Система менеджмента безопасности движения в холдинге «РЖД» ПАМЯТКА
Приведены основные понятия, входящие в систему безопасности движения на железной дороге, перечислены нормативные документы по ее реализации, изложены основные положения политики в области безопасности движения в холдинге «РЖД».
Стратегия обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса в холдинге «РЖД», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 8 декабря 2015 г. № 2855р.
Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877-р.
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р. Распоряжение ОАО «РЖД» от 14 сентября 2009 г. № 1902р «Об утверждении документов, регламентирующих создание корпоративной интегрированной системы менеджмента качества ОАО «РЖД»».
Методические рекомендации по применению в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги» системы гармонизированных показателей для оценки безопасности движения поездов и системы организации деятельности по учету и использованию этих показателей. Утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 20 марта 2009 г. № 562р.
Положение об установлении контрольных показателей безопасности движения для филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» и организации достижения этих показателей. Утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 31 октября 2012 г. № 2170р.
Методические указания по внедрению системных мер, направленных на обеспечение безопасности движения поездов для филиалов ОАО «РЖД», участвующих в перевозочном процессе. Утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 3 января 2011 г. № 1р.
ГОСТ Р 51901.1–2002 «Менеджмент риска. Анализ риска технологических систем».
ГОСТ Р 51901.11–2005 (МЭК 61882:2001) «Менеджмент риска. Исследование опасности и работоспособности. Прикладное руководство».
ГОСТ Р 51901.12–2007 (МЭК 60812:2006) «Менеджмент риска. Метод анализа видов и последствий отказов».
ГОСТ Р 51901.13–2005 (МЭК 61025:1990) «Менеджмент риска. Анализ дерева неисправностей».
ГОСТ Р 51901.15–2005 (МЭК 61165:1995) «Менеджмент риска. Применение марковских методов».
Источник
Вход в систему СДО РЖД: дистанционное обучение и тестирование
Система дистанционного обучения РЖД — это программа повышения квалификации персонала крупнейшей железнодорожной корпорации России. Компания разработала и внедрила образовательный продукт для развития и совершенствования профессиональных качеств сотрудников в режиме онлайн.
Программа позволяет работникам проходить курсы и тестирования удаленно и без отрыва от рабочего процесса. Платформа помогает поддерживать профессиональные навыки на должном уровне и стимулирует работников повышать квалификацию для продвижения по карьерной лестнице.
Что представляет собой КАСКОР PЖД
Образовательная онлайн-платформа КАСКОР дает возможность беспристрастно оценить уровень подготовки сотрудников. Среди основных функций портала можно выделить:
- анализ уровня квалификации в соответствии с должностью;
- оценка уровня стрессоустойчивости и владения техникой безопасности;
- проверка профессиональных знаний и практических навыков согласно специфике работы работника.
Регистрация в системе онлайн-обучения РЖД
Перед началом обучения каждому пользователю необходимо зарегистрироваться в системе. Для этого требуется зайти на страницу авторизации и нажать на кнопку “регистрация”.
Далее действуйте в соответствии с подсказками системы:
- Введите 8-значный табельный номер участника программы.
- Укажите СНИЛС.
- Введите служебный электронный адрес (вместо “ru” адрес будет оканчиваться на “rgd”).
- Подтвердите ввод email.
- Нажмите на кнопку “зарегистрироваться”
На указанный адрес почты придет письмо с данными авторизации.
Вашему вниманию предлагается подробная видеоинструкция по регистрации аккаунта в системе дистанционного обучения.
Вход в систему СДО РЖД
После успешной регистрации у вас есть допуск в систему. Используйте логин и пароль для входа, которые Вы получили в письме. Если данные введены правильно, Вы будете автоматически перенаправлены в свой личный кабинет.
Авторизация в cиcтeме CДO PЖД для лoкомoтивных бpигaд
Сотрудники локомотивных бригад РЖД также имеют доступ к автоматизированной системе обучения КАСКОР. В профессиональный состав команды входят машинист и его непосредственные помощники. Для данной категории персонала выделены виртуальные курсы от Центральной Дирекции Управления Движением, классы по ремонту пути, управления автоматикой и электромеханикой. Авторизация в системе осуществляется по логину и паролю.
