Анализ работы педагога дополнительного образования
материал (2 класс) по теме

««Цветы», «Матрешка», «Шкатулка», «Жираф, кот, заяц», «Собачка», «Ваза», «Открытки», «Сувениры из соленого теста» и др.

Создание схем, шаблонов.

«Снежинки», «Голуби», животных.

Изготовление дидактических игр

«Времена года», «Дни недели», «Ответы и вопросы», ребусы, кроссворды

«Наши будни и праздники», «Образцы игрушек, поделок»

Изготовление масок — героев для драматизации сказок, игр.

Султанчики, листочки, канатики.

Изготовление настольного театра

Организация и создание выставок

Изготовление поделок по темам

«Природный материал», «Песочная мозаика», «Пластилинография», «Соленое тесто», «Бумаготворчество» и др.

Составление сценариев, игровых, праздничных программ, участие в акциях

Сценарий «Праздничная программа ко Дню матери», Спортивно – развлекательная программа «По дорогам сказки», «Минута Славы», Акция «Поздравь ветерана»

Подготовка работ к участию в конкурсах

Участие в конкурсах учрежденческого, районного, регионального, всероссийского, международного уровня в очной и заочной форме.

Входной, промежуточной, итоговой аттестации воспитанников

«Отчет-анализ педагога дополнительного образования за 2015 – 2016 учебный год»

3.2. Участие, выступление на МО, семинарах, педсоветах и т.д.

Тема МО, семинара,

Семинар «Традиционные и нетрадиционные формы работы с детьми»

Белоусова Т.П. педагог дополнительного образования

МБУДО «Дом детского творчества »

«Традиционные формы работы с детьми в объединениях»

Семинар «Художественная направленность в дополнительном образовании детей

«К природе с любовью»

Белоусова Т.П. педагог дополнительного образования МБУДО «Дом детского творчества »

«Развитие творческих способностей воспитанников при изготовлении игрушек – сувениров в технике «пластилинография»»

3.3. Проведение открытых занятий, мастер — классов, семинаров.

Тема занятия, мастер — класса, семинара

Открытые занятия для коллег ежемесячно

3.4. Посещение занятий коллег

Октябрь – май (ежемесячно)

Попова Ольга Евгеньевна

«Оч. умелые ручки», 2 год

Изучение опыта работы,

3.5. Публикации профессионального опыта

Дата и место публикации (СМИ, сайт, брошюры и т.д.)

«Праздничное мероприятие ко Дню матери»

«Праздничное мероприятие ко Дню матери»

«Экскурсия в пожарную часть »

« Копилка уроков» — декабрь 2015г

«Nsportal.ru», Сайт — декабрь 2015г учрежденческий

Сайт учрежденческий — май 2016г

Сайт учрежденческий — май 2016г

3.6. Работа по самообразованию

Результат работы над темой по самообразованию

« Профессиональная компетентность и инновационный поиск педагога – условие повышения эффективности современного занятия »

Чтение конкретных педагогических периодических изданий, методической, педагогической литературы. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, педагогических технологий, участие в семинарах, конференциях, занятиях коллег.

С этой целью зарегистрировалась на сайтах: http // kopilkaurukov.ru, openclass , pro shkolu, nsportal ,acrosta.ru, на сайте «Лучшие мастер – классы по рукоделию». Изученный материал на данных сайтах применяла на занятиях с детьми, подходящие темы лучших мастер – классов, занятий включила в календарно – тематические планы своих программ. Имеется хороший результат в работе с детьми по программе художественно-эстетического направления, по темам «Изготовление сувениров, поделок в технике пластилинографии, декупаж, из соленого теста»

3.7. Повышение квалификации. Организованные выставки педагогом.

Тема КПК, семинара, мастер — класса,

КПК «Дополнительное образование на современном этапе»

г. Саратов САР и ПКРО

11.01. – 29.01. 2016г.

«Игрушки. Секреты мастеров»

«Кукольный дом. Секреты мастеров»

«Игрушки, сделанные с любовью»

«Декупаж, лучшие из лучших»

Международная онлайн конференция

Международная онлайн конференция

Международная онлайн конференция

Международная онлайн конференция

Международная онлайн конференция

Мастер – классы: «Пластилинография», «Декупаж», «Бумагопластика» и др.

Дистанционно на педагогических сайтах

Дата, время и место

Присутствующих (детей, взрослых)

Выставка детских работ «Осенние фантазии»

Выставка детских работ «Новогодний калейдоскоп»

Декабрь 15 г. ДШ

Итоговая выставка детских работ «Песочная мозаика»

Ноябрь — декабрь 15 г ДШ

Итоговая выставка детских работ «Пластилинография»

Итоговая выставка детских работ

Февраль — март16г. ДШ

Итоговая выставка детских работ «Поделки из соленого теста»

Апрель – май 16г. ДШ

4. Культурно-массовая и досуговая деятельность

3.8. Достижения педагога

Полное название конкурса

Международная онлайн конференция

11.01. – 29.01. 2016г.

Всероссийский творческий конкурс «Новый год стучится в двери»

Диплом педагога, подготовившего

Всероссийский творческий конкурс прикладного творчества «Сказочный мир»

Сертификат по подготовке победителей

Всероссийский творческий конкурс «Рождественская звезда»

Диплом педагога, подготовившего

4.1. Воспитательная работа с обучающимися

Присутствующих (детей, взрослых)

Праздник «Осень, осень, в гости просим»

Празднование «Дня матери»

Зимнее развлечение (эстафеты, рисунки на снегу)

Развлекательная программа для именнниников.

