Общая справка по сравнительному анализу результатов оценочных процедур и четвертных отметок обучающихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами:

— Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г;

— нормативными документами Управления образования Славянского района;

— учебным планом школы на 2020-2021 учебный год;

— локальными актами школы.

В течение IV четверти 2020-2021 учебного года коллектив МБОУ ООШ № 52 продолжил работу над приоритетными направлениями: повышение качества образования на всех ступенях обучениях.

В связи с этим первоочередными задачами были:

посещение уроков по плану на 4 четверть;

организация самообразования учителей, повышения их квалификации;

активизация работы со слабоуспевающими обучающимся;

усиление контроля администрации за составлением учителями диагностических карт учета пробелов в знаниях обучающихся с целью их ликвидации;

организация разноуровневого обучения школьников с целью повышения качества образования и во избежание неуспеваемости.

По итогам 4 четверти результаты следующие:

Контингент обучающихся, движение.

На начало 4 четверти 2020-2021 учебного года в школе обучались 23 обучающихся. В течение четверти прибывших и выбывших обучающихся нет. На конец четверти в школе численность обучающихся составила 19 человек.

Движение обучающихся по ступеням обучения.

Число обучающихся на начало четверти

Число обучающихся на конец четверти

Успеваемость, качество знаний.

В соответствии с п.3. ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» школа обеспечивает доступность и бесплатность общего образования. Школа предоставляет очную форму обучения и обучение по индивидуальным учебным планам.

На обучении по индивидуальному учебному плану находится Авилкина Олеся – 9 класс.

В 4 четверти аттестации подлежали 21 обучающихся, из них:

1 ступень (1,4 классы)- 7 человек;

2 ступень (5-9 классы)- 14 человек.

Аттестовано — 21 человек.

Шутова Дарья 4 класс оставлена на повторное обучение в 4 классе.

Успеваемость по итогам 4 четверти по школе составила 82 %.

Сравнительный анализ успеваемости (уровень обученности)

Как видно из приведенной таблицы на «отлично» I четверть закончили 2 обучающихся:

На «4 и 5» первую четверть закончили:; 2 ступень- 4 обучающихся; всего по школе- 19 обучающихся.

Качество знаний по школе составило 34,8%.

Сравнительный анализ качества знаний

2019-2020 учебный год

2020-2021 учебный год

Это резерв обучающихся, с которым необходимо усилить индивидуальную работу, с целью повышения качества знаний по школе. Классным руководителям необходимо работать с учителями – предметниками с целью повышения качества знаний по классу. Учителям необходимо в системе проводить индивидуальные занятия по устранению пробелов в знаниях детей. Итоги четверти свидетельствуют о том, что классные руководители активизируют свою работу по повышению КЗ только в конце четверти.

Пропуски уроков:

Количество пропусков в целом за год по школе составило 1731 уроков Пропуски все по болезни, и уважительной причине.

Имеют место опоздания на уроки (9 класс – Костенко Л., Петрачук С, Цибулина А.).

Все эти причины влияют на успеваемость и качество знаний в целом по школе и отдельно взятых учеников.

Имея такую ситуацию с успеваемостью и посещаемостью педагогическому коллективу необходимо принять меры по уменьшению числа пропусков и устранению пробелов знаний, связанных с пропусками. Работать над повышением качества знаний через организацию урока, через реализацию принципа доступности обучения, через организацию индивидуальной работы с учащимися, в том числе слабоуспевающими.

Выводы и предложения:

Отметить положительную динамику качества знаний с 38% за аналогичный период прошлого учебного года до 40,2 % за 2020-2021 учебный год.

Следует отметить, «отличников» на II ступени обучения два человека. Зато увеличилось количество обучающихся, успевающих на «4 и 5» .

Учителям — предметникам: организовать индивидуальную работу с обучающимися, имеющими . тройки

Классным руководителям: Гончаренко И.М., Яковенко С.Ю., Чернега Г.И., Ермаковой Л.С. провести разъяснительную, просветительскую или профилактическую работу с обучающимися и родителями с целью повышения мотивации к обучению.

Спланировать мероприятия по сокращению числа пропусков по болезни и по уважительной причине.

Классным руководителям, совместно с учителями — предметниками провести работу по построению индивидуального графика ликвидации пробелов обучающимися, имеющими пропуски.

