы. Эта цель подразумевает: а) развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и в письме на английском языке, сформированных ранее; б) развитие и образование учащихся средствами иностранного языка, осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка; в) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; г) понимание важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.
Основными принципами данного курса обучения в 8 классе являются:
1. Приоритет коммуникативной цели обучения.
Этот принцип проявляется в постановке целей, в отборе содержания, в выборе приемов обучения. Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, соответствует жизненному опыту и интересам детей данного возраста (14-15 лет). Например, такие темы как “Mass Media” или “Trying to Become a Successful Person” вызывают живой интерес у учащихся данного возраста. В то же время проблемы, обсуждаемые в разделах “It’s a Wonderful Planet We Live On” и “The World’s Best Friend Is You” заставляют детей задуматься о нашей планете и о своей роли в сохранении и заботе о нашей природе. Обсуждение данных проблем, несомненно, имеет огромную воспитательную ценность для подростков.
2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.
Овладение учащимися языковыми средствами тесно связано с их использованием в речевых действиях, которые учащиеся выполняют при решении коммуникативных задач. Большое внимание уделяется речевому взаимодействию с партнером, чему способствует проектная методика. Работая над проектами, учащиеся обсуждают проблемы, делятся мыслями, приходят к совместному решению, и представляют свою работу. Учебник содержит множество интересных проектов и мини-проектов подобного типа. Одно из наиболее запомнившихся это задание из второго раздела на странице 44, где учащимся предлагалось нарисовать плакат, рассказывающий людям о проблемах окружающей среды. Учащиеся работают в парах, затем они представляют свои плакаты и организуют их выставку. Еще один проект в третьем разделе, страница 85, упражнение 115 предлагает учащимся составить юмористический сборник цитат, полезных для подростков.
3. Ориентация на личность учащегося.
Организация общения учащихся при работе с учебником строится на основе их интересов, интеллектуальной и речевой подготовки, их индивидуальных и возрастных особенностей. Учебник и рабочая тетрадь для 8 класса позволяют сделать это, так как содержат разнообразные задания, которые различаются по характеру и по степени трудности. Это позволяет учителю учитывать речевые потребности, способности и учебную нагрузку школьников.
4. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся.
Учащиеся 8 класса имеют большой лингвистический опыт, они наблюдают за лексическими и грамматическими особенностями двух языков, ищут сходства в их системе, находят опоры и аналогии. Это пробуждает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языка, сопоставление двух языков на разных уровнях. Большой интерес и наибольшую легкость вызывают задания подобные заданию упражнения 38, страница 50, где учащиеся продолжают знакомиться с так называемыми интернациональными словами типа polythene, industry, plastic и т.д. В то же время, наибольшую трудность для учащихся представляет такое грамматическое явление как порядок слов в английском предложении. Привыкнув к произвольному порядку слов в русском предложении, учащимся бывает очень трудно употреблять фиксированный порядок слов английского предложения, даже в том случае, когда они хорошо знакомы с частями речи (страница 41, упражнение 3 рабочая тетрадь).
5. Использование эффективных современных технологий обучения.
Учебник богат различными познавательными играми, конкурсами, лингвистическими задачами, цветными иллюстрациями (рисунки, подлинные фотографии). Особое место занимает оснащение УМК аудио и видео материалами, что способствует повышению мотивации учащихся и развитие их интереса к изучению английского языка, а также является необходимым условием для развития навыков аудирования.
6. Использование аутентичных текстов.
Тексты для чтения представленные в учебнике носят аутентичный характер. Это реальные письма подростков, фрагменты интервью, заметки из газет, сообщения из Интернета, отрывки из художественных литературных произведений, стихи, расписания, ценники. Очень часто, читая такие тексты, учащиеся задают вопрос: «А это реальное письмо подростка о его проблемах или вымышленное?» И остаются очень довольными, получив положительный ответ. В дальнейшем, выполняя задание, связанное с написанием личного письма уже о своих проблемах, они, безусловно, проявляют к нему больший интерес, видя похожую реальную ситуацию в учебнике.
7. Социокультурная направленность процесса обучения.
Учебник содержит множество лингвострановедческих материалов для знакомства учащихся с бытом, реалиями, культурой и ценностями людей в англоязычных странах.
Среди других принципов стоит отметить сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, а также дифференцированный подход к овладению языковым материалом лексическим и грамматическим, речь о которых подробнее пойдет ниже.
Проанализируем УМК для 8 класса “Enjoy English” c точки зрения:
а) развития рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности;
б) формирования и развития лексико-грамматических навыков речи;
в) развития социокультурной компетенции.
Как известно, существует четыре вида речевой деятельности говорение, аудирование, чтение и письмо, которые делятся на рецептивные и продуктивные. К продуктивным относятся те, в которых формулируются, передаются, выражаются мысли для других в устной (говорение) или письменной форме (при письме). К рецептивным, при которых мысли или информация декодируется, воспринимается и понимается в устной форме (при слушании) или графической (чтение)
Рассмотрим, как происходит работа в данном УМК этими видами речевой деятельности .
