Курсовая работа: Финансовый контроль
Исторически финансовый контроль возник как государственный, его появление было связано с необходимостью контроля за расходованием средств из государственной казны. Государственный финансовый контроль – это комплексная система экономико-правовых действий отдельных органов власти и управления, которая базируется на конституции и других законах государства. Он необходим для отслеживания стоимостных пропорций распределения валового национального продукта. Государственный финансовый контроль распространяется на все пути движения денежных ресурсов, связанных с формированием государственных средств, полнотой и своевременностью их поступления и целевым использованием. Главная цель государственного контроля – максимизация поступления денежных средств в казну и недопущение их нецелевого расходования.
Значение финансового контроля в России существенно возросло в период перехода к рыночной экономике. В рыночной системе велика роль налогов, которые являются основным источником поступлений в доходную часть бюджета.
Финансовый контроль – законодательно регламентированная деятельность специально созданных учреждений контроля и контролеров-аудиторов, которые следят за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины экономическими субъектами, а также за целесообразностью и эффективностью их финансовых операций.
Контролеры наделены правом осуществлять ревизии и проверки главным образом в государственном секторе экономики. Сфера частного бизнеса подвержена государственному контролю лишь отчасти, по определенному кругу вопросов, таких как налогообложение, пользование государственными ресурсами. Финансовый контроль – неотъемлемая составная часть процесса управления финансами, которая обусловлена важнейшими функциями финансов: распределительной и контрольной [8, c. 45].
Объектом финансового контроля является бюджетная система и бюджетный процесс. Контроль является элементом государственного принуждения, поскольку законом предусмотрены различные формы ответственности за неисполнение бюджетно-налогового законодательства.
Финансовый контроль призван обеспечивать:
• правильность составления бюджетов различных уровней и их исполнения;
• соблюдение действующего бюджетного и налогового законодательства, правильность ведения бухгалтерского учета, составления отчетности;
• эффективное и целевое использования средств государственного бюджета и внебюджетных фондов; правильность операций с бюджетными средствами на счетах в банках и других кредитных учреждениях;
• выявление резервов роста бюджетных доходов и экономии средств;
• успешную реализацию межбюджетных отношений; эффективное и обоснованное распределение фондов финансовой поддержки регионов;
• пресечение правонарушений в бюджетной сфере, выявление финансовых злоупотреблений и применение наказания к виновным лицам.
• улучшение финансовой дисциплины, проведение профилактической и разъяснительной работы [8, c. 47].
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях многообразия форм собственности, образования фондового рынка и рынка капиталов контроль необходим и является неотъемлемой частью управления общественными процессами.
Целью курсовой работы является финансовый контроль в системе управления.
Задачей курсовой работы является рассмотрение следующих вопросов:
- Содержание и задачи финансового контроля
- Виды и методы финансового контроля
- Организация финансового контроля в РФ
- Пути совершенствования финансового контроля в РФ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный закон «О Счетной палате» от 11 января 1995 года № 4-ФЗ
- Бровеина Н.Д. Основы финансового контроля; Учеб. пособие / под ред. проф.М.В. Мельник. – М.: Магистр, 2009 г. – 382 с.
- Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия; Учеб. пособие / под ред. Мельник М.В. – М.: ИНФРА 2010 г. – 346 с.
- Грязнова А.Г. Финансы. М.: Финансы и статистика 2010 г. Электронный адрес – www be5.biz/ekonomika
- Грязнова А.Г., Маркина К.В. Финансы. М.: Финансы и статистика 2009 г. – 504 с. Электронный адрес – knigi-uchebnik.com
- Дробозина Л.А. Финансы. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ 2011г. — 527 с. Электронный адрес – www twirpx.com
- Иванова Е.Л. Контроль и ревизия. Конспект лекций. М.: Эксмо 2009г. -160с. Электронный адрес – www alleg.ru
- Котельникова Е.А. Финансы. М.: Эксмо 2009 г. – 352 с. Электронный адрес — www be5.biz/ekonomika
- Левин Н.Д. Финансы и кредит. Учебное пособие 2010г. Электронный адрес — www twirpx.com
- Поляк Г.Б. Финансы. Учебник / под ред. Г.Б. Поляка 3-е издание. – М.: ЮНИТИ – ДАНА 2008 г.
- Поляк Г.Б. Финансы. Учебник / под ред. Г.Б. Поляка 4-е издание. – М.: ЮНИТИ – ДАНА 2011г. – 735с.
