Анализ экономической безопасности россии 2016

Библиографическая ссылка на статью:
Гетманова А.В., Козырь Н.С. Анализ показателей экономической безопасности региона // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/10/72181 (дата обращения: 18.06.2021).

Прежде чем рассматривать понятие экономическая безопасность с позиции региона, необходимо рассмотреть иерархию понятий данного термина.

Экономическая безопасность как экономическая категория может рассматриваться на нескольких уровнях: страны, региона, предприятия.

Таблица 1. Иерархия понятий экономическая безопасность

Понятие экономическая безопасность

Экономическая безопасность страны

Экономическая безопасность региона

Экономическая безопасность предприятия

Экономическая безопасность страны, как и региона, определяется рядом показателей. Так например, по устоявшейся методике Глазьева С. Ю. для страны главными показателями являются следующие (см. рис. 1).

Рисунок 1. Показатели экономической безопасности страны.

Для каждого из показателей определено некоторое пороговое значение. Пороговое значение является предельной величиной, превышенное значение которой осложняет развитие различных элементов воспроизводства, приводит к негативным тенденциям в области экономической безопасности.

Существуют различные мнения по поводу определения показателей экономической безопасности регионов. Некоторые авторы предлагают систему 22 показателей с пороговыми значениями [2].

На сегодняшний день, в связи с экономической ситуацией, некоторые показатели можно скорректировать.

В связи с усиленной политикой импортозамещения такой показатель как доля импорта продовольствия во внутреннем потреблении следует снизить примерно до 10%.

Показатель удельный вес региональных кредитных организаций в общем числе кредитных организаций региона в связи с ухудшением общего экономического состояния страны и появлением тенденции к централизации кредитных учреждений рекомендуется снизить до 40%.

Долю в населении людей с доходами ниже прожиточного минимума для благоприятного развития регионов рекомендуется снизить до 5%.

К сожалению, уровень преступности в стране в целом и в регионах на данный момент не имеет тенденции к снижению, поэтому рекомендуется снизить пороговое значение данного показателя.

Кроме того, предлагается пороговый уровень безработицы опустить до 4 %, поскольку с 2010 года, уровень безработицы существенно снизился, кроме того приобрело популярность такое явление как скрытая безработица.

В 2016 году жителям большинства регионов РФ жителям стало труднее накопить на квартиру. К тому же реальные доходы населения в последнее время уменьшаются, а как известно доступность жилья зависит именно от доходов и цен на недвижимость. На данный момент цены предложения жилья прекратили падение. Однако в сравнении с 2010 годом, доступность жилья все же намного выше, поэтому предлагается данный показатель снизить до 6.

На протяжении последних 15 лет число самоубийств в нашей стране снижается. Так в 2015 году число жертв суицида на 100 000 человек населения равнялось 17. Поэтому пороговое значение можно установить на уровне 19.

Показатель уровня занятости населения предлагается повысить до 70, поскольку, например, в марте 2016 г. уровень занятности составил примерно 65% (табл. 2).

Источник

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ С УЧЁТОМ ДИНАМИКИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ, УСЛОВИЙ И СОСТОЯНИЯ МИРОВЫХ РЫНКОВ

В современном мире существуют потенциальные угрозы, способные подрывать экономическую безопасность. Существует целый ряд классификаций угроз экономической безопасности, в которых проводятся их группировки по различным основаниям [5]. По источнику возникновения угрозы подразделяются на эндогенные и экзогенные, по типу – на объективные и субъективные, по характеру проявления – на прямые и опосредованные. Внешние угрозы связаны с неблагоприятными процессами в мировой экономике (Таблица 1).

Таблица 1. Классификация внешних угроз

Источник угроз

Виды угроз

Интернационализация мирового хозяйства, порождающие открытость и зависимость национальной экономики.