Чтение.
В 8 классе продолжается развитие навыков и умений в данном виде речевой деятельности. Кроме того, учащиеся продолжают совершенствовать технику чтения. Особое внимание уделяется ударению в многосложных словах. Наряду с этим происходит и работа над коммуникативными умениями. Учащиеся работают над тремя видами чтения: ознакомительным, изучающим и просмотровым. Тексты, как уже говорилось, носят аутентичный характер. Рассмотрим одно из заданий учебника направленное на развитие навыков чтения из второго раздела “The World’s Best Friend Is You” на странице 43. Текст данного упражнения содержит информацию о влиянии деятельности человека на окружающую среду. Здесь мы видим систему упражнений, которые необходимо выполнить до, в процессе и после чтения текста. Упражнение 11 с заданием: You are going to read the text about the environment and its problems. Look at these words and phrases. Seven of them are in the text. Which ones do you think they are? Задание этого упражнения направлено на вероятностное прогнозирование. Ответы на вопросы к данному тексту, содержащиеся в упражнении 16 учащиеся ищут во время чтения текста. После чтения текста учащимся предлагается поработать с картинками и выбрать подходящий комментарий к каждой из них из прочитанного текста, а также придумать заголовок к тексту. Все эти упражнения позволяют осуществить проверку понимания текста, тренировать в речи отдельные слова, словосочетания.
Некоторые тексты предполагают провести обсуждение на основе прочитанного, тем самым обучая учащихся и устной речи, а именно монологической речи путем «сверху вниз» (страница 109, упражнение 67. Учащиеся читают текст упражнения 66 о том, как подростки зарабатывают свои карманные деньги, какую работу для этого они предпочитают выполнять, а затем высказывают собственное мнение по данным вопросам). И напротив обсуждение проблемы без опоры на конкретный текст, путем «снизу вверх» ( упражнение 10, страница 96, где учащимся предлагается высказать своем мнение о том, хотели бы они стать успешными людьми и какими качествами для этого они должны обладать).
Стоит сказать, что существует дополнительная книa для чтения “Reading Comprehension, Book 3”, но в связи с малым количеством часов (3 часа в неделю) и спецификой обучения в колледже (которая предполагает получение учащимися дополнительного профессионального образования) использование дополнительной учебной литературы в течение учебного года, к сожалению, не представляется возможным. Но эта часть УМК хорошая возможность для летнего чтения.
Аудирование.
В 8 классе также продолжается совершенствование навыков аудирования, сформированных ранее. Учащиеся слушают тексты с разными целями: с глубоким пониманием услышанного, с пониманием основного смысла, с выборочным извлечением информации. В учебник включены три вида учебного материала: 1. Тексты диалогов, используются для прослушивания и в качестве образцов для самостоятельного высказывания (например, текст диалога упражнения 72, страница 77). 2. Фонетические упражнения, предназначенные для работы над произносительной стороной речи (упражнение 8, страница 95). Такие упражнения полезны при знакомстве с новой лексикой и при коррекции произношения и ударения. 3. Ряд аудитивных упражнений, на проверку различной степени понимания текста, с последующими заданиями на проверку этого понимания (упражнение 6, страница 63, предлагает прослушать текст о вещательных телекомпаниях разных стран и заполнить таблицу, вписав названия телекомпаний в таблицу.)
Замечательным для развития аудитивных навыков учащихся являются видеосюжеты и задания, которые представлены к ним в учебнике (например, сюжет о Peak District упражнение 124)
Письменная речь.
Сложность и объем письменных заданий постепенно нарастает. На уроке учащиеся выполняют экономные (по времени) письменные задания (например, заполнить таблицу, составить диаграмму). Основной объем письменных заданий рассчитан на выполнение дома. Письменные задания довольно разнообразны и носят как тренировочный характер, так и творческий. Упражнение 62 на странице 74 предлагает учащимся написать рассказ о своем современнике, обычном человеке. А упражнение 125 на странице 33 дает задание написать рассказ о природных достопримечательностях места, где живут учащиеся. Задание имеет социокультурную направленность и при его выполнении осуществляется не только развитие письменных навыков учащихся, но и расширяются знания учащихся о собственной стране, природе, о городе и его достопримечательностях.
Говорение.
На данном этапе у учащихся формируются гибкие и вариативные умения говорения. В учебнике представлено несколько моделей обучения говорению:
а) от прослушивания и повторения диалогов, прочитывания их по ролям к инсценированною диалога в свободной форме с заменой отдельных реплик и лексических единиц. Конечной целью является создание собственных диалогов. Таковым является, например, задание диалога упражнения 32, страница 69.
б) от чтения текста, который содержит новые факты или интересный сюжет к его последующему обсуждению, с использованием лингвистических средств данного текста. Вся работа над навыками говорения проходит через систему разнообразных подготовительных и собственно коммуникативных упражнений. При этом авторы стремились сделать так, чтобы подготовительные упражнения насколько это возможно носили бы коммуникативный характер.
