Перспектива развития дошкольного образовательного учреждения.Детский сад будущего.
статья по теме
В статье описываются конечные результаты инновационной деятельности педагогического коллектива по развитию профессиональной компетенции с семьей.Определен алгоритм последующей поэтапной работы учреждения в режиме эксперимента с научными работниками Сургутского государственного педагогического университета и социальными институтами города,района. Дается описание по внедрению управленческого инновационного проекта «Детский сад будущего» в практику ДОУ по формированию экологического сознания дошкольников и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad_budushchego.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Перспектива развития дошкольного образовательного учреждения. Детский сад будущего».
Т.В.Бушуева, заместитель заведующего МБДОУ д/с общеразвивающего вида «Ромашка», г.Лянтор, Сургутского района, ХМАО-Югра
Совершенно очевидно, что каждый детский сад находится в своих особенных условиях. Территориальное расположение, условия, специфика работы и другие особенности во многом определяют возможности дошкольного образовательного учреждения.
Инновационная деятельность нашего детского сада пройдя определенные этапы, позволяет перейти на более качественную ступень развития . Это разработка новой модели будущего детского сада «Сенсорный детский сад» по направлению деятельности социокультурное развитие личности ребёнка средствами здоровьесберегающих технологий. Основной целью которого является -разработка и создание действующей экологически безопасной модели дошкольного образовательного учреждения нового типа через социально-экологичекий проект, обеспечивающей оптимальный маршрут развития каждого ребенка .
Идеей создания нового вида дошкольного учреждения послужила на высоком уровне предшествующая инновационная работа педагогов по развитию их профессиональной компетенции во взаимодействии с институтом семьи и социальными партнерами, требования государственной политики по переходу образования на более качественный уровень (введение новых стандартов в ДОУ-ФГТ, в СОШ-ФГОС), а главное достижение высокого педагогического уровня родителей -понимание в деле воспитания своих собственных детей.
При планировании перспективы нового дошкольного учреждения мы использовали следующий алгоритм действий:
1. Исследование запросов родителей с целью выбора наиболее запрашиваемой модели.
2. Определение материально-технической базы для организации педагогического процесса.
3. Кадровое обеспечение, т.е. принятие решения о том, кто будет работать с детьми и на каких условиях.
4.Заключение договоров с научными работниками по проблеме.
4. Разработка нормативной документации и определение режима работы.
5. Отбор содержания педагогического процесса и нерегламентированной деятельности.
6. Подбор диагностических методик.
Следует отметить, что поэтапная работа проводилась параллельно в сотрудничестве с педагогами, семьёй и научными работниками Уральского научного -образовательного центра Уральского отделения Российской академии образования Г.П.Сикорской, директором центра, доктором педагогических наук, профессором, консультантом; а также научным руководителем дошкольного учреждения Г.И.Кушниковой кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности СурГПУ , где наша идея стала решающим фактором принятия решения перехода ДОУ на новый вид.
Мы выбрали свой путь обновления педагогического процесса, а значит нам администрации дошкольного учреждения и науки следует подготовить коллектив для решения важной задачи — как всестороннее гармоничное развитие ребенка, которые предусматривают осуществление комплекса мер, направленных на укрепление физического, психического здоровья детей и становление общечеловеческих, культурологических ценностей.
Для исследования своей деятельности мы определили объект исследования (объект исследования – педагогический процесс формирования социокультурного развития личности ребенка средствами здоровьесберегающих технологий) и предмет исследования (предмет исследования – педагогические условия социокультурного развития личности ребенка средствами здоровьесберегающих технологий), а также этапы реализации инновационного проекта. (.(
Дальнейшее развитие дошкольного учреждения которое определилось с учетом его возможностей и социальным заказом родителей предусматривает использование модульного принципа педагогического процесса. После каждого тематического модуля предполагается проведение различных форм контрольно-диагностических мероприятий с активным взаимодействием педагогов, родителей, социальными партнерами. Сочетание различных организационных форм в зависимости от целей и задач модуля поможет успешно повысить уровень методологической компетентности руководителей , специалистов и воспитателей ДОУ, совершенствовать алгоритм управленческой деятельности, необходимые при организации деятельности ДОУ в режиме инновации.
Особый интерес будут представлять – сенсорные маршруты , созданные как на территории детского сада, так и в его помещениях. Каждый маршрут планирует развивать определенный вид восприятия в большей степени с учетом возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей детей. Спланирован общий маршрут "Сенсорного сада", который объединит все объекты, расположенные на территории детского сада (тематические площадки, парковые скульптуры, природные объекты, сенсорные центры на групповых площадках, функциональные зоны).