Конкурентная борьба между странами за выгодное место в мировой экономической системе

Мировые экономические кризисы

Мировой рынок капитала

Неустойчивость и изменчивость миграционных потоков финансового и производственного капитала.

Растущая финансовая власть ТНК и иностранных инвесторов в национальной экономике

Зависимость национальных экономик от иностранного краткосрочного спекулятивного капитала

Мировой финансовый рынок

Зависимость внутренних бюджетно-финансовых процессов многих стран от мирового финансового рынка

Неэффективность мировых финансовых институтов как регулятора финансовых процессов

Возрастание глобальной неустойчивости мировой финансовой системы за счет вхождения в мировую экономику развивающихся стран.

Мировой рынок товаров и услуг

Нарушения сложившегося нормального состояния механизма функционирования международной торговли

Сохранение во многом неэквивалентного обмена между развитыми и развивающимися странами, и странами с переходной экономикой

Искусственное снижение или увеличение цен на товары

Мировой валютный рынок

Преднамеренное нанесение ущерба валюте той или иной страны для обвала курса денежной единицы данного государства

Международный рынок труда

В подходе к оценке экономической безопасности необходимо объективно подобрать факторы, которые будут не только влиять на изменение уровня безопасности, но и могут быть количественно измеримы. По обобщенным данным можно выделить группу основных показателей, отражающих уровень безопасности экономики страны. Как правило, с целью получения объективной оценки, в группу включаются не только экономические, но и социальные факторы. В таблице 2 представлены необходимые показатели, их пороговые значения и итоговые результаты за 2010 и 2015 годы для Российской Федерации [6].

Таблица 2. Показатели экономической безопасности для России за 2010 и 2015 годы.

Показатель

Пороговое значение

2010

2015

Валовый сбор зерна(млн. тонн)

Внешний долг (% к ВВП)

Дефицит бюджета(% к ВВП)

Объем ЗВР(млрд. долл.)

Расходы на науку(% к ВВП)

Доля населения с доходом ниже прожиточного минимума

Можно заметить, что показатели РФ не так плохи, однако в индикаторах социального характера, среди которых присутствуют расходы на науку и доля населения с доходом ниже прожиточного минимума, страна не достигает необходимых значений, что негативно сказывается на большей части населения страны. Кроме того, количество людей, живущих за чертой бедности, в весьма значительно превышает пороговое значение, если здесь вообще уместно говорить о каких-либо порогах для страны, обладающей колоссальными природными богатствами и увеличивающимися из года в год золотовалютными резервами [1].

Несмотря на относительно благоприятное положение экономической безопасности, страна имеет рад вопросов, на которые следовало бы обратить внимание при разработке стратегии развития экономической безопасности. Во-первых, существует угроза банкротства или поглощения слабых производств. Потеря технологического потенциала, свертывание прогрессивной структурной перестройки производственного сектора приводят к недоиспользованию имеющихся мощностей производства, прекращению функционирования отдельных производств и, как следствие, потере рынков сбыта. Еще одной проблемой является коррупция. Процент дачи взяток от общего количества зарегистрированных преступлений за последние годы увеличился в 2 раза [2]. Негативное влияние коррупции проявляется в торможении крупномасштабных экономических и социальных преобразовании, расширении теневого сектора экономики, уменьшении налоговых поступлений в бюджет, подрыве имиджа страны в глазах потенциальных партнеров.

Читайте также:  Анализ производственного травматизма доклад

Помимо всего прочего стране угрожает инвестиционный кризис, массовый отток капитала. Из-за чего происходит снижение инвестиционной привлекательности российской экономики. Помимо всего прочего существует продовольственная зависимость. Особенно актуальна эта угроза стала на фоне введения санкций в свете недавних событий, происходивших с республикой Крым.

