Обзор рынка такси Санкт-Петербурга: май 2019 года
Транспортный информационно-аналитический портал (ТИАП) при информационной поддержке Комитета по транспорту Санкт-Петербурга продолжает выпуск периодических обзоров рынка перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Санкт-Петербурге.
Из обзора за май 2019 года вы узнаете: кому принадлежат машины петербургского такси, какие марки авто самые популярные среди таксистов, где расположены стоянки такси, а также как должны выглядеть машины легального петербургского такси.
В конце мая в реестре разрешений на таксомоторные перевозки в Санкт-Петербурге числилось 32065 автомобилей (минус 659 разрешений к аналогичному показателю апреля), которые зарегистрированы на 3531 юридических лиц и ИП (минус 20 перевозчиков к апрельскому показателю). На юрлиц (628 компаний) оформлено 20838 разрешений. На индивидуальных предпринимателей (их 2904) — 11227 разрешений.
Крупнейшими владельцами разрешений среди юридических лиц являются:
ООО «МЕРКУРИЙ» — 1380 машин в собственности (минус 22 авто к показателю апреля);
ООО «БУМЕР» — 1189 машин (плюс 49 авто);
ООО «ОБЛТРАНСАВТО» — 913 автомобилей (плюс 4 машины).
Среди юридических лиц по одному разрешению имеют 112 компаний, по два разрешения — 56 компаний, по три — 41 компания.
Крупнейшими владельцами разрешений среди ИП являются:
ИП БОГДАНОВА А.Н. — 243 разрешения;
ИП ПАНФИЛОВ К.Э. — 242 разрешения;
ИП ГУРЕВИЧ К.В. — 210 разрешений.
Одиннадцать ИП имеют более 100 разрешений, что в сумме составляет 1946 разрешений.
2029 ИП имеют по одному разрешению. По сравнению с апрелем их число снизилось на 14 разрешений.
Больше всего в таксопарке Петербурга автомобилей марки Hyundai — 5500 автомобилей (на 20 машин меньше, чем в апреле). На втором месте по популярности располагаются автомобили марки Volkswagen — 4586 машин (минус 61 машина). Skoda на третьем месте — 4159 (минус 121 авто), затем KIA — 3618 (минус 6 машин), Chevrolet — 2413 (минус 111 авто) и Renault — 2142 (минус 43 автомобиля).
На эту пятёрку приходится 69,92% всех легальных автомобилей такси города.
По данным сайта Администрации Санкт-Петербурга, из 18 районов города официальные стоянки такси (которых всего 33) имеют только 9 районов. Наибольшее число стоянок расположено в Петроградском районе — там их семь. По шесть стоянок имеют Василеостровский и Центральный район, в Кировском районе четыре стоянки, в Адмиралтейском и Московском районе по три стоянки, в Невском районе — две. По одной стоянке приходится на Калининский район и Фрунзенский район.
Как выглядит легальное такси?
Петербургские такси должны иметь на кузове шашечный пояс, на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета. Законодательством также предусмотрено, что внутри таксомотора должна быть размещена следующая информация: наименование перевозчика, условия оплаты услуг, визитная карточка водителя с фотографией, а также наименование, адрес и телефон органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Кроме того, такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если стоимость поездки определяется исходя из фактического расстояния перевозки и (или) времени пользования легковым такси.
Каким рынок такси Санкт-Петербурга был ровно год назад? Читайте обзор ТИАП за май 2018 года.
Источник
Насыщены заказами. Как петербургский рынок такси пережил 2019 год
Житель Петербурга минимум 6 раз в год пользуется услугами такси, подсчитали игроки рынка. Средний чек поездки в 2019 году составил 554 рубля. Представители такси «Везет» и сервиса Gett уточнили dp.ru, что с каждым годом количество поездок постепенно увеличивается — в среднем на 10%.
