Анализ безопасной жизнедеятельности школы

Анализ безопасной жизнедеятельности школы

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является важнейшей задачей любой организации и государства в целом [5]. Необходимым условием и одним из основных показателей эффективности деятельности любого производства, в том числе и образовательного учреждения, является соблюдение требований безопасности в процессе труда [7, 8, 10]. Основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности, государственная политика, правовая основа обеспечения безопасности и международное сотрудничество в указанной области представлены в Федеральных законах Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности». В законах отражены обязанности организаций по обеспечению, созданию, подготовке и поддержанию в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, проведению аварийно-спасательных работ в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; определены также права и обязанности граждан в области защиты населения и территорий. Необходимо отметить, что в этих законах, как и в законе об образовании, серьезное внимание обращается на необходимость обучения детей способам и мерам защиты себя и окружающих от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Главной целью мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении является воспитание личности, способной противостоять любым опасностям и трудностям, неизбежным в реальной повседневной жизни, а также обеспечение безопасных условий для пребывания обучающихся в школе [1, 4]. Деятельность по обеспечению безопасности образовательного учреждения направлена:

– на организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма, профессиональной заболеваемости, обеспечение средствами индивидуальной защиты;

– предотвращение несчастных случаев с обучающимися во время уроков и перемен;

– обеспечение безопасности эксплуатации учебных и бытовых зданий и сооружений, оборудования, приборов и технических средств обучения;

– охрану и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.

Таким образом, безопасность образовательного процесса – это обеспечение здоровых и безопасных условий труда, предупреждение травматизма, безопасная эксплуатация зданий и технических средств обучения, создание оптимального режима труда и отдыха, что свидетельствует об актуальности темы данной работы.

Исследование проводилось на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шахунская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Шахунская СОШ») Нижегородской области. Школа располагается в двух зданиях: основное, в котором реализуется учебный процесс 5–11 классов, и второе здание – для начальной школы (1–4 классы). В школе оборудованы учебные кабинеты, два спортивных зала; пищеблок и столовая располагаются в основном здании.

Режим работы МБОУ «Шахунская СОШ» характеризуется целым днем: первая и вторая смены, воспитательные мероприятия. Общее количество персонала 64 человека, из них 54 педагогических работника, 10 технических служащих. Общее количество обучающихся – 761 человек, из них в начальной школе обучается 342 человека, в основной школе – 337 человек, в среднем звене – 82 ребенка (табл. 1).

Социальная среда как источник развития, здоровье обучающихся и работников, комфортность школьной среды как условие развития являются основными факторами, влияющими на эффективность и качество работы школы.

В работе представлены результаты исследования несчастных случаев, выявлены их причины, разработаны профилактические мероприятия для устранения опасных и вредных условий труда.

С целью выявления опасных зон было проведено исследование помещений школы с использованием метода декомпозиции [2, 3]. Образовательное учреждение включает в себя много помещений: учебные кабинеты, лаборатории, учебные мастерские, административные кабинеты, подвалы, чердачные помещения и т.д. Результаты исследования учебных помещений представлены в табл. 2.

Из вышеприведенных данных исследования рабочих зон следует, что зоны 1, 3, 4, 10 имеют высокий уровень опасности, так как в них имеет место самое большое количество несчастных случаев; зоны 2 и 5 имеют умеренный уровень опасности, так как, несмотря на то, что случаи травматизма в них отсутствуют, это не значит, что их там не может быть. Зоны 6, 7, 8, 9 характеризуются отсутствием несчастных случаев.

Были также проанализированы акты по форме Н-1 и Н-2, зарегистрированные в 2014 году. В качестве характеристики травматизма оценивался показатель частоты травматизма с использованием статистического метода [2,6,9]:

где Т – число несчастных случаев за определенный период; Р – среднесписочное число работающих за этот же период.

Источник



АНАЛИЗ деятельности по обеспечению безопасности образовательного процесса за 2016-2017 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

деятельности по обеспечению безопасности образовательного процесса за 2016-2017 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«АНАЛИЗ деятельности по обеспечению безопасности образовательного процесса за 2016-2017 учебный год.»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Нельхайская средняя общеобразовательная школа»

деятельности по обеспечению безопасности образовательного процесса за 2012-2013 учебный год.

деятельности по обеспечению безопасности образовательного процесса за 2012-2013 учебный год.

I. Создание условий для организации учебно-воспитательного процесса с учетом его безопасности и обеспечения комфортности образовательной среды.