Инновации занимают не менее важное место, потому что на данный момент стране находится под угрозой возникновения кризиса промышленной политики. Отечественные промышленные предприятия функционируют при ряде факторов, оказывающих негативное влияние на их эффективность и конкурентоспособность выпускаемых товаров: неадаптированная к рыночным условиям модель управления, отсутствие инновационного прорыва в отраслях и, как следствие, высокий уровень затрат, связанный с использованием устаревших технологий, низкая наукоемкость продукции.

Предприятия малого бизнеса, в силу своей специфики, имеют существенно меньше возможностей для своего развития, в связи с чем возникает угроза неразвитости малого предпринимательства. В первую очередь это связано с финансовой сферой, малый бизнес испытывает трудности с кредитованием, инвестированием. К основным аспектам, сдерживающим развитие малого предпринимательства можно отнести: несовершенство системы учета и налогообложения, неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий и т.д. Последней, но не менее важной является угроза усиления роли и места ТНК. Присоединение РФ к ВТО на условиях, которые диктует организация, распахнет двери не для иностранного капитала, а для иностранных товаров, что увеличивает роль ТНК. Это представляет собой совершенно новую форму опасности, в первую очередь для отечественного производителя [3,4].

С целью эффективной работы над расширением экономической безопасности необходима тщательная разработка механизма обеспечения экономической безопасности хозяйственной модели, которая должна включать в себя следующие основные этапы:

Мониторинг проблемной ситуации (в данном контексте желательно выявление на стадии потенциальной опасности);

Фиксация и формулирование выявленной проблемы;

Определение оптимальных параметров состояния экономической системы;

Выявление структуры угроз, их дифференциация и анализ по целому ряду параметров;

Определение и количественная оценка масштабов ожидаемого ущерба;

Разработка стратегии обеспечения экономической безопасности и ее практическая реализация.

На сегодняшний день в науке можно считать общепризнанной точку зрения, что международная экономическая безопасность (МЭБ), как понятие, представляет собой такое состояние мирового хозяйства и международных экономических отношений, при котором [5]:

1. Обеспечивается стабильное экономическое развитие государств.

2. Создаются условия для взаимовыгодного экономического сотрудничества, исключающие противоправное применение экономической силы.

3. Конечным результатом выступает экономический рост и сбалансированное развитие, обеспечивающее повышение уровня благосостояния подавляющего большинства населения стран мира.

Несомненно, сложившаяся в условиях санкций ситуация, стала катализатором для дальнейшего социально-экономического развития. Теперь же важным шагом является построение эффективных методов и грамотного управления в области импортозамещения, с целью достижения положительных результатов.

Поэтому актуальной проблемой по-прежнему является грамотное формирование стратегии обеспечения финансово-экономической безопасности России, которая должна будет включать механизмы и инструменты преодоления структурных диспропорций и меры по минимизации спекулятивной составляющей. Стратегия должна быть призвана обеспечить постепенный переход от системы прогнозируемого инерционного развития экономики к такой модели развития экономики, которая будет предполагать активизацию потенциала отечественного производства, способного обеспечивать себя и население необходимыми качественными ресурсами самостоятельно.

Список литературы:

Афонасова М. А. Обострение проблемы экономической безопасности России в условиях геополитического кризиса и санкционного давления западных стран // Успехи современного естествознания. 2015. №1-2 С.240-243.

Дудин М. Н., Лясников Н. В., Сидоренко В. Н. Экономическая безопасность России: угрозы национальным интересам и их отражение // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2014. №4 (20) С.98-106.

Лапшин Никита Вячеславович Структура угроз экономической безопасности России // Социально-экономические явления и процессы. 2014. №12 С.151-156.

Малькова А.В. Влияние продовольственного импортозамещения на экономическую безопасность России // Juvenis scientia. 2016. №1 С.43-46.

Источник

Основные направления обеспечения экономической безопасности России в современных условиях

Васильев, С. Л. Основные направления обеспечения экономической безопасности России в современных условиях / С. Л. Васильев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 42 (280). — С. 174-177. — URL: https://moluch.ru/archive/280/63052/ (дата обращения: 05.07.2021).

