МУЖЕСТВЕННОСТЬ И ЖЕНСТВЕННОСТЬ

Многие письма, приходящие ко мне на почту сайта, содержать просьбы мужчин, помочь им разобраться в тех особенностях поведения и восприятия мира, которые отличают их от женщин.

Одно из таких понятий – мужественность.

Мужественностью, с некоторых пор, стали заражаться женщины. Поэтому, не удивительно, что настоящие мужчины хотят разобраться в том, что же по праву принадлежит им.

Обратимся к нескольким толковым словарям. (Д. Н. Ушакова, С. Ожегова, Н. Шведовой.) Вот что можно найти там.

Мужество — это одна из добродетелей, отражающая нравственную силу при преодолении страха.

Мужество зачастую выступает, как способность переносить страдания, включая физическую боль. Храбрость, присутствие духа в опасности.

Два слова тесно сопряжены друг с другом:

Мужчина – мужественность.

С понятием мужественный — связаны явно выраженные физические и психосексуальные качества мужчины:

Сила, душевная стойкость и смелость, присутствие духа в беде и в опасности, храбрость. Обладающий мужеством человек, выражающий мужество. Безбоязненность, бесстрашие, бесстрашность, бестрепетность, бравость, героизм, дерзостность, дерзость, мужество, непоколебимость, непреклонность, несгибаемость, неустрашимость, отвага, решительность, смелость, стоицизм, стойкость, твердость.

Иметь мужество — говорить правду в глаза

Мужественный, смелый, отважный, неустрашимый среди боя, доблестный в воинстве. Отважный, доблестный, молодецкий, отчаянный, прыткий, неустрашимый, удалой, ухарский, бравый.

Все это мужские качества.

Женские качества иные, и в них нет ничего, похожего на мужественность.

В противоположность мужественности, которое включает в себя понятия твердости, агрессивности, стойкости и т.д. – женственность, связана с такими понятиями, как:

Эмоциональность, нежность, хрупкость, искренность, верность, что вызывает в мужчине желание оберегать и защищать женщину.

Понятие женственности включает в себя как чисто биологические, так и социальные и культурные аспекты и не связано напрямую с женским биологическим полом.

МУЖЕСТВЕННОСТЬ

С мужественностью связывают такие качества, как:

терпеливо переносить боль и экстремальные ситуации,

умение держать слово,

стремление к первенству,

стремление к победе,

Бунт, если ситуация подавляет и принижает человеческое достоинство,

Все это в сумме и создает мужественность и мужское поведение.

Некоторые, из описанных здесь качеств, встревожили мужчин. Несомненно, в обществе, где всех учили подчиняться, быть удобным для управления и послушным, бунтарские и агрессивные мужские качества неудобны.

Победители, вернувшиеся с войны, готовы протестовать и бороться с любой несправедливостью. Они вкусили дух победы и гордо и независимо ведут себя. Такими людьми сложно управлять и делать рабами. Поэтому правители стремятся уничтожить их. Так было и в нашей стране, когда репрессии 1948 -49 годов и обвинительные процессы, вплоть до 1954 года освободили правителей от победителей. Бунт – это качество мужественных и смелых мужчин. Так, Спартак поднял восстание, не желая оставаться рабом. Военнопленные бежали из лагерей. Только тот, кто не обладает мужеством и бунтарством, согласиться терпеть унижение и ограничение своей свободы.

Все это – только мужские качества!

Многие женщины выросли с представлением о том, что и у них должны быть эти качества, но они ошибаются. Понятие патриотизма для многих женщин слилась воедино с необходимостью преодолевать трудности, страдать, переносить боль и отдать свою жизнь за Родину. На примере Зои Космодемьянской многих девочек готовили принять пытки и гордо погибнуть. Вот и набирали они мужские качества, готовясь преодолеть страх.

ДВА ЖЕНСКИХ СОСТОЯНИЯ

Природа заложила в женщине возможность жить в двух разных режимах.

