Анализ воспитательной работы учителя начальных классов
Целью воспитания школьников является создание условий для формирования и развития личности: высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому — вот ведущие ценности, которыми руководствуется педагогический коллектив и которыми насыщается воспитательная система школы.
В текущем учебном году в 3 «Б» классе работали над поставленными целями и задачами :
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно- способной в будущей жизни.
1.Воспитывать культурные отношения друг с другом.
2.Вырабатывать навыки красивых поступков в школе.
3.Воспитывать у учащихся заинтересованность к учению, ответственное отношение к учёбе, труду, любовь к книге, к школе.
4.Формировать у детей дружеские, справедливые отношения.
5.Воспитывать чувство доброты, честности, справедливости.
6.Учить бережному отношению к школьному имуществу, к имуществу товарищей, к своим вещам.
7.Учить видеть прекрасное в природе, любить природу.
8.Развивать интерес к чтению, к искусству.
Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.
Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.
Воспитательная работа проводилась по различным направлениям и реализовывалась следующими средствами:
1 . Интеллектуальное воспитание :
развивающие занятия и защита проектов;
школьные, районные, всероссийские олимпиады.
В этом году уделялось большое внимание воспитательному потенциалу каждого урока с целью активизации познавательного интереса учащихся, воспитания. Формированию приоритета знаний в жизни школьников способствовали предметные олимпиады, которые проходили в школе по всем предметам. Этой же цели способствовали предметные международные конкурсы «Русский медвежонок», « Кенгуру», «Метапредметные олимпиады по ФГОС Олимпиада по всем предметам ЭФФЕКТ-ТЕСТ», «Всероссийские олимпиады по кубановедению, в которых активно участвуют наши ученики и занимают призовые места .
2. Культуротворческое и эстетическое воспитание :
участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне района;
организация выставок рисунков и поделок учащихся к мероприятиям «Далекая и близкая война», фотовыставка «Милая мама моя», «Открытка для мамы и бабушки», конкурс рисунков «Светлый праздник – Рождество Христово»;
проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
участие в акциях «Давайте делать добрые дела», посвящается Международному дню пожилых людей,
участие в акции «Чистый город, чистая школа»;
участие в празднике ученического самоуправления «С любовью к Вам!» в честь Дня Учителя;
участие в ярмарках для «Цветика-семицветика» — «Осенняя ярмарка» и «Пасхальная ярмарка»;
участие в празднике ко Дню матери, акция «Пятёрка для мамы», конкурсная программа «Супер мама!» (мероприятие для параллели 3-х классов);
участие в празднике «Золотая Осень!» (мероприятие для параллели 3-х классов)
приняли участие в сборе макулатуры ;
участие в Квест – игре «Путешествие по сказкам» (мероприятие для параллели 3-х классов
Ребята активно принимали участие во всех школьных и классных мероприятиях. Интересно прошли в классе праздники:
Участие в празднике «Золотая Осень!». В празднике принимали участие вся параллель 3-х классов. Дети готовили стихи, сценки, загадки, танцы. Родители помогли в пошиве костюмов и постановке танцев. Многие ребята раскрыли свой талант в сценках и постановке танца.
« День именинника» проводился по временам года. На празднике дети принимали участие в праздничной конкурсной программе, учились соревноваться без обид, болели за своих товарищей и за свою команду. В конце праздника всех ждал сладкий стол. На всех мероприятиях ребята учились правильно вести себя за столом.
Участие в ярмарках «Цветик-семицветик», «Осенняя ярмарка» и «Пасхальная ярмарка». Учащиеся и их родители добросовестно подошли к подготовке и проведению ярмарки, ребята сами были продавцами и покупателями, изготовили интересные ценники и украшения для своего прилавка, оделись в народные костюмы. Все вырученные средства были направленны на помощь детям оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Участие в празднике ко Дню матери, акция «Пятёрка для мамы», конкурсная программа «Супер мама!» Все ребята и многие родители активно принимали участие в подготовке к празднику – конкурсу.
