Анализ сказки федина задача



Школьное чтиво

Чему учит рассказ «Федина задача»
Рассказ учит быть внимательным и собранным. Учит сперва делать важные дела, а потом думать о развлечениях. Учит, что невозможно сделать сразу два дела.

Отзыв на рассказ «Федина задача»
Мне очень понравился этот смешной рассказ. Я не могу сказать, что одобряю Федю, потому что тот совершенно не хотел делать уроки. Ему было интересней слушать концерт. А потому он никак не мог решить задачу. Его отвлекал телевизор. Я бы никогда не села делать уроки с включенным телевизором.

Пословицы к рассказу «Федина задача»
Сделал дело — гуляй смело.
За много дел не берись, а в одном отличись.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Дело мастера боится.
Дело делают не шумом, а умом.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Федина задача»
Как-то зимой мальчик Федя Рыбкин пришел домой и обнаружил, что дома никого нет. Он обрадовался, что никто не будет ему мешать делать уроки, достал книжку, тетрадку и включил телевизор.
По телевизору шел концерт и Федя еще больше обрадовался, что уроки будет делать не скучно. Он стал читать условие задачи и услышал песню про блоху и короля. Федю возмутило, что блоха была королю милей родного брата.
Федя продолжил читать задачу, но его заинтересовало, как портной будет шить блохе кафтан. Но в песне про это ничего не говорилось, и Федя решил, что это плохая песня. Он прочитал про мешки и муку, и тут запели про титулярного советника. Федя поразмышлял о том, кто такой титулярный советник и снова стал решать задачу.
Следующей была веселая песня, от которой на сердце становилось легко, и Федя даже забыл про задачу, отстукивая карандашом в такт песне.
Только он собрался решать задачу, зазвенел колокольчик, но Федя старался на него не обращать внимания. Он читал про простыни и вдруг понял, что читает другую задачу. Федя сплюнул и стал читать нужную задачу.
Но тут раздалась песня про ямщика и звенящий колокольчик. Федя пришел в негодование, но все-таки пытался понять условие. Но тут раздалась новая песня и вновь в ней звучало слово «колокольчик».
Федя сплюнул снова и все старался разобраться в задаче. Но когда с экрана прозвучали слова о том, что не счесть алмазов, Федя сказал, что ему мешков не счесть, и собрал учебники. Он решил сбегать к своему другу Юре Сорокину, чтобы тот помог ему решить задачу.

Источник

Носов Николай “Федина задача” Читательский дневник, краткое содержание

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Федя пытается решить сложную задачу по математике и одновременно смотрит концерт по телевизору. Решение задачи ему не даётся, и он бежит за помощью к другу.

Сюжет — краткое содержание

  1. Придя домой, Федя садится за стол и начинает решать задачу.
  2. Одновременно он смотрит по телевизору интересный концерт.
  3. Песни из телевизора не дают мальчику сосредоточиться.
  4. Он даже начинает читать задание к другой задаче, но вовремя останавливается.
  5. Особенно отвлекают мальчика слова про алмазы и колокольчики.
  6. Но вот Федя решает, что задача слишком сложная, и бежит к другу, чтобы решить её вместе.

Понравившийся эпизод

Все эпизоды этого рассказа смешные, но больше всего меня насмешил момент, когда Федя стал возмущаться поведением короля из песни, которому блоха оказалась роднее родного брата.

План произведения для пересказа

  1. Федя дома.
  2. Концерт по телевизору.
  3. Мешки муки.
  4. Федя поёт песни.
  5. Федя решает другую задачу.
  6. Федя отчаивается.
  7. Федя бежит к другу.

Главная мысль

Два дела одновременно не делают.

Чему учит эта книга

Рассказ учит сосредоточенности на определённой задаче, внимательности, собранности. Учит не отвлекаться по пустякам. Учит правильно расставлять приоритеты.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному

Меня сильно насмешила эта история. Может быть, Федя и справился бы с задачей, если бы не стал включать телевизор, а с телевизором у него шансов не было. Мальчик ещё не знал, что делать нужно что-то одно.

Новые слова и выражения

Задачник старинный учебник с задачами.

