Анализ социально значимого мероприятия

Письменный анализ социально-значимого мероприятия

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

1. Развитие навыков совместной деятельности, общения.

2. Развивать умение выступать, вступать в диалог.

3. Воспитывать художественно – эстетические чувства.

Мы здесь сегодня собрались

Чтобы поздравить наших мам!

Большого счастья и здоровья

Мы от души желаем Вам!

Нежный, очень милый,

И веселый, и красивый

Праздник – добрый самый!

С праздником Вас, мамы!

упражнение: «Добавлялки»

Есть у тучи – тучки,

Есть у солнца – лучики,

У травы – листочки,

У цветов – цветочки,

А у милой мамочки-

Дочки и сыночки!

Входит Матрешка под русскую народную песню.

Я веселая Матрешка

На ногах моих сапожки,

Завязала я платочек,

Раскраснелись мои щечки.

Мы рады видеть, тебя Матрешка.

И я рада вас видеть. А что же за праздник у вас, ребята?

Дети: Это праздник 8 Марта!

Ведущая: Тебя, Матрешка, мы тоже поздравляем.

А я к вам не с пустыми руками пришла — у меня корзинка есть. А в ней загадки.

1. Это шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке… (Бусы)

2. В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют,

3. Край ее зовут полями,

Весь украшен он цветами.

Головной убор – загадка,

Ведь у мамы нашей — … (Шляпка)

4. Назовите-ка посуду,

Ручка прицепилась к кругу,

Блин испечь ей – ерунда.

Это же… (сковорода)

5. В брюхе у него вода.

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает… (чайник)

6. Пыль найдет и вмиг проглотит,

Чистоту для вас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит… (пылесос)

7. Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него… (утюг)

Молодцы ребята, все загадки отгадали, и так дружно.

А сейчас последняя загадка — про кого она?

Кто ребяток нежно любит,

Кто их балует, голубит,

Кто им сказочки расскажет?

Матрешка: Ой, ребята, вот у меня клубочки есть. Это бабушки вязали, да и уснули, а клубочки- то их и разбежались.

Конкурс «Собери клубочки» под веселую музыку сматывают клубки.

Матрешка: Наши девочки так похожи на своих мамочек. Сейчас они покажут, как их мамы собираются на работу.

Конкурс «Похожа на маму» — у девочек на столах украшения, косметика, зеркальца, сумочки. Девочки под музыку наряжаются и проходят возле мам.

Конкурс «Самый ласковый». Нужно по очереди говорить ласковые и нежные слова о маме, и не повторяться.

Ведущая: А теперь проверим сноровку и внимание наших мам!

Конкурс «Внимательная мама»

Каждая мама очень хорошо знает своего ребенка – это факт. Но факт этот нужно лишний раз проверить. Вызываются две мамы с детьми. Мамы выходят и им завязывают глаза. У детей что-то меняется во внешнем облике – расстегивается пуговица, вынимается ремень, по-другому причесываются волосы и так далее. Затем мамы должны найти то, что изменилось. Выигрывает та мама, которая найдет все изменения быстрее.

Матрешка приглашает прокатиться на веселой карусели – русская народная игра «Карусель» — у Матрешки в руках «Карусель» с лентами, дети выбирают себе ленточку и становятся вокруг: «Еле, еле, еле, еле – завертелись карусели, а потом кругом, кругом все бегом, бегом, бегом – движения с текстом с начала медленно, затем ускоряясь – тише, тише не спешите, карусель остановите. Раз, два, раз, два вот и кончилась игра» – все присели.

Ведущая: А для мам у нас еще есть задание.

Конкурс «Бусы» Вот у меня нитки, иголки и бусины (макароны или разрезанные трубочки для коктейля). Ваша задача за 1 минуту нанизать как можно больше бусин. У кого длиннее получится, а мы с ребятами будем Вас поддерживать – хлопать.

Сегодня женский день,

А в этот день обещано

Подарить цветочек мне.

Под веселую музыку дети составляют цветы.

Конкурс «Собери цветок» Под веселую музыку дети составляют цветы. Они находят лепестки на ковре и прикладывают к серединке цветка, получаются цветы: красные, синие и желтые.

Ведущая: А сейчас у нас музыкальная пауза. Я приглашаю мам с детьми спеть детские песни «Улыбка», «Чунга-Чанга», «Антошка».

Матрешка: Засиделась я у вас, пора мне домой, а на прощанье хочу всех вас пряниками угостить.

Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку, – изображают лепку пирогов

А для милой мамочки – круговые движения ладошка об ладошку

Испеку я прянички.

Кушай, кушай, мамочка, — покачивают руками, ладошки кверху.

Вкусные 2 пряничка.

Я ребяток позову, — машут руками к себе

Пирогами угощу – показывают руки ладошками кверху.

Ведущая и дети благодарят Матрешку, которая затем уходит.

-А наши ребята для мам сделали подарки своими руками – дети под музыку дарят мамам подарки.

Конкурс художников.

Для конкурса понадобятся: маркеры, половинки ватмана, косынки на глаза, 2 фланелеграфа,

(мамы с завязанными глазами рисуют кота)

Ведущий: Нарисуем круг большой, сверху маленький такой,

На макушке уха два – это будет голова.