Работа над навыками говорения происходит и при выполнении проектных заданий, о которых упоминалось ранее.
Формирование и развитие лексико-грамматических навыков речи.
В учебнике за курс 8 класса представлено избыточное количество лексики. Работа над лексической и грамматической сторонами речи взаимосвязана. Словарный запас учащихся расширяется в том числе и за счет лексики, предназначенной только для рецептивного владения. Новые лексические единицы для рецептивно-продуктивного усвоения даются в определенном контексте. Эта лексика для обязательно усвоения приводится в рубрике “Key Vocabulary” и отрабатывается в ходе различных тренировочных и речевых упражнений, которые представлены в учебнике, и в особенности в рабочей тетради. Встречается также очень много слов, которые составляют потенциальный словарь учащегося. Упражнения разнообразны по своему содержанию и направленности. Например, учащиеся с интересом выполняют такие задание, как употребить новую лексику в собственных мини-высказываниях (упражнение 2, страница 44, рабочая тетрадь). Очень эффективны, на мой взгляд, упражнения, направленные на формирование словообразовательных навыков (упражнение 3, страница 24, рабочая тетрадь).
Грамматический материал по-прежнему дается с опорой на опыт учащихся в родном языке. Рассмотрим, как происходит работа над грамматической темой “Conditional II and III”. Грамматический материал объясняется в рубрике “Grammar Discoveries” (страница 45). Затем следует серия коммуникативно-направленных упражнений тренировочного характера, в которых грамматический навык автоматизируется (упражнения 21, 22). Следом идут речевые упражнения, с целью использования данного грамматического явления для решения поставленных коммуникативных задач (упражнения 24, 25). Впоследствии данное грамматическое явление регулярно прослеживается при выполнении других заданий в других разделах.
Раздел “Progress Check” для контроля навыков и умений учащихся по пройденному материалу в обязательном порядке содержит лексические и грамматические упражнения сходные по структуре с формами ЕГЭ, что позволяет учащимся подготовиться к выполнению практической части итогового экзамена (страница 91, упражнение 3; страница 60, упражнение 5). Раздел “Progress Check” также содержит задания на проверку всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения, письма).
Развитие социокультурной компетенции.
Как уже упоминалось ранее, в курсе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностями людей, для которых английский язык является родным. Например, текст на странице 8, упражнение12, знакомит учащихся с британским климатом, а текст упражнения 4, страница 95, содержит фрагмент из интервью, где американский подросток из США рассказывает об известных успешных людях своей страны, и размышляет о том, как добиться успеха.
Учебник содержит реалистичные и живые тексты, ориентированные на проблемы, возникающие у подростков в разных сферах жизни. Читая, слушая или обсуждая тот или иной текст важно делать акцент на воспитание у подростков положительного отношения к языку, культуре народов, говорящих на английском языке, формировать потребность пользоваться им как средством общения и готовность вступать в диалог культур.
В заключение, мне бы хотелось согласиться с авторами данного учебного пособия в том, что курс УМК “Enjoy English” для 8 класса строится на основе задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта, расширения кругозора подростков. Учебник ориентирован на актуальные аспекты сегодняшнего дня на развитие взаимопонимания, терпимости к различиям между людьми, на совместное решение проблем человечества, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.
Можно с уверенностью сказать, что при понимании учителем, который работает с данным УМК, этих задач, при грамотной организации своей работы с этим учебным пособием, возможно добиться осуществления тех целей, которые ставили его авторы, создавая учебник “Enjoy English”.
Автор: Ахмедова О.А.
(Итоговая контрольная работа дистанционного курса повышения квалификации «Коммуникативные технологии обучения иностранному языку». Текст выступления на методическом объединении.)
При копировании авторского материала ссылка на источник обязательна.
Источник
УМК Enjoy English для 5-9 классов: особенности компонентов и возможности подготовки к ОГЭ
Предусмотрены формы работы: от чтения текста к его обсуждению (с опорой и без опоры), от прослушивания текста к созданию собственных высказываний (с опорой и без опоры). Например, ученики слушают интервью, а после высказываются об интервьюируемом и его деятельности.
Аудирование
- воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от поставленной коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания текстов, с пониманием нужной/запрашиваемой информации;
- игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания;
- понимать необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте с опорой на языковую догадку, контекст.
Учебно-методический комплект содержит несложные аутентичные тексты, длительностью звучания до 2 минут: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, беседы, интервью, сообщения информационного характера, рассказы, объявления и др., а также аудитивные задания к ним. Например, ученики случают текст, а после заполняют анкету с вопросами по тексту. Все тексты озвучены носителями языка и размещены на сайте «Российского учебника».
Чтение
- читать про себя и понимать аутентичные тексты с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание.
- читать вслух небольшие аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста.