Один – когда муж рядом, и она может заниматься детьми, домом, быть нежной, ласковой и заботливой. Такая женщина следит за своим внешним видом, не забывает ухаживать за собой. Ее всегда можно различить по опрятной одежде, милому и доброму выражению лица и улыбке.

Второй – когда мужчина уходит на охоту или войну. На женщину ложиться обязанность сохранить детей и дом, прокормить и обеспечить всех. У нее сразу меняется гормональный фон, выделяется больше мужских гормонов. Ее главная задача – сохранить и прокормить детей. Поэтому, она перестает следить за собой. Зачесывает и убирает волосы, за которыми некогда ухаживать. Надевает мужскую грубую одежду, и постоянно ходит в одном и том же. Ей некогда давать детям любовь и ласку, заниматься с ними. Она зарабатывает, кормит, наводит чистоту. Любой мужчина рядом воспринимается как враг, от которого необходимо отгораживать и защищать детей. Женщине сложно резко переключиться, ведь ее энергия не имеет резких сбросов, как у мужчины. Даже когда муж рядом, она будет продолжать так вести себя. Поэтому, пришедший с войны мужчина, должен заявить о своих правах и показать мужскую силу. В деревенском доме это всегда проще. Пошел, нарубил гору дров, починил дверь, поправил строения. Иначе говоря, сделал то, на что женщине не хватает сил. В городской квартире это нелегкая задача. Однако, всегда можно найти выход и заявить о своем возвращении.

В стране, где войны сменяются революциями, несколько поколений женщины жили в состоянии второго состояния. От бабушки и матери девочка училась терпеть и надеяться только на себя. Образовательная система всеми силами старалась воспитать из девочек мужественных членов общества. Теперь, они умеют зарабатывать, состязаться с мужчинами, терпеть невзгоды, преодолевать трудности. Природа берет свое. Каждому человеку хочется найти себе пару. Как известно, противоположности притягиваются друг к другу. Мужественная женщина – борец, притягивает мужчину с противоположными качествами, или делает из него такого во время совместной жизни.

Чем же обладает настоящая женщина?

Какие качества женские?

ЖЕНСТВЕННОСТЬ

С женственностью связаны такие качества, как:

Нежный и ласковый голос с регулярно меняющимися интонациями;

Доброта и способность помнить и заботится о нуждах других;

Способность ухаживать и заботиться;

Способность вести хозяйство, не устраивая авралов и показательных уборок;

Переменчивость, как погода в течение дня;

Способность понимать мужчин;

Умение легко и радостно справляться с хозяйством;

Умение радовать и налаживать мир;

Способность уходить от борьбы и скандалов, решая все мирным путем;

Жертвенность (Ведь матери нужно проводить время у постели детей, несмотря на усталость);

Способность излучать внутреннее счастье,

Терпеливо и вдумчиво относиться ко всем проявлениям окружающих, находя причину их поведения и стремиться ненавязчиво изменить ситуацию.

Трусливость (От ее страхов ее защитит муж);

Неспособность сказать веское слово и привести необходимый весомый аргумент;

Источник

Анализ мужественности и женственности

«Качество» женственности зависит от двух факторов (анализ истоков качества мужественности еще в разработке, хотя, её проявления в инфантильной и зрелой формах вполне можно описать, что и будет сделано ниже)):

— Во-первых, от того, насколько преодолено влияние женственности в исполнении собственной матери (идея Карла Юнга). Отсутствие преодоления ведет к тому, что женщина идентифицируется с собственной матерью, что ведет к параличу собственной женственности; это обстоятельство либо усиливает мужское начало (пример: «серая мышь»), либо являет неразвитую женственность в варианте, присвоенном еще девочкой – присвоенном, а не освоенном/развитом/измененном под себя (пример: «вечная дочь», её символ – Персефона). Преодоление же власти материнской женственности приводит к проявлению собственной, развивающейся до зрелого состояния.

