Методика текущей аттестации студентов
1. Текущая аттестация проводится по результатам работы на практических занятиях.
2. Условием аттестации является присутствие студента на всех практических занятиях семестра и получение студентом зачетных баллов, свидетельствующих об освоении темы, более чем за половину практических занятий каждого семестра.
3. Студенты, не аттестованные по результатам практических занятий, выполняют письменную работу по тематике практических занятий в форме составления таблицы или схемы либо эссе, либо в форме тестирования.
4. Форму аттестации выбирает преподаватель, ведущий практические занятия.
5. Информация о форме аттестации доводится преподавателем до сведения студентов на первом практическом занятии семестра.
6. Критерии оценки схемы/таблицы:
Критерии оценки (позитивные и/или негативные квалификационные требования) | Результат аттестации |
— Задание выполнено полностью и без ошибок как в содержательном, так и в графическом исполнении (для схемы) | Аттестован(а) |
— Задание выполнено не менее чем наполовину либо — Задание выполнено с 1–2 фактическими ошибками, либо — Задание выполнено с незначительными погрешностями в графическом исполнении (для схемы) | Аттестован(а) |
— Задание выполнено менее чем наполовину либо — Задание выполнено с тремя или более фактическими ошибками, либо — Задание выполнено со значительными погрешностями в графическом исполнении (для схемы) | Не аттестован(а) |
— Задание не выполнено | Не аттестован(а) |
СОДЕРЖАНИЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ
1. Экзаменационный билет состоит из двух вопросов, требующих полного развёрнутого и осознанного ответа студента по соответствующей компаративистской тематике.
ПРОВЕРКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
2. Выполнение каждого пункта задания оценивается по пятибалльной системе: 0, 2, 3, 4, 5 баллов, после чего набранная сумма баллов переводится в оценки — 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно) или 2 (неудовлетворительно).
Источник
Анализ контроля знаний студентов при проведении различных видов учебных занятий
Новоузенский агротехнологический техникум
«От повседневного совершенствования
качества работы, осуществляемого
благодаря вдумчивому контролю
преподавателей, зависит культура
всего педагогического процесса»
В.А. Сухомлинский
Одним из путей улучшения качества обучения является повышение эффективности контроля знаний. Проблема контроля знаний многогранна и в современном образовательном процессе считается актуальной. Наиболее важная цель контроля – мотивирование регулярной и целенаправленной работы студентов. Интенсивность и регулярность работы студентов зависят, главным образом от частоты и регулярности проведения контроля. От этого же зависит и длительность сохранения в памяти усвоенных знаний. Чем чаще происходит контроль, тем лучше студент адаптируется к контрольной процедуре: его нервное напряжение значительно снижается.
Другая цель контроля – дать возможность студенту сопоставить свою работу с требованиями преподавателя. Выяснить недочеты, недоработки и внести коррективы в свою подготовку.
Чтобы провести анализ организации контроля знаний студентов в нашем учебном заведении была собрана следующая информация:
1) наличие основного нормативного документа о контроле «Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов»;
2) членами администрации посещены и проанализированы различные виды учебных занятий с целью наблюдения организации контроля на отдельных этапах у 42 преподавателей;
3) проведено анкетирование преподавателей и студентов 10 учебных групп разных специальностей.
4) проведен входной контроль по русскому языку и математике для студентов 1 курса;
5) составлен график выполнения обязательных контрольных работ.
6) результаты текущего контроля знаний и умений студентов ежемесячно выставляются преподавателем в журнале учебных занятий отдельной колонкой. Итоги ежемесячно анализируются учебной частью и советом студенческого самоуправления;
7) разработаны рекомендации по организации контроля знаний на учебных занятиях;
8) созданы фонды контрольных заданий.
- Диагностическая (проверочная)
- Обучающая
- Развивающая
- Воспитательная
- Методическая
По данным контроля выявляются общие недостатки и ошибки в целом по группе, техникуму и можно по его результатам давать рекомендации по их устранению.
