Сочинение-описание по картине А.А. Пластова «Ужин трактористов. Сочинение-описание картины Пластова «Ужин трактористов Описание картины пластова ужин тракториста небольшой

Сочинение по картине Пластова Ужин трактористов 5, 6 класс

Аркадий Александрович Пластов, известный советский художник, основная часть его творчества посвящена сельской жизни, так как сам имел прямое отношение к селу. Ведь Аркадий Пластов родился и жил в деревне, под название Прислониха, Симбирской губернии. После учебы в родной области, уехал учиться в Москву. После окончания учебы в 1917 году, художник вернулся в деревню и весь остаток жизни, посвятил любимому искусству, на своей родине. Но вернемся к его творчеству, и обратим наше внимание, на одну из его работ, под название « Ужин трактористов», написанную в 1951 году. Как отмечалось ранее, характерной чертой творчества Пластова, является олицетворение простой сельской жизни. И на этой картине, запечатлен одни из моментов, которые дают нам прочувствовать, всю атмосферу и сущность, передаваемой обстановки.

Как мы можем заметить, на картине изображена трапеза обычных сельских крестьян. Достаточно одного взгляда, что бы понять и почувствовать, простоту и ясность картины, которая не содержит в себе тайного смысла, не заставляет ломать голову, а просто показывает нам, одни из повседневных эпизодов жизни. На первом плане, мы видим группу людей, скорее всего это одна семья, которые заняты приготовлением к ужину. Самый старший из них, конечно же тракторист. Одним своим видом, этот человек, олицетворяет честный, пролетарский труд. Он не герой или рыцарь, не аристократ или поэт, это простой человек, которому далеки, все эти пафосные атрибуты городской и богатой жизни. На его лице запечатлена усталость, и сила с которой он ее преодолевает. Своими узловатыми, загрубевшими от тяжелой работы руками, он режет большую буханку хлеба. Я уверен, что он знает цену хлебу, который будет сейчас есть. Рядом с ним, парнишка примерно 14 лет, лег прямо на траву, и ожидает свою порцию. Вероятнее всего, это сын тракториста, и одновременно его помощник. Ну а последним героем картины является девочка, которая и принесла весь ужин, она одета в белое платье, голова обвязана платком. Ее взгляд сосредоточен на молоке, которое она переливает из бидона в миску. Второстепенный план картины представляет собой, широкое, вспаханное поле, уходящее до самого горизонта, что говорит о большой проделанной работе. Справа, виднеется крупная часть, тяжёлого, гусеничного трактора, на котором нашему герою, предстоит еще очень долго пахать. Характерной чертой, всего произведения, является свет вечерней зари, который покрывает все на картине. Он как символ уходящего дня, подводит итоги всей работы, и дарит то долгожданное мгновение, когда пора собираться домой. Но нашим героям, предстоит еще очень долго ждать этого часа.

Данное произведение, Аркадия Пластова удивительно, ведь еще никто из художников, не относился, к простой и трудной жизни, с таким трепетом и любовью. Ведь, кроме тяжкого труда, Пластов видел во всем этом, огромную силу, с которой люди преодолевают все тяготы, и продолжают жить, несмотря ни на что.

Другие: ← Поленов — Бабушкин сад↑ По картинамПетрова-Водкина — Утренний натюрморт →

Пластов - Ужин трактористов

Пластов — Ужин трактористов
Сейчас читают:

  • Сочинение Татьяна и Ольга Ларины сравнительная характеристика Две сестры, Татьяна и Ольга Ларины являются героинями знаменитого и прекрасного произведения. Но, несмотря на родственные связи, они являются персонажами крайне различными и не похожими друг на друга. Большей частью в произведение
  • Сочинения 5 класс
  • Сочинение Челябинск — мой город
    Город Челябинск имеет очень интересную историю. Изначально существовала небольшая деревенька под названием Челяба. В восемнадцатом веке на территории деревни была построена крепость, чтобы защититься от башкир.
  • Сочинение Почему Мцыри бежал из монастыря с цитатами
    Поэма Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри» рассказывает о грузинском мальчике, которого взяли в плен, но из-за болезни оставили на попечение монахам. Тогда ему было шесть лет, сейчас он вырос, и не видит ничего кроме стен монастыря
  • Сочинения по пословицам
  • Сочинение по рассказу Не стреляйте в белых лебедей
    Ежедневно человек взаимодействует с природой. Кто-то наслаждается ею, стремится не навредить и даже помочь, а кто-то, наоборот, видит в ней источник дохода и относится к ней равнодушно.