Для этого используются адаптированные аутентичные тексты различных стилей и жанров (180/200 слов — 400/500 слов), несплошные тексты, а также задания к ним. В результате у учеников формируются умения: выделить что-то в тексте, обобщить изложенные в тексте факты/события, соотнести отдельные части текста, вывести на основе фактов текста суждение, самостоятельно оценить изложенные факты и содержание в целом, интерпретировать прочитанное.
Письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать личные письма, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объем до 120 слов);
- создавать небольшие письменные высказывания (с опорой на план, картинку, таблицу, прочитанный/прослушанный текст).
Достичь предметных и метапредметных результатов помогают задания на:
- совершенствование произносительной стороны речи,
- овладение навыками употребления в устной и письменной речи не менее 1200 изученных лексических единиц,
- образование родственных слов с использованием аффиксации, словосложения и конверсии,
- овладение грамматическим материалом, необходимым для общения.
Вы можете прямо сейчас апробировать новые версии учебников Enjoy English — изучить упражнения и формы подачи тем. Для этого примите участие в акции «5 учебников бесплатно» на образовательной платформе LECTA и воспользуйтесь промокодом 5books.
Источник
Аналитический обзор УМК по английскому языку «Enjoy English» и «Spotlight» с точки зрения организации проектной деятельности
Огромную роль в формировании и развитии детей играет школьное образование. Современная модернизация образования направлена на личностную ориентацию и индивидуализацию. В настоящий момент задача школы состоит в том, чтобы создать условия, в которых каждый ученик мог бы проявить свои таланты и реализовать свой творческий потенциал.
Современный мир можно без преувеличения назвать эрой информационных технологий и модернизации.И тут законно возникают два вопроса:
1. Как учить современное поколение детей?
2. Какие приемы работы наиболее предпочтительны в современной системе образования?
В настоящее время проектная деятельность стала очень популярна, практически все новые УМК включают этот вид работы в свой учебный план, в частности, УМК «Enjoy English» (Биболетова М. З. и др.) и «Spotlight» (Афанасьева О. В. и др.) не являются исключениями.
При существующей классно-урочной системе занятий проектная методика создания видеороликов наиболее удачно вписывается в учебный процесс без ущерба для основных занятий, зачастую даже не затрагивая процесса обучения, что является неоспоримым плюсом.
Современные дети в наши дни – это очень знающие, много умеющие и быстро реагирующие на какие-либо изменения при работе с компьютерами дети, но это вместе с огромным количеством плюсов имеет и отрицательную сторону. Ведь проводя большое количество времени за компьютером, ученик, скорее всего, не в состоянии самостоятельно раскрыть весь свой внутренний потенциал и реализоваться в полной мере.
Дети в наше время очень прагматичны. Они хотят заниматься только тем, что принесет им в будущем конкретную пользу, все остальное кажется им лишним. Образование здесь не должно отставать, оно должно идти в ногу с запросами школьников. Нам следует задуматься о том, как можно было бы осовременить это образование, сделав его привлекательным для учеников.
В школах проектная деятельность уже давно не является новым видом работы, но как было выяснено в результате опроса учителей иностранного языка и учеников Лицея № 369 и Школы №630 (Приложение 1 и Приложение 2, никто из педагогов в своей работе не использует создание видеоролика на английском языке как результата проектной деятельности. Большинство учителей ответили, что они слышали о таком методе проектов, но никогда его не использовали в процессе обучения. Также многие сослались на отсутствие достаточного количества времени на подготовку и на проведение проектной деятельности. Часть респондентов сказали, что они пробовали использовать метод проектов (в частности, представление презентаций, но успеха не добились.
Так называемый «бум социальных сетей» таких как «Вконтакте» и «Instagram» дает основание полагать, что нынешнее поколение чрезвычайно зациклено на себе и увлечено собственным «я». Неоспоримым фактом является то, что современные дети являются домоседами. Они почти не встречаются со своими друзьями в реальной жизни за исключением школы. Общение происходит через интернет посредством большого количества различных гаджетов. Также в последнее время стала популярна виртуальная жизнь, когда ученики рассказывают о проведении своего досуга с помощью фотографий и видеозаписей, которые они загружают в Интернет. Здесь резонно предложить детям участвовать в групповой проектной деятельности, результатом которой будет создание видеоролика на заданную тему. Важно, чтобы процесс обучения был интересен для детей, чтобы он затрагивал все стороны жизни ребенка.
УМК по английскому языкупостроены по традиционному принципу: новый материал – отработка – закрепление – проверка. Эта схема отработана годами и на ней выросло огромное количество детей, но факты говорят о том, что дети сегодня отличаются от тех детей, которые были хотя бы 10 лет назад. Ученикам, которые привыкли смотреть фильмы, а не читать книги, не хватает наглядности и визуализации. В мире, где очень быстро развиваются технологии, школе нужно быть актуальной и современной, чтобы привлекать детей все новыми и новыми методами обучения. Важно учитывать интересы и желания учеников, понимать, чего хотят дети, чтобы процесс обучения стал продуктивным. Создание видеороликов могло бы стать альтернативой другим стандартным видам работы (доклад, написание реферата, эссе).