Например, входной контроль несет в себе диагностическую функцию.
Входной контроль служит необходимой предпосылкой для успешного планирования и руководства учебным процессом. Он позволяет определить наличный (исходный) уровень знаний, чтобы использовать его как фундамент и ориентироваться на допустимую сложность учебного материала. Преподаватель вносит коррективы в КТП, определяет каким учебным элементам уделить больше внимания на занятиях с конкретной группой, намечает пути устранения выявленных пробелов.
Результаты входного контроля по русскому языку
на 1 октября 2012 года
Результаты входного контроля по математике
на 1 октября 2012 года
В ходе проведения контрольных заданий происходит повторение и закрепление.
Например, психологи отмечают, предупреждение студентов о необходимости запомнить информацию, сделанное перед началом занятия повышает число запомнивших на 50%. На посещенных занятиях комбинированного типа мы наблюдали, что повторяемые неоднократно дидактические единицы хорошо усваиваются студентами и они уверенно оперируют ими при ответах на экзаменах.
Контроль содействует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, умению сопоставить и систематизировать имеющиеся знания, делать выводы обобщения, приводить доказательства.
Преподаватель должен знать, что запоминание осмысленной, логически связанной информации в 10 раз выше, чем неосмысленной или логически несвязанной и учитывать это на каждом своем занятии. Лучше развивающая функция реализуется преподавателями, проводящими курсовую работу.
Контроль дисциплинирует студентов, воспитывает у них чувство ответственности за свою работу, приучает к систематическому труду, стимулирует регулярную активную учебную деятельность. Больше всего воспитательная функция реализуется преподавателями на 1 курсе.
Контроль позволяет оценить методы преподавателя, увидеть его сильные и слабые стороны, выбрать оптимальные варианты обучающей деятельности, т.е. контроль учит не только студента, но и преподавателя. Все преподаватели, анализируя прошедший урок, выполняют методическую функцию контроля.
Текущий контроль является одним из основных видов проверки знаний, умений и навыков студентов. Он позволяет получить непрерывную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала. Проведение текущего контроля – это продолжение обучающей деятельности преподавателя, он тесно связан с изложением, закреплением, повторением и применением учебного материала. Текущий контроль может быть индивидуальным и групповым. При организации текущего контроля необходимо добиваться сознательного, а не формального, механического усвоения студентами учебного материала.
Нельзя допускать больших интервалов в контроле каждого студента, в этом случае студенты перестают регулярно готовиться к занятиям, а следовательно, систематически закреплять пройденный материал.
Работа с оценкой едва ли не самая сложная проблема в деятельности преподавателя. Оценке предшествует деятельность студентов и ее необходимо оценить. Методическим кабинетом техникума разработаны критерии оценки знаний студентов по 5-балльной системе.
Оценка – это своего рода символ и в то же время мерило, позволяющее определять степень успешности обучения. Преподаватель может по–разному пользоваться этим инструментом, однако каждый должен знать фактическое смысловое значение оценки: она дает объективное представление о том, что знает и умеет студент, что у него получается и как с ним работать дальше. Важно помнить, что оценивается не выполнение задания, ни ответ, а умение пользоваться полученными знаниями для извлечения новых. Оценка должна стимулировать деятельность студента, поэтому справедливость при выставлении оценки выступает как наиболее значимый фактор (особенно с точки зрения студентов). 41 % студентов техникума отметили, что были случаи необъективной оценки. Очень осторожно надо относиться к неудовлетворительной оценке. Известный российский педагог Лизинский считает: «Всякая двойка – это трагедия. Двойка принесла людям больше бед, обид, несчастий, сломанных судеб, катастроф, чем любой диктатор, любая политика, любое другое действие или событие. Как известно, медики и учителя, рассматривающие свою работу не как творчество, а как ремесло, достаточно быстро становятся безразличными к судьбам пациентов и своих учеников»
Если говорить конкретно о педагогах, то нередко мы видим, что, относясь к своей деятельности как к тяжелой и мучительной работе, некоторые преподаватели при выставлении неудовлетворительной оценки не понимают, что студент становится безразличным к оценке или относится к своей неуспешности с озлоблением. За всем этим стоит наше педагогическое безразличие или бессилие. 5 % опрошенных студентов отметили, что чаще всего они получают оценку «2».