На основе этого же принципа будет организована работа по маршруту «Сенсорного сада» в помещениях ДОУ. Здесь в рамках сенсорных маршрутов планируются сенсорные центры в групповых комнатах, сенсорная комната, функциональные зоны и многое другое обеспечивающие реализацию инновации в будущем. Выработка такого подхода к новому детскому саду реализуется через проектную модель «Педагогический портфель» который направлен на обсуждение и распространение лучших идей и опыта педагогического труда.
Сегодня творческой группой дошкольного учреждения и группой дизайнерского оформления реализованы идеи по внедрению авторского проекта в действительность и
генплан –общего маршрута «Сенсорного сада» продумана экспликация развивающей среды , макет фасада здания т.е. с лицевой стороны обратной стороны здания левого торца здания правого торца здания.
И, наверное, немаловажным значением по формированию экологического мировоззрения взрослых и детей, приобщения их культуре коренных малочисленных народов нашего края через создание партнерских отношений с организациями «Защиты природы Севера» в нашем дошкольном учреждении планируется создание модели-игрушки на территории детского сада «Стерх». Во-первых , потому, что именно стерх не только на Ямале, но и у многих народов мира стал птицей-символом верности и красоты, чистоты и духовности, объединяющим началом. Во-вторых, стерх — это такая птица, по состоянию которой можно судить об общем состоянии окружающей среды, он сигнализирует нам о том, что где-то мы нарушили природное равновесие. И в-третьих, стерх – особенно дорог нам потому что это священная птица коренных народов нашего края, и обустраивает свой дом и выводит потомство стерх только в России. В нашей стране и округе сегодня происходят большие изменения. Государство и регион ищут – и находят – новые пути развития. Но вне зависимости от политики, экономики, стран, направлений религии, на протяжении истории человечества истинные общечеловеческие ценности: такие как доброта и красота, любовь к ближнему и преданность Отчизне остаются навсегда . Перед педагогически коллективом, родителями, наукой стоит одна из задач познакомить с данным видом птицы и его историей, сделать так, чтобы стерх – эта жемчужина легко ранимой природы Крайнего Севера – не исчез с лица земли никогда. Предлагаемая модель-игрушка будет являться, не только как истинное украшение нашей территории, но и как символ, как объединяющее начало, как возрождение формирования духовности у детей дошкольного возраста!
Все вышеуказанные генпланы и проектные модели были рассмотрены и утверждены на Педагогическом совете 100% числом педагогов и родительским комитетом дошкольного учреждения. Данный проект является приложением к Программе развития на 2011-2015г.г.и имеет рецензию научных работников.
Обязательным условием реализации инновационного проекта является интеграция социального партнерства, так как именно активность социальных институтов поможет ДОУ реализовать поставленные задачи а в следствии ребенку в дальнейшем реализовывать себя творчески, свободно и продуктивно, а применительно к школе – успешно ориентироваться в ее свободном образовательном пространстве.
Мы предполагаем, что в будущем в результате пошаговых действий по созданию новой модели дошкольного учреждения и основных направлений деятельности по реализации становления «Детского сада будущего будет способствовать:
-изменение образовательной деятельности, выбор более качественных подходов работы педагогического коллектива;
-заинтересованность родителей в качестве предоставляемых услуг детям;
-привлечение молодых специалистов, за счет дополнительных вакансий;
-создание имиджа детского сада как одного их лучших и обеспечение его конкурентноспособности.
Предшествующая инновационная деятельность в ДОУ принесла свои плоды и результаты. У дошкольного учреждения имеются перспективы её роста в будущем:
— взаимодействие с научно – педагогическим сообществом г.Екатеринбурга, сегодня уже согласованы действия по включению ДОУ в модель инновационной площадки УНОЦ научно- образовательного центра УрО РАО в интеграции науки и практики образования -инновационные площадки в системе общего образование «Экологическое образование в северных территориях».
Предположение результатов всей проектной деятельности будет направлено на:
-повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам социокультурного развития и экологической безопасности детей в ДОУ;
-расширение здоровьесберегающего пространства ДОУ;
-индивидуализацию развития ребенка в здоровом образе жизни (формирование экологических компетенций).
Мы планируем, что результаты наших исследований совместно с научными работниками могут быть использованы в практической работе других дошкольных образовательных учреждениях нашего города, района, округа.