Чурбан здесь дурак, оболтус.

Титулярный советник чиновник в дореволюционной России.

Пословицы к произведению

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

За много дел не берись, а в одном отличись.

Сделал дело гуляй смело.

Дело делают не шумом, а умом.

Дело мастера боится.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

«Н.Носов. «Федина задача». Анализ заголовка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологии проблемного обучения, обращение к личному опыту, информационно-коммуникационная.

Методы: беседа, анализ заголовка.

Приемы: иллюстрации, рассказ о писателе, выразительное чтение литературного произведения.

Предметные результаты:

высказывание собственного отношения к прочитанному;

передавать при чтении авторское отношение к изображаемому;

соотносить пословицу с названием рассказа;

Личностные результаты:

принимать разные мнения о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей.

Метапредметные результаты:

освоение приемов поиска нужной информации;

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Читайте также:  Анализ мочи повышенная плотность что значит

слушать и понимать речь других;

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Формы взаимодействия учителя и учащихся

Книгопечатная продукция: В.Г. Горецкий, литературное чтение 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, выставка книг Н.Н Носова

Презентация к уроку, раздаточный материал

Технология обучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Средства обучения

Деятельность учащихся

Планируемые

1.Организационный момент

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне.

Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всем хотят знать на свете.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать и читать!

Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи друг другу

Эмоционально готовятся к уроку.

2.Речевая разминка.

Проверка домашнего задания

-Для начала выполним речевую разминку.

«Подуй на листочек!».

-Сядьте прямо, расправьте плечи, голову держите прямо. Представьте, что на ладошке у каждого из вас лежит маленький березовый листочек. Глубоко вдохните, задержите на 3 сек. дыхание и плавно подуйте на листочек так, чтобы он полетел далеко-далеко.

-Прочтите скороговорку про себя.

Утят учила утка-мать
Улиток на лугу искать.
Улитки на лугу без шуток
Учились прятаться от уток.

— О ком эта скороговорка?

. Прочитайте скороговорку друг другу. Кто попробует быстро прочитать скороговорку?

Выполняют речевую разминку

3.Подготовка к восприятию

Цель: создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения.

– Мы с вами продолжим знакомство с одним замечательным детским писателем, а каким, вы узнаете, разгадав кроссворд.

В этом рассказе дети придумывают истории и выкладывают их друг другу, но при этом, они соревнуются в том, кто больше навыдумывает. Но здесь им встречается Игорь, который сам съел варенье, а маме сказал, что это сделала его младшая сестра. Ребятам стало жалко девочку, и они купили ей мороженое.

В этом рассказе описывается спор двух мальчиков, которые во дворе увидели автомобиль и разошлись во мнении «Волга» или «Москвич». Затем у одного из товарищей возникла идея прокатиться на бампере машины, но никто из водителей не соглашался на просьбу.

История о том, как мама сделала подарок сыну Виталику. И это был аквариум с красивой рыбкой карасиком. Вначале ребенок ухаживал за ней, а потом ему надоело, и он решил поменяться с товарищем на свисток.

В пионерском лагере идет соревнование у кого будет лучший огород. Победитель получит красное знамя. Проигравший пугало.

История о том, как трое ребят остались дома одни и решили поиграть в прятки, несмотря на то, что мест, чтобы спрятаться, было не так много, один из них спрятался так, что его никак не могли найти. В процессе поисков вся квартира была в сплошном беспорядке, после чего еще целый час понадобиться для ее уборки.

Источник

«Федина задача»: как Федя Рыбкин решал свое домашнее задание

Рассказ Н. Носова «Федина задача» написан в жанре мягкой сатиры, смешанной с юмором. Автор придумал вполне жизненную ситуацию, которая может случиться с каждым, кто не обладает целеустремленностью, и с доброй насмешкой показал, почему Федя не смог решить задачу.