Нарисуем для красы попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов.

Ты красивей всех котов!

Играют мамы с детьми «Чья команда быстрее».

Становятся в две шеренги мама- ребенок, мама- ребенок.

Мама — завязывает своему ребенку косынку. Он поворачивается к другой та снимает с него косынку и завязывает своему и т. д.

Заключение

Производственная практика проходила в КОГАУСО «Зуевский центр социальной помощи семье и детям» с 09.02.2015г. по 08.03.2015г. За период практики я ознакомилась с задачами, функциями спецификой деятельности Центра.

В ходе практики передо мной были поставлены следующие задачи:

1) Ознакомиться с нормативной базой Центра социальной помощи семье и детям;

2) Знакомство с деятельностью социального работника. Приобретение первоначальных навыков.

По итогом данной деятельности нами получены навыки систематизации данных, консультирования по решению проблемных ситуаций. Также во время практики я изучила деятельность отделений социального обслуживания населения в Зуевском районе.

Важно отметить, что эмоциональная атмосфера на работе играет важную роль в работоспособности сотрудников. Поэтому все трудности, с которыми я встречалась в ходе выполнения работы, были легко преодолены, так как психологическая поддержка и взаимопомощь со стороны сотрудников, хорошо развита в данной исполнительной структуре.

Необходимо отметить, что деятельность во время практики была разнообразной. Это способствовало достижению цели, поставленной мной перед прохождением практики, которая заключалась в полном понимании специфики деятельности. Я приобрела ценный опыт в сфере будущей профессиональной деятельности.

Приложение 1.

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ДЕТЬМИ

Психологический климат семьи: ______

Социальная адаптация детей: ______

Материальный достаток семьи: ______

Социальный облик семьи по сведениям соседей: ______

ЗАКЛЮЧЕНИЕ о необходимости (либо отсутствии необходимости) в признании нуждающимся в социальном обслуживании ____

Источник



Как сделать анализ мероприятия? Образец

Как составить анализ мероприятия? Образец представим ниже, а пока постараемся обосновать необходимость подобного действия.

Самооценка – это способ пояснить коллегам, почему именно такие приемы и методы работы были взяты для определенных этапов урока (занятия), обосновать цели, пояснить полученные результаты, оценить эффективность мероприятия (учебного занятия).

Необходимость самооценки

Для того чтобы группа экспертов, которая назначается приказом директора образовательного учреждения для аттестации педагога, могла получить полное представление о его профессиональных качествах, педагог показывает коллегам «открытые уроки» и мероприятия. После их завершения учитель проводит анализ мероприятия по ФГОС. Образец плана, которым он пользуется для этого, предоставляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе или руководителем школьного методического объединения.

Схема анализа внеурочного мероприятия

В настоящее время отдельное внимание в образовательных учреждениях уделяется внеурочной деятельности. Как сделать анализ воспитательного мероприятия в школе? Образец предлагаем ниже.

  1. Педагог указывает название мероприятия. В анализе он отмечает возраст детей, для которых оно было разработано.
  2. Обязательным элементом самооценки является указание целей, поставленных учителем для анализируемого занятия:
  • воспитательные (предполагают формирование аккуратности, трудолюбия, нравственности, уважения и бережного отношения к народным традициям);
  • общеобразовательные (предполагается расширение общего кругозора школьников);
  • развивающие (совершенствование у школьников творчества, самостоятельности, художественного вкуса);
  • учебные (оптимальные условия для получения знаний).
  1. Оснащенность занятия: рисунки, презентации, рисунки, инструменты, картинки, проигрыватель, ноутбук.

Подготовка к проведению

Для того чтобы правильно провести анализ внеклассных мероприятий в школе, образец необходимо изучить при подготовке к занятию. Это позволит избежать досадных ошибок, которые могут негативно отразиться на итоговом заключении экспертной группы.

Чтобы продумать анализ мероприятия, образец которого есть в методическом кабинете любой школы, необходимо продумать тематику планируемого занятия с учетом индивидуальных и возрастных особенностей школьников, их творческих способностей и возможностей, интересов и склонностей.

Необходимо творчески подходить к каждой новой разработке, привлекать к подготовительному этапу инициативных и творческих школьников.

Этот момент можно включить в анализ мероприятия. Образец самоанализа педагог может корректировать, но из него нельзя выпускать основные моменты: цели, задачи, приемы, технологии.

Если предполагается творческое занятие, ведущими можно сделать самих школьников. Творческую группу также можно создать и для оформления класса к открытому мероприятию.

Особенности проведения

Какие элементы еще должны быть включены в анализ мероприятия? Образец (по ФГОС) предполагает обоснование выбранных целей и результативность занятия. Эксперты, посещающие занятие, отмечают впечатление от увиденного занятия. Они оценивают своевременность выбора темы, проработку структуры (этапы). Для того чтобы у экспертов не появилось лишних «неудобных» вопросов к аттестуемому учителю, ему нужно четко обосновать все эти моменты в самоанализе.

Читайте также:  Морфологический анализ деепричастия пример

При обосновании целей, поставленных для конкретного занятия, необходимо продумывать целостность, содержательность. Эти элементы должны быть включены в анализ мероприятия в школе. Образец готового анализа представлен на фото.