В контексте реализации национального проекта «Образование» под безопасностью предлагается понимать общую совокупность безопасных для жизни и здоровья обучающихся условий в образовательном учреждении и условия по формированию культуры безопасности в образовательной среде и социуме.

Безопасность – это состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз или опасностей «ФЗ «О безопасности» №2446-1 от 5 марта 1992 г. Статья 1».

Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Целью работы школы в области безопасности

является обеспечение безопасности обучающихся и работников образовательного учреждения во время их трудовой и учебной деятельности путём повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, электрической, экологической, радиационной, дорожного движения, антитеррористической и технической безопасности зданий.

Главная задача, решаемая в области безопасности –

реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся и работников во время трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей.

Основными задачами деятельности по обеспечению безопасности в 2012-2013 учебном году являлись:

Внедрение модели безопасности образовательного учреждения, разработку и систематизацию базы нормативных документов;

2. Разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности системы обучения работников и обучающихся правилам поведения при чрезвычайных ситуациях природного характера.

3. Формирование у всех участников образовательного процесса сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и к безопасности окружающих.

Система безопасности МБОУ Нельхайская СОШ включает в себя проведение организационных, воспитательных, профилактических, методических мероприятий по следующим направлениям:

-формирование и обеспечение функционирования системы безопасности образовательного учреждения;

-охрана труда и соблюдение техники безопасности;

-обеспечение пожарной безопасности образовательного учреждения;

-совершенствование материально-технической базы по безопасности;

-взаимодействие со службами обеспечения безопасности;

-проведение тренировок, учений по действиям в чрезвычайных ситуациях;

-мероприятия по соблюдению правил дорожного движения.

Данные направления легли в основу годового плана работы по обеспечению безопасности.

В целях безопасного функционирования образовательного учреждения

-план-график учебных тренировок по пожарной безопасности на 2012-2013 учебный год;

-план работы МБОУ Нельхайская СОШ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2012-2013 учебный год;

-план действий по обеспечению безопасности персонала и обучающихся МБОУ Нельхайская СОШ от проявлений терроризма,

-план мероприятий по обеспечению безопасности проведения новогодних праздников для обучающихся МБОУ Нельхайская СОШ.

-инструкция по охране труда для воспитателя летнего оздоровительного лагеря;

-инструкция по охране труда при проведении при проведении массовых мероприятий;

-инструкция по охране труда при проведении при проведении занятий по спортивным и подвижным играм.

Вывод: В образовательном учреждении создана достаточная база регламентирующих документов. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по обновлению базы документов (инструкции по ОТ, планы эвакуации в кабинеты).

II. Основные направления работы по обеспечению безопасности.

Формирование и обеспечение функционирования системы безопасности образовательного учреждения.