Все проведённые мероприятия способствовало формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры поведения учащихся в общественных местах, уважение к труду людей разных профессий.
3. Гражданско-патриотическое, нравственно-духовное воспитание:
организация и проведение Дня Защитника Отечества;
проведение уроков мужества;
участие в конкурсной программе «Конкурс рисунков и поделок «Мы за мир!», конкурс чтецов «Служит Отчизне суждено тебе и мне»;
Кл. час «Города — герои»;
защита проектов «Мой прадед в года ВОВ»
участие в конкурсе «Смотр строя и песни»;
«Мы крутим глобус» классный час посвященный дню космонавтики;
Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение многих классных часов и мероприятий. В течение учебного года дети посещали музей, для них проводились беседы на разные темы: «Водоёмы Краснодарского края», «Кубань в годы ВОВ», «История Нового года», «Экология Краснодарского края», «Мама- самое дорогое слово на планете Земля». Ребята узнали об истории происхождения праздника «Новый год», о том как кубанцы отстаивали свои города в годы ВОВ, о том какие водные житель живут в водоёмах нашего края, узнали об экологическом состоянии нашего города и края.
Заметным событием в жизни класса стал «Конкурс строя и песни»(11 мая 2018 года), к которому ребята готовились в течение всего года. Ребята вместе с родителями выбирали форму к конкурсу, разучивали песню, тренировались выполнять команды своего командира, учились маршировать. Для всех ребят это был трудных конкурс, как в физической подготовке, так и в психологической подготовке. На конкурсе ребята показали ответственное отношение к подготовке и проведению конкурса, хотя и не заняли призового места. В будущем году, они будут стараться занять призовое место.
Ребята вместе с родителями подготовили сообщения о своих дедах , прадедах, бабушках, прабабушках в годы ВОВ, защитили проект, приняли участие в «Бессмертном полку», провели классный час «Освобождение Кубани от немецко-фашистских захватчиков».
На уроках мужества дети знакомились с подвигами многих известных полководцев, с блокадой Ленинграда. Приняли участие в конкурсе рисунков и поделок «Мы за мир!»(13 человек), конкурсе чтецов «Служит Отчизне суждено тебе и мне».
Ребята приняли участие в проведении конкурсной программы «День Защитника Отечества», узнали об истории праздника, его традициях. С огромным интересом дети откликнулись на идею создания фотовыставки о папах — защитниках Родины.
В классе был проведен классный час конкурс рисунков «Космос» ко дню космонавтики.
4. Здоровьесберегающее воспитание :
работа спортивных кружков «Здоровый ребёнок- успешный ребёнок», кружок «Спортивно- игровая деятельность»;
спортивный конкурс «Папа, мама, я – олимпийская семья»;
Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам».
проведение бесед с учениками по пропаганде ЗОЖ;
проведение внутришкольных спортивных соревнований;
проведения Дней Здоровья в различной форме.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения и воспитания – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Всему этому способствовало проведение школьных мероприятий и классных часов на темы, на которых дети узнавали о ЗОЖ, о сохранении и укреплении своего здоровья:
«Предупреждение травматизма по пути в школу»;
«Личная гигиена учащегося»;
«Гигиена внешней среды»;
«Правила ухода за зубами»;
«Что такое экстремизм?»
«Предупреждение травматизма при спортивных занятиях»;
«Как содержать в чистоте свое тело»;
«Зарядка и физкультура в жизни школьника»;
«Влияние курения на организм человека»;
«Правила купания и езды на велосипеде».
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернета.30.10.2017..
5 . Правовое воспитание и культура безопасности :
беседы, игры, викторины по правилам безопасности дорожного движения.
