Анализ итогового теста по изобразительному искусству,
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Изобразительное творчество представляет большой простор для развития фантазии, учит видеть красоту окружающего мира, наблюдать за изменениями, происходящими в природе и отражать это в своих работах.
Данная программа направлена на: развитие творческих способностей, и склонностей к различным видам искусства (рисунку, живописи, композиции, лепке и декоративно- прикладному творчеству), подготовке личности к постижению великого мира искусства (через творческое наследие прошлого по картинам Русских и Западных художников) приобщение к традициям родной культуры. Программа предполагает введение в общий курс основ изобразительного искусства на первом году обучения. Основ живописи: цвет, свет, тон; приёмов живописи — мазок, пятно линия. Основ рисунка: форма, тон, плоскость; приёмов рисунка — штрих, линия, пятно. Основ композиции: формат, пространство. Приёмов композиции: ритм, статика, динамика. Повтор и закрепление материала, и расширение техник изобразительного искусства (пастель, уголь, цветной карандаш, Сангина — в графике на втором году обучения). И применение компьютера и графических компьютерных программ на 3 году обучения (работа в графическом редакторе фотошоп и иллюстратор в качестве редактирования и создания простейших рисунков и афиш к выставкам). Ребята начинают заниматься по данной программе с 7 лет. Данная программа служит базовой подготовкой для перехода от младшего возрастного звена к среднему. Так как в студии АРТ-С заложена традиция преемственности поколений, передача знаний и опыта, ребята учатся взаимодействовать на занятиях не только со своими сверстниками, но и ребятами старше. В данной программе в группах могут формироваться разновозрастные дети, что приносит большую пользу в создании коллективных работ и выставок.
Актуальность данной программы базируется на принципе традиции и новаторства, Традиционно сохраняется формирование ученика по ступеням от простого обучения к сложному с использованием изучения современных методов рисования (на графическом планшете, компьютере).
При составлении данной программы были изучены программа Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» и программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство. Т. Я. Шпикаловой. Предлагаются нестандартные формы общения педагога с учащимися, построенные на принципах сотворчества, предполагающие изменения статуса ученика, превращение его из объекта в субъект образовательного процесса. Возраст детей, участвующих в данной программе от 7 до 13 лет.
Сроки реализации программы 3 года. Занятия проводятся с группами
1 группа 1 год обучения -4 часа в неделю 2 группа -2 год обучения -6ч в неделю ,3 группа -2 год обучения -6 ч в неделю
Цели программы
1. Приобретение основ художественной грамотности по изобразительному искусству и адаптация к современным цифровым ресурсам.
2.Реализация эстетического развития учащихся к родной природе, своему народу, к культуре и культуре других народов.
Задачи программы
1.Воспитать интерес к изобразительному творчеству
2.Научить основам техник рисования
3.Развить воображение и фантазию, повысить творческий потенциал 4.Освоить разные виды пластических искусств: живописи, графики, декоративно–прикладного искусства, скульптуры, приёмов работы с различными художественными материалами, инструментами, техниками.
5.Овладеть умением пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами (гуашь, акварель, карандаш, гелиевая ручка, фломастер).
6.Научить пользоваться с простейшими приёмами рисования на компьютере
7.Приобщить к родной культуре
Методы обучения
Беседы, объяснения, игры, конкурсы, выставки, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.