В техникуме разработаны правила работы с неуспевающими:
1. Следует решением администрации запретить выставлять неудовлетворительные оценки тем преподавателям, которые еще не научились работать с отстающими студентами.
2. Моральное право ставить неудовлетворительные оценки имеет только тот преподаватель, которого как предметника, человека и воспитателя уважают студенты!
3. Выставление неудовлетворительной оценки является сигналом для преподавателя, требующим серьезно пересмотреть весь педагогический арсенал своей деятельности.
4. Без точного знания, насколько студенту нравитесь вы и ваша дисциплина, понимает ли он то, что происходит на уроке, интересны ли ему те или иные фазы урока, способы и формы работы с ним, — без этого довольно сложно добиться успеха.
5. Важно много знать о студенте, находящемся на грани предметного риска: какова степень запущенности материала, какие психологические приемы и формы педагогической поддержки можно использовать в работе с ним.
6. После оценки «2» преподаватель ставит не точку, а двоеточие и затем постоянно работает со студентом на предмет выведения его на более высокий уровень знания предмета.
7. В рамках контроля знаний преподаватель должен относиться к неуспевающему студенту с предельным уважением и вниманием.
8. Педагогическая поддержка неуспевающему студенту должна стать главной работой преподавателя.
9. Через целую серию психолого-педагогических процедур необходимо с предельной точностью выяснить причины неуспеваемости студента. (С этой целью используются беседы, наблюдение, выдача специальных заданий, анкетирование, встречи с родителями, совместная работа с другими преподавателями и т.д.)
Рубежный контроль проводится по окончанию целого раздела учебного материала (модуля). Чаще всего он проводится в виде тестов. В рамках модульной системы обучения некоторые преподаватели используют рейтинговую систему контроля знаний. Ее преимущества преподаватели видят в возрастании у студентов мотивации к учебному труду и ответственности за его результаты. Эта система требует от преподавателей затраты дополнительного времени, кропотливости в учете слагаемых баллов.
Методы контроля
Из посещенных занятий, из анализа проверенных технологических карт учебных занятий следует вывод: излюбленными методами контроля являются:
2) письменный 42 %
Положительные и отрицательные стороны устного и письменного контроля:
1) людей, которые говорят грамотно и красиво, становится все меньше, поэтому мы учим студентов выражать свои мысли через устные ответы
2) применение этого метода возможность в наиболее короткий срок одновременно проверить усвоение учебного материала у всех студентов группы; предъявлять ко всем одинаковые требования
1) опрашиваются единицы
2) есть вероятность, что ответы списаны
Принципы контроля
- Планомерный и систематический
- Объективный
- Всесторонний
- Индивидуальный
Студентам был задан вопрос: «Что вы чаще всего делаете на уроках?»
Результаты оказались следующими:
Списываю с доски
Слушаю преподавателя, который долго говорит
Записываю во время того, как преподаватель рассказывает
Работаю в группе над решением какой-либо проблемы
Работаю на компьютере
Обсуждаю свою работу с преподавателем
Провожу время, думая о своём
Участвую в дискуссии
Таким образом, складывается картина, из которой следует, что любой опрос (письменный или устный) позволяет получить обратную связь, объективную картину фактических знаний студентов.
И это требует вести обучение активными методами, повышать познавательную творческую деятельность на уроке использование компьютерного тестирования.