Сегодня с удовлетворением можно отметить, что наше дошкольное учреждение обладает всем необходимым и делает всё возможное для успешной профессиональной подготовки педагогов к переходу нового дошкольного учреждения на высоком уровне. Коллектив детского сада с уверенностью смотрит в будущее. Наша деятельность направлена на особый подход пребывания ребенка в детском саду — чтобы все, что окружает детей, вызывало чувство радости и красоты, будило в малыше пусть не бурю, а небольшой такой шторм положительных эмоций. Ребенок вырастет, и кто знает, быть может, обживет, обыграет, обустроит жизнь согласно своим представлениям о гармонии уже следующего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья в сборник. (май 2011 год)Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида № 7» Г.Усолье – Сибирское Учитель – дефектолог: Лущик Татьяна Михайловна. Преемственность детского сада и школы.
«Дошкольное детство» — уникальный период в жизни человека, когда у ребёнка формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Всё это формируется при тесном взаимодействии школы и детского.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА , по учебному курсу «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» для детей 6-7 лет (подготовительная к
Пояснительная записка Концептуальные основы программыРабочая.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области» на 2012-2013 учебный год
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области»на 2012-2013 у.
План работы клуба «Успешный родитель».
Организация работы с родителями в дошкольных учреждениях (Из опыта работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения — детский сад № 9 ст. Старовеличковской)
Материал знакомит с инновационными формами и методами организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район Конспект занятия для дете.
Книга Памяти.Дошкольное учреждение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 55» Энгельсского района Саратовской области подготовительная группа №12
Дошкольное учреждение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 55»Энгельсского района Саратовской областиподготовительная группа №12Данная "Книга Памяти&q.
Источник
Дошкольное образование в современной России: перспективы и проблемы развития
Система современного дошкольного образования очень актуальна и важна. В дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности, и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития. В настоящее время есть и проблемы современного образования. Если не оказывать должного внимания особенностям развития ребенка в этом возрасте, то это может неблагоприятно сказаться на его дальнейшей жизни.
Дошкольное образования – важная ступень в развитии ребенка. Ведь в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности, и определяется качество его психического и физического развития.
Если не обратить внимания на особенности развития дошкольника, то это может неблагополучно сказаться на его дальнейшей жизни.
В современном дошкольном образовании существуют проблемы. Одна из проблем это общение дошкольника. Всем известно, что полноценное общение невозможно без коммуникативных умений, которые нужно развивать самого детства. Самое главное научить ребенка слышать и слушать, умение входить в контакт, умение понимать речь, умение выражать свои мысли.
За десять лет дошкольное воспитание прошло сложный путь, что значительно расширило диапазон ответственности дошкольных образовательных учреждений, которые направлены в первую очередь на предоставление качественных образовательных услуг. Дошкольное образование в контексте ФГОС, прописывается как уровень общего образования, на котором закладываются основы социальной личности в системе образования в целом.
ФГОС дошкольного образования устанавливает ряд требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, прежде всего к психолого-педагогическим и кадровым. Ключевым фактором успешной реализации данного Стандарта по-прежнему является педагог.
Поскольку современное дошкольного образования неразрывно связано с кадровой обеспеченностью дошкольных образовательных учреждений, вспоминается лозунг 30-х годов 20 века «Кадры решают всё!» — он сейчас как никогда актуален.
Ведь педагогам – практикам предстоит совершить переход от традиционного образовательного процесса к деятельностному.
Основной целью работы с педагогами является повышение их профессиональной компетентности и эффективное методическое сопровождение в условиях введения и последующей реализации ФГОС дошкольного образования.
Для осуществления этой задачи, руководителю нужно совершенствовать кадровую политику, проводить комплекс мероприятий по оптимизации качества образования.
Сегодня управлять — не значит отдавать директивные указания. Нужно менять стратегию и отношение к кадровому ресурсу, оказывать поддержку работникам, приглашая специалистов для оказания психологической профилактики эмоционального выгорания, проводить деловые игры, а также научно-методическое просвещение (на специально организованных дискуссионных клубах, круглых столах, семинарах-практикумах) и др.
В образование нужно вносить современные потоки, не бояться использовать так называемый корпоративные мероприятия, например, совместные походы в театр, поход в боулинг принятие участия в спортивных соревновательных играх и т.д.
Создавать школы молодых педагогов для успешной адаптации и закреплении молодых кадров не только внутри учреждения, но и на уровне района.