Спортивно развлекательная программа «По дорогам сказки»

Тематическое занятие к 8 марта

Тематическое занятие к 71 -летию Победы «Дорогой мужества»

Драматизация сказок «Теремок», «Репка», «Кот, петух и лиса».

Октябрь – май 15 — 16г. ДШ

Экскурсия в РДК, пожарную ч асть, музей

Октябрь – май, 15-16г.

5. Работа с родителями

Кол — во участников

Выступления на родительских собраниях в школе

Индивидуальные консультации, беседы

По мере необходимости

Привлечение родителей к приобретению необходимых для работы материалов

Приглашение на праздники, выставки

Анализ работы педагога дополнительного образования

за 2015 – 2016 учебный год

Учебный план на 2015 –2016 учебный год по объединениям был составлен на основании Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Устава, образовательной программы учреждения. При составлении учебного плана соблюдались нормы по наполняемости учебных групп, предусматривались разнообразные формы организации образовательного процесса. Уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимого.

Образовательные программы были направлены не только на обучение, приобретение теоретических знаний, практических умений и навыков, но и на развитие у детей фантазии, зрительного восприятия, интеллектуального, эмоционального, нравственно-волевого и социально-личностного уровней.

За 2015 — 2016уч.г. программный материал выполнен. Показателем выполнения содержания образовательных программ является итоговая и промежуточная аттестация, которую прошли почти все воспитанники объединений, кроме 3 человек которые выбыли .

Контроль за реализацией программ «Калейдоскоп», «Затейники», «Танцевальная ритмика» осуществлялся через проведение промежуточной и итоговой диагностики с воспитанниками в каждом объединении.

Диагностическое обследование воспитанников по усвоению программы художественно – эстетической направленности «Калейдоскоп» за год проходило в форме анализа итоговых занятий разделов программы, выставочных работ детей, в ходе наблюдений и бесед с воспитанниками объединения «Юные умельцы». В результате чего можно отметить, что дети усвоили технику изготовления и оформления поделок, сувениров из природного, бросового материала, салфеток, бумаги и соленого теста.

Об этом можно судить по организованным выставкам, наиболее удачными были выставки работ детей по темам: «Лебеди на пруду», «Сказочные герои» (природный материал), «Сказочные персонажи», «Бусы», «Сердце» (соленое тесто), «Символ года», «Новогодние украшения», «Новогодние открытки», «Игрушки из коробок» (бумагопластика, бросовый материал), «Винни – Пух и пятачок», «Зайки», «Котики», «Подкова», «Жирафы» (бросовый материал в технике пластилинографии). Согласно критериям усвоения программы «Калейдоскоп» (Приложение №1 к протоколу итоговой аттестации воспитанников объединения «Юные умельцы») и результатам итоговой аттестации воспитанники объединения «Юные умельцы» показали хорошие знания по правилам техники безопасности работы с инструментами, по технологии изготовления и оформления сувениров из разного материала, в разной технике, изготовлению изделий самостоятельно по образцу, рисунку, при выполнении поделок дети аккуратны, бережно и экономно используют материал, рабочее место содержат в порядке. Творческая деятельность – самая интересное, но самое трудное задание для детей. У некоторых детей уровень творчества пока недостаточно высок. При изготовлении изделия, придать поделке выразительный образ, добавить свою изюминку могут чуть более 50% детей. Я стараюсь поощрять проявление творчества у своих воспитанников, выделяя это при анализе изделия. Данная оценка также помогает выработать у ребенка уверенность в себе, своих возможностях, своем таланте. Обучая своих воспитанников создавать «чудеса» своими руками, я учу их делиться своими умениями, обучать других, в том числе и взрослых. Так при изготовлении вазы с помощью гипсового бинта, воспитанники сообщили, что данной поделкой, заинтересовались мамы и им, пришлось объяснять технологию выполнения вазы. На занятиях по программе «Калейдоскоп», выполняемые детьми изделия находят практическое применение. Они дарят подарки, выполненные своими руками близким, друзьям. Их работы становятся отличным средством украшения интерьера дома, придавая ему уют и неповторимость. Все это приносит детям удовлетворение, ощущение значимости и полезности своего занятия. Программа «Калейдоскоп» реализована полностью, в учебном году многие работы воспитанников объединения «Юные умельцы» заняли призовые места на конкурсах районного, областного, всероссийского уровня. В коллективе детей сложился комфортный психологический микроклимат, с детьми доброжелательные и доверительные отношения. Возможно, благодаря созданному благоприятному психологическому климату повысилось и качество учебно-воспитательного процесса, организация творческой деятельности, посещаемость занятий воспитанниками.

Всего аттестовано в объединении «Юные умельцы» — 11 воспитанников, из них по результатам аттестации : имеют высокий уровень – 6чел ., средний уровень — 5 чел., низкий уровень – 0 чел ., или 54,5% — с высоким уровнем; 45 , 5 % — со средним уровнем; 0 % — с низким уровнем.