В данной статье представлены определения сущность экономической безопасности. Предложены рекомендации для решения проблем экономической безопасности современной России.

Современное социально-экономическое положение России определяет актуальность постоянной государственной деятельности по обеспечению экономической безопасности страны.

Ключевые слова: экономическая безопасность, санкции, экономическая ситуация, безопасность, проблема, нестабильность, конкуренция, инновационная деятельность.

Существует множество определений понятия «экономическая безопасность», но в обобщенном виде она представляет собой способность экономики сохранять устойчивое развитие под влиянием как внешних, так и внутренних угроз и других факторов, обеспечение высокого уровня жизни населения, а также защита национальных экономических интересов страны.

Экономическая безопасность России тесно связана с состоянием не только своей собственной экономики, но и стран, с которыми она вступает во взаимодействие, поддерживает связи на мировом рынке.

Обеспечение экономической безопасности — это гарантия независимости страны, условие стабильности и эффективной жизнедеятельности общества, достижения успеха. Поэтому обеспечение экономической безопасности принадлежит к числу важнейших национальных приоритетов.

Проблема прогнозирования угроз, оценки и повышения уровня национальной экономической безопасности является одной из наиболее сложных политико-экономических проблем. Для нашей страны этот вопрос представляется особенно актуальным в условиях введения ряда ограничительных политических и экономических мер в связи с событиями, происходящими на Украине и в Сирии, а также в общих целях подавления независимости решений, принимаемых Россией, и снижения её конкурентоспособности в мировой экономике [3].

Стабильность показателей экономических процессов — это, в первую очередь, формирование гибкой системы мер защиты от неблагоприятных внешних факторов и угроз.

Основной обязанностью экономической безопасности является обеспечение национального суверенитета путем осуществления компетентной и независимой экономической политики.

Экономический аспект был добавлен к ряду задач для обеспечения экономического роста и улучшения благосостояния населения. Если раньше экономика финансировалась в большей степени за счет иностранных источников и внешних рынков, то теперь внутренний рынок станет основным источником финансирования (если не единственным). Влияние санкций против России также повлияло на торговлю нашей страны. Импорт сократился из-за обесценения рубля и введения эмбарго на некоторые иностранные продукты (особенно резко сократился импорт продуктов питания и напитков из стран ЕС).

Читайте также:  Время готовности анализа пса

Еще одной проблемой для национальной экономической безопасности является вступление России в ВТО (Всемирная торговая организация) в 2012 году. Вступление в ВТО означает политику, направленную на то, чтобы открыть национальную экономику для внешнего мира, ставка импортных тарифов будет отменена, когда Импортные товары поглощают российский рынок, сжимая многих отечественных производителей, вызывая нездоровую конкуренцию [5].

К сожалению, в настоящее время на мировом рынке могут конкурировать только газовые и нефтяные отрасли экономики. Вступление России в ВТО — это уничтожение конечного производителя, это запрет на внешних рынках, безработица, снижение продовольственной безопасности, нарушение доступа к передовым технологиям, организационная преступность и коррупция. Россия также теряет возможность развивать свою промышленность и сельское хозяйство, поскольку ВТО запрещает любые меры по их поддержке и защите.

Например, Ю. Ю. Дащенко в целях введения антизападных российских санкций рекомендует расширение импорта, что положительно повлияет на импортозамещение и обеспечит развитие многих секторов российской экономики. Политика расширения запрета на продукты питания имеет много положительных аспектов, прежде всего, с расширением возможностей сельскохозяйственных производителей для увеличения поставок национальных продуктов и обеспечения продовольствия страны необходимыми продуктами питания [4].

Отечественные сельхозпроизводители заинтересованы в улучшении качества продукции, поскольку возможности для ее коммерциализации на внутреннем рынке растут.

Возможно создание новых предприятий и сокращение безработицы в сельской местности. Такие методы могут снизить зависимость от питания и произвести импорт товаров на достаточно высоком уровне и приличного качества в регионе России.