— Во-вторых, от формы взаимоотношений с мужским началом. Первый вариант связан с тем, что женская природа проходит «огранку», вступая в диалог с мужским началом (символическим фигурами такой – зрелой – женственности можно назвать Геру, Афродиту, Афину). В другой форме отношений женское начало ускользает от процесса её «огранки», предъявляя миру свою природу в «чистоте» (так ведет себя гипертрофированный инфантильный вариант женственности: «роковая женщина», например). В деструктивном варианте монологичной по характеру «огранки» происходит игнорирование, подавление женского начала (пример: фурии/эринии, «стервы»).

Отойдя от выше озвученной зауми, далее в нескольких словах будет сказано о двух формах «говорящей в голос», не задавленной женственности (то есть речь здесь не будет идти о «стервах» или «серых мышках»).

Читайте также:  Анализ риска при финансовом планировании

Инфантильная женственность. Такие женщины – «вечные девочки»: от них исходит впечатление невинности, беспредельной нежности, наивности; их пластика и ужимки – девичьи, что органично воспринимается по их молодости, а с возрастом становится, мягко сказать, смешным.

Они капризны, обидчивы, ревнивы, требуют к себе пристальной заботы, рассчитывая в пределе на полный захват мужского внимания.

Также, такие женщины, падки на игру, которую они не отличают от самой жизни, и в которую они втягивают окружающих (особенно, мужчин) – чем больше, тем лучше, как им кажется. Их игривость коренится именно в их инфантильности, что отличает их от «стерв», которые отдают себе отчет в том, что они играют, достигая свои цели таким – мужским – способом социального существования. В жизни носительница инфантильной женственности вполне может быть самостоятельной в принятии решений и обеспечении себя, производя при этом впечатление полной своей беззащитности, что только усиливает их притягательность.

Инфантильная женственность стремится к «быть любимой» более, чем «любить», поэтому страстная отданность мужчине не имеет полноты в силу центрирования, замыкания на самою себя в интимных переживаниях, а верность — ситуативна. Последняя зависит от силы любви мужчины, от его «зацикленности» на женщине, или от тщеславной надежды на «быть любимой» теми другими, кто возносит силу личности её мужчины.

Зрелая (совершенная) женственность. Зрелая женственность рождает ощущение женской самодостаточности, выраженной в особой пластике уверенной в себе женщины – этакой статности. Такая женственность довольно рассудочна, излучает спокойствие, подпитываясь, тем не менее, собственной глубокой чувственностью и восприимчивостью. Эта женственность более нуждается в том, чтобы быть качественным фоном — красивым, самоценным, самодостаточным, но фоном — для мужчины (бытие в качестве фона — только в отношениях мужчиной, тогда как в социальной активности женщина вполне может быть и лидером) а не центром его внимания. Рядом с такой женственностью мужчине хорошо, хорошо от исходящей от неё внутренней гармонии и от того, что женщина понимает, сердцем видит и каждой клеточкой воспринимает движения мужской души в самых её глубинах. Эта хорошесть переживается мужчиной как некая гармонизация – не успокоение, – которая приводит его в согласие с самими собой, к пониманию самого себя.

Зрелая женственность, как и инфантильная, – естественно-спонтанна, но спонтанность, здесь, – не форма детской непосредственности, а – проявление стремительности в решениях и действиях, окрашенной мудростью и высоким творчеством в плетении кружев отношений. При этом такая женственность не только не лишена, но обладает глубокой нежностью, исходящей не столько от милого детского облика, сколько из глубин способной любить души (кисейность же, показная недотрожистость, жеманность, напротив, – искусственны; они – либо результат излишней социализированности в мужской культуре, либо – способ манипулирования мужчиной). Да, и страстная отданность мужчине невозможна без этой стремительности. Даже такая черта – способность как будто бы спокойно ждать мужчину – на самом деле, коренится в стремительности как устремленности, настроенности только на этого-вот-мужчину (ведь вероятность оторваться от центра вращения тем меньше, чем интенсивнее скорость вращения вокруг него, пусть и осуществляемого только в ожидающей душе).
__________________

Инфантильная женственность говорит: «я – роза, у которой всего лишь четыре шипа, как я могу с ними выстоять?» Это – беззащитность ребенка, не ведающего себя (хотя, так может сказать и стервозная женщина, манипулятивно
демонстрируя свою якобы-хрупкость).