Как восстановить пароль
Если Вы забыли или потеряли свой пароль, необходимо воспользоваться опцией его восстановления. На странице входа нажмите на кнопку “Забыли пароль”. Откроется новое окно с формой восстановления доступа. Существует 2 способа разблокировать доступ к программе:
- Введите адрес электронной почты или имя пользователя и нажмите кнопку “восстановить”. Новые данные для входа придут на зарегистрированный почтовый ящик.
- При отсутствии почты необходимо ввести персональный табельный номер и СНИЛС. Новые данные для авторизации будут сгенерированы и отображены на экране.
Этапы прохождения дистанционного обучения на сайте sdo.rzd.ru
Доступные для обучения образовательные программы разделены на классы согласно существующим дирекциям РЖД (дирекция пути, безопасности и охраны труда, управления вагонного хозяйства и т.п.). При выборе виртуального класса пользователю будет доступен перечень курсов по его направлению.
Курсы предназначены как для рядовых сотрудников, так и для высшего руководства с целью повышения профессиональной квалификации. Единой для всех категорий персонала является образовательная программа по безопасности и охраны труда.
Чтобы записаться на курс, необходимо:
- в личном кабинете выбрать раздел “открытые курсы”;
- в предложенном списке выбрать нужный и кликнуть по нему;
- нажать на появившуюся кнопку “регистрация”.
После этих манипуляций программа обучения станет доступна в разделе меню “Мои мероприятия” и в колонке быстрого доступа на главной странице.
По окончании обучения сотрудник выполняет итоговое тестирование и получает сертификат по его результатам. Документу назначается серийный номер. Ссылка на скачивание и печать сертификата появится в разделе “Мои сертификаты”.
Tecтиpoвaниe сотрудников PЖД
Программа контрольного тестирования персонала позволяет учащимся проверять свои знания в режиме онлайн. Среди других преимуществ такого подхода можно отметить следующие:
- Сотрудник имеет возможность совмещать работу и обучение без отрыва от профессиональных обязанностей. Проходить курсы можно в свободное время дома или в компьютерном классе.
- Нет необходимости брать отгулы и уезжать в командировку, что существенно экономит не только личное время, но и финансы.
- Виртуальное обучение сводит на нет любую необходимость в привлечении преподавателей и аренды помещений.
- Программы включают в себя обучающий видеоконтент, онлайн-вебинары, подробные инструкции и пояснения с графическими материалами.
Для запуска теста достаточно нажать на кнопку с соответствующей надписью “Начать тестирование”. Итоговое количество набранных баллов будет отображено во вкладке меню “Сведения”.
Пpoйти CДО РЖД
Для прохождения курса Системы Дистанционного Обучения выберите его в разделе “Мои мероприятия”. В личном кабинете будут доступны мультимедийные материалы по выбранной программе. Весь обучающий материал сопровождается инструкциями, видеофайлами, пояснениями и готовыми ответами на часто задаваемые вопросы.
Каждый студент имеет доступ к следующим бесплатным обучающим программам:
Курсы для сотрудников рабочих профессий | Курсы для преподавателей |
---|---|
• обучение офисным приложениям: Microsoft Word, Excel, Outlook; • обучение навыку презентации; • аттестация на корпоративном уровне; • навыки работы с виртуальными планировщиками; • курсы по IT-направлениям; • безопасность движения и правила эксплуатации железнодорожного состава; • курсы “Сигналист” и “Регулировщик скорости” для планирования работы ЖД-станций; • большой курс “Составитель поездов”, состоящий из 33 разделов. | повышение навыков работы с ПК; углубленный курс по форме и ведению дистанционного обучения; образовательные методики по подготовке научных материалов, использованию электронных ресурсов для составления планов обучения; углубленный курс по истории развития ОАО “РЖД” |
Функция «Moи мepoпpиятия» на сайте sdo.rzd.ru
Раздел “Мои мероприятия” в личном кабинете пользователя открывает доступ ко всем доступным обучающим программам. Удобная система фильтрации помогает ориентироваться по разделам, не дает пропустить важные семинары и обновления.