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Источник
Финансовый контроль (19)
Рассмотрение вопросов, связанных с финансовым контролем в России является актуальной и важной темой, так как на сегодняшний день в России существует необходимость усиления регулирующей роли государства в финансовом контроле. Современная ситуация в финансовой и бюджетной сфере России свидетельствует о необходимости усиления контролирующей роли государства в системе финансовых отношений между органами управления, ответственными за формирование бюджетов, распределение бюджетных ресурсов, пополнение доходов в бюджет и их расходов.
Цель данной курсовой работы заключается в исследовании и изучении финансового контроля в России. Курсовая работа предусматривает решение следующих задач:
— изучение сущности финансового контроля;
— изучение видов и форм государственного финансового контроля;
— исследование процессов и принципов финансового контроля;
— характеристика финансового контроля в Российской Федерации
— исследование Организационно-правовых основ финансового контроля в Р.Ф.;
— анализ путей совершенствования финансового контроля в России.
Государственный финансовый контроль охватывает не только государственный сектор экономики, но и распространяется на субъекты хозяйствования всех форм собственности, главным образом путем проверки соблюдения ими налогового законодательства, выполнения государственных и муниципальных заказов, целевого использования субсидий, дотаций, бюджетных кредитов, а также эффективности предоставления и законности использования налоговых льгот.
Следовательно, объектом государственного финансового контроля выступают все денежные отношения, складывающиеся в процессе деятельности субъектов хозяйствования, связанные с формированием и использованием финансовых ресурсов государства.
Глава 1. Теоретические основы финансового контроля
1.1 Содержание и значение финансового контроля
Контроль, являясь одной из важнейших функций процесса управления, осуществляемого на любом уровне, представляет систему наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, а также выявление результатов управленческих воздействий на управляемый объект 1 .
Контроль осуществляется в различных сферах деятельности общества. В связи с этим выделяют виды контроля: экономический, статистический, финансовый, экологический, технический, административный и др.
Как форма реализации контрольной функции финансов, финансовый контроль необходим в любом обществе, основанном на товарно-денежных отношениях. В странах с рыночной экономикой роль финансового контроля особенно велика, так как важнейшим направлением деятельности субъектов хозяйствования при обязательном соблюдении установленных норм права становится повышение ее эффективности. Финансовый контроль имеет важнейшее значение для управления финансами на любом уровне, обеспечивая надежное функционирование всей финансовой системы, реализацию осуществляемой государством финансовой политики, содействует обеспечению финансовой безопасности.
"Финансовый контроль — это совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами, с целью контроля за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления норм права в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов для своевременного получения полной и достоверной информации о ходе реализации принятых управленческих финансовых решений."
Содержание финансового контроля раскрывается через его цель и задачи; элементы, совокупность которых образует систему контроля; принципы организации.
Цель финансового контроля заключается в своевременном получении всей информации о ходе процесса управления финансами на микро- и макроуровне, выявленных нарушениях для принятия адекватных управленческих решений. Цель финансового контроля реализуется в выполняемых им задачах.
Основными задачами финансового контроля являются:
-обеспечение финансовой безопасности государства и финансовой устойчивости субъектов хозяйствования;
-выполнение субъектами хозяйствования своих финансовых обязательств, в том числе перед органами государственной власти и органами местного самоуправления;
-рост финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях финансовой системы, обеспечение их рационального, эффективного и законного использования;
-соблюдение финансовых интересов всех субъектов хозяйствования, усиление их ответственности за результаты своей деятельности;
-повышение эффективности финансовой политики государства.
В системе финансового контроля выделяют как основные, так и вспомогательные элементы, образующие инфраструктуру финансового контроля, В качестве основных элементов финансового контроля можно выделить: объект и субъект; информационное, правовое и методическое обеспечение; механизм; принципы; меры ответственности всех участников процесса контроля. Инфраструктура финансового контроля включает в себя: финансовое, техническое, кадровое обеспечение контроля и т.п. Совокупность взаимосвязанных элементов, взаимодействующих друг с другом и образующих целостное единство в процессе достижения целей контроля, представляет собой систему финансового контроля.
В качестве объекта финансового контроля выступают: процессы образования, распределения и использования финансовых ресурсов субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления, характеризующиеся системой различных стоимостных показателей (например, выручка от реализации, себестоимость, налоги и др.).