Основной программный материал по всем предметам пройден.

Администрация школы вела системный контроль за выполнением учебной программы. По этому вопросу проводилось собеседование с учителями, изучались классные журналы.

По плану внутришкольного контроля была проверена школьная документация: журналы, личные дела, дневники. По каждому виду проверки подготовлены индивидуальные справки, с которыми ознакомлены педагоги.

Проверены дневники обучающихся. Итоги проверки показали, что ведение дневников в школе находится на недостаточном уровне. Каждый классный руководитель был ознакомлен с индивидуальной справкой, типичные замечания:

— не соблюдаются единые требования к ведению дневников обучающимися. Все страницы дневника должны быть заполнены. Если ученик не желает много заполнять лишних страниц в дневнике, то необходимо нацеливать их на приобретение в будущем учебном году дневника с наименьшим количеством дополнительных страниц;

— учителями-предметниками не систематически выставляются текущие оценки в дневники обучающихся.

Источник

Анализ качества знаний учащихся по итогам 2019-2020 учебного года

На конец года в школе обучались 388 учащихся, из них аттестовывались 352 учащихся.

В 2019 — 2020 учебном году уровень обученности учащихся составил 100%, т.к. школа не имеет неуспевающих.

Процент качества знаний учащихся составил 50,85%. Из 352 аттестующихся 28 учащихся (7,27%) закончили триместр на «5», 151 учащийся (46,55%) – на «4» и «5».

Сравнительный анализ за 2018-2019 учебный год позволяет сделать вывод о том, что в 2019-2020 учебном году качество знаний учащихся увеличилось на 8,84%. В сравнении с прошедшим учебным годом количество учащихся, успевающих на «5» увеличилось на 1 человека (1%), число учащихся, успевающих на «4» и «5» также увеличилось на 16,86% (36 человек).

Проведенный анализ качества знаний и успеваемости по классам за 2019-2020 учебный год в сравнении с аналогичным показателем прошлого учебного года показал следующие результаты:

Класс

Классный руководитель

Уровень обученности, %

Качество знаний, %

2018-2019

2019-2020

2018-2019

2019-2020

Э.А. Гетало/М.А. Стебунова

Данные, приведенные в таблице, свидетельствуют о повышении показателей качества знаний в

  • 3б классе (кл. руководитель Э.Р. Сайфетдинова) на 10%
  • 4б классе (кл. руководитель М.А. Киктенко) на 3,92%
  • 5а классе (кл. руководитель В.В. Клочков) на 5,56%
  • 5б классе (кл. руководитель И.В. Демидова) на 6,25%
  • 6а классе (кл. руководитель И.А. Готовская) на 1,9%
  • 7а классе (кл. руководитель Н.В. Чумак) на 34,61%
  • 9а классе (кл. руководитель Л.А. Ткаченко) на 4,41%
  • 9б классе (кл. руководитель В.А. Лёвочкин) на 3,8%
Читайте также:  Анализы крови при аллергии что сдавать

Необходимо также отметить, что, несмотря на прогресс показателя качества знаний в вышеперечисленных классах школы, можно наблюдать снижение данного показателя в следующих классах:

  • 3а класс (кл. руководитель Н.В. Алексеева) – на 8,74%
  • 4а класс (кл. руководитель И.Г. Золотухина) — на 2,62%
  • 5б класс (кл. руководитель И.В. Демидова) – на 6,94%
  • 11 класс (кл. руководитель С.В. Молькова) – на 4,55%

Высокий процент качества знаний по итогам 2019-2020 учебного года показали учащиеся 2 и 4б классов.

Анализ качества знаний по уровням образовательного процесса

Начальная школа ( I уровень)

Сравнительный анализ показателей качества знаний учащихся начальной школы позволяет сделать вывод о том, что по итогам 2019 — 2020 учебного года наблюдается положительная динамика данного показателя в сравнении с аналогичным показателем прошлого учебного года на 6,79%. В сравнении с аналогичным показателем 2018-2019 учебного года количество учащихся, успевающих на «5», уменьшилось на 4 человека и составило 11 человек (9,33%), число учащихся на «4» и «5» увеличилось на 10 человек и составило 70 (57,73%) человек.