Источник

Анализ работы по комплексной безопасности за 2014/2015 учебный год

Охрана здоровья и жизни обучающихся, воспитанников и работников школы, профилактика травматизма, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности, создание безопасных условий труда и учебы является главной задачей любого образовательного учреждения.
Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации и педагогического коллектива МОУ СОШ №22. Поэтому в целях обеспечения безопасного режима функционирования школы, создания необходимых условий для проведения учебно-воспитательного процесса, охраны жизни и здоровья детей в 2014-2015 учебном году проводилась целенаправленная работа по следующим направлениям:
— общие организационно-распорядительные мероприятия;
— организация антитеррористической защищенности;
— обеспечение пожарной безопасности;
— обеспечение электробезопасности;
— обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия;
— обеспечение безопасности на дорогах и водоемах;
— взаимодействие с родителями, правоохранительными, городскими структурами.
Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась в следующих направлениях:
— защита здоровья и сохранение жизни учащихся и работников МОУ СОШ №22;
— знание и соблюдение ТБ учащимися и работниками школы;
— обучение учащихся методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих на уроках ОБЖ и внеклассных мероприятиях.
— организацию охраны;
— вопросы обеспечения пропускного режима на территорию и в здание школы;
— инженерно-техническое оснащение охранной деятельности по обеспечению безопасности МОУ СОШ №22 с УИОП.
В целях обеспечения надежной охраны здания, помещений и имущества, безопасного функционирования школы, своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций, поддержания порядка и реализации мер по защите персонала и обучающихся в период их нахождения на территории и в здании школы, упорядочения работы, был издан приказ «Об организации контрольно — пропускного режима» и разработано «Положение о контрольно-пропускном режиме». В ОУ существует пропускной режим.
В школе и по периметру ограждения установлено видеонаблюдение из 16 камер. При входе в школу ежедневно дежурит администратор, классный руководитель дежурного класса. Кроме того, учащиеся школы не могут покинуть здание во время учебного процесса без особого разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
Запрещен вход в школу любых посетителей, если они отказываются предъявить документы, удостоверяющие личность, и объяснить цель посещения.
Родители учащихся пропускаются в школу в указанное время на переменах или после занятий. Дежурный сотрудник заносит данные о посетителе в журнал регистрации.
С целью предупреждения возможных актов терроризма на территорию школы запрещен въезд автотранспорта. В случае необходимости въезда (привоз продуктов в столовую, книг в библиотеку, привоз мебели и т. д.) дежурный сотрудник проверяет, что в машине находится.
Здание школы оснащено тревожной кнопкой вызова вневедомственной охраны. В январе 2015 года заключен ежегодный договор на обслуживание КТС, постоянно контролируется ее работа (ежедневно проверяется ее срабатывание, результаты проверки записываются в специальный журнал).
На посту охраны имеется список телефонов экстренной службы связи.
Металлическая ограда с 3 воротами не повреждена и закрываются на висячие замки, что создает преграду для постороннего транспорта. Ключи находятся у дежурных сотрудников и при необходимости, открываются. Калитки закрываются на замки с 20.00 ч. до 07 часов утра. Дежурными сотрудниками ведется наблюдение за долго стоящим автотранспортом рядом с территорией школы.
При проведении массовых мероприятий пост охраны усиливался сотрудниками МВД и администрацией школы (выпускные мероприятия, Последний звонок, 1 сентября и др.).
По мере поступления изменений корректируется «Паспорт антитеррористической безопасности» школы.
В рамках реализации Программы «Комплексной безопасности в МОУ СОШ №22 на 2014-2019 г.г.» в школе в течение 2014-2015 учебного года были внедрены «Паспорта личной безопасности школьника». Для вручения паспортов были приглашены сотрудники ОГБДД, Рамспаса, Пожарного надзора.
В целях обеспечения пожарной безопасности в школе в 2014- 2015 учебном году проведены следующие мероприятия:
1. Разработаны и утверждены приказы: «Об обеспечении пожарной безопасности и назначении должностных лиц, ответственных за пожарную безопасность».
2. К приемке школы к новому учебному году разработан и утвержден план противопожарных мероприятий;
3. Инструкция о мерах пожарной безопасности в школе разработана на основе правил пожарной безопасности, нормативно-технических, нормативных и других документов, содержащих требования пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности здания, и имеется в каждом учебном кабинете, спортзале, столовой;
4. На каждом этаже школы выполнены планы эвакуации со светоотражающим действием в случае возникновения пожара или возникновения ЧС. Они содержат текстовую часть, пути и направления эвакуации, места расположения первичных средств пожаротушения и средств связи. Планы утверждены директором школы и подписаны лицом, ответственным за пожарную безопасность, согласованы с профсоюзом; вывешены на видном месте, на каждом этаже и в каждом классе.