Сочинения по картинам 5-9 класс

Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина

Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью цикла сказки А.С. Пушкина «Сказка о Золотом…

Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина

Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать свой неповторимый стиль, основной для которого стали…

Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина

Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки, где подмечал особенности местного фольклора,…

Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина

Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них можно было лишь обнаружить отдельные иллюстрации с…

Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»

Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее перья поражают причудливыми отсветами. Перо может…

Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь

И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на чудесных пейзажах Грабаря. Его любимым занятием были…

Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»

Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он старался изображать на многих своих полотнах….

Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”

Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают темные краски. Высокие пенящиеся волны подчеркивают…

Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых

Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века. Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период. Военная тема занимает значительное место в твор­чество…

Читайте также:  Курсовая анализ ритмичности производства продукции

Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»

Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность, проведённые в Санкт-Петербурге и имении Нескуч­ном под…

Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. Вот и картина «Ужин тракториста» показывает повседневную жизнь сельского тракториста. Задний план картины весь занят видом свежевспаханного поля.

Эта мирная картина —
Соль земного жития,Это сельская былина,Это русская семья.
Разбудил селянин поле,
Зиму зимовавшее.Повинуясь хлебной доле,Поле станет пашнею.
Всей семьей в страду не дремлют.
Сын шагает вслед отцаПоднимать большую землюМалой горстью сорванца.
0 горячий запах хлеба
И прохлада молока!Чистый плод земли и неба,Божий дар во все века.
Тихий вечер, труд всевластный
Пластов кистью освятилИ в сюжет, простой и ясный,Думы светлые вложил.
Прекрасные стихи, к которым почти ничего не надо добавлять.

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972)являлись классикой советского искусства.. Он изображал и Ленина в Разливе, писал заказные картины на темы колхозных праздников, но что в этом плохого?.Да, не все в его огромном наследии равноценно. Но его лучшие картины вошли в историю русской живописи XX века. Крестьянская России смотрит на нас с его картин и портретов. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов. Пластов — великий художник, наследник деревенского книгочея и внуком иконописца.

Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Как сын иконописца закончил духовное училище и семинарию. С юности мечтал стать живописцем. 1914 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), на скульптурное отделение. Параллельно учился живописи. В 1930 годах все его имущество и работы сгорели, но за последующие сорок лет неустанной работы художник сумел создать почти 10 000 работ, в числе которых несколько сотен портретов, в основном односельчан. Одних портретов — несколько сотен. В основном это портреты односельчан. Эти портреты воссоздают Русь крестьянскую, обреченную на уничтожение. Все портреты и пейзажи реалистичны. Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. Вот и картина «Ужин тракториста» показывает повседневную жизнь сельского тракториста. Задний план картины весь занят видом свежевспаханного поля. Коричневые и красные пласты вывернутой земли обещают надежду на хороший урожай. А на первом плане — изображена семья тракториста. Он режет хлеб, сынишка смотрит, как мама наливает молоко из кувшина, который она принесла из деревни, в миску. Семья расположилась на меже, которая буйно заросла травами, многие из которых уже цветут. После тяжелой работы парит трактор, но видно, что поужинав, тракторист с сыном продолжат работу. Весной день — год кормит.

Картина Пластова «Ужин трактористов» написана была в то время, когда только кончилась война. Каждая из его картин является интересной. Обычно их он пишет маслом. А главными героями являются обычными крестьянами.

Прямо посредине картины располагается большое вспаханное поле. Полностью рассмотреть данное поле просто невозможно, а все, потому что оно очень широкое. Постепенно день заканчивается и наступает вечер, а за ним придет ночь. Тракторист вместе со своим сыном решили немного передохнуть, а потом продолжить свою работу. А поскольку они очень сильно устали за день, то решили отдохнуть и поесть прямо на земле рядом с трактором. Ужин им принесла его старшая дочь, и они сразу же переключились на него пока он еще горячий и вкусный.