Основная школа ( II уровень)

Сравнительный анализ качества знаний учащихся основной школы позволяет сделать вывод о том, что по итогам 2019 — 2020 учебного года наблюдается повышение показателя (41,46%) в сравнении с аналогичным показателем прошлого учебного года на 9,83% (31,63%). Количество учащихся на «5» в сравнении с показателем 2018-2019 учебного года увеличилось на 6 человек и составило 16 человек (7,93%). Из 205 аттестующихся закончили год на «хорошо» и «отлично» 69 учащихся основной школы (32,97,%), что на 17 (6,53%) человек больше, чем в прошлом учебном году.

Старшая школа ( III уровень)

По итогам 2019-2020 учебного года показатель качества знаний составил 54,17%, что на 20,84% выше показателя 2018-2019 учебного года. Из 24 аттестующихся 1 учащийся закончил год на «отлично» (4,54%), на «хорошо» и «отлично» — 12 учащихся (48,95%).

Анализ качества знаний по предметам учебного плана

Проведенный анализ состояния преподавания учебных предметов позволяет сделать вывод о том, что в 2019-2020 учебном году высокими являются показатели по таким предметам как география, французский язык, право, физическая культура, музыка, изобразительное искусство, технология, информатика и ИКТ, ОБЖ, Духовное краеведение Подмосковья. Качество знаний по этим предметам во всех классах, где они предусмотрены учебным планом, составило от 70% до 100%.

Выводы:

1. 2019 — 2020 учебный год школа завершила без неуспевающих, таким образом, уровень обученности учащихся составил 100%.

2. Результаты анализа показателя качества знаний свидетельствуют в целом о положительном изменении данного показателя в 2019-2020 учебном году в сравнении с аналогичным показателем 2018-2019 учебного года на 8,84%: по итогам 2019 – 2020 учебного года данный показатель составил 50,85%.

3. Наблюдается повышение показателя качества знаний в старшей школе по итогам 2019-2020 учебного года (54,17%) в сравнении с показателем прошлого учебного года (33,33%) на 20,84%.

4. Наблюдается повышение показателя качества знаний в основной школе (41,46%) на 9,83% в сравнении с показателем прошлого учебного года.

5. Также наблюдается положительная динамика показателя качества знаний в начальной школе на 6,79% в сравнении с показателем 2018-2019 учебного года.

6. На высоком уровне осуществляется преподавание в школе таких предметов как география, французский язык, право, физическая культура, музыка, изобразительное искусство, технология, информатика и ИКТ, ОБЖ, Духовное краеведение Подмосковья.

7. В 8 классах школы наблюдается повышение показателя качества знаний в сравнении с аналогичным показателем прошлого учебного года.

Источник

Нормы оценок в начальной школе по ФГОС: положение, приемы, контроль и система оценивания

Нормы оценок в начальной школе по ФГОС должны быть знакомы любому учителю, который работает с младшими школьниками. В первом классе предусмотрено безотметочное обучение, но далее успехи учащихся фиксируются. При этом сегодня существует немало авторитетных мнений, которые указывают на то, что школьная система оценивания далека от совершенства.

Функции системы школьного оценивания

Отметка является единственным рабочим инструментом преподавателя для оценки труда и успехов ребенка в обучении. Оценивание введено в целях определения степени соответствия целей образовательного процесса и достигнутых учеником результатов в динамике, выявления конкретных затруднений отдельного учащегося и класса в целом для организации коррекционной работы, определения качества деятельности учителя, создания комфортной в психологическом плане образовательной среды для мотивации детей к дальнейшей успешной деятельности.

Современное начальное звено — это пока школа пробы сил ребенка, а не школа навыка. В связи с этим становится особенно актуальной проблема оценивания достижений каждого учащегося, направленная на рост и развитие. В один класс приходят учиться очень разные дети, но все они получают положительную установку, что это место, где их ждут новые открытия и знания. Каждый ребенок продвигается по этому трудному пути очень индивидуально, а его успешность должна определяться не пятерками и четверками, а желанием учиться, личной динамикой развития и целеустремленностью.

Недостатки современной системы оценок

Контроль и оценка в начальной школе по ФГОС являются малоинформативными. Преподавателю, ученикам и родителям сложно определить, что нужно улучшить, над каким навыком дополнительно поработать. Система эта носит травмирующий для ребенка характер. Неудовлетворительная оценка становится орудием психологического давления на ученика, что приводит к дискомфорту учащихся в обучении, стрессам, ухудшению физического здоровья и отсутствию дальнейших успехов в учебе.