Яндекс везет такси в регионы. Яндекс купит «Везет»
«Это объясняется доступностью: демократичные цены, скорость оказания услуги. Сейчас среднее время подачи автомобиля — 4–5 минут, хотя несколько лет назад ожидание в 10–15 минут не пугало пассажира. Культура потребления изменилась, такси стало доступнее, рынок вырос», — пояснила представитель пресс-службы такси «Везет» Мария Фойхт.
Пиковая нагрузка
Но не все игроки рынка заявили о росте заказов в 2019 году. По словам гендиректора «ТаксовичкоФ» Максима Федорова, клиенты компании совершили более 4,8 млн поездок, при этом «данный показатель немного ниже по сравнению с прошлым годом». Федоров уточнил, что это связано с появлением на рынке новых агрегаторов такси. При этом компания не планирует повышать стоимость проезда в 2020 году.
Например, сервис Bolt был запущен в апреле 2019 года. По словам регионального менеджера Bolt в России и на Украине Екатерины Хан, спрос в Петербурге «превзошел ожидания однозначно».
По данным опрошенных компаний, от 40 до 80% клиентов оплачивают свои заказы картой. Игроки рынка утверждают, что за последние несколько лет пассажиры все чаще отказываются от наличных.
Самыми пиковыми днями считаются предновогодние — последние дни года всегда насыщены заказами. Пассажиры часто использовали такси в 2019 году 6, 7 и 8 марта. В Gett отметили, что всплеск заказов традиционно приходится на вечер пятницы, кроме того, количество пассажиров растет из-за ухудшения погодных условий в городе.
Элитный алкоголь и кошельки Louis Vuitton. Какие вещи забывают пассажиры такси «бизнес-класса» в Петербурге
Эксперты рынка такси отметили, что самыми популярными локациями для вызова такси стали аэропорт Пулково и Центральный район.
ВИП-тариф и долгие поездки
Представители таксопарков и агрегаторов такси назвали самые дорогие поездки в 2019 году. Например, самой дорогой в Gett стала поездка за 40 тыс. рублей из Петербурга в Балашиху.
«Водитель Mercedes S-class перевозил щенка к новым хозяевам и проделал путь более 700 км», — рассказали в компании.
Самой дорогой поездкой у «ТаксовичкоФ» стал заказ по тарифу ВИП. Клиент проехал из Стрельны в Ломоносов через Приморский район. Длина поездки составила 133 км, а итоговая стоимость — 30,2 тыс. рублей.
В такси «Везет» рассказали dp.ru, что самой дорогой поездкой в 2019-м стала поездка из Петербурга в Великий Устюг за 31,2 тыс. рублей.
«2 января питерская семья решила отправиться к Деду Морозу. Уже довольно веселый отец пообещал в новогоднюю ночь своим детям, что завтра они поедут к Деду Морозу «в гости», и сдержал свое обещание», — уточнили представители сервиса.
Стоимость самой дешевой поездки составила 33 рубля, рассказали в «ТаксовичкоФ». В Gett минимальная стоимость составила 49 рублей, но клиент заказал такси для того, чтобы «прикурить» свой автомобиль. В такси «Везет» самой дешевой и самой короткой поездкой назвали маршрут от бара Studio 28 на Рубинштейна до Чайного дома, который также находится на Рубинштейна. Стоимость такой поездки составила 74 рубля.
Забыть леща
Генеральный директор «ТаксовичкоФ» Максим Федоров рассказал dp.ru, что в среднем жители Петербурга теряют в автомобилях компании от 5 тыс. до 6 тыс. различных предметов. Он пояснил, что забытые вещи стоит разделять по временам года. Наиболее забывчивыми клиентами оказались молодые люди в возрасте от 25 до 35 лет.
«Чаще в холодное время года или непогоду забывают шапки, шарфы, перчатки и прочее. А в летний период в топе забытых вещей — солнечные очки. Конечно, сотовые телефоны и аксессуары к ним — их нередко забывают в любое время года», — отметил Федоров.
Представитель пресс-службы сервиса «Везет» Мария Фойхт добавила, что чаще всего пассажиры забывают в такси мелкие вещи, которые выпадают из карманов или не убираются в сумки.