Зрелая женственность скажет: «я – роза, и у меня есть целых четыре шипа: с ними я могу всё.» Её беззащитность – не аналог детской робости и бессилия, но – базовое свойство любой гармонии, которая хрупка в этом безумной мире.

Я здесь не говорю о том, какой из видов женственности лучше для мужчин (для женщин, понятно, что зрелость предпочтительнее), ведь разным мужчинам по силу разная женственность: и в этом есть какая-то глубокая жизненная правда, правильность.

Незрелая (инфантильная) мужественность покупается либо на женщин с ярко выраженным мужским началом в поведении (например, «стервы» могут так умело манипулировать, что создают в глазах таких мужчин иллюзию их собственной — мужчин — развитой мужественности, способствуя тем самым консервации мужской незрелости), либо на инфантильную женственность. Возможность второго варианта коренится в том, что такой мужчина нуждается в утверждении своей мужественности в собственных глазах: инфантильная женственность с легкостью инициирует поступки по её обереганию, заботе, защите. Так, появляется возможность для мужского взросления, хотя, это – только возможность.

Незрелая мужественность стремится завоёвывать, реализовывать так любимый мужчинами «инстинкт охотника», суть которого не столько в желании обеспечить себя и свое окружение всем жизненно необходимым, сколько — в удовольствии от самой охоты. Последняя здесь становится способом самоутверждения, овладения, самопреодоления (страхов, например), даже самодисцплинирования — т.е. способом взросления. Незрелая мужественность алчет побед над женскими сердцами, дабы мужчина мог предъявить себе самому факт признания его мужественности в глазах женщин (такой мужчина не может жить без постоянного внимания многих женщин), а также уважения или зависти со сторны других мужчин (таких же незрелых).

Зрелая мужественность стремится к иной форме самоутверждения — к реализации владения и контроля над ситуацией (т.е., обращаю внимание: не стремление к овладению, как у незрелого мужчины, а — стремление к реализции уже-наличествующего владения). Напомню, эпоха охоты и собирательства сменилась эпохой земледелия, скотоводства, ремесла и торговли, что означало наступление стадии осуществления наступившего-уже овладения природой и социальными процессами. Так и зрелая мужественность: она стремится в отношениях с женщиной разворачивать своё владение в отношении последней. Владение же предполагает не инфантильное понимание «это моё», не эффект «господина», навязываемый женщине (здесь не говорится о том, что сама зрелая женственность часто переживает мужчину как господина, бога по собственному ощущению), а — право владения как сферы заботы и ответственности за эту-вот-женщину.

Или, по-другому: инфантильная мужественность не может быть вне охоты на женщин, зрелая — вне владения, но там и там присутствуют оттенки игры (в высоких и низменных своих проявлениях), которая так органична мужескому началу. Становящаяся мужественность нуждается в доказательстве её присутствия, ставшая-уже — в самореализации.

Так вот, зрелое, утвердившееся в поступках и/или профессии, мужское начало не нуждается в той, которой постоянно надо заниматься, ибо есть дела и поважнее. Но при этом такой мужчина способен узреть за кажущейся самодостаточностью зрелой женственности уязвимость, женскую беззащитность, реализуя по мере надобности её защиту. А в ответ такой мужчина получает то, что может дать только зрелая женственность – верность, поддержку и предельную чуткость к границам мужского мира.

Источник

Мужественность и женственность

Известно, что бывают мужчины более и менее мужественные, а бывают даже и женственные; бывают и женщины, обладающие разной степенью женственности, вплоть до женщин мужественных или мужеподобных. Такое впечатление они производят сначала своей внешностью (чертами лица, фигурой, голосом), потом и более основательно — своим поведением, повадками, манерами.