Необходимо возродить традицию наставничества с целью формирования в ДОУ кадрового ядра.
В последняя время в условиях нашего детского сада для педагогов проводятся консультации и педагогические советы, направленные на улучшение качества образования. Основным вопросом в современных условиях становиться результативность внедрения ФГОС.
Образовательные стандарты, являются обязательными требованиями, что ставит перед учреждениями определенные задачи направленные на обеспечение условия для внедрения ФГОС.
Чтобы быть готовым к работе по ФГОС, необходимо провести целый комплекс мероприятий:
- Привести в соответствие нормативно-правовые документы.
- Проанализировать оптимальное распределение кадрового ресурса внутри ДОУ, провести оценку готовности ДОУ к новым требованиям современной системы образования.
Педагогу, нужно заниматься саморазвитием, это одно из требований Федеральных государственных образовательных стандартов.
Дошкольного образования, за последние несколько лет, качественно изменилось, большинство педагогов за последние несколько лет освоили инновационные программы.
С целью формирования и развития педагогов навыкам инновационной и поисково-экспериментальной работы регулярно организовываются семинары, круглые столы, семинары-практикумы, мастер классы.
Педагоги активно принимают участие в профессиональных конкурсах и в городских мероприятиях.
Важная роль в нашем детском саду в развитии инициативы педагогических работников отводится руководителю, как заинтересованному лицу в повышении качества образования своего учреждения.
Подробнее хочу остановиться на развитии и участия родителей (законных представителей) непосредственного включения в образовательную деятельность.
Родители теперь гораздо требовательнее, и мы не должны отставать от современной действительности. Сегодня нужно следить за развитием общества, и за информацией, стараться быть впереди, опережая многие процессы, уметь вовремя направить активный потенциал родителей в нужное русло.
Работа с семьей – это, пожалуй, самая ответственная сторона организации образовательного процесса. В современных условиях детского сада без поддержки и взаимопонимания не обойтись.
Одна из особенностей управления современным детским садом заключается в том, что руководитель ДОУ просто вынужден привлекать к решению проблем учреждения различные социальные институты: родителей, общественность, — иначе не справится с количеством задач по организации функционирования современного образовательного учреждения
Но на вопрос работы с родителями, нельзя смотреть однобоко, так как кроме улучшения материально-технических условий, родители являются, первыми педагогами для своих детей и в этом мы видим партнерские взаимоотношения ДОУ и семьи.
Таким образом, подготовка ДОУ к переходу на ФГОС ДО влечет за собой существенные изменения в образовательную практику детского сада.
Данный процесс неотъемлемая часть модернизации образования, которая в настоящее время является политической и общенациональной задачей российской образовательной политики, направленный на обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Источник
Анализ программы Развития дошкольной организации на 2015-2020гг.
Эффективность развития системы дошкольного образования напрямую зависит от стабильности функционирования каждого дошкольного учреждения. Однако, стабильность не только бескризисное существование, но и четкое видение своей перспективы в ближайшем будущем, уверенность в избранном курсе на развитие, прочная позиция на рынке образовательных услуг. Целенаправленность поиска, его оптимизацию призвана обеспечить Программа развития детского сада. Программа развития детского сада – нормативная модель совместной деятельности педагогического коллектива, определяющего исходное состояние системы, образ желаемого будущего состояния, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.
Содержимое разработки
Анализ выполнения мероприятий программы
«Развитие муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска
детского сада № 40 «Золотая рыбка» на 2015 – 20 20 годы»
за 2015 -2016 учебный год
Эффективность развития системы дошкольного образования напрямую зависит от стабильности функционирования каждого дошкольного учреждения. Однако, стабильность не только бескризисное существование, но и четкое видение своей перспективы в ближайшем будущем, уверенность в избранном курсе на развитие, прочная позиция на рынке образовательных услуг. Целенаправленность поиска, его оптимизацию призвана обеспечить Программа развития детского сада. Программа развития детского сада – нормативная модель совместной деятельности педагогического коллектива, определяющего исходное состояние системы, образ желаемого будущего состояния, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.
Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада № 40 «Золотая рыбка» — это стратегический документ, разработанный с учётом федеральных, региональных, муниципальных целевых заказов и исходного состояния ДОУ, содержащий систему мероприятий, направленных на достижение поставленных целей, средством интеграции и мобилизации педагогического коллектива.