Наиболее важным элементом в системе финансового контроля являются субъекты контроля, так как они в соответствии с действующим законодательством непосредственно осуществляют контроль и несут ответственность за свои действия.
Субъектами финансового контроля являются специально уполномоченные органы (государственные контрольные органы; структурные подразделения, созданные в субъектах хозяйствования и органах государственной власти и местного самоуправления; негосударственные специализированные организации), а также квалифицированные специалисты, осуществляющие свою контрольную деятельность в соответствии с нормами права. Субъекты контроля для реализации поставленных задач выполняют конкретные действия или функции, реализация которых осуществляется на основании их полномочий, определяющих компетенцию органа, осуществляющего контроль.
1.2 Виды и формы государственного финансового контроля
Успешное и эффективное выполнение задач в различных сферах экономики и финансов зависит от соответствующей организации и видов финансового контроля, форм и методов его проведения.
Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти, органами местного самоуправления устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Общее, что объединяет все виды государственного финансового контроля, — это единство содержания, предмета и метода. В зависимости от сферы применения различают следующие виды финансового контроля: государственный, муниципальный, ведомственный, внутрихозяйственный, общественный и независимый, или аудит (см. рис. 1.1).
"Государственный финансовый контроль — это контроль, осуществляемый органами государственной власти в соответствии с законодательно наделенными полномочиями."
"Государственный финансовый контроль представляет собой совокупность действий и операций, осуществляемых органами государственной власти, а также специально созданными ими органами, с использованием специфических форм и методов его организации за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти норм права с целью обеспечения законности, целесообразности, эффективности образования, распределения и использования финансовых ресурсов государства."
Муниципальный финансовый контроль — это контроль, осуществляемый органами контроля муниципальных образований.
Ведомственный финансовый контроль — это финансовый контроль, проводимый контрольно-ревизионными подразделениями министерств и ведомств внутри их поля деятельности.
Внутрихозяйственный финансовый контроль — это финансовый контроль, осуществляемый финансово-экономическими службами экономических субъектов. Объектом контроля в данном случае выступает финансовая деятельность экономического субъекта.
"Независимый финансовый контроль — это контроль осуществляемый, аудиторской деятельностью. Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующих субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций законодательным и нормативно-правовым действующим актам."
В теории и практике государственного финансового контроля принято различать следующие его формы: предварительный, текущий и последующий.
В Бюджетном кодек се Российской Федерации (ст. 265) законодательно установлено, когда используются данные формы финансового контроля законодательными органами государственной власти и представительными органами местного самоуправления:
-предварительный контроль — входе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;
Источник
Финансовый контроль на предприятии
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ЕГО РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Сущность, функции и роль финансового контроля
1.2. Информационное обеспечение финансового контроля
1.3. Зарубежный опыт использования финансового контроля в управлении
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Оценка системы финансового контроля в организации
Взаимосвязь с целями клиентской составляющей
Взаимосвязь с целями финансовой составляющей
2.3. Эффективность финансового контроля в организации
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЯ НАД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
3.1 Основные направления совершенствования финансового контроля
3.2. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Файлы: 1 файл
Финансовый контроль деятельности организации.doc
Содержание
1. СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ЕГО РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Сущность, функции и роль финансового контроля
1.2. Информационное обеспечение финансового контроля
1.3. Зарубежный опыт использования финансового контроля в управлении
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Оценка системы финансового контроля в организации
Взаимосвязь с целями клиентской составляющей
Взаимосвязь с целями финансовой составляющей
2.3. Эффективность финансового контроля в организации
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЯ НАД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
3.1 Основные направления совершенствования финансового контроля
3.2. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.
Конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся на распоряжении.
Финансовое состояние определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, являясь гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности как самого предприятия, так и его партнеров.
Устойчивое положение предприятия является результатом умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственных и хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия.
Финансовое состояние предприятия – это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени.
Финансовое состояние предприятия может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным.
Финансовая устойчивость предприятия – это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность в границах достигнутого уровня риска. Финансовое состояние предприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности.
В свою очередь, устойчивое финансовое состояние предприятия оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности должна быть направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование.
Необходимость повышения конкурентоспособности предприятий, обусловливает необходимость существенного повышения степени использования своего экономического и социального потенциала, что предопределяет необходимость разработки новой концепции развития, выработки новых подходов к управлению предприятия.