Важные моменты анализа

В бланке эксперты отмечают соответствие целям и задачам мероприятия оформления классного кабинета. Внимание уделяется организованности, дисциплине, внешнему виду детей, уместности использования костюмов. Для того чтобы достичь поставленных задач, учащиеся должны быть максимально вовлечены в мероприятие. Для этого педагог отмечает в самоанализе применение им групповых, игровых, соревновательных приемов. Эксперты сравнивают его выступление с теми эмоциями, которые они наблюдали у детей после завершения мероприятия.

Также в анализе отводится место влиянию личности педагога на подготовку и проведение занятия, создание им ситуации успеха для воспитанников, применение сотрудничества.

Подведение итогов

После завершения занятия учитель должен подвести итоги, объявить учащимся благодарность. Оптимальным является такое занятие, которое связано с учебной программой. К примеру, игра «Сто к одному», посвященная строению периодической системы Д. И. Менделеева, станет отличным вариантом стимулирования познавательного интереса у школьников к химии.

Также педагог должен отметить в самоанализе количество детей, вовлеченных в подготовку и проведение занятия, показать активность школьников на этапе подготовки и его проведения.

Желательно выделить адекватность выбора способов, приемов, форм проведения внеурочного занятия, соответствие достигнутых результатов поставленным целям.

Анализ игры в ДОЛ

По аналогичному плану можно провести и анализ мероприятия в лагере. Образец предлагаем для изучения.

Тема занятия «Выходи во двор играть». Предназначено для детей младшего и среднего возраста (7-14 лет).

Цель мероприятия: формирование активной гражданской позиции в подрастающем поколении путем вовлечения их в игровую деятельность.

  • знакомство детей с русскими народными играми;
  • развитие коммуникативных навыков посредством игровой деятельности;
  • социализация детей.

Во время мероприятия царила атмосфера взаимовыручки и дружбы. Ребята с интересом слушали рассказ педагога, откликались на его предложения поиграть. В рамках проведенного мероприятия были в полной мере реализованы все задачи, достигнута поставленная учителем цель. Отличительные черты проведенного мероприятия:

  • массовость;
  • организованность и структурированность;
  • смена видов деятельности.

Заключение

Федеральные образовательные стандарты, разработанные для оценки качества образования, содержат подробные рекомендации по проведению анализа уроков и внеурочных мероприятий. Особое внимание в документе уделяется созданию оптимальных условий для саморазвития подрастающего поколения. Именно поэтому так важно, чтобы при продумывании занятия педагог использовал личностно ориентированный подход, помогал проектировать индивидуальные образовательные траектории для каждого воспитанника.

Разработка схемы анализа урока (внеурочного мероприятия) позволяет экспертам оценивать посещенное занятие. Поскольку педагоги раз в пять лет проходят аттестацию, подтверждая или повышая свою профессиональную компетентность, заключение группы экспертов, составленное по определенному алгоритму, станет шагом к получению заявленной в аттестационном заявлении категории.

Помимо анализа мероприятия, важным этапом профессиональной деятельности педагога является его собственная оценка мероприятия (урока), разработанного и проведенного для коллег. На основе самоанализа эксперты делают вывод о владении учителем современными образовательными технологиями, методами и приемами учебной и воспитательной деятельности.

Источник

Педагогический анализ воспитательного мероприятия

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего совершенствования воспитательной работы и управления процессом воспитания.

Проведение всестороннего анализа и подготовка плана работы – обязательные этапы деятельности любого руководителя и организатора воспитания. В школе это прежде всего заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-организаторы, воспитатели групп продленного дня, педагоги дополнительного образования. Умение анализировать, изучать итоги своей деятельности, прогнозировать ее будущие результаты, планировать конкретные шаги для их достижения – показатели высокого профессионализма. Грамотно выполненные анализ и план позволяют увидеть связь между воспитательной работой педагога и уровнем воспитанности школьников, с которыми эта работа проводилась.

Цель данных методических рекомендаций – дать заместителю директора по воспитательной работе, классным руководителям, педагогам-организаторам, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования необходимые сведения по анализу воспитательного мероприятия, раскрыть методику его осуществления.

Подготовка к анализу воспитательного мероприятия

1. Каждое воспитательное мероприятие является одним из звеньев в общей цепи дел классного (школьного) коллектива учащихся направленных на достижение общей цели воспитания и развития личности.

2. Воспитательное мероприятие имеет свою цель, достижение которой призвано способствовать решению конкретных задач по формированию личности учащегося и осуществлению комплексного подхода к воспитанию – учить, воспитывать, формировать, развивать.

3. Воспитательное мероприятие представляет собой сложную систему и состоит из ряда взаимосвязанных этапов:

I — этап анализа предшествующей педагогической ситуации и формулировки цели;
II — этап планирования;
III – этап организации;
IV – этап проведения мероприятия;
V — этап подведения итогов.

4. Наряду с задачами воспитательного мероприятия, вытекающими из его главной цели, каждый из перечисленных этапов, имея определенную специфику, решает свои задачи по формированию у учащихся различных черт и качеств: аналитических, организаторских, коммуникативных, конструктивных и т.д.