Подводя итоги по проведенному анализу о путях совершенствования системы контроля учебной деятельности студентов, следует сделать однозначный вывод, что контроль является обязательным компонентом процесса обучения. Он осуществляется на всех этапах учебной работы, обеспечивает обратную связь «преподаватель-студент» и служит основанием для внесения необходимых корректив в методы и формы организации учебных занятий. Преподавателям важно сделать определенные выводы при планировании своих занятий и систематически учитывать процедуру контроля знаний разными методами и на разных этапах. Предлагаем в цикловых комиссиях организовывать мастер-классы, на которых опытные преподаватели продемонстрируют: тестирование, самоконтроль, взаимоконтроль, разноуровневые задания, контроль уроки нетрадиционного вида, рейтинговую оценку, контроль опережающего обучения (доклады); обязательно анализировать посещенные занятия, обобщать накопленный опыт и ретранслировать его среди начинающих преподавателей.
Источник
Аттестация студентов и педагогов: что это такое и зачем это нужно?
Независимо от того, кем Вы являетесь на текущий момент: учащимся или уже дипломированным и практикующим специалистом, учиться и проходить различные проверки придется каждому. В первом случае аттестация позволит определить качество знаний и навыков студентов, а во втором – оценить соответствие требованиям работодателя и текущей ситуации (достаточно ли теоретического багажа и навыков или необходимо дополнительно обучиться, пройти специальные курсы).
Независимо от того, кем Вы являетесь на текущий момент: учащимся или уже дипломированным и практикующим специалистом, учиться и проходить различные проверки придется каждому. В первом случае аттестация позволит определить качество знаний и навыков студентов, а во втором – оценить соответствие требованиям работодателя и текущей ситуации (достаточно ли теоретического багажа и навыков или необходимо дополнительно обучиться, пройти специальные курсы).
Аттестация учащихся и работников – один из важнейших этапов, предполагающий проверку их подготовки сегодня мы расскажем об особенностях аттестации студентов и уже дипломированных специалистов.
Аттестации студентов: понятие, виды, предназначение
В процессе профессионального становления учащиеся СУЗов и ВУЗов посещают различные занятия: лекции, семинары, практикумы. В повседневной жизни они изучают новый материал, тренируются над его закреплением и освоением соответствующих навыков, но в определенный момент настает так называемая аттестация, предполагающая проверку качества знаний и степени усвоения пройденного курса.
Аттестация у студентов может проходить в разных формах:
- Промежуточная, предполагающая проведение в течение семестра контрольных и проверочных, лабораторных работ, а также зачетов и сессий;
- Итоговая, подразумевающая сдачу государственных экзаменов и защиту дипломной работы.
Независимо от того, какой вид аттестации настиг студента, важно по максимуму выложиться и продемонстрировать все полученные им знания и навыки.
Для чего нужно проводить аттестацию на разных этапах?
О подготовке и определенных профессиональных качествах учащегося педагог судит не только во время промежуточной или итоговой аттестации. Преподаватель наблюдает за каждым студентом на протяжении всего учебного процесса, отмечая его активность/пассивность, заинтересованность и погруженность в предмет, понимание пройденного материала (на лекции и практикуме) и пр. На протяжении семестра учащийся формирует свою «репутацию» в глазах педагога, а во время непосредственной аттестации должен продемонстрировать все, чему он научился.
Притом важно, чтобы студент самостоятельно продемонстрировал глубину своих знаний и навыков, самостоятельно ответил на вопросы, решил задачи, справился с заданием. Преподаватель, если убежден, что студент не может ответить из-за волнения, поможет ему с помощью наводящих или дополнительных вопросов выйти на «заслуженный уровень» (отметку).
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Порядок проведения аттестации у студентов
В зависимости от того, в какой форме проходит проверка знаний, можно выделить следующие разновидности аттестации:
- Письменная.