Несмотря на рост числа исследований, посвященных экономическому потенциалу, научную разработанность этой проблемы в целом еще нельзя признать исчерпывающей. Исследование теоретических, методических и практических аспектов повышения эффективности использования экономического потенциала предприятий является весьма актуальным и своевременным.
В связи с этим разработка направлений повышения эффективности использования экономического потенциала является одной из важнейших задач предприятий, позволяющей повысить результативность их хозяйственно-финансовой деятельности и конкурентоспособность на рынке товаров и услуг.
Отсюда и вытекает актуальность данной темы курсовой работы.
Объектом исследования являются организация финансового контроля на торговом предприятии.
В соответствии с указанной целью в исследовании поставлены и решены следующие задачи:
— определить сущность финансового контроля и его роль в управлении деятельностью организации в современных условиях;
— провести анализ финансового контроля в организации;
-определить направления повышения эффективности использования экономического потенциала предприятия в современных условиях.
Цель курсовой работы – изучить и дать оценку финансам предприятия, провести детальный анализ эффективности использования финансов предприятия ООО «ТРС».
При проведении исследования использованы первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета, данные бухгалтерской и статистической отчетности ООО «ТРС».
1. СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ЕГО РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Сущность, функции и роль финансового контроля
Финансовое состояние хозяйствующего субъекта может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно исполнять свои платежные обязательства, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии. Финансовое состояние предприятия отражает результаты его производственной, коммерческой и финансовой деятельности [1, с. 8].
Цель анализа финансового состояния сформулирована в Инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 14.05.2004 N 81/128/65 (в редакции от 08.05.2008) (далее — Инструкция), а именно: обоснование решения о признании структуры бухгалтерского баланса неудовлетворительной, а организаций — неплатежеспособными [9].
Экономическое развитие Беларуси в течение последних лет вызывает как оптимизм, так и обоснованные опасения: изъятие оборотного капитала субъектов хозяйствования лишило их возможности обновлять основные фонды, из-за недостатка оборотного капитала и потенциальных потребителей на складах отдельных белорусских предприятий скапливается продукция производственно-технического назначения, столь необходимая для использования в реальном секторе экономики, а процент физического износа основных производственных фондов, по данным Министерства статистики и анализа Республики Беларусь, в некоторых отраслях достиг предельного уровня (80 — 90%). В связи с этим для многих организаций характерна высокая степень зависимости конечных результатов осуществления ими финансово-хозяйственной деятельности от способов и возможностей привлечения банковских кредитов.
Если предприятие финансово устойчиво, оно имеет преимущество перед другими предприятиями того же профиля в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Наконец, оно не вступает в конфликт с государством и обществом, так как уплачивает своевременно налоги в бюджет, платежи во внебюджетные фонды, заработную плату — рабочим и служащим, гарантирует возврат кредитов банкам и уплату процентов по ним. Чем выше устойчивость предприятия, тем более оно независимо от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры, и, следовательно, тем меньше риск оказаться на краю банкротства.
При исследовании сущности финансовой устойчивости организации экономист Дюньдикова Л.М. отмечает, что в настоящее время не выработано единого методологического подхода к оценке финансовой устойчивости. В доказательство этого утверждения она приводит мнения различных специалистов. Так, И.А.Бланк определяет финансовую устойчивость через показатели структуры капитала, М.С.Абрютина — путем сравнения величины собственного капитала и нефинансовых активов, состоящих из внеоборотных активов и запасов. А.Д.Шеремет, Е.В.Негашев характеризуют финансовую устойчивость организации как абсолютными (обеспеченность запасов источниками их формирования), так и относительными (коэффициентами структуры источников капитала) показателями. В.В.Ковалев, О.Н.Волкова отмечают необходимость дополнения показателей структуры источников средств коэффициентами, характеризующими состояние внеоборотных и оборотных активов, а также коэффициентами покрытия процентов. Н.Н.Селезнева, А.Ф.Ионова предлагают использовать все четыре группы показателей: структуры источников капитала, состояния внеоборотных активов, состояния оборотных активов и абсолютные показатели обеспеченности запасов источниками их формирования. Ряд авторов (Л.И.Кравченко, В.М.Родионова, М.А.Федотова) для характеристики финансовой устойчивости используют наряду с вышеперечисленными показателями коэффициенты ликвидности, рентабельности и оборачиваемости. В современной англоязычной экономической литературе финансовую устойчивость либо характеризуют с помощью коэффициента покрытия процентов и соотношения заемного капитала к собственному, либо определяют ее показателями ликвидности, структуры источников капитала [6, с. 17, 22].