В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения. Передо мной стала задача – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о культуре поведения на дорогах, о формировании устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения, о формировании системы знаний, умений и навыков, позволяющих детям младшего школьного возраста безопасно передвигаться в условиях дорожного движения, о формирование культуры поведения в общественном транспорте. Решить эти задачи мне помогли классные часы:
«Краевой День безопасности кл. час «На наших улицах…»
«Мы учимся соблюдать правила движения»;
«На загородной дороге»;
«Знакомство с дорожными знаками»
«Это должны знать все»;
Акция памяти жертв ДТП;
Конкурс поделок «Дорога глазами детей»
6. Воспитание семейных ценностей :
индивидуальная работа с родителями;
конкурс «Моя родословная»;
выставка «Профессии моих родителей»;
классный час «Традиции и обычаи моей семьи».
Самое главное место в этой системе занимает семья. Семья была и в будущем будет основой воспитания подрастающего поколения. Влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние школы. В семейных традициях заложена великая сила семейного воспитания. Семья дает маленькому человечку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как следует себя вести. Объяснения и наставления родителей, их пример, весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у детей привычки поведения и критерии оценки добра и зла, достойного и недостойного, справедливого и несправедливого. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, об уважительном отношении к ценностям. Именно в семье ребёнок впервые узнаёт «что такое хорошо, а что такое плохо». Именно с близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Из семьи складываются представления ребенка о вежливости, внимательности, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе. Опираясь на всё это в классе я стремилась объединить усилия школы и семьи в воспитании наших учащихся. Проводила классные часы « Традиции и обычаи моей семьи», на уроках окружающего мира и кубановедения ребята вместе с родителями составляли родословную своей семьи, проект «Моя семья в годы ВОВ», « Мои обязанности в семье», «Профессии моих родителе», а потом защищали свои проекты. Совместно проводили мероприятия «Супер мама!», родители принимали активное участие в подготовке мероприятий «Праздник Осени», «Смотр строя и песни», на всех ярмарках. Все эти мероприятия помогли сплотить детей и родителей, увидеть родителям своего ребёнка в коллективе. На родительских собраниях : «Закон 1539 и его выполнение. Соблюдение правил дорожного движения. Через развитие памяти – к успеху в обучении школьника», «Семейные традиции и способность ребенка учиться», «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка» , «Мой ребенок становится трудным», «Перелистывая страницы учебного года. » родители делились опытом своего семейного воспитания, правилах в своей семье, делились опытом в решении разных вопросов и проблем. Давали рекомендации друг другу и находили новые пути решения проблем.
Анализируя воспитательную работу класса необходимо отметить, что для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса. В процессе своей деятельности я привлекаю учащихся, родителей, учителей – предметников, работников музея, библиотек, работников ДТХД, ДК, включаю обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам: разнообразные кружки, выпуск классной стенгазеты, совместная организация и участие в классных часах, конкурсах и других мероприятиях.
Анализируя уже сложившуюся в классе систему воспитательной работы, следует отметить такие её компоненты, как:
— разработанный диагностический инструментарий для изучения личностного роста и результатов развития ребенка;
— созданную сеть кружков, спортивных секций;
— комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классах;
— включенность обучающихся в мероприятия муниципального, регионального и федерального уровней.
В целом, можно сказать, что:
— организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;
— все аспекты воспитательной работы позволяли обучающимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;
— воспитательная работа класса основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Исходя из вышеизложенного, в 2018-2019 учебном году целью воспитания обучающихся является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Источник
Самоанализ учителя начальных классов о проделанной работе за учебный год
На конец 20__ — 20__ учебного года в _ классе «__» – __ человек.
Государственная программа выполнена, материал по всем предметам курса пройден в полном объеме согласно программе.
Литературное чтение – ___ часов.
Русский язык – ___ часов.
Математика – ___ часа.
Окружающий мир – ___ часов
Технология – __ часа.
Отставание по программе нет. Все учащиеся переведены во __ класс.
В течение всего учебного года работала по заранее намеченному плану: четко составив календарно-тематическое планирование, выбрав тему по самообразованию, тему для проведения открытого урока, тему для проведения занятия по культуре поведения, тематику экскурсионной деятельности.