Она предполагает выполнение небольшой проверки (тестирования, развернутый ответ и т.п.) учащихся. Студенты должны в течение определенного времени предоставить письменный ответ на поставленный перед ними вопрос. Подобная проверка чаще всего проходит во время пары (семинарского занятия) после прохождения модуля или объемной темы.
Данная проверка знаний проходит практически повсеместно. На лекции преподаватель может задавать вопросы по предыдущим темам, а на семинарском занятии опрашивать в целях проверки домашнего задания, как студенты разобрались в теме или конкретном вопросе, получили ли они должные представления и навыки.
- Зачеты и сессия.
Зачеты и экзамены по итогам семестра – самая страшная пора для всех студентов. Именно на данном этапе решается их судьба: смогут ли они перейти на следующий курс в полном составе? Здесь действуют обе вышеуказанные формы аттестации. Преподаватель может проводить зачет по билетам или в виде коллоквиума, оценивая каждого студента. Экзамен же предполагает ответ на билет и решение практического задания (если предмет носит прикладной характер).
Зачетные и экзаменационные вопросы учащиеся получают заранее. При полноценном посещении всех занятий студенты очного отделения имеют на руках более 70% ответов на билеты. Им остается лишь повторить пройденный курс, освоить вопросы для самостоятельного изучения.
На зачете выносится вердикт «зачтено/не зачтено», на экзамене студент получает определенную оценку своим знаниями по 5-балльной шкале.
- ГОСы и защита ВКР.
Это финальный и самый ответственный рубеж, от которого зависит присвоение квалификации и получение диплома об образовании, подтверждающего уровень профессионализма и компетентности выпускника.
ГОСы могут проходить в устной или письменной форме. Вопросы (около 200) к данному рубежу выпускники получают за 1,5-2 месяца.
Защита ВКР проходит в определенном порядке: готовый и допущенный к защите проект сдается на кафедру, в назначенный день и время выпускники являются в ВУЗ, выступают перед аттестационной комиссией, отвечают на их вопросы. «Пытка» длится около 10-15 минут. По окончании данного мероприятия им объявляют результаты. Во время защиты ВКР экзаменаторы оценивают не только непосредственно выступление выпускника, но и уровень его знаний, навыки, ораторские способности, умение отстаивать свою позицию, качество материала ВКР, оформление и пр.
О проведении любой аттестации (независимо от формы и вида) студентов оповещают заранее.
Результаты аттестации влияют на дальнейшую судьбу учащихся: они могут быть отчислены за прогулы и неуспеваемость, неявку на зачет или экзамен по неуважительной причине, наличие неликвидированной в установленные сроки академической задолженности. Также аттестация может сказаться на выплатах, причитающихся студентам: при ухудшении успеваемости учащийся может полностью либо частично (снижен размер) лишиться стипендии.
Особенности аттестации педагогов
Все работники образовательной деятельности обязаны раз в несколько лет проходить курсы по повышению квалификации или аттестации. Данная мера очень актуальна: ежедневно в мире происходят новые открытия, свершения, внедрение новых методик и способов преподавания, повышения качества образования и пр. Педагог должен учитывать современные требования, использовать новейшие методики обучения с целью повышения интереса у учащихся.
Особенности аттестации педагогов
Работа педагога непростая. Она предполагает не только ведение определенной документации, но и прямой контакт с детьми и их родителями. От профессиональных знаний, навыков и качеств учителя зависит будущее поколений: чему он сможет их обучить, качество подготовки, возможности и перспективы индивида и пр. Поэтому деятельность педагога подергается «периодической оценке» в форме аттестации.
Аттестация работников педагогической отрасли позволяет решить следующие задачи:
- Определить уровень и качество профессиональной подготовки: методы преподавания, умение наладить контакт с аудиторией и пр.;
- Оценить качество работы: проведение «открытых» занятий, анализ успеваемости учащихся, отношения педагога и детей и пр.