5. На каждом этапе мероприятия используются различные методы и приемы педагогического воздействия и взаимодействия с учащимися, направленные на достижение общей цели и задач мероприятия, а также на решение задач этапа. Все они имеют свою специфику и требуют определенных знаний и умений педагога.

I. Анализ этапа предшествующей педагогической ситуации и формулировки цели

Предшествующая педагогическая ситуация или обстановка складывается из определенных периодов жизни коллектива, проводимых ранее мероприятий с их воспитательным влиянием на учащихся. Она характеризуется определенным уровнем развития коллектива, интересов и потребностей учащихся, их отношением к жизни класса, школы. Без анализа сложившейся в классе, школе воспитательной ситуации, учета ее особенностей невозможно грамотное определение перспектив коллективной жизни, целей и задач ближайших дел.

Первый этап воспитательного мероприятия можно проанализировать по следующему алгоритму.

1.Определить ожидаемые результаты воспитательного мероприятия: социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость; реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени; степень эмоционального и воспитательного воздействия; степень обучающего значения данного мероприятия.

2.Определить с помощью приведенной ниже таблицы, на какой основе сформулированы цель и задачи воспитательного мероприятия. Рекомендуем использовать следующие критерии эффективности планирования воспитательных мероприятий: критический, допустимый и оптимальный (таблица 1).

Критерии эффективности планирования воспитательных мероприятий

Уровни эффективности

Характеристика

Мероприятие проводится в связи с датой красного календаря, по указанию “сверху” и без анализа ситуации

Мероприятие проводится в соответствии с планом работы класса (школы). Но анализ предшествующей педагогической ситуации носит при этом поверхностный характер

В основе формулировки цели – анализ состояния коллектива, интересов и потребностей учащихся. Проведены наблюдения, анкетирование, беседы, сочинения, на основании которых сделаны выводы о необходимости данного мероприятия

3.Определить, какие задачи ставит педагог при осуществлении первого этапа воспитательного мероприятия, и каким образом решает их.

4.Установить, соответствует ли данное мероприятие возрастным особенностям учащихся; уровню развития ученического коллектива, с которым оно проводится; насколько реально решение поставленных задач в данном коллективе; подготовлены ли учащиеся к восприятию воспитательных воздействий, предусматриваемых мероприятием, знают ли они о его цели, заинтересованы ли в его проведении.

5.Использовать для анализа первого этапа наблюдение, анкетирование, беседы с классным руководителем, педагогом-организатором, воспитателем группы продленного дня, педагогом дополнительного образования и учащимися.

Анкета
для изучения интересов и мнений учащихся

  1. С какой целью проводится данное мероприятие?
  2. По чьей инициативе проводится мероприятие?
  3. Что интересного и полезного получено от этого мероприятия?
  4. Какое твое участие в подготовке и проведении данного мероприятия?
  5. Понравилось ли тебе это мероприятие?
  6. Назови недостатки проведенного мероприятия.

II. Анализ этапа планирования воспитательного мероприятия

От планирования воспитательного мероприятия в значительной степени зависит его качество и эффективность работы в целом. Вместе с тем при коллективном подходе к осуществлению планирования, его правильной организации у школьников развивается чувство коллективизма и ответственность за порученное дело. Учащиеся учатся правильно распределить свое время, силы, средства, выделять главное, развивают логику мышления.

1.Выяснить, какие задачи по воспитанию, обучению и развитию поставлены классным руководителем, педагогом-организатором, воспитателем группы продленного дня, педагогом дополнительного образования на данном этапе.

2.Познакомиться с планом подготовки и проведения мероприятия. Определить, способна ли реализация имеющегося плана решить поставленные педагогом задачи. Проанализировать, какие методы воспитания и приемы педагогического воздействия предусмотрены для решения задач этапа. Насколько целесообразен выбор методов и приемов воспитательного мероприятия. Соответствует ли он особенностям данного коллектива, отдельных учащихся, реализации комплексного подхода к воспитанию.

3.Выяснить путем бесед с классными руководителями, педагогами-организаторами, воспитателями групп продленного дня, педагогами дополнительного образования и учащимися, как при планировании подготовки и проведении мероприятия решались те или иные задачи этапа. Какое участие приняли в планировании учащиеся, чему они при этом научились, что нового открыли для себя? Способствовало ли планирование мероприятия проявлению активности учащихся, их самостоятельности и самодеятельности? Содействовал ли процесс планирования развитию коллективистских отношений в классе, школе? Способствовала ли избранная форма планирования подготовки и проведения предстоящего коллективного творческого дела укреплению содружества между педагогом и учащимися?

Читайте также:  Анализ электромагнитного излучения метод параллакса

4.Установить, учитывалась ли при планировании связь предстоящего мероприятия с предыдущим и последующими делами классного (школьного) коллектива.

5.Выяснить, существует ли связь между первым и вторым этапами мероприятия.

6.Проанализировать, способствовало ли планирование подготовки и проведение воспитательного мероприятия решению его общей цели? Каким образом?

7.Суммировать достоинства и недостатки в организации второго этапа мероприятия. Попытаться установить их причины.