Ценность этого метода состоит также и в том, что он реализуется в деятельности. Учащиеся работают над видеороликом в группе, общаясь, принимая решения сообща, делясь опытом и знаниями.
УМК «Enjoy English» разработан на основе федерального компонента Государственного стандарта и Примерных федеральных программ по иностранным языкам и рассчитан в качестве базового курса для общеобразовательных учреждений.
Учебник основан на реальных аутентичных ситуациях, адаптирован до необходимого уровня, которым владеют дети на определенном этапе обучения. Авторами использован коммуникативно-когнитивный подход к обучению.
Учебник построен по тематическому принципу, темы, ситуации и задания подобраны с учетом возрастных, психологических и языковых особенностей.
УМК Биболетовой М. З. «Enjoy English» для старших классов школы предлагает большой ряд актуальных форм учебной деятельности. Одна из них — мини-проекты по изученным темам, позволяющие четко и объемно в смысле максимального захвата пройденного материала повторить, обобщить и закрепить изученную тему. Объяснения как выполнить проект описаны по шагам понятным для учеников языком. Дети могут четко представить, что от них требуется и как это можно осуществить. В процессе проектной работы учащиеся учатся взаимодействовать друг другом и с педагогом. В учебнике соблюдается баланс индивидуальной, парной и группой работы.
Наряду с мини-проектами, предусмотренными в тексте учебника, учащимся предлагается достаточно крупные проекты: в 10 классе «Climate change», а в 11 классе «Nanotechnology and how we can benefit from it», которые внесены в рабочую тетрадь. На работу с проектом отводится 4-5 уроков. Работа над проектом носит исследовательский характер и выполняется в письменной форме в группах, также работа может быть представлена посредством презентации.
Соответственно, для развития творческих способностей учеников практически не отводится заданий. Проектов, которые были бы направлены на самореализацию учащихся, в учебнике нет.
Ученики приобретают опыт творческой и поисковой работы в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в групповом. Некоторые проекты носят межпредметный характер.
В учебнике представлена широкая возможность для получения и развития навыков контроля и самоконтроля, также поощряется самостоятельное изучение языка.
На официальном сайте УМК (Издательство Титул:[сайт]. URL: http://www.titul.ru/central) представлено следующее описание.
«Учебники «Enjoy English«для 10 — 11 классов — это:
o интересное содержание и современные технологии;
o соблюдение преемственности между всеми учебниками, позволяющей легко продвигаться в овладении английским языком от класса к классу;
o увлекательные сюжеты учебников, живой современный английский язык;
o дифференцированные задания для учащихся с разными интересами и разными языковыми способностями;
o обширный справочный материал, помогающий научиться самостоятельно совершенствоваться в английском языке;
o оригинальные аудио- и видеоматериалы в исполнении носителей языка;
o функциональный дизайн, способствующий более эффективному овладению языком;
o современные формы контроля в формате единого государственного экзамена;
o подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ.»
Здесь стоит обратить внимание на пункт «оригинальные аудио- и видеоматериалы в исполнении носителей языка». Действительно, к учебнику учителя прилагается диск с аудиоматериалами, а видеоматериалы не представлены, что является серьезным минусом УМК. Детям не хватает наглядности.
УМК по английскому языку «Английский в фокусе» («Spotlight») отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework of Reference, a также соответствует стандартам, разработанным Советом Европы в области обучения иностранным языкам (CEF A1-B2 levels, что является его отличительной особенностью.
Главной целью данного УМК является развитие коммуникативной компетенции учащихся.
Обучение с помощью УМК «Английский в фокусе» предполагают использование самых современных технических средств (проектор, smart-доска, аудио- и видеозаписей.
Личностно-ориентированный подход к обучению иностранному языку, которого придерживаются авторы УМК, обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.
УМК содержит качественный страноведческий компонент, необходимый для развития социокультурной компетенции учащихся.
В каждом модуле учебника присутствует рубрика Culture corner, акцентирующая внимание на различных аспектах культуры, традициях, быте в странах изучаемого языка. Данная рубрика позволяет развивать социокультурную компетенцию, в также происходит включение в диалог культур.
Этот материал очень удобно использовать для подготовки ученических проектов.
Любая тема учебника может стать благодатной почвой для самостоятельной работы учеников. При подготовке проектов ученики, конечно, пользуются он-лайн энциклопедиями, различными ресурсами Интернета.
Для закрепления и повторения пройденных структур и лексики используются наглядные материалы (раздаточный материал, плакаты, CD. Практически все текстовые материалы учебника и рабочей тетради записаны на CD.
Материал УМК полон и богат и у учителя нет необходимости постоянно искать новый материал.