По результатам итоговой аттестации в объединении «Затейники», воспитанники показали хорошие творческие способности, из 11 чел , имеют высокий уровень 8чел., или 72,7% и 3чел., или 27,3% со средним уровнем. За год дети освоили игры и упражнения на внимание, память и фантазию: «Угадай, что изменилось», «Пойми меня», «Придумай сказку на новый лад», «Помоги распутать клубок», «Найди отличия», «Выполни творческое задание». Научились запоминать заданные позы, на сцене выполняют свободно и естественно простейшие физические действия, многие могут выразительно прочитать наизусть диалогический, стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями. Разучили несколько игровых программ: «Огородная хороводная», «По дорогам сказок», музыкальные игры: «Мы пойдем сейчас налево», «Если нравится тебе», игры – драматизации сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Под грибком», подвижные игры. Дети выучили правила игры, научились согласовывать свои движения, действия с текстом, музыкой, по определенному сигналу. Эмоционально, подражая своим героям, могут мимикой, движениями, изобразить сказочного персонажа. Сложнее детям давались задания на развитие сценического мастерства: где дети мимикой и жестами загадывали сопернику пословицы, показывали предметы, изображали профессию, а другие в свою очередь должны были отгадать, что они изображают. В играх дети научились распределять роли, выступать в роли ведущего при инсценировании сказок, конкурсных программ, игровых мероприятий. Во время экскурсии в РДК, умело справлялись с творческими заданиями. С интересом выполняли задания в парах по работе с карточками, ребусами, кроссвордами. На праздничных мероприятиях, проводимых в учреждении, объединениях: «Учитель вечен на земле», «Осень, осень в гости просим», «Осенние именинники», «Маму любят все на свете», «Приключения у новогодней елки» воспитанники объединения «Затейники» принимали активное участие в конкурсах, театрализованных играх. Итоговой игровой программой за полугодие было проведение воспитанниками объединения «Затейники» программы «По следам сказок», где каждый из них побывал в роли ведущего, выполняли творческие задания по тексту сценария, загадывали загадки, объявляли следующий конкурс, разъясняли конкурсное задание, организовывали и проводили его. Более 50 % детей успешно справились с заданиями. В прошлом году по данной программе воспитанниками был показан отчетный спектакль «Золушка», как отдельное мероприятие. В данное объединение ходили воспитанники из 7 классов, они готовили атрибуты, декорации к спектаклю, в этом году данное объединение посещают только дети 1-2 классов и отчетным итоговым мероприятием в объединении стало участие в общем конкурсе — концерте «Минута Славы». Устраивая данное мероприятие, конкурс детских талантов «Минута Славы», преследовала цель увидеть итог нашей работы за год каждого объединения «Юные умельцы», «Затейники», «Ассорти», как покажут себя, насколько раскроются воспитанники на сцене. И на импровизированной сцене дети непринужденно, активно приняли участие в постановки сценки знакомых сказок, забавных историй, зазвучали песни, стихи. В итоге все участники получили свою минуту славы и каждый, был отмечен дипломом или грамотой. Данный конкурс показал, что многие дети артистичны и талантливы. По итоговому мероприятию было отмечено, что посещая объединения, дети научились владеть на сцене эмоциями, свободно общаться с аудиторией, выразительности речи. Надеемся, что данное мероприятие станет в наших объединениях традиционным. Однако, некоторые дети еще немного испытывают затруднения в выполнении заданий, требуются им дополнительные объяснения, не всегда эмоциональны, активны. Успехи, достижения детей сравниваю не со стандартом как в школе, а с его исходными возможностями , учитывая индивидуальные способности каждого ребенка. Детям, которые испытывали затруднения на занятиях, предлагаем посещать летнюю площадку, где также в игровой форме, можно еще раз попробовать себя и в роли ведущего и исполнить роль любого героя, выполнить творческие задания которые им понравятся. На 2016 -2017 учебный год данную программу планирую пересмотреть с учетом возрастной категории детей, которые будут посещать объединение, включить в нее блок «Ритмика», в который включим флэш-мобы, танцевальные движения, музыкальные игры.

Читайте также:  Титриметрический анализ его значение

Анализируя итоговые занятия по программе «Танцевальная ритмика» и наблюдая за выступлениями детей на праздничных мероприятиях, во время выполнения творческих заданий следует отметить, что большинство воспитанников обучились многим танцевальным движениям, усвоили такие понятия, как темп, ритм, а также характер музыки. Научились слышать музыку, песню, слова, подбирать движения к ним. Овладели навыками ориентировки в пространстве, но иногда затруднялись держать дистанцию в парах друг от друга, ориентироваться в движениях к центру зала, от центра, легче получались танцевальные движения по кругу, приходилось делать указания о необходимости разомкнуться или встать ближе к центру зала и т.д. Научились выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, разучены флэш-мобы под музыку: «Чимби – римби», «Птица счастья», «Желаем вам» и др. Усвоили разнообразные танцевальные композиции и отдельные элементы движений, разных по стилю и характеру: «Чарльстон», «Полька», «Танго».

Дети легко усваивали движения обычно непосредственно после показа и объяснения. На занятиях по программе «Танцевальная ритмика» для поддержания устойчивого внимания, в игровой форме, эмоционально разучивали танцевальные упражнения, такие как «Скрюченный чарльстон», «33 коровы». Усвоение пройденного материала закрепляли подгруппами, парами. Под музыку «Флэш – моб» с детьми проводила конкурс «Танцы без правил», где дети поочередно выполняли импровизированные танцевальные движения и все за ним повторяют. В этом конкурсе я старалась создать ситуацию успеха для каждого участника, учитывая индивидуальные возможности ребенка, чтобы каждый эмоционально пережил мгновение, когда он «приподнялся над самим собой», почувствовал себя «другим». Занятия ритмикой дали отличную разрядку для гиперактивных деток, многим ритмика помогла раскрепоститься, дети научились свободно двигаться, получили ощущение радости.

Отработанные танцевальные движения, сценические музыкальные постановки использовались при проведении праздничных мероприятий: Нового года, Дня матери, Дня именинников, на «Минуте Славы».