Повышала свой профессиональный уровень, совершенствовала свое профессиональное мастерство, посещала коллег, обменивалась опытом, было изучено много педагогической литературы.
В феврале месяце выступала на методическом объединении с темой «_______________».
Велась работа со слабыми детьми, проводились консультации. Неоднократно беседовала с родителями (ФИО детей) по вопросу успеваемости детей, о необходимости заинтересовать и участии в процессе обучения. В результате такой системной работы эти дети заметно повысили свой уровень знаний. В дальнейшем планирую держать под контролем слабых детей и особое внимание уделить одаренным, продвинутым детям.
Была разработана тема занятия «___________»
В течение учебного года были проведены тематические классные часы, беседы по формированию коллектива, нравственных качеств, воспитанию сознательного отношения к учебе, воспитанию культуры поведения.
В 20__ – 20__ учебном году дети посетили интересные экскурсии, на которых они узнали свой город. Экскурсии были познавательными и развивающими, расширяющими кругозор учащихся.
В течение всего года учащиеся принимали активное участие в общественных делах: сборе макулатуры, конкурсах и смотрах, поздравлении ветеранов, в поздравлении выпускников 11 класса.
Серьезно работала с родителями и родительским комитетом, проведены родительские собрания.
В течение учебного года работала над пополнением методической копилки, творческой папки учителя, над оформлением и благоустройством кабинета, а также паспорта кабинета.
Источник
Как составить анализ работы учителя начальных классов за год
статья на тему
Цели: анализ учителем своей педагогической деятельности поможет:
- дать адекватную самооценку своей деятельности;
- реально представить результаты своего труда и сравнить их с результатами других учителей;
• заместителю директора школы по УВР:
- увидеть сильные и скорректировать слабые стороны в работе учителя;
- спрогнозировать перспективы профессионального роста учителя;
- получить объективную информацию о состоянии преподавания отдельных учебных предметов;
- проанализировать достижения и недостатки в обучении и воспитании для прогнозирования перспектив развития начальной школы в целом
1. Сведения об учителе
Квалификационная категория, год присвоения
Учебная нагрузка (количество часов в неделю)
Приоритетные направления собственной педагогической деятельности (методическая тема)
2. Динамика учебных достижений обучающихся
2.1. Динамика общей успеваемости (взять из отчета по успеваемости: процент учащихся, не имеющих оценку "2": сложить всех без «2», разделить на кол-во по списку, умножить на 100%)
Таблица составляется по каждому учебному предмету.
Выводы по динамике общей успеваемости учащихся:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2. Сведения об учащихся низкого уровня обученности
Неуспевающие учащиеся по итогам года
2.3. Динамика качества знаний учащихся (процент учащихся, имеющих оценки"4" и "5 » по
итогам учебного года: сложить кол-во «5» и «4», разделить на кол-во по списку, умножить на 100%))
Таблица составляется по каждому учебному предмету.
Выводы по динамике качественной успеваемости учащихся (причины снижения результатов; факторы, способствующие росту): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.4. Учащиеся высокого уровня обученности:
Закончившие год на «отлично»
Закончившие год на «4» и «5»
2.5. Учащиеся, участвующие в официальных предметных конкурсах, олимпиадах
Название конкурса, олимпиады
2.6. Результаты педагогической диагностики за год:
Итоговый коэффициент выполнения по классу
3. Результаты внеурочной деятельности по предметам
3.1. Учебно-исследовательская, проектная деятельность
Форма внеуроченой деятельности
Название учебного проекта (тема)
Количество учащихся, вовлеченных в проект
Учебно-исследовательская, проектная деятельность
3.2. Проведение внеклассных мероприятий по предмету
Мероприятие (форма проведения, название)
Количество учащихся, вовлеченных в мероприятие
Уровень (класс, школа, город)
3.3. Достижения учащихся в конкурсах и соревнованиях разного уровня
Уровень/форма участия (очно/заочно)
Победители и призеры (фамилия, имя)
3.4. Количественная динамика участия учащихся в конкурсах и состязаниях разного
уровня
4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету
4.1. Использование ИКТ в процессе обучения предмету
Использование новых электронных образовательных ресурсов
- Использование новых педагогических технологий. Результативность использования современных образовательных технологий:
5. Предъявление собственного педагогического опыта
5.1. Подготовка методических разработок, статей и других разработок по предметам:
5.2. Проведение открытых уроков
Количество присутствующих коллег
5.3. Участие в профессиональных конкурсах
Форма участия (очная/заочная)
Форма 6. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
6.1. Курсы повышения квалификации
Кем выдано удостоверение
6.2. Посещение уроков коллег
Ф,И,О, педагога у которого посещен урок
6.3. Самостоятельно изученные материалы (самообразование):______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.4 . Участие в работе мастер-классов, семинаров, в совещаниях и конференциях
Уровень (районный, городской)
7. Педагогические задачи на следующий учебный год: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Ожидаемый результат педагогической деятельности:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы учителя подводит итог его работы за определённый промежуток времени. Он наглядно показывает успехи, результативность, неудачи. Каждый учитель, анализируя свою деятельность, выявляет проб.