На сцене от этой стороны поведения в большой мере зависят обаятельность образа, а иногда и убедительность сюжета. Если, например, сюжет построен на том, что героиня пьесы привлекательна своей женственностью или герой — мужественностью, а в спектакле они этих качеств лишены, то поступки их партнеров, а вслед за тем и развитие событий делаются неубедительными для зрителей. Такое случается.

Каждое из рассмотренных выше «производных измерений» опирается на то или другое «основное». Так, все, что связано с благовоспитанностью, начинается с обязывающей дружественности. Возрастная характеристика опирается на инициативность. Аналогично этому отличие мужественности от женственности коренится в представлениях о соотношении сил.

Читайте также:  Отложение солей какие анализы

Так, женственности свойственна склонность не распоряжаться инициативой, а пользоваться ею, но не так и не для того, для чего она в каждом случае предоставляется. Женственность обнаруживается преимущественно не в наступлении и не в обороне, а в контрнаступлении — в таком маневрировании в контрнаступлениях, которое в итоге может оказаться самым настойчивым, энергичным и умело проведенным наступлением, но наступлением как бы вынужденным. Для женственности характерно не превращение определенной стратегии в тактику (так сказать, по нисходящей линии), а наоборот — возведение тактики до уровня стратегии (по восходящей линии). Не логический ход от цели к средству, а своеобразное использование чуть ли не любого средства — превращение его из средства достижения, казалось бы, одной цели в средство достижения цели другой, может быть, прямо противоположной. Здесь, говоря словами Дж. Неру, «средства управляют целью и меняют ее» (106, стр.390).

Женственность обнаруживается в умении бороться преимущественно за цели позиционные. Так и должно быть. Сила женственности неприменима в деле как таковом, где конкретные знания и умения обеспечивают успех. Поскольку женщина проявляет высокое мастерство в деловой борьбе и занята только делом, даже успешно выполняя его, она теряет долю женственности, хотя в другое время, может быть, обладает ею в избытке. В борьбе же позиционной, в области оттенков, многозначных намеков и подразумеваемых обобщений силы женственности находят себе полное применение.

Использование деловых поводов для позиционной борьбы и внесение позиционных мотивов в деловую борьбу — приемы борьбы, характерные для женственности. С позиций женственности (если позволительно так выразиться) любые деловые результаты борьбы суть следствия взаимоотношений, достигнутых в борьбе позиционной. С позиций мужественности, наоборот, те или иные взаимоотношения — результат борьбы деловой.

Поэтому мужественность тяготеет к борьбе за цели в настоящем времени, а женственность — к борьбе за будущее, не слишком отдаленное.

Поэтому логика женственности своеобразна, причудлива — похожа на логику каприза. Исходной посылкой в ней служит факт логически необоснованной пристрастности (симпатии или антипатии), а на этой посылке может быть воздвигнута цель логически безукоризненно стройных выводов и точных умозаключений с безошибочным учетом множества самых разнообразных факторов.

Мужественность требует логики общеобязательной и, следовательно, претендующей на объективно обоснованные исходные положения. Эта сугубо деловая логика бывает прямолинейна и безжалостна; в ней проявляется самоуверенность.

В представлениях о партнере — о соотношении интересов и сил — с наибольшей ясностью обнаруживается то, что женственная логика ставит дело в зависимость от взаимоотношений.

При явно и откровенно антагонистических взаимоотношениях с партнером женственность не является силой, и борьба с врагом требует от женщины мужественности. Неприкрытая враждебность делает логику женственности бессмысленной, глупой. Женственности свойственно поэтому либо провокационно маскировать враждебность дружественностью, либо находить в интересах партнера хоть что-то объединяющее, родственное своим интересам. Если это удается, то возникает чаще всего позиционная борьба с позиций относительной дружественности за дальнейшее сближение. Здесь женственность находит себе применение и нередко дает конкретные деловые результаты. Но если в такой борьбе враждебность, вызванная сопротивлением партнера, прорывается наружу, то тут же и в той же мере пропадает женственность. Поэтому женщины избегают ссор между собою в присутствии мужчин, мнением которых дорожат.

