Планирование маршрута при перевозке груза
Не для кого не секрет, что стоимость грузоперевозок во многом зависит от выбранного маршрута при перевозке груза. Бывают случаи когда транспортные расходы, например стоимость топлива, ровняется половине общей стоимость грузоперевозки. Сократить расходы на перевозку, не потратить лишнее время и доставить максимально возможный объем груза, поможет предварительный выбор оптимального пути транспортной доставки.
Расчет маршрута перевозки груза может занять не одни сутки, хотя некоторые перевозчики придерживаются мнения что наилучший выбор пути определяется автоматически, когда машину уже выезжает с грузом на маршрут. Данное мнение ошибочно, недаром в транспортной логистике присутствует направление — «маршрутизация», непосредственно занимающаяся разработкой и расчетом маршрута движения транспорта при доставке груза.
Если же вы отправляете грузы на небольшие расстояния, и не чаще нескольких раз в месяц, само собой маршрут перевозки груза можете разработать самостоятельно. Представьте себе, если вам потребуется доставлять различные грузы, ежедневно в десятки мест, то в данном случае, помощь профессионалов из отдела маршрутизации поможет вам не только скорее довести груз, но и сделать его транспортировку намного выгоднее. Именно от организации и расчета маршрута грузоперевозки зависит её успех.
Давайте разберем основные принципы маршрутизации.
Маршруты в транспортной логистике делятся на 4 типа:
- Городские.
- Пригородные.
- Междугородние.
- Международные.
Городские, в данном случае транспортное средство перевозит груз только по городу не выезжая за его пределы. (Например, перевозка груза по Казани)
Пригородные — движение транспортного средства перевозящего груз в точку разгрузки, производится по маршруту в радиусе до 50 километров от точки его загрузки. (К примеру, доставка грузов по Калужской области)
Междугородние, это маршрут перевозки груза пролегающий от одного города к другому, на расстоянии более 50 километров. К данному пункту относятся грузоперевозки по России.
К международным, относятся маршруты перевозки груза пересекающие границы соседних государств.
Сложность планирования маршрута при перевозке, напрямую зависит от типа груза, так например для перевозки крупногабаритных грузов используют нестандартные маршруты движения. Чаще всего, сложность расчета маршрута грузоперевозки зависит и от длины самого пути. Так же, во время движения транспортного средства в точку разгрузки груза, по ранее распланированному маршруту приходится решать внезапно появляющиеся проблемы. Допустим, при планировании городского маршрута, приходится учитывать количество светофоров возникающих на пути и вероятность возникновения пробок, а при международных перевозках грузов, во время расчета маршрута приходится учитывать наиболее удобные таможенные пункты и пути пересечения границы государств. В таких случаях, потраченное время на доставку груза экономится в расчетах не на сутки, а порой на недели.
Что из себя представляет маршрутизация, от теории к практике.
Обратившись за помощью в отдел логистики, вы заполняете свой заказ, описываете пункты погрузки и пункты разгрузки (при необходимости догруза при попутных перевозках), указываете тип перевозимого груза, его тонаж, количество и сроки в которые груз должен быть доставлен грузовладельцу. Анализируя все пункты указанные в заказе, логисты и диспетчера грузоперевозок рассчитывают несколько маршрутов перевозки, указывая стоимость каждого проработанного пути, основываясь на транспортных ставках и времени доставки груза. После анализа, вы выбираете оптимальный маршрут доставки груза из всех представленных логистами. Для выбора самого выгодного маршрута следования транспортного средства перевозящего груз, советую провести полный анализ всех представленных логистами путей, основываясь на таких параметрах:
- Скорость доставки груза.
- Стоимость грузоперевозки.
- Безопасность транспортировки груза по маршруту.
- Оптимальное использование ресурсов транспортного средства перевозящего груз.