Успешный результат, похвала за выступления на праздничных мероприятиях, воспитанники принимают как личное достижение, это окрыляет их, и они стараются продолжить обучение танцами, далее на занятиях они уже действуют увереннее, проявляют желание к творчеству. Используя похвалу, я пробуждаю веру в собственные силы даже у самых слабых воспитанников. Эффективность занятий во многом зависит от комфортного психологического климата в коллективе. Если ребенку будет неуютно в объединении, то он больше не придет, поэтому с первых дней стараюсь наладить доброжелательные и доверительные отношения с детьми. Всего аттестовано в объединении «Ассорти» 1 гр. — 13 воспитанников объединения, из них по результатам аттестации: имеют высокий уровень – 9 чел., средний уровень — 4 чел .,

низкий уровень – 0 чел ., или 69,2% — с высоким уровнем; 30,8 % — со средним уровнем; 0 % — с низким уровнем. Во 2ой группе аттестовано — 15 воспитанников объединения, из них по результатам аттестации: имеют высокий уровень – 13 чел., средний уровень — 2 чел ., низкий уровень – 0 чел., или 86,7% — с высоким уровнем; 13,3% — со средним уровнем; 0 % — с низким уровнем.

В течение учебного года с воспитанниками проводились экскурсии в районный Дом культуры, районную пожарную часть, музей, библиотеку. Воспитанники принимали участие в различных массовых мероприятиях разного уровня, показав при этом достаточно высокие результаты. Количество воспитанников, призеров в районных, региональных, всероссийских мероприятиях более 10 чел.

Участвуя в семинарах, конференциях, мастер – классах в течение учебного года старалась повысить свою квалификацию и обновить систему работы.

Таким образом, проанализировав работу за 2015-2016 учебный год можно сделать следующие выводы:

1. Количественный состав воспитанников в объединениях в основном сохранялся.

2. Средняя посещаемость учебных занятий составила 70-80%.

3. Учебные программы выполнены.

4. Более 10 воспитанников – участники районных, региональных, всероссийских

Источник



Анализ работы педагога дополнительного образования по итогам учебного года

cоздание условий для становления ребенка как личности, готовой к самореализации в различных сферах жизнедеятельности в изменяющихся социально-экономических условиях на основе физического, нравственного и интеллектуального развития.

1.удовлетворить потребности детей в получении дополнительного образования, в реализации их творческого потенциала с уч ё том индивидуального развития и интересов;

организовать обучение и создать условия для самоопределения, личностного развития, самореализации в различных сферах творческой деятельности, адаптации к жизни в обществе, укрепления здоровья обучающихся;

обеспечить доступность получения качественного дополнительного образования, руководствуясь интересами личности, общества, государства;

совершенствовать программно — методическое обеспечение образовательного процесса;

разрабатывать и внедрять в учебно-воспитательный процесс инновационные технологии, способствующие формированию духовно — нравственной, творческой личности, ориентированной на активный, здоровый и безопасный образ жизни;

организовать и провести содержательный досуг детей с целью адаптации их к жизни в обществе, формировать общую культуру ;

развивать систему работы с одар ё нными детьми.

2. Количество групп, количество обучающихся в них детей, год обучения:

Общее количество детей

Количество выпускников, прошедших полный курс обучения: 8 человек.

Выводы: количество обучающихся возросло с предыдущими учебными годами. В 2013-2014 учебном году количество обучающихся было — 45 человек, в 2014-20 17 годах-60 человек, в 2018-2019 году-65 человек.

3.Повышение квалификации, участие в педагогических конкурсах, т.д.

Курсы повышения квалификации

Обучающие курсы “Создание эффективных учебных презентаций”

Курсы повышения квалификации по ИОЧ

Международный вебинар «Привлечение, удержание и развитие детей в творческом коллективе»

XVI территориальная научно-практическая конференция педагогов «Эффективные практики, направленные на реализацию приоритетных направлений национального проекта «Образование»

( выступление «Проект «Дети мира»)

Международный вебинар «Мобильное обучение: использование платформ аудио- и видеогидов»

Всероссийская научно-практическая конференция «Как оценивать результаты образования?»

Всероссийская научно-практическая конференция. Панельная дискуссия «Проблемы гармоничного развития личности в условиях цифровизации образования»

Всероссийская научно-практическая конференция « Life Style. Больше жизни».

Международный вебинар «Как проводить родительское собрание в творческом коллективе»

Международный форум «Евразийский образовательный диалог. Большое пленарное заседание».

Международный форум «Евразийский образовательный диалог. Формирование новых образовательных практик в системе общего и дополнительного образования»

Международный форум «Евразийский образовательный диалог. Развитие профессионального мастерства педагогических работников как условие формирования новых образовательных практик».

Обучающие курсы “Создание эффективных учебных презентаций”

Участие педагогов в педагогических конкурсах

Международн ый профессиональный конкурс «Лучшая методическая разработка педагогов дополнительного образования»

«Проектирование и разработка программы дополнительного образования детей»

(методическое пособие педагогам дополнительного образования)

Диплом победителя (1 место)

V М еждународный

профессиональный педагогический конкурс «Надежды России» (Москва)

Сценарий мероприятия «Праздник для детей» в рамках проекта «Дети мира»

Диплом победителя (1 место)

Всероссийская педагогическая Олимпиада «Инновационная деятельность педагога»

Диплом победителя (1 место)

Ц ентр развития педагогики всероссийского и международного уровней (Санкт-Петербург)

Свидетельство о публикации методического материала «Проектирование и разработка программы дополнительного образования детей»

(методическое пособие педагогам дополнительного образования)

Справка об экспертной оценке методической разработки

Международный каталог методических материалов педагогов

Свидетельство о публикации инновационного продукта «Проект «Дети мира»

Участие в долгосрочных проектах

Международной педагогической олимпиады в номинациях «Программ ы дополнительного образования», «Методическая разработка педагогов дополнительного образования»

Свидетельство о работе редактором в составе оргкомитета конкурса (08.01.2017) Б лагодарность