Анализ методической работы учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Анализ методической работы учителей начальной школы.
Обобщение опыта, анализ и система работы учителя начальных классов
Обобщение опыта, анализ и система работы учителя начальных классов МБОУ «Старорузская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов».
Анализ методической работы учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год
Методическая работа в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.
Анализ методической работы учителей начальных классов.
В материале представлены результаты успеваемости учащихся за год, участие в городских, областных и всероссийских конкурсах. Также обобщен опыт работы учителей начальных классов за год.
Анализ работы учителя начальных классов Балаганской С.И.
Анализ работы за 2018-2019 учебный год.
Статья «Обучение в парах, группах, в парах и группах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП»( из опыта работы учителя начальных классов).
Источник
Аналитическая справка по итогам обучения в 1 классе в условиях ФГОС
Первый год обучения трудный для ребенка. Особенно первые недели обучения. Они характеризуются достаточно низким уровнем и неустойчивостью работоспособности. В период адаптации в 1 классе продолжительность урока составляет 35 минут. Форма проведения уроков чаще игровая. Физкультурные минутки проводятся двукратно: через 10–15 и 20–25 минут от начала урока.
Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам обучения в 1 классе в условиях ФГОС »
Аналитическая справка по итогам
среди учеников 1Б класса
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 « НМР РТ
в 2014-2015 уч. г.
Первый год обучения трудный для ребенка. Особенно первые недели обучения. Они характеризуются достаточно низким уровнем и неустойчивостью работоспособности. В период адаптации в 1 классе продолжительность урока составляет 35 минут. Форма проведения уроков чаще игровая. Физкультурные минутки проводятся двукратно: через 10–15 и 20–25 минут от начала урока.
1 Б класс неоднороден, у детей разный уровень развития, воспитанности, дисциплинированности, и подготовка у детей разная, т.к. им трудно было привыкнуть к новому образу жизни, к требованиям со стороны учителя и родителей.
Результаты диагностики о готовности детей к школе показали, что 6 человек, такие как Сальников С, Пирожкова К., Фокин Д., Баранов С., Кириллов К., Хасанов К. имеют высокий уровень подготовки. Хорошо сформированы вычислительные навыки (в пределах 10) практически у всех детей класса. Очень хорошо работают на уроках Сальников С, Кириллов К. , Баранов С. у этих детей очень развита речь, умеют обобщать, систематизировать, давать полные ответы на поставленные вопросы. Активны на занятиях Павлова А, Саидова С., Базеян С.
Только на 5-6 неделе обучения постепенно нарастают и становятся более устойчивыми показатели работоспособности, наступает относительно устойчивое приспособление ко всему комплексу нагрузок, связанных с обучением.
В 1 Б классе обучается 20 учащихся, занимаются по УМК «Перспектива».