Дочь принесла небольшой кусок хлеба и поэтому мужчины решили поделить его пополам. Больше всего поскорее приняться за ужин хочет парень, ведь живот его больше терпеть не может. А девушка тем временем разливает им в кружки молоко.

И вроде бы здесь нет ничего тайного и вдумчивого, но все равно над картиной можно подумать и по-своему понять то, что хотел сказать нам автор картины. Когда глядишь на эту картину, то ощущается вся любовь, забота и доброта, которая передается главным героям. Эту любовь можно заметить не только у отца, который готов делиться всем, что у него есть, но и у девочки, которая пришла к ним на поле и накрывает ужин.

Кроме этого автор подчеркивает, что только труд может облагородить человека и сделать из него нормального человека. Глядя на эту картину можно понять, что вся семья старается на благо друг друга и всегда готова прийти на помощь другому человеку, если это требуется и никогда не оставит в беде. Также мы понимаем, что труд является для них хоть и тяжелой работой, но жаловаться им некому и поэтому они стараются и делают все.

Смотря на эту картину можно понять, что нужно ценить не только все ценности в доме, но и семью, ведь такая семья есть не у всех, да и кроме семьи вы больше никому не нужны, и никто больше о вас так заботиться никогда не будет.

Источник

Сочинение-описание картины «Ужин тракториста» Пластов А.А.

Советский художник Аркадий Пластов написал картину «Ужин тракториста» в 1951 году. Она привлекает внимание простотой сюжета, реализмом и большим количеством важных деталей. Согласно названию, главный герой – мужчина постарше. Он целый день работал в поле. К вечеру ему принесли ужин подростки. Я думаю, это его дети. Внешне все герои картины похожи выражением лица и цветом волос.

Девушка копирует повадки настоящей хозяйки. Она аккуратно и сосредоточенно наливает молоко из бидона в миску. Волосы крестьянки спрятаны под косынкой. Меня поразила сияющая белизна ее одежды. И то, как она старается не пролить молоко на землю. Она знает, как тяжела работа доярок. И ценит их труд. Возле девушки лежит пустая зеленая сумка. Вокруг нее можно увидеть желтые и фиолетовые цветы.

Тракторист очень бережно разрезает хлеб тонкими ломтями. Он отличается от остальных уставшим лицом. Оно покрыто щетиной, мужчине некогда бриться. Днем, под солнцепеком, он работает в красной майке. Вечернюю прохладу встречает в поношенном коричневом пиджаке. На голове – фронтовая фуражка. Этот человек осознает свою ответственность за будущий урожай. И чувствует гордость за проделанную работу.

В траве лежит молодой парень в белой майке и без головного убора. Он нетерпеливо держит ложку. Возможно, он помогал отцу и очень голоден. В такие моменты даже кусок теплого хлеба с парным молоком кажутся самой вкусной пищей. По освещенным лицам и длинным теням мы видим, что солнце уже садится. День подходит к концу. На заднем фоне картины – обработанное поле. Еще вчера оно было лугом с зеленой травой и полевыми цветами. А сегодня уже почти все вспахано. Чистое небо над героями начинает затягиваться тучами. Трактор стоит рядом с местом отдыха, с него идет пар. Он перегрелся от долгой работы под солнцем.

На полотне мы можем увидеть широкую палитру красок. Художник использовал много салатовых и зеленых полутонов, чтобы показать живую природу. В ковре темной зелени видны яркие вкрапления ромашек. Светло и темно-коричневыми, черными оттенками нарисована земля на обработанном поле. Она символизирует тяжелый труд хлебопашца. Все оттенки голубого и сиреневого цвета играют на изображении вечернего неба.