Следовательно, анализ современной экономической литературы показывает, что ряд авторов термин "финансовая устойчивость" фактически сводят к платежеспособности. Однако в большинстве работ отечественных и зарубежных экономистов отражен концептуальный подход, исходящий из признания двух признаков финансовой устойчивости — наличия финансовых ресурсов для развития и платежеспособности.
Для более точного определения устойчивости субъектов хозяйствования Дюньдикова Л.М. предлагает указать ее признаки (результат функционирования организации с внешней средой) и средства ее обеспечения. Причем каждый (частный) вид устойчивости будет характеризоваться собственными признаками и специфическими средствами ее обеспечения. Так, финансовая устойчивость затрагивает только сферу финансов. Последние количественно отображают хозяйственную деятельность организации посредством финансовых ресурсов. Функционирование субъекта хозяйствования предполагает наличие финансовых ресурсов и их использование, с одной стороны, для выполнения организацией своих обязательств в срок, с другой — для нейтрализации внутренних и внешних возмущений. Следовательно, в первом случае в качестве признака финансовой устойчивости будет выступать возможность организации погасить свои обязательства в срок. Во втором случае признак будет определяться в зависимости от целей, преследуемых организацией. Согласно Гражданскому кодексу Республики Беларусь в качестве целей субъекты хозяйствования могут избрать коммерческие (извлечение прибыли) и некоммерческие (социальные, природоохранные, благотворительные, культурные, образовательные, научные, управленческие и иные цели, направленные на достижение общественных благ). Следовательно, для коммерческой организации в качестве цели выступает уже не получение прибыли, а рост стоимости собственного капитала, в результате чего происходит увеличение стоимости предприятия.
Таким образом, финансовую устойчивость субъектов хозяйствования можно определить как способность субъекта хозяйствования обеспечить рост стоимости собственного капитала и погасить свои обязательства в срок на основе формирования и использования финансовых ресурсов.
Однако в периодической экономической литературе в последнее время появилась критика традиционного подхода к определению финансового состояния организации. В частности, российские авторы Карапетян А.Л. и Мудрак А.В. в своей работе "О совершенствовании понятийного аппарата финансового анализа коммерческой организации" отмечают, что развитие финансово-экономического анализа в классическом русле, без критической оценки понятийного аппарата, системы финансово-экономических показателей и методов анализа финансового состояния и финансовой устойчивости привело к смешению понятий, некоторому изменению их исходного смысла [10, с. 25]. Вышеназванные ученые предлагают разделить финансовое состояние и финансовую устойчивость как отдельные самостоятельные направления финансового анализа и приводят обоснование данного тезиса [10, с. 26 — 31].
Современные трактовки выносятся на обсуждение впервые и не нашли своего подтверждения в научной и практической деятельности организации, и, как отмечают сами авторы, "предлагаемая ими понятийная система не претендует на идеальность и окончательность, а отражает направления движения в этой сфере" [10, с. 25]. Однако новые показатели, предлагаемые современными авторами, будут использованы при проведении более полного анализа финансовой устойчивости организации.
Источник
Организация финансового контроля на предприятии 2
Пример готовой курсовой работы по предмету: Управленческие решения
Содержание
1. Теоретические основы финансового контроля в организации
1.1. Сущность и задачи финансового контроля в организации
1.2. Формы, виды и методы финансового контроля
1.3. Оценка эффективности системы контроля в организации
2. Регулирование финансового контроля
2.1. Механизмы регулирования в финансовом контроле
2.2. «Контроль над контролем»
2.3. Пути совершенствования финансового контроля в РФ
Список использованных источников
Выдержка из текста
Под финансовым контролем подразумевается не только соблюдение законодательства в области бюджета организации. Оно заключается не только в контроле над закупками и имуществом, но и в финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений и предприятий.
Источниковую базу исследования составляют работы Балабанова И. Т., Бойцовой Е. С., Ван Хорн Дж. К., Завадской Н.К., Сытиной О. Е., Ионовой А. Ф., Китайцевой И. Б., Колчиной Н. В., Ковалева В. В., Лозинской В. Б., Никольской Э.В., Привалова В.П. и др.