Знания учащихся 1Б класса не оцениваются отметкой, но дается качественная характеристика состояния обучения, и предлагается определение уровня усвоения знаний, умений и навыков по каждому ученику и по классу в целом. Стараются на уроках работать все, однако не все умеют слушать учителя с первого раза, давать правильный ответ на поставленный вопрос. Дети любят коллективные игры, умеют фантазировать, любят рисовать, лепить.
Мониторинг знаний, умений и навыков по готовности учащихся
1Б класса к обучению
Начало учебного года
Конец учебного года
Высокий уровень
Сальников Вячеслав, Фокин Дмитрий, Пирожкова Карина, Кириллов Кирилл, Павлова Алена, Гаранина Августина, Чернов Стас.
Сальников Вячеслав, Фокин Дмитрий, Пирожкова Карина, Кириллов Кирилл, Павлова Алена, Гаранина Августина, Чернов Стас,
Баранов Сергей (левша),
Средний уровень
Оганнисян Жора, Баранов Сергей (левша), Горохов Никита,
Хасанов Камиль Виноградова Дарья, Аханов Данил,
Бухтияров Артур, Базеян Самвел (левша) (речевой барьер), Алешин Артем Оганнисян Жора
(речевой барьер), Горохов Никита, Саидова Саера,
Хасанов Камиль ,Виноградова Дарья, Аханов Данил, Елшин Илья.
Низкий уровень
Бухтияров Артур, Переходов Богдан (речевой барьер), Базеян Самвел(левша), Ковшенин Кирилл (рекомендация ПМПК), Шагеев Адель (слабая подготовка к школе. Ребенок находится в РЦ «Балкыш»).
Ковшенин Кирилл (рекомендация ПМПК),
В течение учебного года на уроках литературного чтения дети наблюдали за особенностями устной и письменной речи. Составляли самостоятельно и под диктовку схемы простых предложений различной распространенности, придумывали предложения с опорой на рисунки и схемы, определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте. Читали и сравнивали предложения с разной интонацией. Выбирали из текста предложение, соответствующее данной схеме. Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Контрольно-оценочная деятельность была диагностической, которая позволила мне оценить результативность и качество обучения. Осознанно читать вслух небольшие тексты целыми словами (30 – 40 слов в минуту)
Начало года (декабрь)
Повышенный уровень
Пирожкова К. (56 сл.), Сальников С. (94 сл.), Кириллов К. (68 сл.)
Баранов С (63 сл),
Пирожкова К. (67 сл.), Сальников С. (101 сл.), Кириллов К. (68 сл.)
Программный уровень
Баранов С. (43 сл),
Низкий уровень
Бухтияров А.( 5 сл.),
Оганнисян Ж.(8 сл.), Павлова А.(5 сл.),
Виноградова Д. (15 сл.),
Павлова А. ( 16 сл.)
Не справились
В целом динамика техники чтения положительная.
По выработке навыков чтения ведётся определённая работа: раз в четверть проверка техники чтения, ежедневно пятиминутки чтения перед уроками в школе в ГПД и дома, индивидуальный подход к учащимся, беседы с родителями, качественное ведение уроков чтения и внеклассного чтения, взаимосвязь со школьной библиотекой.
На уроках письма и русского языка следили за положением ручки при письме, посадкой за столом, учились ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме. Тренировались в написании крючков, сопоставляли похожие элементы прописных букв, находили сходства и различия в их написании. Анализировали образцы письма: находили места соединения элементов в букве и в слове, находили усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначали их условными значками. Учились ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре), комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений. Классифицировали печатные и письменные буквы. Писали слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно).
Очень аккуратно велись и заполнялись тетради Пирожкова К., Чернов С., Фокин Д., Горохов Н.
В конце учебного года был проведен диктант с грамматическим заданием. Работу выполняли 19 учащихся.
Не справилось
1 чел Ковшенин К
Грамматическое задание
1 чел Ковшенин К
Стабильно хорошие знания по русскому языку показывают Пирожкова К., Чернов С., Фокин Д., Сальников С., Гаранина А., Кириллов К., Баранов С., Саидова С.