Остается нерешенной проблема субъективизма системы оценок в начальной школе. ФГОС очевидно требует доработки в вопросах контроля и оценивания. На данный момент критерии выбора отметки расплывчаты, а общепринятое определение итогов текущего и итогового контроля средствами 5-балльной шкалы является слишком грубым. Тем более фактически это 4-балльная шкала оценивания знаний и умений учеников.

Читайте также:  Количество кала грудничка для анализа

Когда учитель ставит отметку, он оценивает только конечный результат, а не содержательное и последовательное движение ученика к определенной цели. Оценка ставится за сформированность определенной способности к конкретному времени, а не за процесс развития способности и стремление ребенка к успеху.

Так, тройку по математике получит и тот ученик, который решил, например, два задания различной сложности, но допустил ошибку на одном из этапов, так что в итоге получил один неверный ответ, и тот, который решил только одно из этих заданий, но полностью верно, а к другому не приступал. При этом первый учащийся применил больше знаний и навыков, проявил стремление к достижению положительного результата, а второй, возможно, и не изучал тему, по которой составлено второе задание.

Получается, что современные нормы оценок в начальной школе по ФГОС мотивируют учащихся на получение определенной отметки, а не уверенных знаний. Отметка является мощным средством наказаний и поощрений даже вне школьной жизни. Так, анализ ситуации и поиск путей ликвидации пробелов в знаниях сменяется борьбой за определенную запись в журнале.

Способы решения существующих проблем

Нормы отметок в начальной школе по ФГОС нуждаются в переработке. При этом проблема касается не только начального звена, а всех ступеней обучения вплоть до одиннадцатого класса. Должна быть разработана точная критериальная база фиксации результата учебного процесса по каждой отдельной дисциплине. Эта система должна быть связана с методикой и технологией преподавания.

На основе критериальной базы должны быть разработаны единые средства и формы оценочной деятельности. Главным отличием от существующей системы должно стать устранение субъективного фактора при фиксации результата деятельности учащегося. То есть уровень оценок ученика не должен зависеть от личных взаимоотношений с учителем, а также субъективной оценки преподавателем деятельности ребенка.

Принципы безотметочного обучения

Нормативы оценок в начальной школе по ФГОС предусматривают определение достигнутых результатов в виде конкретной отметки (пять, четыре, три, два) для учеников второго-четвертого классов. Для первоклассников используется совершенно иной подход к обучению, который позволяет устранить отрицательные моменты в обучении, способствует индивидуализации образовательного процесса, стимулирует учебную самостоятельность и мотивацию.

Основными принципами такой системы являются:

  1. Критериальность. Анализ и оценка строятся на основе однозначных и предельно четких критериев.
  2. Приоритет самооценки. Оценке учителя должна предшествовать самооценка ученика.
  3. Вариативность и гибкость. Использование различных методов и процедур определения результативности обучения.

Безотметочное обучение позволяет выработать у учащихся навыки самоконтроля. Дети учатся самостоятельно выявлять проблемы и способы их решения, анализируют, обобщают, наблюдают, сравнивают, классифицируют, творчески подходят к решению учебных задач, что является важнейшими навыками, которые во многом определяют успешность учащегося в дальнейшем. Конечная цель такого подхода заключается в переходе от внешней оценки к внутренней самооценке.

Безотметочное обучение в первом классе

Критерии оценок в начальной школе по ФГОС для первого класса не установлены. Как уже было указано выше, в ходе обучения первоклассников применяется безотметочный подход. Оценивание осуществляется в форме качественных словесных оценок («Молодец», «Подумай еще», «Давай послушаем, что думают другие»), в форме заключений учителя по итогам проверки работ.

Учитель должен наблюдать за совершенствованием техники чтения и письма, оценивать выполнение учащимися различных творческих заданий, проводить тестирования для оценки продвижения в освоении знаний. Оцениваются открытые ответы, закрытые или частично закрытые (это предусматривается форматом заданий), результаты рефлексии (листы достижений, дневники учеников, портфолио).