Так же советую, заранее выставить для себя приоритеты, например, если вы перевозите живую рыбу, то скорость ее доставки для вас будет самым главным критерием, или же наибольшим значением для вас является экономия транспортной доставки, и сроки не так важны, об это в первую очередь поставьте в известность логистов. Данные требования играют огромную роль при планировании маршрута доставки груза и станут решающими при выборе наиболее оптимального пути для перевозки груза.
Обратите внимание, при выборе маршрута движения транспортного средства просчитайте возможные риски. Каждый регион России отличается дорожными и природными особенностями. При перевозке груза в горах, следует учитывать возможные оползни, в северных регионах, нередки сильные морозы и выпадение обильных осадков в виде снега, кроме того на дальнем севере дороги являются сезонными. Так например, в северных областях зимой лед на реках укрепляется, и возникают «зимники», позволяющие сократить путь при передвижении по ним, однако весной и летом данные пути отсутствуют. Человеку незнакомому с природой данных мест, опасно самому прокладывать маршрут, так как некоторые дороги являются временными и при перевозки груза можно нарваться, допустим на болота. Исходя из выше написанного, советуем обращаться к профессионалам из отдела маршрутизации, за разработкой маршрута, именно их работа, предполагает в себе анализ областных особенностей при планировании маршрутов доставки грузов.
Чаще всего наиболее важным для грузоотправителя является слежение и контроль за перевозкой груза. Независимо от перевозимого груза, в требования грузоотправителя входит его круглосуточный мониторинг. Несмотря на то, что GPS навигация набрала свою популярность, в России еще есть места где спутниковая связь остается недоступной, именно профессиональное планирование маршрута передвижения транспортного средства поможет вам избежать подобных мест, и позволит быть всегда в курсе где на данный момент находится ваш груз.
При благополучном завершении перевозки груза, данный маршрут чаше всего используется вновь для регулярных грузоперевозок.
Регулярные маршруты грузоперевозок делятся на три типа:
- Маятниковые маршруты перевозки груза — когда транспортировки груза производится между определенными пунктами, туда и обратно.
- Развозные маршруты перевозки груза — грузоперевозка проходит по тому же принципу что и маятниковые, но с разгрузкой в нескольких местах по пути следования транспортного средства.
- Кольцевые маршруты перевозки груза — данные маршруты имеют вид замкнутого круга, с разгрузками и загрузками на всем протяжении пути.
Все представленные маршруты имеют свои особенности, например маятниковые, в данном случае нужно учитывать обратный путь, который будет груженный, либо пустой, от этого и в конечном счете зависит прибыльность грузоперевозок. В таких случаях желательно, провести корректировку маршрута, для снижения себестоимости перевозки, либо наоборот, загрузиться у другого поставщика и в конечном счете увеличить конечную прибыль. Именно в данных нюансах разбирается служба логистики, оптимальный вариант маршрута при перевозке груза способствует его успешной доставки, а так же извлечению максимальной выгоды из грузоперевозок.
На этом пока все, оставайтесь с нами. Онлайн журнал «Диспетчер грузоперевозок».
Источник
Маршруты перевозки грузов
Чтобы получить дополнительную информацию позвоните +7 (495) 502 87 70 или отправьте сообщение:
Организация перевозок грузов маршрутами – важный этап оптимизации логистических затрат. Движение транспорта при грузоперевозках должно быть продумано таким образом, чтоб перевозки обходились в минимальную сумму и при этом были максимально производительными. Автотранспортные перевозки проводятся по маршрутам, разработанным и просчитанным заранее. Маршрут представляет собой путь, по которому транспорт передвигается от пункта отправления до пункта назначения или до возвращения в исходную точку. Путь, который при этом преодолевает автомобиль, называется длиной маршрута. Когда транспорт заканчивает движение по всему установленному маршруту, это называют оборотом.
Как формируются маршруты перевозки грузов
Разработка маршрута перевозки груза – это сложный процесс, в ходе которого необходимо принимать во внимание такие параметры:
пути движения транспорта должны проходить по направлениям общих грузовых потоков;
повторные и встречные перевозки должны быть сведены к минимуму;
каждая следующая перевозка в идеале происходит без предварительной подготовки транспорта.