С отрудничеств о и активно е участи е в развитии образовательного сообщества Ц ентр а развития педагогики всероссийского и международного уровней

Свидетельство о сотрудничестве и активном участии в развитии образовательного сообщества Центра развития педагогики

Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»

за работу в жюри

III территориальный любительский театральный фестиваль «Крылья»

за работу в жюри

V ежегодны е территориальны е “ Рождественские образовательные

Культурно-просветительский центр «Единение»

Те рриториальн ый

этап областного конкурса, посвященного историческому Параду 7 ноября 1941 года в г. Куйбышеве «Оружие Победы»

Международный методический центр «Инновационные технологии в практике образования»

Свидетельство о работе в жюри

Организация и управление сайтом театра «Икс»

Свидетельство организатора и администратора сайта

Международное фестивальное движение «Хрустальное сердце мира»

Международный фестивальный центр «Феникс»

Международный фестивальный центр «Феникс»

Читайте также:  Виды и особенности проведение финансового анализа

Международный центр детских творческих конкурсов «Звезды нового века» (Москва)

Благодарности за подготовку победителей и участников конкурса

Педагогический центр организации и проведения Международных и всероссийских дистанционных конкурсов и викторин «Мой успех» (Москва)

Центр организации и проведения Международных и всероссийских конкурсов «Твори! Участвуй!Побеждай!» (Москва)

Выводы: профессиональный рост происходит постоянно, каждодневно приобретаются новые навыки, осваиваются новые приемы и методы, квалификация повышается. Курсы по ИОЧ в данном году не предусмотрены (обучение происходит раз в 3 года-2017 год, 2020 год). Самостоятельно курсы освоены в объеме 24 часа. Приняла активное участие в вебинарах , конференциях, форумах (с обсуждением в чате и с написанием отзывов). Стала победителем 3 раза с дипломами за 1 место в профессиональных международных и всероссийских педагогических конкурсах с инновационными работами, методическими разработками. В наличии много сертификатов, благодарностей от методических и педагогических образовательных центров. В наличие свидетельства о публикации материалов, их сертификации. Всего 48 подтверждающих документов.

4.Учебно-методическая работа.

Содержание работы педагога

Разработка учебно-методической документации

План работы на 201 8 -20 19 уч.год.

Анализ работы за 201 8 -201 9 уч.год.

Журналы, отчеты, планы.

201 8 -20 19 уч.год

Календарно-тематический план на 201 8 -20 19 уч.год.

Документация международных, российских, областных, городских конкурсов, конференций.

201 8 -201 9 уч.год

Разработка анкет, тестов, мониторинг.

201 8 -201 9 уч.год

Авторские с татьи в СМИ и на сайты.

201 8 -201 9 уч.год

Оформление и корректировка списков обучающихся, обработка персональных данных обучающихся.

201 8 -201 9 уч.год

Разработка содержания анкет, планов, бесед с детьми и родителями.

201 8 -201 9 уч.год

201 8 -201 9 уч.год

Сценарии и режиссура, художественное и музыкальное оформление мероприятий, спектаклей, номеров:

3.1. Авторский т ворческий проект «Мои таланты».

3.2. Открытые уроки.

3.3. Новогоднее представление « Праздник в стране ».

3.4. Познавательные викторины.

3.5. Конкурсные программы.

3.6. Концертные программы.

3.7. Сценарии церемоний награждения.

3.8. Авторский п роект « Дети мира ».

3.9. Методические разработки на Международные и всероссийские конкурсы ( редактирование текстов «Артисты приехали», «Яблоко», «Умная Тамара», «Парта ученическая», «Сочинение», «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Чье сокровище лучше», «Волшебный фонарь», «Алиса в стране» ).

3.10. Разработка авторских игр и упражнений.

3.11. Авторский с пектакль «Алиса в стране».

3.12. Авторские миниатюры «Свинка Пеппа и ее друзья», «Новогоднее поздравление» .

3.13.Номера для всех мероприятий.

3.14. Разработка методических материалов для проекта.

201 8 -201 9 уч.год

Разработка плана-сценария родительского собрания и бесед.

Сентябрь-ноябрь 201 8

Разработка сценариев культурно-досуговых, развивающих, познавательных, социальных, воспитательных мероприятий.

201 8 -201 9 уч.год

Подбор текстов (рассказов, стихов, пьес), их редактирование для выступлений на конкурсах, мероприятиях.

201 8 -201 9 уч.год

Видеосъемка, монтаж, конвертирование видеоматериалов, оформление их, регистрация на сайтах для участия в конкурсах различных уровней.

201 8 -201 9 уч.год

Фотосъемка и видеосъемка мероприятий, конкурсов, использование фото на сайтах, для СМИ.

201 8 -201 9 уч.год

Оформление документов по организации выступлений на Международных и Всероссийских конкурсах.

201 8 -201 9 уч.год

Подготовка и проведение открытых занятий, итоговых мероприятий

«Открытое занятие «Сценическая вера. «Предлагаемые обстоятельства».

Открытое занятие «Образ человека. Характер и характерность. Психожест».

Открытое занятие «Мастера художественного слова».

Мастер-класс по сценической речи «Техника речи».

Авторский с оциально-значимый проект «Дети мира».

201 8 -201 9 уч.год

Авторский с пектакль «Алиса в стране».

Авторская экспериментальная разработка-хайп «В контакте».

Авторский т ворческий проект «Мои таланты».

Октябрь-ноябрь 2018 ( 29.11.2018 )

Праздничное мероприятие «Наши защитники».

Праздничное мероприятие «Наши барышни».

Новогоднее праздничное мероприятие «Праздник в стране».