Под каждым курсом Вы увидите статус его прохождения, затраченное на учебу время, количество набранных баллов, а также кнопки для активации тестирования или вебинара.
Обратите внимание, что некоторые подразделы меню в Моих мероприятиях” могут быть защищены пиктограммой в виде замочка и недоступны для просмотра. Это означает, что доступ временно заблокирован и может быть открыт только на определенном этапе обучения.
Отзывы о программе СДО РЖД
Какой бы эффективной и профессиональной не казалась со стороны образовательная система, стоит узнать мнения непосредственных сотрудников, которые проходили в ней обучение. Рассмотрим несколько наглядных отзывов с разными оценками для создания более полной картины.
Пользовательница сайта otzyvy.pro Kadriya охарактеризовала ресурс как “понятный сайт с реальными возможностями” и отметила, что работать с программой ей было по-настоящему интересно и полезно. Из минусов отметила не очень удобный интерфейс и подвисания:
Посетитель форума scbist.com под ником Егоза отрицательно отзывается об СДО, отмечая для себя ее полную бесполезность:
Пользователь сайта youtube под ником Grotex считает, что система обучения должна быть добровольной для сотрудников, а она несет принудительный характер:
Система дистанционного обучения РЖД призвана поддерживать профессиональную ориентировать персонала на высоком уровне. Дистанционная форма образования удобна как для самих сотрудников, так и для компании. Контролирующие структуры в руководстве могут видеть реальную картину компетентности своего персонала, а сами работники могут постоянно совершенствовать свои навыки и быстрее добиваться карьерного роста.
Являетесь сотрудником РЖД и имеете доступ к системе? Мы нуждаемся в Вашем отзыве — расскажите о своих впечатлениях от работы с обучающей программой.
Источник
Функционирование СМБД
Для обеспечения единства подходов к организации работы по обеспечению безопасности движения в Компании устанавливаются обязательные требования к нормативам личного участия в обеспечении безопасности движения руководителей на всех уровнях управления.
6.1.1. Ответственность за обеспечение безопасности движения на уровне управления группой компаний
Обеспечение безопасности движения на уровне управления группой компаний АО «НК «.ТЖ» заключается в установлении показателей безопасности движения, реализации соответствующих мер для их исполнения, мониторинге и анализе их достижения и эффективности, а также осуществлении соответствующих управленческих воздействий, направленных на их улучшение.
Ответственными за обеспечение безопасности движения на уровне управления группой компаний АО «НК «.ТЖ» являются вице-президенты и управляющие директора, курирующие соответствующие сетевые подразделения и ДО.
Нормативы личного участия по обеспечению безопасности движения курирующих вице-президентов:
1) установление показателей безопасности движения;
2) обеспечение реализации соответствующих мер для их исполнения, мониторинг и анализ их достижения и эффективности;
3) проведение периодических заслушиваний по вопросам состояния безопасности движения, хода реализации соответствующих мероприятий по указанным вопросам и перспективных проектов, связанных с обеспечением безопасности движения — по итогам работы за полугодие, год;
4) осуществление комиссионных проверок состояния безопасности движения с выездом в регионы – 1 раз в год;
5) расследование нарушений безопасности движения – в порядке, установленном нормативными документами;
6) проведение с управляющими директорами и руководителями сетевых подразделений Компании и ДО оперативных совещаний по рассмотрению мер, направленных на улучшение эксплуатационной деятельности и состояния безопасности движения – по вторникам, по отдельному графику;
7) проведение оперативных разборов по случаям НБД – в установленном порядке.
Нормативы личного участия по обеспечению безопасности движения
управляющих директоров, курирующих сетевые подразделения Компании:
1) организация работы по формированию и реализации системных мер, разработка и реализация перспективных планов и проектов, направленных на совершенствование системы управления и обеспечение безопасности движения – постоянно, в установленные сроки;
2) участие в оперативных совещаниях у курирующего вице-президента по рассмотрению состояния безопасности движения с отчетом о реализации мер по обеспечению безаварийной работы – по графику работы курирующего вице-президента;
3) проведение периодических заслушиваний руководителей курируемых подразделений Компании и ДО по вопросам состояния безопасности движения, хода реализации мероприятий по указанным вопросам и перспективных планов по обеспечению безопасности движения – ежеквартально;
4) участие в расследовании нарушений безопасности движения – в порядке, установленном нормативными документами;
5) организация комиссионных проверок состояния безопасности движения с выездом в регионы и участие в них – не менее 2-х раз в год;
6) участие в узловых совещаниях в регионах – не менее 2-х раз в год;
7) обеспечение взаимодействия курируемых подразделений между собой, а так же с иными участниками перевозочного процесса, уполномоченными, государственными и правоохранительными органами — постоянно.