Проверка уровня подготовки и оценка эффективности работы педагога проводится в разных целях:
- Для подтверждения соответствия занимаемой должности. Этот вид аттестации обязателен для каждого педагога раз в пять лет. Здесь формируется специальная комиссия, которая буде присутствовать на занятиях, оценивать письменные работы учащихся, документацию педагога (план-конспекты и пр.).
- Для присвоения определенной квалификации. Существует 2 квалификации первая и высшая. Эта разновидность аттестации проводится исключительно на добровольной основе.
Прохождение аттестации непосредственно сказывается на работе педагога. Успешное преодоление проверок положительно сказывается на оплате труда: чем выше квалификация, тем выше зарплата. Более того, аттестация позволяет определить профессионализм и достаточность знаний и навыков преподавателя, его соответствие актуальным требованиям и реальности. Педагог, не прошедший аттестацию, не может работать в образовательном заведении.
Аттестация педагогов проводится в определенные сроки. К этому времени преподаватель должен подготовить нужные материалы, спланировать занятия, подготовить учащихся к проверочным работам и пр.
Роль аттестации в жизни студентов, педагогов и работников других отраслей
Важно отметить, что аттестация может проходить в любой организации. Работодатель может инициировать проверку работников с целью определения необходимости отправления их на дополнительное обучение (переаттестации, переквалификации и пр.) для повышения эффективности использования ресурсов и производительности труда.
Таким образом, аттестация призвана установить соответствие знаний и навыков реалиям, готовность специалистов к практике и трудовой деятельности, оценить качество образования и необходимость его совершенствования, способы оптимизации образовательного процесса. Оценке подвергается не только учебная деятельность студентов, но и профессионализм педагогов, так как о них зависит: чему обучатся подопечные, какие знания и навыки они обретут.
Команда образовательного центра Дисхелп готова помочь в преодолении аттестации студентам и преподавателям. Наши высококвалифицированные специалисты выполнят любое задание: о выполнения письменных проектов до планирования занятий, формирования соответствующих отчетов. Мы гарантируем высокое качество услуг, конфиденциальность данных и индивидуальный подход, соблюдение намеченных сроков исполнения заказа. Убедитесь в этом лично, оформив заявку на нашем сайте.
Источник
Оценка текущей работы студента по дисциплине в семестре
Оценивание результатов обучения студентов по дисциплине осуществляется по регламентам текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль по дисциплиневключает в себя оценку знаний на практических занятиях, а также оценку самостоятельной работы студентов.
Промежуточный контроль проводится в форме экзамена.
Текущий контроль в семестре проводится с целью обеспечения своевременной обратной связи, для коррекции обучения, активизации самостоятельной работы студентов. Объектом текущего контроля являются конкретизированные результаты обучения (учебные достижения) по дисциплине.
Текущий контроль предусматривает проведение следующих мероприятий:
− собеседование по темам и разделам дисциплины, выносимым на практические занятия;
− подготовка рефератов, эссе, докладов по темам, выносимым на самостоятельное изучение;
− участие в дискуссии;
− участие в тренингах, моделирующих бизнес-ситуации.
Результаты текущего контроля подводятся по шкале балльно-рейтинговой системы.
При проведении текущего контроля знаний теоретической части дисциплины в форме собеседования или письменно результат проставляется в ведомость в соответствии со следующей шкалой:
− результат, содержащий полный правильный ответ, полностью соответствующий требованиям критерия – 85 – 100 %;
− результат, содержащий неполный правильный ответ (степень полноты ответа – более 75 %) или ответ, содержащий незначительные неточности, т.е. ответ, имеющий незначительные отступления от требований критерия, – 75 – 84% от максимального количества баллов;
− результат, содержащий неполный правильный ответ (степень полноты ответа – до 75 %) или ответ, содержащий незначительные неточности, т.е. ответ, имеющий незначительные отступления от требований критерия – 60 — 74 % от максимального количества баллов;
− результат, содержащий неполный правильный ответ, содержащий значительные неточности, ошибки (степень полноты ответа – менее 60%) – до 60 % от максимального количества баллов;
− неправильный ответ (ответ не по существу задания) или отсутствие ответа, т.е. ответ, не соответствующий полностью требованиям критерия, – 0 % от максимального количества баллов.