III. Анализ этапа организации мероприятия

Этап организации мероприятия является самым важным для учащихся в плане формирования таких качеств, как ответственность за порученное дело, умение довести начатое до конца, умение организовать учащихся на выполнение того или иного задания и поручения, проконтролировать и проанализировать их действия. Правильная постановка организации любого дела призвана способствовать развитию детского творчества, инициативы, самодеятельности, самоуправления в ученическом коллективе.

1.Выяснить, какие задачи по воспитанию, обучению и развитию учащихся поставлены классным руководителем, педагогом-организатором, воспитателем группы продленного дня, педагогом дополнительного образования на данном этапе.

2.Проанализировать путем беседы с педагогами, каким образом и насколько успешно решались эти задачи.

3.Изучить, как была осуществлена управленческая сторона этапа: знает ли сам педагог основные требования к организационной деятельности, руководствуется ли он этими требованиями, какая роль и место в организации мероприятия отведены педагогу, учащимся; насколько это оправдано и обосновано.

4.Выяснить, какое участие в организации мероприятия приняли учащиеся, что сделано педагогом для их активизации, проявления инициативы и творчества: как подобраны организаторы и исполнители, насколько глубоко они проинструктированы, каков уровень разделения труда между организаторами, как осуществляется процесс формирования у них организаторских навыков.

5.Побеседовать с учащимися-организаторами и исполнителями и выяснить, чему они научились при подготовке и организации, какие навыки приобрели.

6.Установить, выполнен ли план подготовки мероприятия, и какие аспекты общей цели по воспитанию учащихся на организационном этапе.

7.Проанализировать причины высокого (низкого) качества осуществления данного этапа и определить, как это повлияло в дальнейшем на ход мероприятия.

IV.Анализ этапа проведения мероприятия

Данный этап является центральным и призван способствовать реализации главной цели мероприятия и его задач. Этот этап характеризуется тем, что при проведении мероприятия, ярко видны все достоинства и недостатки, связанные с его подготовкой и организацией. Посещение и непосредственное наблюдение за ходом мероприятия дает большие возможности для их правильной оценки.

Посетить воспитательное мероприятие и путем наблюдения изучить качество его подготовки и проведения, эффективность воспитательного влияния на учащихся. Для наблюдения рекомендуется использовать карту посещения воспитательного мероприятия (таблица 2).

Карта посещения воспитательного мероприятия

Класс:
Классный руководитель (Ф.И.О.):
Вид воспитательного мероприятия:
Тема:
Цель:
Задачи:

характеристика использования методов и приемов воспитания

замечания и предложения анализирующего мероприятие

приемы педагогического воздействия

2.При наблюдении и заполнении карты обратить внимание на следующие моменты:

а) подготовка помещения к проведению мероприятия, оборудования и оформление;

б) убедительность, четкость раскрытия перед учащимися цели и задач проводимого мероприятия;

в) осознанность цели учащимися;

г) выполнение комплексной цели воспитательного мероприятия (как решены воспитательные, образовательные и развивающие задачи);

д) причины недостатков (достоинство) мероприятия, которые могут заключаться в таких моментах, как:

соответствие формы проведения воспитательного мероприятия его цели и содержанию;

соответствие методов, приемов и средств воспитания поставленной цели, их действенность, направленность на развитие личности;

организационная четкость осуществления мероприятия, связь с предыдущими этапами;

педагогическое мастерство педагога: аналитическая подготовленность, наличие организаторских навыков, эрудиция, умение ориентироваться в сложных педагогических ситуациях, гибко использовать весь арсенал методов воспитания, умение сочетать применение системы воспитательных воздействий на коллектив и одновременно на отдельную личность и т.д.

3.Сделать вывод и заключение на основе наблюдения о положительных и отрицательных сторонах проведения мероприятия, его недостатках и их предполагаемых причинах, продумать предложения о возможных путях преодоления недостатков и развития положительного опыта.

V. Анализ этапа подведения итогов

Подведение итогов предполагает оценку мероприятия учащимися на основе его анализа. Этот анализ проводится организаторами мероприятия под руководством педагога. Он направлен на закрепление положительного опыта, выявление причин недостатков и призван воспитывать такие черты личности, как критичность и самокритичность, чувство ответственности за порученное дело, чувство долга перед коллективом, чувство гражданственности. Обучающий момент этого этапа состоит в формировании у учащихся умения правильно оценивать свою работу, подводить ее итоги, намечать перспективы своей деятельности, то есть решать управленческие задачи. Развивать аналитическое мышление учащихся: умение выделять составные части мероприятия, анализировать каждую из них, синтезировать эти части в единое целое – осуществление развивающих задач.

1.Определить, насколько выполнены задачи данного этапа.

2.Оценить уровень сформированности у учащихся умения анализировать качество не только самого мероприятия, но и всех его этапов, связей между ними, умения делать практические выводы на основе анализа, общие заключения по мероприятию и работе своих одноклассников.

3.Проанализировать активность школьников при обсуждении мероприятия, умение давать правильную оценку фактам, устанавливать причины их возникновения, формулировать предложения по устранению причин отрицательных или по развитию положительных фактов.