6.1.2. Ответственность за обеспечение безопасности движения на сетевом уровне
Обеспечение безопасности движения на сетевом уровне заключается в планировании сетевых показателей по безопасности движения на основе показателей вышестоящего уровня управления, формировании и реализации планов мероприятий для их реализации, распределения необходимых ресурсов, контроле и анализе исполнения и осуществления соответствующих управленческих воздействий.
Ответственными за безопасность движения на сетевом уровне являются руководители сетевых подразделений Компании и е. дочерних организаций.
Нормативы личного участия руководителей сетевых подразделений Компании и ДО (владельцев процессов):
1) обеспечение в курируемых подразделениях формирования и реализации комплекса мероприятий, разработка и реализация перспективных планов и проектов, направленных на обеспечение безопасности движения, – постоянно, в установленные сроки;
2) обеспечение в курируемых подразделениях периодического мониторинга и анализа состояния системы безопасности движения, проведение заслушиваний по вопросам состояния системы и показателей безопасности движения, хода реализации мероприятий по обеспечению безопасности движения, перспективных планов и проектов, направленных на обеспечение безопасности движения, устранения выявленных нарушений и исполнения ревизорских указаний – ежемесячно;
3) обеспечение курируемыми подразделениями подготовки и предоставления периодической отчетности и информации по вопросам обеспечения безопасности движения — постоянно, в установленные сроки;
4) участие в расследовании случаев нарушения безопасности движения – в порядке, установленном нормативными документами;
5) участие в оперативных совещаниях у курирующего вице-президента и управляющего директора, курирующего вопросы безопасности движения, с отчетом о реализации мер по обеспечению безаварийной работы – по отдельным графикам;
6) проведение оперативных разборов по случаям нарушений безопасности движения в курируемых подразделениях, подготовка материалов и участие в разборах по случаям нарушения безопасности движения у Президента, Вице-президента, Управляющего директора по безопасности движения – в установленном порядке;
7) участие в работе комиссии при осуществлении комиссионных проверок состояния безопасности движения с выездом в регионы вице-президентов, управляющих директоров – по утвержденному графику;
8) проведение проверок и технических ревизий в курируемых филиалах и подразделениях по вопросам обеспечения безопасности движения: проверки — не менее 2-х раз в год, технические ревизии — согласно графику;
9) организация проведения проверок по тематике «День безопасности движения» в курируемых подразделениях в регионах в соответствии с пунктом 7.2.5. настоящего Руководства. Личное участие – 1 раз в квартал;
10) участие в узловых совещаниях в регионах – не менее 2-х раз в год.
В ходе одной поездки допускается совмещение мероприятий, указанных в подпунктах 8), 9) и 10) настоящего пункта.
6.1.3. Ответственность за обеспечение безопасности движения на региональном уровне
Обеспечение безопасности движения на региональном уровне заключается в планировании деятельности и контроле исполнения нормативов в области безопасности движения, требований НПА и НТД, а также исполнение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения.
Ответственность за обеспечение безопасности движения на региональном уровне возложена на первых руководителей региональных филиалов сетевых подразделений и ДО Компании.
Нормативы личного участия руководителей региональных подразделений Компании и ДО.