Отчетный концерт ЦДЮТ

Творческая лаборатория «Маскарадный костюм».

Церемония награждения «Лучшие актеры года».

Развлекательная программа-хеппенинг «Солнечное настроение».

Выпускной вечер «Мармеладики».

Подготовка раздаточного материала по программе

Оформление текстов (рассказов, стихов, пьес) для творческих выступлений на конкурсах, мероприятиях.

Подбор публикаций, фотографий по теме «Гламур».

Изучение и подбор материалов по теме «Интернетзависимость, игромания».

Изучение и подбор материалов по теме «Соцсети».

Изготовление бутафории, подбор костюмов к номерам, композициям для мероприятий, международных и всероссийских конкурсов-фестивалей.

Буклет театра «Икс»-201 8 .

Буклет театра «Икс»-201 9 .

Программки и буклеты спектакля « Алиса в стране ».

Листовки-памятки детям и родителям -информация по текущим мероприятиям.

Листовки -памятки детям и родителям — реклама и правила поведения для новых учеников.

Выступление, доклад на методическом заседании отдела, педагогическом совете, научно-практической конференции

Выступление на XVI территориальной научно-практической конференции педагогов «Эффективные практики, направленные на реализацию приоритетных направлений национального проекта «Образование»

( номинация «Инновационная деятельность в дополнительном образовании», выступление «Проект «Дети мира»).

Посещение занятий педагогов, цель и проблема

Просмотр показательных работ Резцовой Н.Е., Зенковой С.М., Щербицкой Л.П. с целью анализа педагогической деятельности.

Просмотр танцевальных постановок Ульяновой Н.В., Лебедь Н.В., Косыревой О.И., Челяковой Р.В., Шакирова Р.М., вокальных номеров Арсеньевой А.И., Шалиной Г.А. с целью анализа творческой и педагогической деятельности.

Просмотр развлекательных досуговых мероприяти й Зеленкова С.В. с целью анализа творческой деятельности.

Методическая работа на город, область

Выступление на XVI территориальной научно-практической конференции педагогов «Эффективные практики, направленные на реализацию приоритетных направлений национального проекта «Образование»

( номинация «Инновационная деятельность в дополнительном образовании», выступление «Проект «Дети мира»).

Профессиональная ориентация выпускников театра «Икс» (подготовка, репетиции, консультации, результативность). Результат: Чентаева Анастасия-студентка СГИК

М етодическ ая помощь педагогам дополнительного образования по п роектировани ю, разработк е , редактированию программы, дополнительного образования детей, календарно-тематического плана.

Те рриториальн ый этап областного конкурса, посвященного историческому Параду 7 ноября 1941 года в г. Куйбышеве «Оружие Победы» (работа в жюри).

Работа в жюри территориального конкурса театрального творчества «Крылья»

Работа в жюри территориального этапа Всероссийского конкурса «Живая классика»

Работа в жюри территориального конкурса «Рождественские образовательные чтения»

Областной фестиваль «Радуга Поволжья» (организация зрителей на гала-концерт).

Мастер-класс «Инновации в общении педагога с детьми. Новые формы работы театра со зрителем» (авторские идеи хайпа в стиле хеппенинга «В контакте», инновационные формы представления спектакля, организация и проведение). Зрители и участники-педагоги и учащиеся ГБОУ СОШ № 3, ГБОУ СОШ № 8, Малова Е.Б., Резцова Н.Е., Зеленков С.В., родители и другие родственники обучающихся театра «Икс»).

Публикации, фото и видеорепортажи в интернете:

методическая авторская разработка «П роект «Дети мира »;

авторский сценарий мероприятия « Праздник для детей» в рамках проекта “ Дети мира»;

авторское методическое пособие «Проектирование и разработка программы дополнительного образования детей»;

сайты и соцсети- информация о деятельности театра «Икс».

Создание авторских статей, подбор и обработка фотоматериалов для информации на сайтах и в СМИ (по всем мероприятиям и конкурсам)

Выводы: методическая работа ведется систематически и активно, методические разработки занимают п ервые места на м еждународных и в сероссийских конкурс ах , опыт работы активно распространяется не только на городском уровне, но и на всероссийском и международном, внедряются новые педагогические, воспитательные технологии, проводятся эксперименты по проблеме воспитания личности средствами театра, социально-значимые проекты, созданы авторские упражнения, тренинги, новые формы взаимодействия обучающихся, педагога-руководителя и родственников обучающихся. Авторские и экспериментальные разработки озвучены и опубликованы на конференциях, семинарах, сайтах международных конкурсов педагогического мастерства. Авторская образовательная программа театра «Икс» — победитель международных конкурсов. Спектакль «Алиса в стране»-победитель трех международных конкурсов. Авторский проект «Дети мира»-победитель международных педагогических конкурсов, опубликован, озвучен на конференции.

Источник

Анализ работы педагога дополнительного образования по внедрению ФГОС ДО

Работа в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной образовательной программе МБДОУ детский сад № 1» (ООП, основанной на базовой программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е. и рабочей программе по хореографии Крикун О. Ф.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, «Образовательной программой МБДОУ детский сад № 1» и способствует обновлению содержания дошкольного образования. Работа по данной программе формирует у дошкольников предпосылки к усвоению танцевальной техники, превышающие базовую образовательную программу,а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей.

Работа велась с учётом принципов: систематичности, психологической комфортности, учёта возрастных особенностей, деятельностного подхода к развитию детей и ориентирована на развитие личности ребёнка.

Занятия осуществляются с учетом возрастных особенностей детей.