5. В настоящее время в помещениях школы установлено 20 огнетушителей, все они пронумерованы и зарегистрированы в «Журнале учета первичных средств пожаротушения». Все огнетушители постоянно проверяются.
6. С сотрудниками школы также проведено несколько инструктажей по правилам ПБ с регистрацией в «Журнале регистрации противопожарного инструктажа». По мере необходимости проводились целевые инструктажи с учащимися и сотрудниками: в период осенних каникул, Новогодних праздников, в весенне-летний период, при работе летнего оздоровительного лагеря;
7. Имеется план действия администрации и сотрудников школы в случае пожара. Разработана и утверждена памятка о мерах пожарной безопасности;
8. К системам противопожарной защиты объекта относится АПС — автоматическая пожарная сигнализация, которая постоянно находится во включенном состоянии и проверяется 1 раз в месяц. Дежурные охранники обучены последовательности действий при срабатывании сигнализации. Сотрудники школы, учащиеся проинструктированы по правилам поведения при срабатывании АПС и системы оповещения;
9. Для дальнейшего обучения учащихся и сотрудников правильно, грамотно реагировать на ЧС, каждый месяц проводятся тренировочные эвакуации с отработкой действий по эвакуации детей и сотрудников из здания МОУ. После тренировок составляется акт с замечаниями и предложениями. Цель такого занятия — проверка знаний, умение четко действовать в чрезвычайных ситуациях, способность принятия решений администрацией, для сохранения жизни и здоровья учеников и сотрудников.
10. Перед проведением массовых мероприятий (1 сентября, проведение экзаменов и др.) комиссией проводилась проверка противопожарного состояния школы и соответствие требованиям безопасности и антитеррористической защищенности с изданием приказа и составлением акта;
11. Прямая связь с диспетчером пожарной части периодически проверяется и делается соответствующая запись в журнале;
12. Разработана пожарная декларация;
13. В школе создана ДПД;
14. Двери, ведущие на лестницы, и входные двери оборудованы доводчиками;
В целях обеспечения электробезопасности: в МОУ СОШ №22 применение электронагревательных приборов запрещено.
Электрощитовая школы, электрощиты, освещения на этажах, электрическое оборудование в помещениях школы проверялись на соответствие требованиям электробезопасности – заместителем директора по безопасности, заместителем директора по АХЧ. Все электрощитовые закрыты на замки. В школе лампы освещения по мере необходимости заменялись новыми. Администрацией школы разработана Программа и план мероприятий по энергосбережения на 2012-2015 годы . В рамках плана мероприятий по энергосбережению в МОУ СОШ №22 п.Дубовая роща проведена следующая работа:
 Назначены и обучены ответственные за реализацию мероприятий повышению энергетической эффективности и энергосбережению в школе.
 Систематически (через планерки, собрания, производственные совещания, классные часы и пр.) ведется с сотрудниками и учащимися пропаганда энергосбережения.
 Своевременно ремонтируется и заменяется неисправное оборудование.
 Проводится своевременная сверка по данным журнала учета расхода энергоресурсов и счетам поставщиков, ежемесячно передаются данные показаний приборов учета в энергоснабжающую организацию, проводится инструктаж сотрудников по контролю за расходом электроэнергии.
 Проведено ряд технических мероприятий (заменили лампы накаливания на энергосберегающие, установлены новые окна и двери в здании, приобретено новое кухонное оборудование).
I. Актуальные проблемы энергосбережения:
 Повышение культуры энергосбережения
 Замена ветхой электропроводки в учреждении (смета на данные работы по 1 этажу школы составлены и переданы в Комитет по образованию)
 Укрепление фундамента здания, затирка трещин на здании
 Замена стеклопакетов в учебных кабинетах и коридорах 2 и 3 этажа школы
 Установка датчиков присутствия людей, автоматически регулирующих электроосвещение, во вспомогательных помещениях школы.
Одним из важнейших направлений деятельности администрации школы является обеспечение охраны труда и техники безопасности.
В школе создана комиссия по охране труда и соблюдению правил тех¬ники безопасности в составе:
— Савченко Т.Л. — директор школы
— Тасбулатов М.К. — заместитель директора школы по АХЧ
— Горина М.А. — председатель профкома
— Дмитриев А.В. — учитель ОБЖ
Комиссия осуществляет контроль над соблюдением санитарно – гигиенических норм, типовых правил пожарной безопасности и техники безопасности, за организацию и проведение учебного процесса в соответствии с действующими нормами и правилами.
В школе осуществляется своевременное выполнение правил, инструкций, предписаний пожарной, санитарной, технической инспекций по вопросам охраны труда и техники безопасности.
Для улучшения и совершенствования организации работы по охране труда в школе разработан план мероприятий по охране труда, который в первую очередь включает разработку нормативно-правовой базы по охране труда в соответствии с Номенклатурой дел.