По мнению А. Н. Кускова, России необходимо установить курс на относительно закрытую экономику. Относительно закрытая экономика способствует развитию национального производства, и, в первую очередь, сокращает банкротство внутри страны, что указывает на увеличение числа рабочих мест. Во-вторых, это устраняет финансовую зависимость страны от других стран [1].

Одним из основополагающих документов государственной политики по обеспечению экономической безопасности является «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации» [1].

Данный документ является важным элементом системы экономической безопасности страны, в котором заданы направления долгосрочного развития, а также внешние и внутренние угрозы.

Одним из главных элементов этой политики является «Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации», утвержденная Указом Президента РФ от 1 декабря 2016 года No 642, так как Россия сегодня как миролюбивое государство может прирастать (экономически, ресурсами и др.) только за счет новых знаний, другими словами — научно-технологического развития. В данном документе системно представлены основные категории (понятия) Стратегии, обеспечивающие устойчивое, динамичное и сбалансированное развитие Российской Федерации на долгосрочный период и непосредственно связанные со всеми видами безопасности России, в том числе — экономической [11].

Экономическое противостояние стран происходит через целевую функцию взаимодействия (положительного для одних и отрицательного характера проявления (действий) для других участников процесса) в формате как суверенных государств, так и их коалиций виртуально и реально на информационном и территориальном пространстве, которое обозначим как театр экономических действий: на нем сегодня экономически развитые страны — США, ЕС, Великобритания и другие противостоят России с целевой установкой исключения вхождения ее в мировые лидеры и становления как высококонкурентного экономического государства [9].

Поставленная Президентом РФ в майском указе задача по вхождению России в течении ближайших шести лет в пятерку экономически развитых стран по своему значению, роли и масштабам тождественна задаче, решаемой Советским Союзом по восстановлению разрушенного народного хозяйства после окончания Второй мировой войны.

Успех выполнения этой задачи (вхождение России в пятерку экономически развитых стран мира) во многом зависит от обеспечения экономической безопасности России как фактора противостояния угрозам больших вызовов и противодействия риску опасностей экономической войны [12].

Среди поставленных в стратегии задач можно отметить следующие:

1) развитие высоких технологий и связанного с ними производственного сектора;

2) преодоление зависимости от импортного оборудования в соответствующих сферах;

3) разработка более совершенных мер в ответ на возможное введение санкций со стороны других государств;

4) наиболее эффективное использование бюджетных средств;

5) снижение зависимости кредитно-денежной системы от изменений конъюнктуры на международных товарных и финансовых рынках;

6) налаживание партнерских связей в рамках межгосударственных организаций и т. д.

В соответствии с поставленными задачами были разработаны этапы и механизмы реализации данной стратегии. В настоящий момент Россия находится на стадии завершения I этапа (до 2019 года), носящем подготовительный характер и предполагающим разработку нормативно-правовых мер, совершенствование механизмов реализации мониторинга состояния уровня экономической безопасности. На II этапе (до 2030 года) планируется реализация разработанных мер по нивелированию обозначенных вызовов и угроз.

В целях мониторинга экономической ситуации в стране были также разработаны соответствующие индикаторы, характеризующие её экономическую безопасность. Далее представлены следующие основные индикаторы: качество жизни населения, в состав которого входят такие показатели, как ВВП на душу населения (по паритету покупательной способности), средняя и минимальная заработная плата, прожиточный минимум, реальный располагаемый доход и др. [6].

Анализ экономического развития РФ свидетельствует, что без прорыва в высокотехнологичном, инновационном секторах экономики и промышленности трудно рассчитывать на закрепление статуса великой державы и качественное решение социальных задач. К приоритетным отраслям развития экономики можно отнести [8]:

− атомно-промышленный и атомно-энергетический комплексы;

− промышленное машиностроение и станкостроение, энергетические (силовые) машины и оборудование;

− авиационная и ракетно-космическая промышленность;

− химическая, фармацевтическая и медицинская промышленность.