Для успешной реализации ООП созданы следующие психолого-педагогические условия:

комплексный гуманный подход к детям, опираясь на педагогику оздоровления, рассматривая ребенка как личность, а индивидуально-дифференцированный подход — как ключевое системообразующее средство оздоровительно- развивающей работы с детьми.

построение образовательной деятельности на основе интересов и возможностей каждого ребенка и учет социальной ситуации его развития.

сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы, организация самостоятельной работы воспитанников, сокращение однотипных упражнений, создание ситуации активного общения — не только монолога, но и диалога, полилога — позволяющих воспитаннику выразить себя, проявить инициативу, самостоятельность в способах выбора деятельности, типов заданий, вида материала.

учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при диагностике, применение различных методов диагностирования, анализ результаты диагностики.

возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности.

поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу.

При реализации ООП проводится оценка индивидуального развития физических качеств детей.

В начале и конце учебного года мною была проведена диагностика.

Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития детей (начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия

Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (на основе репертуара из «Ритмической мозаики»).

Полученные данные позволили определить первоочередные задачи и перспективы на учебный год с учетом возможностей детей в целом и индивидуально и состояния их здоровья.

Мониторинг уровня художественно-эстетического развития старшего дошкольного возраста.

В разрезе художественно-эстетического развития в каждой группе мы видим следующую динамику:

Физических качеств Сентябрь 2014 Май

Старшая группа № 1

Низкий уровень 35 10

Средний уровень 34 60

Высокий уровень 21 30

Подготовительная к школе группа № 2

Низкий уровень 15 5

Средний уровень 54 45

Высокий уровень 31 50

Низкий уровень 12% 7,5%

Средний уровень 52% 52,5%

Читайте также:  Песнь о вещем олеге пушкин анализ произведения

Высокий уровень 37% 40%

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития и оптимизации работы с группой детей.

В ДОУ созданы условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей,соответствующей специфике дошкольного возраста:

1)обеспечение эмоционального благополучия через:

непосредственное общение с каждым ребёнком;

уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2)поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

создание условий для свободного выбора детьми деятельности,

участников совместной деятельности;

создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);

3)установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

развитие умения детей работать в группе сверстников;

4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее – зона ближайшего развития каждого ребенка,через:

создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

оценку индивидуального развития детей.

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

В целях эффективной реализации Программы я повышала свой профессиональный уровень посредством:

1) прохождения курсов повышения квалификации;

2) посещения методических мероприятий в рамках ДОУ и РМО;

3) обмена опытом в интернетсообществах.

Для полноценного физического развития детей в МБДОУ детский сад № 1 создана развивающая среда, которая в недостаточной мере соответствует принципам построения в соответствии с реализуемыми программами обучения и воспитания дошкольников и с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС):

1. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ способствует реализации образовательного потенциала пространства ДОУ.

2. Способствует возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.

3. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

В работеиспользую различные методы и приемы:

• метод проектной деятельности;

• показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;

• выразительное исполнение движения под музыку;

• словесное пояснение выполнения движения;

• внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка;

Методические приемы варьирую в зависимости от используемого хореографического материала (игра, пляска, упражнение, хоровод и т. д., его содержания; объема программных умений; этапа разучивания материала; индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все приемы и методы направлены на то, чтобы хореографическая деятельность детей была исполнительской и творческой.

Воспитанники знакомятся с основами танцевального искусства, разучивают и овладевают танцевальной техникой элементы классических, народных, бальных, спортивных и эстрадных танцев, хореографические композиции в этих жанрах.

Об успехах детей свидетельствуют выступления перед родителями и сотрудниками детского сада.

Мы гордимся успехами наших воспитанников. И пусть их первые шаги в прекрасный мир танца будут удачными.

Анализ работы библиотеки за 2014–2015 учебный год В 2014-2015 учебном году работа школьной библиотеки была направлена на достижение следующих задач: 1. Работа по привитию навыков культуры.

Годовой план работы педагога дополнительного образования на 2013–2014 учебный год Годовой план работы педагога дополнительного образования составлен с учетом всех направлений деятельности. При наличии такой формы планирования.

Источник

АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Макурина татьяна ивановна

АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Макуриной Татьяны Ивановны

за 2015 -2016уч год

1.Наименование объединения: детское объединение театр кукол «Шалунишки» п.д.о. Макурина Т.И.

2.Педагогическая нагрузка :20 часов

3. Количество групп, количество обучающихся в них детей, год обучения: 5 групп

Основная цель, которая ставилась перед объединением, была:

формирование основ высоконравственной личности, способной к саморазвитию, создавая условия для развития духовно – нравственных и эстетических основ личности ребёнка, его творческих способностей через приобщение к искусству кукольного театра.

Задачи, которые необходимо было решить:

Воспитательные:

1. Активизировать интерес к искусству театра, к разным его видам.

2. Воспитывать нравственные качества личности: доброту, отзывчивость, взаимоуважение, взаимовыручку, сочувствие и т.д.

3. Воспитывать любовь к творческой деятельности, желание участвовать в спектаклях.

4. Воспитывать эстетический, художественный вкус.

1. Обучать детей правилам кукловождения.

2. Формировать умение передавать игровые образы в действиях с куклой.

3. Расширять кругозор.

4. Формировать умение искать выразительные движения, тембром голоса передавать отличительные особенности героев сказок, пьес, рассказов, песен. Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, воображение, познавательные процессы.

2. Снимать мышечные зажимы, скованность.

3. Развивать мелкую моторику руки.

4. Развивать речь и коммуникативные навыки.

Образовательная программа театра кукол «Шалунишки» предусматривает трехгодичный курс обучения и рассчитана на детей 7 — 14 лет. Данный возраст характеризуется как время овладения самостоятельными формами работы, время развития интеллектуальной, познавательной активности.