В школе по охране труда разработаны локальные акты:
— Программа обучения по охране труда для учреждений образования;
— Учебный план обучения по охране труда для специалистов образовательный учреждений;
— Тематический план и программа обучения по охране труда
— Программа вводного инструктажа для педагогических работников и обслуживающего персонала;
— Требования по технике безопасности и охране труда для кабинетов
— Положение о комиссии по охране труда;
— План организационно-технических мероприятий по улучшению условий охраны труда на 2015/2016 учебный год
— План мероприятий по противопожарной безопасности на 2015/2016 учебный год
— План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2015/2016 учебный год
— Подписано соглашение по охране труда между администрацией школы и профсоюзным комитетом на 2015/2016 уч.год
— Должностные инструкции по охране труда, в которых конкретно указаны функциональные обязанности каждого работника.
Заведены журналы по охране труда:
— регистрации вводного инструктажа;
— регистрации первичного и текущего инструктажа;
-регистрации инструктажа по пожарной безопасности;
— регистрации и учета несчастных случаев;
-учета инструкций по охране труда для работников;
Вновь принятый работник знакомится с инструкцией по охране труда, должностной инструкцией, инструкцией по пожарной безопасности под роспись. Администрацией школы с ним проводится вводный и первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.
С учащимися так же, как и с персоналом, проводятся инструктажи по технике безопасности с соответствующим оформлением инструктажа в журналах.
Пристальное внимание уделяется обеспечению безопасности детей во внеурочное время. Все праздники, экскурсии, походы, поездки оформляются приказами директора о безопасности обучающихся и ответственности учителей, проводятся инструктажи о безопасности движения, делаются рекомендации по поведению во время таких мероприятий, издаются приказы директора с занесением записи в журнал об ответственности учителя за проведенное мероприятие.
Со всеми вновь принятыми работниками педагогического и обслуживающего персонала заключены трудовые договора, в котором оговорены права и обязанности работника, режим труда и отдыха, оплата, социальные гарантии.
С целью предотвращения профессиональных заболеваний, обеспечения здоровья учащихся и работников образовательного учреждения, все работники нашей школы проходят обязательный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодический медосмотр в установленном порядке.
По разработанной и согласованной с Роспотребнадзором Программе производственного контроля производится дезинфекция и дезинсекция, дератизация помещений, контрольные замеры по освещенности, микроклимату и наличию вредных веществ в помещениях.
Ежегодно составляются акты приемки образовательного учреждения к новому учебному году. Они отражают санитарно-гигиенические, противопожарные, антитеррористические мероприятия, а также соответствие помещений и оборудования требованиям техники безопасности.
В помещениях школы строго соблюдаются требования техники безопасности, регулярно проводятся профилактические беседы по предупреждению детского травматизма.
Мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма:
1. Оформлены стенды по правилам дорожного движения;
2. На родительских собраниях обсуждался вопрос о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
3. На итоговых классных часах в конце каждой четверти классными руководителями проводятся инструктажи по правилам безопасного движения на дорогах;
4. В каждом дневнике учащегося вклеена схема безопасного маршрута к школе;
5. В течение года с детьми проводили беседы инспектор ДПС.
Вопросы охраны труда и безопасности систематически выносятся на совещания при директоре.
В результате налаженной работы по охране труда мы добиваемся обеспечения здоровых и безопасных условий труда, безопасной организации учебного процесса, предупреждения травматизма, безопасной эксплуатации зданий и технических средств обучения, создания оптимального режима труда и отдыха.
Выводы:
Прошедший 2014-2015 учебный год прошел без чрезвычайных происшествий. Все общешкольные культурно-массовые мероприятия были организованы при соблюдении всех мер безопасности.
В новом учебном году цель комплексной безопасности — формирование в сознании учащихся и персонала школы культуры безопасности, потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного анализа и адекватного поведения, т.е. грамотные действия в тех условиях, которые могут встретиться на их жизненном пути.
И это возможно через решение следующих задач:
• Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;
• Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;
• Формирование способностей принятия безопасных решений в быту;
• Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков;
• Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
• Проводить профилактическую работу по снижению травматизма среди учащихся и работающих в образовательном учреждении;