маршрут прокладывается исходя из наименьшего расстояния, выбирают наименее загруженные дороги, имеющие твердое покрытие;
подвижный состав должен двигаться со скоростью, которая не подвергает безопасность движения угрозе, но при этом находится на максимальном уровне;
стоимость грузоперевозок должна быть наименьшей, а производительность – наибольшей.
Особенности расчетов маршрутов перевозок
Выделяют следующие виды маршрутов перевозки грузов:
Критерии, которые используются для определения эффективности, зависят от разновидности. Так, эффективность маршрутов маятникового и кольцевого типа определяется по величине пробега. Чем он больше, тем экономичнее проводятся грузоперевозки. Поэтому расчет маршрута перевозок грузов идет с учетом данных показателей.
Одна из главных задач маршрутизации – это выбор таких маршрутов, которые позволяет использовать пробег самым эффективным образом. При этом учитываются размер партии, тип груза, тип транспорта и расположение пунктов погрузки и разгрузки. Также учитывается, целесообразен ли выбор того или иного типа маршрута. Так, к маятниковым маршрутам прибегают только в том случае, когда выбор кольцевого является нецелесообразным.
Маятниковый маршрут представляет собой такое движение, при которой автомобили передвигаются между двумя пунктами несколько раз в прямом и обратном направлениях. При этом пробег обратно может быть груженым, не груженым или груженым не полностью.
При кольцевом маршруте транспорт передвигается по замкнутому пути, который соединяет несколько погрузочных и разгрузочных пунктов. Кольцевые маршруты бывают двух типов:
за один оборот автомобиль проезжает по маршруту несколько раз;
за один оборот автомобиль преодолевает маршрут лишь однажды.
В последнем случае маршрут может быть сборным, развозочным или смешанным. Для определения эффективности в этом случае используется коэффициент на наиболее загруженном участке пути.
141402, М.О., г. Химки, Вашутинское ш., д.20, корп.1
Телефон/факс:
+7 (495) 790-47-10 , Складское хранение и обработка грузов
+7 (495) 502-87-70 Услуги СВХ и таможенное оформление
Источник
Транспортная логистика как элемент бизнеса
Добрый день, уважаемые читатели!
Я думаю, что те из вас кто когда-то начинал свой бизнес, знают, что для старта своего дела достаточно, в большинстве случаев, наличия своей машины. Но по мере роста бизнеса всегда встают вопросы. «Как доставить сырье от поставщика на склад»? «Как отвезти готовую продукцию в магазин»? и.т.п. Всем этим занимается транспортная логистика, об этом сегодня и будет разговор.
Определение
Давайте для начала определим, что такое транспортная логистика.
Транспортная логистика – это система по организации доставки различных видов грузов, из одной точки в другую, по оптимальному маршруту. Так нам говорит Википедия.
Однако за этой парой строк скрывается целая наука. Основная задача которой, дать ответы на вопросы. Как доставить груз, быстро, не повредив, недорого и много? Если написать простыми словами.
Это определение, в первый раз прозвучало в 1974 году в Берлине на Европейском конгрессе. Где и были определены основные задачи и направления транспортной логистики.
Виды транспортной логистики
- Внутренняя – перемещение грузов внутри компании, например, со склада компании, в магазин.
- Вешняя – доставка груза от одного субъекта бизнес-процесса, к другому. Например доставка товара из магазина, к покупателю.
Давайте выясним, какие виды деятельности входят в транспортную логистику? Какие виды транспортных перевозок существуют? Какие существуют подходы к организации транспортной логистики? Какие задачи стоят перед транспортной логистикой?
Виды деятельности входящие в транспортную логистику
Виды транспортных перевозок.
Два подхода к организации транспортной логистики
- Логистический
- Традиционный
При логистическом подходе, всем управляет единый центр перевозки грузов, благодаря чему схема сообщения преобразуется в последовательно-центральную. В этом случае появляются общие тарифы на перевозку.