4.Дать оценку поведения педагога на этом этапе, насколько умело он определяет задачи анализа, настраивает учащихся на глубокое осмысление мероприятия, помогает им сосредоточить внимание на главных моментах, насколько педагог способствует созданию атмосферы доброжелательности, непринужденности при обсуждении мероприятия. При этом обратить внимание на такт педагога, его умение активизировать обсуждение.

5.Суммировать информацию, полученную при анализе всех этапов, и на основании этого сделать вывод о мероприятии, его воспитательной ценности и эффективности.

Алгоритм анализа воспитательного мероприятия

I. Оценка педагога как воспитателя:

компетентность и уровень его эрудиции;

уровень заинтересованности в проводимом мероприятии;

степень демократичности в общении с воспитанниками;

степень воздействия и помощи воспитанникам;

культура речи, мимика и жесты.

II. Оценка основных характеристик и поведения воспитанников:

активность воспитанников в процессе проведения мероприятия;

их заинтересованность в течение всего времени проведения;

степень инициативности и творчества самих воспитанников;

уровень самостоятельности воспитанников;

степень эмоциональности воспитанников;

степень дисциплинированности и ответственности.

III. Оценка содержания воспитательного мероприятия:

Научность и мировоззренческая направленность содержания;

доступность и посильность содержания для данного возраста;

степень актуальности содержания (связь с жизнью);

целесообразность и познавательная ценность содержания.

IV. Оценка способов деятельности воспитателя и воспитанников:

степень рациональности и эффективности использования времени;

эстетическая и действенность оформления;

общий стиль и культура общения всех участников мероприятия;

выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений;

степень участия воспитанников в проведении мероприятия (что преобладает: участие или присутствие и почему).

V. Оценка цели и результата воспитательного мероприятия:

социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость;

реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени;

Источник

Как оценить результаты социально значимого проекта

Достижение социальных результатов предполагает своеобразную цепочку, где важно каждое звено: ресурсы, конкретные действия, непосредственные результаты действий и собственно социальный результат. Изображение с сайта pexels.com (CC0).

Каким образом автору социального проекта оценить эффект от его деятельности? Как понять, какие изменения произошли в обществе? Вопросом оценки социальных проектов занимаются специалисты некоммерческой организации «Эволюция и филантропия» (ЭиФ). На основе экспертных исследований Теплица сделала обзор о том, какие показатели эффективности существуют и как ими пользоваться.

Эксперты убеждены: в основе любого проекта должен быть социальный результат, на который направлена его реализация. Исполнительный директор ЭиФ Ольга Евдокимова уверена, что начинать надо с планирования социального воздействия, разрабатывать теорию изменений, применять системный подход для достижения глубоких и масштабных социальных преобразований.

Достижение социальных результатов предполагает своеобразную цепочку, где важно каждое звено: ресурсы, конкретные действия, непосредственные результаты действий и собственно социальный результат.

«Большинство российских НКО единственной стратегией увеличения своего социального воздействия считают наращивание ресурсов (как увеличить объем финансовых и иных средств, расширить штат, офис) и увеличение объема своей деятельности («больше программ, проектов, мероприятий»), – отмечает социолог и исследователь Наталия Фреик. – Тем не менее НКО может добиться невероятных успехов за счет выбора оптимальной стратегии достижения своей миссии, повышения социально-экономической эффективности («больше результатов меньшими ресурсами»), улучшения качества своих программ или услуг для благополучателей».

Наиболее распространенные критерии оценки эффективности социальных проектов (по версии Натальи Фреик):

1. Масштаб деятельности НКО. Абсолютные количественные показатели, а также их динамика. Данные показатели достаточно легко поддаются измерению и оценке:

  • количество благополучателей, подписчиков, волонтеров, участников мероприятий;
  • количество проведенных мероприятий, обращений в НКО, оказанных услуг;
  • объем привлеченных/распределенных финансовых и иных средств;
  • продолжительность деятельности организации;
  • количество филиалов/представительств организации; количество регионов деятельности НКО.

2. Репутация и PR. Эффективность деятельности многих НКО напрямую зависит от того, сколько людей знают про ее деятельность, – именно от эффективных коммуникаций зависит привлечение финансовых и иных пожертвований, волонтеров, повышение масштабов деятельности НКО.

Основными каналами коммуникаций являются сайт, социальные сети, СМИ, публичные мероприятия. Большинство НКО пользуются аналитическими инструментами оценки эффективности своей онлайн-работы (метрики Яндекс, Google, Facebook, опросы, формы обратной связи) и публичных мероприятий и акций. Критерии оценки эффективности зависят от поставленных целей:

  • охват аудитории: количество подписчиков, статистика посещений, просмотров;
  • уровень вовлеченности пользователей, виральность контента (число лайков, перепостов, продолжительность пребывания на сайте, отклики на рассылку);
  • конверсия – совершение желаемых действий (например, пожертвований, увеличение количества звонков в фонд);
  • увеличение трафика сайта и запросов после проведенных мероприятий и акций, рекламных объявлений;
  • объем сэкономленных ресурсов НКО;
  • количество публикаций с упоминанием НКО и сотрудников НКО в СМИ, количество обработанных журналистских запросов, пресс-конференций;
  • мониторинг СМИ, оценка эффективности по количеству и качеству сообщений об организации.
Читайте также:  Где можно сдать все анализы спб

3. Финансы и иные ресурсы. Эффективность фандрайзинга – один из ключевых критериев оценки деятельности НКО. В большей степени распространены абсолютные, количественные показатели:

  • объем привлеченных ресурсов;
  • количество предпринятых действий – проведенных фандрайзинговых акций, подключенных сервисов, установленных ящиков для пожертвования, подготовленных грантовых заявок, проданных сувениров.