Но дружественность, как характерная черта женственности, своеобразна. Она — дружественность в некоторых границах, идущая не до конца, не беспредельно. Такая незавершенность дружественности вытекает из склонности деловую борьбу заменять позиционной и ставить в зависимость от последней. Позиционная борьба подразумевает некоторую недоговоренность во взаимоотношениях, поэтому женственность требует такого представления о сходстве интересов, которое допускает возможность большей близости. Значит, принятая и признаваемая обеими борющимися сторонами дружественность должна быть неполной — не окончательной <113).

Склонность к полной и окончательной ясности во взаимоотношениях — черта, характерная для мужественности: от дружественности, ограниченной пределами вполне конкретного дела, до дружественности безусловной, беззаветной и безграничной, характерной для юности, как это было отмечено выше. «Женщины умеют любить сильнее, нежели большинство мужчин, но мужчины более способны к истинной дружбе», — утверждает Лабрюйер (75, стр.77).

В характере обмена информацией женственность и мужественность проявляются в признаках, вытекающих из тех, что мы сейчас рассмотрели. Стремление к использованию инициативы в контрнаступлении влечет за собой скупость в выдаче информации, намеки на ее многозначительность — стремление так повернуть диалог, чтобы, держась по видимости темы партнера, в действительности перевести его на свою тему (например, говоря как бы о деле, в действительности вести разговор о взаимоотношениях, а говоря о взаимоотношениях, клонить к делу).

Дружественность требует щедрости и доверия; они ведут к откровенности. Но женственность подразумевает дружественность своеобразную. Для нее характерна чрезвычайная откровенность при некоторой загадочности, многозначности выражений, которые влекут за собой различное толкование одних и тех же выражений разными людьми и в различное время. Мужественность тяготеет в обмене информацией, наоборот, к однозначности и определенности.

Как только мужчина начинает хоть сколько-нибудь кичиться своим правом и своей силой, демонстрируя их специально, а тем более неудачно, — он теряет в мужественности. Подобным же образом как только женщина начинает сознательно, преднамеренно пользоваться своей привлекательностью, то есть своей женственностью, — она тут же начинает ее терять.

Каждой актрисе и каждому актеру в их повседневном поведении присуща какая-то мера женственности и мужественности, но мера эта может не отвечать требованиям спектакля, и житейский навык приходится, следовательно, преодолевать на пути от себя к образу. Поэтому в работе с актерами режиссеру приходится иногда добиваться от актеров то большей женственности, то большей мужественности, которых требует ход борьбы в спектакле. Но на репетициях требования немедленного результата, как известно, ведут к штампам. Надежнее обходный путь — использование основных «измерений», при котором актриса или актер будут вынуждены непроизвольно мобилизовать то из женственности или мужественности, чем каждый располагает. Такие резервы у каждого есть, даже если он не подозревает об этом и не привык пользоваться ими в быту.

Впрочем, в современном театре эта сторона спектакля обычно учитывается и, в сущности, предрешается при распределении ролей. В труппе всегда должны быть актеры достаточно мужественные и актрисы достаточно женственные, чтобы можно было не заботиться на репетициях о выработке этих качеств поведения. Но если актер всегда мужествен, а актриса всегда женственна, то ведь это не больше как минимум (если не штампы. ). А в жизни даже и самый мужественный человек бывает то более, то менее мужествен, в зависимости от того, с кем, за что и в каких обстоятельствах он борется. Самая женственная женщина также то более, то менее женственна в зависимости от множества причин <117). Поэтому поиски художественной меры и разнообразия степеней как мужественности, так и женственности могут содействовать выразительности борьбы в спектакле, даже после безошибочного распределения ролей.