В послевоенные времена юные парни и девушки были вынуждены работать на полях. Детям приходилось усиленно помогать взрослым. Было много работы и мало продуктов питания. Люди довольствовались малым, радовались даже самым простым вещам. Мне понравилась картина, я благодарен этим людям. Их труд очень важен. Жители деревень и городов, работники колхозов и заводов восстанавливали мою страну. Когда я смотрю на уставшие лица этих людей, я понимаю: они радуются мирной жизни без войны и голода.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Справка об авторе и картине
2. Сюжет полотна
3. Описание главных героев
4. Планы картины
5. Цветовая палитра
6. Мое мнение

Читайте также:  Какие анализы нужно сдать при ветрянки

Картина «Ужин тракториста» была написана русским живописцем Аркадием Александровичем Пластовым в 1951 году. В своем творчестве автор часто обращался к теме послевоенных трудовых подвигов простого народа. Вот и здесь сюжетом полотна стали обычные рабочие будни семьи тракториста. Увидеть картину можно в Иркутском художественном музее.

Не так давно закончилась страшная война и наша страна восстанавливается после долгих лет беды, голода, разрухи. Люди вернулись к обычной жизни, но огромное число солдат не возвратились домой. Их семьи остались без кормильцев. Поэтому оставшимся в живых нужно трудиться за двоих.

На картине мы видим сцену короткого отдыха трактористов, расположившихся на ужин возле вспаханного поля. В центре полотна — девочка в белой одежде наливает молоко из глиняного кувшина в миску. Справа от нее сидит на траве глава семейства. В его руках краюха ржаного хлеба, которую он нарезает на крупные куски. Возле отца прилег на землю подросток лет четырнадцати. Он стал полноценным помощником в хозяйстве, пока его папа был на фронте. Лица троицы сосредоточены. Видно, что все устали за долгий день. Но их снова ждет работа. Трактор, который стоит чуть поодаль, все еще заведен. Мы видим облачко едкого дыма за спиной юной хозяюшки.

На заднем плане, за пашней — светло-голубое небо с белыми облаками. Если бы не название картины и длинные тени главных героев на траве, можно было бы предположить, что сейчас раннее утро. И рабочий день только начинается.

Художник подобрал для своего произведения контрастные цвета. Взрослый тракторист одет в коричневый костюм, под которым видна красная майка. На его голове фуражка цвета хаки — отголосок прошедшей войны. Мальчик, лежащий на ярко-зеленой траве, одет в белую майку и темные брюки.

Больше всего привлекает внимание зрителя образ девочки. Белоснежный наряд превратил ее в бутон цветка или в бабочку, присевшую возле пары уставших мужчин. За спиной ребенка видны полевые цветы. А дым, идущий из трубы трактора, стал легким облаком, стремящимся ввысь к своим собратьям.

Аркадий Александрович Пластов писал замечательные полотна. Картина «Ужин тракториста» понравилась мне своей естественностью. В ней есть много разных деталей, которые не сразу бросаются в глаза. Поэтому ее интересно рассматривать, знакомясь с образом жизни и характерами главных героев.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

1. Художник Аркадий Пластов знаменит выдающимися живописными качествами своих картин, их самобытностью. Мастер изображал на своих полотнах жизнь сельских тружеников, трудовые будни и праздники в колхозах. Он – яркий представитель русской жанровой живописи. Писал в стиле соцреализма. Расцвет творчества Пластова, посвящённого русской деревне, приходится на середину 20 века.

2. Село Прислониха Ульяновской области стало тем местом, где мастер черпал сюжеты для своих полотен. Здесь художник провёл большую часть жизни. Картина «Ужин тракториста» тоже появилась на свет в Прислонихе в 1951 году. Как и большинство его полотен, она стала знаковой для советского искусства.

3. Сюжетом картины художник сделал время ужина двух трактористов возле поля, которое они пашут. Это будничная сцена из трудовой жизни обычной колхозной семьи. Девушка, возможно, дочь старшего тракториста, принесло работникам молоко и хлеб. Через несколько минут мужчина и юноша продолжат пахоту. Их ждёт поле на заднем плане и трактор с не выключенным мотором.

4. На переднем плане художник изобразил готовящихся к простому ужину трактористов. Мужчина средних лет нарезает крупными ломтями каравай хлеба. У труженика поля, потемневшие от загара и мазута руки. Он накинул на разгоряченные работой плечи коричневую куртку. Заходящее солнце освещает его крепкую шею и висок. Уставшее лицо находится в тени. Видно, что у мужчины была изнурительная работа в течение долгих часов. Он привычен к такому непростому труду хлебороба и гордится им.