Авторы УМК «Английский в фокусе» предусмотрели достаточно широкий спектр того, чтобы учащиеся могли по своему желанию включать в учебную деятельность любой вид работы,а именно:
oлюбые письменные творческие работы: сочинения, изложения, эссе;
o различные школьные проекты;
o школьные доклады;
o аудио и видеозаписи;
o презентации и электронные портфолио;
o стихи, сказки, рассказы, написанные учениками;
o переводы художественных текстов;
o письма, открытки;
o схемы, таблицы;
o плакаты, различные карточки.
К сожалению, проектной деятельности в учебнике уделяется не так много времени и внимания, как хотелось бы. И все проекты, что включены в УМК, основаны на стандартном выполнении работы, т. е. презентация, доклад или эссе.
Все перечисленные выше виды работ могут быть использованы в процессе обучения, но это может быть сделано лишь по желанию учителя, не в обязательном порядке.
Вида работы с использованием или созданием видеороликов не подразумевается в данном УМК. Упор сделан исключительно на классические виды работ и отчетности.
Презентация к проекту «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Экологическое воспитание в детском саду играет большую роль в развитии самосознания детей. На смену традиционному образованию приходит.
«Игра-драматизация и её роль в развитии эмоционального мира детей» Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни. Через.
Источник
Анализ УМК по учебнику Биболетовой М.З
Автор: Духовская Марина Борисовна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ СШ №6
Населённый пункт: г. Павлово Нижегородская Область
Наименование материала: статья
Тема: Анализ УМК по учебнику Биболетовой М.З
Дата публикации: 27.11.2016
Раздел: начальное образование
Анализ УМК “Enjoy English” для 3 класса под редакцией М.З.
Биболетовой (итоговая работа по теме курса «Развитие и
контроль коммуникативных умений: традиции и
перспективы»)
(Выполнила учитель английского языка МБОУ СШ №6 г.
Павлово Духовская М.Б.)
Учебно-методический комплекс “Enjoy English 3” интересен тем, что имеет свой сказочный сюжет и оригинальных героев. Ребята знакомятся с учениками лесной школы и их другом – гномиком Тайни. Материал курса предлагается с учетом доступности и посильности для младших школьников. Тексты и упражнения учебника также подобраны с учетом интересов учащихся. По учебникам под редакцией М.З. Биболетовой я работаю уже не первый год. Хочу проанализировать УМК “Enjoy English” для 3 класса с позиции:
I.Развития умений рецептивных видов деятельности.
Рецептивными умениями считаются восприятие и понимание связного иноязычного текста при чтении и восприятии речи на слух, а также понимание своих собеседников при диалоге и групповом общении. Так, аудирование и чтение являются рецептивными видами речевой деятельности.
В области аудирования УМК предполагает:
—
интенсивную работу над развитием умений в понимании речи на слух. УМК для 3 класса предлагает большое количество текстов для аудирования.
(
В УМК входят аудиоприложение с текстами и аудиоприложение со сборником песен)
Школьники учатся понимать на слух тексты монологического и диалогического характера, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале: небольшие сообщения или рассказы, беседу героев учебника, стихи, рифмовки, песни
.
(Послушай рассказ мистера Гринвуда о новой учительнице лесной
школы; Послушай, какие продукты купила мисс Чэттер; Послушай, как
мисс Чэттер разговаривает с учениками лесной школы; Послушай
рождественскую песню; Послушай стихотворение)
При обучении детей аудированию на иностранном языке используются различные визуальные и вербальные опоры, значительно повышающие
эффективность извлечения содержания из прослушанного. Учебник содержит отдельные рисунки, серии рисунков, таблицы. Аудиоприложения УМК включают задания по аудированию к каждому уроку. Тексты начитаны носителями языка и сопровождаются иллюстрациями, облегчающими восприятие детьми содержания тестов : — Посмотри на картинки, послушай и скажи, что хотят купить мисс Чэттер и Дайно; — Послушай, что Джим рассказывает ученикам о своем любимом артисте. Найди его портрет. Считается, что восприятие чужой речи на слух, является самым трудным видом речевой деятельности. Поэтому, учебник предусматривает систему упражнений на развитие навыков аудирования. 1. Послушай, какие продукты мисс Чэттер купила, чтобы угостить учеников школы. Повтори их названия. (Повторение иноязычной речи за диктором). 2. Послушай, какие продукты мисс Чэттер купила, чтобы угостить учеников школы. Повтори их названия. Найди продукты на картинке. (Развитие речевого слуха – аудирование со зрительной опорой) 3. Послушай, как ученики мисс Чэттер учатся хорошим манерам. Восстанови их разговор, вставив пропущенные слова. (Направленное аудирование) 4. Послушай, выбери и назови те месяцы, которые по звучанию похожи на русские; назови месяцы в алфавитном порядке. (Тренировка памяти) Успешность аудирования во многом зависит от постановки предтекстового задания и от организации контроля. Существуют разные типы заданий на проверку понимания: 1. задания на контроль понимания прослушанного: – Послушай Билли и скажи, кто приходит к нему в гости; – Послушай, как слоненок Томас старательно отвечает урок. Скажи, какие цифры он не назвал? 2. Задания на творческую переработку информации, связанные с развитием у детей умений говорения и письменной речи:
— Послушай рассказ Эндрю о его друзьях. Расскажи о своем друге. — Послушай стихотворение и постарайся его запомнить. А затем в рабочей тетради выполни письменное задание к этому стихотворению « Вставь пропущенные буквы».