При традиционном подходе, единого центра управления перевозкой нет. Участники взаимодействуют последовательно. Цены разные, на каждом участке своя.
Задачи транспортной логистики.
Основной задачей транспортной логистики является организация своевременной доставки груза, с минимальными издержками.
Ниже рассмотрим эти задачи более подробно.
Анализ пунктов доставки.
Уже на первом этапе специалист по транспортной логистике строит приблизительный маршрут с учетом географических данных местности и вида груза. При решении этой задачи становится ясно, какое количество видов транспорта необходимо использовать. Необходимы ли промежуточные точки.
Изучение свойств груза.
Специфика груза во многом влияет на разработку маршрута и выбор вида транспорта. Например, объем товара, его вес и хрупкость окажут влияние на выбор вида транспорта, а некоторые свойства груза такие как ядовитость, взрывоопасность и т.п. «заставят» выбрать маршрут вдали от населенных пунктов. Так что сначала необходимо определить свойства груза, а затем уже приступать к выбору транспорта.
Выбор вида транспорта.
Основным критериями с точки зрения транспортной логистики являются.
- Скорость и время доставки груза.
- Цена доставки.
Помимо этих критериев, транспорт выбирают исходя из следующих параметров.
- Характера и ценности груза;
- Количества партий и частоты отправлений;
- Расстояния и особенностей местонахождения пункта назначения.
Существует множество различных классификаций транспорта мы остановимся на одной. Для нас более интересна классификация транспорта по среде перемещения.
- Наземный транспорт. Автомобили (автотранспорт)
- Наземный транспорт. Железная дорога (железнодорожные составы)
- Наземный транспорт. Трубопровод (газопроводы, нефтепроводы и т.п.)
- Водный транспорт. Морские суда
- Водный транспорт. Речные суда
- Воздушный транспорт(самолеты и вертолеты)
Также существуют другие виды транспорта такие как космический или подводный, и др. Но в силу специфики использования, стоимости перевозки, особых требований к операторам данного транспорта, они не настолько популярны как перечисленные ранее.
Тарифы.
Расходы в транспортной логистике складываются исходя из стоимости перевозки – тарифа, выставляемой перевозчиком.
Тарифы подразделяются по группам.
- По потребителям;
- По типу груза;
- По классу транспортного средства.
Для каждого вида транспорта расчеты тарифов свои.
для автомобильного транспорта
- Сдельные;
- Ставки на тонно/часы;
- По времени использования транспорта;
- По километрам пути;
- За выезд;
- Договорные тарифы.
для железнодорожного транспорта
- Общие тарифы;
- Исключительные тарифы;
- Местные тарифы.
на морском транспорте:
- На регулярных линиях — по установленному тарифу;
- На нерегулярных линиях — по фрахтовым ставкам.
на речном транспорте тарифы устанавливаются пароходством.
Построение оптимального маршрута
Выяснив у заказчика сроки доставки, проведя анализ географии точек назначения и выбрав тип транспорта, специалист по логистике приступает к построению вариантов маршрута и анализу полной стоимости, подробно просчитываются несколько вариантов. Учитываются при этом не только стоимость перевозки, но и возможные риски, расходы, задержки и шансы повреждения груза. В результате выбирается маршрут с минимальными издержками.
Бывает, что уже после принятия окончательного плана, свои корректировки в маршрут вносят погода, политика и иные условия.
Контроль груза в процессе транспортировки
Для того чтобы избежать различных форс-мажорных обстоятельств производится постоянный контроль доставки груза посредством спутниковых систем интернета и сотовой связи. Часто заказчик получает треккер доставки, для того чтобы также отслеживать где находится груз, при помощи современных средств слежения.
Выбор транспортной компании.
Бывает так что логистическая компания прибегает к услугам сторонних компаний перевозчиков и экспедиторов, перевозчики осуществляют физическую доставку груза, а экспедиторы осуществляют экспедирование — страхование и сопровождение груза, оформление документов, погрузку разгрузку груза и т.п.