Ожидаемые результаты
К концу программы дети будут
— ориентироваться на поверхности листа;
— использовать всю поверхность листа для рисования;
— работать с художественными материалами (карандаш, гуашь, бумага и др.), смешивать краски;
— владеть простейшими художественными средствами изобразительного искусства (цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контраст, колорит, форма, композиция, фактура, линия, пятно, штрих)
—пользоваться простейшими операциями в графических редакторах на компьютере (сканирование набросков на компьютере и распечатка работ с принтера)
—передавать окружающую среду (состояние природы, особенности)
-строить предметы на 2-х мерном пространстве
— художественные и пластические материалы и их свойства,
— геометрические фигуры: объемные и плоские
К концу 1год обучения:
1)научатся компоновать работы в формат листа
2)работать с красками в технике гуашь, акварель
3)работать в простейших графических техниках изобразительного искусства (карандаш, гелиевая ручка, уголь)
4)научиться работать с пластилином
5)будут знать основные свойства живописи (тон , цвет, контраст, колорит)
К концу 2год обучения:
1) Знать основные правила цветоведения и колористки, дать понятия основных и дополнительных цветов, «холодного и теплого тона», гармоничного сочетания цветов.
2) Научаться основным методам и способам передачи двух и трех мерного пространства в изображаемой композиции.
3)сканировать рисунки на компьютер
4)научаться оформлять работы на выставки
5)познакомятся с народными промыслами
К концу 3год обучения
1)научится работать с мягким материалом уголь, сангина
2)работать с принтером и сканером (сканировать наброски и зарисовки)
3)научаться составлять своё электронное партфолио
4)будут знать основных Русских художников
Способы проверки
3.Участие в выставках студийных, городских, региональных
Контроль и оценивание
Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих просмотров художественных работ с выставлением баллов по 10 бальной шкале.
Источник
Анализ промежуточной аттестации за курс 3 класса
Выполнение работы в целом оценивается на основе количества набранных учеником баллов.
Максимальное количество баллов-14
Вывод: наибольшие трудности вызвали задания на определение жанра изобразительного искусства, умение определить основные и составные цвета.
Рекомендации: обратить внимание на повторение данных тем на уроках изобразительного искусства в 4 классе.
Анализ промежуточной аттестации
по технологии
25 апреля 2017 года учитель Гудкова Н.В.
Всего учащихся по списку-14
Контролируемые умения
Справились с заданием без ошибок
Не справились с заданием
Умение устанавливать соответствие, понятие- определение.
Умение читать технологическую карту.
Умение находить лишне в группе слов
Умение оценивать правильность поведения при работе на уроке с бумагой, тканью, иголкой
Умение определять правильную последовательность технологического процесса
Умение связывать понятие с его определением( шаблон)
Умение связывать понятие с его определением( орнамент)
Выполнение работы в целом оценивается на основе количества набранных учеником баллов.
Максимальное количество баллов- 17
«2»-менее 8 баллов
Рекомендации: Затруднение вызвало задание на установление названий линий чертежа, определение последовательности технологического процесса.
Следует постоянно на уроке технологии прорабатывать основные вопросы теории, больше внимания уделять работе с учебником, индивидуальной работе с учащимися.
Анализ аттестационной работы
по математике
за курс 3 класса
24 мая 2017 года учитель Гудкова Н.В.
Всего учащихся по списку-14
Контролируемые умения
Справились с заданием без ошибок
Не справились с заданием
Правильно записывать числовое выражение
Умение находить неизвестное вычитаемое, уменьшаемое
Умение находить неизвестное делимое, делитель
Умение находить периметр прямоугольника
Нахождение числа по его доли
Нумерация многозначных чисел(разрядные единицы)
Нумерация многозначных чисел( разрядные слагаемые)
Решение задачи в два действия разными способами
7уч (50%)-4уч.-1 способ,3уч-не решили
Выполнение работы в целом оценивается на основе количества набранных учеником баллов.
Максимальное количество баллов-24
Часть А (9баллов)
Выводы: Учащиеся 3 класса успешно справились с предложенной контрольной работой , успеваемость-100 %
Рекомендации: Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль. Выполнять учебные действия.
Усилить работу по формированию умения выполнять устные и письменные вычисления, уделять внимание темам « Решение задач», « Алгоритм деления многозначных чисел», правильно находить периметр и площадь прямоугольника, решать уравнения.
Анализ контрольной работы (тест)
по окружающему миру
14 2017 года учитель Гудкова Н.В.