Читайте также:  Стилистический анализ текста план анализа

Источник

Анализ безопасной жизнедеятельности школы

АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД

Должностными обязанностями заместителя директора по БЖ является работа по ОТ и ТБ, обеспечение пожарной безопасности, профилактика ДДТТ, постановка на воинский учёт обучающихся юношей соответствующего возраста, работа по ГО и ЧС.

На начало учебного года имелись все необходимые приказы руководителя учреждения по ОТ, в которых назначены ответственные лица за противопожарную безопасность, электробезопасность.
Проведены инструктажи:

• повторный (26.08.08 г., 02.02.2009 г.);

• целевые инструктажи (по приказу руководителя учреждения);
• противопожарный (29.08.08 г., 27.02.09 г.);

• по антитеррору (29.08.08 г., 10.02.09 г.).

Велись журналы по ОТ и ТБ:

• регистрация вводного инструктажа по ТБ;

• регистрация инструктажа по ОТ на рабочем месте;

• регистрация противопожарного инструктажа;

• регистрация инструктажей по антитеррору;

• регистрация инструктажей по ЧС для учащихся;

• учёта первичных средств пожаротушения;
• обхода здания администрацией учреждения;

• учёта инструкций по ОТ;

• учёта выдачи инструкций по ОТ для работников.

Система работы по ОТ и обеспечению безопасности образовательного учреждения была направлена на соблюдение норм охраны труда и здоровья работников и обучающихся в процессе их трудовой и образовательной деятельности, профилактику травматизма, профессиональной заболеваемости и несчастных случаев. Деятельность работников школы регламентировалась законодательными и нормативными правовыми актами РФ, их должностными обязанностями по ОТ. Все нормативные документы имеются.
На начало 2008-2009 учебного года во всех школьных кабинетах есть акты-разрешения на работу, первичные средства пожаротушения, кабинеты повышенной опасности укомплектованы аптечками первой медицинской помощи. Для сохранения жизни и здоровья обучающихся на уроке в кабинетах повышенной опасности разработаны все необходимые инструкции, регулярно проводятся инструктажи.

Санитарное состояние кабинетов удовлетворительное, тепловой, световой, воздушные режимы соблюдаются.

Читайте также:  Раскрыть сущность swot анализа

В целях сохранения здоровья педагогического коллектива все работники школы прошли флюорографию (27.11.2008 г.).

Одним из условий реализации образовательных задач школы является сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья обучающихся. Формирование здорового образа жизни обучающихся носит планомерный и целенаправленный характер. Со 2 по 9 классы в школе введён третий час физической культуры, ведётся курс ОБЖ, где вопросу здорового образа жизни отводится особое внимание. Классные руководители, школьный уполномоченный Судочакова Е.В. проводят беседы с обучающимися и их родителями о профилактике вредных привычек, формированию здорового образа жизни. В школе работают педагог-логопед, педагог-психолог. Образовательное учреждение тесно сотрудничает с научно-методическим реабилитационным центром «Здоровье».
Ежегодно проводится медицинский осмотр детей узкими специалистами ДГКБ № 3. Все учащиеся получают необходимые профилактические прививки от кори, R-Манту, по желанию от гриппа, краснухи, гепатита В.

В целях укрепления здоровья в течение учебного года проходили спортивные соревнования по волейболу, баскетболу, пионерболу, отмечались Всемирный день здоровья, День борьбы с табакокурением, Всемирный день борьбы со СПИДом, регулярно проводились «Дни здоровья». Важным фактором, положительно влияющим на здоровье, является питание. Школьная столовая обеспечивает обучающихся полноценным горячим питанием. Также выделены средства на питание детей из малообеспеченных семей (80 человек).

На начало учебного года в школе изданы приказы руководителя учреждения о соблюдении противопожарного режима в школе и на её территории, изготовлены планы эвакуации, соответствующие ГОСТу, разработан план мероприятий по пожарной безопасности в образовательном учреждении, составлен план мероприятий по пожарной безопасности на 2008-2009 учебный год, памятки для учащихся, педагогов, персонала.

С учащимися проводилась большая разнообразная работа: конкурс рисунков «Огонь — твой друг и враг», месячник безопасности (01.09.08 по 01.10.08 г.), беседы, классные часы. В рамках программы курса ОБЖ проводились уроки по пожарной безопасности. Были показаны видеофильмы «Опасные шалости», «Игра с огнём», «Лесные пожары». С обучающимися 1-9 классов проведены инструктажи на тему «Правила поведения при возникновении пожара» (01.09.08 г., 19.11.08 г.), «О мерах пожарной безопасности при нахождении в лесных массивах» (26.04.09 г.). Ежемесячно проводились учебные эвакуации, задачей которых была отработка навыков поведения при ЧС.

Для работы образовательного учреждения в случае ЧС природного, техногенного и криминогенного характера имеются инструкции по действиям персонала на все возможные чрезвычайные ситуации. Разработана схема оповещения педагогических работников в нерабочее время о ЧС природного и техногенного характера. Во всех кабинетах имеются планы эвакуации учащихся. На уроках ОБЖ были показаны видеофильмы, рассказывающие о ЧС природного и техногенного характера и правилах поведения при них. Классные руководители на родительских собраниях включали вопросы об обеспечении безопасности детей в учебное и внеучебное время. Для учащихся и родителей оформлялись информационные стенды: «Знать, чтобы выжить», «Осторожно, огонь!», «Правила поведения при наводнении», «Осторожно, тонкий лёд!». С обучающимися проведены инструктажи на тему «Безопасное поведение на улице во время катания с горы», «Действия населения при наводнениях» (08.04.09 г.).