Как же выбрать транспортную компанию? Следует обратить свое внимание на несколько факторов
- Опыт. Длительная история компании на рынке транспортных услуг говорит об отлаженных механизмах доставки и умении решать различные возникающие вопросы. Весомым показателем устойчивости является возраст фирмы;
- Технологии. Чем дольше компания на рынке, тем более отработаны у нее принципы взаимодействия с заказчиком, что конечно упрощает сотрудничество;
- Персонал. Профессиональные сотрудники — основа успеха любой фирмы. Квалификация персонала не должна вызывать у вас сомнений;
- Специализация. Молодая фирма может оказаться лишь посредником, добавляющим к стоимости перевозки свою наценку, а вот крупная компания, доставляющая сборные грузы уже длительное время, достойна того, чтобы обратить на нее внимание;
- Особенности перевозки вашей продукции. Выбирайте перевозчика, уже имеющего положительный опыт перевозки грузов того же типа что и ваш. Определенные нюансы есть в каждой отрасли.
Единая транспортно-складская логистика
Под этим термином следует понимать единый подход к разработке требований как к складам, так и к транспорту. Технология работы с каждым видом груза должна быть определена и четко прописана.
Согласование интересов сторон и внедрение одинаковых стандартов планирования также можно отнести к этой задаче.
Оптимизация и управление транспортной логистикой
Основные цели транспортной логистики мы уже рассмотрели выше, но давайте повторим еще раз. Транспортная логистика стремится доставить нужный груз в нужное место, в нужное время, в необходимом количестве, необходимом качестве, при этом с минимальными затратами.
На перевозку грузов затрачиваются время и деньги, а значит транспортная логистика обязана быть настроенной на получение выгодны в финансовом плане. Наибольшей прибыли можно добиться, если:
- Сокращать запасы на складах и в пути (они «связывают капитал»);
- Минимизировать затраты товарных и материальных ресурсов;
- Увеличивать дальность и объемы грузоперевозок. Доставка одной партии на 300 км обойдется дешевле, чем перевозка трех партий на 100 км. Больший объем груза снижает расходы на перевозку единицы, также для больших объемов потребуются другие транспортные средства — железнодорожные или водные — а их эксплуатация дешевле, чем автомобильных или воздушных;
- Своевременно предотвращать порчу и потерю груза.
Автоматизация транспортной логистики
Для своевременного и удобного решения задач транспортной логистики используется специальное програмное обеспечение (Transport Management System, TMS — система управления транспортной логистикой).
Такая система строит маршруты с учетом транспортной сети, пропуска транспорта в определенные городские районы, объема и веса груза. Такое ПО позволяет получить визуальное сравнение планируемых и фактических маршрутов на онлайн карте. В результате можно определить отклонение маршрута от плана, предотвратить нецелевое использование транспорта, необоснованные простои, а также решать ряд других задач.
Документооборот в транспортной логистике
В Российском законодательстве прописаны правила перевозок, вот перечень документов регламентирующих эту сферу: Устав железных дорог РФ, внутреннего водного, автомобильного транспорта, Кодекс торгового мореплавания.
Как и в любой сделке, заключается договор между перевозчиком и отправителем груза, по которому первый обязан доставить груз до указанного пункта, в установленные сроки, а второй — должен произвести оплату за перевозку по установленному тарифу.
Для перевозки грузов необходимо иметь следующие документы:
- Доверенность на осуществление перевозки;
- Товарно-транспортная накладная;
- Накладные на груз;
- Сводные ведомости;
- Счет-фактура от поставщика;
В зависимости от используемого транспорта варьируются и необходимые документы.
Автомобильный транспорт:
- Типовой договор;
- Товарно-транспортная накладная;
- Путевой лист — выдается водителю в начале рейса, а в конце дня обычно возвращается.
Железнодорожный транспорт:
- Накладная;
- Дорожная ведомость (выписывается на каждое отправление, корешок остается на станции отправления, остальная часть следует до станции назначения);
- Вагонный лист (на каждый вагон).