В 2017 г. указом В. Путина была утверждена Стратегия экономической безопасности РФ до 2030 г. В ней раскрывают значение термина «экономическая безопасность»: это защищенность национальной экономики от любых внешних или внутренних угроз, при которой обеспечен экономический суверенитет России, а также единство экономического пространства [2].

Внешние и внутренние факторы всегда находятся в прямой зависимости друг от друга: ошибка в управлении внутриэкономической деятельностью может легко ослабить позицию государства на международной арене, и наоборот. Есть как минимум два условия, которым должна соответствовать экономическая безопасность.

Во-первых, необходимо соблюдать сохранность экономической самодостаточности государства и создавать условия для возможности принятия решений в собственных интересах в области развития хозяйства (в том числе предприятия производства, торговые компании и иные финансовые институты).

Читайте также:  Анализ осеева что легче

Во-вторых, нельзя допускать снижения уже достигнутого уровня жизни населения, а необходимо обеспечивать его дальнейший рост.

На рис. 1 сфере приведена схема экономический целей основные государственной политики в политика сфере отрицательную обеспечения экономической главными безопасности требований России, построенная на туры основе важнейших Стратегии до 2030 одной года [7].

Рис. 1. Цели государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности России

Защита национальной безопасности и интересов России в экономической сфере являются приоритетными курсами государственной политики.

Сегодня, когда российская экономика находится в стадии глобализации и увеличивающейся международной конкуренции, необходимо обратить внимание на повышении конкурентоспособности отечественных производителей в рамках следующих направлений, чтобы обеспечить экономическую безопасность в Российской Федерации:

1) развитие открытой научной политики, связанной с инновационной и индустриальной политикой, новым этапом приватизационной политики и политикой в отношении малого бизнеса;

2) ускорение научного и технического прогресса и повышение конкурентоспособности, ключ к которым лежит в свободном предпринимательстве и рыночных механизмах;

3) последовательная политика поддержки российской науки посредством укрепления основ реального сектора российской экономики, в особенности в отношении сельского хозяйства и промышленных секторов, производящих продукты потребления и т. д.

4) занятость является важнейшим фактором, влияющим на благосостояние населения [10].

Таким образом, управление рисками больших вызовов в социально-экономической системе государства — это очень актуальная проблема, решение которой способствует повышению национальной безопасности и которой со стороны руководства России уделяется должное внимание. Особенно это касается такого ключевого фактора, как научно-технологическое развитие Российской Федерации, которое способствует реальному росту валового внутреннего продукта и гарантированно обеспечивает экономический прорыв России в XXI веке.

Источник

Анализ и оценка экономической безопасности страны на примере России.

Все приложения, графические материалы, формулы, таблицы и рисунки работы на тему: Анализ и оценка экономической безопасности страны на примере России. (предмет: Экономика и экономическая теория) находятся в архиве, который можно скачать с нашего сайта. Приступая к прочтению данного произведения (перемещая полосу прокрутки браузера вниз), Вы соглашаетесь с условиями открытой лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная (CC BY 4.0) .

