Итоги 2020 года: фотокамеры
⇡#Это был тяжелый год
Новогоднее обращение в этом году, конечно, вышло актуальным: правда, тяжелым этот год был вообще у всех, а не только в России. И производители фотовидеотехники огребли от пандемии поболее многих.
1. Олимпиада так и не состоялась, и грандиозное обновление фотопарка агентств и частных фотографов так и не случилось вместе с ней: Canon с EOS-1D X Mark III и Nikon с D6 выдали холостые залпы (у Nikon, замечу справедливости ради, он в любом случае вышел таким — читайте наш обзор), ущерб от которых пока только предстоит оценить. С учетом того, что индустрия в любом случае в последние годы сузилась почти до одного только профессионального сегмента, он может оказаться очень серьезным. Nikon уже приступила к сокращениям, у Canon запас прочности, конечно, значительно больше (все-таки у компании более широкий круг активностей), но тоже есть заметные проблемы.
2. Резкое сокращение возможностей для путешествий прихлопнуло (на время, надеемся) сегмент travel-камер. Статистики пока, конечно, нет, но последний оплот «любительской» фототехники оказался под ударом. Когда некуда поехать — зачем покупать для этого технику? Даже если финансовые возможности позволяют.
3. Photokina закрыта. Теперь навсегда — за странной идеей пару лет назад проводить выставку каждый год на фоне непрерывно падающего массового интереса к специализированной фото- и видеотехнике последовало более радикальное, одновременно и ожидаемое, и печальное решение. Главная выставка фототехники закрывается после 70 лет существования. Очень грустно.
4. GoPro среагировала на падение доходов в связи с пандемией еще весной, сократив 20 % персонала, — компания только-только начала выбираться из убыточной ямы, в которой она находилась несколько лет, а тут такое. Не позавидуешь — особенно уволенным, конечно. Тем не менее очередная экшн-камера Hero 9 осенью все-таки вышла, компания продолжает свою деятельность.
⇡#Olympus уходит (но остается)
В отличие от Olympus – по крайней мере в том виде, к которому мы привыкли почти за век существования компании: производитель продал свой бизнес по разработке и производству фотоаппаратов компании Japan Industrial Partners. Выпуск камер продолжился своим чередом, резких движений вроде закрытия бренда пока не произошло, но, если судить по опыту VAIO (этот бренд тоже отошел JIP в свое время), легендарное имя ждет постепенный уход в прошлое.
Уход, но не забвение — мы будем помнить, что бы дальше с Olympus ни случилось.
⇡#2 (два)
Ну и еще один грустный пункт. В прошлом году в наших итогах фигурировала цифра «ноль» — как количество камер, выпущенных под брендом Pentax в 2019-м. Чтобы не повторяться, сменим заголовок — 2 (два) года уже не появлялось новых камер под брендом Pentax. Но Ricoh Imaging пока не планирует прикрывать лавочку — и более того, дарит надежду, анонсируя выпуск K-3 Mark III в следующем году. Который обязательно будет лучше, чем уходящий.
⇡#Зеркалок скоро не будет
Отойдем от сугубо депрессивных новостей к технологическим. Процесс, о котором мы давно говорим, кажется, скоро подойдет к логическому завершению — зеркальные камеры постепенно становятся анахронизмом.
Два последних оплота зеркального царства — Canon и Nikon — в этом году выпустили больше беззеркальных моделей, чем зеркальных. Причем это касается как камер среднего класса (где зеркалки уже совсем исчерпали свой потенциал), так и серьезных профессиональных моделей, где, казалось, два японских гиганта будут стоять до конца. Но нет, Canon выстрелила с EOS R5/R6, а Nikon обновила свои Z6/Z7. Также они добавили, в свою очередь, M50 Mark II и Z5 для тех, кому нужно попроще. Поклонникам классики и оптических видоискателей вскоре, по-видимому, придется обращаться к вторичному рынку.
⇡#Лучшие камеры года — Canon EOS R5
Это, наверное, главный повод «похоронить» зеркальные камеры. Когда Canon выпускает «беззеркалку», полностью лишающую смысла текущий 5D, – это кое-что да значит.