Нормы оценок в начальной школе

По ФГОС отметочное оценивание предусматривается для учеников вторых-четвертных классов начального звена. Отдельно разработаны методические рекомендации для оценки успешности учащихся по родному (русскому) языку и чтению, математике. По другим предметам обычно применяется следующий подход. При выполнении более 85 % работы ставится пятерка, если выполнено от 70 до 85 % — четверка, от 51 до 70 % — тройка, менее 51 % — двойка.

Оценивание по русскому (родному) языку

Нормы оценивания в начальной школе по ФГОС для такой формы работы, как диктант, следующие: пятерка ставится, если в письменной работе ученика нет ошибок и исправлений, четверка — не более двух орфографических ошибок, возможна незначительная неаккуратность при письме, тройка — три-пять ошибок, диктант написан небрежно, двойка — более пяти орфографических ошибок.

За контрольный диктант пятерку можно ставить при одной негрубой ошибке, отметка не ставится при трех исправлениях, четверка предполагает наличие в работе не более двух пунктуационных и двух грамматических ошибок или одной орфографической и трех пунктуационных, тройка — три-четыре орфографических ошибки и четыре пунктуационных (или пять орфографических ошибок), двойка — более пяти-восьми ошибок.

Что считается или не считается ошибкой

Нормы оценивания в начальной школе по ФГОС предполагают, что ошибкой в диктанте считается неправильное написание словарных слов, пропуск или искажение букв в словах, замена слов, нарушение правил орфографии, отсутствие знаков препинания, изучение которых предусмотрено программой данного класса. Не считаются ошибкой единичный пропуск точки в конце предложения, если следующее слово написано с заглавной буквы, единичный случай замены слова другим без искажения смысла, а также ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые еще не изучались.

Оценивание списывания и грамматических заданий

При списывании пятерка ставится за безошибочное и прилежное выполнение работы, четверка — за одну орфографическую ошибку и одно исправление, тройка — две орфографические ошибки и одно исправление, двойка — три ошибки. За грамматические задания четверка ставится, если верно выполнено не менее 3\4 работы, тройка — не менее половины, двойка — не выполнено более половины общего объема работы.

Оценивание учеников по математике

Нормы отметок в начальной школе по ФГОС выделены для контрольных работ, содержащих только примеры или только задачи, и комбинированных работ по математике. Если в работе только примеры, то четверка ставится за одну-две вычислительные ошибки, тройка — за три-четыре вычислительные ошибки, двойка — за пять и более вычислительных ошибок.

Читайте также:  Фильтрация почек какой анализ

Для работ, содержащих только задачи, устанавливаются другие нормы оценок в начальной школе по ФГОС. Так, четверка ставится, если допущены одна-две вычислительные ошибки, но в ходе решения все верно, тройка — одна вычислительная ошибка или одна ошибка в ходе решения, но не решена одна задача, двойка — ошибка в ходе решения двух задач или две вычислительные ошибки и одна ошибка в ходе решения.

"Школа 2000": оценивание

Получение неверного ответа не всегда говорит об отсутствии результата. Это можно отследить на примере стандартной учебной ситуации. Ученику дается задание, которое звучит следующим образом: «К какому числу нужно прибавить 569 745, чтобы получить 864 568?». Чтобы получить ответ, необходимо составить уравнение, правильно определить алгоритм получения верного ответа, произвести вычисления, сделать проверку вычислений.

При составлении уравнения проверяются логические навыки учащегося и то, насколько хорошо ученик воспринимает текстовую задачу. Чтобы правильно определить этапы решения, нужно знать правила решения уравнения. Для правильного вычисления и проверки необходимы вычислительные навыки. Сложность последних двух шагов можно оценить по одному баллу, в то время как составить уравнение «стоит» три балла, а правильно определить последовательность решения — два балла.

Учителю необходимо зафиксировать результаты прохождения этих этапов. Таким образом результат ребенка по контрольной работе фиксируется, а не оценивается. Сумму баллов логично перевести в 100-балльную шкалу (как отношение достигнутого результата к максимально возможному). Такая методика оценки достижений и результатов в начальной школе по ФГОС применяется в рамках мониторинга успеваемости «Электронное приложение. », которое разработано коллективом ассоциации «Школа 2000».

Источник

Как и почему изменилась успеваемость учащихся за период онлайн обучения?