п/п Показатель 2012 2013 2014 2015 Пороговое значение
1 Отношение государственного долга Российской Федерации к ВВП 11.8 13,1 13.7 13,4 25
2 Доля расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в общем объеме расходов федерального бюджета 2,6 3,2 3.4 3,3 10
3 Отношение платежей на обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации к доходам федерального бюджета 7,9 9.9 7,1 9,3 10
4 Отношение государственного долга Российской Федерации к доходам федерального бюджета 56,2 68,0 72,1 71,4 100
5 Отношение государственного внешнего долга Российской Федерации к годовому объему экспорта товаров и услуг П.5 13.2 14,8 15,4 220
6 Отношение расходов на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации к годовому объему экспорта товаров и услуг 0,5 0,6 0,6 0,6 25
Показатели Целевые параметры, отражающие экономическую политику государства Пороговые значения 2015г.
1. В сфере реальной экономики
Среднегодовые темпы прироста
ВВП.%
Выше среднемировых 5-6 0,6
Инвестиции в основной капитал. в% к ВВП 25% к 2018 г. 25-30 19
Доля производств в 3-х видах машиностроительных видов деятельности в общем объеме отгруженной промышленной продукции.% Увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВВП к 2018 г. в 1.3 раза против 2011 г. 25-30% к отгруженной промышленной продукции 13,2
Сбор зерна, млн тонн 110 105,3
Доля отгруженной инноваций продукции 25-30 25-30 8,9
2. В социальной сфере
Отношение численности людей пенсионного и трудового возраста ' 0.4 0,4
Доля населения с доходами. ниже прожиточного минимума. % ' 6 11,2
Коэффициент фондов (соотношение доходов 10% высокодоходных и 10% низкодоходных слоев населения. раз) 7 16
Доля среднего класса во всем населении.% 50-60 50-60 20-25
Отношение средней пенсии к средней заработной плате. % 40 40 33
Уровень безработицы по методологии МОТ. % 4 5,2
Размер жилья на одного жителя, кв. м 30-35 23,4
Ввод в действие жилья, млн кв. и 140 к 2020 г.
75 к 2016 г.
83,6
3. В денежно-финансовой сфере
Размер золотовалютных резервов (млрд долларов на конец года) 250 385,5
Годовой уровень инфляции, % 4 3-4 11,4
Уровень монетизации экономики
(денежная масса М2 на конец
года в % к ВВП)
50-70 45
Дефицит (-), профицит (+)
федерального бюджета, в % к
ВВП
Преодоление дефицита к 2017 г., обеспечение Бюджетной сбалансированности -3 -0,5
Доля невозвратов в общем объеме потребительского и ипотечного кредитов, % 10 До 10
Отношение величины
государственного внешнего и
внутреннего долга, в % к ВВП
60 12
4. Во внешнеэкономической сфере
Доля импортного продовольствия во всех продовольственных ресурсах, % Обеспечить
продовольственную
безопасность
25 34
Сальдо внешнего торгового
баланса, в % к ВВП
8 15

отчет по практике по предмету Экономика и экономическая теория на тему: Анализ и оценка экономической безопасности страны на примере России. — понятие и виды, структура и классификация, 2017, 2018-2019 год.

Заказать реферат (курсовую, диплом или отчёт) без рисков, напрямую у автора.

Похожие работы:
Воспользоваться поиском

Похожие учебники и литература 2019: Готовые списки литературы по ГОСТ
Макроэкономика
Экономическая теория
Экономический словарь
Транспортная задача и транспортная модель
Собственность. История развития и ключевые вопросы.
История экономических учений. Краткий курс.
История экономических учений. Курс лекций.
Экономическая теория. Учебник.
Мировая экономика. Курс лекций.
Основы микроэкономки
Валютные операции и валютное регулирование
История экономических учений. Учебник.
Экономика
Макроэкономика
Билеты по экономической теории
Учебники, лекции, шпаргалки по экономике
Основы экономической теории — базовый курс
Экономический рост: значение, различия, методы исследования
АФХД лекции
АФХД лекции 2
Исследование экономических процессов
Основы экономики
Экономика отраслевых рынков
Экономика общественного сектора
Микроэкономика. Курс лекций
История отечественной экономической мысли
Экономическая политика государства
Экономика учебник онлайн
Основы экономики. учебник
Экономическая теория. Учебник 2017
Собственность в экономике
Совершенная конкуренция
Макроэкономика учебник

Перейти в список рефератов, курсовых, контрольных и дипломов по
дисциплине Экономика и экономическая теория

Источник