«Но есть совсем удивительные вещи. Например, в Новосибирске пассажир оставил в такси копченого леща. Среди других необычных находок водители отмечают бейсбольную биту, четвертый том из собрания сочинений Ленина, набор для выращивания шампиньонов, резиновую шапочку для бассейна и пищевую соду», — отметила она.
В пресс-службе Gett рассказали, что чаще всего клиенты забывают телефоны или планшеты. А самыми необычными вещами, которые остались в автомобиле после поездки, оказались мокрая курица, трехметровый уровень и мопед в багажнике.
Региональный менеджер Bolt Екатерина Хан также уточнила, что чаще всего пассажиры забывают свои смартфоны — на них приходится больше трети всех оставленных вещей. Представитель сервиса отметила, что пассажиры в 2019 году также забывали очень странные и необычные вещи. Среди них: меч, парик, кебаб, вибратор, портативный холодильник, 2 кг шашлыка.
Источник
Анализ рынка такси 2018
Таксомоторные перевозки в России в последние годы набирают обороты. Это происходит благодаря установлению справедливых расценок на услуги перевозчиков и повсеместному внедрению агрегаторов. Согласно анализу рынка такси, проведенном в 2016 году исследовательским агентством DISCOVERY Research Group, объем продаж в этом сегменте перевозок достиг отметки 501 миллиардов рублей. По итогам 2017 года сфера услуг извоза снова показала рост, прибавив в оборотах свыше 60 миллиардов.
Региональная структура отрасли
Основным ориентиром рынка такси в России 2017 продолжает оставаться столица. При учете средней стоимости одной поездки в 400 рублей и пассажиропотоке в 2 миллиона человек ежегодно по Москве набирается выручка до 200 миллиардов. Однако эксперты снижают среднесуточный спрос до 600 тысяч человек. В любом случае это больше половины всего российского рынка. Аналитическими агентствами подсчитано, что в среднем россияне тратят на локальные поездки до 3000 рублей, и эта цифра постоянно растет.
В условиях перманентного сокращения теневой доли данные рынка такси становятся все более точными. Пассажиры предпочитают не экономить в ущерб сервису и качеству извоза. Средняя стоимость услуг на уровне 150 рублей позволяет сохранять емкость рынка как для расширения крупных игроков, так и для внедрения локальных конкурирующих предприятий.
По федеральным округам лидирует Центральный округ с выручкой 180 млрд. рублей. За ним идут Приволжский с оборотом 60 млрд. рублей и Северо-Западный с оплаченными за 2017 год услугами на сумму 50 миллиардов.
В исследовании рынка такси стоит обратить внимание на несколько заниженные цифры в Южном и Северо-Кавказском округах. Учитывая, что в этих районах присутствует достаточный приток туризма, показатели явно свидетельствуют о высокой доле теневого бизнеса. В диаграмму добавлены официальные сведения Росстата о количестве выданных в округах лицензий и их отношение к числу населения. С выходом на рынок такси 2018 крупных российских агрегаторов, процент незарегистрированных предпринимателей по мнению аналитиков начнет снижаться ежегодно на 10 процентов.
В российских субъектах по выручке продолжает лидировать Москва (свыше 130 млрд. рублей) и Санкт-Петербург (более 40 млрд. в год). В рейтинге областей верхние строчки за Московской и Свердловской областями, с 25 и 9 млрд. рублей соответственно. Замыкают список Самарская и Татарстан, в этих регионах таксомоторная отрасль привлекает 8 млрд. рублей ежегодно.
Качественный уровень сервиса
Увеличение объема рынка такси во многом способствует насыщению отрасли различными единицами автопарка. На первом месте в числе средств продвижения остаются программы мотивации. Персональные и корпоративные карты позволяют получать прогрессирующие скидки, а также пользоваться правом внеочередного вызова эскорта. Вторым двигателем прогресса, согласно анализу рынка такси в России, выступают интерактивные внедрения. Применение мобильных приложений расширяет функциональность уже имеющихся сервисов, ускоряет взаимодействие оператора и клиента.