Водный транспорт:
- Коносамент (при линейном судоходстве) или договор фрахта (при нелинейном, международном плавании);
- Погрузочный ордер;
- Накладная.
Заключение
Думаю, что теперь вы знаете, что такое транспортная логистика. Спасибо, что дочитали до конца.
Источник
Как автоматизация доставки помогает распределять маршруты. Зачем это компаниям
Компании, у которых есть своя доставка, хотят вовремя доставлять заказы клиентам и сокращать затраты на логистику. Кажется, что это невозможно, но с этим легко справляются сервисы автоматизации доставок и планирования маршрутов. Разбираемся, как это работает, на примере сервиса автоматизации доставки EdiCourier и Яндекс.Маршрутизации.
Зачем нужна маршрутизация заказов и автоматизация доставки
Обычные задачи курьерской службы выглядят так: логист получает заказы и распределяет маршруты, курьер развозит заказы и отчитывается о работе. С виду алгоритм простой, но логисту приходится учитывать временные окна доставки, время на встречу с клиентом, пробки. Ещё нужно контролировать курьеров и следить за качеством доставки. Вручную справиться с этим сложно. Проблему решают сервисы маршрутизации и автоматизации доставки.
Маршрутизация заказов
Сервис маршрутизации автоматически распределяет сотни заказов за несколько минут. Логист тратит на это несколько часов, распределяя маршруты руками или в полуавтоматическом режиме. Время — не единственная боль.
Чтобы спланировать поездки курьеров к точному времени, логист должен учесть ремонт дорог и прогноз пробок, сравнить несколько маршрутов и выбрать оптимальный. Если спланировать неправильно, курьер приедет раньше или опоздает. Иногда компании используют маршрутизаторы, которые учитывают пробки в моменте или коэффициенты пробок в утреннее, вечернее и дневное время. Если учитывать пробки здесь и сейчас, не получится планировать маршрут на завтра. Если учитывать коэффициенты, придётся закладывать в план опоздания.
Яндекс.Маршрутизация собирает данные Яндекс.Карт, Навигатора, данные о пробках от миллионов водителей и строит прогноз пробок на будущие периоды в разрезе каждых 15 минут. Алгоритм перебирает около миллиарда комбинаций за несколько минут и выдает оптимальный маршрут. Логисту такое не под силу. Такой подход сокращает время логиста и сводит к нулю количество опозданий.
Автоматизация доставки
Маршрутизация — один из этапов работы службы доставки. Логист планирует маршруты, затем их нужно передать курьерам, отследить выполнение заказов, связать между собой курьера и логиста или оператора. С этими задачами справляются сервисы автоматизации. Можно использовать разные сервисы, но тогда нужно настраивать интеграцию с маршрутизатором — проще использовать готовое решение.
EdiCourier — сервис автоматизации доставки. Состоит из веб-приложения для логистов и Android-приложения для курьеров. В сервис уже встроена Яндекс.Маршрутизация — интеграция не понадобится. Процесс работы сотрудников выглядит так:
Логист или оператор формирует заявки в веб-приложении.
Система автоматически распределяет заявки между курьерами и строит маршруты.
Когда маршрут готов, курьер получает уведомление в приложении, а клиенты — СМС или Push-уведомление о встрече.
На встрече курьер передаёт заказ и отмечает выполненный заказ в приложении.
Данные о выполненных доставках, повторных встречах отображаются на дашборде. Супервайзеры или логисты могут видеть онлайн, где находится курьер, выполненные заказы и опоздания.
Логист планирует работу курьеров в веб-интерфейсе. Курьеры работают в мобильном приложении.
Выгоды для бизнеса
Меньше затраты на логистику
Сервис маршрутизации просчитывает множество маршрутов, учитывая прогноз пробок, данные о предыдущих маршрутах, способ передвижения курьеров и предлагает оптимальный вариант.
Например, на завтра нужно доставить 750 заказов. 20 курьеров разносят заказы пешком, 10 курьеров развозят на общественном транспорте, и 5 курьеров — на машине.