Студентам, проявившим активность во время занятий, общий балл по текущему контролю может быть увеличен до 20 %.
Текущий контроль осуществляется в течение семестра по календарному графику учебного процесса. Результаты оценки успеваемости заносятся в рейтинговую ведомость и доводятся до сведения студентов.
Промежуточный контроль (зачет) предназначен для объективного подтверждения и оценивания достигнутых результатов обучения после завершения изучения дисциплины. Форма промежуточной аттестации по дисциплине определяется рабочим учебным планом.
Итоговая оценка определяется на основании суммы баллов, полученных при текущей аттестации, или по результатам промежуточной аттестации.
Экзамен является заключительным этапом процесса формирования компетенций студента при изучении дисциплины и имеет целью проверку и оценку знаний студентов по теории и применению полученных знаний, умений и навыков.
Источник
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ. за март учебного года
1 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ за март учебного года Анализ результатов текущий аттестации студентов за март учебного года, полученный на основе представленных факультетами материалов, дал возможность составить объективную картину успеваемости студентов университета за данный период. Все факультеты университета своевременно сдали в Отдел организации и контроля учебного процесса ежемесячные аттестационные ведомости успеваемости. Данные за март 2016 года о количестве неаттестованных студентов представлены в таблице 1.
2 Таблица 1. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ СтГАУ за март учебного года Количество неаттестованных студентов п/п Факультет Контингент студентов чел. % от общего кол-ва в целом Средний балл неаттестованных Из них по трем и более учебным дисциплинам чел. % от Средний общего кол-ва балл неаттестованных 1 Агробиологии и земельных ресурсов ,9 19,9 39 6,0 7,2 2 Учетно-финансовый ,1 10, ,3 8,3 3 Ветеринарной медицины ,7 0,7 52 9,5 0,7 4 Экологии и ландшафтной ,0 13,2 16 7,0 11,8 архитектуры 5 Технологического ,3 13,8 16 9,3 3,0 менеджмента 6 Механизации с.х ,9 11, ,3 7,1 7 Экономический ,3 9, ,9 7,0 8 Электроэнергетический ,1 14,3 25 5,3 11,3 9 Социально-культурного сервиса и туризма ,6 24, ,6 20,8 ИТОГО по университету ,9 13, ,4 8,6
3 Как показывают результаты анализа ежемесячной аттестации за март учебного года (таблица 1) в целом по университету не аттестованы по одной и более учебным дисциплинам 1642 студента (32,9 % от общего количества студентов). По сравнению с мартом 2015 года этот показатель повысился на 7,1% (было 25,8 %). Меньше всего неаттестованных по одной и более учебным дисциплинам (% от общего количества) студентов в марте 2016 года отмечено на: — факультете экологии и ландшафтной архитектуры (7,0%); — ветеринарной медицины (9,7%). Второй показатель количество неаттестованных студентов по трем и более учебным дисциплинам. В целом по университету количество студентов, неаттестованных по трем и более учебным дисциплинам, в марте 2016 года составило 12,4% от общего числа обучающихся. По сравнению с мартом учебного года (9,7%) данный показатель увеличился на 2,7%. Высокий процент неаттестованных студентов по трем и более учебным дисциплинам относительно других факультетов отмечен на: — факультете механизации с.х.. (32,3 %); — факультете социально-культурного сервиса и туризма (20,6%) Сравнительные данные за март 2016 года, март 2015 года и март 2014 года о количестве студентов, неаттестованных по трем и более дисциплинам представлены в таблице 2.