Состав исполнителей
На фоне стремлений к легализации российская сфера перевозок неоднократно подвергалась встряскам, а иногда и декриминализации. Сегодня рост рынка такси обязан увеличением количества предпринимателей, работающих по лицензии, повышением качества услуг. Потребитель, в свою очередь, полностью ориентирован на сервис. Легализация самих организаторов позволяет водителям сотрудничать сразу с несколькими компаниями, обеспечивая тем самым достаточно доходный бизнес в сфере такси.
В составе крупных игроков, присутствующих на рынке такси в России 2018 такие компании как «Везет», «Максим» и «Сатурн». На долю перевозчиков в отрасли приходится соответственно 11, 7 и 9 процентов. Мобильные агрегаторы, сравнительно недавно вышедшие на работу, завоевали 18 процентов рынка. В составе компаний, предоставляющих концептуальный сервис, такие гиганты как «Яндекс.Такси», Uber и GettTaxi.
Присутствующие в рейтинге операторы отметили свое присутствие в большинстве российских регионов. Так, лидером рынка такси 2017 стал сервис «Максим», с охватом 157 городов. На втором месте с 95 населенными пунктами остался RUTAXI. Третья позиция рейтинга за Яндекс, которая сравнительно недавно объявила о создании собственного агрегатора. Во многом благодаря умелой стратегии и активном продвижении своих услуг, компания обеспечивает граждан работой и поездами в более чем 50 российских городах.
Стоит отметить, что рынок агрегаторов такси позволил точно обозначить емкость сегмента перевозок. Основным катализатором развития подобных проектов стало внедрение удобного сервиса для регистрации в качестве предпринимателя. Стать партнером оператора можно при помощи нескольких кликов.
Ребрендинг, консолидация
Учитывая ситуацию на рынке такси, две крупных компании – «Сатурн» и RUTAXI, объявили о предстоящем слиянии бизнеса. Это позволило им не только привлечь дополнительные инвестиции от UFG Private Equity, но и увеличить совокупный оборот по двум операторам более чем на четверть.
Стремительно развивающийся рынок такси в 2017 году ежегодно обновляет максимумы по выручке. Отечественные операторы используют прогрессивные инструменты развития, повышают качество сервиса. Увеличение доли агрегаторов на рынке такси не только способствует развитию отрасли в целом, но и выводит из тени немалую часть нелицензированных предпринимателей. Теперь они могут не только не опасаться за свою жизнь или отсутствие заказов, но и могут официально брать кредиты в банках.
Согласно данным аналитического агентства UBS, статистика рынка такси выглядит многообещающе. Эксперты позволили себе заглянуть на несколько лет вперед и составить перспективные горизонты выручки в отрасли. Согласно прогнозам, в 2021 году граждане и корпоративы потратят на извоз не менее 858 миллиардов рублей.
Источник
"Яндекс.Такси", "Ситимобил" и другие — как развивается рынок такси в России
Как изменился рынок такси в крупных городах страны с выходом на него онлайн-агрегаторов? Как сегодня взаимодействуют участники — агрегаторы, таксопарки, таксисты? Какие проблемы возникли, что необходимо для их решения и за счет чего возможен рост рынка?
Два крупных игрока на полмиллиона машин
Говоря о рынке услуг такси, стоит сразу отметить: речь идет об очень быстро растущем секторе экономики. И темпы роста этого рынка напрямую зависят от степени цифровизации, которую и обеспечивают агрегаторы. При этом данный сектор, как и большинство секторов российского рынка услуг, склонен к олигополизации (типу рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм).
Ответьте всего на 10 вопросов и получите лучшее инвестиционное решение.
В секторе наблюдается борьба двух крупных игроков — «Яндекс.Такси» и «Ситимобил». Им принадлежит больше половины рынка таксомоторных услуг. Далее следует небольшой ряд мелких игроков: контролируемый «Яндексом» Uber и самостоятельные Gett, Rutaxi, Maxim-taxi и «Таксовичков». Важно также отметить, что большинство таксистов в городах-миллионниках, к числу которых относится Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск и т.д., собирают заказы от нескольких агрегаторов одновременно.