1) формирование и реализация в курируемых подразделениях комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности движения, разработка и реализация перспективных планов и проектов, направленных на обеспечение безопасности движения, – постоянно, в утвержденные сроки;
2) проведение периодического мониторинга и анализа состояния системы безопасности движения, проведение заслушивания по вопросам состояния системы и показателей безопасности движения, хода реализации мероприятий по обеспечению безопасности движения, перспективных планов и проектов, направленных на обеспечение безопасности движения, устранения выявленных нарушений и исполнения ревизорских указаний – ежемесячно;
3) обеспечение подготовки и представление периодической отчетности и сведений по вопросам обеспечения безопасности движения в курируемых подразделениях — постоянно, в установленные сроки;
4) участие в расследовании случаев нарушения безопасности движения – в порядке, установленном нормативными документами;
5) проведение на каждой станции дислокации локомотивных эксплуатационных и оборотных депо узловых (расширенных) совещаний с локомотивными бригадами, поездными и локомотивными диспетчерами, дежурными по станциям, работниками региональных подразделений Компании — эксплуатационных локомотивных, вагонных (грузовых и пассажирских) депо, дистанций пути, сигнализации и связи, электроснабжения, восстановительных и пожарных поездов, предприятий, оказывающих услуги по ремонту, сервисному и техническому обслуживанию подвижного состава и
объектов инфраструктуры с рассмотрением состояния безопасности движения, отчетом о реализации мер по обеспечению безаварийной работы – ежемесячно, согласно графику;
6) проведение оперативных разборов по случаям нарушений безопасности движения, подготовка материалов и участие в разборах по случаям нарушений безопасности движения у руководства Компании, сетевых подразделений Компании и ДО – в установленном порядке;
7) участие в работе комиссии при осуществлении комиссионных проверок состояния безопасности движения с выездом в регионы руководства Компании, руководителей сетевых подразделений Компании и ДО – по утвержденному графику;
8) проведение проверок и технических ревизий по вопросам обеспечения безопасности движения: проверки — не менее 2-х раз в год, технические ревизии – 1 раз в год;
9) проводят проверки по тематике «День безопасности движения» — в соответствии с пунктом 7.2.5. настоящего Руководства;
10) участвуют в работе селекторных совещаний у руководства Компании – по графику.
6.1.4. Ответственность за обеспечение безопасности движения на линейном уровне
Обеспечение безопасности движения на линейном уровне заключается в оперативном планировании и контроле деятельности, а также своевременном и полном выполнении работниками подразделений линейного уровня требований НПА, НТД в области безопасности движения и должностных обязанностей работниками подразделений линейного уровня.
Ответственность за обеспечение безопасности движения на линейном уровне возлагается на первых руководителей линейных подразделений Компании.
Нормативы личного участия руководителей линейных подразделений Компании и ДО:
1) формирование и реализация планов организационно-технических мер, перспективных планов и проектов, направленных на обеспечение безопасности движения, – постоянно, в утвержденные сроки;
2) проведение в своих подразделениях периодического анализа состояния безопасности движения, хода исполнения перспективных планов и проектов по обеспечению безопасности движения, хода реализации мероприятий по указанным вопросам, устранения выявленных нарушений и исполнения ревизорских указаний с разработкой комплекса корректирующих и предупреждающих мер – ежемесячно;
3) обеспечение подготовки и представление периодической отчетности и информации по вопросам обеспечения безопасности движения в своих подразделениях — постоянно, в установленные сроки;
4) участие в расследовании случаев нарушения безопасности движения – в порядке, установленном нормативными документами;
5) участие в работе расширенных (узловых) совещаний с рассмотрением состояния безопасности движения, отчетом о реализации мер по обеспечению безаварийной работы – ежемесячно у НОД, согласно графику;
6) проведение оперативных разборов по случаям нарушения безопасности движения, подготовка материалов и участие в разборах по случаям нарушения безопасности движения, в том числе у Вице-президента, Управляющего директора по безопасности движения, первого руководителя НОД, РБ – в установленном порядке;
7) участие в работе комиссии при осуществлении комиссионных проверок состояния безопасности движения с выездом в регионы руководства Компании, руководителей сетевых подразделений Компании и ДО, первых руководителей НОД, НЖС – по утвержденному графику;
8) организация внезапных, внеплановых (в том числе ночных) проверок своих подразделений по вопросам обеспечения безопасности движения и участие в них — не менее 2 раз в месяц;
9) проведение месячных комиссионных осмотров путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации, блокировки, связи и контактной сети на станциях – в установленном порядке;
10) проведение проверок по тематике «День безопасности движения» – в соответствии с пунктом 7.2.5. настоящего Руководства;
11) проведение собеседований с локомотивными бригадами пассажирского движения с участием отраслевого регионального ревизора по безопасности движения и составлением списков работников, прошедших индивидуальное собеседование, – ежегодно, к вводу летнего графика движения поездов;
12) участие в работе селекторных совещаний у руководства Компании и руководителей сетевых подразделений Компании и ДО – по графику.