4 Таблица 2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ СтГАУ за март учебного года, март учебного года и март учебного года п/п Факультет Количество студентов, неаттестованных по трем и более учебным дисциплинам (в % от общего кол-ва) март учебного года март учебного года март учебного года 1 Агробиологии и земельных 2,1 3,1 6,0 ресурсов 2 Учетно-финансовый 12,0 11,8 11,3 3 Ветеринарной медицины 7,7 6,0 9,5 4 Экологии и ландшафтной 0 2,7 7,0 архитектуры 5 Технологического 8,0 15,4 9,3 менеджмента 6 Механизации с.х. 30,1 19,8 32,3 7 Социально-культурного 22,3 17,7 20,6 сервиса и туризма 8 Экономический 21,9 10,3 14,9 9 Электроэнергетический 6,1 6,8 5,3 ИТОГО по университету: 13,1 9,7 12,4 В марте учебного года по сравнению с мартом учебного года увеличилось количество студентов, неаттестованных по трем и более учебным дисциплинам на факультетах: -агробиологии и земельных ресурсов (на 3,1%);
5 — экологии и ландшафтной архитектуры (на 4,3%); — ветеринарной медицины (на 3,5%); — механизации с.х. (на 12,5%); — социально-культурного сервиса и туризма (на 2,9%); — экономический (на 4,6%). Уменьшилось количество студентов, неаттестованных по трем и более учебным дисциплинам на факультетах: — учетно-финансовый (на 0,5 %); — технологического менеджмента (на 6,1%); — электроэнергетическом (на 1,5 %); СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ результатов текущей аттестации студентов СтГАУ за март , и учебного года Агрономический учетно-финансовый Ветеринарной медицины Экологии и ландщафтной архитектуры Технологического менеджмента Механизации с.х. социально-культурного сервиса и туризма Экономический Электроэнергетический
6 Данные о мероприятиях, проводимых факультетами по результатам ежемесячной текущей аттестации за март учебного года, представлены в таблице 3. Таблица 3. ИНФОРМАЦИЯ О МЕРОПРИЯТИЯХ, проводимых по результатам текущей аттестации в Ставропольском государственном аграрном университете за март учебный год Наименование мероприятий Вызов на Учебновоспитательные комиссии Вызов родителей, отправление писем Объявление выговора по деканату Объявление выговора по университету Лишение стипендии Рекомендованы к отчислению Отчисление за академическую неуспеваемость Агробиологии и земельных ресурсов Ветеринарной медицины Экологии и ландшафт-ной Факультет Механизации с/х Технологического менеджмента Учетнофинансовый Социальнокультурного сервиса и туризма Экономический Электроэнергетич еский Итого по универ -ситету
7 Сравнительный анализ данных о мероприятиях, проводимых на факультетах по результатам текущей ежемесячной аттестации за март 2015 года, свидетельствует, что факультетами проведена большая работа: — на УВК было вызвано за месяц 814 студентов университета, при этом наибольшее количество на экономического факультете (333 человек); — осведомлены родители 344 студентов вуза; — объявлены выговоры по деканату 417 студентам (наибольшее количество 209 человек на экономическом факультете); — объявлено 42 выговоров по университету. Наибольшее количество выговоров по университету объявлено студентам факультета агробиологии и земельных ресурсов (22 человек); — рекомендовано к отчислению по вузу 110 человек, среди них 81 студентов экономического факультета; В целом, анализ текущей аттестации за март по университету свидетельствует о том, что работа по улучшению качества образовательного процесса ведется системно и целенаправленно. Однако следует постоянно работать над совершенствованием комплекса мероприятий и активизировать работу на факультетах, где большое количество неаттестованных по трем и более учебным дисциплинам. Руководитель центра управления учебным процессом, доцент В.В. Самойленко Инженер отдела организации и контроля учебного процесса С.С.Авдеева
Источник