Николай Носов

Николай Николаевич родился в 1908 году в Киеве. Как он сам писал о себе, его юмористические способности проявились еще в раннем детстве, когда, сидя на руках у мамы, он в трамвае комментировал все, что видит, а окружавшие его взрослые люди смеялись. Когда он был гимназистом, то живо интересовался всем на свете – от театра и шахмат до химических опытов и радиолюбительства. Н. Носову пришлось рано начать работать. Он продавал газеты, был землекопом, косил сено. В 1929 году переехал в Москву для учебы в институте кинематографии. А 1938-м в небезызвестном журнале «Мурзилка» выходит его первый рассказ «Затейники». Но только после войны талантливому автору удается издать сборник рассказов.

В этих и последующих произведениях автор всегда оставляет место, чтобы заработало воображение читателя. А полезные знания, о которых он говорит в своих рассказах и повестях, приходят к юному читателю как бы сами собой, и им хочется самим сделать что-нибудь нужное. Н. Носов был награжден двумя орденами, двумя премиями и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». Н. Носов умер, когда ему исполнилось 67 лет. Один из его рассказов, «Федина задача», мы кратко проанализируем.

Как Федя сел за уроки

Федя Рыбкин пришел домой после того как покатался на катке и обрадовался, что дома никого нет, и никто не помешает ему сделать уроки. Но тут же сам себе и помешал – включил радио, чтобы под музыку было веселее заниматься. Он начал читать в учебнике текст задачи и одновременно прислушивался к песням. Его заинтересовало, как блохе будут шить кафтан, и он сразу же забыл, о чем идет речь в учебнике.

Перечитал задание снова. Бас закончил петь. Но дальше полилась песня про титулярного советника, и Федя снова отвлекся. Он не знал, что это был мелкий чин в царской России, но ему было интересно, что это такое. Федина задача как-то снова отошла на второй план.

Как продолжал заниматься мальчик

Федя старался не обращать внимания на радио и снова начал читать задачу. Но тут зазвучала такая веселая песня, что он стал подпевать и пристукивать в такт. Федина задача снова забылась. Пришлось ее заново перечитывать, а в это время красивый мужской голос пел про колокольчик.

Читайте также:  Как сдают суточный анализ мочи

Колокольчик – это интересно, но почему-то изменились условия задачи. Федя уже смотрел в другое задание. Он прослушал семь мелодий. И три песни были про колокольчик, что вызвало у него негодование. Так с юмором описывает, как разрывается наш герой между музыкой и домашним заданием, Носов. Федина задача была прочитана двадцать раз. И все равно он ничего не понял и пошел к Юре Сорокину, чтобы тот ему все объяснил.

Зачем создано это произведение

Рассказ «Федина задача» написан, чтобы дети посмеялись не только над недостатками мальчика, но и над своими собственными. Ведь каждый может, сев за уроки, включить телевизор и одним глазам поглядывать в учебник, а другим посматривать мультфильм. И что же из этого получится? А то же самое, что и у Феди Рыбкина. Недаром описал такой случай Носов. «Федина задача» – рассказ о типичной ситуации, в которую может попасть школьник, если ему не хватает сосредоточенности, усердия, внимания, целеустремленности и желания понять суть того, чем он занимается.

Юмор и сатира Н. Носова

Герои Н.Н. Носова, как правило, любознательные и самостоятельные мальчики. Но им кажется, что все делается просто, а на самом деле им не хватает знаний, поэтому они попадают в комичные ситуации.

Выбираясь из них, они постепенно взрослеют. Вот Федя вместо того, чтобы выключить радио, быстро сдался, не стал сам заниматься, а побежал за помощью к однокласснику. Он позже поймет, когда задумается, в чем была его ошибка: нельзя заниматься двумя делами одновременно – развлекаться и учиться. Юра ему, конечно, все объяснит, но Федя легко бы справился и сам. С юмором и мягкой сатирой показывает Н. Носов «мучения» своего героя.

Характер главного героя

Федя – добрый и старательный мальчик. Он полон желания добросовестно сделать домашнее задание и решить задачу по арифметике. Но ему хочется, чтобы решение прошло под веселую музыку само собой. А такого случиться не может. Для получения правильного ответа Феде надо потрудиться, а на это он не настроен. Поэтому мальчик и бежит к другу за объяснениями – он просто ленив немного. Если Федя сделает правильные выводы и поработает над своим характером, то все может измениться.