6. Нормативами личного участия начальников станций 4, 5 классов в обеспечении безопасности движения являются обязанности, определенные их должностной инструкцией.
6.2. Ответственность за функционирование СМБД
В целях обеспечения эффективной работоспособности СМБД в Компании введена функциональная роль – ответственный за функционирование СМБД.
Ответственным за функционирование СМБД по группе компаний АО «НК «.ТЖ» и поддержку е. в работоспособном состоянии является Управляющий директор по безопасности движения.
Полномочия Управляющего директора по безопасности движения будут указаны в Регламенте центрального аппарата АО «НК «.ТЖ».
В обязанности Управляющего директора по безопасности движения, как лица, ответственного за функционирование СМБД, входит:
1) поддержание СМБД в работоспособном состоянии, а также совершенствование СМБД в условиях изменения и реформирования железнодорожного транспорта;
2) контроль над выявлением неэффективного функционирования элементов СМБД на всех уровнях структуры управления;
3) организация изменения параметров или нормативных требований СМБД в случае появления потенциальной угрозы (риска) нарушения, для недопущения ее дальнейшего развития;
4) информирование высшего руководства о результативности СМБД и потенциалах для е. улучшения;
5) взаимодействие с уполномоченными и государственными органами РК, со сторонними организациями по вопросам, касающимся безопасности движения;
6) проведение периодических заслушиваний руководителей сетевых подразделений Компании и ДО по вопросам состояния СМБД и безопасности движения, хода реализации мероприятий по указанным вопросам и перспективных проектов, связанных с обеспечением безопасности движения – ежеквартально;
7) проведение узловых совещаний в регионах – не менее 2-х раз в год;
8) подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в
законодательство РК по вопросам безопасности движения на железнодорожном транспорте;
9) организация разработки и актуализации документации СМБД, согласование НТД в области безопасности движения;
В целях координации работ сетевых подразделений и ДО в области безопасности движения в Компании осуществляется деятельность по мониторингу, ревизии и аудиту СМБД.
Аудит СМБД осуществляется в соответствии с требованиями, отраженными в разделе 7 настоящего Руководства.
Ответственным за координацию работы сетевых подразделений в области СМБД является ЦРБ, который находится в непосредственном подчинении Управляющего директора по безопасности движения.
Функции и права ЦРБ указаны в Положении о Департаменте безопасности движения акционерного общества «Национальная компания «қазақстан темір жолы», утвержденном приказом от 5 апреля 2012 года №50-Ц.
6.4. Компетентность персонала
Квалификационные требования к работникам, железнодорожного транспорта, указаны в Перечне должностей (профессий) работников железнодорожного транспорта и квалификационных требованиях, предъявляемых к ним, утвержденные приказом Министерства транспорта и коммуникаций РК (далее — МТиК РК) от 20 сентября 2010 года № 424.
Работники Компании и ДО, проходят испытания на знание технических нормативных актов, согласно Перечню должностей и профессий в области железнодорожного транспорта, подлежащих испытаниям на знание технических нормативных актов и состава комиссий по испытаниям, утвержденному приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10 апреля 2002 года № 129-1.
6.5. Документация СМБД
Управление документацией СМБД осуществляется в соответствии с Правилами управления документацией в акционерном обществе «Национальная компания «қазақстан темір жолы», утвержденными приказом АО «НК «.ТЖ» от 18 ноября 2013 года № 149-Ц.
Согласование проектов документов по вопросам безопасности движения осуществляется Управляющим директором по безопасности движения, ЦРБ и/или структурным подразделением Компании, на которое возлагаются функции по управлению указанной работы.