5. На траве лежит юный помощник тракториста. Он приготовился хлебать жирное деревенское молоко. На его лице можно увидеть ответственность за порученное дело. Он перенимает опыт благородного дела, учится бороться за будущий урожай.

6. Противопоставлена запыленным и загорелым трактористам девушка в белоснежном платочке и белом халате поварихи. Она разносит ужин припозднившимся труженикам поля. Ею дело – заботиться о них. Она – лучик доброты и света, оживляющих всё полотно. Девушка тоже преисполнена ответственности за свою часть общего труда на благо общества.

7. В композиции мастер сделал акцент на людях. Именно они – главные хозяева и преобразователи земли. Природа умышленно изображена скупо: коричневое свежевспаханное поле и синеющее небо с редкими облаками. Голубоватый дымок возле трактора говорит о работающем моторе. Трактористы не заглушили его, потому что берегут каждую минуту. Солнце уже садится, и надо успеть ещё поработать до темноты.

8. Цветовая гамма полотна максимально приближена к естественным природным оттенкам. Коричневая земля и одежда, побуревшие лица работников, неяркая зелень травы – вот основные краски картины. Они плотные, словно пропитанные влажностью и запахами земли.

9. Пластов остался верен себе в идейном замысле картины. Его, как и прежде, волнуют вечные ценности жизни – земля и труженик. Художник показывает особую красоту людей, отдающих себя благородному труду выращивания хлеба.

10. Мне понравилась спокойная и мирная атмосфера картины. Автор мастерски передал приближение вечерней прохлады. Он также с любовью написал простых тружеников. Сколько достоинства в лицах этих людей, забывших об отдыхе в трудную пору пахоты.

Источник

Описание картины Аркадия Пластова “Ужин тракториста”

Картина написана выдающимся русским художником XX века в 1951 году и изображает обычных тружеников села во время ужина на пашне. Творчество художника Пластова всегда было связано с его родными корнями и затрагивало жизнь односельчан.

Картина написана в его родной деревне Прислониха, которая символизирует в его картинах всю Россию того времени. Сюжет картины рассказывает о жизни обычных деревенских жителей, описывает их трудовые будни.

В этой картине художник остается верен своим принципам, все его картины, как и » Ужин тракториста» не просто описывают людей и предметы их окружающие, но всегда акцентируют внимание на главных человеческих ценностях.

Картина наполнена теплыми красками, от нее веет запахами весенней земли и молодой травы. На картинах художника центральное место всегда занимают люди — труженики и обычные деревенские жители.

Впервые картина увидела свет на Всесоюзной выставке 1952 года. Она не была воспринята массами, художника обвинили в излишней тяге к «живописности» в период, когда вся страна занималась построением коммунизма.

Но позднее, в 1956 году, когда картина была включена в состав Международной выставки — она получила заслуженный успех и признание.За эту картину Пластов был удостоен Ленинской премии, ее пришлось нарисовать дважды — вторую картину художник нарисовал для Третьяковской галереи.

На картине изображены уже начинающиеся сумерки, на только что вспаханное поле ложатся длинные тени. Солнце уже почти опустилось за горизонт. Вечерняя прохлада уже начинает ощущаться, но от картины веет теплом и уютом.

Трактор не заглушен, от него идет дым — видимо трактористу предстоит работать и ночью. Рядом с трактористом изображен молодой паренек — видимо его сын. Они ожидают ужина. В это время девочка в белом платьишке, наверное это дочка тракториста, разливает молоко из кувшина.

Ужин незамысловатый — всего лишь несколько кусочков хлеба и кринка молока. Но по мужчинам видно, с каким нетерпением они его ждут. Скоро закончится их небольшой перерыв и они снова примутся за работу. Но сейчас, в ожидании ужина, они наслаждаются вечерней прохладой и покоем.

Отец сосредоточенно нарезает хлеб, погруженный в свои мысли. Возможно в этот момент он думает о доме. Паренек, лежа на земле внимательно наблюдает, как сестренка наливает молоко, при этом уже держа ложку наготове.