Canon EOS R5 – полностью новая камера, а не обновление EOS R. Камера получила новый сенсор с разрешением 45 мегапикселей, процессор DIGIC X, как в EOS-1D Mark III, мощный встроенный стабилизатор, способный работать в паре с оптическим (встроенным в объектив), новую систему автофокуса, возможность снимать 8K-видео…
Причем это не просто набор характеристик, это реально камера, ставящая большие вопросы перед Sony a7R IV и Nikon Z7/Z7 II. Сейчас мы тестируем ее младшую сестру, Canon EOS R6, и она тоже весьма впечатляет. Canon определенно устала от темпов роста Sony.
⇡#Лучшие камеры года — Sony a7S III
Посмотрим, как Sony среагирует на свежие EOS R и Nikon Z в следующем году, – время обновления обычной a7 уже пришло, да и об a7R можно задуматься. В этом же году настал черед старшей модели, a9, а также самого долгожданного обновления — a7S.
Главная видеокамера среди фотоаппаратов теперь умеет снимать 4K-видео при 120 кадрах в секунду, а в «обычном» формате 4K/60p пишет видео в течение часа, что для столь компактных аппаратов раньше казалось недостижимым — и по лицензионным причинам, и из-за проблем с охлаждением. Sony же очень гордится своей системой рассеивания тепла в новой камере, для которой даже не понадобился вентилятор. Среди массы видеовозможностей можно выделить запись в 10-битном формате 4:2:2 со сжатием в форматы H.264 или H.265, возможность вывода в 16-битном формате RAW на частоте до 60 кадров в секунду, поддержку S-Log2/3 и HLG.
Технически это полностью новая камера, получившая новый 12-мегапиксельный датчик CMOS BSI с диапазоном доступных ISO 80–102 400, новый процессор Bionz XR и более чувствительную систему автофокуса с 759 точками фазового автофокуса на матрице. Также это первая потребительская камера, поддерживающая новые скоростные карты памяти CFexpress Type A, и первая камера Sony с нормальным шарниром поворотного экрана – он здесь не просто наклонный, наконец-то.
⇡#Лучшие камеры года — Fujifilm X—T4
А это, наверное, лучшая на сегодня кроп-камера. Относительно X-T3 изменения не слишком радикальные, но достаточно заметные, чтобы выделить эту модель.
Во-первых, увеличена скорость серийной съемки с механическим затвором до 15 кадров в секунду. Во-вторых, улучшены возможности съемки видео: камера способна снимать ролики Full HD со скоростью до 240 кадров в секунду, добавлена функция F-Log Assist. В-третьих, существенно увеличилось время автономной работы — Fujifilm X-T4 может отснять до 600 кадров на одном заряде батареи, а это очень впечатляющий показатель для «беззеркалки».
При цене, которая под конец года приблизилась к 120 тысячам рублей, это один из разумнейших выборов, если вы ищете компактную и универсальную камеру для репортажа и путешествий (и надеетесь, что путешествия станут снова возможными). Хотя еще более разумно будет выбрать X-T3, которая уступает «четверке» не так значительно, а стоит на 30 тысяч дешевле.
⇡#Лучшие камеры года — Nikon D780
Здесь с тем же успехом могла бы оказаться и Nikon Z6 II или Nikon Z7 II – оба этих обновления успешных полнокадровых «беззеркалок» заслуживают пристального внимания, но именно Nikon D780 претендует на «народный» статус, насколько это возможно при цене в 150 тысяч рублей.
В этой классической на первый взгляд зеркалке объединяются как традиционные ценности вроде резвого фокусировочного экрана, светлого оптического видоискателя и впечатляющей автономности, так и «беззеркальные» достоинства — прекрасное качество фокусировки в режиме Live View, поворотный сенсорный экран, хорошие способности к съемке видео. И обязательные механические но: отсутствие стабилизатора, недостаточно высокая скорость съемки.
Это, на мой взгляд, самая универсальная зеркальная камера на сегодняшний день — вероятно, вершина развития, которое далее пойдет уже по беззеркальному пути.