Заключение

Рассказ «Федина задача» Носов написал в 1951 году и опубликовал в журнале «Затейник». Это произведение осталось актуальным и для нашего времени. Школьники с тех пор не очень сильно изменились и всегда готовы отвлекаться на пустяки, чтобы оттянуть время приготовления уроков.

Источник

Анализ сказки федина задача

Автор: Головачева Галина Викторовна

Организация: СОШ «Образовательный центр»

Населенный пункт: Самарская область, с. Алексеевка

Цель: Знакомство с содержанием и смысловой нагрузкой рассказа Н. Носова «Федина задача»

Результаты урока:

1. Предметные:

-развивать способность учащихся полноценно воспринимать художественный текст;

— развивать умение определять тему, главную мысль произведения;

2. Метапредметные:

а) познавательные УУД:

— развивать творческое мышление;

б) коммуникативные УУД:

— формировать умение работать в парах и коллективно;

— развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

в) регулятивные УУД:

— учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

3. Личностные:

— формировать чувство сопереживания героям, чувство сострадания, милосердия.

— формирование умения адекватно оценивать свою работу.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Здравствуйте! Поверьте, я очень рада

Войти в такой приветливый класс.

Для меня большая награда

Видеть сияние ваших умных глаз.

Пусть мы с вами почти не знакомы,

Но, я знаю, друг друга поймем.

А поможет нам в этом вниманье.

На урок мы его позовём!

1 СЛАЙД

-Ребята, прочитайте пословицу на доске.

— Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Как вы думаете, почему урок я начала с этой пословицы?

  1. Создание проблемной ситуации.

РОЗОВЫЕ ЛИСТОЧКИ.

Ребятам раздаются карточки и предлагается ответить на вопросы:

— Возьмите в руки карандаш любого цвета и в первой колонке, напротив вопроса напишите свой ответ: да, или нет.

Согласны ли вы, что веселая, задорная музыка не будет мешать выполнять дело?

Верите ли вы в то, чтобы ученик 20 раз прочитал задачу и ничего не понял?

Как вы считаете, если пытаться сделать все сразу – получится ли все сделать хорошо и правильно?

(После работы по карточкам дети их откладывают на краешек стола. К ним мы вернемся в конце урока.)
— Сегодня на уроке будете учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы.

3. Актуализация знаний учащихся.

— Ребята, для вас я приготовила несколько загадок. Но они не совсем обычные: по тому отрывку, что я прочитаю, отгадайте, пожалуйста, название произведения.

1 загадка:

— А я один раз купался в море, — говорит Мишутка, — и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову — и откусила.

— Почему же ты не умер?

— А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой…

(«Фантазеры») КНИГА НА ВЫСТАВКУ.

2 загадка:

-Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.

Читайте также:  Анализ экономической безопасности германии

— Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?“ («Заплатка») КНИГА НА ВЫСТАВКУ.

3 загадка:

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток.

(«Огурцы») КНИГА НА ВЫСТАВКУ.

4 загадка:

«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее». Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там — ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх…

(«На горке») КНИГА НА ВЫСТАВКУ.

4. Сообщение темы урока.

— Молодцы, ребята! А вот самый трудный вопрос: что же общего у всех этих рассказов? Что их объединяет? (Молодцы! Правильно! У всех рассказов один и тот же автор – Николай Носов).

2 СЛАЙД

-Посмотрите на доску: какого рассказа не встретилось в загадках? («Федина задача»).

— Значит, с каким рассказом мы сегодня познакомимся? («Федина задача»).

— Какова же тема урока? (Н. Носов «Федина задача») 3 СЛАЙД

5. Работа в парах. Словарная работа.

Дети объясняют значения слов.

— В тексте встретятся слова, над их значением вы сейчас поработаете. Попробуйте в парах обсудить значение этих слов.

Чурбан – обрубок бревна; неповоротливый человек, болван (переносное значение).

Бархатный кафтан – старинная мужская верхняя одежда.

Диктор – человек, осуществляющий чтение информационных, политических, художественных, рекламных материалов у микрофона в прямом эфире и в магнитной записи.