Когда и в какой мере должна быть мужественна и женственна Комиссар в «Оптимистической трагедии» В.С. Вишневского? Должна ли быть мужественна (когда, в чем, в какой степени) Глафира в «Волках и овцах» Островского? Елизавета — в «Марии Стюарт» Шиллера? Должен ли быть (когда и в какой степени) мужествен Подколесин в «Женитьбе» Гоголя? Обломов Гончарова? Вопросы эти могут быть адресованы не только актерам.

«Производные измерения» на первый взгляд больше касаются актеров и выходят за границы режиссерской компетенции. Но если образ, создаваемый актером, зависит от его партнеров, то, все устанавливаемое этими «измерениями», не минует и режиссера. В женственности и мужественности это отчетливо обнаруживается. Так, Комиссар в «Оптимистической трагедии», в зависимости от толкования пьесы, должна, вероятно, в определенных сценах поражать женственностью, а в других — мужественностью и своих партнеров и зрителей. Да и у Глафиры, если она принадлежит не к «овцам», а к «волкам», должна быть неожиданная мужская хватка, контрастирующая с чертами, благодаря которым она покорила Лыняева.

Читайте также:  Анализ ниипт беременной что это такое

Источник

Мужественность и Женственность. О женских качествах в мужчинах и мужских качествах в женщинах

Доброго дня всем читателям «Портала Знаний о Жизни». Ни для кого не секрет, что в наше время понятия «Женственность» и «Мужественность» как-то размазались. Женщины стали похожи на мужчин (активные, самостоятельно принимающие решения, сильные физически, стремящиеся лидировать в любых взаимоотношениях. ), а мужчины всё чаще встречаются «женственные» (мягкие, уступчивые, ласковые, ранимые, пассивные, слабые. ). Самоё интересное, что сейчас молодые парни и девчёнки совершенно не понимают, различий между мужественностью и женственностью, просто испытывают разочарование в отношениях и душевную боль не понимая причин. А причина страданий, чаще всего — это поведение, свойственное противоположному полу. В этой статье мне хотелось бы разобраться с вашей помощью в том, какие же качества в мужчинах и женщинах идеальны для взаимоотношений, а какие качества приводят к разногласиям и разрыву. Пишите пожалуйста свои мнения по этому поводу в комментариях к статье на сайте-первоисточнике: http://www.po-znanie.ru/node/72

Просмотрев в интернете статьи на тему мужественности и женственности, я нашел более-менее понятные и непротиворечивые мысли у трёх авторов (Жикаренцев, Торсунов и Оле Нидал). Вот некоторые из этих мыслей (пока не в систематизированном виде):

Женский элемент больше направлен на интуицию, открытость, ясность — качества охватывания вещей и понимания их. Мужской элемент больше связан с действием. Женщина поймет что-нибудь интуитивно, мужчина сделает скорее что-то практическое.
На уровне настоящей чистоты женский аспект является пространством, открытостью, потенциалом. Мужской аспект — это радость, игра пространства, в котором возникают разные вещи, когда беспрерывное выражение может быть пережито.
Целью, на уровне высшего соединения, является то, что женщина и мужчина учатся друг у друга. Если бы мужчина всё время был бы только мужским, а женщина — только женской, это было бы очень просто, но так происходит редко. Внешне мужчина может выглядеть так, как будто бы ежедневно для удовольствия двигает по два рояля, но внутренне даже самый большой сухарь имеет женские качества. Подобным образом, маленькая женщина, которая весит столько, что её можно носить в кармане, может управлять пятью верзилами и говорить, что им делать. Мы можем многому друг у друга научиться, ведь существуют три уровня: внешний, внутренний и тайный, на которых разыгрывается эта разнообразная игра.
Монах часто медитирует на женскую форму, чтобы получить её энергию. Одинокая женщина или монашка будет притянута к мужским формам. При взаимной встрече, мужчина учится интуиции и деликатности женщины, а женщина использует его энергию. На глубочайшем уровне встречаются пространство и радость. Мы должны знать, что когда сердце сильнее бьется, когда она внезапно выглядит, как принцесса, а он красивее всех, то выражаются исконные качества. Если это происходит, и мы знаем, что это согласуется на всех уровнях, мы должны сделать это совершенным. В действительности это приведение возможности на высший уровень. Встреча является посевом, обогащением и возможностью роста. Через различные состояния и возможности мы растем больше всего.