Логист видит в EdiCourier график работы курьеров и календарь заказов — они попадают оттуда из внутренней системы или с сайта. Всё, что нужно, чтобы распределить заказы — нажать кнопку. Встроенный сервис маршрутизации автоматически определит, сколько заказов в нужный промежуток времени смогут доставить сотрудники. Если много пеших курьеров, сервис предложить доставить пешком, а водителей не вызывать, чтобы они не тратили бензин. Так получится дешевле.
Доставка вовремя
От скорости и точности доставки зависит лояльность клиента и конверсия в оплату заказа. Например, клиент банка оформляет доставку кредитной карты, чтобы срочно оплатить лечение. Если курьер перенесёт встречу, есть риск, что клиент отменит доставку и обратится в другой банк, — конверсия в активацию кредитной карты упадёт. Другой пример — доставка одежды с примеркой. Покупатель оплачивает заказ только после примерки. Отменился заказ — нет покупки.
Если неправильно спланировать маршрут, курьер опоздает. Алгоритм маршрутизации учитывает не только пробки и состояние дорог, а ещё и параметры бизнеса. В результате он перебирает около миллиарда возможных итераций и даёт оптимальный результат. Это сокращает и сводит к нулю опоздания, а еще клиенты могут выбирать узкие интервалы доставки. Сервис учитывает:
Временные слоты доставки. Если заказ нужно доставить с 9:00 до 10:00, сервис рассчитает маршрут так, чтобы курьер приехал именно в это время.
Время доставки. Чтобы доставить заказ курьер ищет дом, парковку, поднимается на лифте — сервис учитывает это время при планировании. Банки могут закладывать время на заполнение договора, магазины стройматериалов — время на загрузку и разгрузку.
Это не единственные параметры. Можно учитывать габариты грузов, время работы склада и другие особенности, которые важны для доставки.
Быстрое планирование
Во-первых, логисту не нужно пользоваться разными сервисами — он строит маршруты и отслеживает выполнение заказов в одном окне. Это уже сокращает время. Во-вторых, логист не тратит время на планирование. Сервис автоматически рассчитывает маршруты. Коллеги из Яндекса приводили пример на вебинаре: сервис маршрутизации распределяет 3000 заказов и 250 машин и курьеров за 15 минут вместо 2 часов.
Сервис показывает маршрут каждого курьера или машины, сколько заказов доставлено, есть ли нарушения
Логист может и вручную корректировать заказы. Это удобно, если появились новые заказы. Сначала сервис распределяет все заказы на всех курьеров. Если появилась новая заявка, логист добавляет точку в конец маршрута курьеру, которому по пути. Если перераспределить один маршрут автоматически — перестроятся все маршруты, это неудобно.
Каких результатов можно достичь
Райффайзенбанк автоматизировал доставку в 26 городах России. До этого компания пользовалась доставкой на аутсорсинге. За год использования сервиса автоматизации доставки EdiCourier банк увеличил среднюю производительность курьеров в 9 раз, увеличил долю заказов доставляемых на следующий день в 9 раз и на 18% уменьшил стоимость доставки. Подробно об опыте банка мы рассказали на конкурсе Global CIO «Проект года».
Крупный производитель продуктов питания доставляет заказы через логистические компании по всей России и раньше не мог отслеживать количество поездок и выполненных доставок. Автоматизация помогла получать отчёт о доставках раз в 30 минут и отслеживать качество доставки каждой логистической компании.
ОТП-Банк перешёл от планирования маршрутов в excel к сервису автоматизации доставки. Логисты смогли управлять курьерами и автоматически планировать маршруты. В результате банк стал доставлять большее количество карт за меньшее время.
Как внедрить EdiCourier
EdiCourier — кастомный сервис. Чтобы автоматизировать доставку крупной компании, потребуется интегрировать сервис с внутренними системами и подстроить сервис под рабочий процесс компании. Например, для Райффайзенбанка мы интегрировали EdiCourier с несколькими CRM, системой отправки уведомлений клиентам, системой управления документами. Стандартный порядок действий оператора и курьера в EdiCourier для банка мы тоже поменяли потому, что администраторы и супервайзеры тоже участвуют в процессе доставки.