⇡#Лучшие камеры года — Canon EOS-1D X Mark III
Фактически вне конкурса — одна из двух главных репортерских камер современности, которые пока не могут быть беззеркальными. И в которой Canon показала Nikon, как надо делать.
Пока одни топтались на месте, внося косметические изменения в схему, принесшую успех в D5, другие сделали аппарат, способный с одинаковым успехом работать как при наведении через видоискатель, так и при использовании Live View. Забавно, что это же движение Nikon продемонстрировала в отношении D780, но на подобную работу в D6 ее уже не хватило.
Скорость серийной съемки достигает 20 кадров в секунду (без отсутствия ограничений буфером), камера умеет писать снимки в формате HEIF, работает с двумя карточками CF Express и весьма серьезно подкована в видеосъемке. Соревнование в старшем сегменте Canon в этом поколении выиграла с отрывом.
Источник
За год продажи цифровых камер обрушились более чем вдвое, зеркальных — на две трети
Японская ассоциация производителей камер CIPA, объединяющая компании Canon, Fujifilm, Nikon, Olympus, Panasonic, Ricoh, Sony и других представителей отрасли, опубликовала данные о продажах цифровых камер и сменных объективов в марте текущего года. Опубликованные данные свидетельствуют, что этот рынок буквально обрушился по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Продажи цифровых камер всех категорий сократились с 1 251 002 штук до 597 513 штук, то есть до 47,8% от показателя годичной давности. В денежном выражении — 48,3%. При этом камер со сменными объективами было продано 276 356 штук, что составляет 42,6% от показателя годичной давности, а камер с несменными объективами было продано 321 157 штук, что составляет 53,3% от показателя годичной давности.
Если говорить о зеркальных и беззеркальных камерах отдельно, первых было продано 121 283 штуки, вторых — 155 073 штуки. Это соответственно 33,7% и 53,8% значений за март прошлого года. Уточним, что в денежном выражении зафиксированы уровни 41,1% и 53,0% относительно прошлогодних значений. Наглядно картина обвала продаж показана на графиках.
Источник
Продажи цифровых фотоаппаратов упали в 10 раз
Организация CIPA (Camera & Imaging Products Association in Japan), куда входят крупнейшие производители цифровых камер, опубликовала очередной отчет о состоянии рынка фотоаппаратов за февраль. Всего за месяц было отгружено 679043 камеры, что составляет 72,6% показателя за февраль прошлого года. В денежном выражении рынок сократился на 81%.
Камеры со сменными объективами поставляются на уровне 86,8% от показателей годичной давности, а с несменными — на уровне 54,7%. Организация приводит цифры, что за февраль было отгружено 232 тысячи зеркальных камер, а в денежном выражении данный сегмент просел на 11,3%. Что касается без зеркальных камер, то их количество равнялось 219 тысячам, в денежном выражении этот сегмент сократился на 9,3%.
«Камера упали по нескольким причинам, — говорит Денис Кусков, руководитель информационно-аналитического агентства Telecom Daily. — Во-первых, конечно же из-за того что выросли ценовые характеристики на них и не все люди могут себе позволить купить хорошую камеру, а также то что в смартфонах имеется практически всё необходимое для процесса съемки, как фото так и видео». По его мнению, даже в среднем ценовом сегменте качество съемки на смартфон более чем приличное. Учитывая, что и в прошлом году, и в начале этого года количество продаваемых смартфонов росло, можно предположить, что пользователями был сделан выбор в сторону смартфонов.
Тем не менее, Кусков считает, что говорить о том, что цифровые камеры полностью уйдут с рынка, пока рано: «Некоторым людям фотоаппараты будут нужнее и понятнее, но это будет уже достаточно сегментированный рынок».
Источник
CIPA: рынок фототехники восстанавливается
Японская ассоциация камер и продуктов для обработки изображений (CIPA) обнародовала статистические данные по производству и отгрузки цифровых камер за февраль текущего 2021 года.