По итогам года цель и все поставленные задачи были выполнены. У учащихся хорошо развита эмоциональная сфера, продолжено формирование личности воспитанника, его гражданственной позиции, толерантности, развита самостоятельность, есть познавательный интерес, выработаны навыки самооценки и самоконтроля.

В группу первого года обучения пришли дети, не имеющие специальных умений и навыков в театрализованной деятельности. Поэтому, приходилось знакомить детей с самыми простейшими способами изготовления кукол, способами их управления, самыми простыми этюдами и сказками. Вначале познакомила детей с правилами поведения на кружке, правилами техники безопасности, правилами пожарной безопасности (проведение инструктажей).

Все занятия проводила в игровой форме, то есть, занятия – путешествия, в которые включала викторины, пальчиковые, словесные и эмоциональные игры, загадки, игры на развитые фантазии и творческих способностей и др. Детям такие занятия очень нравились и они с большим интересом вспоминали предыдущее занятие, игры и просили их поиграть еще. Такие занятия помогают детям легко запоминать новый материал и лучше его усваивают.

Все занятия в детском объединении проводились, опираясь на календарно- тематический план, составленный при разработке авторской программы.

Дети научились: элементарным приемам вождения кукол и способам управления ими. Воспитанники знают, что такое театр, его разновидности, основные театральные понятия (сцена, ширма, декорации, бутафории, и др.). Познакомились с секретами сценического мастерства. Некоторые дети умеют, эмоционально изменяя силу голоса передавать образ персонажа. Дети научились с помощью педагога придумывать небольшие рассказы, давать им название. Могут с помощью мимики передавать эмоциональное состояние героев небольших произведений (грусть, радость, огорчение, смех, горе и тд.) Но не умеют самостоятельно выбрать роль, которая им подходит. Каждый хочет играть того персонажа, который больше понравился, а не того, которого может в силу своих возможностей обыграть. Самостоятельно могут показать небольшую сценку, сказку.

4. Повышение квалификации (обучение по чекам, мастер – классы, семинары.) 1.Прошла аттестацию- подтверждение на высшую категорию.

5. Учебно-методическая работа:

1.Проведено открытое занятие в ШРР «Мозаика».

2.Приняла участие в Окружном фестивале профессий СОШ№1(жюри)

3.Приняла участие во Всероссийском конкурсе «Саровский учитель».

4.Приняла участие в Окружном семинаре на базе «Ресурсный центр» по теме :из опыта работы «Долгосрочный проект общественной значимости».

5.Являлась экспертом в районном конкурсе «Ярмарка методических инноваций».

6.Работа с детским коллективом.

1.Праздник «Покров – батюшка» выступление в Музее со сказкой «Как кот Воеводою был»

2.Познавательная игра «Дружба –это я и ты»проведенная воспитанниками и педагогом д.о.«Шалунишки» в ГБОУ СОШ №2 «ОЦ»с. Большая Глушица

3. День пожилого человека « ЦСО»- Сценка «Две бабушки», «Никитична….»

4. День Матери. «Пансионат ВОВ» -сказка «Колобок», «Две бабушки»

5. ДДТ – проведены беседы «Будьте вежливы», «ПДД», «Пожарная безопасность», «Правила техники безопасности» «Внимание – дети!»

Беседы по здоровье сберегающему образу жизни:

-вредные, полезные продукты.

6. ДДТ- Весенняя неделя добра. «Наша дружная семья»

7.ДДТ- мероприятие, посвященное дню участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф, 30-летию со дня аварии на Чернобыльской АЭС.

7. Участие в областных, Всероссийских и Международных соревнованиях, смотрах, конкурсах:

1.Районный конкурс чтецов — Тараканова Катя –участие

2.Районный конкурс рисунков «Родная Глубинка» Кропотов Дима – 2место

3.Районный конкурс рисунков к 50-летию выход в космос Коледина Саша —участие.

4.Окружной конкурс рисунков для детей с ОВЗ «Мой этот мир» Родионова Яна —2 место.

5. Областной конкурс рисунков «Красота Божьего мира» — участие

6. Областной конкурс рисунков «Любимое животное» Тараканова Катя-участие, Каледина Саша- 3 место

7.Всероссийский конкурс «Узна-вайка» —1 место

8.Психолого-педагогическая диагностика: В детском объединении, проводились диагностические исследования методика рисования рисункатест – презентация по сказкам а так же:

1.Анкетирование «Твое самочувствие в детском объединении».

2. Промежуточная аттестация результативности образовательной программы первого, второго, и третьего года обучения.

3.Итоговая аттестация первого, второго года обучения, тестирование третьего года обучения.

9. Работа с родителями

1.Родительское собрание первого года обучения «Давайте познакомимся».

2. Концерт посвященный к «Дню Матери».

3. Мероприятие «Наша дружная семья» посвященное «Весенней недели добра».

Вывод:Подводя итог проделанной работы за год, можно сделать вывод, что она дала положительные результаты, поставленные задачи были выполнены. Дети не теряют свободное время зря, их досуг содержателен и интересен. Деятельность кукольного театра наложила отпечаток на их поведение. Хорошая дикция, уверенность перед большой аудиторией, творческая активность, целеустремленность, жизнерадостность. Дети многому научились, с большим удовольствием посещали кружок и с нетерпением ждали выступлений, где хотели показать свои умения. На будущий 2016-2017 учебный год, планирую больше внимания уделять развитию эмоциональной насыщенности голосов героев, развитию артистических способностей. Запланировать выступление детей в детских садах. Наладить взаимодействие с педагогами дополнительного образования других кружков для совместного изготовления кукол для театра.

Источник