При этом согласно результатам исследования, проведенного в феврале 2018 года Аналитическим центром при Правительстве РФ, количество активных разрешений на таксомоторную деятельность в России на конец 2017 года составляло 466 683 штуки.
В разрезе по федеральным округам, по данным того же исследования, наибольшая доля разрешений зарегистрирована в ЦФО — 144 тыс. штук, второе место по объему разрешений держит Приволжский федеральный округ, там зарегистрировано 78 тыс. разрешений, третье место занимает Северо-западный федеральный округ с 54 тыс. разрешений. Замыкает список Северо-Кавказский федеральный округ с 14 тыс. разрешений.
Из приведенной статистики можно сделать вывод, что основная масса разрешений на таксомоторную деятельность сосредоточена в европейской части России, где максимально высокая плотность населения и самое большее количество городов-миллионников.
Легализация без ответственности?
Основным преимуществом агрегаторов такси должна была стать легализация данного сектора рынка перевозок. В большинстве своем сделать это удалось, хотя и не на сто процентов. Ведь к услугам агрегаторов в качестве перевозчика может прибегать не только официально зарегистрированный таксомоторный парк, имеющий всю инфраструктуру для отслеживания состояния водителя и машины, но и любой автовладелец, имеющий смартфон.
Оборотная сторона медали такого бизнеса в том, что деятельность таксомоторных парков (в отличие от городского общественного транспорта) почти никак не регулируется. Водители таксомоторных парков зачастую плохо знают город, так как являются гастарбайтерами из республик бывшего СССР. Они могут с трудом говорить на русском языке, но при этом работать по 12-15 часов в сутки, отдавая агрегаторам определенный процент за информационные услуги.
Есть еще один аспект, о котором необходимо упомянуть: агрегаторы такси почти не несут ответственности за действия водителей, которые пользуются их информационными услугами. Это особенно актуально в случаях, когда водители такси становятся виновниками ДТП.
Рост рынка при падении цен
Говоря о динамике роста численности работников сферы таксомоторных услуг, следует снова обратиться к данным исследования Аналитического центра при Правительстве РФ. Согласно ему, на конец 2017 года количество постоянно работающих в сфере такси составляло 584 тыс чел., а доля временно занятых — еще 117 тыс. чел. Это означает, что среднегодовой темп роста составил 25%. По данному показателю сектор услуг такси опережает многие сферы малого и среднего предпринимательства.
Покупайте доллары, евро, юани и швейцарские франки на валютном рынке Московской биржи по выгодному курсу. Комиссия от 0,0027% от оборота.
Приведенная статистика позволяет сделать вывод, что сфера таксомоторных перевозок является самой быстро растущей сферой рынка услуг в России.
Это обусловливает и определенное снижение цен на перевозки. Так, если два года назад поездка по центру Москвы на расстояние 9-10 км продолжительностью примерно 10-17 минут могла обойтись в сумму не менее 500-600 рублей, то сегодня за подобную поездку можно потратить не более 300-380 рублей. Результат конкуренции! Но очень часто агрегаторы необоснованно завышают цены, при этом сам процесс ценообразования остается непрозрачным, а, следовательно, и не регулируемым.
С другой стороны, сами агрегаторы стараются сгладить указанные диспропорции, вводя различные механизмы лояльности, бонусов и скидок, основным условием действия которых являются конечно количество поездок. Первопроходцем в этом плане является Gett, который первым предложил программу лояльности своим клиентам.
Как решить проблемы
Темпы роста рынка таксомоторных услуг свидетельствуют о необходимости усиления государственного контроля за деятельностью агрегаторов.