Программа развития разработана на период 2015-2020гг., принята на собрании трудового коллектива от 14.11.2014г., протокол № 7, принята Советом родителей от 25.11.2014г. и утверждена приказом от 27.11.2014г. № 335. Данная программа является долгосрочным планом со своими целями и задачами.
Цель Программы. Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у воспитанников.
Создание системы управления качеством образования дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, путём введения новых образовательных технологий (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.).
3.Создать условия для развития у воспитанников основ, базиса личностной культуры в отношении к людям, явлениям общественной жизни, природе, предметному миру, к самому себе в соответствии с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе.
4. Создать условия для организации взаимодействия с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей, формирование у родителей компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. Общественно — государственное управление.
5.Совершенствование развивающей среды детского сада в соответствии с ФГОС.
6. Создание условий для поддержки инновационной деятельности и развития кадрового потенциала в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога.
7. Развитие спектра образовательных услуг, современной образовательной среды, обеспечивающей комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса.
8. Максимальное развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, поддержка детской одарённости.
В 2015 – 2016 учебном году дошкольная организация осуществляла деятельность, направленную на достижение цели и задач первого этапа Программы «Развитие МАДОУ города Нижневартовска ДС № 40 «Золотая рыбка» на 2015-2020 гг.». Данный этап должен быть завершен в сентябре 2016 года. В ходе первого этапа реализации Программы Развития осуществляется реализация программных мероприятий, проводится сравнительный мониторинг относительно начала реализации программы в динамике за прошедший год: цели, задач, рационально подобранных мероприятий, проводится корректировка программы, а также конкретизация действий на данном этапе.
Анализ потенциала развития дошкольной образовательной организации
МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 40 «Золотая рыбка» в настоящее время реализует Основную образовательную программу дошкольного образования в возрасте от 3 до 7 лет.
За период 2015-2016 учебного года деятельность образовательной организации соответствовала законодательству Российской Федерации в области образования. Оснований о приостановлении и/или досрочном прекращении исполнения государственного задания не возникло. Предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования и отчетов об их исполнении за период 2015-2016г. не было. (Управление Роспотребнадзора, Главное управление МЧС России, Отдел надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений).
Государственное задание на оказание государственных услуг соответствует показателям отчетности и реализовано в полном объеме.
Эффективное и планомерное использование сил, средств, времени и человеческих ресурсов позволили отметить позитивные изменения, а также выделить сильные и слабые стороны при достижении ожидаемых результатов реализации второго этапа программы «Развитие МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 40 «Золотая рыбка»»:
Источник
Стратегия развития ДОУ на современном этапе
В инновационном сценарии развития страны системе российского образования отведена особая роль – движущей силы системных изменений в экономике и обществе. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года образование рассматривается как один из результатов инновационного развития и как необходимое условие для системных изменений во всех сферах жизнедеятельности государства.
Вложенные файлы: 1 файл
СТР РАЗВ ДОУ 2.docx
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В инновационном сценарии развития страны системе российского образования отведена особая роль – движущей силы системных изменений в экономике и обществе. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года образование рассматривается как один из результатов инновационного развития и как необходимое условие для системных изменений во всех сферах жизнедеятельности государства. О подготовленности, целевых установок миллионов российских детей зависит то, насколько мы сможем обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать дошкольное образование зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений.
Каким же должно быть дошкольное образование на современном этапе, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач? Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализации российских граждан?
Эти вопросы волнуют наше дошкольное учреждение, также как и множество других образовательных учреждений России.
Анализ выполнения Программы развития дошкольного образования, наличие существенных проблем в организации ее деятельности, не всегда удовлетворительные с точки зрения современного социального заказа результаты образовательного процесса поставили педагогический коллектив перед необходимостью разработки Стратегической программы развития и обновления всех основных компонентов, характеризующих современное общеобразовательное учреждение.
Важнейшие ценностно- смысловые представления коллектива дошкольного учреждения, понимание места дошкольного образования в становлении и развитии человека как личности, субъекта деятельности и общения, своей неповторимой индивидуальности — осмысление всего этого является важнейшим этапом работы над разработкой Стратегии развития образовательного учреждения на современном этапе.
Несмотря на то, что стратегия развития нашего образовательного учреждения носит инновационных характер, педколлектив понимает значимость опыта, накопленного за многолетнюю историю существования школы, является преемником всего ценного, современного и значительного, чего уже достигла школа.