В первую очередь речь идет о финансах, реже – о привлечении иных ресурсов (натуральной помощи, волонтеров). Тем не менее волонтеры – важный и отдельный ресурс для НКО. Это и способ снизить расходы НКО – дополнительные «руки», бесплатные профессиональные услуги (pro bono) и возможность более широкого распространения информации, повышения репутации НКО.

Для оценки волонтерского ресурса также преимущественно используются абсолютные критерии оценки эффективности:

  • количество волонтеров, кураторов в месяц;
  • количество новых/регулярных/активных волонтеров;
  • количество мероприятий, проведенных с участием волонтеров.

Реже измеряется стоимость привлечения и обучения волонтера, его вклад в проект, в достижение социальных результатов.

4. Долгосрочные позитивные изменения. Формулировки конкретных результатов проекта в долгосрочной перспективе относятся к числу самых сложных и редких. Как именно изменится жизнь благополучателей в долгосрочной перспективе? Какие произойдут системные изменения, до какой степени снизится острота решаемой социальной проблемы благодаря данному конкретному проекту (а не просто «будет оказано содействие в решении проблемы»)?

В связи с этим редкими являются и соответствующие показатели эффективности.

1) Позитивные изменения в жизни благополучателей, участников проектов НКО: изменение моделей поведения, улучшение состояния здоровья, социально-экономического статуса.

2) Позитивные результаты для сообщества: изменение институциональных условий, общественного мнения, отношения к конкретной проблеме и ее решению.

  • Законотворческая деятельность: количество подготовленных законопроектов и докладов, обжалованных законов, обращений в органы государственной власти и качество реагирования на них.
  • Участие в экспертных, общественных советах, рабочих группах при органах власти, создание/участие в деятельности профессиональных сообществ, межрегиональных, междисциплинарных партнерских сетей. Пример показателя – количество таких структур, в которые входят представители НКО.
  • Обучение и просвещение стейкхолдеров, от деятельности которых зависит системное решение проблемы.
  • Поиск партнеров и объединение усилий для системного решения проблемы. Пример – количество новых партнеров, вовлеченных в решение проблемы.

3) Устойчивость результатов деятельности НКО после прекращения проекта, программы, оказания услуги.

Какие шаги нужно сделать, по мнению Наталии Фреик, чтобы повысить эффективность достижения социального результата.

1. Прежде всего, сформулируйте тот социальный результат, на который направлена миссия и деятельность проекта, НКО в целом (на русском языке достаточно много различных руководств, как это сделать).

2. Разработайте теорию изменений, цепочку достижения желаемого социального результата, определите ресурсы, необходимые действия (например, Теория изменений: общие рекомендации к применению (из опыта благотворительного фонда «Виктория»).

3. Определите, как вы будете оценивать степень достижения этого результата (например, изучите материал «Единая классификация результатов деятельности НКО»).

4. Используйте существующие инструменты и базы показателей, обменивайтесь опытом с коллегами. Изучите ресурс SocialValue, обращайтесь к профессиональным оценщикам, например, в Ассоциацию специалистов по оценке программ и политик, межотраслевое профессиональное объединение «Оценка программ в сфере детства».

Готовые решения

Межотраслевое профессиональное объединение «Оценка программ в сфере детства» в апреле 2018 года представило первую версию стандарта доказательности практик в сфере детства, в котором сформулированы критерии оценки социального результата – позитивных изменений в жизни детей и их семей.

«Эволюция и филантропия» запустила онлайн-сервис для мониторинга, измерения и оценки программ в области социального сиротства «ПИОН». Авторы уверены, что далеко не многие НКО умеют оценивать социальный эффект от своей деятельности, а это мешает им обрести финансовую устойчивость.

Сервис предлагает набор инструментов, который призван протестировать, сравнить различные социальные программы, выбрать подходящие показатели и инструменты сбора данных. Ресурс помогает социальным инвесторам (публичным институтам, частным лицам) и организациям с общественно значимыми целями измерять устойчивые результаты и управлять социальной эффективностью. Клиенты «ПИОН» составляют карту «социального эффекта» (impact), настраивают процессы сбора данных и анализируют результаты.

Редакция Теплицы советует изучить рекомендации по оценке социально-экономической эффективности социальных программ, разработанной экспертами АНО «Эволюция и филантропия».

Источник

Примерный перечень социально-значимых мероприятий.

1. Оказание поддержки одиноким пожилым и больным людям:

— посещение на дому с целью общения;

— покупка лекарств, продуктов;

— различная помощь по дому;

— благоустройство двора, усадьбы;

— чтение газет, журналов, книг;

— поздравление с праздниками;

— написание писем и отправка корреспонденции и другие виды помощи.