в области чтения УМК предполагает:
работу над умением соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова (рубрика «Look and learn!») уметь находить в прочитанном тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и др.) Обучение чтению авторы предлагают начать: А) с чтения целых слов. Учащиеся учатся читать сначала отдельные слова, организованные по признакам правила чтения, представленного выделенной буквой, звуком и ключевым словом. 1. Учащийся прослушивает эти слова для образца и читает за диктором, или учителем «Послушай и прочитай!» 2. самостоятельное чтение по аналогии «Прочитай сначала слова с одним звуком, потом с другим». Обучение чтению слов, не поддающихся правилам, может осуществляться: — с использованием полной транскрипции Например, при введении слов по теме «Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям». Как пожелание, хотелось бы побольше упражнений на отработку слов и чтение транскрипции.
В) После чтения отдельных слов учащиеся приступают к чтению словосочетаний и предложений и к правильному их оформлению. — «Прочитай и выбери подписи к картинкам». «Вставь пропущенные слова в предложениях» С) Затем идет обучение чтению учебного текста. Учебник содержит тексты разной длины и тематики, для выразительного чтения и чтения с извлечением информации и полным пониманием прочитанного. Работа над текстом для чтения также включает в себя три этапа: 1) дотекстовые задания, направляющие внимание и создающие мотивацию к прочтению рассказа: — ознакомление с новой лексикой и определение тематики текста (Например: «Мистер Гринвуд знакомит учеников с разными животными.) Перед началом работы происходит знакомство с новой лексикой текста, которую читают по транскрипции (teeth, tail, nose, eyes, ears, neck, face), затем можно предложить, по словам и картинкам догадаться, о чем пойдет речь в тексте. 2) текстовый этап – собственно чтение, извлечение необходимой информации и выполнение задания: «Прочитай описание животных и назови номера картинок» 3) послетекстовый этап, направленный на использование информации текста для развития умений в устной и письменной речи: «Загадай название животного. Опиши его как в тексте, пусть твои одноклассники догадаются и назовут это животное». Читая тексты, дети учатся пользоваться англо-русским словарём учебника, в том числе транскрипцией.
II. Развитие умений продуктивных видов речевой деятельности:
К продуктивным видам речевой деятельности относят: I).
Говорение
.
Оно является выражением мыслей в целях решения задач общения, а общение – это всегда взаимодействие с другими людьми. При этом развиваются умения диалогической и монологической речи. В отечественной методике обучения иностранным языкам выделяют два основных пути формирования умений говорения: 1. «сверху вниз» 2. «снизу вверх»
Монологическая речь:
На начальном этапе обучения используется путь «снизу вверх». Путь «снизу вверх»намечает путь от последовательного, систематичного овладения отдельными речевыми действиями (отдельными высказываниями) разного уровня (ознакомление со словами, их первичная отработка на уровне слова и словосочетаний, отработка слов на уровне предложения) к их последующему комбинированию, объединению (работа на уровне сверхфразового единства), когда ученики еще не умеют читать или когда учебные тексты для чтения не могут предложить серьезную содержательную основу для развития навыков говорения. Например: тема « Почта». 1. Посмотри на слова, послушай, заучи. 2. Посмотри на картинку. Ответь на вопросы. 3. Прочитай слова и словосочетания. Выбери те, которые относятся к теме «Почта». 4. Скажи, что ты можешь купить на почте, используя образец.
Диалогическая речь:
Обучение диалогу путем «сверху вниз
»
является наиболее оптимальным для обучения стандартным, или типовым, диалогам. А это значит: — Прочитать диалог или проиграть запись. — Организовать его отработку, обращая внимание на правильность фонетического оформления речи. — Организовать работу с текстом диалога, направленную на его полное понимание и запоминание, а также частичную трансформацию с учетом уже знакомых синонимичных моделей. Например: 1. «Джим и Джилл приехали в гости в лесную школу. Послушай и скажи, что они увидели на школьном огороде». 2. «Медвежонок Билли хочет
угостить своих новых друзей, но не знает чем. Помоги ему решить, что выбрать для каждого из них. Разыграй с одноклассником беседу по образцу». Обучение говорению происходит на каждом уроке и в течение всего урока. Школьники учатся общаться в различных ситуациях: в магазине, за столом, в школе, используя необходимые речевые клише, знакомясь с этикетом англоязычных стран. II).
Письмо.