В ходе разработки Стратегии развития была определена главная задача дошкольного образования на современном этапе — обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Современная ДОУ призвана воспитать личность инициативную, способную творчески мыслить и находить нестандартные решения. Следовательно, ключевой характеристикой дошкольного образования на современном этапе становится не передача знаний и технологий, а формирование творческих компетентностей. Современная дошкольное образование должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования. Под новым качеством образования мы понимаем достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и, в дальнейшем, — востребованными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения.
Основная идея стратегии:
Образовательная среда дошкольного образования должна иметь много вариантные компоненты, позволяющие каждому ребенку сделать выбор для построения индивидуального образовательного маршрута, удовлетворяющего потребность в получении качественного образования.
Следующим шагом является разработка стратегических направлений развития. В качестве приоритетных мы выделили следующие направления:!
1. Сохранение здоровья воспитанников и сотрудников Д ОУ.
· Сохранение и дальнейшее развитие психологически-здоровой микросреды для всех воспитанников образовательного процесса.
· Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований СаНПина при организации образовательного процесса.
· Содержание в работоспособном состоянии всех жизнеобеспечивающих систем ДОУ.
2.Модернизация образовательног о процесса в соответствии с требованиями ФГОС.
Модернизация образовательного процесса .
· Включение воспитателей, воспитанников и родителей в процесс освоения ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта) (обучение педагогов, изменение нормативно-правовой базы, изменение функциональных требований к педагогам).
· Перестройка образовательного процесса .
· Интеграция процессов воспитания и социализации воспитанников.
· Изучение и апробация методов согласования воспитанников образовательного процесса.
3. Организационная культура ОУ — начало, объединяющее всех участников образовательного процесса.
- Единообразие стилевого оформления групповых комнат и , коридоров.
- Соблюдение единых требований к внешнему виду педагога.
- Коллегиальное принятие решений по основополагающим вопросам деятельности Д ОУ (Участие в решении вопросов на педсоветах).
- Сохранение постоянного состава педагогического коллектива в течение максимально возможного времени.
У нас есть все основания для того, чтобы справиться с решением основных задач, обозначенных в стратегии развития дошкольного образования.
В ДОУ работают профессионально-компетентные педагоги, владеющие современными технологиями, поддерживающие принципы педагогики сотрудничества, активно участвующие в инновационных процессах и внедряющие их в образовательное пространство.
ДОУ активно сотрудничает с родителями и социальными партнерами, привлекая их к определению основных направлений развития дошкольного образования, совместной деятельности по образованию и развитию детей.
Главная стратегия развития – это стратегия концентрированного роста, имеющая системный характер, затрагивающая все стороны образовательного учреждения, предполагающая создание конкурентного преимущества на основе оптимизации образовательного процесса.
Стратегия ДОУ является:
■ проблемно-ориентированной, четко нацеленной на решение выявленных актуальных проблем ДОУ с таким расчетом, чтобы не создать при решении имеющихся проблем новых, еще более сложных;
■ хорошо спланированной, реалистической и выполнимой; просчитанной по ресурсам и времени;
■ понятной, привлекательной и мотивирующей;
■ объединяющей людей, создающей новые связи;
■ демонстрирующей ясный выбор основных приоритетов;
■ гибкой и адаптивной, открытой к изменениям (включая наличие запасных и компенсирующих вариантов);
■ чувствительной и открытой к изменениям;
В рамках выбранной стратегии определены области для обновления:
• все ступени школы : начальная, основная, старшая;
• образовательная система в целом и ее подсистемы — обучения и внеклассной воспитательной работы;
• содержание, технология и организация образования;
• кадры, персонал ДОУ;
• области других ресурсов и ресурсного обеспечения ДОУ;
Успешное решение стратегических задач возможно только при условии их разумного распределения по времени и наличия необходимого ресурсного и управленческого сопровождения. Шагом в этом направлении является выделение основных этапов реализации стратегии , которое позволяет показать, кто, вместе с кем, что именно, в какие сроки, в какой последовательности и с какими ожидаемыми результатами должен делать для достижения общих устремлений ДОУ.
Современная позиция ДОУ предусматривает активное развитие связей с общественностью, включающих в себя и работу по развитию у населения благоприятного отношения к ДОУ. Успешное достижение школой поставленных целей дает школе такой ценнейший «капитал», как доброе имя, репутация, имидж в глазах населения, органов управления образованием, местной администрации. При этом школа не должна стесняться пропагандировать свой вклад в развитие социума или ждать, пока ее самоотверженный труд заметят со стороны.
Источник