2. Оказание поддержки детям-инвалидам и детям, нуждающимся в помощи:

— помощь в обучении;

— совместные творческие занятия;

— приобщение к школьным и классным праздникам, иным воспитательным мероприятиям;

— другие виды помощи.

3. Оказание благотворительной помощи населению разных возрастов:

— благотворительные концерты и спектакли в дошкольных учреждениях, детских домах, домах ветеранов;

— шефство над домами ветеранов и инвалидов, детскими приютами;

— уход за памятниками и обелисками.

4. Организация другой социально значимой деятельности:

— проведение конкурса на самый чистый двор, подъезд;

— организация молодёжной волонтерской службы помощи детям-сиротам, детям-инвалидам, пенсионерам и т.д.;

— участие в восстановлении объектов историко-культурного наследия родного села, города и многое другое.

Занятие № 8. «Жизненный выбор. Цели и средства.»

Цель: побуждать к осознанному жизненному выбору и необходимости нести ответственность за свой выбор.

Материалы и оборудование: творческие дневники обучающихся, картина художника Васнецова «Витязь на распутье».

Ход занятия.

Тема нашего классного часа «Жизненный выбор. Цели и средства»

Вступление (5 минут)

На доске (или экране) иллюстрация и эпиграф.

Иллюстрацией сегодняшнего занятия является картина художника Васнецова «Витязь на распутье».

Эпиграфом предлагаю взять афоризм древнего мудреца и учителя Сенеки «Для того, кто ни куда не плывет, не бывает попутного ветра».

Какое ключевое слово определяет содержание нашего занятия? (Ответы обучающихся записать на доске).

Возможные варианты ответов: размышления, препятствия, выбори т.д.

Возможные варианты ответов: судьбы, жизненного пути, профессии, жизненных целей и проч.

А что первично: выбор профессии или выбор жизненных целей? Аргументируйте свое мнение. (Выслушать ответы обучающихся).

Групповое обсуждение темы (15 минут)

Ребята, на сегодняшний день лично вы уже определились с выбором жизненных целей? Предлагаю каждому из вас поразмышлять над этим. Чему вы готовы посвятить свою жизнь, на что потратить свой интеллектуальный и творческий потенциал, свои физические и материальные возможности?

Что может быть целью в жизни человека? (Ответы обучающихся записать на доске).

Возможные варианты ответов: успех, творчество, деньги, слава, счастливая семья и т.д.

Теперь, следующий вопрос: Какие средства вы выбираете для достижения жизненных целей? (Ответы обучающихся записать на доске, напротив цели — средство).

Давайте подумаем, эффективны ли выбранные вами средства для достижения ваших целей? (дискуссия, комментарии детей).

Одно из необходимых условий достижения жизненных целей – выбор эффективных средств. (Этот вывод участники делают сами в процессе размышлений над выбором целей и средств).

Упражнение «Препятствие» (10 минут)

Дорога жизни не бывает прямой и гладкой. На жизненном пути у вас будут ямки и ухабы, взлеты и падения. Возможно, будут и препятствия на пути достижения целей. Предлагаю смоделировать жизненную ситуацию преодоления препятствий. У входа в аудиторию – старт, начало пути. У противоположной стены – желанная цель, символом которой будет спортивный кубок. Посередине пути – препятствие (табуретка). Каждому из вас поочередно предлагается пройти по своей дороге жизни от «старта» до «цели», преодолев «препятствие». Вслух ничего говорить не надо, просто покажите, как достигнете цели. Всех участников этих событий прошу запомнить, как каждый участник преодолевает «препятствие».

Обсуждение упражнения (5 минут)

— Что может быть препятствием на жизненном пути при достижении цели?

Возможные варианты ответов: проблемы со здоровьем, недостаток знаний и умений, материальные проблемы, конкурс при поступлении на учебу, работу, «конкурент», претендующий на сердце избранника и т.д.

— Итак, каждый из нас выбирает свою жизненную цель. И, вероятно, каждый готов привлечь весь свой личностный ресурс на пути достижения своей цели. Это понятно каждому. Но почему не каждый достигает своих целей?

(Выслушать ответы обучающихся, обобщить).

Наша встреча подошла к концу. Сегодня мы размышляли над выбором жизненных целей и эффективных средств для их достижения. Попытались смоделировать жизненную ситуацию преодоления препятствий на пути к цели. Каждый из вас делал выбор по-своему. Это только в школьной задачке дважды два всегда четыре. Жизненные задачки будут сложнее. И жизненные препятствия придется преодолевать не условные, а настоящие. И реальный выбор делать сложнее, потому что за свой выбор каждый из нас несет персональную ответственность. И то, какой жизненный выбор вы делаете, зависит от ваших жизненных ценностей.

Работа с творческим дневником (5 минут)

Ответьте на вопросы и допишите:

  1. Что я чувствовал (а) во время занятия?
  2. Что было открытием для меня?
  3. Я понял (а), что я…..
  4. Мне понравилось…

Домашнее задание: в дневнике определить для себя три самые важные цели в жизни и написать какие ваши личные качества помогут вам в их достижении.

Источник