Читайте также:  Анализ пьесы пер гюнт

Картина проста в ее восприятии, тут нет никакого глубинного смысла. Просто долгожданный ужин после тяжелого рабочего дня. Возможно изображенные на картине люди и не родственники, но они близки друг другу по духу.

Люди расположены на переднем плане, все внимание акцентировано на них и на единение с природой. Они расположились прямо на траве, недалеко от пашни, среди цветов и травы. На заднем плане виднеется поле и темнеющий горизонт. Небо затягивают облака, надвигается вечер.

Источник

Пластов «Ужин трактористов» описание картины

Описание картины советского художника Аркадия Пластова «Ужин трактористов».

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) — советский художник. Известен своими жанровыми картинами. Наиболее известны его работы на военную тематику и послевоенный период. «Фашист пролетел», «Первый снег», «Весна», «Сенокос», «Купание коней», «Колхозное стадо», «Жатва», «Колхозный ток», «Родник» и многие другие. К наиболее известным работам этого талантливого художника относится и картина «Ужин трактористов», о которой мы и поговорим далее.

Картина «Ужин трактористов» относится к циклам, касающихся послевоенного периода и послевоенного трудового подъёма. Также имеет название «Ужин тракториста». Так как на картине изображён только один тракторист, то картина должна бы называться именно так, однако картина всё-таки известна под названием «Ужин трактористов». По всей видимости, здесь имеется в виду, что молодой парень, который лежит рядом с отцом-трактористом, также уже является трактористом или только учится и уже скоро пойдёт по стопам своего отца.

Дата написания: 1951 г. Масло, холст. Размеры: 203 х 170 см. В настоящее время картина находится в Иркутском художественном музее. Второй вариант картины, который был написан в 1961 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

На картине мы можем увидеть группу крестьян. Взрослый мужчина-тракторист нарезает буханку хлеба, молодой парень (сын тракториста) лежит на траве, и молодая девушка (дочь) в белоснежном одеянии, которая разливает молоко для ужина. Крестьяне собрались на зелёной траве после тяжёлого трудового дня. Пришло время ужина. Рядом стоит трактор, из которого идёт дым. Таким образом Аркадий Пластов символически подчеркнул тяжёлый труд. Машина, которая работала целый день, дымится от напряжения, и люди, которые устали после тяжёлого трудового дня, присели отдохнуть. На заднем плане мы можем увидеть результат их работы — вспаханное до самого горизонта поле.

Интересны и сами образы людей, которые изображены на картине. Мужчина и молодой человек выглядят настоящими работягами, которых не страшит даже самая тяжёлая работа. Они готовы работать от зари до зари, чтобы поднять страну после войны. Справа девушка в ослепительно-белом одеянии — как лучик света в этих трудовых и тяжёлых буднях, которая оживляет картину, дарит зрителю надежду на то, что люди в любом случае добьются своей мечты, и будет в их жизни радость и счастье, счастье обыкновенное и повседневное, которое греет душу и ради которой хочется работать и трудиться, отдавать всего себя целиком своей семье и своей Родине.

Картина также замечательна своей непосредственностью и натуральностью. Это реализм обычных будней крестьян, который трогает до глубины души. Аркадий Пластов смог запечатлеть мгновение из повседневной жизни обычной семьи тракториста.

Источник

Описание картины «Ужин трактористов» Пластова: материалы для сочинения («Ужин тракториста»)

Картина «Ужин тракториста» была написана 1951 г. Работа выполнена маслом на холсте. Размер картины составляет 203 х 170 см.

В 1958 году картина была экспонирована на выставке в Лондоне. На данный момент картина находится в Иркутском художественном музее.

После того как картина была повреждена, Третьяковская галерея заказала Пластову второй вариант картины. В 1961 художник создал второй вариант картины, который хранится в Третьяковской галерее.

На картине «Ужин тракториста» изображена группа крестьян, ужинающих в поле. Девушка в белом платке наливает молоко из бидона. Тракторист, мужчина средних лет, нарезает хлеб. Мальчик-подросток лежит на траве. Герои расположились на зеленой траве, чтобы съесть свой скромный ужин после тяжелого трудового дня. На заднем плане мы видим свежевспаханное поле. Справа, за спиной у девушки, стоит заведенный трактор.