Из статистики CIPA следует, что на мировом рынке фотоиндустрии в целом наблюдается тенденция к восстановлению по сравнению с предыдущим месяцем. Особенно заметны высокие показатели в сфере продаж беззеркальных камер. Сообщается, что и в Европе и США с февраля 2021 года постоянно растет уровень продаж фотоаппаратов.
Кроме того, общее количество цифровых фотоаппаратов, отгруженных в этот период (февраль 2021г.), составило 673 564 единиц на сумму 35 727 407 000 иен (экв. в руб. 24 млрд).
Если сравнивать этот показатель с предыдущим месяцем (январем), то в процентном соотношении это 105,8%, а по количеству проданных единиц фотоаппаратов – 108,3%, в денежном эквиваленте – 120,2% по сравнению с тем же месяцем прошлого 2020 года. CIPA сообщают, что это показывает тенденцию восстановления всей индустрии изображений.
Также CIPA дают разбивку по сегментам рынка цифровых фотоаппаратов.
Так, общее количество выпущенных беззеркальных камер составило 228 821 единиц (102,1% по сравнению с январем месяцем), а сумма их продаж составила 23 318 927 000 иен (экв. в руб. 16 млрд) (114,9%) или 162,5% если рассматривать в количественном выражении по сравнению с тем же месяцем прошлого года.
Количество проданных зеркальных фотоаппаратов составило 198 279 (103,2% в месячном исчислении) или 7 593 618 000 иен (экв. в руб. 5 млрд рублей) (97,1%). Все эти данные показывают определенное падение спроса на зеркальные камеры. Падение продаж по количеству и сумме снизились почти на 20% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.
Компании Canon и Sigma ожидают стабилизации на рынке фототехники в текущем 2021 году. Заявление Canon было представлено в виде презентации финансовых результатов за 2020 год, а заявление Sigma было сделано непосредственно генеральным директором Sigma Кадзуто Ямаки, который поделился своими мыслями в недавнем интервью. По его словам, есть вероятность, что рынок камер «достигнет минимальных размеров [в 2020 году]» и будет «довольно стабильным» в будущем.
Если вы посмотрите на данные по камерам со сменными объективами, то в январе и феврале поставки снизились всего на 6,2% по объему и на 17,3% по стоимости в годовом выражении (г/г).
Конечно, все эти цифры не отражают всей картины, поскольку они учитывают только производство и поставки, но не конечные продажи камер.
Учитывая, что март 2020 года — это период, когда пандемия COVID-19 действительно начала влиять на мировую экономику, изучение остальных данных CIPA за 2021 год окажется более сложной задачей, потому как любые показатели за 2021 год по сравнению с предыдущим 2020-м будут более высокими. Но в будущих отчетах CIPA (имеется в виду после 2021 года), показатели продаж будут более точными.
Кстати, если вы пропустили, то на нашем сайте вышел “Обзор Leica SL2-S – самая функциональная камера из Вецлара?”.
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube
Источник
Nikkei: каких фотокамер продано больше всего в 2019 году
Nikkei опубликовал информацию о долях рынка камер в продажах за 2019 год. Пять крупнейших компаний-производителей цифровых фотокамер вместе занимают долю в 93,7%. Ниже их доли в продажах:
Доля рынка | Увеличение/уменьшение по сравнению с 2018 г | |
Canon | 45,4% | +2,4 |
Sony | 20,2% | +0,9 |
Nikon | 18,6% | -1,6 |
Fujifilm | 4,7% | -0,4 |
Panasonic | 4,7% | 0,0 |
Как видим, безоговорочным лидером остается Canon.
Sony переместилась на второе место (c третьего места в 2018 году), её позиции весьма сильны за счет её беззеркальных камер, но пока она уступает Canon’у более, чем в два раза.
Компания Nikon опустилась в 2019 году на третье место.
Olympus в 2018 году занимал пятую позицию (с долей 2,8%), но в 2019 не попал в пятерку лидеров, уступив место Panasonic’у.
Общее количество проданных цифровых фотоаппаратов в 2019 году составило 14 830 000 камер – снижение на -22,4%. В 2018 году падение было почти таким же -22,2%, поэтому пока, увы, сохраняется тенденция сокращения рынка примерно на 20% ежегодно.
Источник