Всего учащихся по списку-14
Контролируемые умения
Справились с заданием без ошибок
Не справились с заданием
Умение различать понятие национальный парк и заповедник
Умение определять состав воздуха
Определение погодного явления по описанию
Знать отличительные признаки растений
Умение называть группы животных по особенностям питания
Умение распознавать разновидности животных
Умение распознавать органы пищеварения и органы дыхания человека
Умение распознавать органы нервной и кровеносной системы человека
Гигиена органов чувств и органов пищеварения
Первая помощь при ожоге, при пищевом отравлении
Правила здорового образа жизни
Умение приводить примеры профессий умственного и физического труда
Знать название областного центра и достопримечательности этого города
Выполнение работы в целом оценивается на основе количества набранных учеником баллов.
Максимальное количество баллов-15
Оценка «5»-15 -13баллов
«2»- ниже 7 баллов
Вывод: учащиеся успешно справились с итоговой контрольной работой по окружающему миру.
Рекомендации: На уроках осуществлять сравнение, группировку по заданным критериям, анализ объектов с выделением существенных признаков. Устанавливать причинно — следственные связи.
Анализ промежуточной аттестации
по литературному чтению
Учитель Гудкова Н.В.
12 мая 2017 года
Всего учащихся по списку-14
Выполнение работы в целом оценивается на основе количества набранных учеником баллов.
Максимальное количество баллов- 13баллов
Оценка «5»-13- 11баллов
«2»-менее 6-и баллов
Вывод: учащиеся класса справились с контрольной работой.
Рекомендации: Работать над определением жанра прочитанного текста, выделением главной мысли прочитанного произведения. Учить выделять поступок как проявления характера героя, строить письменное высказывание, опираясь на жизненный опыт. , устанавливать причинно — следственные связи.
Организовать индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися над умением работы с текстом.
-82%
Источник
Анализ контрольных работ по изобразительному искусству
Выводы:
класс Проблема Пути решения
5 Лучше всего учащиеся 5-х классов справились с практической частью контрольной работы, менее 2% не смогли определить вид промысла и его характерные особенности по рисунку, 7% не смогли назвать промысел по описанию,14% не назвали древние образы, 50% не смогли назвать элементы русской избы. Необходимо спланировать работу по обучению изобразительному искусству таким образом, чтобы можно было повторить виды промыслов ,древние образы и элементы русской избы.
6 Лучше всего учащиеся справились с теоретической частью контрольной работы. Затруднения вызвали вопросы, связанные с композицией и определением названия картины .С практической частью не справились 2%, более 34% не полностью выполнили работу (не нанесли светотень). Необходимо уделить больше внимание вопросам, вызвавшим затруднения.
7 Наибольшее затруднение вызвали вопросы, связанные с композицией: открытая или закрытая, фронтальная или диагональная .4% не смогли определить какую геометрическую фигуру образуют главные герои, 1% не смогли определить композиционный центр картины16% не смогли сделать вывод, какого впечатления добивался художник.
Лишь 24% смогли определить о чем картина и 46% дали похожее название.
С практической частью справились лучше.
Необходимо спланировать работу по обучению изобразительному искусству в 7 классе таким образом, чтобы можно было повторить основы композиции. Почаще применять на практике описание картины.
8 Наибольшее затруднение вызвали вопросы, связанные с композицией: открытая или закрытая, фронтальная или диагональная .Лишь3% правильно назвали тематику плаката,19% смогли определить о чем плакат и 5% дали похожее название.
С практической частью справились лучше. Необходимо спланировать работу по обучению изобразительному искусству в 8 классе таким образом, чтобы можно было повторить основы композиции. Больше времени уделить описанию плаката, его видам.
Возможные причины допущенных ошибок: недостаточное количество времени на прохождение отдельных тем, отсутствие систематических записей теоретического материала по предмету.
Для устранения выявленных нарушений необходимо: обратить внимание на системные записи теоретической части предмета, уделить наибольшее внимание тем темам, которые вызвали затруднения.