Данная картина в разных источниках называется «Ужин трактористов» или «Ужин тракториста». На сайте Третьяковской галереи картина носит первое название.

Описание картины «Ужин трактористов» из книги В. Сысоева «Аркадий Пластов»:

«. он [Пластов] тонко чувствовал и глубоко понимал высокий образно-пластический смысл обыкновенных явлений, умел насытить большим содержанием внешне ничем не при мечательные прозаические события. И даже такие обыденные вещи, как еда и питье, пластовские герои совершают с величавой неспешностью торжественного ритуала. <. >

Состав действующих лиц картины «Ужин тракториста» (1961). ограничен тремя фигурами, взрослым отцом семейства и его детьми, сыном и дочкой . Их движения, позы и жесты обусловлены жизненным принципом, отражают логику естественного поведения людей в реальной бытовой ситуации.

Каждый из персонажей действует сообразно личному складу натуры и заведенному житейскому правилу. Тем не менее своеобразная непосредственность происходящего имеет отношение не только к данности единичного случая.

В ней кристаллизовано нечто большее, одухотворенная жизненная достоверность, обнажающая высший живаниями молодой героини звучит смысл и дивную красоту простой, обыденной жизни.

Отношение к детям у него было особенно трогательным, но без тени слащавой умильности или снисходительности. В них он видел достойную уважения свежую социальную силу, идущую на смену старшим, способную своей деятельностью осуществить всенародную задачу грядущей эпохи.

. в. картине «Ужин трактористов» детские образы предстают во всем естественном очаровании мирного детства, в романтическом окружении вечерней природы.

С покоряющей, неприкрашенной верностью натуре художник за печатлевает детей самых различных возрастов, от едва научившихся ходить малышей до подростков, точно угадывая в каждом периоде жизни ребенка свои специфические особенности.»

(В. Сысоев, «Аркадий Пластов», изд-во «Белый город», 2001 г.)

Описание картины «Ужин трактористов» из книги И. И. Пикулева «Русское изобразительное искусство»:

«В 1951 году художник написал полотна «Витя-подпасок» и «Ужин трактористов», начавших собою тот ряд работ, за которые в 1966 году ему, уже действительному члену Академии художеств СССР, присудили звание лауреата Ленинской премии. Лучшим в этом своеобразном цикле осталось произведение «Ужин трактористов».

В картине изображена девушка, пришедшая на пахотное поле с колхозной фермы и разливающая прохладное молоко трактористу и его подручному — подростку. Свежий белый халат, косынка на ее голове — эти и другие детали говорят о том уважении, которым окружен труд механизаторов в колхозной деревне.

В красном пятне майки старшего из них, медно-красном тоне его загорелого лица, озаренного закатом, словно бы продолжает дышать накал напряженной работы, которой, несмотря на вечернюю пору, еще предстоит продолжаться (о чем свидетельствует попыхивающий дымком, не выключенный спешности ради трактор). Зеленый верх фуражки пограничных войск на герое свидетельствует, что он всегда стоял и стоит в передовой шеренге бойцов Отчизны — будь то недавние поля сражения или сегодняшние мирные поля битвы за урожай.

Как эту картину, так и последовавшие за ней «Весну» (1954), «Лето (Полдень)» (1960) и другие отличало чувство современности не только в избранном мотиве, но и в характере разработки последнего.

Говоря о манере Пластова как живописца современности, нельзя не заметить воздействия на нее киноискусства. Так, художник стремился сосредоточить внимание зрителей на каком-то отдельном жанровом действии, показав его крупным планом. При этом он часто оперировал приемом фрагментарности. Например, в произведении «Ужин трактористов» половина фигуры лежащего на земле паренька-подручного уходит за раму, за раму уходит и основная часть корпуса трактора.»

(И. И. Пикулев «Русское изобразительное искусство», 1977 г.)

«. «Ужин трактористов» (1951) . картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. Президент Королевской академии художеств Чарльз Уилер, долго рассматривая ее, сказал: «Как много дает такое искусство… Реализм… Вы знаете, я как‑то теперь особенно ясно понял, почему вы, русские, смогли выстоять в войне и победить. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть! Да, вы знаете толк в работе».»

Источник