В сложившейся эпидемиологической обстановке в стране все образовательные учреждения перешли на дистанционное обучение . У школьных учителей не было возможности плавного перехода к данному формату обучения, а сроки были короткими.

Данный формат обучения имеет свои плюсы и минусы , которые, как мы увидели, влияют на успеваемость учащихся в ту или иную сторону. Сегодня посмотрим, какие факторы позволили повысить и понизить результаты учащихся.

Факторы, повлиявшие на повышение успеваемости учащихся

Многие ученики считают дистанционный формат обучения дополнительными каникулами: в школу ходить не надо, а значит можно не вставать к определенному часу и не выходить на онлайн урок. В любом случае, если это и надо, то можно сослаться на отсутствие возможности подключиться к уроку — не было интернета или света. Отсутствие ученика на уроке — не повод выставления неудовлетворительной оценки. Пропуск не повлияет на успеваемость, учащийся может самостоятельно проработать тему в своём режиме.

В связи с такими изменениями перестали ставить неудовлетворительные оценки, учителя перешли на более «мягкий» формат оценивания. «Бывший» двоечник при очном формате обучения становится по крайней мере успевающим. Тот же ученик, обладая способностями поиска в интернете сможет повысить свои оценки, ведь сейчас много ресурсов с готовыми домашними заданиями.

На выполнение онлайн заданий чаще всего дети тратят меньше времени, не надо ничего писать. Например, задания, в которых из предложенных вариантов ответа надо выбрать правильный – такие задания есть на проверку разных навыков: грамматики, аудирования и чтения; остаётся время для саморазвития. Например, задания с помощью интерактивной рабочей тетради Skysmart, бесплатного решения по материалам АО "Издательство Просвещение” .

Результат своих работ ученик видит мгновенно , что повышает мотивацию, а значит и успеваемость. Ресурсами с возможностью самопроверки являются Фоксфорд , Физикон , Российская электронная школа . На сайте нашего электронного дневника есть возможность создания тестов с автоматической проверкой и выставлением оценок в электронный журнал.

Стоит помнить, что важна регистрация на данных сайтах.

Учителя чаще применяют дифференцированный выбор заданий , что дает лучшую проработку навыка или темы, которые являются проблемой у конкретного учащегося, ведь именно благодаря дистанционному формату учитель практически 24 часа в сутки на связи с учеником.

Факторы, влияющие на снижение успеваемости учащихся

Основная нагрузка по освоению и регистрации на онлайн платформах ложится на родителей , а справляться с этим готовы и хотят далеко не все. Подросток спокойно разберется с регистрацией самостоятельно, но ученику начальных классов обязательно понадобится помощь взрослого — младший учащийся может не знать личной информации для прохождения регистрации, такой как электронная почта. Все это может снизить успеваемость с «отлично» на « хорошо», что является «ударом» для учащегося начального звена. С другой стороны некоторые родители всегда в курсе достижений своего ребенка, принимая активное участие в онлайн обучении, контролируя процесс.

Если в семье несколько детей, технически не все семьи оснащены компьютером, планшетом или телефоном для каждого ребенка . Детям приходится заниматься по очереди, если учитель объясняет новый материал, у учащегося нет возможности подключиться. Тогда ученику приходится изучать данный материал самостоятельно, а это может привести к недопониманию и снижению успеваемости. Не все дети понимают объяснения очно, в школе, некоторым стоит повторять и разъяснять в другом ключе. Дистанционное же обучение дает временное ограничение, невозможность задать вопрос учителю после урока, или спрашивать удаётся в рамках беседы в мессенджерах, но это уже не то объяснение, которое возможно провести очно.

Находясь дома, у ученика возникают разные “дела”, не связанные с обучением: можно поиграть в компьютерные игры или посмотреть интересное видео вместо урока, или вообще сделать это во время трансляции урока. Эта отвлеченность от процесса обучения значительно влияет на успеваемость .

Введение дистанционного формата обучения, как альтернатива очного обучения рассматривается правительством вне зависимости от эпидемиологической ситуации. Дети, обладающие самоорганизацией и мотивацией, не потеряют уровень знаний и не снизят свою успеваемость независимо от формата обучения, а только выиграют от преимуществ данного дистанционного формата обучения.

Источник