Больше всего я был поражён, когда понял, что женщины не могут понимать в мужском понимании этого слова, настоящей женщине это действие недоступно. Когда мужчина что-то говорит женщине или объясняет свою мысль, а женщина отвечает ему «Я понимаю», на самом деле она ничего не понимает. Отвечая так, она лишь констатирует для себя то, что у мужчины появилась та или иная мысль, и всё. «Это — факт,— говорит она себе,— и теперь мне с этим надо иметь дело». Вот что подразумевает женщина, когда говорит «Я понимаю!»
Слово «переживание» — единственное, которое я нашёл, чтобы свести вместе мужчину и женщину. Мужчина переживает окружающий мир и всё, что происходит в нём, с помощью думания и понимания. Женщина переживает происходящее с помощью движения чувств и принятия того, что есть. «Это — факт, это — так»,— говорит она себе, принимает и дальше имеет с этим дело.
Понимание для мужчины — это эквивалент женского принятия. Мужчина соединяется с предметом во время думания и понимания, женщина соединяется с предметом с помощью чувств и тех ощущений, которые в ней возникают. В этот момент она принимает данный предмет. Например, при воспитании ребёнка мужчина готов излупцевать его, чтобы тот думал и поступал так, как полагается. Женщина же любит ребёнка всяким.
Когда мужчина думает и понимает, а женщина принимает, говоря себе, что это — факт, они оба проявляют Любовь, потому что любовь — это единство. Так мужчина и женщина самой своей природой воплощают Любовь в жизни. Вы не знаете, что такое Любовь? Вы демонстрируете её незаметно для себя каждое мгновение.

Хотелось бы привести один отрывок из ведического трактата о природе мужчин и женщин:
Она – речь, Он – мысль; Она – рассудительность, Он – закон; Он – разум, Она – чувство;
Она – повиновение, Он – правота; Он – сочинитель, Она – исполнение; Он – настойчивость, Она – спокойствие;
Он – воля, Она – желание; Он – жалость, Она – дар; Он – песня, Она – нота;
Она – топливо, Он – огонь; Она – сияние, Он – солнце; Она – движение, Он – ветер;
Он – хозяин, Она – богатство; Он – борьба, Она – могущество; Он – лампа, Она – свет;
Он – день, Она – ночь; Он – правосудие, Она – сострадание; Он – русло, Она – река;
Она – красота, Он – сила; Она – тело, Он – дух.

Проблема ведь часто в том, что мы даем другому то, что хотим получить сами. Так, у женщин основных потребности три:

И у мужчин их тоже три, но совершенно иные:

• Быть принятым таким, какой есть

Так и получается, что женщины всячески стараются окружить мужа вниманием, создавать с ним близкие отношения, особенно когда у него сложный период. Хотят помочь ему и в момент кризиса сделать все самой, чтобы его не тревожить. А в итоге мужчина только глубже погружается в кризис. Почему?

Потому что в кризисе ему нужно побыть одному какое-то время, а потом изо всех сил совершить самый сложный подвиг. И вот он – его выход из кризиса. А мужчины же всячески стараются дать женщинам то, что хотели бы сами. Когда она плачет – оставить ее одну, пусть придёт в себя. Когда она просит защиты, сказать ей, что она сильная и справится сама…

В итоге женщина считает, что муж ее не только обнаглел, но и вконец очерствел. Ей ведь хочется, чтобы ее пожалели, взяли на ручки. Мы по-разному понимаем слово «любовь». Для женщины любовь – это забота. Она чувствует себя любимой, когда о ней заботятся, опекают, помогают.

Источник