Чтобы внедрить EdiCourier, мы анализируем процессы компании, внедряем нужные настройки, запускаем «пилот» на нескольких курьерах или машинах, а затем масштабируем процесс.
Кастомные продукты внедряются дольше чем облачные, зато компании в результате получают решение, которое гибко подстраивается под любую отрасль и интегрируется с внутренними системами компании (SAP, 1C, Axapta, Siebel).
Источник
Эффективность транспортной логистики
Главная задача логистического оператора – обеспечить высокую скорость доставки груза, его сохранность и качественную обработку. Чтобы понять, как компания справляется с этим, делается оценка эффективности транспортной логистики. Ее цель – выявить и устранить слабые места в рабочих процессах, повысить скорость, а также качество оказания услуг.
Показатели эффективности транспортной логистики оператора напрямую влияют на конкурентоспособность, скорость обработки и доставки товаров, стабильный поток клиентов и рост доходов компании. Это гарантирует клиентам оператора низкую стоимость и высокое качество оказания услуг. А для предприятия высокий уровень эффективности позволяет:
- снизить складские запасы продукции;
- уменьшить время и оптимизировать расходы на доставку товара получателям;
- снизить затраты на содержание складских помещений и техники;
- и, в конечном счете, повысить прибыль предприятия.
Критерии и методы оценки эффективности транспортной логистики
Для оптимизации логистики компании или предприятия требуется ее объективная оценка. Она производится на основании следующих 4-х показателей:
- Общие издержки. Оценке подвергается совокупный объем затрат на логистику, включая администрирование процессов и риски возникновения ущерба различного характера. Результат выражается в процентном соотношении – издержки/стандартные, объемные или ресурсные показатели, например, объем продаж компании за определенный период.
- Продолжительность логистического цикла – среднее время на выполнение одного заказа (доставки). Начальная точка для расчета – прием заказа, конечная – возвращение транспорта на склад предприятия или оператора.
- Качество сервиса. Это субъективный параметр, который может оцениваться на основании обратной связи от заказчиков, клиентов, участников процесса. Для его измерения могут использоваться: безопасность, надежность, скорость, вежливость и масса других параметров.
- Логистическая продуктивность. Может оцениваться такими параметрами, как прибыльность от вложений с разбивкой на логистические циклы, или оборот груза за единицу времени.
Основываясь на полученных критериях каждого показателя, производится оптимизация рабочих процессов.
Методы оценки эффективности транспортной логистики, которые применяются в данном случае – объективные (проведение расчетов реальных параметров), и субъективные (оценка параметров, которые не могут быть выражены в конкретных значениях). Для получения объективных показателей – расстояния маршрутов, обработки количества единиц продукции за определенное время, и других, используются данные, полученные с помощью систем управления складом и транспортом, а также спутникового слежения.
Проблемы оценки, их решение и повышение результативности
Выделяют 2 проблемы оценки эффективности логистических процессов:
- Наличие ряда аспектов к учету, которые выражаются, как в объективных, так и в субъективных показателях. Из-за чего возникает сложность в приведении результатов к единым параметрам.
- Объективность сопоставления полученных результатов в процессе оценки с поставленными целями компании.
Чтобы избежать этих проблем и сделать управление процессом проще и легче, вводятся единые критерии оценки. Таким образом может достигается необходимая результативность мероприятия, что позволяет грамотно оптимизировать рабочие процессы на практике.
P. S. Компания «Партнер» более 13 лет предоставляет услуги склада и грузоперевозок . За это время были оптимизированы логистические процессы, что позволяет вам пользоваться услугами склада и грузоперевозок на выгодных условиях, получая качественную обработку и доставку грузов. Чтобы получить консультацию или узнать подробности, позвоните по телефону, указанному на сайте.
Источник