Теоретической базой исследования являются труды зарубежных авторов, таких, как: Арнольд Г., Беннинга Ш., Берзон Н., Брейли Р., Бригхем Ф.Ю., Роберт С. Хиггинс; отечественных авторов: Барулин С.В., Бобылева А.З., Ендовицкий Д.А., Катасонов В.Ю., Лукин А.Г., Румянцева Е.Е. и др.
Изучить организационные особенности системы контроля над финансами в крупном и среднем современном бизнесе на примере ЗАО «Дон-Строй Инвест», а именно, дать характеристику предприятия ЗАО «Дон-Строй Инвест» и рассмотреть организацию системы контроля финансов в крупном и среднем современном бизнесе.
Теоретической базой исследования являются труды зарубежных авторов, таких, как: Арнольд Г., Беннинга Ш., Берзон Н., Брейли Р., Бригхем Ф.Ю., Роберт С. Хиггинс; отечественных авторов: Барулин С.В., Бобылева А.З., Ендовицкий Д.А., Катасонов В.Ю., Лукин А.Г., Румянцева Е.Е. и др.
Информационная база — при разработке выпускной квалификационной работы использованы статистическая и финансовая отчетность по результатам деятельности предприятия за исследуемый период 2012-2014 гг., нормативные и законодательные документы Республики Узбекистан, научно-исследовательские работы, справочная литература, методические и учебные пособия, а также другие литературные источники.
Финансовое планирование и финансовый контроль на предприятии
- проверке правильности использования государственными и муниципальными государственного учреждениями, государственного учреждениями и организациями, находящимися в их хозяйственном ведении или оперативном управлении, денежных ресурсов (бюджетных и собственных средств, банковских ссуд, внебюджетных и других средств);
Объектом изучения выбрано действующее российское предприятие ОАО ГК «ОРЭТЭКС» — головная компания промышленного холдинга, объединяющего предприятия текстильной (хлопчатобумажной и производства искусственного меха) отрасли п ромышленности.
Существенный вклад в изучение этого вопроса внесли такие российские ученые как В.В.Бурцев, Ю.М.Воронин, Р.Е.Мешалкина, В.И. Подольский, С.Е.Прокофьев, Т.М. Рогуленко, С.Н Рябухин, А.А. Савин, С.В. Степашин, А.Д. Шермет.
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые возможности как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Таким образом, финансовая работа и в частности финансовый контроль становится важнейшим звеном в деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.
Список использованных источников
1.Гражданский кодекс Российской Федерации, СЗ РФ от
2. января 1996 г. № 5 ст. 410. // Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 56 ст.3458.
2.Федеральный закон от 11.01.1995 N 4-ФЗ (ред. от 24.07.2007)»О Счетной палате Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 18.11.1994)//»Российская газета», N 9 — 10, 14.01.1995.
3.Бурцев В.В. Методологические аспекты внутреннего контроля на предприятии // Современный бухучет. – 2005. — № 2. – с.35-37
4.Вознесенский Э.А. Финансовый контроль./ М. — Финансы.-2003. – 342 с.
5.Голощапов Н.А., Соколов А.А. Контроль и ревизия. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007
6.Гутцайт Е.М. О концепции финансового контроля // Аудитор. ? 2006. ? № 5. ? С. 50-54; № 7. ? С.56-62.
7.Ефимова О. В. Финансовый анализ. / 4-е изд. перераб. и доп. М., Бухгалтерский учет. — 2003. – 354 с.
8.Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры.: М., Финансы и статистика, 2006. – 350 с.
9.Комарова Н.Б. Современный аудит: новые задачи и новые направления // Акционерное общество: вопросы корпоративного управления. ? 2006. ? № 2. ? С.7-10.
10.Лосева Н.А. Управление качеством финансового аудита // Стандарты и качество. ? 2006. ? N 9. ? С.80-82
11.Родионова В. М., Шлейников В. И. Финансовый контроль: Учебник.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005.-320 с.
12.Тарасов А. Как нам организовать контроль? // Финансовый контроль. — 2004. — № 4. — С.50-56.
13.Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем. – М.: «Финансы и статистика». – 2006. – 423с.
14.Финансы. Учебник / Под ред. проф. В. В. Ковалева. М., Проспект, 2007. – 214 с.
15.Шеремет А.Д. Финансы предприятий / А.Д.Шеремет, Р.С.Сайфулин. — М., 2006. — 342с.
Источник