В обучении английскому языку на начальном этапе письмо играет большую роль. Оно способствует более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи. С этой целью в УМК предусмотрена рабочая тетрадь для самостоятельной работы учащихся; Она содержит упражнения ко всем урокам учебника. Упражнения включают в себя задания: — на повторение алфавита « Впиши недостающие буквы алфавита», «Помоги динозаврику расставить заглавные буквы в алфавитном порядке» — транскрипции «Соедини стрелками звуки и слова, в которых они встречаются». – на правила чтения «мисс Чэттер принесла волшебную ромашку. Напиши с ее помощью известные тебе слова», «Вставь пропущенные буквосочетания ее или еа» — на знание лексики «Составь слова из букв», «Заполни кроссворды с помощью картинок» — грамматики «Вставь пропущенные слова am, is, are». С помощью упражнений ученики учатся правильно задавать вопросы составлять предложения и рассказы о любимых героях. В конце каждого раздела есть уроки повторения и контрольные задания «Progress check» на проверку знаний. Рабочая тетрадь содержит разделы для выполнения самостоятельных творческих работ «Project» . Они предлагают ребятам составить свое меню на неделю, изготовить новогоднюю игрушку для родных или друзей, сделать открытку для Тайни и подписать ее, написать письмо другу и нарисовать рисунок.
Развитие социокультурной компетенции
Социокультурная компетенция – это совокупность знаний о стране изучаемого языка, национально- культурных особенностях социального и речевого поведения носителей языка и способность пользоваться такими знаниями в процессе общения. Сафонова В.В. даёт следующее определение социокультурной компетенции: «социокультурная компетенция – это знания и умения учащихся осуществлять познавательную, общественную, трудовую, экологическую, эстетическую и личностную компетенции, а также готовность и способность жить и взаимодействовать в современном поликультурном мире». По мнению исследователей, социокультурная компетенция включает в себя различные компоненты: лингвострановедческий, социолингвистический, социально-психологический, культурологический. Поскольку обучение иностранному языку в условиях школы происходит вне естественной языковой среды, в такой ситуации способами формирования социокультурной компетенции служат чтение, аудирование, письмо и говорение, т.е. все виды речевой деятельности. УМК для 3 класса знакомит учащихся с: — названиями англоговорящих стран (Great Britain, the USA) — названиями некоторых городов (London, Oxford, New York, Boston) — названиями улиц (Broadway, Wall Street) — именами мальчиков и девочек (Evan Brown, Betty Smith, Julie Fox, James Talor, Billy, Thomas, Martin, Pam) Ребята учатся писать адрес на международном конверте, читают отрывки из английской сказки «Умная Миранда». Они узнают о таких праздниках, как: Christmas, St. Valentine`s Day, New Year, изготавливают самостоятельно открытки с этими праздниками и подписывают их своим друзьям, пишут пожелания Санта Клаусу. Учащиеся учат наизусть небольшие стихи и поговорки, песни о Рождестве и с Днем Рождения. Социокультурная компетенция — это конечно, речевой этикет. На уроках ребята знакомятся с некоторыми формами речевого этикета в разных ситуациях общения: за столом, в гостях, в магазине, которые учат их правильному и вежливому общению друг с другом. (Do you like…? Would you like. I would like..; Help yourself; You are welcome! Here you are! May I have some. No, thank you. Yes, please; Yes, of course). Авторы УМК предлагают ребятам различные ситуации для диалога практически, на каждом уроке.
IV. Формирование и развитие лексико-грамматических навыков речи.
Формирование и развитие лексико-грамматических навыков речи подразделяется на 3 этапа. Первый этап представляет собой введение нового лексического или грамматического материала. На данном этапе учащиеся знакомятся со звучанием, написанием и значением нового слова или грамматической структуры. Активно используется базовое упражнение для развития навыков аудирования – повторение за диктором. Например: «У мамы Билли много вкусного на завтрак. Послушай и назови эти продукты». К этому заданию дана картинка с изображением продуктов и их написание. В этом же упражнении дается грамматическое правило (« С этими продуктами мы часто употребляем слово “some”). На втором этапе происходит развитие сформированных навыков путем выполнения различных упражнений. Подобная работа позволяет учащимся запомнить значение лексических единиц и грамматических форм. Например: « Как ты думаешь, что Билли любит на завтрак? Образец: “I think, Billy likes…” Ребята по образцу составляют свои предложения, используя новые слова и грамматику. На последнем этапе выполнение определенных упражнений позволяет научиться использовать лексико-грамматический материал в различных видах речевой деятельности (в говорении, чтении, письме). Например: — «Вставь пропущенные слова. Прочитай предложения». — «Прочитай с одноклассником разговор по ролям». — «А что ты любишь на завтрак? Начни фразу так: I like (some)… — «Ответь на вопросы анкеты о том, что любит твой друг». — «Составь и запиши слова по теме». — «Составь для себя меню на завтрак, обед, ужин, используй слова и запиши их в рабочей тетради».
Источник