Низкий показатель (большое количество логопедических ошибок) у Базеян С., Оганнисян Ж., Елшин И., Ковшенин К.,
В целом картина успеваемости учащихся по русскому языку на уровне среднего.
На уроках математики соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами, положение чисел в таблице и схем, задающих порядок движения по клеткам таблицы
Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов,числа от 1 до 10, разбивая предметы в группах на пары, с помощью числового ряда. Моделировали геометрические фигуры(треугольник, четырёхугольник, моделировать цифры из подручного материала (карандаши, счётные палочки).Выявляли закономерности . Тренировались в письме цифр.
Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).читать равенства и неравенства, использовали знаки , Знают цифры и знаки, умеют складывать и вычитать, сравнивать числа в пределах 20 все обучающиеся – 100 %.
В конце учебного года была проведена проверочная работа за 1 класс. Работу выполнял 19 учащихся. По результатам проверочной работы учащиеся распределились на 4 группы:
Справились с заданиями
Повышенный уровень
Программный уровень
Низкий уровень
Не справились
Итоги работы позволили оперативно отслеживать и регулировать качество усвоения обучающимися учебного материала, совершенствовать контрольно-аналитические умения школьников, обеспечивать условия для их дальнейшего развития. В целом успеваемость по предмету на хорошем уровне.
На уроках окружающего мира рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике, отвечали на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия. Группировали предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе). Устанавливали правильную последовательность событий (с опорой на рисунки), обсуждали значение правильной организации распорядка дня, объясняли значение некоторых дорожных знаков.
В целом успеваемость по предмету на уровне выше среднего.
Дети заинтересованы в изучении данного предмета. Активно принимают участие в подготовке различных творческих работ: экскурсий, докладов и сообщений, экологических прогнозов и др., что положительно сказывается на развитие связной грамотно построенной речи учащихся.
На уроках в соответствии с ФГОС ведется формирование универсальных учебных действий.
На уроках математики при изучении тем " Выделение «лишнего» предмета", Сравнение и классификация предметов по разным признакам", проведена проверка сформированности у учащихся представлений об изменении признаков предметов, о пространственных отношениях, проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же»".
На уроках математики формируются:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Сравнивать количественные отношения предметов, предметы по признакам: по цвету, форме, размеру, количеству, местоположению, назначению и т. д. вести счет; составлять разные(заданные) фигуры из данных. называть признаки, по которым изменяются фигуры (предметы) в ряду.
Уметь объяснять и доказывать, чем похожи предметы, чем отличаются, что изменилось, какой предмет «лишний», по какому правилу изменяются предметы.
Ориентироваться на плоскости.
Использовать термины слева, справа, выше, ниже.
Использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же».
На уроках окружающего мира учитель работает над формированием УУД:
Устойчивый учебно-познавательный интерес к урокам окружающего мира.
Чувство гордости за свою Родину, народ, историю.
Положительное отношение к школе и принятие образа «хорошего ученика», установка на здоровый образ жизни.
Проявление интереса к обучению.
Осознание важности социальной роли обучающегося.
Способность ориентироваться в пространстве и во времени.
Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Использование модели для сравнения предметов (цвет, форма, величина).
Выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя.
Постановка и формулирование проблемы с помощью учителя.
Уметь анализировать рисунок, описывать, что на нем изображено.
Умение работать в парах и индивидуально.
Наблюдать, что и где расположено в здании школы и для чего (что делают ученики и учителя в кабинетах, спортзале, библиотеке и др.).
Объяснять значение понятий «объекты и явления природы».
Руководствоваться правилами в реальных ситуациях на дороге.
На уроках литературного чтения формируются:
Личностные УДД:
Формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.).
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника.
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.
Слушать и понимать речь других.
Знать зачем нужна речь; правила хорошей речи; нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание).
Уметь слушать говорящего, смотреть на него, обращаться к собеседнику по имени.
Уметь объяснить, какой должна быть речь человека — создавать короткие устные высказывания.