Источник
Анализ промежуточной аттестации по изобразительному искусству
Таким образом , работу выполнили на «5» — 15 обучающихся (71%), на «4» — 5 обучающихся (24%), на»3» — 1 обучающийся (5%). Работа показала, что обучающиеся умеют воспринимать и выполнять учебную задачу, практически все умеют работать по плану, владеют приемами работы с художественными материалами. Однако не все обучающиеся достаточно хорошо владеют понятиями композиционное и цветовое решение. Некоторые обучающиеся не умеют оформлять работу эстетически, аккуратно. Поэтому в 6 классе следует уделить особое внимание теме «Композиция» и «Цветоведение», а так же следить за качеством оформления работ.
промежуточной аттестации по изобразительному искусству
за 6 класс 2016-2017 уч.г.
Тема: Пейзаж-большой мир. Организация пространства.Пейзаж настроение. Природа и художник. Итоговый рисунок
В классе – 26 обучающихся
Работу выполняли – 26.
Анализ ошибок, допущенных в работе:
Таким образом , работу выполнили на «5» — 16 обучающихся (62%), на «4» — 9 обучающихся (34%), на»3» — 1 обучающийся (4%). Работа показала, что обучающиеся умеют воспринимать и выполнять учебную задачу. Рисунки всех обучающихся соответствуют теме. Практически все владеют приемами работы с художественными материалами. Однако не все обучающиеся достаточно хорошо владеют понятиями композиционное и цветовое решение, имеют недостаточно четкое представление о законах линейной и воздушной перспективы. Некоторые обучающиеся не умеют оформлять работу эстетически, аккуратно. Поэтому в 7 классе следует уделить особое внимание теме «Композиция», «Перспектива» и «Цветоведение», а так же следить за качеством оформления работ.
промежуточной аттестации по изобразительному искусству
за 7 класс 2016-2017 уч.г.
Тема: Весенний пейзаж. Итоговый рисунок
В классе – 22 обучающихся
Работу выполняли – 22.
Анализ ошибок, допущенных в работе:
Таким образом , работу выполнили на «5» — 12 обучающихся (55%), на «4» — 9 обучающихся (41%), на»3» — 1 обучающийся (4%). Работа показала, что обучающиеся умеют воспринимать и выполнять учебную задачу. Рисунки обучающихся соответствуют теме. Практически все владеют приемами работы с художественными материалами. Однако не все обучающиеся достаточно хорошо владеют понятиями композиционное и цветовое решение, имеют недостаточно четкое представление о законах линейной и воздушной перспективы. Некоторые обучающиеся не умеют оформлять работу эстетически, аккуратно. Поэтому в 8 классе следует уделить особое внимание теме «Композиция», «Перспектива» и «Цветоведение», а так же следить за качеством оформления работ.
промежуточной аттестации по изобразительному искусству
за 8 класс 2016-2017 уч.г.
Тема: Итоговый рисунок. Пейзаж
В классе – 19 обучающихся
Работу выполняли – 19.
Анализ ошибок, допущенных в работе:
Таким образом , работу выполнили на «5» — 15 обучающихся (79%), на «4» — 4 обучающихся (21%), на»3» — 0 обучающийся. Работа показала, что обучающиеся умеют воспринимать и выполнять учебную задачу. Рисунки обучающихся соответствуют теме. Практически все владеют приемами работы с художественными материалами. Однако не все обучающиеся достаточно хорошо владеют понятиями композиционное и , имеют недостаточно четкое представление о законах линейной и воздушной перспективы. Некоторые обучающиеся не умеют оформлять работу эстетически, аккуратно. Поэтому в 8 классе следует уделить особое внимание теме «Композиция», «Перспектива» и «Цветоведение», а так же следить за качеством оформления работ.
Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
·учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
·правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
·верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
·умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
·учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
·гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
·умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
Источник