Читайте также:  Анализ лекарственной формы глазные капли

Штабная тренировка по теме «Работа штаба ГО и руководящего состава учебного заведения при землетрясении» была проведена 23.04.09 г., «День защиты детей» — 14.05.09 г.
Большое внимание уделяется работе по профилактике ДДТТ. Обучающиеся принимают активное участие как в школьных мероприятиях, так и в районных:
• Единый день безопасности дорожного движения;
• Районные конкурсы «Безопасное колесо», «Велосипедист 2008», «ПДД дошколятам», «Напиши письмо водителю»;
• Участие обучающихся 1-4 классов в автопробегах «Безопасные дороги детям»;

• Проведение операции «Каникулы».
В школе создан отряд ЮИД «Светофорик», который принимает активное участие в мероприятиях по ПДД. Командир отряда Турова Ксения дважды занимала призовые места в районном конкурсе «Безопасное колесо». В рамках операции «ПДД дошколятам» члены отряда ЮИД выступали перед воспитанниками д/с № 219 со сказкой «Как медвежонок в цирк ходил». В школе агитбригада отряда проводила пятиминутки перед учащимися начальных классов, информировала о нарушителях ПДД, выпускала информационные листовки, газету «Учим ПДД с Волли». Обучающиеся 1-4 классов посещали занятия в учебном классе ГАИ. Вопросы по профилактике ДДТТ включались в тематику родительских собраний. Старшим инспектором ГИБДД Новотным И.В. с обучающимися школы проводятся беседы по правилам дорожного движения.
В соответствии с планом работы школы во время «Недели безопасности дорожного движения» 25.12.08 г. проходил контроль уровня знаний ПДД обучающимися 2 — 6 классов, который показал следующие результаты:
класс 2А 3А 3Б 4А 4Б 5А 5Б 5В 6А
кач. усп. 73% 82% 55% 88% 88% 90% 86% 63% 100%
Анализ проведённых работ показал, что обучающиеся справились с заданием. Классным руководителям даны рекомендации по дальнейшему изучению правил дорожного движения.

Несмотря на проводимую работу по профилактике ДДТТ за 2008-2009 учебный год нарушили ПДД и были задержаны сотрудниками ГИБДД 22 ученика. Следует отметить, что это на 14 человек меньше, чем в прошлом учебном году. Комиссия по проверке работы образовательного учреждения по профилактике ДДТТ признала работу школы удовлетворительной.

В сентябре 2008 года была проведена работа по выявлению и постановке на первичный военный учёт юношей соответствующего возраста. За прошедший учебный год юношей такого возраста нет.

В 2009-2010 учебном году продолжить работу по следующим направлениям:
1. Создание условий для поддержания и сохранения здоровья обучающихся и сотрудников в режиме школьного дня, соблюдение правил ОТ и ТБ.
2. Формирование навыков поведения в условиях чрезвычайных ситуаций.
3. Проведение контрольной деятельности по сохранению здоровья школьников.

Источник

Формирование культуры безопасности жизнедеятельности учащихся при изучении вопросов безопасности в школе

Васин, И. В. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности учащихся при изучении вопросов безопасности в школе / И. В. Васин, Е. А. Селихов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 8 (350). — С. 46-48. — URL: https://moluch.ru/archive/350/78731/ (дата обращения: 05.07.2021).

Данная статья посвящена исследованию особенностей формирования культуры безопасности жизнедеятельности учащихся при изучении вопросов безопасности в школе. Одной из важных психолого-педагогических условий, которая учитывается при формировании культуры безопасности жизнедеятельности на занятиях по БЖД, является создание творческой атмосферы, предусматривает доброжелательность между участниками образовательного процесса.

Ключевые слова: безопасность жизнедеятельности, школьное образование, культура безопасности, система образования, духовно-нравственное воспитание.

The article is devoted to studying peculiarities of the formation of a culture of life safety of students in the study of safety issues at school. One of the important psychological and pedagogical conditions, which is taken into account in the formation of a culture of life safety in the classroom BZhD, is the creation of a creative atmosphere, provides goodwill between the participants in the educational process.

Keywords: life safety, school education, safety culture, education system, spiritual and moral education.