Уметь отличить гласные и согласные звуки; определить согласные звуки твёрдые и мягкие; определить согласные звуки звонкие и глухие.
Знать слогообразующую роль гласных; смыслоразличительную роль ударения.
Уметь делить слово на слоги; определять ударные звуки на слух.
Итоговое оценивание школьника за год непосредственно зависит от интегральной критериальной оценки сформированности универсальных учебных действий, отражающейся в их «Портфолио — портфеле достижений». Его составляющими компонентами являются:
-лучшие творческие работы ученика,
-листы индивидуальных достижений.
-грамоты, благодарственные письма, дипломы,
-фотографии и др.
На конец учебного года в классе 19 обучающихся, из них 14 мальчиков и 5 девочек. Общий интеллектуальный уровень развития класса средний.
На протяжении всех уроках мною применялись разнообразные виды деятельности, поддерживала интерес учащихся в течение всего урока, игровые моменты урока (они присутствуют на всех уроках) вызывают особую активность, параллельно развивая в них внимание, образность мышления. Смена деятельности позволяет концентрировать внимание, поддерживает работоспособность первоклассников.
Кроме этого дети учились рассуждать, домысливать, доказывать свое видение проблемы. Мнения не однозначны, но поддерживаю любое, умно и тактично направляя в нужное русло рассуждения детей, на уроках использую раздаточный материал.
Темп работы детей на уроке был разный. У 35% детей проблемы с речью (7 человек: Аханов Д., Базеян С., Оганнисян Ж., Хасанов К., Елшин И, Ковшенин К. Бухтияров А.). Эти дети посещали занятия логопеда, учителем производится коррекция произношения (дыхательная гимнастика, логопедические разминки, чтение и проговаривания чистоговорок), но этого не достаточно.
Вывод: Учащиеся 1 класса — это личностно зрелые дети, ценностно ориентированные на познание, к тому же – инструментально готовы к обучению на высоком уровне сложности. Им нужно разнообразные познавательные ситуации, они скучают и быстро устают, когда учитель, ориентируясь на общий темп работы с классом, начинает «разъяснять и разжевывать» информацию или способ действия. Не получая удовольствия от работы с «сопротивляющимся» учебным материалом, они привыкают к легкому успеху и лидерству. Из-за этого у них легко может развиться некритичное отношение к себе и своим возможностям, а как таковая учебная мотивация – падает. В лучшем случае, они найдут для себя источник удовлетворения познавательного интереса вне класса, в худшем – потеряют этот интерес.
При проведении анкетирования по оценке уровня школьной мотивации учащихся начальной школы, все учащиеся 1 класса ответили, что им нравится в школе, и они идут в неё с радостью и часто рассказывают о школе родителям. Учащихся с негативным отношением к школе и школьной дезадаптации не выявлено.
Немаловажным фактором является и поддержка родителей: чем больше взрослых оказывают посильную помощь в процессе обучения, тем успешнее ребёнок адаптируется к новым условиям. За период обучения дети привыкли к школьному режиму. Умеют доставать из портфеля нужные для урока принадлежности, стараются давать полный ответ на поставленный вопрос, начинать свой ответ словами "я думаю", "по- моему мнению", "я считаю", если хотят что — то спросить — поднимают руку, а не кричат с места.
Рекомендации:
1.Продолжить работу по развитию творчества у детей.
2. Регулярно проводить индивидуальные занятия со слабыми учениками, оказывать помощь детям, имеющим трудности в обучении.
3 Воспитывать у учащихся желание участвовать и переживать каждого за успех в совместной деятельности, уверенность в своём успехе и товарищей, желание предложить свою помощь однокласснику и принять её от других, желание быть соучастником общего дела на фоне высокой мотивации к совместным формам работы на уроке.
4. Уделить особое внимание детям, не умеющим читать, проводить с ними дополнительные индивидуальные занятия.
5. Рекомендовать родителям слабо успевающих учеников заниматься с ними дополнительно.
Источник