Так, очевидной является необходимость принятия законодательных мер, которые обяжут агрегаторов принять на себя ответственность за организацию перевозок, а не только за оказание информационного обеспечения водителей. Это, безусловно, будет на руку крупным игрокам рынка — мелкие вряд ли смогут выполнить в полной мере подобные условия. Но это точно будет способствовать повышению качества оказываемых услуг и снижению аварийности на российских дорогах с участием такси.
Другая важная задача — принятие закона о деятельности электронных платформ агрегаторов такси, что позволит усилить надзор со стороны государства и определить четкие правила игры для участников рынка. Как показывает практика зарубежных стран, такие меры могут дать хороший эффект.
Еще одним важным аспектом должны стать меры, которые обяжут агрегаторов выступать налоговыми агентами водителей, которые пользуются их услугами, а также контролировать состояние автомобилей и здоровье самих водителей, что также будет способствовать снижению аварийности и повышению безопасности на российских дорогах.
Очевидно, что при условии введения вышеприведенных мер мы можем получить как дальнейший рост рынка такси (особенно в регионах сравнимыми с нынешними темпами 20-25%), так и рост качества услуг, что в современных условиях является более значимым для отрасли.
Разумеется, рост рынка возможен только при условии расширения проникновения телекоммуникации и интернета в российских регионах — без этого основной рост рынка такси будет сфокусирован на европейской части России. Несмотря на имеющиеся ресурсы, масштабы роста рынка такси в этой части страны уже в значительной степени ограничены.
Источник
Исследование: траты россиян на такси в 2020 году увеличились почти в 1,5 раза
МОСКВА, 20 января. /ТАСС/. Траты россиян на поездки в такси в минувшем году выросли на 45%, а количество поездок — на 52%. Об этом говорится в исследовании Россельхозбанка, имеющегося в распоряжении ТАСС.
«Рост спроса наблюдался в сфере такси, услугами которого в 2020 году пользовались на 52% больше по сравнению с годом ранее. Общая сумма трат выросла на 45%, а доля такси среди других видов транспорта повысилась с 6,4% в 2019 году до 7,5%», — отмечается в исследовании. При этом, по данным банка, средняя стоимость одной поездки снизилась до 193 рублей, когда в 2019 году она составляла 203 рубля.
Вместе с тем самым популярным средством передвижения у россиян в прошлом году, как и в 2019 году, был автомобиль. Так, количество транзакций на АЗС в 2020 году выросло на 21%, а общая сумма таких операций — на 18%. В то же время доля трат россиян на АЗС за год снизилась с 80% до 72%.
Резкий рост спроса на общественный транспорт
Самый сильный прирост спроса в прошлом году продемонстрировал общественный транспорт. За год число транзакций на оплату проезда выросло вдвое, а общая сумма таких операций увеличилась на 17%. В результате доля трат россиян на общественный транспорт в общем числе транзакций по оплате разных видов транспорта за год увеличилась с 13% в 2019 году до 20%, следует из данных Россельхозбанка.
«За последнее время общественный транспорт претерпел существенные изменения: он стал более удобным, комфортным. Появление комфортабельных поездов, развитие транспортной инфраструктуры и открытие новых маршрутов, а также существенный рост цен на бензин побуждают многих россиян отдать предпочтение общественному транспорту», — прокомментировала такую тенденцию руководитель блока развития розничного бизнеса и дистанционного обслуживания Россельхозбанка Юлия Деменюк, слова которой привела пресс-служба.
Падение интереса к каршерингу
Единственный сегмент рынка, продемонстрировавший снижение в прошлом году, стал каршеринг. Число транзакций по краткосрочной аренде автомобиля снизилось на 32%, общая сумма потраченных на эти цели средств — на 7%. В результате доля трат на каршеринг сократилась в общем по стране c 0,2% до 0,1%.
Основное влияние на динамику показателей по расходам на оплату услуг каршеринга оказали меры по противодействию коронавирусной инфекции. В частности, повлиял запрет на пользование сервисом в Москве в весенние месяцы, уточнила Деменюк.
При подготовке исследования аналитики Россельхозбанка проанализировали статистику кредитной организации по тратам клиентов на разные виды транспорта за прошлый год.
Источник