Источник
СДО для вагонников
Допускаемая величина суммарного зазора между упорными угольниками переднего упора и упорной плитой и корпусом аппарата и упорными угольниками заднего упора для порожнего вагона:
► Не более 5 мм
Какой клин допускается устанавливать в узел крепления тягового хомута поглощающего аппарата Ш-6-ТО-4:
► Клин без заплечиков
Укажите допустимый зазор между потолком розетки и хвостовиком корпуса автосцепки
► Не менее 25 мм
Укажите допустимую высоту оси автосцепки над уровнем головки рельсов у порожних грузовых вагонов:
► Не менее 980 мм и не более 1080 мм
Укажите отличительные признаки поглощающего аппарата АПЭ-120-И от аппарата АПЭ-90-А производства ОАО «Авиаагрегат»:
► Шток упирается в упорную плиту, наличие на корпусе четырех косынкообразных ребер жесткости
Укажите допустимый износ кромок съемных буферных тарелей пассажирских вагонов:
► Не более 6 мм
Укажите расстояние от упора головы автосцепки до наиболее выступающей части розетки у вагонов, оборудованных укороченными ударными розетками:
► 130 мм
Укажите расстояние от упора головы автосцепки до наиболее выступающей части розетки, при длине ударной розетки 185 мм:
► Не менее 60 и не более 90 мм
Является ли браковочным признаком наличие течи эластомерной массы на поглощающем аппарате без его просадки в эксплуатации?
► Не является браковочным
Является излом стяжных болтов эластомерных поглощающих аппаратов браковочным признаком в эксплуатации?
► Не является браковочным
Чем отличается от всех прочих аппаратов АПЭ-95-УВЗ производства ФГУП «ПО УВЗ»:
► Корпус аппарата ничем не связан с упорной плитой
2020-22 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
Ответы за ноябрь 2020:
2020-22 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
В течении какого срока направляется телеграмма в адрес ВЧДЭ, станции и ПТО, проводившего последнее техническое обслуживание вагона о факте выявления поврежденного вагона?
► Не позднее одних суток
Допускается ли нарушение сводного графика движения поездов?
► Не допускается
Допускается ли следование поврежденного груженого вагона до станции назначения в случае если выявленная неисправность груженого вагона не угрожает безопасности движения и обеспечивает сохранность перевозимого груза?
► Может быть допущенным, с приложением акта общей формы ГУ-23 к грузовым документам и уведомить телеграммой руководителя станции назначения и эксплуатационное вагонное депо
Если в установленные сроки виновные лица в повреждении или разооборудовании вагонов не определены, то за кем указанные случаи относятся?
► На железнодорожную станцию
Какой порядок организации проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, груженных взрывчатыми материалами?
► Должен производиться под непосредственным руководством и контролем начальника ПТО (старшего мастера) на специализированных ремонтных железнодорожных путях ПТО
Какая должна быть скорость при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам?
► Не более 3 км/ч
Кому должны сообщить работники о возникновении аварийной ситуации в составе грузовых вагонов с опасными грузами при обнаружении явных признаков аварийной ситуации: парение, резкий запах, шипение сжатого газа, течь опасного груза происшедшем?
► Должны независимо от времени суток, любыми средствами связи сообщить об этом дежурному по станции
Маневры на станционных железнодорожных путях, а также на железнодорожных путях необщего пользования должны производиться:
► По указанию только одного работника
При повреждении вагонов в результате транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанных в Положении о классификации, акт формы ВУ-25 оформляется работниками ВЧДЭ на основании какого документа?
► Технического заключения, составленного по результатам расследования
При необходимости ремонта тележек с применением огня, сварки и ударов, тележки должны выкатываться из-под цистерны на какое расстояние?
► Не ближе 100 м от котла
При выявлении поврежденных вагонов на станции, не имеющей специализированных участков для ремонта, куда допускается отправлять данные вагоны в ремонт?
► До ближайшей железнодорожной станции, имеющей ремонтный участок в границах железной дороги, на которой допущено повреждение
Ремонт грузового вагона с опасным грузом, сопровождаемого проводником, производят с соблюдением какого обязательного условия?
► Ремонт грузового вагона с опасным грузом, сопровождаемого проводником, производят в присутствии проводника
Разрешается ли производить сварочные работы под котлом цистерны, груженной опасным грузом?
► Запрещается
Что устанавливает технически-распорядительный акт?
► Использование технических средств железнодорожной станции
Источник