Постановка проблемы . Одним из приоритетов системы образования в РФ, согласно закону РФ «Об образовании», Национальной доктрины развития образования в России, Концепции воспитания детей и молодежи в национальной системе образования и других государственных нормативных документов, является формирование безопасного поведения подрастающего поколения, навыков действий в опасных ситуациях различного происхождения, устойчивых мотиваций на необходимость безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни. Комплексное и системное развитие культуры безопасности жизнедеятельности позволит значительно повысить уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, уменьшить человеческие и материальные потери.

Безопасность — необходимое условие дальнейшего развития общества, государства, цивилизации. В данное время, без учета человеческого фактора решить проблему безопасности невозможно. Для этого необходимо развитие норм безопасности поведения и уровня подготовленности каждого человека и они являются определяющими факторами.

Формирование культуры безопасности необходимо организовывать в учебных учреждениях в программах школьного обучения на уроках основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) и в дальнейшем необходимо повышать эффективность в производственной деятельности.

Главной целью учебных учреждений является гарантированная защита учащихся от наступления не благоприятных угроз касательно учащихся и его сотрудников.

Ведущая роль в решении данной проблемы принадлежит учителю, который осознает необходимость целенаправленной деятельности по сохранению жизни и укрепления здоровья своих учеников, способен эффективно способствовать формированию безопасного поведения подрастающего поколения.

Цель статьи заключается в исследовании особенностей формирования культуры безопасности жизнедеятельности учащихся при изучении вопросов безопасности в школе.

Основное изложение материала . Будущее нашего государства, а именно физическое и психическое здоровье молодого поколения, зависит от того, насколько будет готов учитель к созданию безопасных условий учебно-воспитательного процесса, от качества его профессиональной подготовки по обучению учащихся по вопросам безопасности жизнедеятельности, от уровня его культуры безопасной жизнедеятельности [2, с.174].

Важными способами и средствами воздействия на формирование культуры безопасности жизнедеятельности, кроме повышения знаний в сфере безопасности жизнедеятельности, необходимо решить моральные и нравственные принципы личности, сделать акцент на патриотическое воспитание и, также важно, психологическое. В совокупности это поможет уменьшить и ограничить объем рисков, количество угроз.

В процессе формирования культуры безопасности у школьников нужно учитывать тот факт, что не все учащиеся имеют одинаковый уровень знаний, умений и навыков обеспечения безопасности жизнедеятельности. Поэтому основным этапом обучения должны стать оценка и осмысление реализации процесса формирования культуры безопасности жизнедеятельности и модификация технологии.

Основными составляющими процесса формирования культуры безопасности жизнедеятельности учащихся являются:

– развитие мотивации безопасной жизнедеятельности;

– воспитание личности безопасного типа;

– обучение знаниям, умениям и навыкам в области безопасности жизнедеятельности;

– пропаганда знаний в области безопасности жизнедеятельности;

– информационное воздействие с использованием технических средств массовой информации, информационно-коммуникационных технологий.

Этот этап предусматривает демонстрацию каждым учеником своих результатов, достигнутых по итогам формирования культуры безопасной жизнедеятельности, их коллективное обсуждение, анализ, сравнение с аналогичными достижениями одноклассников.

Выполняя роль коммуникатора между анализом полученных данных и новым циклом процесса формирования культуры безопасности жизнедеятельности учеников, данный этап является регулятором развития тех компонентов, уровень которых у учащихся повысился незначительно или остался без изменений [3, с.427].

Кроме того, на занятиях по безопасности жизнедеятельности в школе необходимо установить основные принципы, которые определяют требования к среднему образованию, разработки и использования методов и средств обучения, единства знаний, доступности и целеустремленности [1, с.19].

Выводы . Подытоживая вышесказанное, отметим, что эффективность процесса формирования культуры безопасности жизнедеятельности на занятиях по «БЖД» зависит от соблюдения определенных условий, которые в свою очередь выделяются из вышеназванных принципов. Важным условием процесса формирования культуры безопасности жизнедеятельности в процессе изучения дисциплины «БЖД» является педагогическая деятельность преподавателя, которая должна носить творческий характер.

Формирование культуры безопасности жизнедеятельности в общеобразовательном учреждении наиболее эффективно будет осуществляться в процессе личностно ориентированного обучения по курсу ОБЖ, включающего в себя проектирование личностно ориентированного содержания, применение личностно ориентированных технологий и личностно ориентированное педагогическое взаимодействие.

Источник