Портной шьет разную одежду для детей и взрослых, мужчин и женщин, на любые времена года.

Титулярный советник чин в России, утвержденный Петром I.

Генеральская дочь – дочь генерала.

Задачник сборник задач.

— Поработали в парах, а теперь объясните мне значение всех этих слов. (Дети объясняют вслух, для всех). СЛАЙДЫ

— Молодцы, ребята! А теперь я приготовила для вас еще одно задание. Возьмите в руки те листочки, на которых писали в начале урока. Поверните их обратной стороной к себе. Сейчас выполним следующее задание!

6. Подготовка к восприятию.

Упражнение направлено на распределение и концентрацию внимания.

— Ребята, приготовьте листочки и ручки и посмотрите на доску. На доске две строчки чисел.

Сейчас вы будете их продолжать по определённому правилу.

Два числа в каждом столбике надо сложить. Сумму записывают на верхней

— Для задания отводится всего только 1 минутка!

Сигналом к началу решения примеров служит включение песенки.

( Звучит песня. Дети выполняют задание под музыку.)

— Стоп! У вас все получилось? Быстро? Без ошибок?

— Что помешало сосредоточиться? Песня?

— А о чем была песня? Кто помнит слова?

Вывод: делать два дела сразу — решать и слушать песню — трудно, практически невозможно!

— А скажите мне честно, ребята, бывает так, что, придя домой, вы включаете магнитофон или телевизор и садитесь делать уроки?

7. Первичное восприятие текста.

— Давайте послушаем, что случилось с мальчиком Федей из рассказа Н.Носова «Федина задача» (ЧИТАЮ)

ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ ДЕТИ СЛЕДЯТ ПО СВОИМ ТЕКСТАМ.

8. Физминутка

Пусть потопают ножки,

Разотрем теперь ладошки,

Ушки тоже теребим

Встанем дружно, мы похлопаем

Перед важною работой головою повертим!

Спинку разомнем решительно,

Ждет нас всех работа длительна,

Мы сейчас про Федю Рыбкина

Будем дальше говорить.

9. Проблемный вопрос.

-Что необходимо было сделать Феде, когда он пришел домой?

— Что он сделал, войдя в дом? НАЙДИТЕ ОТРЫВОК В ТЕКСТЕ И ПРОЧИТАЙТЕ!

Почему Федя не мог решить задачу? (Федя имел плохую привычку – одновременно с выполнением домашних заданий, он любил смотреть телевизор)

— Как поступил Федя, когда понял, что задачу решить не может? НАЙДИТЕ ОТРЫВОК В ТЕКСТЕ И ПРОЧИТАЙТЕ!

10. Разрешение проблемной ситуации.

РОЗОВЫЕ КАРТОЧКИ!!

— Ребята, вернемся к нашим с вами листочкам. Теперь вы возьмите карандаш другого цвета. И во втором столбике ответьте на эти же вопросы уже второй раз. Изменились ваши ответы? А почему они изменились? Что для себя вы поняли в рассказе Федина задача?

11. Подведение итогов урока.

— Ребята, почему автор озаглавил свой рассказ «Федина задача»?

(смысл в том, как Федя её решал)

— Как Федя вышел из ситуации с нерешённой задачей? Найдите и зачитайте.

— Сможет ли Юра растолковать трудную задачу для Феди?

— А как бы вы помогли Феде с задачей?

— Что нужно для того, чтобы решить задачу? Любое домашнее задание?

(Тишина, внимание, знания, сосредоточенность, мышление)

12. Проект

— Теперь мы с вами наверняка знаем, как необходимо учить уроки, да и заниматься любым делом. Но, возможно, еще не все ребята об этом знают. Так давайте же сейчас сделаем листовку – картинку, где покажем, как нельзя заниматься делами, а что должно быть для всех нас правилом.

Наша памятка будет состоять из 3 частей. Посмотрите на доску, здесь даны пословицы. Как вы считаете, какую из них мы возьмем за основу? За все браться – ничего не сделать

По ходу выполнения задания, дети подбирают картинки, объясняют, где и почему их наклеивают.

Источник